Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: На прим.
учеб.-воспитат.
комплекса
Диссертация
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ — учебно-воспитательный комплекс, как 'сложная полиструктурная социально-педагогическая инновационная образовательная система, способен обеспечить выполнение социального заказа при эффективном управлении персоналом, которое детерминируется совокупностью организационно-педагогических условий: интегративной включенностью УВК в региональную социокультурную… Читать ещё >
Содержание
- В В Е Д Е Н И Е
- Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
- 1. 1. Подход, методы и процедура исследования
- 1. 2. Организационно-педагогические предпосылки создания современного учебно-воспитательного комплекса (УВК)
- 1. 3. Педагогические условия эффективного управления персоналом учебно-воспитательного комплекса
- 1. 4. Критерии и показатели оптимального управления учебно-воспитательным комплексом
- Глава 2. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ТИПА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
- 2. 1. Выявление зависимости результатов управления образовательной системой от педагогической культуры и профессиональной компетентности руководителя
- 2. 2. Развитие мотивации профессионального самосовершенствования членов педагогического коллектива
- 2. 3. Активизация акмеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в УВК
Список литературы
- Абрамова Н.Г. Целостность и управление. -М.:Наука, 1974.-247с.
- Абульханова Славская К. А., Брушлинский А. В Философско -психологическая концепция С. Л. Рубинштейна. ~ М.: Наука, 1989. — 248 с.
- Абульханова Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980. — 336 с.
- Аверкин В.Н. Организационно-педагогические условия осуществления региональной программы развития образования (на истории Новгородской обл.): Дис. канд. пед. наук.-С.-Пб., 1995, — 247 С.
- Агеев В.С., Базаров Т. Ю., Скворцов В. В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. М.: МГУ, 1986. — 127 с.
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М., 1976, — 342 с.
- Айзенк Г. Проверьте свои интеллектуальные способности. -Рига.: Виеда, 1992. -176 с.
- Аккофф Р. Теория систем с точки зрения исследования операций. М.: Сов. радио, 1969. — 349 с.
- Аккофф Р., Эмери Н. О целеустремленных системах.- М.: Сов. радио, 1974.- 274 с.
- Алексеев Н.Г. Методологические принципы анализа концептуальных схем деятельности.:В кн. Эргономика.-М., 1979.-С.49 57.
- Аминов Н. А. Модель управления образованием и стили преподавания// Вопросы психологии. -1994. -N2. -С.88−99.- 175
- Ананьев Б.Г. К методологии профессиоведения//На психологическом фронте. Вып. 2.-Л., 1931. — С. 4−21
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. — 341 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование/ Пер. с англ. М.: Педагогика, 1982. — 279 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1980. — 338 с.
- Анисимов С.А., Гордеева Т. П., Деркач A.A. и др.Методы акмеоло-гических исследований.-Кострома:Упр. образов., 1994,-102с.
- Анисимов 0.С., Деркач A.A. Основы общей и управленческой ак-меологии.-М.:РАГС, 1995. -272 с.
- Анисимов О.С. Новое управленческое мышление:сущность и пути формирования. М.: Экономика, 1991. — 352 с.
- Анисимов О.С. Акмеологическая концепция самоорганизации педагога: творчество и культура мышления.:Автореферат дис. доктора психологических наук в форме научного доклада.-М.: РАУ, 1994.-82 с.
- Анохин П.К., Журавлев Г. Б., Забродин Ю. М. и др. Проблемы принятия решения. М.: Наука, 1976. — 204 с.
- Антология педагогической мысли России второй половины Х1Х-начала XX в. / Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1990. — 608 с.
- Анциферова Л.И. Системный подход к изучению функционирования и развития личности// Проблемы психологии личности.-М.: Наука, 1982. С. 140 — 147.
- Аристотель. Политика. С.-Пб., 1911. — 213 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка.-М.:МГУ, 1979.-137 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. — 367 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследо- 176 вания. -M.: МГУ, 1984. 104 с.
- Атаев A.A. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. М.: Экономика, 1988. — 252 с.
- Атватер И. Я вас слушаю /Советы руководителю, как правильно слушать собеседника/. Сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 1984.- 112 с.
- Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Балаховский А. Л. Военно педагогическое творчество как объект философского анализа: сущность, содержание и условия оп-тимизаии: Дис. д-ра философ, наук: ВПА, 1989.-379 с.
- Бараева О.Ю. Стратегическая деятельность директора школьного образования в условиях обновления его содержания: Дис. канд. пед. наук. -С. Пб.: ЛГУ, 1995. 247 с.
- Батышев С.Я. Подготовка технических кадров в новых экономических условиях. М.: НИИ профтех образования: Вып.2.-1993.-234 с., Вып. 3. -1994−367 с.
- Белоус В.В. Структурно функциональная характеристика интегральной индивидуальности //Вопросы психологии. — 1994. -N3 .-С. 130 — 136.
- Берн Э. Я концепция и воспитание.-м, 1993.-324 с.
- Берн Э. Введение в психотерапию и психоанализ для не посвященных .-С.-Пб., 1991.-424 С.
- Берн Э. Игры в которые играют люди. Люди. которые играют в игры. М.: Прогресс. 1988.-400 с.
- Берне Р. Развитие Я -концепции и воспитание.-М., 1986.-188 с.
- Берталанфи фон Л. История и статус общей теории систем// Системные исследования, М.: Наука, 1973.- С. 20 — 37.
- Бехтерев В.М. Сознание и его границы. М., 1888 — 214 с.- w
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода, М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Бобков Н.Е. Дидактические основы контроля профессиональных знаний учащихся.-Автореф. дис. докт. пед. наук.-М.:Академия пед. наук, 1989. -36 с.
- Богданов E.H. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя. М.: РАУ, 1994. 217 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение.-М- 1983.-272 с.
- Бодалев A.A. Восприятие человека человеком.-Л.: ЛГУ, 1965. -123 с.
- Бодалев A.A. О предмете акмеологии//Психологический журнал. 1993. — N 5. — Т. 14.- С. 73 -79.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.:Просвещение, 1968. -492 с.
- Большая советская энциклопедия (в 30 томах)/ Гл. ред. А. М. Прохоров.-3-е изд. М.:Советская энциклопедия, 1970 -1978.
- Бороздина Л.В. Исследование уровня притязания.- М.: Инст. психологии РАН РФ, 1993. 141 с.
- Боярчук Ю.В. Средняя общеобразовательная школа современной Японии:Автореф. дис. канд. пед. наук.-М:МГПУ, 1994.- 16 с.
- Братко A.A. Моделирование психики. 4M.: Наука. 1966 175 с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.- 301 с.
- Броневщук С.Г. Усиление практической направленности школьного образования в условиях обновления его содержания: Дис.канд.пед.наук в форме научн. доклада.-М.:МГПУ, 1995.-54 с.
- Брушлинский A.B. Проблемы субьекта в психологической науке//- 178
- Психологический журнал.- 1991.-N3- 1992.-N6.- 1993.-N6.
- Брушлинский А, В. Мышление и прогнозирование: логико-психологический анализ.-М.:Мысль, 1979.-230 с.
- Бужковский А.Г. Что такое оптимальное управление. -М., 1966.-237 с.
- Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Справочник по психологической диагностике. Киев, 1989. — 197 с.
- Василюк Ф. Е. Психологическмй анализ преодоления критических ситуаций : Автореф. дис.. канд. психолог, наук. М.: МГУ, 1981. — 23 с.
- Вендоров Е. Е. Психологические проблемы управления.-М.: Экономика, 1969. 159 с.
- Вербицкий A.A. Игровые формы конкретного обучения. М.: Знание, 1983.- 165 с.
- Верцинская H.H. Формирование индивидуальности школьника в условиях учебно-воспитательного процесса: Дис. докт. пед.наук.-Минск:БГУ, 1991. 325 с.
- Волков А. Ф. Методологические проблемы оптимизации управления войсками: Учебное пособие. М.: Министерство обороны, 1975. — 212 с.
- Воронин A.M. Управление развитием инновационной образовательной ссреды школы: Автореф. дис.канд. пед. наук.-Брянск: БГПУ, 1995. 15 с.- 179
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования.-АПН РСФСР, 1956. 301 с.
- Габдулин Г. Г. Организационно-педагогические основы перестройки внутришкольного управления: Дис. докт.пед. наук.-Казань, 1991.- 372 с.
- Гайда В. К. Захаров В.А. Психологическое тестирование.-М., 1982.-167 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию.-М.:МГУ.-151 с. Гальперин П.-Я., Талызина Н. Ф. Современная теория поэтапного формирования умственных действий.-М., 1979.-185 с.
- Ганзен В.А. Системное описание в психологии. Л.: ЛГУ, 1984. — 176 с.
- Герасимов В.М. Исследование общественного мнения с позиций акмеологияческой и политической психологии. М.: Унивсер-сум, 1994. — 350 с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии.-М.:Прогресс, 1976. -237 с.
- Глинский Б. А. и др. Моделирование как метод научного исследования.-М.: МГУ, 1965.-12 с.
- Голуб Б.А. Педагогические основы подготовки школьников к технологическим отношениям в процессе политехнического образования: Автореф. дис.докт.пед. наук.-М., 1991.-37 с.
- Горшкова В.В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе. -Дис.докт.пед.наук.-С.-Пб.:РГПУ, 1992.-406 с.
- Государственная служба в России: Документы повествуют.-Нижний Новгород, 1994. 204 с.
- Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 1994 год."/Под общ.ред.Безленкиной Л. Ф., министра социальной защиты населения Российской Федерации.-М.: Между- 180 народный издательский дом „ИНЕРГИЯ“, 1995. 100 с.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента.-М.:МГУ, 1982.-463 С.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии.- 2-изд.Л.: ЛГУ, 1988.-560 с.
- Гроот М. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1974.-322 с.
- Гуревич K.M. Вопросы профессиональной пригодности оперативного персонала энергетики.-М.:Политиздат, 1960.-186 с.
- Гуревич K.M. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы.-М., 1970. 204 с.
- Гуревич K.M. Ментальность // 50/50. Опыт словаря нового мышления. / Под ред. Ю. Афанасьева, М.Ферро.-М.:Прогресс, 1989.-С. 459 463.
- Гурней Б. Введение в науку управления.- М.: Прогресс, 1969.429 с.
- Давыдов В.В., Зак А.З. Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования. -Новосибирск, 1987.-213 с.
- Деркач A.A., Кузьмина Н. В. Акмеология :пути достижения вершин профессионализма. М.: РАУ, 1993. — 32 с.
- Деркач A.A. Реализация концепции"Я» в системе жизненных отношений личности.-М.: РАУ, 1993.-156 с.
- Деркач A.A., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии.-М.: РАУ, 1993.-75 с.
- Деркач А.А. Социально-психологические основы совершенствования деятельности воспитателя: Дис. докт. психол. наук.-Л.: ЛГУ, 1981.-392 с.
- Дмитриев A.n. Методологические проблемы теории и практики.- 181 -M.:Воениздат, 1966.-297 с.
- Донцов И.А. Самосовершенствование личности.-Ростов-на-Д.: РГУ, 1977. -212 С.
- Дружинин В.Н. Структура и логика Психологического исследования. -М.: Инст. психологии РАН, 1993.-120 с.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение, 1988. — 167 с.
- Емельянова И.Н. Педагогические возможности использования ситуации выбора в учебно-воспитательном процессе: Дис. канд. пед.наук.-Тюмень:ГПУ, 1994.- 190 с.
- Жуков Г. К. Воспоминания и размышления.-М.: Воениздат, 1984.573 с.
- Забродин Ю.М. Критерии оптимальности в математических моделях наблюдателя. В кн.: Экспериментальная и прикладная психология. Л.: ЛГУ. 1971. — N3. — С. 92 — 97.
- Забродин Ю.М. «Модель личности» в психодиагностике, (для практических психологов). Книга первая.- М.: Всероссйский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки населения.-М., 1994.-182 с.
- Зайгарник Б.В. Теория личности Курта Левина.-М, 1981.-169 с.
- Зазыкин В.Г., Чернышов А.П.Акмеологические проблемы профессионализма. -М., 1993.-48с.
- Зазыкин В.Г. Деятельность специалистов в особых условиях: Психолого-акмеологические основы.-РАГС, 1994.-267 с.
- Заренок H.Н. Культура управления. -Минск: Высш. шк., 1990. -156 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Просвещение, 1986. — 189 с.
- Зимняя И.А. Элементарный курс педагогической психологии.-М., 1992. 112 с.- 182
- Зинченко В.П., Гордон В. М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности: Системные исследования// Ежегодник. М., 1975. — 137 с.
- Знакев В.В. Концептуальная психологическая модель принятия решения // Вопросы психологии. 1991 — .N5. -С. 174−185.
- Иванов А.Н. Административный менеджмент в деятельности директора многопрофильной гимназии: Дис.канд. пед. наук.-М: ИПК, 1995. 18 с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1987. — 219 с.
- Иванова Е.0. Дидактические условия эффективного включения познавательных задач в процесс обучения на интегративной основе: Дис, канд, пед. наук. -М.: ГПУ, 1991. 186 с.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991. — 143 с.
- Ильина Т. Л. Развитие концепций педагогических технологий в современной дидактике за рубежом. Знание, 1986. — 96 с.
- Исследование проблемы психологии творчества. М.: Наука, 1983. — 335 с.
- ИЗ. Казанович В. Г. Образовательная система как объект оценивания: Дис. канд. пед. наук. -М. :ИЦПКПС, 1995.- 222 с.
- Калошина И. П. Структура и формирование интеллектуального компонента в творческой деятельности учащихся: Дис. докт.пед.наук.-М.: МГУ, 1987. -349 с.
- Коменский Я. А. Великая дидактика. М., 1982. — Т. 1.- 397 с.
- Карпов А.Н. Руководство совершенствованием профессиональной компетентности учителей в структуре деятельности заместителя директора школы: Дис. канд. пед. наук. -С. -Пб.: ЛГУ, 1994. -216 с.
- Каспржак А.Г. Педагогические основы обновления содержания- 183 образования в современных социально-экономических условиях (На материалах гимназии как одного из типов учебных заведений России):Дис. канд. пед. наук. -М.: МГПУ, 1995.- 194 с.
- Кикнадзе Д.А. Потребность, поведение, воспитание. М.: Мысль, 1968. — 148 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М. :МГУ, 1988.243 с.
- Климов Е.А. Индивидуалный стиль деятельности в зависимости от психологических свойств нервной системы. Казань: КГУ, 1969. — 278 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие. -М.: МГУ, 1995.-224 С.
- Климов Е.А. Путь в профессию. Л.:Лениздат, 1974.- 161 с.
- Ковалев А. Г. Психология личности.-М.:Мысль, 1973.-341 с.
- Ковалев Г. А. Активное социальное обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения: Дис. канд. психол. наук. М.: МГУ, 1980 — 186 с.
- Колесина К.Ю. Построение процесса обучения на интегративной основе: Дис.канд.пед.наук.-Ростов-на-Д., 1995.- 197 с.
- Кон И. С. Возрастные категории в науках о человеке и общест-ве//Социологические исследования.-1978.-N 3.-С.4−17.
- Кондратенко в.Т., Донской Д. И. Общая психология. Мн.: Наука 1 тэхн1ка, 1993. — 478 С.
- Конопкин O.A. Психологические механизмы саморегуляции деятельности. М.: Наука, 1980. — 237 с.
- Конституция Российской Федерации /Основной закон/.- М., 1994. 37 с.
- Конюхов Н.И. Научно-психологические основы использования биографических данных при изучении военнослужащих Советских- 184 вооруженных Сил: Дис.докт.психол.наук.-М.:ВПА, 1988.-434 с.
- Корнюшкин Н.П. Разработка региональной концепции образования (Теоретические проблемы и технология внедрения): Дис. канд. пед. наук. -Саратов, 1994. 198 с.
- Кричевский Р.Л. Если Вы рукводитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.-М.:Дело, 1993.-352 с.
- Кричевский Р.Л., Маржине A.B. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев, 1991. — 127 с.
- Кроник А.А. Психологические основания типологии индивидуальных стилей жизни. Стиль жизни личности. Киев, 1982. — 161 с.
- Крысько В.Г., Деркач A.A. Этнопсихология: теория и методология. Часть 1. — М.: РАУ, 1992. — 196 с.
- Крутецкий В.А. Психология. Уч. пособие. 2-е изд., перераб. и доп., 1986. — 336 с.
- Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю// Психология управленческой деятельности. Л.: ЛГУ, 1986. — 214 с.
- Кузь В.Г. Педагогические основы воспитательного процесса в комплексе. -М., 1995.- 217 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя.- Л.: ЛГУ, 1967. 162 с.
- Кузьмина Н. В. Реан A.A. Профессионализм педагогической деятельности. С.-Пб. .1993. — 54 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с. 142.' Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. -Л.: Медицина, 1984. 216 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых.-М.:Просвещение, 1985. 128 с.- 185
- Кунц Г., О’Донел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х томах: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1981. Т.1 — 490 с.- Т.2 — 511 с.
- Куренков И.С. Методологические вопросы эффективности управления в системах военного назначения.-М., 1987.- 140 с.
- Ладенко И.С., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Философские и психологические проблемы исследования рефлексии. Новосибирск, ИИФФ АН, 1989. — 62 с.
- Ладенко И.С., Степанов С. Ю., Холмогорова А. Б. Психологические модели рефлексии в анализе и корректировке деятельности, -Новосибирск: НГУ, 1991. 36 с.
- Лаптев Л.Г. Акмеологические основы оптимальной управленческой деятельности командира полка (Монография).- М.: РВСН, 1994. 242 с.
- Лейбовия А.Н. Научно-педагогические основы формирования государственного стандарта профессионального образования:Авто-реф. дис. докт. пед. наук.-М.: ИРПО, 1995. 59 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание. Личность.:Избр. психол. произведения в 2 т. Т.1. -м.:Педагогика, 1983. — 345 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: Курс лекций. -М.: МГУ, 1994. 62 с.
- Лехтман В.Ф. Педагогические условия управления инновационным учебным заведением: Автореф.дис.канд.пед. наук.- Челябинск, 1995. 19 с.
- Лизинский Э. Психология труда. Пер. А.Вайнштейн. Под ред. Э. Э. Эссена. Л.: Госизд., 1926. — 147с.
- Литвиненко Э.В. Критерии и методика отбора на должность директора общеобразовательной школы: Дис.канд. пед. наук.-М. :МГПУ. 1995, — 202 с.- 186
- Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности школьников:Дис.докт.пед.наук.-Харьков: ХГУ, 1990.- 357 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 448 с.
- Ломов Б.Ф. Человек в системах управления. М.: Просвещение, 1967. — 93 с.
- Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государствен-ныных учреждениях. М.: РАУ, 1993. — 218 с.
- Лошкарева H.A. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса. М.: МГПИ, 1981.-102 с.
- Лурия А.Р., Цветкова Л. С. Нейропсихологический анализ решения задач. М.: Просвещение, 1966. — 124 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Петрозаводск, 1992. — 372 с.
- Магомед-Эминов М. Щ. Мотивация достижения: структура и' механизмы.: Дис. канд. психол. наук. М.: МГУ, 1992. — 1992. -358 с.
- Максименко С.Д. Экспериментальный метод в советской возрастной и педагогической психологии: Автореферат дис. докт.пед. наук.-Киев, 1989.-35 с.
- Марасанов Г. И. Тренинг взаимовосприятия и понимания.-М., 1995, — 167 с.
- Марасанов Г. И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально психологическом тренинге. — Киров, 1994. — 155 с.
- Марейчева Л.В. Теоретические предпосылки и организационно-педагогические основания непрерывного образования населения (На примере Томской области).-Томск:ТГПУ, 1994.- 155 с.
- Марков М.И. Теория социального управления.-М.: Прогресс, 1978. 447 с.
- Маркова A.K., Матис Т. А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркова А.К. Психология труда учйтеля: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1993. 193 с.
- Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. М.: Экономика, 1993. — 175 с.
- Материалы международной конференции: Образование XXI века. -М., 1994. 329 с.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика. 1972. 217 с.
- Мерзлякова М.Г. Развитие творческого потенциала педагогов в процессе проектирования личностно ориентированной системы образования в средней школе (На примере создания многопрофильного лицея): Автореф. дис.канд. пед.наук.-С.-Пб.:ИОВ РАО, 1995.- 21 с.
- Мерлин В.С. Очерк интелектуального исследования индивидуальности. М., 1986. — С. 86 — 106.
- Михайловский В.Г. Акмеологические основы профессионального становления офицерских кадров (Монография).-М.:РАГС, ВА им. Ф. Э. Дзер жинского, 1995. 260 с.
- Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления: Стиль и методы работы руководителя.//Методология и методы социальной психологии/ Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: На-ка, 1977.- С. 96 — 108.
- Мнацаканян Л.И. Теория и методика воспитания оценочных способностей у старшеклассникв.: Автореф. дис. докт. педаг. наук. М., 1990. — 37 с.
- Моррис У. Наука об управлении. Байессовский подход. М.:1. Мир, 1971. 249 с.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: Наука, 1983. — 243 с.
- Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действиям. М.: АПК РСФСР, 1956. — 184 с.
- Мясищев В.Н. Принципы организации научного труда// Труды первой Всеросийской инициативной конференции по научной организации труда 20 27 октября 1921. — Выпуск 5. — М. — С. 31 — 47.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социалной психологии. Тбилисси, 1974. — 183 с.
- Непомнящая Н.И. Опыт системного исследования психики ребенка. -М.: Педагогика, 1975. 232 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия. 1968. — 900 с.
- Онушкин В.Г.и др. Теоретические основы непрерывного образования, — М.: Педагогика, 1987.
- Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления. М.: РАУ, 1994.- Выпуск 1−5.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 193 с.
- Основы общей и прикладной акмеологии / Под.ред. А. А. Деркача, А. А. Бодалева, Н. В. Кузьминой и др. м.: Российская академия государственной службы, ВА им. Ф. Э. Дзержинского. — 1995. -386 с.
- Павлов И.П. Полн. собр. соч. -М.: АН СССР, 1957.-247 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования./Под редакцией В. С. Гершунского. М., 1990. — 237 с.
- Петровский A.B. Психология о каждом из нас. М.: Российский- 189 открытый университет, 1992. 332 с.
- Петрусинский В. В. Игры для интенсивного обучения. М.: Прометей, 1991. — 218 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды: Пер. с англ. и фр./Вступ. статья В. А. Лекторского, В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М. :МПА, 1994. — 680 с.
- Платонов К. К. Вопросы психологии труда. М.: Медицина, 1979. — 264 с.
- Программа развития образовательной системы Северо-Западного учебного округа г. Москвы (Сб. док.).-М.:Юлана, 1995.-228 с.
- Психологические проблемы профессиональной деятельности/ АН СССР. Институт психологии- Отв. ред. Л. Г. Дикая, А.Н.Занковс-кая. М.: Наука, 1991. — 166 с.
- Психологические механизмы мотивации человека.В.К.Вилю-нас. -М.: МГУ, 1990. -212с.
- Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция. М.: Прометей, 1992. — 197 с.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. -М., 1990.-176 с.
- Региональное сообщество: многостороннее развитие и управление. М.: Луч, 1993. — 179 с.
- Репкина Н. В. Что такое развивающее обучение.-Томск, 1993.-62с.
- Роговцева Н.И. Управление развитием муниципальной системой образования в сверхкрупных городах (На примере Санкт-Петербурга): Дис.канд.пед.наук.-С.-Пб., 1994. 265 с.
- Романова Е.С., Суворова Г. А. Психологические основы професси-ографии. М.: МПГУ, 1990. — 183 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии . В 2-х Т. М.: Педагогика, 1989. 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Методические и теоретические проблемы психологии. М.: наука, 1969. — 289 с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем.-М.:Наука, 1974. -276 с.
- Сащенко Н.П. Психологические основы продуктивных отношений в управленческой деятельности. Автореф. дисс.канд. псих, наук. М.: РАУ, 1993. — 23с.
- Сартаков А.Н. Структура и содержание маркетинговой деятельности в профессиональном лицее: Автореф.дис. канд.пед.наук. -С. -Пб., 1995. 27 с.
- Сборник материалов: Московский департамент образования. Северо-Западный учебный округ.-М., 1994−1996.- 229 с.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач (монография).М.:Академия пед. наук, 1990.-216 с.
- Ситников А.П. Современные прикладные психотехнологии: процесс иязык коммуникации. М.: РАУ, 1992. — 276 с.
- Сковин Е.В. Теория и практика организации обучения в объединении школьных модулей: Дис. в форме науч. доклада на соиск. учен. степ, доктора педагог, наук. М.: РАО, 1995, — С. 4−5.
- Советский энциклопедический словарь. / Гл. ред. А. М. Прохоров. 4 изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 1632 с.
- Сорвачева Г. В. Коллективная учебно-познавательная деятельность как средство формирования творческой индивидуальности старшеклассника: Дис. канд. пед. наук. Екатеринбург: УГЛУ, 1993.- 214 с.
- Сороковой А.Г. Социально-психологические основы руководства.- M, 1971.- 207 с.
- Сосновский Б. А. Мотив и смысл, М.: Прометей, 1993.-200 с.
- Старовойтенко Е.Б. Жизненные отношения личности: Модели психологического развития.-К.:Либидь, 1992.-216 с.
- Степанов В.И. Теоретико-методолгические и организационно-педагогические основания негосударственного образовательного учреждения:Автореф.дис. канд. пед. наук. Новосибирск: СИОТ РАО, 1995, — 18 с.
- Степанов С.Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая ин-новатика: рефлепрактические методы. М.: РАУ, 1993. — 65 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983 — 285 с.
- Суходольский Г. В. Понятийная система психологической теории деятельности// Психологический журнал.- 1981. N3. — Т.2. -С. 57 — 69.
- Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. Киев, 1984.-217с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы. М.: МГУ, 1984. — 214 с.
- Тамарская Н.В. Научно-методическое обеспечение становления образовательных учреждений нового типа: Автореф. дис.канд.пед.наук.- Калиниград: КГУ, 1995.- 16 с.
- Теплов В.М. О культуре научного исследования/Избраннные труды. -М., 1985 -Т.-М.: 1985,-т.2 -С.310 337.
- Терновой А.С. Гуманистические основы управления педагогическим училищем как составной частью комплекса «Педучилище-педвуз»: Дис.канд.пед.наук.-М.:МГПУ, 1994.- 20 с.
- Третьяков П.И. Управление образовательной школой в крупном городе. М.: Педагогика, 1995. — 255 с.
- Тряпицына А. П. Педагогические, основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников:Дис.канд.пед. наук.- 192 -Ленингруд: ЛГУ, 1991." 214 с.
- Уваров Л.Н. Повышение эффективности самовоспитания слушателей военных академий: Дис. канд. пед. наук.: M .: ВПА, 1981. 245 с.
- Уемов Н. и. Проблемы методологии и современная наука. Кишинев: 1988. — 264 с.
- Узнадзе Д.Н. Основные положения теории установки. Тбилиси, 1961. — 284 с.
- Уледов А.К. Общественная психология и идеалогия.-М.: Мысль, 1985. 268 с.
- Управление это наука и искусство. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992. — 351 с. 234. философский энциклопедический словарь/Гл.редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. энциклопедия, 1993. — с. 470.
- Фишман Л. И. Обратные связи в управлении педагогическими системами- Дис. докт. пед. наук. -С. -Пб., 1994. 441 с.
- Фокин Ю.Г. Каждой парадигме обучения свою теорию//Магистр. — М.: НИИВО, 1994. — N 2. -С. 17−24.
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1989. 206 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла.-М.: Прогресс, 1990.-350 с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. -М. .'Прогресс, 1990. -448с.
- Фресс H Экспериментальная психология.-Вып. 1−2 .-М., 1966.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 430 с.
- Фромм Э. Иметь или быть.- М.: Прогресс, 1990. 930 с.
- Фрунзе M. В. Избранные произведения. М., 1965. — 346 с.
- Фрэсс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1975. — ВЫП. 5, — 284 С.- 193
- Фуллер Д. Управляй или подчиняйся. М., 1992. — 287 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность, в 2-х томах.-М.: Педагогика, 1986. Т. 1. — 408 е.- Т. 2. — 398 С.
- Черепанов B.C. Теоретические основы педагогической экспертизы: Автореферат дис. докт. пед. наук. -М., 1991.-47 с.
- Шадриков В. Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шакуров Р.Х. Исследование социально психологических механизмов руководства педагогическим коллективом :Автореф. дис. докт. психол. наук. — Казань, 1978. — 38 с.
- Шакуров Р.Х. Социально психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. — М.: Просвещение, 1990. — 208 с.
- Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 1984. — 248 с.
- Шуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1994. — 112 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Педагогика. 1979.-149 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические сочинения. -М., 1989. 306 с.
- Эмануилова Н.Е. Аттестация преподавателей ПТУ как фактор повышения качества педагогической деятельности: Дис. канд.пед.наук.-Екатеринбург, 1994. 152 с.
- Энцеклопедический словарь. Гл.ред. Б. А. Введенский.Т.2.- М.: Советская энциклопедия, 1964. 736 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности.-М.:Наука, 1978. 214 С.
- Яблокова Е.А. Субьекты общественной психологии: В кн. Теоретическая и прикладная социальная психология.- М.: Мысль, 1988. С. 97 — 115.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методлогия, программа, методы. М.: Наука, 1972. — 279 с.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л., 1979. — 214 с.
- Ярошевский М.Г. Программно-ролевой подход к исследованию руководства научным коллективом// Проблемы руководства научным коллективом/ Под ред. М. Г. Ярошевского, М.: Наука, 1982. -С. 29 — 49.
- Источники зарубежных изданий
- Adorno T.W., Frenkel Briswik Е., Lewinson D.J., Janford R.N. The autohoritrian personality.- N. — Т., 1990.- 316 p.
- Athinson J.W. Anintroduhtion to Motivation.- Prinston. -N.-Jersj, 1964.- 360 p.
- Bandyra A. Jelf efficacj: Towad a unifjng theori of behavioral change — Psychological, — Reviw61977.-219 p.
- Cottel R.B. Handbook of multiuvariate expermental psicholo-gy. -Chicago: M. Nally, 1966. 403p.
- Dorner P. Jelt reflehtion and problem — solving — Jn Human and Artifnlol Intelligent -Berlin, 1978.- p.- 102 -107.
- Fiedler F.E. A cotigency model of leadership effectiveness// Advances in experimental sohial psychology. V.I.N.Y., 1964. -p. 24 41
- Lewln K. Group decision and sohial change//Readings in sohi- 195 al psychology. N.Y.61 947. p.107 — 132
- Maslow A. H. Toward a psychology of bung. Princeter, 1968. -293 p.
- McClelland D.C. The achieving society.Princeton. N.Y., 1961.
- McCregor D. The human side of enterprise. N.Y., 1960
- Ollport G.W. Attitudes. Jn: Handbook of Sociol Psichologj. — Ed bj c Murchison Worcester, 1935. — 890 p.
- Piazj D. Etudes soziologies.-Geneve, 1965.- 287 p.
- Wechsler. The measurement and appreisal of adult Intelligent. Ljndon, 1968. — 246 p.