Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Маркетинговое управление продуктом на рынке туристских услуг РФ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как следствие вышеперечисленных проблем, в российской индустрии туризма и гостеприимства сложилась ситуация доминирования выездного туризма над въездным. Для развития внутреннего и въездного туризма, в рамках данного исследования, предлагается сделать ставку на развитие пляжного (курортного) туризма. Развитие пляжного сектора российской индустрии туризма и гостеприимства подразумевает массовое… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы туристского маркетинга
    • 1. 1. Сущность и содержание туристского продукта
    • 1. 2. Маркетинговый инструментарий развития индустрии туризма
    • 1. 3. Модель туристского маркетинга
  • 2. Маркетинговое управление туристским продуктом в системе «Все включено»
    • 2. 1. Маркетинговые основы управления турпродуктом
    • 2. 2. Система «Все включено» как концепция управления туристским продуктом
    • 2. 3. Международный опыт внедрения системы «Все включено» при управлении турпродуктом
  • 3. Внедрение системы «Все включено» в структуру курортно-гостиничного турпродукта РФ
    • 3. 1. Потенциал внедрения системы «Все включено» в российской индустрии туризма
    • 3. 2. Маркетинговые рекомендации внедрения системы «Все включено» в курортно-гостиничный сектор РФ
    • 3. 3. Оценка рисков внедрения системы «Все включено» в российских условиях

Маркетинговое управление продуктом на рынке туристских услуг РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Конец XX — начало XXI веков характеризуется сервисоориентированной структурой мировой экономики. Сфера услуг доминирует над производством. Более 70% ВВП формируется из доходов от деятельности сферы услуг.

Динамично развивающейся отраслью нематериальной сферы на современном этапе развития мировой экономической системы выступает индустрия туризма, являясь катализатором экономического и социального развития многих стран и регионов мира. Мировые доходы от туристической деятельности возросли с 264 млрд долл. США в 1990 году до 944 млрд долл. США в 2008 году. Доходы России от индустрии туризма в 2008 году составили около 12 млн. долларов. Однако, несмотря на огромный природно-рекреационный потенциал России, индустрия туризма развита плохо, особенно в части размещения и проживания туристов на рынке гостиничных услуг.

Продукт деятельности индустрии туризма специфичен по своей структуре и содержанию, что не нашло достаточного отражения в литературе. Остаются дискуссионными исследования маркетингового инструментария туризма. Туристский продукт как комплекс услуг на практике не отражает всего структурного содержания, что естественным образом отражается на качестве обслуживания туристов. Туристский продукт обеспечивается комплексом услуг организаций в разных сферах, важнейшей и наиболее проблемной из которых является гостиничное хозяйство. Теоретические исследования взаимодействия гостиничных услуг в рамках туристского продукта слабо изучены.

Выбранная тематика диссертационного исследования по управлению туристским продуктом, важнейшим компонентом которого являются гостиничные услуги, созданию экономических и социальных условий для развития всей индустрии туризма Российской Федерации является актуальным направлением исследования.

Степень разработанности проблемы. Вопросам функционирования индустрии туризма и гостеприимства, их маркетинговой деятельности посвящены многие исследования российских и зарубежных авторов.

Общие вопросы организации деятельности сферы туризма и гостеприимства освящаются в работах таких авторов, как А. В. Квартальнов, М. Б. Биржаков, А. Ю. Александрова, Н. А. Платонова, Ю. С. Путрика, И. В. Зорин,.

A. Д. Чудновский, И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов, В. В. Фесенко, В. С. Сенин и другие.

Функционирование индустрии туризма и гостеприимства на микроуровне в своих трудах анализируют Е. Н. Ильина, Н. К. Моисеева, Е. А. Соболева, И. И. Соболев.

Изучению маркетинга в сфере услуг посвящены работы таких зарубежных авторов, как Ф. Котлер, Д. Ж. Боуэн, Д. Ж. Мейкенз, Э. Джонсон,.

B. Джордж, Р. Джадд, Дж. Ратмилл, Э. Гаммессон, Э. Лангеарт, П. Эйгла, К. Гренроос, С. Браун, Дж. Кромптон, Ч. Вайнсберг. В российской науке изучением маркетинга услуг занимаются В. Д. Маркова, Е. В. Песоцкая, Г. Д. Крылова, В. Е. Николайчук, В. В. Кулибанова, А. П. Челенков, В. Н. Стаханов, Д. В. Стаханов, Э. В. Новаторов и другие.

Маркетинговый аспект организации и функционирования туристской индустрии наиболее детально изучен Е. А. Джанджугазовой, В. С. Янкевичем, А. Ф. Барышевым, М. А. Морозовой, Н. В. Мироновой. Особый вклад в исследование и развитие маркетинговых технологий в области туризма и гостеприимства внесли такие деятели науки, как А. П. Дурович, Г. А. Папирян, А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных, Д. К. Исмаев, А. С. Запесоцкий. Профессором Техасского А&М Университета Джон Кромптон была создана научная школа изучения особенностей маркетинга рекреационных и туристских услуг.

Исследовательский процесс маркетинговой деятельности в сфере туризма и гостеприимства достаточно широко изучен на уровне микросреды, отражает взаимодействие туристских агентов и операторов с клиентами. Остаются слабо разработанными проблемы влияния на качество туристских услуг макросреды. Не реализован системный подход в описании условий обеспечения 4 качественного развития туризма. Вопросы создания, управления и продвижения туристского продукта на зарубежный рынок туристских услуг остаются недостаточно разработаны.

Необходимость повышения научной обоснованности управления туристским продуктом, теоретическая и практическая востребованность разработки системы услуг, обеспечивающих качественный туризм, обусловили выбор темы исследования, постановку цели, задач и формирование структуры настоящей работы.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка теоретико-методических положений и практических рекомендаций по формированию и маркетинговому управлению системой «Все Включено» на рынке туристских услуг.

Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:

• проанализированы динамика и тенденции развития рынка туристских услуг;

• исследована сущность понятия «туристский продукт»;

• построена модель туристского маркетинга;

• выявлены потребительские предпочтения туристов по отношению к туристскому продукту в системе «Все включено»;

• проведен анализ российского рынка гостиничных услуг;

• определено субъектно-объектное содержание системы гостиничного обслуживания «Все включено»;

• обоснованна концепция маркетингового управления системой «Все включено»;

• разработаны практические рекомендации по маркетинговому управлению системой «Все Включено».

Объект исследования — рынок туристских услуг России и Краснодарского края.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе предоставления туристских услуг и гостиничного обслуживания в системе «Все включено».

Работа выполнена в рамках паспорта научных специальностей ВАК 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством: маркетинг (п. 3.13 Маркетинговые аспекты управления продуктом/проектом и ассортиментом).

Теоретико-методологическими основами исследования являются основополагающие труды российских и зарубежных научных деятелей в области теории и практики индустрии туризма и гостеприимства, маркетинга, маркетинга услуг, а также прикладные работы по проблемам исследуемой области.

Методологической базой исследования являются системный, процессный и функциональный подходы. Для решения поставленных задач использованы метод системного анализа, контент-анализ научной литературы, экономико-статистический, сравнительный, структурно-логический анализ, аналитические методы исследования. В процессе работы был проведен так называемый СТЭП-анализ — разновидность экспертного анализа.

Информационно-эмпирическая база исследования включает статистические данные специализированных международных организаций, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, аналитические обзоры и исследования международных организаций, российских компаний, отдельных специалистовфактические данные, полученные в процессе обследования туризма в регионе.

Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту:

1. Конечной целью функционирования всех туристских организаций является создание конечного продукта потребления, в нашем случае таковым является туристский продукт. Успех туристской фирмы напрямую зависит от популярности и привлекательности турпродукта, который предлагается конечному потребителю-туристу. Туристский продукт — это главное средство воздействия на потребительский спрос. В рамках данной работы «туристский 6 продукт» определяется как комплекс специализированных туристских услуг, услуг сторонних организаций и товаров в их материальной форме, необходимых туристу во время его путешествия для всестороннего удовлетворения его потребностей.

2. Маркетинг в индустрии туризма является частным случаем маркетинга услуг, а следовательно обладает тем же набором свойств. Модель туристского маркетинга определяет цели и задачи, а также принципы функционирования туристского предприятия. Она призвана унифицировать процесс конкретизации комплекса маркетинга, определяющего деятельность туристского субъекта. Модель туристского маркетинга формализует процесс изучения потребительских предпочтений туристов и определения путей по их удовлетворению в конкретных условиях туристского рынка, через маркетинговые механизмы и инструменты туристских контрагентов.

3. Основной задачей процесса сегментации туристского рынка является получение данных о том, какими характеристиками должен обладать туристский продукт с точки зрения предпочтений и потребностей на рынке туристских услуг. Важным критерием при выборе туристского продукта является наличие определенной системы гостиничного обслуживания в средствах коллективного размещения. Так, 80% опрошенных считают, что наличие системы «Все включено» является для них ключевым фактором при выборе курортной гостиницы. В виду этого предлагается рассматривать систему «Все включено» как самостоятельный сегмент туристского рынка.

4. Система гостиничного обслуживания «Все включено» является полноценной экономической системой, на развитие которой оказывают влияние различные элементы, входящие в состав этой системы. Субъектами исследуемой системы выступают:

• потребитель (турист);

• государство;

• туристские организации;

• представители индустрии гостеприимства;

• транспортные компании;

• независимые, частные инвесторы.

Основным субъектом выступает турист как главный потребитель услуг системы «Все включено», которая нацелена на максимальное удовлетворение их рекреационных потребностей. Объектом системы являются различного рода отношения, возникающие в процессе реализации туристской услуги в системе «Все включено».

Посредством системного характера функционирования каждого из перечисленных выше субъектов туристского сегмента народного хозяйства страны, происходит полноценное функционирование системы «Все включено» по удовлетворению потребительского спроса.

5. Система гостиничного обслуживания «Все включено» включает в себя набор маркетинговых инструментов, в соответствии с которым турист получает полный набор туристских услуг по четко установленной, фиксированной цене турпакета.

Концепция маркетингового управления системой «Все включено», которая определяется как способ управления субъектно-объектными отношениями, в системе «Все включено», с помощью маркетингового инструментария, для создания комплексного туристского продукта наиболее полно удовлетворяющего потребности и предпочтения туристов. Данная концепция определяет цели и принципы функционирования системы гостиничного обслуживания. Кроме этого концепция учитывает факторы внешней и внутренней среды, которые влияют на эффективность процессов в ходе маркетингового управления системой «Все включено».

6. Маркетинговые рекомендации по внедрению системы «Все включено» в российских условиях должны опираться на идею развития региона как полюса роста". За такой «полюс роста» в российских условиях предлагается принять Краснодарский край, выбор которого обусловлен повышенным интересом к этому региону не только со стороны российских властей, но и со стороны мирового сообщества, в связи с проведением Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи. При реализации данных рекомендаций Россия может 8 рассчитывать на значительные экономические и социальные дивиденды от индустрии туризма:

• увеличение уровня занятости;

• увеличение налоговых отчислений в бюджеты разного уровня;

• развитие внутреннего курортно-пляжного туризма и всей индустрии туризма РФ;

• увеличение числа туристов;

• развитие смежных отраслей экономики.

Отправной точкой при реализации маркетинговых рекомендаций должна стать активная рекламная кампания, проводимая как на национальном, так и на международном уровнях.

Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке теоретико-методических положений и практических рекомендаций по продвижению продуктов на рынке туристских услуг:

1. Уточнено понятие «туристский продукт», который определяется как комплекс специализированных туристских услуг, услуг сторонних организаций и товаров в материальной форме, необходимых туристу во время его путешествия для всестороннего удовлетворения его потребностей, отличающейся, комплексностью услуг предприятий разных сфер деятельности.

2. Предложена интегрированная модель туристского маркетинга, позволяющая реализовать комплекс маркетинга на рынке туристских услуг, отражающая цели, задачи, принципы и методы туристского маркетинга, упрощающая процесс изучения потребительских предпочтений туристов, повышающая оперативность определения путей их удовлетворения в конкретных условиях туристского рынка.

3. Предложен способ сегментации рынка курортно-гостиничных услуг, исходя из анализа потребительских предпочтений туристов, основанный на классификации туристских предпочтениях в зависимости от вида системы гостиничного обслуживания в средствах коллективного размещения, с выделением системы «Все включено» в отдельный сегмент туристского рынка.

4. Определено субъектно-объектное содержание системы «Все включено», отличающееся взаимосвязью всех системообразующих компонентов, рассматривающее систему гостиничного обслуживания «Все включено» как самостоятельную, позволяющее всесторонне анализировать систему гостиничного обслуживания, определить вектор развития взаимоотношений в системе.

5. Разработана концепция маркетингового управления системой «Все включено» как управление туристским продуктом, включающая цели, принципы, внутренние и внешние факторы функционирования системы «Все включено», обеспечивающая повышение эффективности маркетинговой деятельности.

6. Разработаны рекомендации по маркетинговому управлению туристским продуктом в системе «Все включено» в индустрии туризма Краснодарского края как «полюса роста», способствующие развитию туризма, в том числе курортно-пляжного на территории региона.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования. Выводы и рекомендации могут быть использованы для рационального построения деятельности туристских фирм. Маркетинговые рекомендации по управлению туристским продуктом полезны в практической деятельности государственных органов власти для выработки управленческих решений в области развития индустрии туризма и гостеприимства в России, для эффективного использования туристского потенциала, как отдельного региона, так и страны в целом.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические результаты исследований и научных разработок докладывались на II Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономических наук» (Новосибирск, 2008) — V Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономических наук» (Новосибирск, 2009) — V международной научно-практической конференции «Проблемы управления экономикой в трансформируемом обществе» (Пенза, 2008).

Положения диссертации использованы органами государственной власти Волгоградской области (Волгоградская городская дума и Молодежный парламент Волгоградской области) для разработки и внедрения целевых программ по развитию индустрии туризма, что подтверждено актами о внедрении.

Публикации. Основные выводы и положения диссертационного исследования опубликованы в 9 работах объемом 3,26 печатных листа, в том числе авторских — 3 печатных листа.

Заключение

.

Подводя итог всему вышеизложенному можно сделать следующие основополагающие выводы.

В условиях функционирования постиндустриальной экономической системы, сфера услуг играет доминирующую роль в экономической жизни государства. Индустрия туризма и гостеприимства является важнейшей отраслью народного хозяйства в структуре национальных экономик многих государств. Среди основных положительных моментов влияния индустрии туризма на экономическое и социальное развитие общества можно выделить следующие:

• создание дополнительных рабочих мест;

• развитие смежных с туризмом отраслей народного хозяйства (транспорт, торговля, система общественного питания и т. д.);

• источник валютных поступлений в бюджет;

• источник налоговых отчислений в бюджеты разного уровня;

• организация досуга населения;

• способствует восстановлению физических и эмоциональных ресурсов человека;

• туризм способствует возрождению и развитию культурных обычаев страны.

Однако наряду с положительным влиянием современная индустрия туризма и гостеприимства может оказывать и негативное воздействие на общественную жизнь государства. Среди основных негативных моментов влияния следует выделить следующие:

• отток финансовых средств за рубеж;

• конфликт интересов местного и приезжего населения;

• потеря самобытности туристского региона.

Основным элементов современной индустрии туризма является сектор гостиничных услуг или индустрия гостеприимства. Основной единицей индустрии гостеприимства является гостиница или иное место коллективного размещения.

Современный рынок международных туристских услуг характеризуется высокой степенью конкуренции. В таких условиях участники туристского процесса активно используют концепцию маркетинга как основного инструмента для привлечения туристов. Маркетинг в индустрии туризма играет важнейшую роль в процессе функционирования современной индустрии туризма и гостеприимства. Маркетинговые исследования в туристской индустрии позволяют решить следующие цели и задачи:

• выявить существующие и потенциальные проблемы индустрии туризма и гостеприимства;

• выявить тенденции развития туристского рынка;

• выбрать наиболее подходящий рынок или сегмент рынка для реализации турпродукта;

• снизить степень неопределенности и риска в процессе разработки и производства нового туристского продукта;

• позволяет гибко и своевременно реагировать на структурные изменения на рынке туристских услуг;

• налаживает двусторонние отношения с туристом.

Маркетинг в индустрии туризма обладает определенной спецификой применения его на практике. Специфика туристского маркетинга определяется особенностями туристских услуг:

• неспособность к хранению;

• неосязаемость туристских услуг;

• неразрывность процесса производства и потребления туристской услуги;

• изменчивость качества обслуживания.

Маркетинг в индустрии туризма является частным случаем маркетинга услуг, а следовательно обладает всеми теми же принципами и характеристиками. Неотъемлемой составной частью туристского маркетинга является маркетинг территорий, который рассматривает туристский регион как самостоятельный объект продвижения на рынке туристских услуг.

Современный маркетинг в индустрии туризма призван наиболее полно и глубоко удовлетворять нужды и потребности туристов. Наиболее ярким примером подобного рода всестороннего удовлетворения потребностей туристов может являться система туристского обслуживания «Все включено» (Все включено). Система «Все включено» — система гостиничного обслуживания клиентов, при которой стоимость проживания, питания и некоторых дополнительных услуг строго определена и уже включена в стоимость туристского пакета.

Как показывает практика, в тех странах, где данная система гостиничного обслуживания была введена в массовое использование, наблюдается значительный приток иностранных туристов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что система «Все включено» является фактором развития въездного туризма.

Кроме всего прочего данная концепция рассматривается не просто как система туристского обслуживания, а как комплекс маркетинговых инструментов, оказывающий непосредственное влияние на структуру потребительского спроса. Данная система обслуживания включает в себя как элементы рекламы, так и такой маркетинговый процесс, как ценообразование.

Российская Федерация является полноправным участником международных туристских процессов. Хотя следует заметить, что, несмотря на огромный туристский потенциал, Россия занимает незначительное место в структуре современного туристского рынка, ее доля, составляя всего один процент. Полноценному и поступательному развитию российской индустрии туризма и гостеприимства препятствует ряд комплексных проблем:

— образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;

— действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не способствующий росту въездного туризма;

— недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2−3 «звезды») с современным уровнем комфорта, несоответствие соотношения «цена/качество» в гостиницах и других средствах размещения;

— недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны, что связано с низким уровнем бюджетного финансирования;

— невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров.

Как следствие вышеперечисленных проблем, в российской индустрии туризма и гостеприимства сложилась ситуация доминирования выездного туризма над въездным. Для развития внутреннего и въездного туризма, в рамках данного исследования, предлагается сделать ставку на развитие пляжного (курортного) туризма. Развитие пляжного сектора российской индустрии туризма и гостеприимства подразумевает массовое внедрение концепции «Все включено» в российских туристских условиях. В рамках работы разработан маркетинговые рекомендации, основной целью которого является создание благоприятных условий для развития курортно-пляжного сектора Краснодарского края как фактора развития внутреннего курортно-пляжного туризма на территорию Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд конкретных задач, среди которых:

• строительство государственных отелей и гостиниц работающих по системе обслуживания «Все включено»;

• создание ассоциации гостиниц работающих по системе «Все включено», для оказания последним юридической и консультационной помощи со стороны федеральных властей;

• проведение активной информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа Краснодарского края как региона, благоприятного для развития туризма;

• сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Краснодарского края.

Маркетинговые рекомендации (стратегия) по внедрению концепции «Все включено» в российских условиях отталкивается от идеи развития региона как «полюса роста». За такой «полюс роста» в российских условиях был выбран Краснодарский край, в силу повышенного интереса к этому региону в связи с проведением Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

Реализация предложенных маркетинговых рекомендаций затрудняется наличием следующего рода проблем:

• социально-психологические (неадекватное отношение к алкоголючрезмерное стремление и злоупотребление услугами системы «Все включено" — неадекватное восприятие российского варианта «Все включено» (эффект Сноба) — неадекватное восприятие России как пляжного курорта);

• экономические (нежелание государства вкладывать огромные финансовые ресурсы в строительство подобных гостиницдолгий срок окупаемости подобного проектазначительные финансовые затраты на рекламную компанию);

• технические (низкий уровень развития транспортной инфраструктурынизкий уровень гостиничного обслуживания).

Кроме всего прочего, реализация представленных маркетинговых рекомендаций сопряжена с рядом рисков, которые также могут препятствовать достижению запланированных результатов. Среди основных рисков следует выделить следующие: макроэкономические, геополитические и международные.

Развитие въездного и внутреннего туризма должно стать государственной задачей. Только при активном участии федеральных и региональных властей возможно поступательное развитие российской индустрии туризма и гостеприимства. При наличии развитого внутреннего и въездного туризма Россия может рассчитывать на значительные экономические дивиденды от этой отрасли народного хозяйства. Только при условии доминирования въездного туризма над уровнем выездного, туризм может стать экономически выгодным не только отдельным регионам страны, но и всей России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — М.: Издательство «Ось-89», 2001. 48 с. — (Российское законодательство)
  2. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года: Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 594-р.
  3. Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта: постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452 Электронный ресурс. [2008]. — Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/ section4/sectionl 8/282.smx
  4. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2008. 95 с.
  5. Об основах туристической деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24 ноября 1996 года № 132-Ф3 (включая изм., вступ. в силу с 1 июня 2007 года) // Консультант Плюс: информационная система официальных документов. 2008.
  6. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: федер. закон от 24 июня 1999 года N 118-ФЗ // Консультант Плюс: информационная система официальных документов. — 2008.
  7. , А. А. Современные тенденции развития рынка средств размещения в международном туризме / А. А. Адамеску, В. Ю. Воскресенский // Региональная экономика: теория и практика. 2009. — № 6 (99). — С. 60−67.
  8. Администрация Краснодарского края Электронный ресурс. — [2008]. -Режим доступа: http://admkrai.kuban.ru/kray/economy/
  9. , А.Ю. Международный туризм: уч. пособие для студентов вузов /А.Ю. Александрова. М.: Аспект-Пресс, 2001. — 464 с.
  10. , А. Туризм в России: проблемы становления и развития Электронный ресурс. / А. Алексеев. [2008]. — Режим доступа: http:// www. tpprf/ru/main/ committee/komtur/аа/
  11. , В.В. Оценка масштабов туризма и его влияние на экономику Краснодарского края / В. В. Андреев, Ш. Д. Совмен, Е. Н. Хилько // Вопросы статистики. № 4. — 2008. — С. 33−41.
  12. , Т. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения / Т. Арасланов // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 2. — С. 105−108.
  13. , Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер. 5-е изд. — М.: Вильяме, 2000. — 638 с.
  14. , И. Т., Экономика туризма: Учеб. пособие. / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов- М.: Финансы и статистика, 1999. — 176 с.
  15. , А. Что может дать России развитие международного туризма? / А. Батчаев // Российский экономический журнал. 2004. — № 7. — С. 94−95.
  16. , JI.B. Анализ туристической отрасли по модели конкуренции М. Портера / JI.B. Баумгартен // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. -№ 5. — С. 82−86.
  17. , И. Е. Территориальные стратегии имиджа туристского бизнеса в мировой экономике / И. Е. Бельских // Региональная экономика: теория и практика. 2009. — №> 8 (101). — С. 62−67.
  18. , М.Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. — изд. 9-е, перераб. и доп. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. — 576 с.
  19. , В. С. Экономика туризма: учеб. пособие для вузов / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. — М.: «Академия», 2005. — 192 с.
  20. , У. «Все включено». А что именно? Нюансы отдыха по системе «Все включено» Электронный ресурс. / У. Бородина. — [2008]. Режим доступа: http://www.hotelcom.ru/article.php?idart=24
  21. , Э. И. Бизнес и зоны свободного предпринимательства. / Э. И. Борсученко, А. И. Барановский К.: УкрИНТЭИ, 1993. — 36 с.
  22. , Э. Гостиничные и туристские веб-сайты (на примере США) / Э. Бурнацева // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 4. — С. 109−110.
  23. , В.П. Правовое обеспечение туризма: уч. пособие / В. П. Вахмистров, С. И. Вахмистрова. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. — 288 с.
  24. , Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. / Ю. Ф. Волков. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 352 с.
  25. , Ю. Ф. Гостиничный и туристический бизнес: учеб. пособие для студ. вузов. / Ю. Ф. Волков. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 637 с.
  26. , Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. / Ю. Ф. Волков. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 384 с.
  27. , В. Туризм начинается с культуры Электронный ресурс. / В. Вологодский // Эксперт Казахстан. [2008]. — Режим доступа: http ://www.expert.ru/printissues/kazakhstan/2006/11/koly belcheloveka/
  28. , H. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: учебное пособие / Н. И. Гаранин, И. И. Булыгина. — М.: Советский спорт, 2003. -128 с.
  29. Годфри, Харрис Стимулирование международного туризма в XXI веке: пер. с англ. / Харрис Годфри, М. Кац Кеннет./ под ред. В. А. Квартального. М.: Финансы и статистика, 2000. — 237 с.
  30. , Л.Ф. Туризм как фактор экономического развития региона / Л. Ф. Гостева, Н. Д. Середа // Региональная экономика: теория и практика. -2008. -№ 15 (72). С. 88−94.
  31. , Е. В. Концепция маркетинга на рынке услуг Электронный ресурс. / Е. В. Демченко. — [2008]. Режим доступа: http://www.lib.vitebsk.net/ PDF/P-biznes.pdf
  32. , С. Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы: учебно-методическое пособие. / С. Р. Демьяненко. — М.: Советский спорт, 2002. -304 с.
  33. , Д. Разновидности отдыха по системе «все включено» Электронный ресурс. / Д. Денисов. [2008]. — Режим доступа: http://www.turizm.ru/advice/hotels/allinc.htm
  34. , Е.А. Маркетинг туристских территорий. / Е. А. Джанджугазова. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 224 с.
  35. , М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов. / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 399 с.
  36. , Ю. Д. Туристические районы мира: учебное пособие для вузов. / Ю. Д. Дмитриевский. Смоленск: СГУ, 2000. — 224 с.
  37. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2007 год и на период до 2009 года. М.: Федеральное агентство по туризму, 2006. — 20 с.
  38. , Г. М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы: учебное пособие. / Г. М. Долматов. Ростов н/ Д: Феникс, 2001. -317 с.
  39. Доминиканская республика Электронный ресурс. — [2009]. Режим доступа: http://malibu-travel.ru/countryes/909
  40. Другая сторона «Все включено» Электронный ресурс. [2008]. — Режим доступа: http:// turistua.com/article/ 563. htm
  41. , А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. / А. П. Дурович. -2-е изд.- перераб. и доп. Минск: Новое знание, 2001. — 496 с.
  42. , А. П. Маркетинговые исследования в туризме: учебно-практическое пособие / А. П. Дурович, JI. Анастасова. М.: Новое знание, 2002. -348 с.
  43. , А. П. Реклама в туризме: учебное пособие. / А. П. Дурович. -Минск: БГЭУ, 2000. 192 с.
  44. Гостиницы Москвы Электронный ресурс. [2009]. — Режим доступа: http://www.restko.ru/market/1662
  45. Гостиничный и туристический бизнес: учебник для вузов / под ред. А. Д. Чудновского. М.: Изд-во Ассоциации авторов и издателей «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 1998.-352 с.
  46. Гостиничный рынок Москвы: цифры и тенденции Электронный ресурс. — [2009]. Режим доступа: http://old.e-xecutive.ru/publications/analysis/surveys/ article4628/
  47. Европа Электронный ресурс. — [2008]. Режим доступа: http://geo. 1 september.ru/2007/07/07−1 .pdf
  48. Европейский гостиничный маркетинг: учебное пособие / перевод с англ. Е. Ю. Драгныш. М.: Финансы и статистика, 2003. — 224 с.
  49. , В.Н. Проблемы развития регионального туризма в контексте влияния экономических рисков / В. Н. Едронова, А. О, Овчаров // Региональная экономика: теория и практика. 2008. — № 21 (78). — С. 92−99.
  50. , И. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой / И. Енджейчик / пер. с польск. — М.: Финансы и статистика, 2003. 320 с.
  51. , А. С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика. / А. С. Запесоцкий. СПб.: СПбГУП, 2003. — 352 с.
  52. , И. В. Туризм как вид деятельности: учебник для студ. вузов / И. В. Зорин / под ред. В. А. Квартального. -М.: Финансы и статистика, 2005. 288 с.
  53. , Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учебник. / Е. Н. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2002. — 192 с.
  54. , Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учеб. / Е. Н. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2005. — 256 с. I
  55. Инфляция в России Электронный ресурс. — [2008]. — Режим доступа: www. banki66.ru/inquiry/infation
  56. , Д. К. Маркетинг иностранного туризма в РФ. Теория и практика деятельности туристских фирм: учебное пособие для вузов. / Д. К. Исмаев. — М.: Мастерство, 2002. 192 с.
  57. Исследование рынка гостиничных услуг в России Электронный ресурс. — [2009]. Режим доступа: http://www.prohotel.rU/news-3298/0/
  58. Исследование рынка гостиничных услуг компания: «DISCOVERY Research Group» Электронный ресурс. [2009]. — Режим доступа: http -.//services .inthepress.ru/v/28 839.html
  59. , H. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. 3-е изд.- перераб. и доп. — Мн.: Новое знание, 2002. — 368 с.
  60. , Н. И. Менеджмент туризма: учебник. / Н. И. Кабушкин. 3-е изд.- исправ. — Мн.: Новое знание, 2002. — 409 с.
  61. , В.А. Иностранный туризм. / В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2001. — 312 с.
  62. , В. А. Туризм: учебник. / В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.
  63. , А. «Лев» у ворот Европы Электронный ресурс. / А. Кокшаров // Эксперт. [2008]. — Режим доступа: http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/29/levuvorotevropy/
  64. , А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособ. / А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева. М.: КНОРУС, 2005.-208 с.
  65. , Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: пер. с англ. / Ф. Котлер. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. 656 с.
  66. Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Майкенз / пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздрёвой. М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.
  67. Куба Электронный ресурс. — [2008]. — Режим доступа: http://www.world-america.info/20.htm
  68. , Н.Н. Признаки и факторы региональной приоритетности развития туризма / Н. Н. Лысенко // Региональная экономика: теория и практика. 2008. -№ 20 (77). — С. 128−131.
  69. , А.С. Основные методологические подходы к разработке региональных программ формирования туристско-рекреационного комплекса России /А.С. Макекадырова // Региональная экономика: теория и практика. — 2008. № 9 (66). — С. 84−88.
  70. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учебное пособие / А. Ф. Барышев. -М.: Финансы и статистика, 2007. — 160 с.
  71. , Н.С. Управление структурой туристского кластера на основе маркетингового подхода / Н. С. Мартышенко // Региональная экономика: теория и практика. 2008. — № 34 (91). — С. 74−80.
  72. , Ю. Сбережения как индикатор уровня жизни населения Электронный ресурс. / Ю. Мелехин. [2008]. — Режим доступа: http://www.chelt.ni/2003/l l-03/melexinl l-03.html
  73. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. Мн.: Новое знание, 2002. — 368 с.
  74. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: учебник / JI. И. Лукачева, В. А. Квартальное, В. А. Исаев и др. М.: Финансы и статистика, 2002. — 352 с.
  75. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. — 288 с.
  76. Менеджмент туризма: Экономика туризма: учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  77. , Д. В. Маркетинг в схемах и моделях. / Д. В. Минаев. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 480 с.
  78. , Н. Дифференцированный подход к маркетингу услуг / Н. Миронова // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 3. — С. 10−18.
  79. , М. А. Роль инноваций в туризме Электронный ресурс. / М. А. Михно. — [2008]. Режим доступа: http://tourlib.net/stattitourism/mihno.htm
  80. , X. Монтехано. Структура туристского рынка: учебное пособие: перевод с испанского / X. Монтехано Монтанер / Под ред. М. С. Мироненко. Смоленск: СГУ, 1997. — 230 с. i
  81. , М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. вузов. / М. А. Морозов. М.: Академия, 2004. — 288 с.
  82. , Л.И. Россия на мировом рынке туристических услуг / Л. И. Мудрова, А. Ю. Литовченко // Региональная экономика: теория и практика. -2008.-№ 2(59).-С. 68−72.
  83. , Н. Реклама в туризме: специфика применения Электронный ресурс. / Н. Музалевская. [2008]. — Режим доступа: http://tourlib.net/stattitourism/muzalevska.htm
  84. Население России. Статистика, факты, комментарии, прогнозы. Электронный ресурс. — [2008]. — Режим доступа: http://www.rf-agency.ru/acn/ statru. htm
  85. , Э. Международные модели маркетинга услуг / Э. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 35−42.
  86. , Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом / Э. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4. — С. 51−59.
  87. Номинальный объем произведенного ВВП Электронный ресурс.2008. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/b0119/IssWWW.exe/Stg/ d000/i000610r.htm
  88. Обзор российского рынка гостиничных услуг Электронный ресурс.2009. — Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-l 1780. html
  89. , А.О. Туристический комплекс в России: тенденции и риски / А. О. Овчаров // Вопросы экономики. 2008. — № 1. — С. 108−119.
  90. , З.К. Маркетинг: учеб. / З. К. Океанова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-424 с.
  91. , И. И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: учебное пособие. / И. И. Ополченов. М.: Советский спорт, 2003. — 192 с.
  92. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин, Т. М. Сергеева и др.- под общ. ред. Н. И. Кабушкина и А. П. Дуровича. Мн.: Новое знание, 2003. — 632 с.
  93. , И. Постиндустриальная экономика: меняется ли роль государства? / И. Осадчая // Мировая экономика и международные отношения. -2009. № 5.-с. 31−42.
  94. , О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учеб.-метод. Пособие / О.В. остроумов / под ред. Ю. С. Путрика. -М.: Финансы и статистика, 2007. 128 с.
  95. Отдых на Кипре. Электронный ресурс. [2009]. — Режим доступа: http://cyprus.raduga.su/page/62
  96. Отдых на курортах Доминиканы Электронный ресурс. [2009]. — Режим доступа: http://travel.sakh.com/?div=tours&id=938&place=country36
  97. , Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. / Г. А. Папирян. М.: Финансы и статистика, 2000. — 160 с.
  98. , Г. А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. / Г. А. Папирян. М.: Финансы и статистика, 1998. — 208 с.
  99. , Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). / Г. А. Папирян. М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000.-207 с.
  100. , Е. В. Маркетинг услуг. / Е. В. Песоцкая. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.-157 с.
  101. Планирование на предприятии туризма: учебное пособие для вузов / под ред. Е. И. Богданова. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2003. — 288 с.
  102. , Д.А. Прогнозирование развития туризма в Краснодарском крае до 2012 г.: методология и результаты расчетов / Д. А. Плеханов // Региональная экономика: теория и практика. 2008. — № 5 (62). — С. 71−76.
  103. Поддержка гостиничного бизнеса за рубежом Электронный ресурс. — [2008]. Режим доступа: http://tourizmbiz.ru/stl/stl4.htm
  104. Позиционирование: удачи и провалы Электронный ресурс. — [2008]. -Режим доступа: http://www.biztimes.ru/ index. php?artid=223
  105. , Е.В. Международный туризм: методические подходы исследования / Е. В. Поклонова // Региональная экономика: теория и практика. — 2007. i№ 18 (57). — С. 82−90.
  106. Проблемы гостиничного бизнеса в России Электронный ресурс. -[2008]. Режим доступа: turizmbiz.ru/stl/stl5.htm
  107. , Л. Ю. Туризм как экономический приоритет. / Л. Ю. Проурзин. М.: Новый век, 2003. — 216 с.
  108. , Б.А., Лозовский Л. Ш. Современный экономический словарь/ Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2003.
  109. Размер средней зарплаты в России за год вырос на 28% Электронный ресурс. [2008]. — Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/fd-south/kalmic/1 049 957.html
  110. , А. А. География туризма: учебное пособие. / А. А. Романов. -М.: Советский спорт, 2002. 464 с.
  111. , А. А. Зарубежное туристское страноведение: учебное пособие. / А. А. Романов. М.: Советский спорт, 2001. — 288 с.
  112. Россия на 65-м месте по уровню жизни в рейтинге ООН Электронный ресурс. [2008]. — Режим доступа: http://www.ofdp.ru/news/newsl31106 atl20202/full.shtml
  113. , И.С. Особенности применения маркетинга в туристском бизнесе / И. С. Рукосуева // Маркетинг. 2007. — № 4 (95). — С. 67−72.
  114. Рынок гостиничной недвижимости Москвы в I полугодии 2008 года. -Москва: Миэль, 2008. 6 с.
  115. Рынок, маркетинг, менеджмент: учебное пособие / А. И. Савинский, В. И. Ежель, А. И. Капштык, 3. М. Мадаев. 2-е изд. — М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2005. — 204 с.
  116. , А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. СПб.: Питер, 2007. — 480 с.
  117. Сегментация туристского рынка Электронный ресурс. [2008]. — Режим доступа: http://www.turbooks.ru/stati/lturoperejjting/204-segmentacija-turistskogo-rynka.html
  118. , В. С. Введение в туризм. / B.C. Сенин. М.: РИПРКТ, 1993. — 104 с.
  119. , В. С. Организация международного туризма: учебник. / B.C. Сенин. М.: Финансы и статистика, 2003. — 400 с.
  120. , В. Предварительные итоги переписи Электронный ресурс. / В. Соколин. [2008]. — Режим доступа: http://www.ruseconomy.ru/nomerl2200306/ ecl3. html
  121. , В. М. История туризма: учебное пособие. / В. М. Соколова. -М.: Мастерство, 2002. 352 с.
  122. , О. Отдых по системе «Все включено», что выключено, когда все включено Электронный ресурс. / О. Соловьева // Заграница. 2008. — № 26 (235). — Режим доступа: hup://wvw.zagran.kiev.ua/article.php?new=235&idart= 2355
  123. , В.В. Формирование и реализация стратегий маркетинга туризма в регионе / В. В. Спицын // Региональная экономика: теория и практика. — 2008. № 11 (68).-С. 91−100.
  124. , В. Н. Маркетинг сферы услуг: учебное пособие. / В. Н. Стаханов, Д. В. Стаханов. -М.: Экспертное бюро, 2002. — 160 с.
  125. Сфера услуг в России: Стат. сборник / Госкомстат России / Ред. М. Н. Сидоров. М.: Госкомстат России, 2000. — 316 с.
  126. Сфера услуг: маркетинг: учебное пособие / Д. И. Хлебович / под ред. Т. Д. Бурменко. М.: КНОРУС, 2007. — 240 с.
  127. Сфера услуг: Новая концепция развития / В. М. Рутгайзер, Т. И. Корягина, Т. И. Арбузова и др. М.: Экономика, 1990. — 159 с.
  128. , Ю. В. Введение в экономику туризма: учебное пособие. / Ю. В. Темный. М.: Советский спорт, 2001. — 184 с. ,
  129. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие. М.: ИКЦ «Март», 2003.-352 с.
  130. Туризм на Кипре Электронный ресурс. [2009]. — Режим доступа: http://city24.ru/client/city24client?&pageld=23&itemld=94 700
  131. Туристский продукт Электронный ресурс. [2008]. — Режим доступа: http://www.tourfinder.ru/publications/tourproduct.html
  132. , Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебное пособие для студ. вузов / Дж. Р. Уокер / Пер. с англ. В. Н. Егорова. 2-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2002. -607 с.
  133. Управление продуктом Электронный ресурс. [2009]. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/y правлениепродуктом
  134. , И. Н. Социальные проблемы развития индустрии туризма в России: основные тенденции и перспективы Электронный ресурс. / И. Н. Филатова. — [2008]. Режим доступа: http://www.sgu.ru/faculties/sc.publication/ touri sm/ docs/020. pdf
  135. , И.И. Роль маркетинга в формировании инфраструктуры туристской индустрии / И. И. Черкасова // Маркетинг. 2007. — № 1 (92). — С. 55−62.
  136. Что такое ««Все включено»»? Электронный ресурс. [2009]. — Режим доступа: http://dmgoe-tours.ru/tricks/allmclusive/
  137. , В.Н. Впишется ли Сочинская олимпиада в реалии мирового туризма / В. Н. Шарафутдинов // ЭКО. 2008. — № 9. — С. 63−76.
  138. , С. Въездной туризм может стать высокодоходным Электронный ресурс. / С. Шпилько. — [2006]. Режим доступа: http://www.ruseconomy.ru/nomer20200511/есЗ 7. html
  139. , Е. Реальные денежные доходы россиян растут, а доля сбережений сокращается Электронный ресурс. / Е. Щербакова. — [2008]. -Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2008/0321/barom01.php
  140. Экономические- итоги 2007 года: факты и комментарии Электронный ресурс. [2008]. — Режим доступа: http://www.kremlin.ru
  141. , Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой / Р. А. Юрик // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. № 2. — С. 109−118.
  142. , Г. А. Экономика и статистика туризма: учебное пособие. / Г. А. Яковлев. М.: Изд-во РДЛ, 2002. — 240 с.
  143. Ямайка Электронный ресурс. [2008]. — Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/articles/40/ 1 004 046/1004046a2.htm
  144. A renewed EU Tourism Policy: Towards a stronger partnership for European Tourism. Brussels: Commission of the European Communities, 17.03.2006. — 10 p.
  145. Bardgett, Laura. The tourism industry. Research paper 00/66./Laura Bardgett.
  146. House of common libraries, 2000. — 36 p.
  147. Barrera, Baruch, Gjurcilova, Penelopa Tourism in the Dominican republic/ Baruch Barrera, Penelopa Gjurcilova, Sticie Rabinowitz, Hiroki Suemori. MOC Project paper, 2007. — 34 p.
  148. Burkart A. J. Advertising and Marketing in the Airline Industry // The Journal of Industrial Economics, Vol. 11, — № 1. (Nov., 1962), — p. 18−32.
  149. Christian Gronroos Creating a Relationship Dialogue: Communication, Interaction and Value // The Marketing Review. 2000. — № 1. — p. 5−14.
  150. Drucker, Peter F. Post-Capitalist Society. NY: Harper Business, 1993.
  151. European Tourism in 2009: Trends & Prospects. Quarterly Report (Q2/2009).- Brussels: European Travel Commission, July 2009. 17 p.
  152. Intercontinental Hotels Group Annual Report and Financial Statements 2005. Windsor, 2005. — 89 p.
  153. Koenker D.P. Travel to Work, Travel to Play: On Russian Tourism, Travel, and Leisure // Slavic Review, Vol. 62, — № 4, Tourism and Travel in Russia and the Soviet Union. (Winter, 2003). — p. 657 — 665.
  154. Leonard L. Berry, A. Parasuraman. Marketing Services: Competing Through Quality. NY: Free Press, 1991.
  155. Progress and Priorities 2007/2008: World Travel & Tourism Council. -London: WTTC, 2006. 34 p.
  156. Riidiger Leidner The European Tourism Industry. A multi-sector with dynamic markets. Structures, developments and importance for Europe’s economy. -European Commission, march 2004. — 100 p.
  157. Tourism Destination Management Электронный ресурс. — [2009]. Режим доступа: http://www.gdrc.org/uem/eco-tour/destination-mgmt.html
  158. Tourism highlights, 2008 edition. Madrid: UNWTO, 2008. — 12 p.
  159. Tourism highlights, 2009 edition. Madrid: UNWTO, 2009. — 12 p.
  160. Tourism in Turkey Электронный ресурс. — [2008]. — Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/TourisminTurkey
  161. Travel&Tourism economic impact. Cyprus. London, 2009.
  162. Travel&Tourism economic impact. Dominican republic. London, 2009.
  163. Travel&Tourism economic impact. Egypt. London, 2009.
  164. What is Sustainable Tourism? Электронный ресурс. [2009]. — Режим доступа: http://www.fathom.com/course/21 701 788/sessionl.html
  165. Опрос на выявление роли современного маркетинга в деятельности туристских фирм
  166. Вопрос Турфирма Какие маркетинговые инструменты Вы часто используете в процессе реализации тур продукта? Какую часть бюджета Вы тратите на маркетинг? Какую роль играет маркетинг в деятельности вашей фирмы?
  167. ООО «Интерлайн» реклама- прямые продажи (прямой маркетинг) около 5% второстепенную
  168. ООО «Оранж» реклама- прямые продажи (прямой маркетинг) менее 5% второстепенную
  169. Магазин «Горящих путевок» реклама- прямые продажи (прямой маркетинг) около 10% не ключевую
  170. ТАВС-Волга реклама- прямые продажи (прямой маркетинг) около 5% второстепенную
  171. Интеркурортсервис реклама- прямые продажи (прямой маркетинг) 5−7% второстепенную
  172. НОИ-ТУР реклама- прямые продажи (прямой маркетинг) 5% второстепенную
  173. Гранд Тур 2000 реклама- прямые продажи (прямой маркетинг) около 6−7% не ключевую
  174. Интуравто реклама- прямые продажи (прямой маркетинг) менее 5% второстепенную
  175. Все включено» реклама- прямые продажи (прямой маркетинг) 5−10% второстепенную
  176. Волгоградский спутник реклама- прямые продажи (прямой маркетинг) около 5% не ключевую
  177. Выявление туристских предпочтений в процессе сегментации туристского рынкап/п --— Ответ Вопрос ~—--- А Б В г
  178. Какая система гостиничного обслуживания является для Вас наиболее удобной и привлекательной? ВВ (только завтраки) НВ (полупансион) FB (полный пансион) другой вариант10% 4% 14% ALL-72%
  179. Чем Вы руководствуетесь при выборе курортной гостиницы (отеля)? близостью пляжа наличием анимации принадлежностью к мировой отельной сети наличием системы обслуживания All Inclusive12% 8% 10% 70%
  180. Является ли наличие системы обслуживания All Inclusive решающем фактором при Вашем выборе курортной гостиницы Да Нет80% 20%
  181. Знаете ли Вы российские курортные гостиницы работающие по системе All Inclusive? Да Нет22% 78%
  182. Что Вы наиболее цените в системе All Inclusive? удобство простота целостность процесса другое30% 22% 44% 4%
  183. Насколько система All Inclusive удовлетворяет Ваши потребности в комплексном турпродукте? полностью удовлетворяет частично удовлетворяет полностью не удовлетворяет78% 18% 4%til
  184. Медиаплан по внедрению системы гостиничного обслуживания All Inclusive в курортно-гостиничный сектор российской индустрии туризма
  185. Целевые аудитории Руководители и топ-менеджеры российских туроператоров, реализующих турпродукты на российском рынке туристских услуг. Средний потребитель туристских услуг, предпочитающий пляжный отдых на территории РФ.
  186. Время проведения медиакампании С 2010 по 2014 гг. (четыре года).1. Охват
  187. Территория Российской Федерации и страны СНГ.
  188. Общая стратегия работы со СМИ Первичная: постоянное использование радио- и телепередач в течение обозначенных четырех лет для создания известности российским курортным гостиницам, работающим по системе All Inclusive.
  189. Какая группа факторов наиболее препятствует внедрению системы All Inclusive в курортно-гостиничный сектор российской индустрии туризма? Социально-психологическая Экономические Техническая40% 43% 17%
Заполнить форму текущей работой