Организация маркетинговых исследований на предприятиях пищевой промышленности: На примере хлебопекарной промышленности Самарской области
Диссертация
Практическая значимость исследования. Реализация предложений и рекомендаций обеспечит предприятиям хлебопекарной промышленности повышение маркетинговой активности, позволит принимать обоснованные управленческие решения относительно стратегии маркетинга, включая вопросы позиционирования товара, выбора целевого сегмента, методов стимулирования продаж, направлений дифференциации ассортимента и так… Читать ещё >
Содержание
- I. Теоретические основы маркетинговых исследований
- 1. 1. Маркетинговые исследования как ключевая функция маркетинга продовольствия
- 1. 2. Методические основы маркетинговых исследований на предприятиях хлебопекарной промышленности
- 1. 3. Социально — этическая концепция как основа продовольственного маркетинга региона
- 1. 4. Маркетинговые исследования в России: обзор рынка и анализ проблем
- Выводы по первой главе
- II. Состояние и перспективы развития хлебопекарной промышленности Российской Федерации
- 2. 1. Анализ продовольственного рынка России
- 2. 2. Зерновое хозяйство как сырьевая база производства хлеба и хлебобулочных изделий
- 2. 2. 1. Рынок зерна
- 2. 2. 2. Материально-техническое обеспечение производства зерновых
- 2. 2. 3. Производство зерна
- 2. 3. Хлебопекарная промышленность России: состояние и перспективы развития
- 2. 3. 1. Состояние отрасли
- 2. 3. 2. Технологические аспекты производства
- 2. 3. 3. Характеристика упаковочных материалов
- 2. 3. 4. Здоровье через хлеб
- 2. 4. Развитие рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Европе и США
- Выводы по второй главе
- III. Организация маркетинговых исследований на предприятиях хлебопекарной промышленности Самарской области
- 3. 1. Социально — экономическая характеристика Самарской области
- 3. 1. 1. Состояние промышленности
- 3. 1. 2. Демографическая ситуация
- 3. 1. 3. Сельское хозяйство
- 3. 2. Маркетинговые исследования рынка хлеба и хлебобулочных изделий Самарской области
- 3. 3. Разработка программы «Здоровье через хлеб»
- 3. 1. Социально — экономическая характеристика Самарской области
- ОАО «Кинельский хлебозавод»
- 3. 4. Совершенствование регионального рынка маркетинговых исследований
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Агропромышленный комплекс Самарской области за 1991 -2000 гг. Аналитическая записка Самарского областного комитета государственной статистики.
- Агропромышленный комплекс и аграрная политика в России на рубеже 21-ого века (анализ, оценки, предложения).-СПб ГОУ АМА НЗ РФ., 2000.-97 с.
- Азоев Г. Л. Методы оценки ёмкости рынка.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-1999, № 6 (24).-С.43−48.
- Азоев Г. Л., Яхин В. Е. Маркетинговые исследования для малого бизнеса: состояние рынка и перспективы развития.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2001, № 2 (32).-С.6−14.
- Алтухов А.И., Макин Г. И., Бабков М. А. Развитие продовольственного рынка России. Ч.1.-М.: АгриПресс, 1999.-336 с.
- Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономи-ке.//Маркетинг.-1999, № 2.-С.З-20.
- Артёменко В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ,-1997.-128с.
- Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Продовольственная безопасность. Раздел I.-M.: МГФ «Знание», 2000.-544 с.
- Белозёрцев А.Г. Зерновое хозяйство России.-М.: 1998.-224 с. Ю. Берковский Э. Вкус хорватского круха.// Хлебопродукты.-2001, № 10.-С.36 П. Богданова Е. Л. Информационный маркетинг.-С-Петербург «Альфа», 2000.-176с.
- Борхунов Н.А. Методология аграрных экономических исследований девять лет спустя после начала кризиса.- М.: Энциклопедия российских деревень, 1999.-3 26с.
- Бочарников А. Пищевая промышленность проблемы и перспекти-вы.//Хлебопродукты.-2001, № 2.-С.6−7.
- Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка. // Маркетинг в России и за рубежом.-2002, № 1 (27).-С.56−68.
- Васильченко А. Состояние и тенденции развития хлебопечения в Украине. // Хлебопродукты.-2001, № 3.-с.8−11.
- Ващёкин Н. Маркетинговая информация: стоимостной аспект. // Марке-тинг.-1997, № 2.-С.35−39.
- Витт Юрген Управление сбытом/Пер. с нем.-М.:ИНФРА-М, 1997.-112с.
- Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации: бухгалтерский учёт и налогообложение.- М: Издательство «Бухгалтерский учёт», 2000.-208с.
- Гарбузова Б. Хлеб наш насущный. //Хлебопродукты.-2001, № 5.-С.15−17.
- Гарбузова Б. Новинка-лечебный хлеб. //Хлебопродукты.-2001, № 10.-С.4−5.
- Гарбузова Б. Здоровье через хлеб. //Хлебопродукты.-2001, № 11.-С.6−7.
- Герасименко В.В. Основы маркетинга.-М: ТЕИС, 1999.-742с.
- Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования.-СПб.: Издательство «Питер», 2000.-752с.
- Глухов В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента.-СПб.: Издательство «Лань», 2000.-48Ос.
- Годовой отчет Муниципального центра социального обслуживания, г. Ки-нель.-2001.
- Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга.// Маркетинг в России и за рубежом.-2001, № 6 (26).-С.З-10.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: Издательство «Финпресс», 1998.-416с.
- Голубков Е.П. Составление анкет и разработка выборочного плана.// Маркетинг в России и за рубежом.-1998, № З.-С. 33−55.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование.-М.: Дело, 1998.-248с.
- Гордеев А.В. Продовольственное обеспечение России (Вопросы теории и практики).-М.: ИНФРА-М, 1997.-280с.31 .Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) (ред. 15.05.2001).
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект).-М.: ИНФРА-М, 1997.-280С.
- Денисова Г. С., Гук А.А. Маркетинговые исследования российского рынка: опыт анализа.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-1999, № 1 (19).-С.4−9.
- ДихтльЕ., Хёршген X. Практический маркетинг. Учебное пособие./ Пер. с нем. A.M. Макарова- Под ред. И. С. Минко.- М.: Высшая школа, 1995.-255с.
- Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием.// Маркетинг в России и за рубежом.-1998, № 2 (5).
- Иванова Т. Маркетинговые исследования по выявлению потребности в профилактических продуктах питания в зонах радиоактивного загрязнения.// Маркетинг.-1997, № 1.-С.35−38.
- Иванова Т., Лукин В., Ульянченко Л. Рынок профилактических продуктов питания: проблемы развития.// Маркетинг.-1999, № 2.-С.74−81.
- Иванова Т., Полякова Е., Уварова В. Маркетинговая оценка состояния питания школьников в Орловской области.// Маркетинг.-2000, № 5.- С.36−42.
- Ивченко Б.П., Мартыщенко J1.A., Губин Г. С. Информационная микроэкономика. Часть 2. Анализ закономерностей и моделирования.-СПб.: «Нормед-Издат», 1998.-160с.
- Ивченко Б.П., Мартыщенко J1.A., Иванцов И. Б. Информационная микроэкономика. Часть 1. Методы анализа и прогнозирования.-СПб.: Нормед-Издат", 1997.-160с.
- Итоги социально-экономического развития Самарской области в 1999 г. // ЗКЗИТ.-2000, № 2−3.-С.2−9.
- Каплина О.В. Использование статистических методов при оценке конкурентоспособности массового товара.// Вопросы статистики.-2001, № 3.
- Клюкач В. Сельское хозяйство России в 2000 году (экономический обзор).// АПК: экономика, управление.-2001,№ 3.-С.11−16.
- Клюкач В.А. Маркетинговое управление в региональном АПК. Материалы междункродной научно-практической конференции. Теория и практика управления региональными АПК.-с.-п. Пушкин, 2000.-289с.
- Ковалёв А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.-176с.
- Колоскова И. К вопросу о государственном регулировании качества продовольствия. // Маркетинг.-2001, № 1.-С. 82−88.
- Колоскова И. Государственное регулирование качества продовольствия.// АПК: экономика, управление.-2001,№ 2.-С.77−78.
- КолупаеваТ., Матвеева И., Лущик Т. Зависимость черствения хлеба от вида упаковочного материала.// Хлебопродукты.-2000,№ 11 .-С. 12−14.
- Кондырёва С. Особенности формирования национального бренда в России.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2000,№ 27 (3).-С.47−50.
- Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент.-СПб: Питер Ком, 1999.-896с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М.: «Ростинтер», 1996.-704с.
- Крылатых Э.Н. Методологическая культура агроэкономических исследований.^.: Энциклопедия российских деревень, 1999.-326с.
- Лебедева А. Как закрутить колесо маркетинга. // Комсомольская правда.-2002.
- Логинов В.Г. Государственное регулирование зернового рынка России.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2001, № 10.-С.13−17.
- Малышев В. Живительная сила хлебцев ГРАТА.// Волга-Бизнес.-2001, № 4.-С.22−23.
- Манелля А.И. Производство и потребление пшеницы в Российской Федерации.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, -2001, № 3.-С.49−51.
- Манелля А.И. Прогноз производства сельскохозяйственной продукции в 2001—2004 годах.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2001, № 5.-С.47.
- Маркетинг в АПК. Под ред. Г. П. Абрамовой.-М.: Колос, 1997.-240с.
- Маркетинг: Учебник. Под ред. А. Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560с.
- Масальская Н. Должен каждый гражданин принимать «Иодказеин».// Комсомольская правда.-2002.
- Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций.// Маркетинг в России и за рубежом.-1998,№>3.-С.25−29.
- Мацнев Д. Макроэкономика СНГ: десятилетие реформ.//Российский экономический журнал.-2001, № 5−6.-С.60−70.
- Менеджмент. Учебное пособие.-М.: Знание, 2000.-288с.
- Методы экономических исследований в агропромышленном производст-ве.-М., 1999.-260с.
- Михалев А. Продовольственный рынок России : перспективы развития.// АПК: экономика, управление.-2001, № 1.-с.4−13.
- Мотылев В.Н. Как развивается малый хлебопекарный бизнес в США? // Хлебопродукты.-2000, № 11.-С.29−30.
- Мотылев В.Н. Продажа и потребление хлебопродуктов в США.// Хлебопродукты.-2001, № 5.-С.38−39.
- Муромцев С.В. Маркетинг для менеджеров.-М.: «Диз-Арт», 1998.-220с.
- Пашкина О.В. проблемы российского рынка маркетинговых исследований и пути его совершенствования. Стабилизация аграрного производства в рыночных условиях: Межвузовский сборник научных трудов.- Самара, 2001.-С.35−38.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.-М.: «Ось-89», 1998.-80С.
- Пилиев С.А., Полянских Д. В., Земина Н. В. Конъюнктурные исследования рынка продовольственных товаров.//Маркетинг в России и за рубежом.-1998, № 3.-С. 80−92.
- Поландова Р.Д. Научное обеспечение решения проблем хлебопекарной промышленности. М.: Агри Пресс, 1999.-351с.
- Полутина Т.Н. Основы маркетинга. Курс лекций. 1998 г.
- Полюшкина О.В., Руденко Н. Р. Проблемы информационного обеспечения маркетинга на предприятиях АПК. Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции. Часть 1.-Самара, 2001.-С. 39−41.
- Поповская Е.В., Калиновская Т. Н. Новое в статистике: о формировании статистики индивидуального предпринимательства.// Вопросы статистики.-2002, № 1.
- Постникова С.Л., Попов С. А. Мировая экономика и экономическое положение России. Сборник статистических материалов.-М.: «Финансы и статистика», 2001.-224с.
- Прогноз социально-экономического развития Самарской области на 20 012 003 годы. // ЭКЗИТ.-2001, № 7.-С.З-7.
- Прокофьев В.Е. Анализ рынка хлебобулочных изделий с позиции социально-ориентированного маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом.-2002, № 1.-с.80−85.
- Регион с мощной экономикой и высоким человеческим потенциалом. // Волга-Бизнес.-2001, № 5−6.- С. 44−46.
- Рекомендации по организации маркетинга в системе распределения сельскохозяйственной продукции.- М., 1999.-140с.
- Рунов Б. Сельское хозяйство в Российской Федерации в 1996—2000 годах (экономический обзор). // АПК: экономика, управление.-2001, № 11.-С. 15−29.
- Рябовол В.В. Использование ассоциативных исследований в практике маркетинга. // Маркетинг и маркетинговые исследования в Росии.-2001, № 1.
- Секерин В., Молчановский Е., Толоконникова Ю. Формирование конкурентных преимуществ в пищевой промышленности. // Маркетинг.-2001, № 5.-С.87−94.
- Сельское хозяйство в России в 2000 году (экономический обзор). // АПК: экономика, управление.-2001, № 3.-С. 11−15.
- Смирнова М. Наше здоровье в наших руках. // Хлебопродукты.-2001, № 6.-С.6−7.
- ЮО.Создание мини-пекарен. Томский опыт.- Люксембург: Офис официальных изданий Европейского Сообщества.-1995.-52с.
- Социально-экономическое положение регионов Российской Федерации-членов Ассоциации «Большая Волга». // Волга-Бизнес.-2000, № 8−9.-С.34−39.
- С Самарской областью выгодно сотрудничать.// Волга-Бизнес.-2001, № 2.-С.23.
- Статистика рынков товаров и услуг. Под ред. И. К. Беляевского.-М.: Финансы и статистика, 1997.-432с.
- Статистический сборник: Сельское хозяйство РФ и зарубежных стран.-М., 1996.
- Титова Н.Е. Основы теорий маркетинга и менеджмента.-М.:1994. Юб. Ткач А. Продовольственная безопасность и пути её решения. // АПК: экономика, управление.-2001, № 1.-С. 28−35.
- Трисвятский Л.А., Павлюченков А. К., Стрелков Е. В., Кочетков Л. И. О производстве зерна в России. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1997, № 12.-С.10−13.
- Тюрина Е.Б. Состояние основных отраслей АПК в 2001 г. и продовольственная безопасность России. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2002, № 5.-С.14−16.
- Тюрина Е.Б. Обзор ситуации на российском рынке зерна и прогноз его развития. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих пред-приятий.-2001, № 1.-С.44−47.
- Ю.Урманов Н. Что едят в США? // Хлебопродукты.-2001, № 10.-С. 37−39.
- Устав Фонда «Сельскохозяйственного обучения» Кинель, 1997.
- Уткин Э.А. Стратегическое планирование М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998 — 440с.
- ПЗ.Ушачёв И. Г. Стратегические направления обеспечения продовольственной безопасности России. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2002, № 5.-С.7−11.
- Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности России. // Управление персоналом.-2000, № 6.-С. 7182.
- Федосеев В.В., Эрнашвили Н. Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учебное пособие для ВУЗов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-159С.
- Черных Т. Куда пойти? Чем заняться? // Кинельская жизнь.-2002.-№ 45. 120. Чудилина В. П. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Самарская гос. экон. акад.-Самара, 1997.-192с.
- Шамков Ю. Смесь для хлеба «8 злаков». // Хлебопродукты.-2001, № 6.-С. 12−13.
- Шифман 3. Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий. // Хле-бопродукты.-2001, № 8.-С. 14−15.
- Шкардун В.Д., Стерхова С. Н. Исследования рынка- источник принятия управленческих решений. // Маркетинг и маркетинговые исследования в Рос-сии.-2000, № 30 (6).-С. 14−22.
- Шпотов Б. Деловая этика и менеджмент: современные подходы. // Проблемы теории и практики управления.-2002, № 1.-С.89−95.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг.-М.:Экономика, 1990. 126. Экономика Самарской области на рубеже веков / Под ред. А. П. Жабина.-Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2000.-200с.
- Юлдашева О.У. Эффективная организация маркетинга- с чего начать? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2001, № 31 (1).-С.22−30.
- Ян X. Гордон. Маркетинг партнёрских отношений.// Управление персо-налом.-2002, № 1 (66).-С. 32−33.
- Ягуткин С.М. Определение индексов конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий. // Труды независимого Аграрного Экономического общества России, Выпуск 1.-М.: Издательство МСХА, 1997.-584с.
- Ярославцева Т. Маркетинг державу поднимет. // Комсомольская правда.-2000.
- Hamm Ulrich/ Landwirtschaftliches Marketing- Grundlagen des Marketing fur landwirtschaftliche Unternehmen.-Stuttgart: Ulmer, 1991.
- Самарский областной центр профориентации молодёжи и психологической поддержки населения, 2001 г. — 222 с.