Генезис половой идентификации в дошкольном возрасте
Методы исследования разрабатывались в соответствии с генетическим подходом. Были использованы методы непосредственного и опосредованного изучения половой идентификации и отношения детей к физическим особенностям полов. Методами непосредственного изучения были: включенное наблюдение, индивидуальная беседа с детьми, анализ продуктов детской деятельности (рисунков). Кроме того, были использованы… Читать ещё >
Содержание
- I. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛОВОЙ ВДЕНТИФИКАЦИИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
- 1. 1. Понимание половой идентификации в биологизатор-ских теориях
- 1. 2. Генезис типичного для пола поведения в теориях еоциологизаторского направления
- 1. 3. Познавательный подход в объяснении представлений детей о ролях полов
II. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В РУССКОЙ И СОВЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ГИПОТЕЗЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛ. Анализ психологических дифференциаций мальчиков и девочек в русской и советской психологии первой четверти XX века.
П. 2. Понимание половой идентификации в современной советской психологии. Обоснование гипотез исследования
III. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНЕЗИСА ПОЛОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ.
III.1. Методы непосредственного изучения генезиса половой идентификации
Ш. 2. Методы опосредованного изучения половой идентификации
1У. АНАЛИЗ ГЕНЕЗИСА ПОЛОВОЙ ВДЕНТИФИКАЩИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
IV.1. Особенности генезиса половой идентификации у дошкольников
1У.2. Условия половой идентификации
1У.З. Обсуждение полученных данных генезиса половой идентификации в дошкольном возрасте
ВЫВОДЫ.
Список литературы
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-ое изд., т. З, с. 27.
- Маркс К. Капитал. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-ое изд., т.23, с. 62.
- Материалы Пленума ЦК КПСС 14−15 июня 1983 г. М.: Политиздат, 1983. — 66 с.
- Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Правда, 1984, 14 апреля.
- Али-Заде Абдул Али оглы. Половой диморфизм и психологические проблемы формирования личных взаимоотношений: Автореф.дис.докт.психолог.наук. Баку, 1974. — 138. — В надзаг.: Азерб. гос. ун-т им. С. М. Кирова.
- Аркин Е.А. Дошкольный возраст. М.: Госиздат, 1921, ч.П. — 330 с.
- Белкин А.И., Грейнер Э. А. К проблеме половой идентификации. В кн.: Проблемы современной сексопатологии /Отв.ред. Портнов А. А. — М.: НИИ психиатрии МЗ РСФСР, 1972, с.9−25.
- Белотти Е.Дж. Мальчики и девочки приходят в разные миры. Курьер ЮНЕСКО, 1975, № 9−10, с.42−47.
- Блонский П.П. Очерки детской сексуальности. Избр. педагог, и психолог, соч. /Под ред. Петровского А. В., т.1. — М.: Педагогика, 1979, с.202−276.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. -М.: Наука, 1978. 309 с.
- Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 135 с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. -Вопросы психологии, 1979, Ш 2, 4, с. 47−56, 23−34.
- Бронфенбреннер У. Два мира детства: Дети в США и СССР. М.: Прогресс, 1976. — 167 с.
- Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологического пола: Критический подход к решению проблемы. -В кн.: Семья и формирование личности /Под ред. Бодалева А. А. М.: Изд-во НИИ ОП АПН СССР, 1981, с.21−26.
- Василевский Л.М. Половое воспитание ребенка. М.-Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1924. — 98 с.
- Венгер Л.А. Наша группа. М.: Знание, 1978. — 95 с.
- Вопрос о совместном обучении при свете экспериментальной психологии /Под ред.А. П. Нечаева. Пг.: Екатерининская тип., 1915. — 75 с.
- Воспитание детей в неполной семье /Общ.ред.Н. М. Ермоловой. М.: Прогресс, 1980. — 205 с.
- V'28. Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т. Т. З. Проблемы развития психики /Под ред.А. М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983. -368 с.
- Гаврилова Н.И., Стахорская М. П. Дневник матери. М.: Изд-во Практические знания, 1916. — 234 с.
- Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию. М.: Прогресс, 1972. — 296 с.
- Гозман Л.А., Алешина Ю. Е. Взаимосвязь отношения к себе и другим. Вестник МГУ, серия Психология, 1982, № 4, с.21−29.
- Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Л.: Наука, 1984. — 136 с.
- Голофаст В.В. О взаимосвязи подходов в изучении семьи. -В кн.: Социологические проблемы семьи и молодежи /Ред.колл. И. И. Лейман и др. -Л.: Наука, 1972, с.58−68.
- Гомелаури М.Л. К вопросу о мотивационном значении социальных ожиданий: Автореф.дис. .канд.пед.наук (по психологии).- Тбилиси, 1967. 25 с. — В надзаг.: Тбил.гос.ун-т.
- ГУг-Гельмут Г. Новые пути к познанию детского возраста.- Л.: Сеятель, 1926. 218 с.
- ГУдкович Л.Н., Кондратов A.M. О тебе и обо мне. Став- 155 рополь: Кн. изд-во, 1980. 224 с.
- Г^мницкий Г. К. Потребность и интерес. Вопросы психологии, 1968, № 2, с.8−14.
- Данильченко М.Г. Психологические воззрения П.П.Елонско-го. Киев, 1970. — 96 с.
- Дивитовская Н.А. Позиция личности: Автореф.дис. .канд. филос.наук. Л., 1971. — 16 с. — В надзаг.: ЛГПИ им. А. И. Герцена.
- Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей. Вопросы психологии, 1982, № I, с.59−69.
- Захаров А.И. Не такой, как все. Семья и школа, 1984, № 9, с.22−25.
- Зиновьева Е.И. Ццентификация личности в обществе: Автореф.дис. .канд.филос.наук. Л., 1978. 16 с. — В надзаг.: ЛГУ им. А. А. Панова.
- Иванова Г. Е. Особенности половой идентификации ребенка в первые годы жизни. В кн.: Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. Ред.колл.: В. С. Мухина (отв.ред.) и др. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1984, с.91−94.
- Изменение положения женщины и семья /Отв.ред.А. Г. Харчев.- 156 — М.: Наука, 1977. 213 с.
- Кетчер Л.М. Пробуждение полового сознания. М.: Т-во И. Д. Сытина, I9II. — 174 с.
- Кожин С.П. Нормальные проявления полового характера в раннем детстве. В кн.: Половое развитие ребенка и его изучение /Под ред.Н. А. Рыбникова. -М.-Л.: Госиздат, 1927, с.23−41.
- Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. М.: Педагогика, 1980. — 190 с.
- Колесов Д.В., Сельверова Н. Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания. М.: Педагогика, 1978. — 224 с.
- Коломинский Я.Л. Опыт социально-психологического изучения взаимоотношений в группе дошкольников. В кн.: Материалы- 157
- Ш Всесоюзного съезда психологов СССР, т.П. М., 1968, с.404−405.
- Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе: Очерк социальной психологии школьного класса. Минск: Народная асвета, 1969. — 237 с.
- Коломинский Я.Л. Мальчики и девочки. Знание — сила, 1971, № 2, с.33−36.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. (Общие и возрастные особенности). Минск: Изд-во БГУ, 1976. — 350 с.
- У 63. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. В кн.: Соотношение биологического и социального в человеке: Материалы к симпозиуму в г. Москве — сентябрь, 1975. /Отв. ред. В. М. Банщиков, Е. Ф. Ломов. — М., 1975, с.763−776.
- Кон И. С. Равенство? Одинаковость? В кн.: Приглашение на семейный совет. — М.: Изд-во Известия, 1976, с.107−118.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 366 с.- 158
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979. — 175 с. у69. Кон И. О. Психология половых различий. Вопросы психологии, 1981, № 2, с.59−68.
- Кондратьева С.В. Межличностное понимание и его роль в общении: Автореф.дис. .докт.психолог.наук. Л., 1976. — 35 с. — В надзаг.: ЛГУ им. А. А. Жданова.
- Коои Г. Мужественность и женственность. В кн.: Изменение положения женщины и семья /Отв.ред.А. Г. Харчев. — М.: Наука, 1977, с.166−179.
- К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности /Под ред.В. С. Мухиной. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1979. B.I. — 99 с.
- Корнилов К.Н. Очерк психологии ребенка дошкольного возраста. М.: Практические знания, 1917*-П5 с.
- Кочетков В.Д., Лапик В. М. Психология и гигиена пола. -М.: Медицина, 1971. 175 с.
- Кричевская Е. Моя Маруся: Записки матери. П-д: Тип.Р. Шварц, 1916. — 126 с.
- Крупская Н.К. Следует ли обучать мальчиков «бабьему делу»? Пед.соч. в 10-ти томах. — М., 1957, т.1, с.118−121.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968, с.375−378.
- Ладыгина-Коте Н. Н. Дитя шимпанзе и дитя человека. М.: Изд-во Гос. Дарвиновского музея, 1935. — 296 с.- 159
- Леви В.Л. Страусова защита. Семья и школа, 1984, № 3, с.32−35.
- Леви В.Л. Откуда я взялся? Семья и школа, 1984, № 5, с.28−31.
- Леви В.Л. Неписаные законы. Семья и школа, 1984, № 7, с.21−23.
- Леви В.Л. Встречная исповедь. Семья и школа, 1984, № 10, с.25−28.
- Левоневский А.Ф. Мой ребенок. Наблюдения над психическим развитием мальчика в течение первых четырех лет его жизни. СПб.: О. Богданова, 1914. — 216 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лисина М.И., Силвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев: Шниитца, 1983. — 109 с.
- Лувсандандар У. Особенности ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста внутри традиций разных культур: Автореф. дис. .канд.психол.наук. М., 1978. — 18 с. — В надзаг.: МГПИ им. В. И. Ленина.
- Лысюк Л.Г. Особенности нравственных ориентаций дошкольников в игровой и реальной ситуациях. Проблемы развития ценностных ориентаций и социальной активности личности. Ред.колл.: В. С. Цухина (отв.ред.) и др. — М.: МГПИ им. В. И. Ленина. В. Ш, 1984, с.63−73.
- Менчинская Н.А. Развитие психики ребенка. Дневник матери. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 184 с.
- Малышева Л.И. Особенности влияния семьи и педагогов на формирование спортивной деятельности дошкольников. В кн.: Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовка молодежи к семейной жизни /Под ред.И. В. Дубровиной. — М.:
- Изд-во НИИ ОП, 1980, с.107−113.
- Манова-Томова B.C. Семья мощный фактор психологической реабилитации. — В кн.: В.С.Манова-Томова, Г. Д. Пирьова, Р. Д. Пенушлиева. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. — София: Медицина и физкультура, 1981, с.68−76.
- Медвецкая А.Г., Барский В. И. К вопросу о некоторых психолого-педагогических особенностях воспитания нравственных отношений между мальчиками и девочками младшего школьного возраста. -Материалы Ш Всесоюзного съезда психологов. М., 1968, с.407−408.
- Межевский В.М. Познание молодыми людьми в добрачный период. В кн.: Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга (в семье, школе, производственных коллективах) /Под ред.А. А. Бодалева. — М., 1979, с.80−81.
- Методика и техника статистической обработки первичной социологической информации /Под ред.Т. Б. Осипова. М.: Наука, 1968. — 328 с.
- Методические рекомендации по половому воспитанию детей. Сост.В. Н. Липник. Л.: Пед. об-во РСФСР, 1982. — 23 с.
- Мудрик А.В. 0 включенном наблюдении как методе качественного анализа в педагогическом исследовании. В кн.: Измерения в исследовании проблем воспитания. — Тарту, 1973, с.243−251.
- Мухина B.C. Близнецы. М.: Просвещение, 1969. — 416 с. ^
- Цухина B.C. Дневник матери: Первоклассники. М.: Знание, 1977. — 95 с.
- Ыухина B.C. Социального развитие на личноетата. Начал-но образоване, — София, 1978, № I.
- Мухина B.C. К проблеме социального развития ребенка. -Психологический журнал, 1980, т.1, № 5, с.43−53.
- Наумова Л.И. Вопросы нравственно-полового воспитания. Рекомендательный библиографический указатель (1960−1978). -Минск: Минздрав БССР, 1979. 16 с.
- Нещерет Т.В. Влияние взаимоотношений в семье на межличностные связи ребенка: Автореф.дис. .канд.психол.наук. Л., 1980. — 14 с. — В надзаг.: ЛГУ им. А. А. Жданова.
- Нефедова Н.В. Дневник матери. М.: Просвещение, 1966.- 302 с.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. — 151 с.
- О введении обязательного совместного обучения. Постановление Народного Комиссариата по просвещению от 31 мая 1918 г.- Хрестоматия по истории советской школы и педагогики /Под ред. А. Н. Алексеева и Н. П. Щербова. М.: Просвещение, 1972, с. 69.
- Олейник Л.Д. Индивидуальное самосознание и пути его формирования: Автореф.дис. .канд.психол.наук. Л., 1975. -25 с. — В надзаг.: ЛГУ им. А. А. Жданова.
- Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. В кн.: Социология в СССР, тЛ. — М.: Мысль, 1966, с.470−530.
- Отношения между сверстниками в группе детского сада: Опыт социально-психологического исследования /Под ред.Т. А. Репиной. М.: Педагогика, 1978. — 200 с.- 162
- Павлова А.Д. Дневник матери. Записки о развитии ребенка от рождения до 6,5 лет. М.: Госполитиздат, 1924. — 186 с.
- Пантелеев Л. Наша Маша. Книга для родителей. Л.: Дет.лит., 1966. — 351 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971. — 351 с.
- Петровский А.В. Проблемы психологии в последних трудах П.П.Блонского. Вопросы психологии, 1964, № 3, с.15−28.
- Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. Избранные труды. М.: Педагогика, 1984. — 272 с.
- Подольный Р. Не богини горшки обжигают. Знание -сила, 1971, № 5, с.48−49.л/119. Половое развитие ребенка и его изучение /Под ред. Н. А. Рыбникова. М.-Л.: Госиздат, 1927. — 47 с.
- Проблема формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности /Под ред.В. С. Мухиной. М.: МГПИим.В. И. Ленина, 1981. В.П. 148 с.
- Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности /Под ред.В. С. Мухиной. М.: МГПИим.В. И. Ленина, 1984, В.Ш. 134 с.
- Программа воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. — 160 с.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения /Под ред.М. И. Вобневой и Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1976.330 с.
- Психологический словарь /Под ред.В. В. Давыдова и др. -М/: Педагогика, 1983. 448 с.
- Репина Т.А. Роль дошкольной группы в развитии социального поведения ребенка. В кн.: Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Редкол. Т. С. Комарова (отв.ред.) и др. — М.: Изд-во АПН СССР, 1983, с.63−72.
- Репина Т.А., Арутюнова Л. Воспитание мальчиков и девочек. Дошкольное воспитание, 1984, № 6, с.50−51.
- Родари Дж. Грамматика фантазии. М.: Прогресс, 1978. -213 с.
- Рубинштейн М.М. Половое воспитание с точки зрения интересов культуры. М.-Л.: Моск.акцион.изд-во, 1926. — 126 с.
- Рыбникова-Шилова В. А. Мой дневник. Записки о развитии ребенка от рождения до 3,5 лет. Орел: Гос.изд.Орловск.отд-ние, 1923. 171.
- Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М.: Изд-во АН СССР, 1961. — 98 с.
- Социальная психология /Под общ.ред.Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина. М.: Политиздат, 1975, с.65−243.
- Спиваковская А.С. Игра это серьезно. — М.: Педагогика, 1981. — 141 с.
- Спок Б. Ребенок и уход за ним. М.: Медицина, 1970.- 494 с.
- Станчинская Э.И. Дневник матери. История развития современного ребенка от рождения до 7 лет. М.: Новая Москва, 1924. 216 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 284 с.
- Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. -М.: Просвещение, 1981, с.127−143.
- Тарнавский Ю.В., Блинов Г. М. Мальчики и девочки: Некоторые вопросы полового воспитания. М.: Знание, 1972. — 77 с.
- Титаренко Т.М. Функция эмоций в нравственном развитии дошкольника: Автореф.дис. .канд.психол.наук. Киев, 1979. -25 с. — В надзаг.: НИИ психологии УССР.
- Филатов B.C. Ребенок открывает мир. Из дневника психологических наблюдений. Ярославль: Верхне-Волж.кн.изд-во, 1966. -183 с.
- Фрейд 3. Три статьи о теории полового влечения. М.: Наука, 1912. — 116 с. у146. Фрейд 3. Печаль и меланхолия. В кн.: Основные психо- 165 логические теории в психоанализе. М.-П.: Гос.изд., 1923, с.174−190./
- Фрейд 3. Тотем и Табу. Психология первобытной культуры и религии. М.-П.: Гос.изд., 1923. — 170 с.
- J/I48. Фрейд 3. Я и ОНО. Л.: Академия, 1924. — 62 с. MJI49. Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого «Я». — М.: «Современные проблемы» Н. А. Столляр, 1925. — 98 с.
- Фрейд 3. Психоанализ детских неврозов. М.-Л.: Гос. изд., 1925. — 205 с.
- И151. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. П.-М.: Гос.изд., 1926. — 188 с.
- Фролов А.А. Дневник отца: Нравственное воспитание дошкольника в семье. М.: Знание, 1975. — 95 с.
- Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. М.: Мысль, 1979. -367 с.
- Холл Ст. Очерки по изучению ребенка. Куклы. Собственность у детей. Куча песку. М.: Пучина, 1925. — 144 с.
- Холл Ст. Педагогия детского сада. М.: Гос.изд., 1920. — 95 с.
- Хрипкова А.Г., Богданович Л. А., Шибаева А. Н. Продолжим разговор на трудную тему. М.: Педагогика, 1973. — 159 с.
- Хрипкова А.Г., Колесов Д. В. Девочка подросток — девушка. — М.: Просвещение, 1981. — 128 с. yi58. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Мальчик подросток — гоноша. — М.: Просвещение, 1982. — 207 с.
- Чамата П.Р. Развитие самосознания у детей. В кн.: Материалы Ш Всесоюзного съезда психологов. — М., 1968, с.378−379.
- Чеснокова-Иванова И.И. К вопросу об исследовании самосознания в психологическом аспекте. В кн.: Личность и деятель- 166 ность: Тезисы докладов к У Всесоюзному съезду психологов СССР.- М.: Изд-во МГУ, 1977, с.29−30.
- Четверухина И.С. Психологические особенности развития потребности в признании в дошкольном и младшем школьном возрасте: Автореф.дисс. .канд.психол.наук. М., 1981. — 16 с. — В надзаг.: МГПИ им. В. И. Ленина.
- Чуковский К.И. Маленькие дети. .Детский язык. Экики-ки. Лепые нелепицы. Л.: Красная газета, тип.им.Володарского, 1928. — 96 с.
- Шапиро Б.Ю. Психологический аспект подготовки к семейной жизни. М.: Об-во Знание, 1983. — 40 с.
- Шевалье Г. Моя подружка Пом. Повесть. М.: Госполитиздат, 1963. — 206 с.
- Шибаева А.И. Гигиенические вопросы в половом воспитании детей дошкольного возраста: Методическое пособие для медработников и воспитателей дет. яслей-садов. М.: Ин-т сан. просвещения Мин-ва здравоохранения СССР, 1966. — 19 с.
- Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста. Пгд.: 26-я Гос.тип., 1922. — 280 с. уг 167. Штерн К. Из жизни одной детской. М.-П.: Гос.изд., 1923. — 204 с.
- Эвергетова Е.Н. Мальчики и девочки в советской школе.- М.: Гос.изд., 1928. 48 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.- 304 с.- 167
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М.: Педагогика, 1984. — 144 с. 173. Ausubel D. Theory and problems of child development. -N.Y., 1957.
- Bandura A. Social-Learning Theory of Identificatory Process. In: Goslin D.A. (ed.). Handbook of Socialization Theory and Research. — Chicago, 1969.
- Bandura A. Aggression a social learning analysis. -N.Y., 1973.
- Bandura A. and Walters R. Social learning and personality development. N.Y., 1963.
- Barry H., Bacon M.K., and Child I .L. A cross-cultural survey of some sex differences in socialization. In: E. Maccoby (ed.). The Development of Sex Differences. Stanford, 1966 .
- Becoming Female*Perspectives on Development / Ed. Claire B. N.Y., 1979 .
- Belotti E.G. Dalla parte Delle Bambine. Milano, 1974.
- Brim O.G. Family Structure and Sex Role Learning by Children: A Further Analysis of Helen Koch’s Duta. Socio-metry, 1958, N 21.
- Brown D.G. Sex-role preference in young children methodological problems. Psychological Reports, 1962, IT 11 .
- Coates S. Sex Differences in Field Independence Among Preschool Children. In: Sex Differences in Behavior:
- A Conference. of Columbia University. U.Y., 1974.183. Dannhauer H. Geschleht und PersSnlichkeit: Eine Unter-suchung zur psychischen Geschlechctsdtfferenzurung in der Onto-genese. Berlin, 1973.
- Delusia Li, The toy preference test: a measure of sex-role identification. Child Development, 1963, N34″
- Dodson F. How to parent. U.Y., 1971 .у186.
- Dolto F. Psychoanalyse et pediatrie. Paris, 1979.
- Emmerich W. Parental identification in young children. Genet. Psychol. Monogr., 1959″ N 60.
- Emmerich V/. Young children^ discrimination of parent child roles. Child Development, 1959, IT 30.
- Epstein R., Leverant S. Verbal conditioning and sex-role identification in children. Child Development, 1963, N 34.
- Erikson E. Childhood and society. N.Y., 1950. l91. Freud S. Some psychological consequences of the anatomical dictinction between the sexes. In col. paper, V.5. — L., 1950,.
- Hamburg D.A., and Lunde D.T. Sex Hormones in the Development of Sex Differences in Human Behavior. In: The Development of Sex Differences /Ed. E.E.Maccoby. — Stanford, Calif., 1966.
- Hartup W.W., Shirley G.M. Avoidance of inappropriate sex typing by young children. P.H.Mussen (ed.). Carmichael’s manual of child Psychology, V.1,2. — N.Y., 1970.
- Horney K. The flight womanhood: The masculinity complex in woman. International journal of psychoanalysis, 1926, N 7.
- Hetherington E.M. and Parke R.D. Child Psychology: a contemporary Viewpoint. Auckland Bogota, 1979.
- Houston J.P., Bee H. and Rimm D .C. Invitation to Psychology. N.Y., 1983.
- Katz Ph.A. The development of Female Identity. In: Claire В. Kopp (ed.). Becoming Female. Perspectives on Development. — N.Y., 1979 .
- Koch S. Psychology A Study of a Science. — N.Y., 1959. v
- Kohlberg L. A Cognitive-Developmental Analysis of Children’s Sex-role Concepts and Attitudes. In: Е. МассоЪу (ed.) The Development of Sex Differences. — Stanford, Calif., 1966.
- Lynn D.B. Parental and sex-role identification: a theoretical formulation. Berkeley, 1969.
- Maccoby E.E., Jacklin СЛ. The psychology of Sex Differences, v.1. Stanford, Calif., 1978.
- Malmquist C. Handbook of adolescence. U.Y., 1978.
- Mead M. Sex and temperament in three primitive societies. London, Henly, 1977, XVII.
- Mischel W. A social learning view of sex differences. -In: E. Maccoby (ed.). The Development of Sex Differences. Stanford, 19,66 .
- Money J. and Ehrnardt Ai. Man and Woman, Boy and Girle. Baltimore, 1972.
- Mowrer O.H. Identification: a link between learning theory and psychotherapy. In: Learning theory and personality dinamics. — N.Y., 1950.
- Mussen P.H., Conger J., Kagan J. Child Development and Personality. N.Y., 19&9,.
- The Development of Sex Differences / Ed. Е.ЕЛассоЪу. -Stanford, Calif., 1966.
- У211. Rapoport A., Rapoport R.N., Strelitz L., Kew S. Fathers, Mothers and Society Towards New Alliances. U.Y., 1977, ch.5.
- Rosenberg B.G., Sutton-Smith B. Sex and Identity. -U.Y., 1972.
- Sex Differences in Behavior- A Conference Sponsored by the International Institute for the Study of Human Reproduction College of Physicians and Surgeons of Columbia University. N.Y., 1974.
- Saario T.N., Jacklin C.H., Fittle C.K. Sex role stereotyping in the public schools. Harward Educational Review, 1973, N 43.
- Фото № I. Все свободные игры детей начиналисьс одевания кукол
- Фото № 2. Если одежды не оказывалось в кукольном шкафу, то она снималась с других кукол, находящихся в игровом уголке
- Фото № 4. Свободные игры детей I группы с экспериментальными куклами почти ничем не отличались от таких же игр с обычными куклами1. Фото № 5, 6.