Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Классификация интервью. 
Классификация интервью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интервью — дискуссия: цель — выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблемы. Протокольное интервью; цель — получение оф. Разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики. Здесь важна оценка мнений: что она отражает — личную позицию или он выступает как член группы. Интервью — анкета: цель — выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу. И. для… Читать ещё >

Классификация интервью. Классификация интервью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды интервью в жур-ке можно рассматривать по разным основания. Американцы — журналисты классифицируют так:

  • 1. в зависимости от типа последующего материала (информационное для инф. Жанров, личностное — для очерка — портрета)
  • 2. типа орг. Интервью (пресс-конференции, случайное, по договоренности)
  • 3. предмета обсуждения (преступление, политика, происшествия)
  • 4. типа собеседника (хорошо известные, звезды, незаметные, очевидцы событий)
  • 5. Соц. положения собеседника (из высших слоев, равные жур-ту, из низших слоев)
  • 6. От способа общения (лицом к лицу, по телефону)

Советские же авторы работ выделяют следующие виды интервью:

  • 1. протокольное интервью; цель — получение оф. Разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики.
  • 2. Информационное интервью; цель — получение сведений от компетентного лица по злободневным вопросам. По стилю приближается к обычному бытовому разговору. Ответы собеседника не являются оф. Заявлениями.
  • 3. Интервью-портрет: цель — раскрытие личности собеседника.
  • 4. Интервью — дискуссия: цель — выявление разных точек зрения и по возможности разных путей решения проблемы.
  • 5. Интервью — анкета: цель — выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу.

Так же интервью выделяются и в зависимости от того, какие требования к поведению журналиста предъявляются:

  • — по степени стандартизации интервью
  • — по характеру получаемой инф-ии
  • — по отношению интервьюируемого к интервью

Итак:

Виды интервью по степени стандартизации:

1. Строго стандартизованное.

Заранее составляются вопросы, которых журналист строго придерживается, не отступая ни от их формулировки, ни от порядка постановки. В таком случае вопросы направляться могут к собеседнику заранее, чтобы он смог подготовиться к встрече.

2. Полустандартизованное .

Так же заранее составляется список вопросов. Однако в ходе интервью журналист может перефразировать вопросы, менять их местами, задавать дополнительные вопросы, приспосабливаться к индивидуальности опрашиваемого, то есть углубляться в область особых его интересов.

3. Не стандартизованное или свободное.

Оно не предусматривает ни заранее составленного жесткого списка вопросов, ни строгого порядка следования тем. Журналист просто намечает, какие сведения ему нужны, пытается осуществить план. Этот вид интервью предоставляет инициативу журналисту, дает мах. Возможности для получения незапланированной инф-ии, разработки неожиданно открывшихся тем и проблем.

4. Смешанный вид интервью.

Начавшись интервью первого или второго вида, оно перерастает в свободное, вследствие непредусмотренной ситуации: отсутствие факта, подтверждающую гипотезу жур-та.

Виды интервью по характеру получаемой информации:

И. для получения чисто фактических сведений.

Здесь личность собеседника важна жур-ту только с точки зрения легкости общения с ним: компетентен ли, охотно ли предоставляет инф-ию, как понимает вопросы, насколько логично и ясно отвечает.

И. для выяснения фактов и мнений собеседника о другом человеке или проблеме.

Здесь важна оценка мнений: что она отражает — личную позицию или он выступает как член группы.

И. для получения представления о личности опрашиваемого.

Оно отличается особой важностью психологической атмосферы беседы. От жур-та требуется внимание не столько к фактическому содержанию словесных высказываний опрашиваемого, которые будут содержать факты, мнения, оценки, сколько к его личности.

Виды интервью по отношению опрашиваемого к беседе.

  • 1. И. с опрашиваемым, охотно сотрудничающим с журналистом.
  • 2. И. с равнодушным собеседником (говорит не очень охотно, но и не против). Такой чел-к не отказывается встретиться с жур-ом, но и не помогает ему во время интервью.
  • 3. И. с сопротивляющимся собеседником.

Для интервью, рассматриваемых с точки зрения отношения, со стороны интервьюируемого, важно установить причину, по которой собеседник ведет себя тем или иным образом, основание, на котором сложилось позитивное, равнодушное или негативное отношение к интервью. Умение интервьюера проявляется в том, способен ли он ослабить мотивы, препятствующие успеху интервью, и усилить благоприятствующие. Но в то же время в интервью с разговорчивым собеседником иногда бывает сложно не разговорить его, а удержать в рамках интересующей жур-та темы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой