Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Управление системой средней профессиональной подготовки экономических кадров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реформа образования в России, создание эффективной системы управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров, предусматривающие разработку и внедрение программных мероприятий с учетом изменившихся тенденций развития социально-экономической, демографической, культурной, политико-правовой, природной сред, ориентированы на многоуровневое, организационно-структурное построение всех… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Формирование концептуальных основ функционирования системы управления средним профессиональным образованием экономических кадров
    • 1. 1. Концептуальные особенности функционирования системы управления средним профессиональным образованием экономических кадров
    • 1. 2. Принципы и основные факторы создания системы управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров
  • ГЛАВА 2. Анализ состояния сферы оказания средних профессиональных образовательных услуг в процессе подготовки экономических кадров
    • 2. 1. Анализ направлений эффективного функционирования системы управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров
    • 2. 2. Анализ состояния рынка образовательных услуг в сфере средней профессиональной подготовки экономических кадров
  • ГЛАВА 3. Методические положения создания и разработки перспективных направлений развития системы управления средним профессиональным образованием экономических кадров
    • 3. 1. Методические положения формирования системы в сфере управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров
    • 3. 2. Перспективные направления программно-целевого развития системы управления образовательным * учреждением средней профессиональной подготовки экономических кадров

Управление системой средней профессиональной подготовки экономических кадров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Создание и развитие рынка образовательных услуг, его сегментарынка средних профессиональных образовательных услуг по подготовке экономических кадров связано не только с необходимостью удовлетворения растущих потребностей рыночной экономики в работниках широкого спектра экономических специальностей, но и с управлением данным образовательным процессом на рациональной основе, а также учреждениями средней профессиональной подготовки экономических кадров.

Условием эффективного управления системой средней профессиональной подготовки экономических кадров, учреждений этой образовательной сферы, организационно-правовых объектов инфраструктуры рынка образовательных услуг выступает повышение научной обоснованности разработки и реализации всего комплекса функциональных составляющих управления системой средней профессиональной подготовки (ССПП) экономических кадров, которые должны быть ориентированы на принятие таких мер и управленческих решений, которые учитывали бы: новые рыночные тенденции развития социально-экономической, демографической, культурной, политико-правовой, природной, научно-технических условий, сред, в которых находится сфера образованиямногоуровневую организационно-структурную реконструкцию всех ступеней образования для отдельных слоев, групп, категорий населения — потребителей образовательных услуг.

Необходимость реформирования и рационализации управления системой средней профессиональной подготовки экономических кадров возникла на основе: динамично развивающихся потребностей рынка труда в экономических кадрах, обусловливающих обеспечение непрерывного профессионального образования, внедрение методов активизации повышения образовательного уровня в процессе подготовки экономических кадровизменения требований к профессионально-квалификационной структуре 4 подготовки специалистов на каждой ступени (начальной, средней, высшей) профессионального экономического образованияотсутствия мониторинга качества профессионального образования экономических кадров на территории Российской Федерации, ее регионов, областей, городов.

Кроме того, действенное управление ССПП экономических кадров может быть реализовано на основе единого образовательного пространства, в рамках которого возможно использовать критерии оценки образовательной услуги, ее эффективного потребления. Вместе с этим основными концептуальными положениями управления ССПП экономических кадров является: создание условий и разработка механизма перехода к вариативному, личностно ориентированному образованию и образованию по выборуобеспечение сбалансированности государственных, пространственно-средовых и личных интересов обучающихсяудовлетворение требованиям сферы образования о сохранении гомеостатического состояния на среднесрочный и стратегический периоды до тех пор, пока влияние внешних факторов не повлечет отклонения за рамки, установленные системой управления образовательным учреждением не приведет к изменениям программно-целевого, сущностно-функционального, структурно-организационного характера образовательного процесса.

Актуальность решения поставленных в исследовании проблем особенно возрастает в условиях децентрализации управления системой профессиональной подготовки кадров, реформирования образовательной сферы, перехода к управлению, имеющему государственно-общественный характер за счет перераспределения полномочий федерального уровня управления, увеличения полномочий и прав органов управления области, образовательных учреждений локального уровня.

Результативность управления ССПП экономических кадров может варьироваться в установленных границах отклонений. При этом управление процессом оказания образовательных услуг в учреждениях средней профессиональной подготовки экономических кадров может быть тем эффективнее, чем меньше указанные отклонения от нормативно установленных.

Необходимым инструментарием адаптации и рационального развития сферы средней профессиональной подготовки экономических кадров в изменяющихся рыночных условиях политико-правовой, экономической, научно-технической, культурной, демографической направленности может выступать такая система управления, в которой соблюдается сбалансированность федерального, регионального, локального уровней управления, определяемых результативностью и размером затрат, степенью заинтересованности и участия каждого уровня управления в подготовке экономических кадров.

Регламентированная система государственного управления сферой оказания услуг среднего профессионального образования диктует необходимость демократизации развития рынка образовательных услуг, повышения уровня конкурентоспособности учреждений среднего профессионального образованиявведения механизма многоканального, многоуровневого финансирования, установления равновесия и постоянной корректировки между складывающимся спросом и имеющимся предложением на выпускников средних профессиональных учебных заведений, введения системы управления деятельностью учреждений средней профессиональной подготовки экономических кадров, сочетающей в себе как прямые и опосредованные государственные и внутренние акты управленческих воздействий на ССПП экономических кадров, так и саморегулирование профессиональных участников рынка образовательных услуг в рамках общественных объединений.

В этой связи актуальными являются решения проблемы создания эффективной системы управления средним профессиональным образованием экономических кадров, включающей в себя современные требования о повышении результативности процесса обучения, непосредственно самого профессионального образования. Вместе с этим целевая ориентация системы управления учреждениями средней профессиональной подготовки экономических кадров должна предполагать соединение интересов государственных, общественных и индивидуальных потребителей специалистов экономического профиля с федеральной и национально-территориальной компонентами Государственного образовательного стандарта. Система управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров должна быть направлена на реализацию мер по удовлетворению потребностей федерального, общественного и индивидуального рынков образовательных услуг в специалистах экономического профиля, на реализацию главной долгосрочной целиобеспечить единое образовательное пространство, отвечающее потребностям государства, социума и отдельного индивидуума.

В то же время теоретические и методические основы рационального управления системой средней профессиональной подготовки экономических кадров в условиях значительного изменения социально-экономической, демографической, культурной, политико-правовой, научно-технической, природной сред развития ССПП в экономической литературе разработаны недостаточно. Назрела необходимость формирования таких методологических и методических основ системного управления сферой образования, средней профессиональной подготовкой кадров, которые могли бы составить его основу.

Решение концептуальных и методических проблем определения перспективных направлений программно-целевого развития системы управления, формирования и воплощения основных принципов и факторов, влияющих на создание эффективной системы управления учреждениями средней профессиональной подготовки экономических кадров, конструирования и использования механизма многоуровневого и многоканального финансирования, повышения мобильности, гибкости и адаптивности систем управления учреждениями среднего профессионального образования к изменяющимся потребностям рынков образовательных услуг и труда также ждут своего решения.

Таким образом, актуальность темы исследования вытекает из необходимости решения таких важнейших экономических, финансовых, организационных и правовых задач, как обоснование методологических, концептуальных и методических основ создания системы управления средним профессиональным образованием экономических кадров.

Актуальность темы

диссертации, практическая потребность народного хозяйства, его образовательных рынков в исследованиях по формированию и практическому применению систем управления средним профессиональным образованием экономических кадров определили цель, задачи и предмет данного научного исследования.

Основной целью диссертационной работы является разработка концептуальных и методических основ, принципов формирования и программно-целевого развития системы управления образовательными учреждениями средней профессиональной подготовки экономических кадров.

В соответствии с основной целью в диссертации поставлены и обоснованы следующие задачи:

• установить концептуальные особенности функционирования и развития системы управления средним профессиональным образованием экономических кадров на основе требований Государственного образовательного стандарта;

• сформировать принципы и определить основные факторы, направленность создания эффективной системы управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров, их взаимодействие и обусловленность, влияющие на возможности системы управления принимать опережающие воздействия на процесс оказания образовательных услуг в сфере средней профессиональной подготовки экономических кадров;

• определить и проанализировать взаимодействия элементов механизма и системы управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров на уровне города, района, их влияния на виды управленческой деятельности и формы ее кадрового, информационного, финансово-экономического, материального, нормативно-правового, научно-методического, организационного обеспечения;

• проанализировать и обобщить результаты функционирования и развития рынка образовательных услуг в сфере профессиональной подготовки экономических кадров на основе устойчивого финансирования,.

1 иного ресурсного обеспечения, непрерывности профессионального образования экономических кадров;

• составить системные представления о методах, принципах и условиях, влияющих на создание эффективной системы управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров, о информационной многоуровневости управления процессом оказания услуг учреждениями среднего профессионального образования экономических кадров;

• сформировать и научно обосновать перспективные, стратегические направления программно-целевого развития ССПП экономических кадров.

Предметом исследования являются теоретические, концептуальные и методические проблемы управления функционированием и развитием системы средней профессиональной подготовки экономических кадров в регионе.

Объектом исследования выступает система средней профессиональной подготовки экономических кадров Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Северо-Западного региона, ее механизм, управление процессом оказания образовательных услуг в сфере среднего профессионального экономического образования. Объектами исследования выступают также ресурсное обеспечение образовательного процесса, учреждения и организации ССПП экономических кадров.

Выбор данных объектов исследования продиктован необходимостью проведения анализа взаимодействия элементов системы управления образовательными учреждениями средней профессиональной подготовки экономических кадров в изменяющихся условиях внешней среды, научного обоснования возможностей формирования и эффективного развития системы управления образовательными учреждениям средней профессиональной подготовки экономических кадров.

Методологической основой диссертационной работы, поставленных и решаемых в ней проблем, явились новейшие научные труды в области управления, регулирования, планирования системы образования в стране, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в регионах российских и зарубежных ученых-экономистов, управленческого персонала в сфере образовательной деятельности, Законы Российской Федерации «Об образовании», Федеральная программа развития образования в России, а также распоряжения и информационные материалы о развитии профессионального образования Комитетов общего профессионального образования Ленинградской области, Санкт-Петербурга.

В диссертации использованы и такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, дедукция и индукция, методы вербально-блочного, аналитического моделирования.

Выполненные в диссертации исследования базируются на достигнутом уровне экономической науки, нашедших отражение в трудах российских и зарубежных ученых.

В диссертации использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные о количестве и составе обучающихся в Российской Федерации, экономическом, финансовом, инвестиционном, организационном, социальном развитии образовательного процесса, структурных составляющих системы средней профессиональной подготовки экономических кадров в России, Ленинградской области, Санкт-Петербурге, основные теоретические положения и выводы современной экономической науки, а также официальные материалы статистических органов о структурных изменениях, динамике роста численности обучающихся, доли занятого и безработного населения в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Северо-Западном регионе Российской Федерации.

Научная новизна результатов исследования, выполненного автором, заключается в следующем:

• проанализированы особенности функционирования системы управления средним профессиональным образованием экономических кадров в условиях существенного изменения факторов хозяйствования;

• обоснована социально-экономическая результативность применения общесистемных, особенных и специфических принципов создания эффективной системы управления средней профессиональной подготовки экономических кадров;

• на основе анализа состояния сферы средней профессиональной подготовки экономических кадров и рынка образовательных услуг предложены: методологическое обеспечение установления равновесия между рыночным спросом и предложением на выпускников средних профессиональных учебных заведений экономического профиля, а также механизм ресурсного обеспечения создания системы непрерывного профессионального образования экономических кадров;

• разработаны методические положения многоуровневого управления процессом оказания образовательных услуг в системе средней профессиональной подготовки экономических кадров региона;

• определена стратегия развития образовательного учреждения средней профессиональной подготовки экономических кадров.

Практическая и научная значимость диссертационной работы заключается в том, что предлагаемые в ней решения методических задач и концептуальных проблем имеют практическую направленность в процессе создания эффективной системы управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров, анализа направлений ее рационального применения. Научно-исследовательские положения диссертации по проблемам концепции формирования принципов и установления влияния основных внешних и внутренних факторов в процессе создания системы средней профессиональной подготовки экономических кадров, достижения ее стратегических ориентиров образовательного, экономического, финансового, социального характера могут быть использованы региональными и местными органами управления образовательной сферой, профессиональными участниками рынка образовательных услуг, руководителями учреждений средней профессиональной подготовки экономических кадров.

Основные положения диссертационной работы докладывались автором на научно-практических конференциях по актуальным проблемам менеджмента в России, на научных конференциях профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Основные научные результаты автора опубликованы в трех научных работах.

Структура диссертации сформирована с учетом соблюдения логической последовательности и причинно-следственной взаимозависимости факторов и принципов, влияющих на создание эффективной системы управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров. Структура диссертации составлена таким образом, чтобы в наибольшей степени отразить актуальные и малоисследованные проблемы по теме работы. Структура диссертации включила главы, в которых приведены теоретические, концептуальные и методические положения создания рациональной системы управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров, разработки перспективных и стратегических направлений развития данной системы.

Цели и задачи диссертационной работы определили ее последовательность изложения, объем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Рациональные взаимодействия и взаимосвязи элементов системы управления образовательным учреждением средней профессиональной подготовки экономических кадров в изменяющихся условиях внешней среды возможны при наличии ресурсного, нормативно-правового, научно-методического, организационного обеспечения деятельности и развития учреждений средней профессиональной подготовки экономических кадров.

Реформа образования в России, создание эффективной системы управления средней профессиональной подготовкой экономических кадров, предусматривающие разработку и внедрение программных мероприятий с учетом изменившихся тенденций развития социально-экономической, демографической, культурной, политико-правовой, природной сред, ориентированы на многоуровневое, организационно-структурное построение всех ступеней образования для отдельных слоев категорий и групп населениясегментов целевых рынков потребителей образовательных услуг. Поэтому эффективное управление системой средней профессиональной подготовкой экономических кадров может быть осуществлено на основе сбалансированности государственных пространственно-средовых и личных интересов обучающегося, удовлетворения требований образовательной системы о сохранении гомеостатического состояния в течение конкретного предстоящего периода деятельности.

Развитие образовательной системы как многоэтапного процесса, ориентированного на получение запрограммированных конечных результатов с вероятностными их количественными оценками, должно варьироваться в установленных границах колебаний, обеспечиваться механизмом многоканального финансирования, маркетинговыми исследованиями рынков труда образовательных услуг в регионе, области, городе, мобильностью, гибкостью и адаптацией систем управления учреждениями среднего профессионального образования к изменяющимся потребностям рынков образовательных услуг и труда.

На решение проблем создания концептуальных основ функционирования системы управления средним профессиональным образованием экономических кадров, анализа состояния сферы оказания образовательных услуг, формирования системы и перспективных направлений развития управления учреждениями среднего профессионального образования направлено данное исследование, основные выводы и рекомендации которого можно сформулировать следующим образом:

•реформа образования в Российской Федерации, предусматривающая разработку и внедрение программных мероприятий с учетом изменившихся тенденций развития социально-экономической, демографической, культурной, политико-правовой, природной, научно-технических сред, составляющих в своей взаимообусловленности ту обстановку, в которой происходит развитие всей системы образования, ориентирована на многоуровневое организационно-структурное перестроение всех ступеней образования для отдельных слоев, категорий и групп населения — сегментов целевых рынков потребителей образовательных услуг;

•установление единого образовательного пространства противоречит осуществлению перехода к вариативному, личностно ориентированному образованию по выбору, которые могут быть реализованы посредством разработки и внедрения мероприятий по созданию таких разнотипных по составу дисциплин и объемам часов учреждений образования, ориентированных на подготовку узкоспециализированных специалистов, либо, как крайняя противоположность — специалистов очень широкого профиля, не обладающих углубленными теоретическими знаниями и практическими навыками в какой-либо отрасли производства или сфере знаний;

•установлению границ отклонений влияния факторов внешней среды на процесс образования и качество его конечных результатов способствуют такие основные компоненты Государственного стандарта образования, как федеральный и национально-региональный;

•принимаемые как эталон при оценке качества основных сторон образования нормы и требования, установленные стандартом, следует считать критериями достижения поставленных целей реформирования системы образования, а количественная оценка критериев может выступать мерой того уровня образованности, которая свидетельствует о степени достижения идеала в том случае, если существует оценка этого идеала в виде программных или плановых оценок, установленная на определенный период времени развития и/ или реформирования системы образования;

•особенность формирования концепции развития управления средним профессиональным образованием экономических кадров состоит в том, что в структуре учебного плана выделяемые инвариантная и вариативная части должны быть определены таким образом, чтобы инвариантная часть представлялась по усмотрению федеральных органов управления образованием и учебно-методических объединений;

•управление и менеджмент в сфере среднего профессионального образования экономических кадров — это не взаимоисключающие, а дополняющие друг друга понятия, позволяющие применить системный подход к управлению образовательным процессом в целом как в сфере управленческой деятельности, так и в конкретной локальной системе управления, включающей специфические особенности образовательного менеджмента;

•концептуальная часть программы развития образования должна отражать основные направления и результаты реализации процесса оказания образовательных услуг в регионе, комплексы мероприятий по количественному преобразованию всей системы образования на основе творческого использования потенциала этой системы, ее резервов и эффективного потребления ресурсов;

•создание системы управления средним профессиональным образованием экономических кадров в регионе должно базироваться на общесистемных, особенных и специфических принципах;

•особенные принципы формирования, системы управления профессиональной подготовкой экономических кадров состоят в: обеспечении сбалансированности количества государственных учреждений, осуществляющих подготовку экономических кадров на различных ступенях образованияоптимальности качественных и количественных показателей, отражающих уровень подготовки экономических кадров в регионеэтапности реформирования региональной системы подготовки экономических кадровнепрерывности совершенствования системы управления подготовкой экономической кадров в регионе;

•специфические принципы создания системы управления образовательным учреждением включают: информационность, выражающуюся в запаздывании реакции системы управления на внешние воздействия, неопределенность поступающих в систему управления экзогенных переменных, надежность и устойчивость системы управления к изменениям внешней среды;

•общесистемный принцип создания системы управления образовательным учреждением по подготовке экономических кадров предполагает выявление причинно-следственных связей между проблемами, возникающими в процессе функционирования системы управления образовательным учреждением;

•предпосылкой успешного использования программно-целевой ориентации развития учреждения средней профессиональной подготовки экономических кадров служит классификация данной системы управления по периодам реализации, ориентации на получение результатов, по условиям достижения рангов значимости в общей системе целевой ориентации;

•использование принципа программно-целевой ориентации направлено на возможность создания программы деятельности каждого учебного заведения в сфере средней профессиональной подготовки экономических кадров на долгосрочную перспективу, на ближайшую перспективу на основе выработки управленческих решений, базирующихся на определении прогнозных оценок;

•создание системы управления процессом средней профессиональной подготовкой экономических кадров, построенной с учетом изложенных принципов и факторов влияния на него, должно отражать специфику объекта управления — системы оказания образовательных услуг в сфере средней профессиональной подготовки экономических кадров в Северо-Западном регионе и может быть только интерактивным, многоэтапным процессом реализации комплексов управленческих мероприятий и решения задач, ориентированных на достижение поставленных стратегических целей;

•разделение образовательного сегмента общественного рынка на муниципальный, территориально-отраслевой и государственный позволяет при проведении маркетинговых исследований сегментировать и рынок потребителей, выявлять основные потребности каждого из рынков в экономических кадрах различной квалификации, более адекватно определить потенциальный и реальный перспективный спрос этих рынков, уровни требований к качеству подготовки специалистов, позиционировать виды образовательных услуг;

•единое образовательное пространство, как одно из направлений реформирования всей системы среднего профессионального образования, можно создать на основе расширения той категории профессиональных образовательных учреждений, которые находятся в государственной собственности и имеют федеральный и региональный уровни, обеспечивающие их в достаточных размерах денежными средствами;

•внебюджетные источники финансирования могут выступать в роли потенциальных, поскольку они предполагают использование педагогических кадров, которыми отдельно взятое учреждение среднего профессионального образования не обладает и не может обладать вследствие ограниченности защищенных статей бюджетных средств на оплату труда преподавателей;

•сбалансированность интересов, определяемых уровнем результативности и расходов на подготовку кадров, должна служить той основой, которая определяет степень заинтересованности, выражаемую в пропорциональной доле участия в подготовке экономических кадров федерального, регионального и локального уровней управления;

•формирование учреждений средней профессиональной подготовки экономических кадров предоставляет возможность органам управления: получить разные уровни финансирования в соответствии с компонентами государственного образовательного стандартасамостоятельно формировать контингент обучающихся и вариативные программы по комплексу дисциплин, отражающих конкретные потребности районных, городских и региональных рынков труда, образовательных услуг;

•основным источником финансирования должны стать сами учреждения средней профессиональной подготовки кадров за счет дополнительного привлечения средств и собственных доходов, а также спонсорских, благотворительных и иных внебюджетных средствуровень востребованности кадров системы среднего профессионального образования может служить тем стимулом, который предоставляет возможность развивать рынок образовательных услуг;

•необходимо сочетание полного государственного финансирования с его многоуровневостью, многоканальностъю системы профессионального образования экономических и иных кадров, установление равновесия и постоянная корректировка между складывающимся спросом и имеющимся предложением на выпускников средних профессиональных учебных заведений на образовательном рынке, на рынке труда;

•построение информационной системы управления должно предшествовать формированию рациональной системы управления в сфере среднего профессионального образования экономических кадров, отвечающей общим, особенным и специфическим требованиям к составу, содержанию процесса управления и качественным характеристикам результатов этого процесса, представленного в виде управленческих решений;

•объектом формирования рациональной системы управления может быть контур управления с региональным центром ассоциации учебных заведений, осуществляющих подготовку экономических кадров средней квалификации, а также с подразделением по переработке информации, поступающей от элементов макросреды и информационной базой данных;

•создание региональной системы управления образовательными учреждениями средней профессиональной подготовки экономических кадров позволит внедрить принципы рационального построения системы управления, ориентированных на уменьшение инерционности процесса выработки и л принятия управленческих решений, на разработку перспективных мероприятий, реализация которых по срокам и длительности может совпадать с моментом возникновения потребности на рынке образовательных услуг, подтвержденной устойчивым реальным спросом на свойства, качество и ассортимент образовательных услуг;

•в областной и региональный контуры управления возможно включение высших учебных заведений экономического профиля, поскольку средние и высшие учебные заведения, являясь ступенями общей системы подготовки экономических кадров, функционируют с одной целью на одних и тех же рынках труда и отличаются лишь объемами и структурой образовательных услуг, предназначенных для аналогичных сегментов рынка потребителей;

•реальные возможности всей действующей организационной структуры управления образовательным учреждением средней профессиональной подготовки осуществлять опережающее управление можно определить на основе стратегического норматива и норматива текущих возможностей системы управления, которые следует оценивать в баллах по результатам опроса мнений экспертов;

•преобразующая часть программы повышения квалификации экономических кадров может быть направлена на повышение деятельности в результате овладения ими новыми технологиями обучения, дисциплинами, авторскими программами, которые разработаны в других учебных заведениях, реализуются, но еще не получили широкого распространения и не стали нормативными, рекомендуемыми образовательными стандартами для всех учреждений экономического профиля, осуществляющих подготовку специалистов средней квалификации;

•индивидуальная программа повышения квалификации работников образовательных учреждений экономических кадров должна планироваться на период до трех лет и содержать разделы, включающие предметный и/ или профессиональный рост квалификации, методическое совершенствование, психолого-педагогическое исправление или коррекцию психолого-педагогических деформаций;

•мероприятия по увеличению профессиональной компетентности работников учреждений средней профессиональной подготовки экономических кадров следует осуществлять в виде программных составляющих, целеполагание которых находится на уровне знаний от объектов управления как совокупности процессов обучения в сфере средней профессиональной подготовки экономических кадров и развитие этих процессов, а также умений обеспечить инновационное развитие образовательного учреждения;

•внедрение новых технологий управления образовательным учреждением предусматривает прогнозирование результативности достижения поставленных целей, сформированные программы деятельности в рамках комплекса мероприятий или средств достижения главных целей системы управления, использование мероприятий по внедряемым технологиям административной, педагогической, воспитательной, информационно-методической и иной направленности, согласование их по срокам, исполнителям, размерам потребляемых ресурсов;

•стратегия развития образовательных учреждений средней профессиональной подготовки экономических кадров включает программы формирования новых психологических и педагогических установок преподавателей, повышения их профессиональной компетенции, улучшения научно-методического обеспечения процесса, более высокого уровня стандартизации содержания образования, компьютеризации процесса обучения, подготовки специалистов повышенной квалификации и конкурентоспособности, разработки авторских учебных пособий, объективного контроля качества подготовки и разработки основ педагогического мониторинга;

•стратегия более глубокого проникновения на существующий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области рынок образовательных услуг в сфере среднего профессионального образования экономических кадров должна включать мероприятия по привлечению внимания потенциальных потребителей образовательных услуг на основе разработки рекламных обращений, создающих общественное мнение о сфере среднего профессионального образования, о его преимуществах по сравнению с начальным или высшим профессиональным образованием для каждой конкретной специальности;

•стратегия диверсификации образовательных услуг может быть отнесена к перспективным ориентирам, включающим создание таких новых видов услуг для новых сегментов целевых рынков, как подготовка и издание учебно-методической литературы для школьников, популярной литературы для широкой публики по экономическим и педагогическим проблемам обучения взрослых, научно-методической литературы для преподавателей других средних профессиональных учебных учреждений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Н. Концепция и основные методические положения разработки стратегии развития учебного заведения профессиональной школы. СПб.: Изд-во Ленинград, обл. пед. ин-та, 1995.
  2. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1984.
  3. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М.: Наука, 1990.
  4. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  5. А.К. Регулирование спроса и предложения на образовательные услуги профессиональной школы региона: экономические формы и методы / Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. -СПб., 1996.
  6. А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей личности / Общее среднее образование России. М., 1993.
  7. Г. В. Экономика высшей школы: особенности формирования нового хозяйственного механизма / Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб., 1993.
  8. Ю.Балашов Г. В., Беляков С. А., Виноградов Н. М. Экономика высшей школы: проблемы и перспективы. СПб.: СПбУЭФ, 1996.
  9. П.Беляков С. А. Основные направления государственного регулирования в сфере высшего образования за рубежом. СПб.: СПбУЭФ, 1996.
  10. Бизнес-план / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1995.
  11. Т. Как улучшать управление организацией: пособие для руководителя. М.: АО «Инфра-М», 1996. — 204 с.
  12. В. Модель на выбор//Народное образование. 1995. — № 1. — С. 17−20.
  13. Е.О. Идеи Л.С.Выготского в современной практике образования // Источник мудрости, творчества, радости. 1996. — № 2. — С. 10−11.
  14. Т.Г. Индивидуальные формы повышения квалификации учителей // Вечерняя средняя школа. 1993. — № 4. — С.19−21.
  15. Л. Ролевой подход в экономическом образовании (для основных классов средней общеобразовательной школы). В кн.: Экономическое образование в школе / Материалы Международного семинара. -СПб.: Образование, 1995. С.5−22.
  16. Е. Структурно-содержательный аспект концепции НПО// Профессиональное образование. 1997. -№ 4. — С.9−10.
  17. Д.Д., Веснин В. Р. Стратегия планирования // Социально-политический журнал. 1993. -№ 8. — С.95−104.
  18. З.И. Целостное построение воспитания в процессе обучения. В кн.: Профилирование школ, разработка учебных планов / материалы Международного семинара. СПб.: Образование, 1996. — С.70−83.
  19. С.Г. Социально-педагогические проблемы развития системы последипломного образования взрослых. В сб.: Образование в жизни взрослого человека / Материалы научно-практической конференции. СПб., 1997. — С.10−13.
  20. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры учителя / Материалы и конференции. СПб., 1992.
  21. JI.A. Профобразование и рынок труда// Профессиональное образование. 1997. — № 1. — С.8−10.
  22. В.А. Методические основы разработки стратегического плана развития регионального комплекса повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. -СПб.: ИСЭП РАН, 1997.
  23. В.А. Оценки эффективности реализации стратегического плана развития регионального образовательного учреждения. СПб., 1996. — 16 с.
  24. В. А. Стратегическое планирование образовательных услуг и ресурсных потенциалов в сфере повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. СПб.: ИСЭП РАН, 1996.
  25. В.А. Стратегическое планирование развития комплекса повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в регионе. СПб.: ИСЭП РАН, 1997. — 114 с.
  26. Е.А. Качество профессионального образования и компетентность руководителя// Профессиональное образование. 1997. -№ 3. — С.14−16.
  27. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. СПб.: Макет, 1995.
  28. В.И., Никулина Т. М. Станет ли профобразование региональной идеей?//Профессиональное образование. 1997. — № 4. — С.14−15.
  29. Э.С. Высокоэффективный менеджмент. М.: Информ. — изд. дом «Филинъ», 1996. — 280 с.
  30. Н.Д. Методические основы регионализации развития системы профессионального образования и обучения населения / Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб, 1996.
  31. Д.В. Стратегия развития предприятия. СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  32. Е.И. Социально-интегрирующая функция образования взрослых. В сб.: Образование в жизни взрослого человека / Материалы научно-практической конференции. СПб., 1997. — С. 19−22.
  33. Ф.Е. Саморегулирующаяся территориальная система профессионального образования// Профессиональное образование. 1997. -№ 1. -С.5−7.
  34. Евменов, А Д. Организация, регулирование и планирование деятельности систем телевидения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  35. Информационный материал о развитии общего и профессионального образования Ленинградской области в 1995−96 г. г. / Сб.№ 2. СПб.: Министерство образования Ленинградской области, 1996.
  36. Кадровый потенциал регионоведения // Регионология. 1994. — № 3.51 .Капитанская А. Информационные технологии в системе повышения квалификации работников образования // Народное образование. 1993. -№ 1. — С.118−119.
  37. Г. Система Монтессори в комплексе «Маросейка» // Народное образование. 1995. — № 1. — С. 124−126.
  38. В.Ф., Исправников Б. Б. Акмеология жизни основа региональной школы. В сб.: Безопасность молодого специалиста в условиях кризиса / Материалы межвузовской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 29−29 июня 1994 г.) — СПб., 1995. — С.40−44.
  39. О.С. Психологические аспекты обучения взрослых в системе повышения квалификации. В сб.: Методы активного обучения в системе непрерывного образования инженерно-педагогических работников. СПб., 1995. -С.23−28.
  40. Координационный план-схема организации повышения квалификации Министерством образования Российской Федерации в ближнесрочной перспективе. М., 1994.
  41. Т.М. Многоуровневая и многоступенчатая подготовка: современный этап развития// Профессиональное образование. 1997. — № 4. -С.11−12.
  42. Л.А., Советова О. С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. Учебно-методическое пособие. СПб., 1995.
  43. Г. С. Система образовательного менеджмента. Новая парадигма управления профессиональным лицеем// Профессиональное образование. -1997. -№ 3. -С.21−22.
  44. В.Н. Регулирование занятости и профессионального обучения населения в регионе: экономические формы, методы и прогнозные оценки / Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. -СПб., 1996.
  45. Ю.Н. Каким профессиям и как учить сегодня?// Профессиональное образование. 1997. — № 4. — С.24.
  46. А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. 1996. -№ 6.
  47. Н.Ф. Наш вариант мониторинга образовательных стандартов// Профессиональное образование. 1997. — № 4. — С. 18.
  48. О.П., Мишустина В. В., Шконда К. В. Северо-Запад России: Современное состояние и проблемы социально-экономического развития // Гуманитарные науки. 1995. — № 1−2. — С.7−14.
  49. Д., Меер Т. Разработка учебного плана, связанного со специализацией школы. В кн.: Профилирование школ: разработка учебных планов / Материалы Международного семинара. СПб.: Образование, 1996. — С.4−69.
  50. Материалы Коллегий Министерства образования Ленинградской области о развитии системы образования в 1994—1995 гг. г. СПб., 1995.
  51. Материалы по аттестации педагогических и руководящих работников Ленинградской области / Министерство образования Ленинградской области. СПб, 1996.
  52. Материалы расширенного заседания совета руководителей учреждений дополнительного педагогического образования Российской Федерации -Москва Тверь — Псков, 1996.
  53. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  54. Местные власти и рыночная экономика / Под общей ред. Б. М. Гринчеля. -СПб.: Институт Евроград, 1996.
  55. Методы активного обучения в системе непрерывного образования инженерно-педагогических работников: Сб.ст. / Научн.ред. Н. П. Черненко. -СПб., 1995.
  56. В.Н. Дидактические основы повышения квалификации инженерно-педагогических работников. В сб.: Методы активного обучения в системе непрерывного образования инженерно-педагогических работников. -СПб., 1995.-С.6−14.
  57. З.Г. Совершенствование структуры педагогического образования. В сб.: Образование педагогов в современной социокультурной ситуации / Материалы научно-практической конференции «Образование в жизни взрослого человека». СПб., 1997. — С.83−86.
  58. Научный потенциал вузов и научных организаций Госкомвуза России, 1994 г. Статистический сборник / Под ред. Ю. В. Шленова. СПб., Изд-во Сев.-Зап. научно-методич. центра, 1995.
  59. М.В., Поляк Ю. С. Какие образовательные услуги могут быть платными?//Профессиональное образование. 1997. -№ 1. — С. 16−17.
  60. Э. Неизбежность перемен. Развитие системы повышения квалификации // Народное образование. 1995. — № 2. — С.9−13.
  61. П.Н. Определяющее профессиональное образование. Взгляд на проблему// Профессиональное образование. 1997. -№ 1. — С.4.
  62. Об итогах работы системы образования в 1995 году и задачах развития отрасли на 1996 год (Отчетный доклад министра образования) // Вестник образования. 1996. — № 3. — С.7−81.
  63. Областной закон «О местном самоуправлении в Ленинградской области» от 26 марта 1996 г.
  64. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  65. В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. Тула: Приок. кн. изд-во, 1994.
  66. План-график повышения квалификации работников образования в Республиканском институте повышения квалификации работников образования в 1996 году. М.: Мин-во образования РФ, 1995.
  67. М.И. Основы маркетинга в сфере образования. Учебное пособие. -СПб., 1992.
  68. Примерные программы по общим и социально-экономическим дисциплинами для средних специальных учебных заведений. М.: Соц.-полит.журн., 1996. — 184 с.
  69. Проблемы преобразования и регулирования социально-экономических систем // Под ред. А. Е. Когута. СПб.: ИСЭП РАН, 1996.
  70. Программа развития образования Ленинградской области до 2000 года. -СПб.: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, 1997.
  71. Профессиональное обучение в рамках дуальной системы в Федеративной Республике Германии. Бонн: Федеральное министерство образования и науки. — 64 с.
  72. Профилирование школ: разработка учебных планов / Материалы Международного семинара. СПб.: Образование, 1996.
  73. Ю.Е. Концептуальные основы управления системой образования экономических кадров. СПб.: ИСЭП РАН, 1997. — 18 с.
  74. Ребенок в современном мире / Материалы областного педагогического совета. СПб., 1995.
  75. Региональная политика Российской Федерации в области высшего образования. Вып. З / НИИ регионологии при Мордовском ун-те. Саранск, 1994.101 .Ротобыльская Л. А. Как мы формируем региональный компонент стандарта НПО. -С.9−10.
  76. Ю2.Румянцев А. А., Гусаков М. А., Максимов В. В. Переход к новому технологическому укладу: влияние социально-экономических условий. -СПб.: ИСЭП РАН, 1995.
  77. ЮЗ.Сенашенко B.C. Взаимодействие вузов и общеобразовательных учреждений в столичном регионе // Регионология. 1994. — № 4. — С. 114−119.
  78. Т.А. Условия развития// Профессиональное образование. 1997. -№ 4. — С.26−28.
  79. М.П. Педагогические технологии профессионального обучения: Учебно-методические планы и программы авторских курсов повышения квалификации руководящих работников и специалистов профессионального образования. СПб., 1995.
  80. Юб.Сивриков Б. Е. Профобразование и рынок: первый опыт и большие проблемы// Профессиональное образование. 1997. — № 3. — С.6−8.
  81. Ю7.Сигов В. И. Социология национального управления. СПб.: СПбУЭФ, 1995.
  82. И.И. Региональная политика как объект реформирования // Гуманитарные науки. 1993. — № 1. — С.79−83.
  83. Ю9.Смирнов И. Новый финансовый механизм реализации концепции НПО// Профессиональное образование. № 4. — С. 11−12.
  84. Ю.Смирнова Н. К. Экономические основы выбора образовательных слуг. Автореферат на соиск. уч. степени канд. экон. наук. СПб., 1997.
  85. Среднее профессиональное образование. Сб. основных нормативных документов/ Под ред.П. Ф. Анисимова. М.: НМЦ СПО, 1997. — 416 с.
  86. Статистические данные о системе образования Ленинградской области, 1995 год. СПб.: Министерство образования Ленинградской области, 1995.
  87. ПЗ.Сухобская Г. С. Социально-психологические аспекты и психолого-андрагогические аспекты в понимании сущности образования взрослого человека. В сб. Образование в жизни взрослого человека / Материалы научно-практической конференции. СПб., 1997. — С.13−16.
  88. С. Становление института как центра последипломного образования // Проблемы непрерывного образования: педагогическое кадры. Информационный бюллетень. 1996. — № 8. — С.43−47.
  89. Учебный план специальности 02.13.00, — Регионоведение // Регионология. -1994. № 4. — С. 136−145.
  90. Л.И. ИУУ, ИПК и повышение квалификации руководящих, управленческих кадров // Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. Информационный бюллетень. 1996. — № 8. — С.55−60.
  91. К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996. — 224 с.
  92. А. Д., Акифиев В. К. Структура многоуровневых и крупномасштабных систем. Синтез и планирование развития. М.: Наука, 1993.
  93. Ю.В. Аналитический обзор состояния научного потенциала вузов и научных организаций Госкомвуза России. СПб.: Изд-во Сев.-Зап. научно-методич. центра, 1996.
  94. Ю.В. Грантовая модель финансирования научных исследований в высшей школе. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
  95. Ю.В. Планирование и организация научных исследований в высшей школе / Автореферат на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб., 1996.
  96. В., Шиняева О. От неуверенности к профессионализму // Народное образование. 1995. — № 1. — С. 121−123.
  97. Экономические реформы: проблемы и перспективы / Под ред. А. Е. Когута. -СПб.: Наука, 1993.
  98. Экономическое образование в школе / Материалы Международного семинара. СПб.: Образование, 1995.
  99. Эмануилова Н Е. Аттестация инженерно-педагогических работников как стимул профессионального роста// Профессиональное образование. 1997.3. -С.11−12.
  100. К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. -1995. -№ 5. -С.98−107.
Заполнить форму текущей работой