Показатели и структура субъектности: на материале становления профессиональной субъектности у студентов вузов
Диссертация
Актуальность исследования следует из современной ситуации, сложившейся в российском обществе. Вопрос о субъектности неразрывно связан с проблемами выбора и ценностей. В настоящее время в России проблема ценностей молодого поколения становится стратегически важным вопросом, который ставится в философских науках, в педагогике и в психологии. В свете недавних социальных изменений, связанных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблема субъектности в психологической науке
- Глава 2. Структура и динамика субъектности в период обучения в ВУЗе
- Глава 3. Разработка и валидизация методики психологической диагностики субъектности
- Глава 4. Взаимосвязи показателей субъектности с другими переменными
Список литературы
- А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский A.B. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна (к 100-летиюсо дня рождения). М.: Наука, 1989.
- Абульханова К.А.О субъекте психической деятельности. М.: Наука, 1973.
- Абульханова К.А. СЛ. Рубинштейн ретроспектива и перспектива/ Проблема субъекта в психологической науке. Ред. A.B. Брушлинский и др. М.: Академич. Проект, 2000
- Азаров Ю. Проникая в тайники души // Высшее образование в России. -1999.- № 4
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта.// Чело век и общество. Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1967.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — М.: Издательство Ленин градского университета, 1968.
- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды- В 2-х т, Т, 2, -М- Педагогика, 1980 *
- Ананьев Б.Г. Психология и проблема человекознания. М. 1996.
- Андреев Г. Обучение и воспитание в вузе неразделимы // Высшее образование в России.- 1996. — № 3
- Андреева Г. М., Богомолова H.H., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе. Изд-во МГУ, Москва, 1978
- Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. -Новгород, 1990.
- Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые истоки исследования.// Психологический журнал -1992. т. 13 — № 5.
- Бажин Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Опросник уровня субъективного контроля (УСК). М.: Смысл, 1993. 16 с.
- Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М.: «Педагогика», 1975
- Башев В. В. Социальная ситуация развития ответственности в подростковом возрасте. Красноярск, 2002.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М: Прогресс, 1986
- Бахтин M. М. К философии поступка
- Бехтерев В.М. Личность и условия её развития и здоровья.— СПб., 1905.
- Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология // Избранные работы по социальной психологии.—М., 1994.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии 1978. — № 4.
- Бороздина Л.В., Русаков C.B. Концепция-Я и характер реакции па фрустрацию как детерминанты социальной адаптации молодежи,/ Понимание и общение в учебно-воспитательном процессе. -Фрунзе, 1983
- Брушлинский А. В. Деятельность субъекта и психическая деятельность //Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990.
- Брушлинский А. В. Зона ближайшего развития и проблемы субъекта. //Психол. журн.-1994. Т. 15. — № 3. -С. 17−27.
- Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке (статья первая). // Психол. журн. 1991. — Т. 12. — № 6. — С.
- Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке (ста'гья вторая). // Психол. журн. 1992. — Т. 12. — № 6.
- Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке (статья третья). // Психол. журн. 1993. — Т. 14. — № 6.
- Брушлинский А. В., Темнова JI.B. Интеллектуальный потенциал личности и решение нравственных задач. // Психология личности в условиях социальных изменений. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1993.
- Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1994.
- Брушлинский A.B. Социальность субъекта или субъект социальности // Субъект и социальная компетентность личности. Под ред. A.B. Брушлинского. —М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1995.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. — М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: „Модэк“, 1996.
- Брушлинский A.B., Кольцова В. А., Олейник Ю. Н. Вклад А.Ф. Лазурского в разработку проблем личности. // Лазурский А. Ф. Избранные труды по психологии. М: Наука, 1997.
- Брушлинский A.B. Психология субъекта (страницы последней книги A.B. Брушлинского глава вторая „Психология и тоталитаризм“) // Психологический журнал. 2003. — Т. 24. — № 2. — С. 7−14.
- Брушлинский A.B. Психология субъекта (лекция, прочитанная студен там, аспирантам и преподавателям факультета психологии Тверского государственного университета 19 октября 2001 года) // Психологический журнал. 2003. — Т. 24. — № 2. — С. 15−17.
- Бурно М. Е. Безвольная личность: выход из тупика. М.- Знание, 1989.
- Васильева Ю.А. Особенности смысловой сферы личности при нарушениях социальной регуляции поведения // Психологический журнал. — 1997.
- Выготский JL С. Собр. Соч. В 6 т. М.: Педагогика, 1982−1984
- Гайдар K.M. Динамика субъектного развития студенческой группы в период обучения. Дис. канд. психол. наук Курск, 1994.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения//Вопросы психологии, 1994.
- Голдберг JI. Р., Шмелев А. Г. Межкультурное исследование лексики личностных черт. „Большая пятерка“ факторов в английском и русском языках // Психологический журнал. 1993. — № 4
- Голубева JI. Индуцируя мысль.// Высшее образование в России. -2000,-№ 4г
- Гамезо М.В., Петрова Е. А., Орлова JI.M. Возрастная и педагогическая психология- Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 2003
- Делез Ж. Эмпиризм и субъективность: Опыт о человеческой природе по Юму- Критическая философия Канта: учение о способностях- Бергсонизм- Спиноза / Пер. с фр. и послесл. Я. И. Свирский.—М.: Per Se, 2001
- Дорофеев Е. Д. Внутри групповая ответственность при разных формах собственности / Психология личности и группы в изменяющемся обществе. М&bdquo- 1994.
- Дубровский Д. И. Психология XXI века: Пророчества и прогнозы („Круглый стол“)//Вопросы психологии -2000. —№ 1
- Журавлев А.Л. Психологические особенности коллективногосубъекта. // Проблема субъекта в психологической науке. / Под р"ед. Брушлинского А. В., Воловиковой М. И., Дружинина В. Н. М.: Изд-во „Академический проект“, 2000
- Журавлев A. JL Психология коллективного субъекта// Психология индивидуального и группового субъекта. / Под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕР СЭ, 2002.
- Закон „Об образовании“ // Первое сентября. — 1996. — № 29, 14 март.
- Захарова А. В., Тагиева Г. Б. Самооценка как фактор готовностц к школьному обучению / Новые исследования в психологии, М.: Педагогика, 19 8 6. — № 3
- Знаков В.В. Субъект — объектный и субъект — субъектный типы понимания высказывания в межличностном общении// Психология индивидуального и группового субъекта. / под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕР СЭ, 2002.
- Знаков В.В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия// Психологический журнал. 2003. № 2
- Зинченко В.П. Наука, техника и культура: проблемы гуманизации и социальной ответственности // Вопросы философии- 1989, -№ 1.
- Карпов A.B., Пономарева В. В. Психология рефлексивных процессов управления. Москва-Ярославль: ДИА-пресс, 2000.
- Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. СПб., Речь, 2000
- Климова К. А. О формировании ответственности у детей 6−7 лет. / Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшегодошкольного возраста. М. 1968
- Кон И.С. В поисках себя. М., 1988.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. Для учителя, — М: Просвещение, 1999t
- Коссов Б. Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод исследования, М.- Воронеж, 199 564. Кравцов Г. Г.
- Кричевский Р. Л. Если вы руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М., 1993.
- Крупное А. И. Диагностика свойств личности и индивидуальности. -М., 1993 „
- Кудрявцев В. Т. Идеи субъекта — основание единства отечественного психологического знания? // Вопросы психологии. — 1999. — № 1.
- Кудрявцев И. А. Морозова Г. Б., ПОТЕШИ A.C., Корзякова А. Д., Семенова О. Ф. Психологический анализ смыслообразугоших факторов делинквентного поведения подростков // Психологический журнал. 1996, -Т. 17.-№ 5
- Кузнецова В. С., Морозова B.C. Формирование социальной ответственности у студентов педагогического вуза // Советская педагогика, М. 1983
- Куренков И. Л. Психологические особенности ответственности у различных групп учителей: Дис. канд. психол. наук.-М., 1994
- Ладенко И.С. Феномен рефлексивного стиля мышления и генетическая логика // Рефлексия, образование и интеллектуальные инновации. -Новосибирск, 1995. '
- Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е.Ю. Патяевой- сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Деонтьева, Е. Ю. Патяевой. — М.: Смысл, 2001
- Левинас Э. Время и Другой. Гуманизм Другого Человека. СПб., Высшая религиозная школа, 1998.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.
- Леонтьев А.Н. Понятие отражения и его значение для психологии. //
- Вопросы философии. 1966. — № 12.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. Лефевр В. А. От психофизики к моделированию души // Вопр. философии.- 1990. № 7.
- Лилиенталь И.Е. Психологическая поддержка студентов вАпериод адаптации к образовательному процессу вуза, дисс. к. психол, Н.- Ставрополь, 2000.
- Лисовский В.Т. Социология молодежи. СПб, 1996.
- Лисовский В. Т., Дмитриев А. В. Личность студента, Л.: ЛГУ, 1974
- Ломов Б.Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношении. // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М.: Наука, 1989.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии// Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. Ломов Б. Ф. Проблемы и стратегии психологического исследования.1. М.: Наука, 1999.
- Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. В 2-х частях. М. Маркс К., Энгельс Ф. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений (Новая публикация „Немецкой идеологии“).
- Вопросы философии, 1966, № 2
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы — М.- Смысл, 1990. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики СПб.: Изд. группа „Евразия“, 1997. Мэй Р. Смысл тревоги М., Класс, 2001
- Мельничук A.B. Ответственность личности и ее социальная етерминация. Автореферат. М., 1993
- Мириманова М. С. Рефлексия как системный механизм развития
- Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд//Психологический журнал. 1995. — № 1.
- Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд//Психологический журнал. 1995, —№ 2.
- Мулрик A.B. Социальная педагогика М. „Академия“, 2000
- Муздыбаев К. Локус контроля в исследованиях массовой коммуникации/ Современные методы исследования массовой коммуникации.-Таллин, 1983.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: ЛГУ, 1983.
- Мухина В. С. Проблемы генезиса личности. М. 1985
- Надирашвили Ш. А. Особенности закономерностей действия установки на различных уровнях психической активности человека. // Психологические исследования, посвященные 85-летию Д. Н. Узнадзе. — Тбилиси: Изд-во „Мецниереба“, 1973.
- Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. 3-е изд., стереотип. -СПб.: Речь, 2007.-392 с.
- Несмелов В. И. Наука о человеке. Т. 1,2. Казань, 1994.
- Никольский А. Русская духовно-академическая философия как предшественница славянофильства и университетской философии в России // Вера и разум. 1907. № 2
- Новикова К. А. Психологическая специфика развития настойчивости в студенческом возрасте / Личность студента. Научно-методический сборник. Шуя: 2001
- Овчинникова Ю. Г. К проблеме кризиса идентичности / Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000. — № 2
- Огнев A.C. Теоретические основы психологии субъектогенеза. — Воронеж: Рос. академия гос. службы при Президенте РФ, 1997.
- Ореховский А. И. Ответственность и ее социальная природа. -Томск, 1978
- Осин E.H. Смыслоутрата как переживание отчуждения: структура и диагностика. Дисс. канд. психол. н. М.: 2007. -224 с.
- Ю7)Осницкий А. К. Психология самостоятельности: методы исследования и диагностики.- М.-Нальчик, 1996.
- Пахомова К. С. Формирование ответственного отношения к учебно-профессиональной деятельности у студентов младших курсов технического вуза: Автореф. дис, канд. пед. наук. Челябинск, 1991. 4
- Перлз Ф. Гештальт-подход. Свидетель терапии М.: Психотерапия 2007
- Платонов Ю. П. Основы социальной психологии, СПб, „Речь“, 2004
- Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности, — Ростов-п/Д: Феникс, 1996.
- Плотников А. А., Андиящик Д. Ю. Значения уровня беспокойства-тревоги в адаптации студентов к обучению в вузе // Проблемы умственного труда. Вып. 28−38- -М-, 1983.
- Пономарева В.В. Психодиагностика рефлексивности как метод социально-психологического исследования управленческой деятельности. Дисс. канд. психол. н. Ярославль, 2000 188 с.
- Проблема субъекта в психологической науке / под ред. Брушлинского А. В., Воловиковой М. И., Дружинина В. H. М.: Изд-во „Академический проект“, 2000
- Психологическая наука в России XX века: проблемы теории и истории. / под ред. Брушлинского А. В. М.: Изд-во „Институт психологии1. РАН“, 1997.
- Психология индивидуального и группового субъекта. / под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М: ПЕР СЭ, 2002.
- Психология развития/ред. Марцинковская ТД. М.: Академия, 2001
- Психологическая поддержка в вузе („Круглый стол“), //
- Психологический журнал — 1994.—№ 5.— Т. 15.
- Психология человека от рождения до смерти / под об. ред. АЛ. Реана. СПб: ПРАЙМ -Еврознак, 2002
- Психология: Словарь/ Под общ, ред. А. В, Петровского, М. Г. Ярошевского М.1990
- Психологический словарь / Авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, JI.M. Балабанова- Под общ. ред. Ю. Л. Неймера. Ростов*н/Д: Феникс, 2003
- Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб: Изда тельство „Питер“, 2000.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. (В 2 Т) Т.2. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. -Ростов-на-Дону: Феникс. 1996.
- Петровский В.А. Феномен субъектности психологии личности. — Дис. в виде науч. доклада докт. психолог, наук. М., 1993.
- Поливанова К. Н. К проблеме ведущей деятельности в подростничестве // Психологическая наука и образование, 1998, — № 3 -4.
- Поппер К. Неоконченный поиск. Интеллектуальная автобиография. — М.: Эдиториал УРСС, 2000
- Прангишвили A.C. Психологические очерки. Тбилиси. 1975
- Прихожан A.M., Толстых H.H. „Интересная психология“: Л. С Выготский и Л. И. Божович. // Вопросы психологии. 1996. — № 5.
- Прядеин В. П. Ответственность как системное качество личности, Екатеринбург, 2001
- Прядеин В. П Фактор ответственности в многоуровневом педагогическомобразовании // Многоуровневое высшее педагогическое образование.-Омск, 1996.
- Радзиховский Л. А. Воспитание социальной ответственности подростков / Психологические условия формирования социальной ответственности школьников / Под ред, Гинзбурга М- Р., Радзиховского Л. А,-М., 1987.
- Ратанова Т.А. Субъективное шкалирование и объективные физиологические реакции человека / НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. -М.: Педагогика, 1990.
- Ратанова Т. А., Шляшта Н. Ф. „Психологические методы изучения личности.— М: Московский психолого-социальный институт, 1998.
- Реан А.А. Психологические особенности: взаимодействия педагога и студента // Вопросы психологии,-1985, -№ 11 ,
- Романов И. А. Самопонимание личности // Индивидуальный и групповой субъекты в изменяющемся обществе (К 110-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна). М., 1999
- Романова Е. С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. —М., 1996
- Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. — Ростов, 1985
- Рубина Л. Я. Советское студенчество. — М. 1981 *
- Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, 1957.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство „Питер“, 1999.
- Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности. // Вопросы психологии.- 1986.-№ 4.-С. 101−108.
- Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. — М.: Изд-во АН СССР, 1959.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1973.
- Рубинштейн С. Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997.
- Рябикина 3. И. Личностное развитие. Профессиональный рост. -Краснодар- КГУ, 1995
- Самошин А. И. Исследование настойчивости студентов в процессеt, выполнения учебных заданий по иностранному языку./ Ученые записки Рязанского гос. пед. ин-та (Труды каф. психологии) — Т.54. М., 1965.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Пер. с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. — М.: Республика, 2000
- Семенов И.Н., Степанов Ю. Н. Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии // Исследование проблемы психологии творчества. М., 1983.
- Семенов И.Н. От гуманитарной рефлексологии к технологической рефлексцке: типология рефлексии и структура рефлексивности в организации творчества // Рефлексивные процессы в творчестве. Новосибирск, 1990.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. М., 1995
- Смирнова Э. Ф. Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием. Томск, 1984.
- Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1998
- Советский энциклопедический словарь/ под ред. A.M. Прохорова — М.: „Советская энциклопедия“, 1982.
- Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983. ,
- Столин В. В., Сараева Н. В., Ниферова И. А. Эмоционально-ценностное отношение к себе и другим“ локус контроля и мотивация // Личность в системе коллективных отношений- -М., 1980
- Столяренко Л. Д. Особенности развития личности студента / Педагогика и психология высшей школы / Под ред. С. И. Самыгина. Ростов/н/Д: Феникс, 1998
- Страхов В. И. Психологический анализ коллективного внимания студентов / Человек и общество/ Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Л., 1973
- Талызина Н. Ф. Деятельно стный подход к построению модели специалиста//Вестник высшей школы.— 1986 -№ 3
- Татенко В. А. Психология в субъектном измерении. Киев, 1996.
- Татенко В. А. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы. // Психол. журн. 1995. — Т. 16. — № 3.V
- Творогона К. Д. Формирование приемов общения студентов и преподавателей//Вопросы психологии. 1983. — № 11
- Тендряков В.Т. Просёлочные беседы. // А. Н. Леонтьев и современная психология (сборник статей памяти А.Н. Леонтьева) — М.: Изд-во МГУ, 1983
- Теоретико-методологические основы учебно-воспитательного процесса в школе и вузе. Сборник научных трудов /ВГПИ. Волгоград“ 1984.
- Трусов В. П. Теория атрибуции в зарубежной социальной психологии / Психология межличностного познания, М&bdquo- 19 810
- Тульчинский Г. А. Разум, воля, успех- О философии поступка. — Л., 1990
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. — М.: Наука, 1966.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тби лиси: Изд-во АН Грузин. ССР, 1961.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки. Воронеж. 1997.
- Фартухова Г. В. Социальная ответственность личности и атеизм. -М., 1980.
- Фельдштейн Д. Н. Психология взросления, М., 1999
- Фельдштейн Д. Н. Проблемы возрастной и педагогической психологии, М,: Международная педагогическая академия, 1995.
- Франк С. Л. Душа человека. Опыт введения в философскую психологию. М., 1917.
- Франкл В. Человек в поисках смысла,-М,: Прогресс, 1990.
- Фрейд 3. Тотем и табу. -М., 1997.
- Фромм Э. Искусство любви. Минск, ТПЦ „Полифакт“, 1991.
- Фромм Э. Анатомия Человеческой деструктивности М.-Назрань ACT, 1998
- Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для самого себя. М.: Изида, Клиника глубинной психологии П. С. Гуревича, 2004. 400 с.
- Хайдеггер М. Бытие и время, Харьков Фолио 2003
- Хекхаузен X. Классические теории воли
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т.- Пер. с нем. / Под ред. Б. М. Величковского,-М.: Педагогика» 1986.
- Хорни К. Невроз и личностный рост: борьба за самореализацию СПб. 1997.
- Хьелл JI., Зиглер Д. Теории личности. -СПб.: Питер, 1998
- Челпанов Г. И. Мозг и душа. Критика материализма и очерк современных учений о•сдуше (Публичные лекции, читанные в Киеве в 1898—1899 гг.) M., 1906.
- Челпанов Г. И. Психология (Основной курс, читанный в московском университете в 1908- 1909г).-М, 1909.
- Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. — М.: Педагогика, 1981.
- Чудновский В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии. // Психол. журн. — 1993. № 5.1. VI
- Чудновский В.Э. Проблема субъектности в свете современных задач психологии воспитания. //Вопросы психологии. № 4. — 1988.
- Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. —М.: Логос, 1998
- Шаров А. Покушение на мысль? //Наука и жизнь, № 4,1994.
- Шевеленкова Т.Д., Фесенко П. П. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика. 2005. № 3. С. 95−129.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1988
- Шопенгауэр А. Соч. в 4-х т., тт. 1−2. М., 1993
- Шорохова Е.В. Тенденции исследований личности в современной психологии. // Психологический журнал —1980. — Т. 1. № 1.
- Шорохова Е.В. О решении A.B. Брушлинским некоторых методологи ческих вопросов психологии // Психологический журнал. 2003. № 2. s
- Шушерина О. А. Ответственность как профессионально значимое качество будущего специалиста// Вопросы психологии — 1992. -№ 4.
- Щедровицкий Г. П. Рефлексия и ее проблемы. М., 1975.
- Экзистенциальная психология. Экзистенция. / пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинникова. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.
- Эльконин Б. Д. Психология развития. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды.—М., 1995.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1999.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис-М.: Прогресс 1996
- Якиманская И.С. Личносгно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996
- Ясперс К. Общая психопатология М. Практика, 1997 ,
- Ярошевский М.Г. История психологии. М: Мысль, 1976.
- Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины XX века. М.: Издательский центр «Академия», 1997.
- Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
- Ярошевский М.Г. О категориальном анализе истории психологического познания // Проблемы теории и истории развития психологии (Материалы симпозиума). — М.: Академия педагогических наук СССР, 1973.
- Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. М.: Политиздат, 1974.
- Ach N. К. Die Determination und ihre Bedeutung fur das Fuhrerproblem
- Beauvoir, Simone de Pour une morale de l’ambiguite, Paris 1947
- Boniwell I. Positive Psychology in a Nutshell. A Balanced Introduction to the Science of Optimal Functioning. London: PWBC, 2006. 134 p.
- Bryant F.B., King S.P., Smart C.M. Multivariate Statistical Strategies «for Construct Validation in Positive Psychology // A.D. Ong, M.H.M. van Dulmen (Eds.) Oxford Handbook of Methods in Positive Psychology. Oxford University Press: 2007. P. 61−82.
- De Man P. Blindness and Insight. N. Y.: Oxford U. P., 1971
- Diener E., Emmons R.A., Larsen R.J., Griffin S. The Satisfaction With Life Scale. Journal of Personality Assessment, 1985, Vol. 49, 71−75.
- GehIen A. Der Mensch. Seine Natur und Stellung in der Welt. Frankfurt 1966.
- Irvin D. Yalom. Existential Psychotherapy. N.Y.: «Basic Books», 1980
- Heider F. The Psychology of Interpersonal Relation. N. Y., 1958.
- Heidegger M. Gesamtausgabe. Bd. 49. Die Metaphysik des deutschen Idealismus. Frankfurt am Main 1991.
- Lacoue-Labarthe Ph. Phras P.: Christian Bourgois, 2000
- Locke J. An Essay Concerning Human Understanding, Vol. 2 Dover, 1959
- Lyubomirsky S., Lepper H. A measure of subjective happiness: Preliminary reliability and construct validation. Social Indicators Research, 1999, Vol. 46, p. 137−155.
- Ryan R. M., Connell J. P. Perceived locus of causality and internalization: Examining reasons for acting in two domains. Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 57, No. 5, 1989, 749−761.
- Ryan R.M., Deci E.L. On Happiness and Human Potentials: A Review* of Research on Hedonic and EudaimonicWell-Being // Annual Review of Psychology, 2001, Vol. 52. P. 141−166.
- Ryan, R.M., Deci E.L. An Overview of Self-Determination Theory: An Organismic-Dialectical Perspective // E.L. Deci, R.M. Ryan (Eds.) Handbook of Self-Determination Research. New Haven: The University of Rochester Press, 2002. P. 3−33.
- Ryff C.D., Keyes C.L.M. The structure of psychological well-being revisiied. Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 69, No. 4, 1995, pp. 719— 727.