Жанр минисериала Би-би-си в условиях коммерциализации телевидения Великобритании
Диссертация
Данная диссертация исследует минисериалы Би-би-си в условиях коммерциализации телевидения Великобритании (1980;е — 2000;е гг.). Сегодня ведущие позиции в рейтингах программ занимают развлекательные жанры, которые привлекают к экранам наибольшую аудиторию. Между тем, жанр минисериала Би-би-си составил серьезную конкуренцию развлекательным передачам других телеканалов, в частности, Ай-ти-ви… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Общая характеристика британского телевидения
- 1. Истоки дуополии британского вещания
- 2. Коммерциализация британского ТВ (1980−2000-е гг.)
- 3. Би-би-си на мировом рынке телепрограмм
- 4. Особенности взаимоотношений Би-би-си и государства
- 5. Современная программная стратегия Би-би-си
- Глава 2. История и современное состояние жанра минисериала
- 1. Классификация жанров и форматов
- 2. Специфика жанра минисериала
- 3. История развития жанра минисериала
- 4. Переходный период в развитии жанра минисериала Би-би-си
- Глава 3. Минисериал на каналах Би-би-си в 1990—2000-е
- 1. Минисериал на британских общенациональных каналах на современном этапе
- 2. Факторы, способствующие популярности минисериалов Би-би-си
- 3. Особенности современных популярных минисериалов Би-би-си
Список литературы
- Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. — 440 с.
- Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. -М.: Изд-во МГУ, 1991.-210 с.
- Артемов В. Л., Семенов В. С. Би-би-си: История, аппарат, методы радиопропаганды. -М.: Искусство, 1978. 256 с.
- Багдикян Б. А. Монополия средств иформации. М.: Прогресс, 1987.-316 с.
- Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. М.: Искусство, 1978. -152 с.
- Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М.: Аспект-пресс, 2009. — 192 с.
- Беглов С. И. Печать Великобритании // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2000. — № 3.
- Беглов С. И. Четвертая власть: британская модель. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2002. — 256 с.
- Борецкий Р. А. Информационные жанры телевидения. М.: Прогресс, 1989.
- Браун Д., Коул У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении: Пер. с англ. М.: Мир, 2001. — Т.2. — 557 с.
- Вакурова Н. В., Москвин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 1997.
- Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. — 335 с.
- Вороненкова Г. Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества (национальное своеобразие СМИ Германии). М.: Языки русской культуры, 1999. — 312 с.
- Галушко Р. И. Массовая культура и западное телевидение. Ч. 1. 1945−1990 гг. М.: МГУ, 2002. — 238 с.
- Дэннис Э., МэррилД. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997. —139 с.
- Журналисты XX века: люди и судьбы. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — 824 с.
- Законы и практика средств массовой информации в Европе, Америке и Австралии: сравнительный анализ. Пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Права человека, 2000. — М., 2000. — 206 с.
- Засурский Я. Н. Глобализация и зарубежная журналистика//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2000. — № 3.
- Засурский Я. Н. Журналистика в переходный период//Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. 1997. — № 5.
- Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году//Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. -2001. — № 5.
- Засурский Я. Н. Современный мир: глобальное информационное пространство // Вестник МГУ, Сер. 10 Журналистика. М.: Изд-во МГУ, 2003. № 3.
- Засурский И. И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 1990-е годы. М.: Изд-во МГУ, 2001. — 240 с.
- Землянова М. Л. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. 201 с.
- Информационное общество. М.: АСТ, Мидград, 2004. — 512 с.
- Карелина В. Коммерциализация английского радио. // В диапазоне современности: Радиовещание 80-х годов в нашей стране и за рубежом. -М.: 1985.
- Кессиди Ф. Глобализация и культурная идентичность // Вопросы философии. М.: 2003. — № 1.
- Колыванов Е. Тенденции развития общественного телевидения в Европе // Вестник МГУ, Сер. 10 Журналистика. М: Изд-во МГУ, 2006. -№ 6, — С.73−77.
- Кройчик JJ. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Ред-сост. С. Г. Корконосенко. — Спб., 2000. — С.134.
- Любимов Б. И. Общественное вещание: британская модель. М.: Изд-во ВК, 2006. — 280 С.
- Любимов Б. И. Семьдесят лет британского вещания (краткая история радио и телевидения Великобритании) М.: 1995. — 70 стр.
- Любимов Б. И. Английская пресса о развитии СМИ в XXI веке//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2001. — № 2.
- Любимов Б. И. Британское вещание в конце XX в. — М., 2001.
- Любимов Б. И. Великобритания и глобализация мирового теле- и радиовещения (коммерциализация телевидения — дорога к глобализации)//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 1999. — № 5, 6.
- Любимов Б. И. Средства массовой информации Великобритании// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2001. № 5.
- Любимов Б. И. Телевидение и радиовещание Великобритании в1997 году// Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. 1998. — № 6.
- Любимов Б. И. Телевидение и радиовещание Великобритании в1998 году// Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. -2000. — № 1.
- Любимов Б. И. Телевидение и радиовещание Великобритании// Вестн. Моск. ун-та. Сер.10, Журналистика. 2000. — № 5.
- Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека: Пер. с англ. М.: Жуковский, Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. — 352 с.
- Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденция развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.
- Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 2000.
- Новая постиндустриальная волна на Западе / Под ред. B.JI. Иноземцева. М.: Academia, 1999.
- Орешкина Н. Би-би-си между политизацией и коммерциализацией // Медиальманах, факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. 2004. — № 4−5. — С. 34−48.
- Орешкина Н. Общественное телевидение в информационном обществе. Британская модель. Дисс. канд. филол. наук. — М., МГУ, 2004.
- Орлова В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. -М.: РИП-холдинг, 2003.
- Полуэхтова И. Общественное функционирование телевидения (анализ концептуальных подходов) // Мир России. ~ 1997. № 1.
- Почещов Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. — М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2002. 352 с.
- Прайс М. Телевидение, телекоммуникация и переходный период. Право, общество и национальная идентичность: Пер. с англ. — М.: Изд-во МГУ, 2000.
- Прохорова JT. Структурно-композиционные особенности телевизионного текста. Автореф. канд. филол. наук. — М.: МГУ, 1988. — 20 с.
- Рантанен Т. Глобальное и национальное. Масс-медиа и коммуникации в посткоммунистической России: Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 2004.
- Рихтер А. Правовые основы журналистики. М.: Изд-во МГУ, 2002.
- Ром У. Г. Миссия Мэр дока: Цифровая революция в медиаимперии. -М.: Медиадом, 2004.
- Саламон Л. Всеобщая история прессы (в кн. Истории печати: антология) / Под ред. Я. Н. Засурского и E.JI. Вартановой. М., 2001.
- Соколов С. Социальная философия: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2003.
- Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации / Под ред. Новикова А. -М.: Гос. ин-т искусствознания, 2005. 220 С.
- Стэйнлейк Дж. Экономикс для начинающих. М.: Республика, 1994.
- Телевизионная журналистика: Учеб. пособие. 5-е изд. / Кузнецов Г., Цвик В., Юровский А. и др. Сер. «Классические учебники МГУ». — М.: ВШ, Изд-во МГУ, 2005.
- Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие. -М.: Аспект пресс, 2006. 320 с.
- Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 1999. — 784 с.
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества: Пер. с англ. -М.: Аспект-пресс, 2004. 400 с.
- Хвостунова О. Эксперты как субъект публичного политического дискурса: становление и современные тенденции // Медиальманах. 2006. -№ 1. — С.57−65.
- Шарончикова Л. В. Печать Франции (80−90-гг). М., 1995.
- Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 1980. 326 с.
- Ширяева Д. Новости в стиле «инфотейнмент»: проект «Страна и мир» телеканал НТВ // Медиальманах. 2004. ~ № 2−3. — С.60−69.
- Урина Н.В. Средства массовой информации Италии в 1988 году. -// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 1990. — № 1. — С.45−51.
- Энциклопедия мировой индустрии СМИ / под ред. Вартановой E.JI. М.: Аспект-Пресс, 2006. — 376 с.
- Этика СМИ / отв. ред. Казаков А. М.: КиноРус, 2003. — 260 с.
- Этический кодекс для работников прессы, радио и телевидения. Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы / Сост. Ю.В. Казаков- Фонд защиты гласности. — М.: Медея, 2004. 480 с.
- Источники на иностранных языках,
- Adaptations: from text to screen, screen to text // Edited by Deborah Cartmell and Imelda Whelehan. ~ London- New York: Routledge, 1999. P.29−37.
- Allen R-C., Hill A. The Television Studies Reader // Modes of Television/ Ed. By Allen R-C., Hill A. New York, Routledge, 2004. — 163 pp.
- Andrejevic M. Reality TV: The work of Being Watched // Journal of Communications Inquiry. London, SAGE, 2004. — Oct. Vol. 28, № 4 — P. 363 372.
- Baumgartner. J, Jonathan S. Morris. The Daily Show effect: candidate evaluations, efficacy, and American youth // American Politics Research 34.3 (May 2006).-380 pp.
- Beja M. Film & literature, an introduction / Morris Beja. New York: Longman, 1979. -335 pp.
- Berger A. Popular Culture Genres: Theories and Texts. Thousand Oaks, California: Sage, 1992. -P. 115−137.
- Bluestone G. Novels into film. ~ Baltimore, Johns Hopkins Press, 1957.-251 pp.
- Born G. Strategy, positioning and projection in digital television: Channel Four and commercialialization of public service broadcasting in the UK. // Media, Culture & Society. London, SAGE, 2000. — Vol. 25, (6), P. 773−799.
- Born G. Uncertain vision Birt, Dyke and the Reinvention of the BBC. LONDON: Secker&Warburg, 2004. — 564 pp.
- Burton G. Talking television. An introduction to the study of television. ARNOLD, London, 2000. — 264 pp.
- Cawelti J. The Six-Gun Mystique. Bowling Green. Ohio: Bowling Green University Popular Press, 1970. — P.73.
- Cinema and fiction: new modes of adapting, 1950−1990 / Ed. John Orr and Colin Nicholson. Edinburgh: Edinburgh University Press, 1992. — 565 pp.
- Classics in film and fiction / Ed. D. Cartmell. — London- Sterling, Va.: Pluto Press, 2000. 156 pp.
- Clissold B. Candid camera and the origin of reality TV // Understanding reality television. / Ed. S. Holmes and D. Jermyn. Routledge, London — NY, 2004. — 290 pp.
- Collins R., Muirroni C. New Media, New Policies. Cambridge: Polity Press, 1996. — 256 pp.
- Conlkin S., Birtswistle S. The Making of Pride and Prejudice (BBC), Penguin Book BBC, 2005. 128 pp.
- Cornel J. Television form and public address. London, Edward Arnold, 1995.-208 pp.
- Creeber G. The Television Genre Book. London: BFI Publishing, 2002.- 156 pp.
- D’Haenens Leen European Public Television is Search of a Mission in an Era of Economic and Technological change. Western Broadcasting at the Dawn of the 21st Century / Ed. Leen d’Haenens. — Freda Sayes Mouton de Gruyter, Berlin, New York, 2001. 442 pp.
- Day R. How to Write and Publish a Scientific Paper. Cambridge: University Press, 1998. — 275 pp.
- Dahlgren P. Television and the public sphere: citizenship, democracy and the media. London, SAGE, 1995. — 192 pp.
- De Bens Els, De Smaele Hedwig. The inflow of American television fiction on European broadcasting channels revisited // European journal of communication. London, SAGE, 2002. — Vol. 16, № 1. — P.51.
- Degtereva E. Changing of programming strategies of state, public and commercial TV channels: The cases of Russia and Sweden. // Media and Change / Ed. E. Vartanova. M: MediaMir, 2007. — P. 200−217.
- Elliott K. Rethinking the novel/film debate. Cambridge, U.K. New York: Cambridge University Press, 2003. — 314 pp.
- Emeritz R., Tobias J., Berthot K.S., Dolan K.C. The Telecommunications Act of 1996: Law and Legislative History. Bethesda, MD: Pike and Fischer, Inc., 1996. — 267 pp.
- Everyday Television: Nationwide. / Ed. Ch. Brundson and D. Morley. British film institute, London, 1978. — 94 pp.
- Explicating Sensationalism in Television News: Content and The Bells and Whistles of Form. / Ed. M-E. Grabe, Sh. Zhou, B. Barnett // Journal of Broadcasting and Electronic Media. Broadcast Educational Assosiation, 2001. -655 pp.
- Feuer J. Genre Study and Television. In: Channels of discourse: television and contemporaiy criticism / ed. C. Allen Robert. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1987.-pp. 113−133.
- Feuer J. Situation Comedy, Part 2. In: The television genre book / ed. G. Creeber, T. Miller and J. Tulloch. London: British Film Institute, 2001. — pp. 176.
- Fetveit A. Reality TV in the Digital Era. A paradox in visual culture? // The Television Studies Reader/ ed. C. Allen Robert, A. Hill New York, Routledge, 2004. — pp. 322.
- Fiske J. Television Culture. Routledge, London-NY., 1991. — pp.
- Glascock J. Gender Roles on Prime-Time Network Television: Demographics and Behaviors // Journal of Broadcasting & Electronic Media. Broadcast Educational Assosiation, 2001. pp. 423−431.
- Giddings R. Screening the novel: the theory and practice of literary dramatization / Robert Giddings, Keith Selby, Chris Wensley. New York: St. Martin’s Press, 1990.-pp. 174.
- Gillmor D. We the media. Grassroots journalism by the people, for the people. O’Relly Media, USA, 2004. — pp. 304.
- Hartley J. Situation Comedy, Part 1. In: The television genre book / ed. G. Creeber, T. Miller and J. Tulloch. London: British Film Institute, 2001. — P. 65−67.
- Herman E.S., McChesney R.W. The Global Media. The new missionaries of corporate capitalism. — Continuum, London-NY., 1997. — pp. 527.
- Holbert Lance R., Dhavan V. Shah, Noijin Kwak. Political implications of prime-time drama and sitcom use: Genres of representation and opinions concerning women’s rights.// Journal of Communication, March 2003. — P.53.
- Holtz-Bacha K. Of Markets and Supply: Public Broadcasting in Germany // Broadcasting and Convergence: New Articulations of the Public Service Remit. Goteborg.: Nordicom, 2003. — P. 109−123.
- Hopkins L. The Red and the Blue: Jane Eyre in the 1990s. In: Classics in film and fiction / ed. Deborah Cartmell. London — Sterling, Va.: Pluto Press, 2000.-P. 54−69.
- Iosifidis P., Steemers J., Wheeler M. European Television Industries. — British Film Institute, 2005. 212 pp.
- Jakubowicz K. Bringing Public Service Broadcasting to account // Broadcasting and Convergence: New articulations of the public service / Ed. G. Lowe and T. Hujanen. NORDICOM Sweden, 2003. — P. 147−166.
- Jeffers, Jennifer M. Britain colonized: Hollywood’s appropriation of British literature. New York: Palgrave Macmillan, 2006. — 296 pp.
- Kay J. Foundations of corporate success: How business strategies add value. Oxford: Oxford University Press, 1993. — 416 pp.
- Larsen D. Monty Python, Shakespeare and English Renaissance drama / Darl Larsen- foreword by William Proctor Williams. Jefferson, N.C.: McFarland & Co., 2003. — 246 pp.
- Legrain Ph. Cultural Globalization is not Americanization // Chronicle of Higher Education, 2003. 5/9, Vol.49 Issue 35, B7. — P.4.
- Lewis J. The ideological octopus: an exploration of television and its audience. New York: Routledge, 1991.-221 pp.
- Literature and film: a guide to the theory and practice of film adaptation // Ed. Robert Stam, A. Raengo. Maiden, MA: Blackwell, 2005. — 376 pp.
- Literature and the visual media / Ed. D. Seed for the English Association. Woodbridge, Suffolk — Rochester, NY: D.S. Brewer, 2005. — 206 pp.
- Marc D. Prime time, prime movers: from I love Lucy to L.A. law-America's greatest TV shows and the people who created them / Ed. D. Marc and R. J. Thompson. 1st ed. Boston: Little Brown & Co, 1992. — 316 pp.
- McDonald I. Copyright in the new communications environment: balancing protection and access. Sydney: Centre for Copyright Studies, 1999. — P. 1−16, 11.
- McDonald I. Commission of the European Communities. Digital rights background, systems, assessment. Brussels: Commission of the European Communities, 2002. P. 1−23.
- McOuail D. McQuail’s Reader in Mass Communication Theory. -London: SAGE Publications, 4th edition, 2000. 552 pp.
- McQueen D. Television. A Media Student’s Guide. ARNOLD, London, 1998.-288 pp.
- Media and open societies Cultural, Economic and Policy Foundations for Media Openness and Diversity in East and West / Ed. Jan van Cuilenburg and Richard van der Wurff. Het Spinhuis, The Netherlands 2000. — 288 pp.
- Mittell J. A cultural Approach to Television Genre Theory // The Television Studies Reader: Ed. by Allen R-C., Hill A. New York, Routledge, 2004.- 171 pp.
- Northrop F. Anatomy of Criticism. Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1957. — 383 pp.
- Osgerby B., Gough Gates A. Action TV: Tough Guys, Smooth Operators and Foxy Chicks. London: Routledge, 2002. — 221 pp.
- Rantanen T. The media and globalization. — London: SAGE, 2005. -180 pp.
- Raboy M. Rethinking Broadcasting Policy in a Global Media Environment // Broadcasting and Convergence: New Articulations of the Public Service Remit. Goteborg.: Nordicom, 2003. — P. 41−56.
- Richeri G. Broadcasting and the Market: The case of Public Television // From Public Service Broadcasting to Public Service Communications. London: IPPR, 2004. -P.50−56.
- Robertson R. Globalization: Time-Space and Homogenity — Heterogeneity // In Global Modernities: Ed. by Featherstone M., Lash S., Robertson R. London: SAGE, 1995. — P. 25−44.
- Rosenstiel T., Just M, Belt T., Pertilla A., Dean W., Chinni D. We interrupt this newcast: How to improve local news and win ratings, too. — SAGE, 2007.-215 pp.
- Rose B. TV Genres: A Handbook and Reference Guide. Westport, Connecticut: Greenwood, 1985. — 453 pp.
- Rowe D. Sport, Culture and the Media. Buckingham, Philadelphia: Open University Press, 1999. — 384 pp.
- Sinclair J. Television and the Public Interest. Television and the concentration of ownership. Contemporary world television / Ed. by John Sinclair.- British Film Institute, London, 2004. 143 pp.
- Steemers J. Selling Television: British Television in the Global Marketplace. London: British Film Institute, 2004. — 240 pp.
- Steemers J. No Longer «the best in the world: The challenge of exporting British television drama. Media International Australia, 2005. — 212 pp.
- Taylor E. Prime-time families television culture in postwar America Berkeley. University of California Press, 1990. — 451 pp.
- Thomas A. Regulation of the Broadcasting in the Digital Age. -London, 1999.-231 pp.
- Thompson J. The Media and Modernity. A social theory of the media.- Cambridge: Polity Press, 1998. 328 pp.
- Television and the Public Interests. Vulnerable values in West European Broadcasting / Ed. by Blumler J. London, SAGE, 1992. — 256 pp.
- Understanding reality television / Ed. Su Holmes and Deborah Jermyn. Routledge, London — NY, 2004. — 320 pp.
- Van Cuilenberg J. Media for and Open and Receptive Society // Media and Open Societies. Amsterdam: Het Spinhuis, 2000. — 231 pp.
- Vande B, Leah R., Lawrence A. Television Criticism: Approaches and Applications. White Plains, New York: Longman, 1991. — 490 pp.
- Vartanova E. Public Service in Old and New Media // Shaping Tomorrow’s Media Systems / Ed. E. Vartanova and Y. Zassoursky. UNESCO Chair in Journalism, Moscow State University, 2005.
- Verhoest P. The myth of universal service: hermeneutic consideration and political recommendations // Media, Culture & Society. — London, SAGE, 2000. Vol. 22, (5). — P. 595−610.
- Western broadcasting at the dawn of the 21st century / Ed. Leen d’Haenens and Frieda Saeys. Mouton de Gruyter, Berlin — New York, 2001. -348 pp.
- Weymouth Т., Lamizet B. Markets & Myths: Forces for Change in the European Media. London and New York.: Longman, 1996. — 162 pp.
- Wiio J. Managing Strategic Chance in the Changing Radio and Television Market: A Finnish Example 1985−1998. Finnish Broadcasting Company, 1999.-210 pp.
- Зверева В. Телевизионные сериалы: Made in Russia / В. Зверева // Журн. Критическая масса. 2003.- № 3.- С. 43.
- Кнабенгоф В. Природа человека. Притяжение сериала // Наука и жизнь. -№ 10, 1998.
- Прусенкова Н. Уж если любить, то только Родину. Телесериал стал средством политической конъюнктуры // Новая газета. — 2004. — 29 января, № 6.
- Arthurs Jane. Sex and the City and Consumer Culture: Remediating Postfeminist Drama.» Feminist Media Studies. № 3 (1) — 2003 Mar. — P. 83−98.
- Billen Andrew. «A sofa is all you need.» (television series 'Friends') New Statesman (1996) vl26, n4342 (July 11, 1997):41 (1 page).
- Bryant Tom BBC could lose biggest stars over pay demands // The Daily Mirror -03.06.2008.
- The Daily Telegraph // How should the BBC spend ?18m? -30.10.2008.
- Holbert, Lance R.- Dhavan V. Shah- Noijin Kwak. «Political implications of prime-time drama and sitcom use: Genres of representation and opinions concerning women’s rights.» Journal of Communication, March 2003.
- Larson, Mary Strom. «Family communication on prime-time television.» Journal of Broadcasting & Electronic Media v37, n3 (Summer, 1993):349−357.
- Observer. 1 Aug. 1993. — P. 4.1. Интернет-ресурсы
- Любимов Б. И. Британская модель вещания в конце XX — начале XXI в в.//MEDIASCOPE.RU: электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. М., 2008. — № 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/47 (дата обращения: 12.04.2008).
- НП «Медиа Комитет» / Единые требования (классификатор) к системам фиксации и расшифровки факта выхода в эфир телепродукции -М., 2003. URL: http://www.mediakomitet.ru (дата обращения: 18.10.2007).
- Отчаянные романтики. Личное дело // КиноПоиск. ги: сервер о кино. -М., 2003. URL: http://www.kinopoisk.rU/level/l/film/469 542/ (дата обращения: 10.10.2009).
- About the ВВС Executive Board Biographies / BBC homepage. -UK., 2005. URL: http://www.bbc.co.uk/info/running/executive/ (дата обращения: 04.03.2004).
- Andrew Davis Interview // BBC Homepage. UK, 2005. URL: http://www.bbc.co.uk/drama/bleakhouse/behindthescenes/backstagewriterfeatur e. shtml (дата обращения: 07.07.2007).
- BBC Drama Homepage. UK, 2003. URL: http://www.bbc.co.uk/drama/ (дата обращения: 10.03.2007).
- Best Drama 2006 // BBC Homepage. UK, 2007. URL: http://www.bbc.co.uk/drama/bestof2006/bestdrama.shtml (дата обращения:2204.2006).
- Bleak House // BBC Homepage. UK, 2005. URL: http://www.bbc.co.uk/drama/bleakhouse/welcome.shtml (дата обращения:0707.2007).
- Communications Acts of 1934 // SEC. 303. 47 U.S.C. 303. GENERAL POWERS OF COMMISSION UK, 1996. URL: http://www.thedcoffice.eom/34act/a34sl8.htm#sec303 (дата обращения 01.02.2009).
- Crime and Punishment. John Simm. // BBC.CO.UK: BBC Official Website. UK, 2008. URL: http://www.bbc.co.uk/drama/crimeandpunishment/ (дата обращения: 10.08.2008).
- Drama Best of 2004. Celebrating the year in television drama. // BBC Homepage. UK, 2005. URL: http://www.bbc.co.uk/drama/bestof2005/bestdrama.shtml (дата обращения: 04.04.2005).
- I, Claudis History in film. UK, 2002. URL: http://www.historyinfilm.com/claudius/ (дата обращения: 27.07.2006).
- Jane Eyre. About the show. UK, 2006. URL: http://www.bbc.co.uk/drama/janeeyre/about.shtml (дата обращения 16.06.2007).
- Jane Eyre // BBC One Official Website UK, 2006. URL: http://www.bbc.co.uk/drama/janeeyre/ (дата обращения: 11.09.2008).
- John Simm // IMBd. IMDb.com. — Inc., 1990. URL: http://www.imdb.com/name/nm0799591/ (дата обращения: 10.08.2008).
- Miller S. The Quatermass Experiment UK, 2005. URL: http://www.bbc.co.uk/bbcfour/cinema/features/quatermass.shtml (дата обращения: 13.12.2008).
- User ratings for «Pride and Prejudice» (1980) // IMBd. IMDb.com. Inc., 1990. URL: http://www.imdb.com/title/tt0078672/ratings (дата обращения: 11.12.2005).
- Robb Stephen Jane Eyre star’s fast-rising fame // BBC News UK, 10.08.2006. URL: http://news.bbc.co.Uk/2/hi/entertainment/4 780 841.stm (дата обращения: 11.08.2006).
- Servants. Pressrelease. // BBC.CO.UK: BBC Official Website. UK, 2003. URL: http://www.bbc.co.uk/pressoffice/pressreleases/stories/2003/03march/18/servants. pdf (дата обращения: 14.05.2009).