Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Проект мероприятий по повышению эффективности работы предприятия

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Краны-манипуляторы (гидроманипуляторы) на базе шасси грузовиков различной грузоподъемности нашли широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. Более 40% процентов машин в Европе оснащены краноманипуляторными установками. Еще недавно в России было правилом, что для любых работ, связанных с погрузкой и перевозкой грузов необходим отдельно работающий кран и грузовой автомобиль… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретическая часть
    • 1. 1. Сущность и значение эффективной работы предприятия
    • 1. 2. Методы оценки эффективности работы
    • 1. 3. Пути и способы повышения эффективности работы предприятия
  • 2. Аналитическая часть
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ объемов оказываемых услуг
    • 2. 3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции, организации обслуживания населения
    • 2. 4. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей
    • 2. 5. Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения
    • 2. 6. Анализ структуры управления
    • 2. 7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда
    • 2. 8. Анализ затрат на реализацию услуг
    • 2. 9. Анализ прибыли и рентабельности
    • 2. 10. Анализ экономической безопасности предприятия. Соблюдение коммерческой тайны
    • 2. 11. Выводы по аналитической части
  • 3. Технологическая часть
  • 4. Охрана труда и техника безопасности
    • 4. 1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда на ООО «Логистик-М»
    • 4. 2. Организация системы охраны труда и техники безопасности в ООО «Логистик-М»
    • 4. 3. Разработка и проведение мероприятий по улучшению условий труда на объекте
  • 5. Проектная часть
    • 5. 1. Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности работы ООО «Логистик-М»
      • 5. 1. 1. Мероприятие 1. Расширение автопарка
      • 5. 1. 2. Мероприятие 2. Организация работ с новыми грузоотправителями
      • 5. 1. 3. Мероприятие 3. Эффективность организационного процесса погрузо-разгрузочных работ
    • 5. 2. Планирование деятельности ООО «Логистик-М» с учетом мероприятий дипломного проекта
    • 5. 3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Проект мероприятий по повышению эффективности работы предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, установленным ГОСТОМ применительно к выполнению работ по ремонту автомобилей в холодный и теплый периоды года.

В ООО «Логистик-М» «категория выполнения работ по ремонту и техобслуживанию машин соответствует работам-II средней тяжести. В таблице 4.1 приведены установленные нормативы показателей микроклимата, установленные для работ II категории работ.

Перепады температуры воздуха в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2 °C и выходить за пределы величин, указанных в таблице 4.

1.

Таблица 4.1

Установленные нормативы показателей микроклимата Период Категория работ Температура, С Относительная влажность Скорость движения, м/с года оптимальная оптимальная оптимальная, не более Холодный Средней тяжести — II, а 18−20 40−60 0,2 Теплый Средней тяжести — II, а 21−23 40−60 0,3

На ООО «Логистик-М» показатели микроклимата в производственном помещении находятся в пределах установленных нормативов. Автомобили предприятия находятся на открытой стоянке.

В ООО «Логистик-М» в ремонтных мастерских существует вероятность теплового излучения от производственных источников, нагретых до темного свечения (материалов, изделий и др.) также соответствуют нормативным значениям, приведенным в таблице 4.

2.

Таблица 4.2

Допустимые величины интенсивности теплового облучения поверхности тела работающих от производственных источников Облучаемая поверхность тела, % Интенсивность теплового облучения, Вт/м, не более 50 и более 35 25−50 70 не более 25 100

Допустимые величины интенсивности теплового облучения работающих от источников излучения, нагретых до белого и красного свечения (раскаленный или расплавленный металл, стекло, пламя и др.) не превышают в ООО «Логистик-М» 140 Вт/м2, что соответствует установленным нормам. При этом используются средства индивидуальной защиты, в том числе средств защиты лица и глаз.

При наличии теплового облучения работающих температура воздуха на рабочих местах в ООО «Логистик-М» не превышает в зависимости от категории работ следующих величин:

— 22 °C — при категории работ IIа;

— 21 °C — при категории работ IIб;

В целях профилактики неблагоприятного воздействия микроклимата в ремонтных мастерских предприятия используются защитные мероприятия: системы местного кондиционирования воздуха, воздушное душирование, компенсация неблагоприятного воздействия одного параметра микроклимата изменением другого, спецодежда и другие средства индивидуальной защиты, помещения для отдыха и обогревания, регламентация времени работы, в частности, перерывы в работе, сокращение рабочего дня, увеличение продолжительности отпуска, уменьшение стажа работы и др.).

На предприятии имеется приточно-вытяжная механическая вентиляция. Все принятые установки имеют умеренный шум, оборудование обеспечено автоматическим регулированием, что соответствует требованиям нормативных данных.

4.Система освещения рабочих мест.

В планах оргтехмеропряитий предприятия ежегодно предусматриваются мероприятия по совершенствованию системы освещения рабочих помещений.

Освещение помещений организовано в соответствии со СНиПП 23−05−96(95). При выполнении ремонтных и профилактических работ в помещениях осуществляется расчет светильников. Если действующего освещения в сравнении с расчетом недостаточно особое внимание уделяется монтажу дополнительных светильников в соответствии с расчетом.

Зрительные работы в производственном помещении относятся к III разряду зрительных работ с освещенностью =300Лк. В качестве источника света выбраны люминисцентные лампы ЛБ 80 со световым потоком 5220

Лм., световая отдача-65,3 лм/вт. В качестве светильников выбираются ПЛУ с 3 лампами, что обусловлено условием соблюдение равномерной системы освещения (длина помещения =20м, ширина-20 м, высота-3,8м).В соответствии с требованиями ГОСТ 12.

2.007.

13−88 стены и потолок помещения окрашены в светлые тона.

Определение необходимого количества светильников расчетно:

i= (20×20):

2,7(20+20)=3,7

N=(300×160×1.

6х1,1):5220×0,41=37 ламп или 12 светильников.

Фактическое количество светильников в боксе составляет 14 светильников, что соответствует требованиям освещенности.

5.Шум.

Шумовая характеристика согласно ГОСТ 20 444– — 85 представляет собой совокупность уровней звуковой мощности в стандартных октавных полосах частот. Если направленность звукового излучения машины имеет значение для оценки шума или выполнения расчетов, то характеристика направленности в соответствующих октавных полосах также будет являться шумовой характеристикой.

Таблица 4.4

Нормы интенсивности шума для производственных помещений Рабочее место Уровень звука, дБА Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000

Постоянные рабочие места в производственных помещениях и на территории предприятия 80 107 95 87 82 78 75 73 71

Уровень шума в ООО «Логистик-М» соответствует нормативным данным.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет собственных средств в соответствии со ст. 226 ТК РФ. Ответственность за обеспечение безопасных условий и охраны труда в целом по предприятию несет генеральный директор.

4.

3.Разработка и проведение мероприятий по улучшению условий труда на объекте

В качестве мероприятия по улучшению условий охраны труда и техники безопасности в ООО «Логистик-М» предлагается периодическое проведение аттестации рабочих мест в ремонтных боксах предприятия с привлечением специализированных сторонних организаций. Данное мероприятие на момент проведения исследования в ООО «Логистик-М» не проводится.

На основании аттестации рабочих мест предлагается определить вредность для каждой категории рабочих и компенсировать воздействие вредных факторов выдачей молока и дополнительной продолжительностью очередного отпуска для рабочих вредных профессий. Затраты планируется предусматривать в плане затрат планового года.

Рассчитаем затраты по мероприятиям:

1. Привлечение специализированных сторонних организаций-1 раз в 2 года, стоимость 15,0 тыс.

руб., в год затраты составят: 7,5 тыс.

руб.

2. Дополнительный отпуск от 4 до 6 раб.

дней из расчета средней заработной платы 1 рабочего-260 тыс.

руб.в месяц и ориентировочного количества рабочих, которые могут относится к вредным профессиям (моторист, аккумуляторщик, рабочий по покраске автомобиля)-3 чел.:

3,0×4(дня)

х (26:24×4)=52,0 тыс.

руб.

Итого: 59,5 тыс.

руб.в год.

Планируется, что за введения данных мероприятий предприятие сможет добиться прироста объема производстване менее 0,5% в год, что соответствует: 81 011×0,005=405 тыс.

руб. (где 81 011 тыс.

руб.-объем услуг 2012 года.)

Выводы

Проведенный краткий анализ системы охраны труда и техники безопасности ООО «Логистик-М» позволяет отметить, что организация охраны труда и правил техники безопасности на предприятии соответствует требованиям, определенным нормативными документами.

Разделительный лист-проектная часть

5.Проектная часть

5.

1. Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности работы ООО «Логистик-М»

Комплексный экономический анализ деятельности предприятия ООО «Логистик-М», проведенный в аналитической части дипломной работы выявил снижение прибыли, рентабельности, производительности труда предприятия в 2012 году в сравнении с прошлым годом, в связи с чем, в дипломной работе рассматривается следующий проект мероприятий по повышению эффективности работы ООО «Логистик-М»:

1.Расширение автопарка

2 Организация работ с новыми грузоотправителями

3.Эффективность организационного процесса погрузо-разгрузочных работ Рассмотрим организацию каждого мероприятия, планирование экономических показателей от его реализации и проведем расчет экономической эффективности от его введения.

5.

1.1. Мероприятие 1. Расширение автопарка

Первым мероприятием дипломного проекта предлагается расширить автопарк транспорта.

Как было отмечено в аналитической части дипломной работы, парк транспорта ООО «Логистик-М» представлен 26 автомобилями разной грузоподъемности, в том числе автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонн -15 ед.; бортовые автомобили с полуприцепом-7 ед.; самосвалы от 3,5 тонн-4 ед.

Анализ объемов реализации услуг, проведенный в аналитической части дипломной работы, позволил выявить, что более 50% удельного веса перевозимых грузов приходится на малотоннажный грузовой транспорт-грузоподъемностью до 1,5 тонн.

Поэтому для повышения эффективности работы автопредпряития предлагается расширить парк транспорта приобретением новых малотоннажных автомобилейУАЗ-453 в количестве 6 единиц: 3 ед.-бортовые автомобили и 3 ед. фургоны.

Данные автомобили планируется задействовать на договорной основе с предприятиямигрузоотправителями-на перевозке хлеба, молочных продуктов для магазинов «у дома», а также на выполнении разовых заявок от населения по перевозках внутри Санкт-Петербурга и в Ленинградской области.

Конкурентоспособность грузоперевозок будет обеспечена более низкой ценой в сравнении с предприятиями-конкурентами, оперативностью выполнения перевозок, в также отсутствием поломок и простоев автомобилей, так как они новые.

Стоимость 1 часа эксплуатации грузового автомобиля грузоподъемностью до 1,5 тонн, согласно проведенному маркетинговому исследованию рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 2−2,5 тыс.

руб.за час эксплуатации, включая время поездки от гаража до клиента и от клиента до гаража. В ООО «Логистик-М» планируется выделять данный автотранспорт по цене 1,5 тыс.

руб. за час., что обеспечит повышенный спрос на грузоперевозки предприятия.

Стоимость 1 автомобиля на базе УАЗ-452 составляет 450 тыс.

руб. за 1 единицу, планируется приобретение 6 единиц, стоимость затрат на закупку автомобилей составит: 450×6=2700(тыс.

руб.). Источниксобственные средства предприятия: нераспределенная прибыль по балансу на 31.

12.2012 года составила 12 994 тыс.

руб.

Рассчитаем экономические показатели от реализации данного мероприятия.

Выручка от реализации услуг.

Для расчета выручки принимаем, что в 1-й год реализации мероприятия спрос на грузоперевозки составит 60% от максимально возможного, каждый автомобиль будет эксплуатироваться не менее 6 часов в день, стоимость эксплуатации 1 часа -1,5 тыс.

руб. Прирост выручки составит:

1,5×6(час.)

х6(ед.)х365×0,6=11826(тыс.

руб.)

2) Затраты на топливо. Среднедневной пробег 1 а/м составит 100 км в день, норма расхода бензина А-92 на а/м УАЗ-16 литров на 100 км, стоимость 1 литра бензина-29 руб. Прирост затрат на топливо с учетом коэффициента выхода автомобилей на линию (0,6 или 60%, принятого при расчете выручки) составит: 29×16/1000×6×365×0,6=610 тыс.

руб.

3) Затраты на смазочные материалы и запасные части планируются в размере 15% от затрат на топливо, ввиду того, что автомобили новые и поломок и неисправностей не ожидается:

610×15/100=91(тыс.

руб.)

4) Затраты на техническое обслуживание (автомобили на гарантии, поэтому его надо проходить 2 раза в году) рассчитаны исходя из стоимости 1 ТО -6,0 тыс.

руб., 2 раза в год: 6×2×6=72(тыс.

руб.)

5)Затраты на оплату труда.

В штат предприятия будут приняты 6 водителей с оплатой труда в размере 32,5 тыс.

руб. в месяц (по 2012 году) и 1 слесарь-ремонтник с оплатой 26,0 тыс.

руб. в месяц (по 2012 году). Кроме того, за усиление продажи услуг планируется установить доплату 1 менеджеру по продажам в размере 10% от заработка 2012 года (39 тыс.

руб. в месяц). Всего затраты на оплату труда составят: (32,5×6+26×1+39,0×10/100)

х12= 3011 (тыс.

руб.)

Страховые взносы (30%): 3011×0,3=903(тыс.

руб.)

6) Амортизация транспорта в год рассчитана по линейному методу, исходя из срока эксплуатации автомобиля-6 лет: 2700/6=450(тыс.

руб.)

7) Коммерческие расходы (затраты на рекламу услуг) планируются в размере 5,0 тыс.

руб.в месяц или: 5×12=60(тыс.

руб.) в год.

Всего затраты по мероприятию 1 составят:

610+91+72+3011+903+450+60=5197(тыс.

руб.)

Налог на имущество (2,2% от стоимости основных средств):

2700×2,2/100=59(тыс.

руб.)

Расчеты экономических показателей по мероприятию 1 сведены в таблицу 5.

1.1

Таблица 5.

1.1.

Расчеты экономических показателей по мероприятию 1, тыс.

руб.

№ Показатель 2012 год Прирост по мер.

1,тыс.

руб. 2013 год Темп прироста % 1 Выручка от реализации 81 011 11 826 92 837 14,6 2 Себестоимость услуг, в т. ч. 46 725 5197 51 922 11,1 Запасные части и материалы 7098 91 7189 1,3 Оплата труда 20 842 3011 23 852 14,4 Страховые взносы (30%) 6252 903 7156 14,4 Топливо 6302 610 6912 9,7 Амортизация 1711 450 2161 26,3 Коммунальные услуги 396 0 396 0,0 Услуги сторонних организаций по охране объекта 301 0 301 0,0 Текущий ремонт и обслуживание оборудования и автомобилей 112 72 184 64,3 Услуги связи 145 0 145 0,0 Прочие расходы 325 0 325 0,0 Коммерческие расходы 3240 60 3300 1,9 3 Прибыль от реализации (п.1-п.2) 34 286 6629 40 915 19,3 4 Прочие расходы 1117 59 1177 5,3 5 Балансовая прибыль 33 169 6569 39 739 19,8 6 Налог на прибыль (20%) 6634 1314 7948 19,8 7 Чистая прибыль (п.5-п.8) 26 535 5256 31 791 19,8

Расчет экономической эффективности по 1мероприятию:

Прирост выручки-11 826 тыс.

руб.

Капитальные вложения на реализацию мероприятия -2700 тыс.

руб.

Единовременные затраты- 0 тыс.

руб.

Прирост затрат: 5197 тыс.

руб.

Прибыль от реализации: 11 826−5197=6629 тыс.

руб.

Балансовая прибыль: 6629−59=6569 тыс.

руб.

Налог на прибыль: 6569×0,2=1314 тыс.

руб.

Чистая прибыль:

6569−1314=5256 тыс.

руб.

Чистый доход: 5256−2700=2556 тыс.

руб.

Индекс доходности: 5256/2700=1,9 (руб./руб.)

Срок окупаемости: 2700/5256=0,51 (года).

Приведенными расчетами показано, что за счет реализации мероприятия прирост прибыли от реализации составит 6629 тыс.

руб., а чистой прибыли-5256 тыс.

руб., что подтверждает экономическую эффективность мероприятия.

5.

1.2. Мероприятие 2. Организация работ с новыми грузоотправителями

Вторым мероприятием дипломной работы предлагается расширить перечень заказчиков-грузоотправителей ООО «Логистик-М».

Как было отмечено в аналитической части дипломной работы, парк транспорта ООО «Логистик-М» представлен 26 автомобилями разной грузоподъемности.

Автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонн в количестве 10 единиц задействованы на перевозках грузов на основе договорных обязательств с небольшими магазинами, 5 ед. используются по разовым заявкам.

Самосвалы задействованы в строительных организациях по перевозке песка, щебня, земли, мусора также на договорной основе.

Коэффициент выхода по перечисленным маркам автомобилей за 2012 год составил значение0,8, т. е. 80% парка подвижного состава постоянно на линии.

Бортовые автомобили с полуприцепами используются только по разовым заявкам. Коэффициент выхода на линию по данной группе автомашин в 2012 году составил 0,5, т. е. только 50% подвижного состава используются по перевозке груза. Всего бортовых автомобилей 7 единиц, около 4 единиц простаивают без задания.

В качестве проектного мероприятия предлагается выйти на строительные базы в Направлении Кировск-Мга Ленинградской области. В 2012 году там открылось достаточно много строительных баз, где продается брус, доски, прочие длинномерные пиломатериалы и где необходим подобный транспорт для доставки пиломатериалов и крупногабаритных товаров в течение года до заказчикаюридического или физического лица. Планируется заключить договор с 3 базами строительных материалов на ежедневное выделение бортовых автомобилей ООО «Логистик-М» для доставки груза покупателю.

Стоимость 1 ездки, согласно исследований рынка, на расстояние 50 км с грузом составляет 3−3,5 тыс.

руб. За транспорт ООО «Логистик-М» предлагается взимать оплату в меньшем размере-2,5 тыс.

руб. за ездку, таким образом, ожидается обеспечить заинтересованность строительной базы в транспорте ООО «Логистик-М». Цены на доставку строительная база сможет для покупателя устанавливать самостоятельно, а транспортному предприятию будет перечисляться 2,5 тыс.

руб. за ездку.

Рассчитаем экономические показатели по предлагаемому мероприятию.

1)Выручка от реализации услуг.

Для расчета выручки планируется 2 ездки транспорта в день, 3 автомобиля ежедневно, 70% загруженность заявками. Прирост выручки составит:

2,5×2(ездки)

х3(ед.)х365×0,7=3833(тыс.

руб.)

2) Затраты на топливо. Пробег 1 а/м с грузом по области принимается 60 км в одну сторону, всего 120 км, норма расхода бензина А-76 на а/м бортовой 31 литр на 100 км, стоимость 1 литра бензина-27 руб. Прирост затрат на топливо с учетом коэффициента выхода автомобилей на линию, принятого при расчете выручки) составит: 31×120/100×27/1000×3×365×0,7=770 тыс.

руб.

3) Затраты на смазочные материалы и запасные части планируются в размере 30% от затрат на топливо: 770×30/100=231(тыс.

руб.)

4)Затраты на оплату труда.

Планируется установить доплату 2 менеджерам по продажам в размере 5% от заработка 2012 года (39 тыс.

руб. в месяц). Всего затраты на оплату труда составят: 39,0×5/100×2×12=47 (тыс.

руб.)

Страховые взносы (30%): 47×0,3=14(тыс.

руб.)

5) Коммерческие расходы (затраты на рекламу услуг) планируются в размере 5,0 тыс.

руб.в месяц или: 5×12=60(тыс.

руб.) в год.

Всего затраты по мероприятию 1 составят:

770+231+47+14+60=1122(тыс.

руб.)

Расчеты экономических показателей по мероприятию 2 сведены в таблицу 5.

1.2

Таблица 5.

1.2.

Расчеты экономических показателей по мероприятию 2, тыс.

руб.

№ Показатель 2012 год Прирост по мер.

2,тыс.

руб. 2013 год Темп прироста % 1 Выручка от реализации 81 011 3833 84 844 4,7 2 Себестоимость услуг, в т. ч. 46 725 1122 47 846 2,4 Запасные части и материалы 7098 231 7329 3,3 Оплата труда 20 842 47 20 888 0,2 Страховые взносы (30%) 6252 14 6267 0,2 Топливо 6302 770 7072 12,2 Амортизация 1711 0 1711 0,0 Коммунальные услуги 396 0 396 0,0 Услуги сторонних организаций по охране объекта 301 0 301 0,0 Текущий ремонт и обслуживание оборудования и автомобилей 112 0 112 0,0 Услуги связи 145 0 145 0,0 Прочие расходы 325 0 325 0,0 Коммерческие расходы 3240 60 3300 1,9 3 Прибыль от реализации (п.1-п.2) 34 286 2711 36 997 7,9 4 Прочие расходы 1117 0 1117 0,0 5 Балансовая прибыль 33 169 2711 35 880 8,2 6 Налог на прибыль (20%) 6634 542 7176 8,2 7 Чистая прибыль (п.5-п.8) 26 535 2169 28 704 8,2

Расчет экономической эффективности по 2мероприятию:

Прирост выручки-3833 тыс.

руб.

Капитальные вложения на реализацию мероприятия -0 тыс.

руб.

Единовременные затраты- 0 тыс.

руб.

Прирост затрат: 1122 тыс.

руб.

Прибыль от реализации: 3833−1122=2711 тыс.

руб.

Балансовая прибыль: 2711 тыс.

руб.

Налог на прибыль: 2711×0,2=542 тыс.

руб.

Чистая прибыль:

2711−542=2169 тыс.

руб.

Чистый доход: 2169 тыс.

руб.

Приведенными расчетами показано, что за счет реализации мероприятия прирост прибыли от реализации составит 2711 тыс.

руб., а чистой прибыли-2169 тыс.

руб., что подтверждает экономическую эффективность мероприятия.

5.

1.3. Мероприятие 3. Эффективность организационного процесса погрузо-разгрузочных работ

Третьим мероприятием дипломной работы предлагается повысить эффективность погрузо-разгрузочных работ. Предприятие ООО «Логистик-М» выделяет бортовые автомобили с полуприцепами транспорт для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов. Организация погрузки и выгрузки полностью зависит от грузоотправителя и грузополучателя. Для этой цели используются различные погрузо-разгрузочные механизмы грузоотправителя и грузополучателя. Оплата за транспортные услуги ООО «Логистик-М» осуществляется за километраж, поэтому при сверхплановом простое большегрузной техники под погрузкой -разгрузкой автопредприятие не получает выручку.

Для повышения эффективности погрузо-разгрузочных работ и независимость транспортной компании и имеющихся погрузо-разгрузочных механизмов грузоотправителя и грузополучателя предлагается приобрести 2 автомобиля с краном-манипулятором.

Краны-манипуляторы (гидроманипуляторы) на базе шасси грузовиков различной грузоподъемности нашли широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. Более 40% процентов машин в Европе оснащены краноманипуляторными установками. Еще недавно в России было правилом, что для любых работ, связанных с погрузкой и перевозкой грузов необходим отдельно работающий кран и грузовой автомобиль. Сочетание манипулятора и грузовой платформы позволяет увеличить интенсивность использования автотранспорта при перевозке грузов, сведя до минимума долю ручного труда при погрузке-разгрузке и сократив при этом число занятых людей и единиц техники.

Стоимость 1 ед. бортовой автомашины грузоподъемностью свыше 3,5 тонн с краном-манипулятором составляет 650 тыс.

руб. В ООО «Логистик-М» планируется приобрести изначально 2 единицы такой техникиза счет собственных средств (нераспределенной прибыли в разделе III" баланса).

Всего затраты на закупку составят: 650×2=1300(тыс.

руб.)

Стоимость 1 часа эксплуатации транспорта с манипулятором, согласно исследований рынка, составляет 2,5−2,7 тыс.

руб. За транспорт ООО «Логистик-М» предлагается взимать оплату в размере-2,0 тыс.

руб. за ездку, таким образом, будет обеспечено конкурентное преимущество грузоперевозок данной техники.

Рассчитаем экономические показатели по предлагаемому мероприятию.

1)Выручка от реализации услуг.

Для расчета выручки планируется, что эксплуатация транспорта будет не менее 6 часов в день, 70% загруженность. Прирост выручки составит:

2,0×6×2(ед.)х365×0,7=6132(тыс.

руб.)

2) Затраты на топливо. Пробег 1 а/м с грузом в день принимается 100 км, норма расхода бензина дизельного топлива 31 литр на 100 км, стоимость 1 литра дизельного топлива-25 руб. Прирост затрат на топливо с учетом коэффициента выхода автомобилей на линию, принятого при расчете выручки) составит: 31×100/100×25/1000×2×365×0,7=396 тыс.

руб.

3) Затраты на смазочные материалы и запасные части планируются в размере 20% от затрат на топливо, так как автомобили новые: 396×20/100=79(тыс.

руб.)

4) Затраты на техническое обслуживание (автомобили на гарантии, поэтому его надо проходить 2 раза в году) рассчитаны исходя из стоимости 1 ТО -8 тыс.

руб., 2 раза в год: 8×2×2=32(тыс.

руб.)

4)Затраты на оплату труда.

В штат предприятия будут приняты 2 водителя с оплатой труда в размере 42 тыс.

руб. в месяц (с учетом повышенной квалификации, требующей навыков управления краном-манипулятором) и 1 слесарь-ремонтник (с учетом повышенной квалификации, требующей навыков ремонта данной техники) с оплатой 30 тыс.

руб. в месяц. Кроме того, за усиление продажи услуг планируется установить доплату 2-м менеджерам коммерческой службы в размере 10% от заработка 2012 года (39 тыс.

руб. в месяц). Всего затраты на оплату труда составят: (42×2+30×1+39,0×10/100×2)

х12= 1462 (тыс.

руб.)

Страховые взносы (30%): 1462×0,3=438(тыс.

руб.)

6) Амортизация транспорта в год рассчитана по линейному методу, исходя из срока эксплуатации автомобиля-7 лет: 1300/7=186(тыс.

руб.)

7) Коммерческие расходы (затраты на рекламу услуг) планируются в размере 1% от выручки: 6132×0,01=61(тыс.

руб.) в год.

Всего затраты по мероприятию 3 составят:

396+79+32+1462+438+186+61=2690(тыс.

руб.)

Налог на имущество (2,2% от стоимости основных средств):

1300×2,2/100=29(тыс.

руб.)

Расчеты экономических показателей по мероприятию 3 сведены в таблицу 5.

1.3

Таблица 5.

1.3.

Расчеты экономических показателей по мероприятию 3, тыс.

руб.

№ Показатель 2012 год

Прирост по мер.

3,тыс.

руб. 2013 год

Темп прироста,

% 1 Выручка от реализации 81 011 6132 87 143 7,6 2 Себестоимость услуг, в т. ч. 46 725 2690 49 415 5,8 Запасные части и материалы 7098 79 7177 1,1 Оплата труда 20 842 1462 22 303 7,0 Страховые взносы (30%) 6252 438 6691 7,0 Топливо 6302 396 6698 6,3 Амортизация 1711 186 1897 10,9 Коммунальные услуги 396 0 396 0,0 Услуги сторонних организаций по охране объекта 301 0 301 0,0 Текущий ремонт и обслуживание оборудования и автомобилей 112 32 144 28,6 Услуги связи 145 36 181 24,8 Прочие расходы 325 0 325 0,0 Коммерческие расходы 3240 61 3302 1,9 3 Прибыль от реализации (п.1-п.2) 34 286 3442 37 728 10,0 4 Прочие расходы 1117 29 1146 2,6 5 Балансовая прибыль 33 169 3413 36 582 10,3 6 Налог на прибыль (20%) 6634 683 7316 10,3 7 Чистая прибыль (п.5-п.8) 26 535 2730 29 266 10,3

Расчет экономической эффективности по 3 мероприятию:

Прирост выручки-6132 тыс.

руб.

Капитальные вложения на реализацию мероприятия -1300 тыс.

руб.

Единовременные затраты- 0 тыс.

руб.

Прирост затрат: 2690 тыс.

руб.

Прибыль от реализации: 6132−2690=3442 тыс.

руб.

Балансовая прибыль: 3442−29=3413 тыс.

руб.

Налог на прибыль: 3413×0,2=683 тыс.

руб.

Чистая прибыль:

3413−683=2730 тыс.

руб.

Чистый доход: 2730−1300=1430 тыс.

руб.

Индекс доходности: 2730/1300=2,1 (руб./руб.)

Срок окупаемости: 1300/2730=0,48 (года).

Приведенными расчетами показано, что за счет реализации мероприятия прирост прибыли от реализации составит 3442 тыс.

руб., а чистой прибыли-2730 тыс.

руб., что подтверждает экономическую эффективность мероприятия.

5.

2. Планирование деятельности ООО «Логистик-М» с учетом мероприятий дипломного проекта

Планирование штатного расписания с учетом мероприятий дипломного проекта показаны в таблице 5.

2.1.

Таблица 5.

2.1.

Планирование фонда оплаты труда с учетом мероприятий дипломного проекта

Наименование

Кол-во (чел) в 2012 году

Кол-во (чел) в 2013 году

Зарплата1 работника в месяц 2012 года (руб.) Зарплата1 работника в месяц 2013 года (руб.) 1 Генеральный директор 1 1 78 78 2 Зам.ген.

директора 1 1 58,5 58,5 3 Главный бухгалтер 1 1 41,6 41,6 4 Коммерческий директор 1 1 52 52 5 Менеджеры по поставкам и продажам 2 2 39 39 6 Директор по эксплуатации 1 1 52 52 7 Водители 30 36 32,5 32,5 Водители спецтехники 2 42 8 Технический директор 1 1 52 52 9 Мастера 2 2 35,1 35,1 10 Специалисты по ремонту а/м 10 12 26 11 Специалисты по ремонту спецтехники 1 30 12 Уборщица 1 1 19,5 19,5 Всего численность 51 62 Годовой ФОТ, тыс.

руб. 20 842 25 361

Средняя заработная плата 1 работника в месяц составит:

2012 год: 20 842/51/12=34,05(тыс.

руб.)

2013 год: 25 361/62/12=34,09 (тыс.

руб.)

Повышение заработной платы составит 0,4 тыс.

руб. на 1 человека в месяц, так как в штат предприятия по мероприятию 1приняты 6 водителей и 2 ремонтных рабочих, имеющих оплату труда в 2012 году ниже среднего уровня заработной платы по предприятию, что отразилось на общем уровне средней зарплаты в 2013 году.

Планирование показателей деятельности ООО «Логистик-М» с учетом проектных мероприятий представлено в таблице 5.

2.2.

Таблица 5.

2.2.

Сводная таблица мероприятий по повышению эффективности работы ООО «Логистик-М»

№ Вид мероприятия Прирост объема реализации, тыс.

руб. Прирост затрат тыс.

руб. Прирост чистой прибыли тыс.

руб. Капитальные вложения в год, тыс.

руб. Срок окупае-мости (лет) 1 Расширение автопарка 11 826 5197 5256 2700 0,51 2 Организация работ с новыми грузоотправителями 3833 1122 2169 0 0,00 3 Эффективность организационного процесса погрузо-разгрузочных работ 6132 2690 2730 1300 0,48 Итого 21 791 9009 10 155 4000 0,39

Данные показывают:

Прирост объема реализации-21 791 тыс.

руб.

Прирост затрат-9009 тыс.

руб.

Прирост чистой прибыли-10 155 тыс.

руб.

Объем капитальных вложений -4000 тыс.

руб.

Срок окупаемости: =0,39(года).

Расчет плановых финансовых результатов от реализации всех мероприятий по повышению эффективности работы ООО «Логистик-М» показан в таблице 5.

2.3.

Таблица 5.

2.3.

Расчет плановых финансовых результатов от реализации мероприятий дипломного проекта (тыс. руб.)

№ Показатель Базовый 2012 год 1 Мер. 2 Мер. 3 Мер. Проектный 2013 год 1 2 3 4 5 6 7 1 Выручка от реализации 81 011 11 826 3833 6132 102 802 2 Себестоимость услуг, в т. ч. 46 725 5197 1122 2690 55 734

Запасные части и материалы 7098 91 231 79 7500

Оплата труда 20 842 3011 47 1462 25 361

Страховые взносы (30%) 6252 903 14 438 7608

Топливо 6302 610 770 396 8078

Амортизация 1711 450 0 186 2347

Коммунальные услуги 396 0 0 0 396 Услуги сторонних организаций по охране объекта 301 0 0 0 301 Текущий ремонт и обслуживание оборудования и автомобилей 112 72 0 32 216 Услуги связи 145 0 0 36 181 Прочие расходы 325 0 0 0 325 Коммерческие расходы 3240 60 60 61 3422 3 Прибыль от реализации (п.1-п.2) 34 286 6629 2711 3442 47 068 4 Прочие расходы 1117 59 0 29 1205 5 Балансовая прибыль 33 169 6569 2711 3413 45 863 6 Налог на прибыль (20%) 6634 1314 542 683 9173 7 Чистая прибыль (п.5-п.8) 26 535 5256 2169 2730 36 690 8 Капитальные вложения 2700 1300 4000 9 Единовременные затраты, вкл.

в себестоимость 0 0 0 0 10 Срок действия 1 1 1 1 11 Чистый доход 2556 2169 1430 6155 12 Срок окупаемости 0,51 0,00 0,48 0,39 13 Численность персонала 51 8 3 62

Из таблицы видим рост всех экономических показателей проектного года, что показываем целесообразность введения проекта. Далее оценим изменение показателей эффективности работы ООО «Логистик-М».

5.

3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта

Технико-экономические показатели деятельности предприятия в проектном году в таблице 5.

3.1.

Таблица 5.

3.1

Технико-экономические показатели деятельности предприятия в проектном году

№ ПОКАЗАТЕЛЬ Ед.измер. Базовый год

2012 год Проектный год

2013 год Прирост в % 1 Выручка от реализации тыс.

руб 81 011 102 802 26,9 2 Себестоимость оказания услуг тыс.

руб 46 725 55 734 19,3 3 Прибыль от реализации тыс.

руб 34 286 47 068 37,3 4 Прочие расходы тыс.

руб 1117 1205 7,9 5 Балансовая прибыль тыс.

руб 33 169 45 863 38,3 6 Налог на прибыль (20%) тыс.

руб 6634 9173 38,3 7 Чистая прибыль (п.5-п.8) тыс.

руб 26 535 36 690 38,3 8 Рентабельность реализации услуг % 40,9 44,6 3,7 9 Рентабельность расчетная % 48,7 55,5 6,8 10 Среднесписочная численность работающих чел. 51 62 21,6 11 Фонд оплаты труда в год тыс.

руб 20 842 25 361 21,7 12 Среднемесячная зарплата работающего тыс.

руб/

мес 34,05 34,09 0,09 13 Среднегодовая выработка на 1 работающего тыс.

руб/

чел 1588,45 1658,09 4,4 14 Планируемый срок действия проекта лет 1 15 Планируемые инвестиции тыс.

руб 4000 16 Экономический эффект тыс.

руб 6155 17 Срок окупаемости лет 0,39

Как видно из данных таблицы 5.

3.1, за счет реализации предложенной системы мероприятий увеличение объема реализации услуг составит 26,9%, прибыли от реализации-37,3%, чистой прибыли — 38,3%.

Уровень среднемесячной заработной платы 1 работника предприятия выше уровня 2012 года на 0,4%, наблюдается выработки в расчете на 1 работающего на 4,4%.

Рентабельность реализации услуг проектного года выше рентабельности базового года на 3,7%; рентабельность расчетная выше на 6,8%.

На рисунках 5.

3.1 и 5.

3.2 проиллюстрированы изменения показателей прибыли и рентабельности проектного года в сравнении с 2012 годом.

Рисунок 5.

3.1 Динамика прибыли в 2012;2013 годах

Рисунок 5.

3.2 Динамика рентабельности в 2012;2013 годах

Расчетные данные показали прирост всех показателей эффективной работы предприятия в проектном году: прибыли, рентабельности, выработки в сравнении с 2012 годом, что подтверждаем повышение эффективности работы предприятия. Кроме того, за счет реализации проекта мероприятий достигнуто расширение автопарка, выход на новых грузоотправителей и повышение эффективности организации погрузо-разгрузочных работ, что в итоге является факторами роста и развития транспортного предприятия и повышения ее конкурентоспособности на рынке грузоперевозок.

Разделительный лист-заключение

Заключение

В дипломной работе рассмотрено предприятие Общество с Ограниченной Ответственностью «Логистик-М». Юридический адрес ООО «Логистик-М»: г. Санкт-Петербург, ул. Лисичанская д.

6.

Основным видом деятельности предприятия являются услуги по перевозке грузов. Предприятие располагает парком транспорта собственных автомобилей в количестве 26 единиц отечественных марок грузоподъемностью до 1,5 тонн для осуществления малотоннажных перевозок и большегрузных автомобилей свыше 3,5 тонн.

Автомобили предприятия располагаются на собственной стоянке. Кроме того, ООО «Логистик-М» имеет собственную ремонтную зону для выполнения всех видов ремонтных работ. Для осуществления своей деятельности предприятие имеет на балансе кроме автотранспортных средств необходимое оборудование для ремонта, включая автоподъемники и необходимый инвентарь. На территории предприятия осуществляется весь ремонт автотранспортных средств и проведение их технического обслуживания.

Численность персонала на 01.

12.2012 составляет 51 чел. Предприятие находится на общем режиме налогообложения. В аналитической части дипломной работы проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 -2012 годы, который позволил сделать следующие выводы:

За 2012 год предприятие выполнило план по реализации услуг в денежном выражении. Наблюдается рост выручки от реализации всех видов услуг, оказываемых предприятием. Проведенный анализ показывает стабильную структуру услуг в 2011;2012 годах, что свидетельствует о том, что услуги предприятия пользуется спросом.

Анализ конкурентоспособности продукции показывает, что в 2012 году наблюдается рост показателей качества продукции. Проведенный анализ конкурентоспособности показал, что предприятие оказывает качественные услуги, которые конкурентоспособны и имеют спрос.

Анализ кадрового состава показывает эффективное использование трудовых ресурсов на предприятии.

Основные фонды предприятия используются эффективно, имеет место рост фондоотдачи в 2012 году в сравнении с 2011 годом и, соответственно, снижение фондоемкости. Наблюдается снижение фондовооруженности в 2012 году.

Анализ оборотных средств показывает снижение эффективности их использования в 2012 году. Расчеты показывают снижение коэффициентов оборачиваемости оборотных средств, повышение периода их оборачиваемости, что связано с недостаточным приростом выручки в сравнении с приростом оборотных средств.

Анализ затрат показывает, что основная доля затрат представлена затратами на топливо, запасные части и оплату труда водителей. Анализ статей затрат в сравнении с планом в пересчете на выполненный объем работ показывает перерасход затрат, что свидетельствует о необходимости снижения расходов или роста объемов реализации услуг, при котором возрастают только переменные расходы.

Анализ финансовых результатов показывает рост затрат в более быстром темпе, чем рост выручки, за счет чего наблюдается, снижение прибыли от реализации, балансовой и чистой прибыли. Также следует отметить снижение всех видов рентабельности в 2012 году. Это свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия в 2012 году.

Анализ системы экономической безопасности в 2012 году оценивается как эффективную.

На основе технико-экономического анализа выявлена следующая проблема: снижение показателей эффективности работы предприятия-выработки, прибыли, рентабельности, оборачиваемости, в связи с чем, в проектной части дипломной работы рассмотрен проект мероприятий, направленный на повышение эффективности работы ООО «Логистик-М»:

Мероприятие 1. Расширение автопарка.

Мероприятие 2. Организация работ с новыми грузоотправителями.

Мероприятие 3. Эффективность организационного процесса погрузо-разгрузочных работ.

В дипломной работе рассмотрена организация каждого мероприятия, планирование экономических показателей от их реализации и проведены расчеты экономической эффективности от их введения.

Первым мероприятием дипломного проекта предлагается расширить автопарк транспорта.

Анализ объемов реализации услуг, проведенный в аналитической части дипломной работы, позволил выявить, что более 50% удельного веса перевозимых грузов приходится на малотоннажный грузовой транспорт-грузоподъемностью до 1,5 тонн.

Поэтому для повышения эффективности работы автопредпряития предлагается расширить парк транспорта приобретением новых малотоннажных автомобилейУАЗ-453 в количестве 6 единиц: 3 ед.-бортовые автомобили и 3 ед. фургоны.

Данные автомобили планируется задействовать на договорной основе с предприятиямигрузоотправителями-на перевозке хлеба, молочных продуктов для магазинов «у дома», а также на выполнении разовых заявок от населения по перевозках внутри Санкт-Петербурга и в Ленинградской области.

Конкурентоспособность грузоперевозок будет обеспечена более низкой ценой в сравнении с предприятиями-конкурентами, оперативностью выполнения перевозок, в также отсутствием поломок и простоев автомобилей, так как они новые.

Стоимость 1 часа эксплуатации грузового автомобиля грузоподъемностью до 1,5 тонн, согласно проведенному маркетинговому исследованию рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет 2−2,5 тыс.

руб.за час эксплуатации, включая время поездки от гаража до клиента и от клиента до гаража. В ООО «Логистик-М» планируется выделять данный автотранспорт по цене 1,5 тыс.

руб. за час., что обеспечит повышенный спрос на грузоперевозки предприятия.

Стоимость 1 автомобиля на базе УАЗ-452 составляет 450 тыс.

руб. за 1 единицу, планируется приобретение 6 единиц, стоимость затрат на закупку автомобилей составит: 450×6=2700(тыс.

руб.). Источниксобственные средства предприятия: нераспределенная прибыль по балансу на 31.

12.2012 года составила 12 994 тыс.

руб.

В дипломной работе проведены расчеты эффективности реализации данного мероприятиярассчитаны прирост выручки, затрат и прибыли от его реализации, которые показали прирост прибыли от реализации в год- 6629 тыс.

руб., чистой прибыли-5256 тыс.

руб., что подтверждает экономическую эффективность мероприятия.

Вторым мероприятием дипломной работы предлагается расширить перечень заказчиков-грузоотправителей ООО «Логистик-М».

Как было отмечено в аналитической части дипломной работы, парк транспорта ООО «Логистик-М» представлен 26 автомобилями разной грузоподъемности.

Автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонн в количестве 10 единиц задействованы на перевозках грузов на основе договорных обязательств с небольшими магазинами, 5 ед. используются по разовым заявкам.

Самосвалы задействованы в строительных организациях по перевозке песка, щебня, земли, мусора также на договорной основе.

Коэффициент выхода по перечисленным маркам автомобилей за 2012 год составил значение0,8, т. е. 80% парка подвижного состава постоянно на линии.

Бортовые автомобили с полуприцепами используются только по разовым заявкам. Коэффициент выхода на линию по данной группе автомашин в 2012 году составил 0,5, т. е. только 50% подвижного состава используются по перевозке груза. Всего бортовых автомобилей 7 единиц, около 4 единиц простаивают без задания.

В качестве проектного мероприятия предлагается выйти на строительные базы в Направлении Кировск-Мга Ленинградской области. В 2012 году там открылось достаточно много строительных баз, где продается брус, доски, прочие длинномерные пиломатериалы и где необходим подобный транспорт для доставки пиломатериалов и крупногабаритных товаров в течение года до заказчикаюридического или физического лица. Планируется заключить договор с 3 базами строительных материалов на ежедневное выделение бортовых автомобилей ООО «Логистик-М» для доставки груза покупателю.

Стоимость 1 ездки, согласно исследований рынка, на расстояние 50 км с грузом составляет 3−3,5 тыс.

руб. За транспорт ООО «Логистик-М» предлагается взимать оплату в меньшем размере-2,5 тыс.

руб. за ездку, таким образом, ожидается обеспечить заинтересованность строительной базы в транспорте ООО «Логистик-М». Цены на доставку строительная база сможет для покупателя устанавливать самостоятельно, а транспортному предприятию будет перечисляться 2,5 тыс.

руб. за ездку.

В дипломной работе проведены расчеты эффективности реализации данного мероприятиярассчитаны прирост выручки, затрат и прибыли от его реализации, которые показали прирост прибыли от реализации в год- 2711 тыс.

руб., чистой прибыли-2169 тыс.

руб., что подтверждает экономическую эффективность мероприятия.

Третьим мероприятием дипломной работы предлагается повысить эффективность погрузо-разгрузочных работ. Предприятие ООО «Логистик-М» выделяет бортовые автомобили с полуприцепами транспорт для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов. Организация погрузки и выгрузки полностью зависит от грузоотправителя и грузополучателя. Для этой цели используются различные погрузо-разгрузочные механизмы грузоотправителя и грузополучателя. Оплата за транспортные услуги ООО «Логистик-М» осуществляется за километраж, поэтому при сверхплановом простое большегрузной техники под погрузкой -разгрузкой автопредприятие не получает выручку.

Для повышения эффективности погрузо-разгрузочных работ и независимость транспортной компании и имеющихся погрузо-разгрузочных механизмов грузоотправителя и грузополучателя предлагается приобрести 2 автомобиля с краном-манипулятором.

Стоимость 1 ед. бортовой автомашины грузоподъемностью свыше 3,5 тонн с краном-манипулятором составляет 650 тыс.

руб. В ООО «Логистик-М» планируется приобрести изначально 2 единицы такой техникиза счет собственных средств (нераспределенной прибыли в разделе III" баланса).

Всего затраты на закупку составят: 650×2=1300(тыс.

руб.)

Стоимость 1 часа эксплуатации транспорта с манипулятором, согласно исследований рынка, составляет 2,5−2,7 тыс.

руб. За транспорт ООО «Логистик-М» предлагается взимать оплату в размере-2,0 тыс.

руб. за ездку, таким образом, будет обеспечено конкурентное преимущество грузоперевозок данной техники.

Приведенными расчетами подтверждено, что за счет реализации мероприятия прирост прибыли от реализации в год составит 3442 тыс.

руб., а чистой прибыли-2730 тыс.

руб., что подтверждает его экономическую эффективность.

Реализация всего проекта мероприятий позволит при капитальных вложениях 4000 тыс.

руб. получить прирост объема реализации-21 791 тыс.

руб.; прирост затрат-9009 тыс.

руб.; прирост чистой прибыли-10 155 тыс.

руб.

Уровень среднемесячной заработной платы 1 работника предприятия будет выше уровня 2012 года на 0,4%, прирост выработки в расчете на 1 работающего составит 4,4%. Рентабельность реализации услуг проектного года будет выше рентабельности базового года на 3,7%; рентабельность расчетнаявыше на 6,8%.

Расчетные данные проектной части дипломной работы показали прирост всех показателей эффективной работы предприятия в проектном году: прибыли, рентабельности, выработки в сравнении с 2012 годом, что подтверждаем повышение эффективности работы предприятия. Кроме того, за счет реализации проекта мероприятий достигнуто расширение автопарка, выход на новых грузоотправителей и повышение эффективности организации погрузо-разгрузочных работ, что в итоге является факторами роста и развития транспортного предприятия и повышения ее конкурентоспособности на рынке грузоперевозок.

Список литературы

Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2010 — 524 с.

Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности. -М.: Финансы и статистика, 2009.-442с.

Брагина Л. А. Экономика предприятия: Торговое дело: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 481 с.

Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник. М.: Дело и Сервис, 2008. — 368 с.

Донцова Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009, с.631

Ефимова О. В. Финансовый анализ.

М.: Бухгалтерский учет, 2009.-с.245

Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. — М.: Инфра — М. — 2010. 335 с.

Ковалев В. В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения).-СПб.: Проспект, 2009.-с.

445.

Ковалёв В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2009, с.366

Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. СПб, 2009. — с.316

Кондакова Е. Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. канд. эк. наук. Саратов, 2010.-с.12

Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. — М.: Финансы и статистика, 2009. 289 с.

Кошкина Г. М. Финансы предприятий. Новосибирск, 2009. с.

335.

Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Руководитель и науч. редактор А. В. Сидорович. — М.: МГУ им.

М.В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 2009. — С. 455.

Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ, 2009 г. с. 344

Любушин Н.П. и др. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. 2009 с. 395

Любушин Н. П. Анализ финансового состояния организации.

М.: Эксмо, 2009.-443с.

Маклаков Г. В. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. — Н-ск: Сиб

УПК, 2009. 312 с.

Маркарьян Э.А., Маркарьян С. Э., Герасименко Г. П. Управленческий анализ в отраслях: Учеб. пособие. — Изд. 2-е, исправл. и доп. / Под ред. проф. Э. А. Маркарьяна — М.: ИКЦ «Мар

Т", Ростов н/Д: Издательский центр «Мар

Т", 2009. — 320 с.

Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА — М, 2009. — 512 с. — С. 420.

Тронин Ю. Н. Анализ финансовой деятельности предприятия.

М.: Альфа-Пресс, 2009.-с.334

Цыгичко А. Н. Новый механизм формирования эффективности. -М.: Экономика, 2009. -391с.

Шеремет. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа, 2009, с.

398.

Экономика предприятия. / Под ред. Е. Л. Кантора — СПб: Питер, 2009. С.148−153

Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. — М.: ИНИТИ-ДАНА, 2009. — с. 228.

Периодические статьи Авдеев В. В. Оценка финансового состояния организации // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2010, № 8.

Власова Н. С. Анализ материальных затрат в целях выявления резервов снижения себестоимости продукции // Экономический анализ: теория и практика, 2010, № 17.

Киселева И. А. Отраслевая специфика расчета себестоимости // Налоговый учет для бухгалтера, 2009, № 4.

Матвеева Н. С. Предпринимательская деятельность как разновидность экономической деятельности // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права, МЦНИП. — Киров: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2010. — № 1 (13).

Мездриков Ю. В. Анализ источников формирования оборотного капитала // Экономический анализ: теория и практика, 2009, № 8.

Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа /Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35, август 2010 г. — СПС «Гарант»

Разумцова Ю. Управление себестоимостью продукции с помощью инструментария ERP-системы // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2009, № 10.

Приложение

Цыгичко А. Н. Новый механизм формирования эффективности. -М.: Экономика, 2009. -101с.

Тронин Ю. Н. Анализ финансовой деятельности предприятия.

М.: Альфа-Пресс, 2009.-с.103

Любушин Н. П. Анализ финансового состояния организации.

М.: Эксмо, 2009.-104с.

Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ, 2009 г. с. 87

Маклаков Г. В. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. — Н-ск: Сиб

УПК, 2009. 112 с.

Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. — М.: Финансы и статистика, 2009. 109 с.

Любушин Н. П. Анализ финансового состояния организации.

М.: Эксмо, 2009.-116с.

Экономика предприятия. / Под ред. Е. Л. Кантора — СПб: Питер, 2009. 151с.

Любушин Н.П. и др. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. 2009 — 207с.

Киселева И. А. Отраслевая специфика расчета себестоимости // Налоговый учет для бухгалтера, 2009, № 4.

Брагина Л. А. Экономика предприятия: Торговое дело: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 181 с.

Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 208с.

Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. — М.: ИНИТИ-ДАНА, 2009. — с. 98.

Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа /Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35, август 2010 г. — СПС «Гарант»

Авдеев В. В. Оценка финансового состояния организации // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2010, № 8.

Генеральный директор

менеджеры

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

ремонтники

Технический директор Зам. генерального директора водители

Директор по эксплуатации Мастер смены кладовщик

___

Себестоимость от реализации продукции

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг продукции

Прибыль от прочей реализации

Внереализацион-ные прибыли, убытки

Сумма корректировок, исключаемая при расчете налога на прибыль

Балансовая прибыль

Налогооблагаемая прибыль

Сумма налог, а на прибыль

Ставка налога на прибыль

Чистая прибыль

х

=

Накопление

Потребление

Нераспределенный остаток

Выручка от реализации продукции

__

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2010 — 524 с.
  2. Л.А. Анализ финансовой отчетности. -М.: Финансы и статистика, 2009.-442с.
  3. Л.А. Экономика предприятия: Торговое дело: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 481 с.
  4. Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник. М.: Дело и Сервис, 2008. — 368 с.
  5. Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009, с.631
  6. О.В. Финансовый анализ.-М.: Бухгалтерский учет, 2009.-с.245
  7. Н.Л. Экономика промышленного предприятия. — М.: Инфра — М. — 2010.- 335 с.
  8. В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения).-СПб.: Проспект, 2009.-с.445.
  9. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2009, с.366
  10. А.М. Финансы в управлении предприятием. СПб, 2009. — с.316
  11. Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. канд. эк. наук. Саратов, 2010.-с.12
  12. Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. — М.: Финансы и статистика, 2009.- 289 с.
  13. Г. М. Финансы предприятий. Новосибирск, 2009. с. 335.
  14. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Руководитель и науч. редактор А. В. Сидорович. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 2009. — С. 455.
  15. Д.В. Комплексный экономический анализ, 2009г. с. 344
  16. Н.П. и др. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. 2009 с. 395
  17. Н.П. Анализ финансового состояния организации.-М.: Эксмо, 2009.-443с.
  18. Г. В. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. — Н-ск: СибУПК, 2009.- 312 с.
  19. Э.А., Маркарьян С. Э., Герасименко Г. П. Управленческий анализ в отраслях: Учеб. пособие. — Изд. 2-е, исправл. и доп. / Под ред. проф. Э. А. Маркарьяна — М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009. — 320 с.
  20. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА — М, 2009. — 512 с. — С. 420.
  21. Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия.-М.: Альфа-Пресс, 2009.-с.334
  22. А.Н. Новый механизм формирования эффективности. -М.: Экономика, 2009. -391с.
  23. . Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа, 2009, с.398.
  24. Экономика предприятия. / Под ред. Е. Л. Кантора — СПб: Питер, 2009. С.148−153
  25. Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. — М.: ИНИТИ-ДАНА, 2009. — с. 228.
  26. Периодические статьи
  27. В.В. Оценка финансового состояния организации // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2010, № 8.
  28. Н.С. Анализ материальных затрат в целях выявления резервов снижения себестоимости продукции // Экономический анализ: теория и практика, 2010, № 17.
  29. И.А. Отраслевая специфика расчета себестоимости // Налоговый учет для бухгалтера, 2009, № 4.
  30. Н.С. Предпринимательская деятельность как разновидность экономической деятельности // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права, МЦНИП. — Киров: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2010. — № 1 (13).
  31. Ю.В. Анализ источников формирования оборотного капитала // Экономический анализ: теория и практика, 2009, № 8.
  32. Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа /Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35, август 2010 г. — СПС «Гарант»
  33. Ю. Управление себестоимостью продукции с помощью инструментария ERP-системы // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2009, № 10.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ