Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка методики нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация результатов работы. Разработанные однофакторные и многофакторная регрессионные модели маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации на главных компонентах и методика нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов приняты к использованию в 14 и 16 автобусных парках ГУП «Мосгортранс» и в учебном процессе для студентов Московского транспортного института (МТИ… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Состояние и перспективы городских автобусных перевозок в городе Москве
    • 1. 2. Влияние условий эксплуатации городских автобусов на основные показатели их работы на линии
    • 1. 3. Обзор методик и подходов к нормированию (корректированию) ресурса шин автомобилей и автобусов
    • 1. 4. Факторы, влияющие на ресурс шин автомобилей и автобусов
    • 1. 5. Выводы по первой главе
    • 1. 6. Цель, задачи и общая методика исследований
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Рабочая гипотеза исследования
      • 2. 1. 1. Общие положения
      • 2. 1. 2. Классификация факторов, влияющих на ресурс шин городских автобусов в эксплуатации
    • 2. 2. Методический подход к определению и нормированию маршрутного ресурса шин городского автобуса в эксплуатации
      • 2. 2. 1. Характеристика целевой функции
      • 2. 2. 2. Определение маршрутного ресурса шин городского автобуса
      • 2. 2. 3. Нормирование маршрутного ресурса шин городского автобуса
    • 2. 3. Расчет факторов среды при определении маршрутного ресурса шин автобусов
    • 2. 4. Особенности построения регрессионной модели маршрутного ресурса шин городских автобусов
      • 2. 4. 1. Математический инструментарий
      • 2. 4. 2. Краткая характеристика метода главных компонент
    • 2. 5. Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Общая методика эксперимента
    • 3. 2. Частные методики эксперимента
      • 3. 2. 1. Выбор полигона проведения экспериментальных исследований
      • 3. 2. 2. Методика сбора и предварительной обработки статистического материала
    • 3. 3. Методика априорного ранжирования факторов, влияющих на ресурс шин городских автобусов в эксплуатации
    • 3. 4. Методика построения и анализа регрессионной модели маршрутного ресурса шины городского автобуса в эксплуатации на главных компонентах
    • 3. 5. Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Построение и анализ однофакторных моделей маршрутного ресурса шин городских автобусов
    • 4. 2. Построение и анализ многофакторной модели маршрутного ресурса шин городских автобусов на главных компонентах
    • 4. 3. Методика нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов в условиях ГУП «Мосгортранс»
      • 4. 3. 1. Общие положения
      • 4. 3. 2. Основные факторы условий эксплуатации, определяющие маршрутный ресурс шин городских автобусов
      • 4. 3. 3. Регрессионные модели маршрутного ресурса шин городских автобусов
      • 4. 3. 4. Пример расчета норматива маршрутного ресурса шин городского автобуса
    • 4. 4. Оценка эффективности нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов
    • 4. 5. Выводы по четвертой главе

Разработка методики нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автобусные перевозки в городе Москве остаются основным видом пассажирских перевозок и имеют большое социальное и мобилизационное значение. В 2004 году на долю автобусных перевозок, выполненных ГУП «Мосгортранс», приходилось 60,2% перевозок пассажиров по наземному пассажирскому транспорту общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай и маршрутное такси). На долю же наземного пассажирского транспорта общего пользования приходилось около 47% объемов пассажироперевозок или св. 7 млн. пассажиров в день. Данная тенденция сохранилась и в 2005;2006 годах.

В 2005 году ГУП «Мосгортранс» собрано доходов 7 664 858,9 тыс. рублей, что больше чем за 2004 год на 2 340 772 тыс. рублей или на 44% (по автобусному транспорту — на 1 423 114,3 тыс. рублей или на 14%). Вместе с тем, убыток ГУП «Мосгортранс» от муниципальных перевозок в 2005 году составил 326,1 млн. рублей.

Вместе с тем, время качество транспортного обслуживания пассажиров в городе Москве пока не соответствует в полной мере действующим российским и мировым стандартам.

Финансовое положение ГУП «Мосгортранс» усугубляется и тем, что на маршруты города вышел привлеченный пассажирский транспорт юридических лиц других отраслей экономики и физических лицпредпринимателей, который по мере развития становится серьезным конкурентом ГУП «Мосгортранс» по всем показателям работы.

Постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. №−840-ПП для стабилизации работы наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) в городе Москве принята «Городская целевая программа развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 20 072 009 годы».

В соответствии с данной программой на развитие наземного транспорта будет затрачено 27 474,07 млн руб., в т. ч. около 10 414,96 млн руб. за счет средств городского бюджета, 9157,21 млн руб. за счет средств ГУП «Мосгортранс» и 7801,9 млн руб. за счет привлечения средств частных инвесторов.

Поэтому одной из основных задач, стоящих перед ГУП «Мосгортранс», является сокращение расходов на эксплуатацию путем изыскания внутренних резервов.

Одним из таких резервов может быть использование индивидуального нормирования показателей производственно-хозяйственной деятельности эксплуатационных филиалов и, в частности, маршрутного ресурса шин.

В связи с вышеизложенным, актуальными являются исследования, связанные с разработкой методики нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов и определении на ее основе маршрутных норм ресурса шин по маркам и моделям подвижного состава.

Целью работы является повышение эффективности технической эксплуатации городских автобусов ЛиАЗ-5256.25 и ЛиАЗ-6212 за счет объективного учета условий эксплуатации при нормировании маршрутного ресурса шин.

Объектом исследования является процесс определения и нормирования ресурса шин автобусов, работающих на городских маршрутах в условиях филиалов «14 автобусный парк» и «16 автобусный парк» ГУП «Мосгортранс».

Предметом исследования является маршрутный ресурс шин городских автобусов и определяющие его факторы на уровне автобусного автотранспортного предприятия.

Научная новизна работы характеризуется: методическим подходом к определению и нормированию маршрутного ресурса шин городского автобуса в эксплуатацииклассификацией основных факторов, влияющих на маршрутный ресурс шин городских автобусовразработкой однофакторных регрессионных моделей маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатацииразработкой многофакторной регрессионной модели маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации на главных компонентах.

Практическая ценность заключается в создании методики нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов и опытной апробации ее в условиях филиалов «14 автобусный парк» и «16 автобусный парк» ГУЛ «Мосгортранс».

Реализация результатов работы. Разработанные однофакторные и многофакторная регрессионные модели маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации на главных компонентах и методика нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов приняты к использованию в 14 и 16 автобусных парках ГУП «Мосгортранс» и в учебном процессе для студентов Московского транспортного института (МТИ) и Московского государственного индустриального университета (МГИУ), для магистров Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ)).

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на 64-ой и 65-ой научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ГТУ) (Москва, 2006;2007гг.), 11 Международной научно-практической конференции Владимирского государственного университета «Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств» (Владимир, 2006 г.), 6 Международной научно-практической конференции «Участие молодых ученых, инженеров и педагогов в разработке и реализации инновационных технологий» (Москва, 2006 г.) и заседании кафедры «Эксплуатации транспортных средств МГИУ (2007г.).

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликованы 9 печатных работ.

На защиту выносятся: методический подход к определению и нормированию маршрутного ресурса шин городского автобуса в эксплуатацииклассификация основных факторов, влияющих на маршрутный ресурс шин городских автобусоводнофакторные регрессионные модели маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатациимногофакторная регрессионная модель маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации на главных компонентахметодика нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов. Содержит 177 страниц текста, 27 таблиц, 50 рисунков, список литературы из 131 наименования и 3 приложений.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена важная научная и практическая задача, связанная с нормированием маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации на основе отчетной статистической информации с использованием математического аппарата компонентного анализа.

2. Разработана и экспериментально подтверждена классификация факторов, влияющих на ресурс шин городских автобусов в эксплуатации. Она включает пять групп факторов — конструкционные, производственные, технологические, природно-климатические и факторы условий эксплуатации. Установлено, что «веса» влияющих факторов расположились следующим образом: для конструкционных факторов (0^=0,33, для производственных факторов (0Я =0,13, для технологических факторов оог =0,27, для факторов условий эксплуатации ооуэ = 0,2 и для природно-климатических факторов 0,07.

3. Разработан теоретически и практически апробирован методический подход к определению и нормированию маршрутного ресурса шины городского автобуса в эксплуатации.

4. При однофакторном регрессионном анализе было установлено, что наиболее значимыми факторами, влияющими на ресурс шин городских автобусов, являются средняя длина перегона, скорость сообщения, средняя эксплуатационная скорость, коэффициент использования пассажировместимости, удельное число поворотов на маршруте и средняя плотность транспортного потока. При этом по каждому предварительно отобранному параметру были построены и проанализированы модели линейного, логарифмического, полиномиального, степенного и экспоненциального вида.

5. Анализ построенной многофакторной модели ресурса шин 11/7011−22,5 автобуса ЛиАЗ-5256.25 на главных компонентах показал, что она является адекватной исследуемому процессу (средняя ошибка аппроксимации составляет 5,03%) и исходным данным (коэффициент детерминации равен 0,77, а критерий Фишера — 7,798, что больше его табличного значения, равного 2,66).

При этом доминирующее влияние на ресурс шины из факторов условий эксплуатации оказывает коэффициент использования пассажировместимости -9%, далее идут — средняя плотность транспортного потока — 4%, средняя длина перегона — 3%, скорость сообщения — 2% и удельное число поворотов — 1%.

6. Суммарное влияние факторов условий эксплуатации составляет 19%. Остальное влияние (81%) на ресурс шины 11/7011−22,5 городского автобуса ЛиАЗ-5256.25 оказывают конструкционные, технологические, производственные и природно-климатические факторы. Следует отметить, что построенная регрессионная модель маршрутного ресурса шин городского автобуса ЛиАЗ-5256.25 с высокой точность подтвердила результаты экспертизы. По оценкам экспертов, влияние факторов условий эксплуатации на ресурс шин оценивается в 20%.

7. С учетом результатов теоретических и экспериментальных исследований разработана методика нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов в условиях ГУП «Мосгортранс», позволяющая решать конкретные практические задачи нормирования ресурса шин в условиях автобусных парков ГУП «Мосгортранс». Опытная апробация «Методики.», показывает, что нормативное значения ресурса шины 11/7011−22,5 городских автобусов ЛиАЗ для условий филиалов «14 автобусный парк» и «16 автобусный парк» ГУП «Мосгортранс» при интервальной оценке в среднем изменяются от -0,9% до 22,9%., по отдельным маршрутам — от -14,3% до 45,6%. Таким образом, в среднем при интервальном нормировании увеличение ресурса шин составит 22%. Это даст сокращение затрат на ремонт и восстановление шин по автобусным паркам ГУП «Мосгортранс» на 30,6 млн руб. в год.

8. Дальнейшие исследования целесообразно проводить в следующих направлениях:

— разработка методик по нормированию ресурса шин автобусов, обслуживающих пригородные маршруты;

— разработка методических подходов по оперативному управлению маршрутным ресурсом шин городскими автобусами с использованием ПЭВМ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. — М.: Финансы и статистика, 1983. — 471с.
  2. А.М. Разработка системы оперативного управления ресурсом шин в автотранспортных предприятиях на примере автобуса ЛиАЗ-677. Дисс. канд.техн. наук. М.: МАДИ, 1984. -202 с.
  3. Ю.В. Исследование влияния дорожных и транспортных условий на эффективность технической эксплуатации автомобилей. Дисс. канд. техн. наук /НИИАТ. М., 1979. -178с.
  4. Н. Исследование топливной экономичности автобусов Икарус-280, оснащенных блочными нейтрализаторами отработавших газов, в эксплуатации. / Автореф. дисс. канд.техн.наук. — М.: МГАДИ (ТУ), 2000. -18 с.
  5. И.Н., Кириллов А. Г., Максимов В. А. Назаров A.A. Анализ простоев автобусов в ТО и ТР. Материалы 64-ой научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ-ГТУ. Секция Проблем ТЭ и автосервиса ПС AT. М.: МАДИ (ГТУ), 2006. с. 43−45.
  6. И.Н. Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей управлением готовностью парка на основе диагностической информации: Дисс. д-ра техн. наук. Владимир, 1985. — 567 с.
  7. В.А. Экономико-математические модели производительности труда. М.: Наука, 1979. — 128 с.
  8. М.Д. Пожарная техника: Учебник ВИПТШ МВД (раздел: Техническая эксплуатация автомобилей).- М.:1989. -334с.
  9. А.К., Говорущенко Н. Я., Ермакович Я. В. Эксплуатационные качества автомобильных дорог. М., Автотрансиздат, 1961. — 135 с.
  10. В.А. Техническое обеспечение подвижного состава автомобильного транспорта. Ярославль: ЯПИ, 1981. — 89 с.
  11. А.П., Максимов В. А. Основы научных исследований и УНИРС: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. — М.:МАДИ (ГТУ), 2002. -276 с.
  12. А.П., Максимов В. А. Основы научных исследований и УНИРС: Учебное пособие. Часть 2. Специальные методы и методологические подходы. -М.:МАДИ (ГТУ), 2004. 181 с.
  13. Е.С. Исследование операций Задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1988.
  14. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник. 2 изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1979.-447с.
  15. В.М. Оценка и проектирование организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей. Авто-реф. д-ра техн. наук.- М., 1996.-38 с.
  16. A.B. Влияние сезонных условий на расходование ресурсов при эксплуатации автомобилей. Автореф. канд. техн. наук.- Тюмень, 2006.20 с.
  17. В.П. Управление качеством технических обслуживании и ремонтов автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: МАДИ, 1989−53 с.
  18. А., Зотов В., Ковалев А. Опыт маршрутного нормирования расхода топлива.//Автомобильный транспорт,-1985. -N12.-C.31−32.
  19. М.Я. Место и роль диагностики в условиях новой концепции ее развития. М., 1991. -52 с. -(Автомобильный транспорт. Сер. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзорная, информация.: / Инфор-мавтотранс- Вып. 8).
  20. С.П. Разработка методики выбора моторного масла в эксплуатации (на примере городских автобусов). Дисс. канд. техн. наук. М., 2006.-201 с.
  21. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы планирования эксперимента. Пер. с англ. -М.: Мир, 1981. -520с.
  22. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998. — 352 с.
  23. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  24. М. Иерархический кластерный анализ и соответствия: Пер. с фр. М.: Финансы и статистика, 1988. — 342 с.
  25. А.Г. Приборное обеспечение системы управления расходом топлива в автотранспортном предприятии. Дис.. канд. техн. наук. -М.: МА-ДИ, 1989.- 192 с.
  26. Н.С. Корректирование нормативного ресурса шин с учетом условий эксплуатации (на примере шин автомобилей-такси и маршрутных автобусов): Дисс. канд. техн. наук/МАДИ. М., 1989. -222с.
  27. В.Б. Методы повышения эффективности технической эксплуатации городских автобусов. Дисс. канд. техн. наук/МАДИ. М., 1994. — 183 с.
  28. К. Факторный анализ/Перевод с нем. М.: Статистика, 1980. -398 с.
  29. А.М. Технические пути повышения конструктивной эффективности грузовых автотранспортных средств. Дисс. д-ра техн. наук/МАДИ. М., 1995.-533 с.
  30. Измерения в промышленности. Справ, изд. В 3-х кн. Кн. 1. Теоретические основы. Пер. с нем. / Под ред. Профоса П. М.: Металлургия, 1990. — 492 с.
  31. В.А., Морин М. М., Фаробин Я. Е., Юрчевский A.A. Теория и конструкция автомобиля. М: Машиностроение, 1992. — 416 с.
  32. Информационно-аналитический бюллетень 1995/1996г.// Центроргтру-давтотранс- Вып.4/1. -М., 1996. -138с., 2000 г. Вып.1. -М., 2000. 102с.
  33. Р.И. Инновационная деятельность на уровне автобусного автотранспортного предприятия (Теория, практика, реализация). Монография. -М.:МАДИ (ГТУ), 2006. 458 с.
  34. Р.И., Максимов В. А. Современное состояние и перспективы развития автобусных перевозок в г. Москве. М., 2002. — 30 с. -(Автомоб. трансп. Сер. Автомоб. перевозки: Обзор, информ. /Информавтотранс- ISSN 0131−0011- Вып.1).
  35. Р.И. Совершенствование технической эксплуатации городских автобусов за счет корректирования ее основных нормативов и нормирования расхода топлива на основе статистической информации. Дисс. канд. техн. наук/МАДИ (ГТУ). М., 2003. — 170 с.
  36. .Ю. Разработка методики нормирования маршрутного расхода топлива автобуса ЛиАЗ-6212 в эксплуатации. Дисс. канд. техн. наук. М., 2005.- 173 с.
  37. В.И. Формирование и теоретическое обоснование основных направлений эффективного развития системы фирменного ремонта автомобилей. Дисс. д-ра техн. наук/МГАДИ (ТУ). М., 1997. — 547 с.
  38. П.Д. Совершенствование пассажирских перевозок в крупном регионе (на примере Московской области). Дисс. канд. техн. наук/МГАДИ (ТУ).-М., 1999.-181 с.
  39. Н.В. Разработка методов учета сложности труда водителей городских автобусов для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения: Дисс. канд. экон. Наук/МАДИ. М., 1990. — 168 с.
  40. Д. А. Разработка информационной ресурсосберегающей технологии управления расходом топлива для автобусов городских маршрутов. Дисс. канд. техн. наук/ВлГУ. Владимир, 2005. — 200 с.
  41. И.В. Разработка метода оценки сложности автобусных маршрутов. Дисс. канд. техн. наук/МАДИ. -М., 1993. — 232 с.
  42. И.А. Оценка экологической безопасности производственно-технической базы автобусного парка в условиях крупного города (на примере г. Москвы). / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — М.: МАДИ (ТУ), 1999. — 19 с.
  43. Н.М. Исследование и разработка единой классификации условий работы автомобилей /Автореф. дисс. канд. техн. наук. -Харьков: ХАДИ, 1981.-23 с.
  44. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспиранстов и соискателей ученой степени. М.: ОСЬ-89,1999. — 208 с.
  45. Е.С., Максимов В. А. Методы повышения надежности автобусных перевозок средствами инженерно-технической службы автотранспортных предприятий. -М.:МАДИ, 1989. -46с.
  46. Е.С., Максимов В. А., Хазиев A.A., Конин И. В. Обобщенная оценка сложности трассы автобусного маршрута движения.-М.: МАДИ.-24 с. Деп. в ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР 30.06.89, N 689-ат89.
  47. Е.С. Применение компьютерной техники на автомобильном транспорте США // Автомобильный транспорт / Обзорная информация. Серия 3. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. -Вып.1, 62 с.
  48. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -М.: Транспорт, 1990, 272 с.
  49. Е.С. Управление техническими системами: Учебное пособие. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. — 247 с.
  50. Р.П. О типизации дорожных условий эксплуатации автомобильного транспорта СССР. Тр. НАМИ. — 1970. Вып. 122. — с. 60−110.
  51. Е.М. Влияние неровности дорожного покрытия на скорость движения автобусов Автомоб трансп. Экспресс-информ. Серия 3. Пассажирские перевозки автомоб трансп./ ЦБНТИ М-ва автомоб. Трансп. РСФСР. Вып. 6.-М., 1983.-28 с.
  52. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  53. А.П. Моделирование перевозочного процесса на городском пассажирском транспорте. М: Транспорт, 1985. — 144 с.
  54. В.А. Внутренние резервы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы.-М., 1997. -37 с. -(Автомоб. трансп. Сер. Автомоб. перевозки: Обзор, информ. /Информавтотранс- ISSN 0131−0011 — Вып.2).
  55. В.А., Кузнецов Е. С. Оценка эффективности автобусных перевозок в городах //Автомобильные перевозки: Обзорн. информ. /Информавтотранс.-М., 1991.-Вып.10.-52 с.
  56. В.А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы: Дисс. д-ра техн. наук/МГАДИ (ТУ). М, 2000. — 442 с.
  57. В.А., Сарбаев В. И., Хазиев A.A. Техническая эксплуатация городских автобусов (особенности организации и управления): Учебное пособие/Под ред. д.т.н. Максимова В. А. -М.:МГИУ, 2002. -112с.
  58. В.А., Сидельников Г. В. Методический подход к оценке эффективности работы автобусного АТП. Сб. трудов МАДИ (ГТУ) «Проблемы технической эксплуатации и автосервиса подвижного состава автомобильного транспорта». М.: МАДИ (ГТУ), 2007. с. 200−206.
  59. В. А., Хазиев А. А. Особенности управления технической эксплуатацией городских автобусов: Учебное пособие/ Под ред. Максимова В. А. /МАДИ-ГТУ.-М., 2002.- 97 с.
  60. Методика распределения подвижного состава между операторами перевозок за счет инвестиционной программы города Москвы. /Прохоров В.Н., Максимов В. А., Назаров A.A., Осипова C.B. / МАДИ-ГТУ.- М., 2005. 57 с.
  61. Л.Б. Исследование вопросов эффективного использования автомобильного транспорта в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Дисс. д-ра техн. наук/МАДИ. М., 1974. — 460 с.
  62. Г. Я. Электронные измерения. М.: Радио и связь, 1986. — 440с.
  63. И.Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте.-М. ¡-Транспорт, 1989.-206с.
  64. A.A. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию функционирования городских автобусов на основе учета сложности маршрута движения. Дисс. канд. техн. наук/МАДИ (ГТУ). М., 2006. — 221 с.
  65. А.Ф., Высочин JI.H. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей. Львов: Высшая школа, 1976. 160 с.
  66. А.Ф. Технико-экономическая оценка автомобилей на основе типизации и обобщения характеристик условий движения / Автореф. дисс. д-ра техн. наук, 1970. 172 с.
  67. Нормативное обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта в эксплуатации: Учебное пособие /Максимов В.А., Сарбаев В. И., Исмаилов Р. И., Воробьев И. В. /Под ред. Максимова В. А. и Сарбаева В. И. /МАДИ-ГТУ.-М., 2004.-221 с.
  68. К.Ю. Исследование влияния квалификации ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации автомобилей. Дисс. канд. техн. наук/МАДИ. М., 1982. — 212 с.
  69. О порядке определения затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин: Письмо Министерства финансов СССР от 25 сентября 1978 года. № 90. 10 с.
  70. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/М-во автомоб. трансп. РСФСР. М.: Транспорт. 1988. -78с.
  71. Постановление Правительства Москвы № 840-ПП от 24 октября 2006 г. «О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007−2009гг.».
  72. A.B. Совершенствование информационного обеспечения технической эксплуатации автомобилей. Автореф. дисс. д-ра техн. наук. М., 1998.-31 с.
  73. Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. М., 1983. — 512 с.
  74. Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001−04 (Утв. распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N AK-9-p). М., 2004. — 88 с.
  75. В.Н. Повышение эффективности функционирования городских автобусов в условиях мегаполиса. (Методология, теория, практика). Монография. Научно-техническое издание. М.: МАДИ (ГТУ). 2006. — 393 с.
  76. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Г. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. -128с.
  77. РД 3 112 199−1085−02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств». Утв. распоряжением Минтранса РФ от 05.01. 2004 года № AK-1-p. М., 2004. — 14 с.
  78. Р.В. Основы надежности системы водитель автомобиль -дорога — среда. — М.: Машиностроение, 1986. -216 с.
  79. A.A. Методические основы корректирования нормативов эксплуатационных расходов городских автобусов с учетом особенностей работы на маршруте. / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — М.: МАДИ (ТУ), 1998. -25 с.
  80. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн./Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. -М: Наука, 2001.-535 с.
  81. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. /Дж. О. Ким, Ч. У. Мьюллер, У. Р. Клекка и др.- пер с англ. A.M. Хотинского, С. Б. Королева. -М.: Финансы и статистика, 1989 — 215 с.
  82. Я.Е. Теория специализированного подвижного состава: Учебное пособие. М.: МАДИ, 1979. — 74 с.
  83. Я.Е., Щупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт, 1983. — 200 с.
  84. A.A. и др. Динамика системы дорога шина — автомобиль -водитель, — М.: Машиностроение, 1976. — 536 с.
  85. Д.Г. Совершенствование метода оперативного корректирования нормативов технической эксплуатации городских автобусов за счет инструментального учета условий эксплуатации / Автореф. дисс.. канд. техн. наук. — МАДИ (ГТУ), 2001. — 23 с.
  86. Е.А. Теория автомобиля. М., Машгиз, 1950. — 343 с.
  87. Е.А., Генкин К. И. Транспортный газовый двигатель с внутренним смесеобразованием. М.: Изд-во АН СССР, 1954. — 223 с.
  88. A.M. Эксплуатационная надежность автомобилей. М.: Труды МАДИ, 1973, с.21−22.
  89. A.M. Эксплуатационная топливная экономичность автомобилей. -М.: Автотрансиздат, 1963. 168 с.
  90. Шины пневматические для грузовых автомобилей. Показатели внешнего вида: Учебное пособие НИИШП. М., 1998. — 22 с.
  91. Экологическая безопасность транспортных потоков / Под ред. Дьякова А. Б, М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
  92. Эксплуатация автоматизированной системы контроля проезда в условиях 14 автобусного парка ГУП Мосгортранс: Учебное пособие / Емельянов A.A., Исмаилов Р. И., Максимов В. А., Михайлов A.B., /МАДИ-ГТУ.- М., 2005,161 с.
  93. В.А. Безопасность, обслуживание, ремонт автомобильных шин: Учебное пособие/МАДИ (ТУ). М., 1998. — 26 с.
  94. В.А. Диалоговый режим в компьютерной программе по управлению ресурсом шин в эксплуатации. В сб. научных трудов: Техническая эксплуатация автомобилей и автосервис. М.: МАДИ (ГТУ), 2002. с. 178−183.
  95. Data processing software for an automatic date acguisition system in mass transit / Hobeika A.G., Nunnally C.E., Roju S., Anderson P. // Transp. Res. Ree. -1988.-№ 1165.-C.86−93.
  96. Electronic mileage counter / W. Pockrand // 6 th Int. Conf. Automot. Electron., London, 12−150 ct, 1987. Pt.l.-London, 1987.-p.126−128.
  97. Gellatly I. Tachographs. «Coach J. and Bus. Rev.», 1981, 49, № 4, 28,30,33.
  98. Heinz T. Neu an Bord. «Nutzfahrzeug», 1988, № 7, s.44−45.
  99. Life-cycle costing in the transit indastry. Cook Allen R., Maze Т.Н., Dutta Utral, Glandan Mark. «Transp. Res. Ree.», 1985, N1011, р/ 43−53.
  100. Le Gart plaide en faveur dune «ecotaxe» //Vie rail. 1997. — N2608.c.10.
  101. Mikrorechner im Automobil / Gruber H. 11 Automob. Rev. 1991. — 86, № 7. — s.43,45, 47,49.
  102. Operation management of bus With electronnic system notes // Techno Jap. 1990, — 23, № 9. — p.90.
  103. Ply P.H. Olfild R.H. Jhe effecte of public transport subsidies on demand and suply // Transp. Res.A. 1986. 20 A. № 6 p.415−422.
  104. Road Load Data Analysis on Board the Vehcle Experiennce, Examples and Future Reguirements. Hill S.J., Everitt D.R. «SAE Techn. Pap. Ser.,» 1987, № 871 962, 1−13.
  105. StatSoft, Inc. Электронный учебник по статистике. M., 2001. StatSoft. WEB: http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm.
  106. Systems approach to transit bus maintenance. Etschmoier Maximilian M., Anagnastoponlas George. «Transp. Res. Rec.», 1984, N994, p. 65−71.
  107. Tober H. Die continekarkass Garantie: Risikolos runderneuern. Internationale Transport-Revue. 1983. 22, № 4. s.76−77.
Заполнить форму текущей работой