Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Развитие механизма инвестирования инновационной инфраструктуры экономических систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационная инфраструктура оказалась одной из тех сфер, для которых последствия перехода к рынку носили наиболее деструктивный характер. С одной стороны, закрытость, дотационность, регламентируемость и зарегулированность инновационной сферы со стороны государства в дореформенный период явились основными причинами затрудненности формирования внутренних источников инвестирования и неготовности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИНВЕСТИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    • 1. 1. Теоретические основы формирования инновационной инфраструктуры экономических систем
    • 1. 2. Современные формы взаимодействия субъектов инновационной инфраструктуры и тенденции их развития
    • 1. 3. Механизм инвестирования инновационной инфраструктуры как система взаимодействия субъектов инвестирования
  • Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕХАНИЗМА ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    • 2. 1. Инвестиционная политика государства в сфере развития инновационной инфраструктуры
    • 2. 2. Участие финансовых институтов в инвестировании инновационной инфраструктуры
    • 2. 3. Использование и развитие потенциала корпоративных структур и предприятий в активизации инвестирования инновационной инфраструктуры
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    • 3. 1. Оптимизация базовых составляющих государственной инвестиционной политики, направленной на развитие инновационной инфраструктуры
    • 3. 2. Методические положения формирования механизма инвестирования инновационной деятельности корпорации
    • 3. 3. Методические основы формирования и развития механизма инвестирования инновационной инфраструктуры экономических систем
    • 3. 4. Лизинговый механизм инвестирования как эффективный инструмент развития инновационной инфраструктуры

Развитие механизма инвестирования инновационной инфраструктуры экономических систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Важным фактором обеспечения экономического роста, технологической состоятельности и экономической безопасности страны является эффективная организация инвестирования инновационно-технологического комплекса, в том числе его инновационной инфраструктуры.

Инновационная инфраструктура является связующим звеном между субъектами управления инновационно-технологического комплекса на уровне страны, региона, района, группы предприятий. Инновационная инфраструктура рассматривается и на уровне корпорации, как совокупность обслуживающих подразделений и организаций инновационного комплекса.

Инфраструктура является составной частью экономической системы. Она формируется в процессе создания и освоения новых технологий. Её развитие — одна из важных задач реализации национальной инновационной политики. Развитие инновационной инфраструктуры обусловлено преобразованиями непосредственно в сфере материального производства, поэтому результаты хозяйственной трансформации реального сектора экономики непосредственно отразились на ее состоянии.

Инновационная инфраструктура экономических систем может рассматриваться как на макроуровне, так и на мезоуровне. На макроуровне национальная инфраструктура рассматривается на уровне страны и региона, она обуславливает весь производственно-хозяйственный комплекс страны. На макроуровне национальная инновационная инфраструктура представляет совокупность финансового, производственно-технологического, информационного, кадрового, экспертно-консалтингового ключевых блоков и взаимосвязей между ними. На мезоуровне инновационная инфраструктура состоит из кооперированных инновационных образований, совокупности обслуживающих структурных единиц, подразделений. Следует различать как внутреннюю инфраструктуру обслуживающих структурных единиц (подразделений), так и внешнюю инновационную инфраструктуру организаций регионального уровня, с которыми устанавливаются устойчивые договорные отношения.

Инновационная инфраструктура оказалась одной из тех сфер, для которых последствия перехода к рынку носили наиболее деструктивный характер. С одной стороны, закрытость, дотационность, регламентируемость и зарегулированность инновационной сферы со стороны государства в дореформенный период явились основными причинами затрудненности формирования внутренних источников инвестирования и неготовности к переходу на самостоятельную организацию инвестиционного процесса на современном этапе. С другой стороны, динамичные условия преобразований, сложившиеся в современной России, не способствовали формированию экономической, правовой среды, которые благоприятствовали бы инвестированию инновационной инфраструктуры. Как следствие, на сегодняшний день основными проблемами инновационной инфраструктуры являются: старение научных кадров и ослабление притока талантливой молодежиморальное и физическое старение научно-производственной базынеадекватная современным условиям система формирования приоритетов работ и концентрации на них имеющихся ресурсовслабая взаимосвязь этапов инновационного цикланеэффективность механизмов, отсутствие навыков, знаний и мотиваций для последующего внедрения научных результатов в производство, разрыв между научными исследованиями и промышленным освоением нововведений, между НИОКР и рынком.

В настоящее время в России ряд традиционных инвестиционных институтов (банки, страховые и инвестиционные компании и пр.) переживают этап экстенсивного развития новых видов услуг и стадию накопления капитала. В силу этого большинство представителей инвестиционного рынка в современной России:

— обладают капиталами, не соответствующими по своим параметрам (количество, цена, временной цикл размещения) требованиям инновационной инфраструктуры и ориентированы на традиционные секторы экономики;

— не владеют организационным ресурсом для применения механизма инвестирования, адекватного особенностям инновационной инфраструктуры, связанным с длительным циклом и разрывом инновационного процесса;

— не способны по своей капитализации участвовать в разделении риска инвестирования инфраструктуры инновационной инфраструктуры.

Кроме того, анализ современного состояния макроэкономической ситуации в России, достигнутого в результате проводящихся реформ показывает, что проведение инвестиционной политики по отношению к инновационной инфраструктуре сопровождается рядом противоречий, проявившихся в процессе ее реализации:

— усложненный и неэффективный налоговый режим;

— правовая незавершенность, регламентированность и высокие административные барьеры при реализации законодательных норм в сфере инновационной деятельности;

— проведение тендеров и инвестиционных конкурсов, регламенты и критерии оценки которых не обеспечивают выбор инновационных проектов и необходимые условия развития инновационной инфраструктуры.

В результате в течение последнего десятилетия наблюдается фрагментарность инвестирования инновационной инфраструктуры.

Разрозненность и несогласованность воздействий, применяемых критериев выбора решений и механизмов инвестирования инновационной инфраструктуры в современной России нуждаются в оптимизации.

Все вышеизложенное позволяет сформулировать научную проблему, рассматриваемую в данной работе, следующим образом:

— развитие механизма инвестирования инновационной инфраструктуры, адекватного современному макроэкономическому состоянию России и требованиям концепции национальной инновационной системы и стратегии преобразования экономики страны.

Актуальность научной проблемы, поставленной в рамках исследования, обуславливается:

— потребностью в активизации инвестирования инновационной инфраструктуры;

— реальным отсутствием целого ряда институтов и необходимых условий, создающих благоприятный инвестиционный климат, способствующий активной инвестиционной деятельности и расширенному воспроизводству инвестиционного капитала в наиболее рисковом секторе экономики — инновационном;

— отсутствием целостной концептуальной постановки и решения проблемы развития механизма инвестирования инновационной инфраструктуры.

Аспект актуальности активизации инвестирования инновационной инфраструктуры обусловливается тем, что проблема развития этой сферы экономики в современной России приоритетна, а содержание и цена приоритетности инвестирования инновационной инфраструктуры — это вопрос жизнеспособности не только предприятий, но и целых регионов. Очевидно, что неразвитость инновационной инфраструктуры и дальнейшее насыщение страны импортируемой наукоемкой продукцией путем ввоза из-за рубежа товаров, технологий, информации, по существу, фундаментально отодвигают Россию в группу малоразвитых сырьевых государств.

Актуальность исследования определяется также необходимостью реорганизации существующих подходов по реализации государственной политики в проведении структурных преобразований на инвестиционном рынке, способствующих активизации инвестиционного капитала в инновационную инфраструктуру.

Степень разработанности проблемы. В современных исследованиях, опубликованных в последнее время, большое внимание уделяется вопросам формирования инвестиционной политики и развитию теории инвестиций в переходной экономике. Среди наиболее известных научных трудов можно назвать работы С. И. Абрамова, И. В. Абросимовой, А. Г. Аганбегяна, B.C. Барда, В. В. Бочарова, К. Н. Гусева, А. Б. Крутика, A.B. Мочалова, В. П. Орешина, А. Н. Трошина, Н. М. Фонштейна, В. В. Шеремета. Но в теоретических положениях специфика инвестирования инновационной инфраструктуры не акцентируется.

Проблемы инвестиционных решений, оптимизации распределения ресурсов, вопросы определения риска и оценки эффективности инвестиций отражены в трудах B.C. Баландина, П. Л. Виленского, В. И. Воропаева, И. Б. Ефименко, В. Н. Лившица, И. И. Меламеда, Е. А. Олейникова, С. А. Смоляка, Д. Э. Старика, Е. М. Четыркина. Однако большинство работ ориентированы на решение проблем применительно к финансированию и планированию традиционных проектов, уделяя незначительное место организационной составляющей инвестиционного процесса. Также не учитывается в большинстве современных исследований многофакторность и разнородность целей в системе взаимоотношений всех участников этого процесса, структурная неподготовленность инвестиционного рынка к освоению инновационных проектов, связанных с инвестированием инновационной инфраструктуры.

Особенностям предпринимательства, организации инвестирования инновационной инфраструктуры, венчурному финансированию и их влиянию на инновации посвящены труды И. М. Бортника, О. Н. Данилова, О. Н. Дмитриева, П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, А. Л. Карунина, В. И. Кравцова, Э. С. Минаева. Однако, предложенные взгляды не отражают особенности формирования механизмов, позволяющих активизировать инвестирование инновационной инфраструктуры.

В зарубежной экономической науке существует множество работ по исследованию различных аспектов инновационной деятельности. При этом важное теоретическое и методологическое значение имеют работы таких ученых, как Й. Шумпетер — основатель экономической теории инноваций, Г. Бирман, П. Друкёр, Г. Менш, К-Х. Оппенлендер, М. Портер, Р. Робинсон, Б. Санто, Ш. Тацуно, Б. Твисс, П. Уайт, К. Фримен, А. Хэмильтон и другие.

Большое внимание уделяется вопросам развития инновационной инфраструктуры. Она исследуется в трудах В. Р. Атояна, Г. А. Еременко, C.B. Ермасова, Г. И. Жица, П. Н. Завлина, Н. В. Казаковой, А. Н. Плотникова, Н. Д. Рогалёва, В. Ю. Тюриной, И. Г. Шепелева.

Несмотря на активные разработки проблем инновационной инфраструктуры в последнее десятилетие, эта тема требует дальнейшего научного анализа, поскольку до сих пор преобладал отраслевой, технический и эмпирический подходы к её рассмотрению, а исследованию источников создания и развития инновационной инфраструктуры не уделяется достаточного внимания.

Таким образом, в современных российских условиях наибольшее распространение получили концепции развития государственной инвестиционной политики, инвестиционного проектирования, корпоративных инвестиций, бизнес-планирования, которые чаще обособлены традиционными предметными областями и не позволяют решить исследуемую проблему — активизацию инвестирования объектов инновационной инфраструктуры.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических и методических основ механизма инвестирования инновационной инфраструктуры, адекватного требованиям научно-технического прогресса. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: уточнить понятие «механизма инвестирования инновационной инфраструктуры" — предложить методический подход к развитию механизма инвестирования инновационной инфраструктуры в рамках системы управления инновационным проектом;

— разработать модели развития механизма инвестирования инновационной инфраструктурыпредложить модель организации Фонда инновационного развития на уровне региона;

— уточнить понятие региональных инновационных кластеров;

— предложить методику оценки эффективности функционирования региональных инновационных кластероврассмотреть применение лизинга как эффективного инструмента развития инновационной инфраструктуры в современных условиях.

Объектом данного диссертационного исследования являются проекты развития инновационной инфраструктуры.

В качестве предмета исследования избрана система организационно-экономических отношений при формировании и функционировании механизма инвестирования инновационной инфраструктуры.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составляют фундаментальные положения современной теории инвестиций, а также синтез различных направлений в исследовании инноваций, в том числе процессный и системный подходы.

В качестве методологической основы исследования на различных этапах, в зависимости от характера решаемых задач, используется широкий спектр прикладных методов исследования: сравнительный анализ, метод экспертных оценок, системный подход и анализ, проектный анализ.

Информационной базой исследования послужили данные Госкомстата России, материалы, опубликованные в монографиях, периодической печати, справочно-информационных системах и на сайтах сети Интернет, материалы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных учёных, а также полученные на предприятиях ЗАО «АП РМК» и ООО «Тантал-ЕОЦ Нормалиен».

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в следующем:

— уточнено понятие механизма инвестирования инновационной инфраструктуры, отличающегося от существующих в рассмотрении его как системы организационно-экономического взаимодействия участников инновационного комплекса и направленного на наибольшее удовлетворение конечных потребителей;

— предложен методический подход к развитию механизма инвестирования инновационной инфраструктуры, отличающийся от существующего в его рассмотрении как инновационного проекта, реализуемого на различных уровнях (ме-га-проект, мульти-проект), основанный на новых принципах финансового конструирования и процессного управления инновационными проектами и позволяющий управлять процессами по критериям времени, стоимости и качества;

— разработаны модели развития механизма инвестирования инновационной инфраструктуры на региональном и корпоративном уровнях: модель процессного управлениямодель декомпозиции и структуризации проекта, сетевая модель реализации проекта, учитывающие специфику инвестирования инновационной инфраструктуры этих уровней и позволяющие оптимизировать последовательность выполнения задач по формированию механизма инвестирования, распределение управленческих ресурсов и сроки завершения комплекса работ;

— предложена модель организации Фонда инновационного развития на уровне региона, отличающаяся от существующих форм организации аналогичных фондов тем, что она сочетает в себе функции, которые ранее были рассредоточены в различных фондах: финансирование наиболее приоритетных региональных инновационных проектов в соответствии со стратегией развития региона, организационная, методическая и консультационная поддержка региональных научно-технических структур, а также предоставление грантов научно-исследовательским и академическим вузам региона, позволяющая осуществлять стимулирование предпринимательских структур к развитию инновационного бизнеса и повышению конкурентоспособности региона;

— уточнено понятие «регионального инновационного кластера» как сообщества сконцентрированных по географическому принципу фирм, тесно связанных отраслей, взаимно способствующих росту инновационной конкурентоспособности региона за счет упрощения доступа к новым технологиям, распределения рисков, снижения транзакционных издержек, раскрывающее отличие кластера от других форм объединения предприятий на территории за счет наличия внутренней конкурентной среды, а также присутствия кластера в глобальной экономике из-за наличия у него сильных конкурентных позиций, развивающее теоретические основы исследования в области инновационного и инвестиционного менеджмента;

— предложена методика оценки эффективности функционирования инновационных кластеров с помощью совокупности показателей: коэффициента динамики развития инновационной инфраструктурыкоэффициента инвестиционного дефицита инновационных компаний, действующих в составе объекта инфраструктурыкоэффициента структуры инвестицийкоэффициента синергетического эффекта в кластере объекта инновационной инфраструктурыпоказателя годового прироста объёмов реализации научно-технической продукции компаний, действующих в составе инфраструктурыпоказателя годового прироста рабочих мест, созданных компаниями объекта инфраструктуры, расчет которых позволяет сформировать целостное представление о состоянии конкретного объекта инновационной инфраструктуры в целях определения эффективности вложенных средств;

— разработан механизм финансовой поддержки инновационного бизнеса предприятий, основанный на преимуществах лизингового финансирования, состоящих в проявляющемся капиталосберегающем эффекте, больших возможностях выбора крупного проекта, альтернативах выбора требуемого имущества, относительной экономии оборотных средств и позволяющих уменьшить единовременные затраты (а в сравнении с банковским кредитом и совокупные затраты по приобретению основных средств) и использовать лизинг как эффективный инвестиционный инструмент развития их инновационной инфраструктуры.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость работы заключается в уточнении понятий механизма инвестирования инновационной инфраструктуры, а также регионального инновационного кластера. Уточненные понятия развивают теоретические основы исследования в области инновационного и инвестиционного менеджмента.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предлагаемая система экономических и организационных мер по развитию инвестирования инновационной инфраструктуры способна ускорить темпы инновационного развития отечественной экономики. Кроме того, рекомендации могут быть использованы при разработке конкретных направлений государственной инвестиционной политики.

Апробация работы. Основные теоретические положения диссертации докладывались, получили одобрение и были опубликованы в ходе различных научно-практических конференций и семинаров, в том числе: «Стратегические направления развития организационно-экономического механизма инвестирования инновационной инфраструктуры» (Санкт-Петербург, СПбГТУ, 2005), «Лизинг как эффективный механизм инвестирования инновационной инфраструктуры» (Саратов, СГСЭУ, 2006), «Развитие региональной инновационной инфраструктуры по модели создания «кластеров» (Саратов, СГТУ, 2007).

Практические результаты исследований получили применение на ЗАО «АП Саратовский завод резервуарных металлоконструкций», ЗАО «Тантал-ЕОЦ Нормалиен» в виде инвестиционных проектов и организации финансирования инновационного производства за счёт лизингового механизма, а также на ООО ПЖ «Промли-зинг», ООО «Строительные и промышленные технологии», ООО «Промышленные технологии и системы», в виде рекомендаций по оптимизации системы управления инвестированием инновационных проектов.

На защиту выносятся:

— методический подход к развитию механизма инвестирования инновационной инфраструктуры;

— модели развития механизма инвестирования инновационной инфраструктуры;

— методика оценки эффективности функционирования инновационных кластеров;

— механизм финансовой поддержки инновационного бизнеса предприятий, основанный на лизинговом финансировании.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 научных трудов, из них 4 статьи (1,56 усл. печ. листа), 3 доклада на конференциях (0,82 усл. печ. листов.). Общий объем публикаций составляет 2,38 усл. печ. листов. В опубликованных материалах с приемлемой полнотой представлены научные результаты выполненного диссертационного исследования.

Объем и структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. Диссертация изложена на 179 страницах, включает 15 таблиц, 22 рисунка, 14 формул и 1 приложение. Список использованной литературы содержит 145 наименований.

Выводы по главе 3.

1. Для увеличения объема инвестиций, направляемых на развитие инновационной инфраструктуры, правительству необходимо сосредоточить усилия на решении ряда проблем: совершенствовании нормативно-правовых регуляторовсоздание первичных экономических субъектов инвестиционной сферы (фонды микрокредитования и гарантирования, венчурные фонды, инвестиционные клубы, общества взаимного кредитования) — проведении мероприятий, направленных на расширение финансово — кредитных источников инвестирования, в том числе иностранных. Государство должно выполнять функции гаранта стабильности инвестиционного климата посредством проведения гибкой, но заранее обусловленной налоговой, амортизационной, таможенной, ценовой, кредитной политики.

Эти критерии могут реализоваться при создании гарантийно-венчурных структур, сочетающих функции инвестора и гаранта возврата кредитов, предоставляемых кредиторами непосредственно заёмщикам. Управляющая Компания таких структур помимо операций, связанных с выпуском ценных бумаг, их размещением и распределением привлеченных ресурсов среди реципиентов могла бы осуществлять операции по гарантированию возврата кредитов, предоставляемых кредиторами непосредственно заемщикам.

На уровне региона предложена модель организации Фонда инновационного развития, основными принципами деятельности данного Фонда, должны быть следующие направления: стимулирование предпринимательских структур к развитию инновационного бизнесакоординация усилий бизнеса и науки в направлениях инновационного развитиясофинансирование инновационных проектов при сохранении управления проектами в руках бизнеса.

2. Формирование и развитие механизма инвестирования инновационной инфраструктуры рекомендуется осуществлять на базе финансового конструирования схем соинвестирования с распределением ответственности и рисков между участниками проекта Представление комплекса мероприятий механизма как инновационного проекта позволило предложить процессный подход по его реализации с фокусированием внимания на управленческих процессах.

3. Среди мероприятий, направленных на стимулирование инновационного процесса, отмечено особое значение такого специфического механизма финансовой поддержки инновационного бизнеса как лизингового финансирования, как в части приобретения оборудования для производства инноваций, так и реализации, а также продвижения на рынок инновационной продукции.

В качестве основных преимуществ применения лизингового механизма инвестирования инновационной инфраструктуры отмечено следующее: оплата активов осуществляется в течение всего срока его использования, длительный срок финансового лизинга, снижение размера платежей по налогам.

Развитие лизинга, стимулирование лизинговых компаний к снижению среднегодового удорожания основных фондов, как следствие способствует развитию инновационной активности за счёт более простой и эффективной схемы приобретения оборудования для целей производства инноваций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Комплексное исследование существующих механизмов инвестирования инновационной инфраструктуры, а также разработанные модели по оптимизации механизма инвестирования, позволяют сформулировать выводы и предложения, выражающие основную суть полученных в работе результатов.

1. В диссертации разработана схема национальной инновационной инфраструктуры, которая включает в себя все элементы, прямо или косвенно участвующие в разработке и создании инновационного продукта.

Анализ современной российской инновационной инфраструктуры показал, что главной проблемой в её развитии пока остаются слабые взаимосвязи между основными участниками инновационного процесса (разработчиками и потребителями инноваций), информационная непрозрачность и низкая мотивация к разработке, финансированию и коммерческой реализации инноваций.

Автор выделил основные недостатки инновационной инфраструктуры России:

— низкий уровень интеграции в мировую инновационную систему;

— недостаточность специализированных финансовых институтов, ориентированных на взаимодействие с инновационным бизнесомнеразвитость финансовой инфраструктуры приводит к разрыву инновационной цепочки «идея — технология — промышленное производство», что не позволяет обеспечить необходимый поток привлекательных предложений для коммерческих инвестиций на стадии перехода от исследований и разработок к рыночному продукту;

В результате рассмотрения современных форм взаимодействия субъектов инновационной инфраструктуры, выявлены новые научно-производственные образования, призванные занять особое положение в инновационной экономике — это особые экономические зоны и научно-технологические кластеры.

Для всей экономики государства кластеры выполняют роль точек роста внутреннего рынка. Вслед за первым зачастую образуются новые кластеры, и международная конкурентоспособность страны в целом увеличивается.

2. Механизм инвестирования инновационной инфраструктуры определён как система взаимодействий экономических субъектов по организации, контролю и регулированию вложений инвестиционных капиталов в инновационную инфраструктуру.

Понятие механизма инвестирования, позволило рассматривать в диссертации все составляющие инвестиционного процесса как единый «организм», в котором можно выявить однородные элементы, определить повторяющиеся функции, а значит выявить одинаковые проблемы и предложить пути их решения в экономической инвестиционной среде современной России.

Состояние механизмов инвестирования инновационной инфраструктуры в современной экономике России можно отнести к виду: «фрагментарное, неупорядоченное и неустойчивое». Отсутствует целостный механизм взаимодействия инвесторов и объекта инвестирования — инновационной инфраструктуры. Зачастую взаимодействие между субъектами инвестирования и объектами носит разовый непостоянный характер.

Исследование проблем развития инвестиционного процесса применительно к условиям современной российской экономики позволили выявить ряд тенденций и механизмов стагнирования отечественной инновационной инфраструктуры, имеющие в том числе организационно-экономический характер. Наиболее значимыми из них являются: высокая внешняя и внутренняя риско-вость, низкий уровень потенциала инвесторов и субъектов инвестирования, недостаточная правовая регламентированность, дестимулирующая налоговая система, неравномерность распределения инвестиционного капитала, недостаточность потенциала самоинвестирования. Уровень и характер развития инвестирования неадекватен инвестиционным потребностям российской инновационной инфраструктуры.

3. В диссертации отмечено, что основные факторы, упоминаемые предприятиями как тормозящие инновационный процесс, в большей или меньшей степени связаны с деятельностью государства — это недостаточная финансовая поддержка со стороны государства, неразвитость законодательной базы, низкий уровень развития инновационной инфраструктуры.

Сделан вывод о том, что правовая база, регулирующая инвестиционную, а также инновационную деятельность в нашей стране еще не сформирована и в настоящее время носит излишне запутанный характер.

На основе результатов рассмотрения государственной инвестиционной политики сделан вывод о целесообразности сосредоточения внимания на следующих направлениях: 1) разработке стратегии инновационного развития за счёт оптимального сочетания различных форм прямого и косвенного воздействия. В качестве прямой формы диссертантом предложена модель организации Фонда инновационного развития на уровне региона за счёт средств регионального бюджета, основными принципами деятельности данного Фонда, должны быть следующие направления: стимулирование предпринимательских структур к развитию инновационного бизнесакоординация усилий бизнеса и науки в направлениях инновационного развитиясофинансирование инновационных проектов при сохранении управления проектами в руках бизнеса. В качестве косвенных форм стимулирования инновационной деятельности необходимо участие государства в создании нормативно-правовых регуляторов, стимулирующих инвестирование инновационной инфраструктуры, в том числе принятие закона Российской Федерации «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике», совершенствование налогового законодательства в части: введения «амортизационной премии» в виде разрешения отнесения на расходы и учёта при расчёте налоговой базы 10−15 процентов стоимости введённых в действие основных средствувеличения суммы переносимого убытка для целей налогообложения с 30 до 50 процентов, или вовсе эти ограничения исключить, эти меры позволять увеличить прибыль инновационных предприятийосвободить от налогообложения прибыль финансово-кредитных учреждений по договорам инвестирования инновационных предприятий- 2) развитии специализированных субъектов инвестиционной инфраструктуры: лизинговых компаний, венчурных фондов и др.- 3) принятии соответствующих мер по предоставлению государственных гарантий по выдаче кредитов на осуществление инновационных проектов, а также компенсации части банковских процентов по кредитам для хозяйствующих субъектов, реализующих инновационные проекты, имеющие важное значение для социально-экономического развития страны. Эти критерии также могут реализоваться при создании гарантийно-венчурных структур, сочетающих функции инвестора и гаранта возврата кредитов, предоставляемых кредиторами непосредственно заёмщикам и др.

На основе анализа активности финансовых институтов, отмечено незначительное участие финансовых институтов в инвестировании инновационной инфраструктуры по сравнению с тем объёмом, который необходим инновационной инфраструктуре России.

Сложности банковской системы в инвестировании инновационных проектов связаны, прежде всего: с небольшим размером собственного капиталавысокими ставками резервированиянесоответствием структуры привлекаемых средств (большая доля имеет краткосрочный характер) потребностям инновационных промышленных предприятий в долгосрочных кредитахс высоким политическим и экономическим риском.

Среди условий повышения инвестиционной активности коммерческих банков в области инвестиционного кредитования выделены следующие: повышение нормы накопления населения и предприятий как фактор изменения структуры пассивов коммерческих банков (повышение доли долгосрочных депозитов) — развитие лизинговых схем кредитования, рассматриваемое, в том числе, как один из способов решения проблем залога (обеспечения кредита) — развитие механизма гарантий по инвестиционным кредитам, включая и развитие механизма предоставления государственных гарантий российским коммерческим банкам, принимающим участие в финансировании инвестиционных программ и проектов, входящих в систему государственных приоритетов.

4. Анализ использования потенциала корпоративных структур в активизации инвестирования инновационной инфраструктуры позволил выявить следующие особенности: взаимодействие между участниками корпораций обеспечивает адаптацию к новой информации, благодаря чему улучшается качество новых продуктов и технологий, а также снижается инновационный рискв рамках корпораций облегчается финансирование инноваций, так как вхождение в корпорации финансово-кредитных организаций — мощный фактор достижения стратегических выгод, связанных с повышением мобильности развития и реализации технологического потенциала группытаким образом, все характеристики системы механизма инвестирования инновационной инфраструктуры — многоуровневость, многопотоковость, масштабируемость, синергизм, разделение функции отсрочки потребления дохода и перераспределения рисков полностью соответствуют корпоративным объединениям.

5. Формирование кластерной системы взаимодействия субъектов инновационной структуры предложено автором как одно из важных направлений стратегии регионального развития. В рамках высокотехнологичных отраслевых кластеров должна присутствовать опытно-экспериментальная инфраструктура, посредством которой инновации подготавливаются к внедрению в промышленное производство. Поскольку именно ИТЦ являются центрами притяжения инноваций и концентрируют потенциал для загрузки промышленного сектора, то и опытно-экспериментальную инфраструктуру целесообразно формировать в их составе.

Анализ статистической информации Саратовской области показал, что по своему промышленному, инновационному и инвестиционному потенциалу регион способен реализовать формирование кластерной системы на своей территории. Основные преимущества данной системы достигаются за счёт: наличия сырьевой базы, действующих производств, отлаженной системы подготовки кадров, научной базы. Отмечено совокупное влияние эффектов масштаба, охвата и синергии на всех участников кластера.

6. Консолидация совместных усилий государства, корпораций и банков обеспечивает взаимодействие рыночных субъектов и активизирует процесс инвестирования инновационной деятельности и проектов. Предложенные формы финансового конструирования инвестиционного комплекса определяют возможности выбора оптимального метода соинвестирования инновационной инфраструктуры.

Автономный комплекс мероприятий, методов по развитию механизма инвестирования инновационной инфраструктуры, ограниченный бюджетом времени и затрат, представляет собой по сути проект инновационного характера. Для обеспечение эффективной реализации проекта рекомендуется процессный подход для проект-менеджмента. На базе декомпозиции, структуризации и моделирования совокупности управленческих процессов обеспечивается фокусирование внимания на управленческих процессах, сформированных на предметно-функциональных признаках, что позволяет оптимизировать решения для достижения целей и результатов проекта.

7. Среди мероприятий, направленных на стимулирование инновационного процесса, автором отмечено особое значение такого специфического механизма финансовой поддержки инновационного бизнеса как лизингового финансирования, как в части приобретения оборудования для производства инноваций, так и реализации, а также продвижения на рынок инновационной продукции.

Развитие лизинга, стимулирование лизинговых компаний к снижению среднегодового удорожания основных фондов, как следствие способствует развитию инновационной активности за счёт более простой и эффективной схемы приобретения оборудования для целей производства инноваций.

В диссертации высказана идея, что посредством ИТЦ также целесообразно осуществлять управление лизинговыми операциями. В функции будет осуществление всех финансовых операций с внешними инвесторами, участвующими в лизинговых операциях. ИТЦ будет осуществлять мониторинг всех научно-исследовательских и инновационных элементов кластера с целью сбора информации о потребности в технологическом оборудование и других основных средствах. Также целесообразно создание фонда лизинговых операций для создания своеобразного буфера, обеспечивающего постоянную ликвидность элементов кластеров, но по отношению к внешним инвесторам и позволяющего выплачивать лизинговые платежи независимо от этапа инновационного цикла.

В качестве основных преимуществ применения лизингового механизма инвестирования инновационной инфраструктуры отмечено следующее: оплата активов осуществляется в течение всего срока его использования, длительный срок финансового лизинга, снижение размера платежей по налогам. Применение данного механизма инвестирования позволяет уменьшить единовременные затраты (а в сравнении с банковским кредитом и совокупные затраты по приобретению основных средств), что подтверждает апробация данного механизма инвестирования на ЗАО «АП Саратовский завод резервуарных металлоконструкций» и ООО «Тантал-ЕОЦ Нормалиен», применивших данный механизм инвестирования в производственном процессе, что способствовало повышению эффективности производства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о страховании вкладов физических лиц в банках РФ. № 177-ФЗ. 27 декабря 2003 г. // Справочные правовые системы Гарант.
  2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о финансовой аренде (лизинге). № 164-ФЗ. 29.10.1998 г. // Справочные правовые системы Гарант.
  3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон об особых экономических зонах в Российской Федерации. № 116-ФЗ. 22 июля 2005 г. // Российская газета.-2005.- 27 июля 2005 г.
  4. Российская Федерация. Законы. Закон Саратовской области о государственной поддержке инвестиционной деятельности в Саратовской области. № 21-ЗСО. 5 мая 2004 г. (с изменениями и дополнениями от 2 февраля 2005 г.) // Справочные правовые системы Гарант.
  5. Российская Федерация. Законы. Закон Саратовской области о государственной поддержке специализированных субъектов инновационной деятельности в Саратовской области. № 39-ЗСО. 23 июля 2004 г. // Справочные правовые системы Гарант.
  6. Российская Федерация. Законы. Закон Саратовской области об инновациях и инновационной деятельности. № 50-ЗСО. 28 июля 1997 г. // Справочные правовые системы Гарант.
  7. Российская Федерация. Постановления. Постановления Правительства РФ о привлечении внебюджетных инвестиций. № 507. 23 мая 1994 г. // Справочные правовые системы Консультант Плюс.
  8. Российская Федерация. Программы. Программа социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006−2008 годы) // Справочные правовые системы Консультант Плюс.
  9. Российская Федерация. Проект Закона Российской Федерации об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике.23 декабря 1999 г. // Справочные правовые системы Гарант.
  10. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов № ВК 477 от 21 июня 1999 г. // Справочные правовые системы Гарант.
  11. Л.И. Экономическая энциклопедия. М.: Экономика, 1999. — 1055 с.
  12. A.A. Системотехнические основы инноватики / A.A. Акимов, Г. С. Га-мидов, В. Г. Колосов. М.: Политехника, 2002. — 600 с.
  13. В.А. Инвестиции что имеем? // Капитал в XXI веке. — 2004. — № 7. -С.18−23.
  14. Ю. Венчурный капитализм. СПб.: Феникс, 2005. — 372 с.
  15. Арсланова 3. Принципы оценки эффективности инвестиционных проектов /3. Арсланова, В. Н. Лившиц // Инвестиции в России. 1995. — № 1. — С.22−26.
  16. Е. Алё, это прачечная? Нет, это 10 экономических зон // Российская газета. 2005. — С.5.
  17. В.Р. Инвестирование в инновационную экономику / В. Р. Атоян, Е. В. Ерёмина, Е. Г. Яблонская. Саратов: СГТУ, 2005. — 152 с.
  18. В.Р. Инновационный комплекс региона: проблемы становления и развития / В. Р. Атоян, Г. И. Жиц. Саратов: СГТУ, 2005. — 195 с.
  19. A.A. Сущность инновационных лизинговых отношений и сфера их реализации в экономической системе // Вестник ТИСБИ. 2000. — № 2. — С.14−18.
  20. B.C. Оценка эффективности инвестиционных проектов в современной экономике (теория и методология) / под ред. В. Р. Атояна. Саратов: СГТУ, 2003.-196 с.
  21. Банковское слияние. Для сохранения бизнеса банкам приходится объединяться // Банки и финансы. 2004. — № 6. — С.28.
  22. Н. Тенденции развития сферы науки и инноваций в России на фоне международных сопоставлений // Инновации. 2001. — № 3. — С.14−15.
  23. Ив. Толковый экономический и финансовый словарь: В 2 т. / Бернар Ив, Колли Жан-Клод. М.: Международные отношения, 1994. — Т.2. — 720 с.
  24. А. А. Очерки организационной науки. М.: Феникс, 2004. — 325 с.
  25. И. Технологические инновации и инновационная политика // Вопросы экономики. 2003. — № 2. — С.26−29.
  26. Большой коммерческий словарь / под ред. П. И. Исаева. М.: Инфра-М, 1996. -874 с.
  27. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1993. — С.7, 8.
  28. Бюллетень банковской статистики. М.: 2005. — № 3.
  29. В России доля венчурного инвестирования в инновационные компании не превышает 20% // Пермский фонд содействия венчурным инвестициям.2004.-27 октября.
  30. В Саратове пройдет заседание Поволжского клуба инноваций // Саратовские вести. 2004. — 13 августа. — С.4.
  31. Ю. Результаты мониторинга деятельности финансово-промышленных групп // Российский экономический журнал. 1997. — № 10. — С.20−23.
  32. И.Г. Роль и место транснациональных корпораций в современной экономике // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 2. — С.9−11.
  33. Н. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий // Экономист. 2002. — № 5. — С.58−59.
  34. В.Н. Что такое МФК? // Деловая пресса. 2004. — № 9. — С.12−14.
  35. Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России во II полугодии 2003 года / Ф. Ф. Глисин, Г. П. Воронина, О. Н. Лосева // Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. 2004.
  36. Г. Я. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.- 132 с.
  37. П. Российская модель синергии: реструктуризация, модернизация и венчурное финансирование // Инвестиции. 2003. — 23 октября. — С.28−32.
  38. В.В. Лизинг как форма финансирования энергосберегающих проектов // Энергосбережение в Саратовской области. -2005. № 1 (19). — С.16−17.
  39. И. Нужен ли России малый наукоёмкий бизнес? // Человек и труд.2005.-№ 3.-С.16−19.
  40. И. Проблемы создания инновационной инфраструктуры в России // Инновационная деятельность. 2005. — № 4. — С.3−6.
  41. О.Н. Организация предпринимательской деятельности в сфере наукоемкого производства в России / О. Н. Дмитриев, Н. Г. Базадзе. М.: МАИ «Издательство Гном и Д». — 2000. — 292 с.
  42. Доля убыточных предприятий в России за 10 месяцев 2004 г. снизилась до 39,2% // Агентство Бизнес Новостей. 2004. — 27 декабря.
  43. Жиц Г. И. Инновационный потенциал и экономический рост: монография. -Саратов: СГТУ, 2000. 164 с.
  44. Жиц Г. И. Экономическая оценка инвестиций: учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 2003. — 85 с.
  45. За 2004 г. доля банков с капиталом свыше 5 млн евро в общем числе кредитных организаций возросла на 3,6 процентного пункта и достигла 38,6 проц. // Информационное агентство Финмаркет. 2005. — 24 марта.
  46. П.Н. Инновационная деятельность в современных условиях // Инновации.-2001.-№ (45).-С.27−31.
  47. Т.В. Инфраструктура инвестиционного процесса система обеспечения развития экономики России / А. О. Блинов // Экономика и коммерция. — М.: 2002. — № 2. — С.15−17.
  48. A.M. Учёт и анализ инновационной и инвестиционной деятельности: учеб. пособие / A.M. Илышев, Н. Н. Илышева, И. Н. Воропанова. М.: КноРус, 2005.-240 с.
  49. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технической безопасности / под. ред. Макарова В. П. М.: Наука, 2004. -205 с.
  50. Инновационный портал Уральского Федерального Округа // www.invur.ru.
  51. Иностранные инвестиции в 2003 г. // Земское обозрение. Саратов. — 2004. — 4 августа. — С.7.
  52. Л.А. Иностранные банки вывезли из России в 1998 году 19 млрд. долл. // Инвестиции в России 1999. — № 5. — С.20−21.
  53. П.Л. Состояние и перспективы развития инновационной экономики Саратовской области // Научно-практическая конференция. СГТУ. — 2005. — 6 октября.
  54. Т.А. Инновационная экономика стратегическое направление развития России в XXI веке//Инновации. -2003. — № 1,-С.15−17.
  55. Итоги реализации федеральных целевых программ в 2004 году // Доклад Минэкономразвития России. 2004.
  56. А. Лизинг: экономичный путь привлечения реальных инвестиций / А. Кадушин, Н. Михайлова // ОАО «Format-Project Finance».
  57. Ю. Частный инвестор в России. // Рынок ценных бумаг. 1999. -№ 11 (146).-С.21−24.
  58. А. Российский банк развития: где взять ресурсы для инвестиций? // Инвестиции в России. -1999. № 5. — С.9−11.
  59. Г. М. Международная практика регулирования иностранных инвестиций: учеб. пособие / Г. М. Костюнина, Н. Н. Ливенцов. М.: Анкил, 2001. -128 с.
  60. Э. МЭРТ подвела итоги господдержки малого бизнеса // Бизнес-журнал.-2005.-21 февраля. С. 13−15.
  61. О.В. Инновации в экономике фирмы // Инновации. 1998. — 20 апреля. — С.31−33.
  62. Крупнейшие российские банки по размеру собственного капитала (на 1 января 2005 года) // Профиль. 2005. — № 8. — С.14−18.
  63. А.Б. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. / А. Б. Крутик, Е. Г. Никольская. СПб.: Изд-во Лань, 2000. — 544 с.
  64. И.Ю. Проблемы оптимизации банковского участия в инвестиционном процессе / И. Ю. Кузеванова // Конкурентоспособность экономики России: межвуз. сб. науч. тр. молодых учёных / под ред. B.C. Баландина. Саратов: СГСЭУ, 2005. — С.47 — 50.
  65. Ф.Н. Экономическая эффективность лизинга / Ф. Н. Кузнецов, A.A. Рябцев // 10 лет кафедре «Экономики и управления в строительстве»: научные труды коллектива кафедры. Выпуск 2 / под ред. д.э.н., проф. И. С. Степанова. — М.: МГСУ, 1999. — 89 с.
  66. А. Экономические механизмы. М.: Прогресс, 1993. — 256 с.
  67. Л.П. Экономический энциклопедический словарь / Л. П. Кураков, B.JI. Кураков. М.: Гелиос АРВ, 2005. — 1030 с.
  68. А. Новые правила для иностранных акционеров // Независимая газета. 2000. — 24 октября — С. 4.
  69. Л.Ш. Универсальный бизнес-словарь / Л. Ш. Лозовский, Б.А. Рай-зберг, A.A. Ратновский. М.: ИНФРА-М, 1997. — 640 с.
  70. В.Г. Инновационный менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2005.-295 с.
  71. К. Трансфер технологий: доклад в рамках программы TACIS «Развитие науки и техники в условиях развития рыночной экономики России» / К. Мерц, А. Шольц, М. Грюнвальд. Санкт-Петербург. — 1997. — 26 августа.
  72. М. Банковская система: специализация и универсализация // Банковское дело. 2002. — № 6. — С. 10−13.
  73. О.П. Курс лекций // МГУ им. М. В. Ломоносова. Кафедра теории и технологий управления. 2005.
  74. О.П. Технопарковые структуры // Информационно-маркетинговый центр инвестиций. 2004. — С.2.
  75. Наука в проекте бюджета 2005 // Независимая газета. — 2004. — 30 августа.
  76. Наука в регионах России // Стат.сб. М.: ЦИСН, 2004.
  77. Новые формы инвестирования инновационной деятельности /под ред. А. Н. Плотникова. Саратов: СГТУ, 2004. — 175 с.
  78. С.И. Словарь русского языка. М.: Сов. энциклопедия, 1972. — 945 с.
  79. В.П. Государственное регулирование инвестиций. М.: Наука, 2000. — 150 с.
  80. В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Юристъ, 1999.-326 с.
  81. Ю.М. Основы теории хозяйственного механизма. М.: Изд-во МГУ, 1994.-156 с.
  82. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. Учеб. пособие / под.ред. П. Н. Завлина.-М.: Экономика, 2000. 518 с.
  83. С.Ф. Формирование и оценка эффективности научно-технических и инновационных программ. М.: Благовест, 2004. — 206 с.
  84. А. Массовый исход // Деловые люди. 2005. — № 167. — С.13.
  85. А.Н. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие. СПб.: Знание, 1999.- 1,2 ч. — 115 с.
  86. А.Н. Инвестирование субъектов инновационной деятельности: методический аспект. Учеб.пособ. Саратов: СГТУ, 2004. — 96 с.
  87. А.Н. Механизм взаимодействия участников инвестиционно-инновационной сферы / А. Н. Плотников, Г. И. Жиц. -Саратов: СГТУ, 2002. 172 с.
  88. А.Н. Механизм инвестирования инновационной деятельности. -Саратов: СГТУ, 2003.-216 с.
  89. А.Н. Механизм управления инвестициями в инновационную деятельность региона / А. Н. Плотников, И. Б. Ефименко, Н. В. Казакова. Саратов: СГТУ, 2002.-160 с.
  90. Е. Инновации: время пошло. Крупнейшему президентскому проекту необходима законодательная база // ФельдПочта. 2005. — № 63. — С. 12−14.
  91. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.-213 с.
  92. РБК-рейтинг // Интернет-сайт http://rating.rbc.ru
  93. Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ. 2005: стат.сб. М.: Росстат, 2006. — 685 с.
  94. Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов: 2003 -2004 годы // Эксперт. 2004. — № 45 (445). — С.21−26.
  95. Рейтинг экономического развития регионов ПФО в 2004 г. // Рейтинговое Агентство ПАИ.
  96. Российский статистический ежегодник. 2006: стат.сб.- М.: Росстат, 2006. -806 с.
  97. Россия в цифрах. 2006: кратк.стат.сб. М.: Росстат, 2006. — 462 с.
  98. Рост рублёвых вкладов // Деловая пресса. 2004. — № 32 (457). — С.7−8.
  99. В. Долгосрочное прогнозирование территориального экономического развития России. Методологические основы и прогноз на период до 2015 года. М.: СОПС, 2002. — 123 с.
  100. Самые прибыльные банки России // Коммерсант. -2005. № 5. — С. 15−17.
  101. Словарь терминов. ИПС «НАУКА» / Сост. И. М. Суслова, JI.H. Уланова. М.: Книга, 2002.-224 с.
  102. Состояние банковского сектора Российской Федерации в 2004 г. // Банки и Риски. 2005. — № 3. — С.24−26.
  103. А.Г. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык. 1987. — 214 с.
  104. Р. Инновации как формула роста. М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 240 с.
  105. Тезисы для Всероссийского совещания Саратовская область /В.Г. Желудков В. Г. // Саратовские вести. — 2006. — 15 февраля.
  106. A.A. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005. — 304 с.
  107. В.Ю. Центры трансфера технологий и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности университетских комплексов. М: Финансы и кредит, 2005. — 128 с.
  108. P.A. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2005. — 447 с.
  109. Финансы предприятий реального сектора экономики, платежи и расчеты // Бюджетная система России.- 2006.
  110. Хэгстром Роберт Дж. Инвестирование. Последнее свободное искусство. М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 288 с.
  111. Я. Планирование и контроль капвложений. М.: ИНФРА, 1987. — 423 с. — на англ. яз.
  112. В.А. Корпоративные структуры в рыночной экономике: учебно-методическое пособие. М.: ИПР РАН, ГУУ, 2004. — 156 с.
  113. В. ФПГ: накопленный опыт и тенденции развития // Экономист. -2004. -№ 3.-С.11−15.
  114. Центральный Банк России// Интернет-сайт http://www.cbr.ru.
  115. Т. Кластерная теория экономического развития // Теория и практика управления. 2004. — № 10. — С.12−15.
  116. Чуб Б. А. Диверсифицированные корпорации в современной экономике России. М.: БУКВИЦА, 2000. — 184 с.
  117. Чуб Б. А. Курчаков P.C. Корпоративное управление / Б. А. Чуб, Курчаков P.C. Казань: Изд-во ДЛС, 2000. — 205 с.
  118. В.В. Управление инвестициями: В 2 т. М.: Высшая школа, 1998. -Т.1 — С. 54, 58,60,64,117,299, Т.2 — С. 46.
  119. А. Венчурное инвестирование // ЭКО. 2003. — № 2. — С. 18−23.
  120. И. Теория экономического развития. М.: Высшая школа, 1982. -423 с.
  121. Шевчук В. А Международные финансовые институты: политика в секторе экономической инфраструктуры. М.: Анкил, 1999. — С.26,67,104.
  122. Экономический обзор // ЭКО. 2001. — № 6. — С.5,26.
  123. Экономические итоги 2004 года // Интернет-сайт http://www.forecast.ru.
  124. А. История и теория крупного предприятия (Взгляд из России) // Мировая экономика и международные отношения. 2001. — № 7.
  125. Angas L.L.B. Investment for appriciation // Pearson education limited. -1999. P.6.
  126. Butler R. Strategic investment decision-making: Complexities, politics and processing / R. Butler, L. Davies, R. Pike // J. of Management Studies. -1991. P.24.
  127. Eaton James W. The economic of money, banking, and financial markets / James W Eaton, Frederic S Mishkin // Addison Wesley LONGMAN. -1998. P.202.
  128. The world’s top TNCs. World Investment Report // U.N., N.Y. 2004. — P.6.
  129. Интернет-сайт http://www.bankpress.ru.
  130. Интернет-сайт http://www.iip.ru.
  131. Интернет-сайт http://www.innovbusiness.ru.
  132. Интернет-сайт http://www.rbc.ru.
  133. Интернет-сайт http://www.sarbc.ru.
  134. Интернет-сайт http://www.unlease.ru.
  135. Кэш-фло инновационного проекта по освоению метода изготовления резервуаров посредством рулонирования1. Годы Итого:1.й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й 10-й 11-й 12-й 13-й 14-й 15-й
  136. Основная (операционная) деятельность
  137. Поступления от продаж 46 080 58 522 64 374 70 811 77 892 85 681 94 250 103 675 114 042 125 446 137 991 151 790 166 969 183 666 202 032 1 683 221
  138. Затраты на материалы н комплектующие 13 824 17 556 19 312 21 243 23 368 25 704 28 275 31 102 34 213 37 634 41 397 45 537 50 091 55 100 60 610 504 966
  139. Затраты на сдельную заработную плату 7 834 9 949 10 944 12 038 13 242 14 566 16 022 17 625 19 387 21 326 23 458 25 804 28 385 31 223 34 346 286 148
  140. Суммарные прямые издержки 21 658 27 505 30 256 33 281 36 609 40 270 44 297 48 727 53 600 58 960 64 856 71 341 78 475 86 323 94 955 791 114
  141. Общие издержки 7 373 9 363 10 300 11 330 12 463 13 709 15 080 16 588 18 247 20 071 22 079 24 286 26 715 29 387 32 325 269 315
  142. Затраты на персонал 7 834 9 949 10 944 12 038 13 242 14 566 16 022 17 625 19 387 21 326 23 458 25 804 28 385 31 223 34 346 286 148
  143. Суммарные постоянные издержки 15 206 19 312 21 243 23 368 25 704 28 275 31 102 34 213 37 634 41 397 45 537 50 091 55 100 60 610 66 671 555 463
  144. Вложения в краткосрочные ценные бумаги 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  145. Доходы по краткосрочным ценным бумагам 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  146. Другие поступления 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  147. Другие выплаты 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  148. Налоги 1 662 80 483 869 1 376 2 721 3 247 3 572 3 929 4 322 4 754 5 230 5 753 6 328 7 687 52 015
  149. Кэш-фло от основной (операционной) деятельности 7 554 11 625 12 391 13 293 14 202 14 415 15 603 17 163 18 879 20 767 22 844 25 128 27 641 30 405 32 719
  150. Инвестиционная деятельность
  151. Затраты на приобретение активов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  152. Другие издержки подготовительного периода 1 285 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 285
  153. Поступления от реализации активов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 570 3 570
  154. Приобретение прав собственности (акций) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  155. Продажа прав собственности 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  156. Кэш-фло от инвестиционной деятельности -1 285 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 5703. Финансовая деятельность
  157. Кредиты и займы 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  158. Выплаты в погашение кредитов н займов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  159. Выплаты процентов по кредитам и займам 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  160. Лизинговые платежи 1 541 И 403 9 764 8 150 6 537 920 0 0 0 0 0 0 0 0 0 38 315
  161. Кэш-фло от финансовой деятельности -1 541 -11 403 -9 764 -8 150 -6 537 -920 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  162. Баланс наличности на начало периода 0 4 728 4 949 7 577 12 719 20 385 33 880 49 482 66 645 85 524 106 292 129 135 154 264 181 905 212 310
  163. Баланс наличности на конец периода 4 728 4 949 7 577 12 719 20 385 33 880 49 482 66 645 85 524 106 292 129 135 154 264 181 905 212 310 248 599
  164. Прогноз прибылей и убытков инновационного проекта по освоению метода изготовлениярезервуаров посредством рулонированиятыс.руб.1. Наименование статьи Годы 1. й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й 10-й 11-й 12-й 13-й 14-й 15-й
  165. Выручка от реализации 39 051 49 595 54 554 60 009 66 010 72 611 79 873 87 860 96 646 106 310 116 941 128 636 141 499 155 649 171 214
  166. Себестоимость 20 638 34 082 35 173 36 948 38 584 37 129 39 984 43 983 48 381 53 219 58 541 64 395 70 834 77 918 85 710 В том числе:
  167. Суммарные прямые издержки 19 354 24 579 27 037 30 041 33 045 36 349 39 984 43 983 48 381 53 219 58 541 64 395 70 834 77 918 85 710
  168. Лизинговые платежи 1 284 9 503 8 137 6 907 5 540 780 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  169. Валовая прибыль 18 413 15 513 19 381 23 062 27 426 35 483 39 888 43 877 48 265 53 091 58 401 64 241 70 665 77 731 85 504
  170. Коммерческие расходы 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  171. Управленческие расходы 12 672 16 093 18 003 19 803 21 783 23 962 26 358 28 994 31 893 35 082 38 591 42 450 46 695 51 364 56 501
  172. Прибыль (убыток) от продаж 5 741 -581 1 378 3 259 5 642 11 521 13 530 14 883 16 372 18 009 19 810 21 791 23 970 26 367 29 004
  173. Прочие доходы 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 025
  174. Прочие расходы 178 178 181 181 181 181 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  175. Прибыль (убыток) до налогообложения 5 563 -759 1 196 3 077 5 461 11 339 13 530 14 883 16 372 18 009 19 810 21 791 23 970 26 367 32 029
  176. Налог на прибыль 1 335 -182 287 738 1 311 2 721 3 247 3 572 3 929 4 322 4 754 5 230 5 753 6 328 7 687
  177. Чистая прибыль 4 228 -577 909 2 339 4 150 8 618 10 283 11 311 12 443 13 687 15 056 16 561 18 217 20 039 24 342
Заполнить форму текущей работой