Симфонические жанры в творчестве Г.А. Канчели
Диссертация
Так, В. Медушевский, помимо осмысления музыкальной интонации как основного языкового элемента, рассматривает ее социально-психологическое бытование, считая его важным фактором закрепленности в человеческом сознании. «Интонационная форма в музыкально-языковом аспекте, — пишет он, — это энциклопедия мирочувствования». В исследовании «Интонационная форма музыки» акцентируются вопросы способности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. РАННИЙ ПЕРИОД СИМФОНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. А. КАНЧЕЛИ (КОНЕЦ 60-Х — НАЧАЛО 70-Х ГОДОВ XX ВЕКА)
- Глава 2. «„ЧЕЛОВЕК И МИР“» КАК ТЕМА СКВОЗНОГО РАЗВИТИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Г. А. КАНЧЕЛИ
- Глава 3. РЕКВИЕМ «СТИКС» — ВЕРШИНА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРЕТВОРЕНИЯ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Г. А. КАНЧЕЛИ
- 3. 1. Воплощение религиозно-философской концепции в вербальном тексте Реквиема «Стикс»"
- 3. 2. «Особенности воплощения религиозно-философской концепции Г. А. Канчели в музыкальном тексте „Стикса“»
Список литературы
- Аверинцев, С. Глубокие корни общности Текст. / С. Аверинцев // Сов. музыка. 1988. — № 11. — С. 76−82.
- Аверинцев, С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры Текст. / С. Аверинцев // Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура: сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. М., 1973. — С. 43−52.
- Аверинцев, С. Символ Текст. / С. Аверинцев // Христианство: словарь. -М., 1978. С. 151.
- Александрова, Е. Верность симфонии Текст. / Е. Александрова // Муз. жизнь. 1982. — № 12. — С. 4−5.
- Алексеев, П. Философы России XIX—XX столетия: Биогр. Идеи. Труды Текст.: энцикл. слов. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова- П. Алексеев. 3-е изд., перераб и доп. — М.: Академ, проект, 1999. — 944 с. -ISBN 5−8291−0003−7.
- Алекси-Месхешвили, Г. Живая опера Текст. / Г. Алекси-Месхешвили // Сов. музыка. 1987. — № 3. — С. 23−32.
- Алпатов, М. В. Поэзия Микельанджело Текст. / М. В. Алпатов // Этюды по западноевропейскому искусству. 2-е изд., доп. — М., 1963.-С. 126−141.
- Аманов, Б. Терминология как «знак» культуры Текст. / Б. Аманов // Сов. музыка. 1985. — № 7. — С. 71−74.
- Арановский, М. Г. Века связующая нить (о сюите для баса и фортепиано «Сонеты Микеланджело Буонарроти» Д. Шостаковича) Текст. / М. Г. Арановский // Новая жизнь традиций в советской музыке. М., 1989. -С. 207−273.
- Арановский, М. Г. Интонация, знак и «новые методы» Текст. / М. Г. Арановский // Сов. музыка. 1980. — № Ю. — С. 99−109.
- Арановский, М. Г. К интонации теории мотива Текст. / М. Г. Арановский // Сов. музыка. 1988. — № 6 — С. 72—78.
- Арановский, М. Г. Музыкальный текст. Структура и свойства Текст. / М. Г. Арановский. М.: Композитор, 1998. — 342 с.
- Арановский, М. Г. Мышление, язык, семантика Текст. / М. Г. Арановский // Проблемы музыкального мышления: сб. ст. М., 1974. — С. 90−129.
- Арановский, М. Г. На рубеже десятилетий Текст. / М. Г. Арановский // Современные проблемы советской музыки: сб. ст. JL, 1983 -С. 37−52.
- Арановский, М. Г. Симфонические искания: проблема жанра симфонии в сов. музыке 1960−1975 гг. Текст.: исслед., очерки / М. Г. Арановский. Л.: Сов. композитор. Ленингр. отд-ние, 1979. — 287 с.
- Аронов, Р. Проблема смысла в контексте Текст. / Р. Аронов // Вопр. философии. 1999. — № 6. — С. 133−137.
- Асафьев, Б. В. Видение мира в духе музыки Текст. / Б. В. Асафьев // Сов. музыка. 1970. — № 11 — С. 74−87.
- Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс Текст.: в 2 кн. / Б. В. Асафьев. 2-е изд. — Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1971. — Кн. 1 и 2.-376 с.
- Асафьев, Б. В. Симфонические этюды Текст. / Б. В. Асафьев. Л.: Музыка, 1970. — 264 с.
- Аскин, Я. Пространство, время, движение Текст. I Я. Аскин. -М.: Наука, 1971.- 170 с.
- Афанасий Великий. Толкование на псалмы Текст. / Афанасий Великий. М.: Благовест, 2008. — 523 с. — ISBN 978−5-9968−0002−5.
- Барсова, И. Музыкальная драматургия Четвертой симфонии Г. Канчели Текст. / И. Барсова // Музыкальный современник. М., 1984. -Вып. 5.-С. 108−134.
- Барсова, И. Специфика языка музыки в создании художественной картины мира Текст. / И. Барсова // Художественное творчество. Л., 1986. — С. 5−17.
- Барт, Р. Избранные работы: семиотика. Поэтика: пер. с фр. Текст. / Р. Барт- сост. С. Г. Косиков. — М.: Прогресс, 1989. — 616 с.
- Барт, Р. Удовольствие от текста Текст. / Р. Барт // Барт, Р. Избранные работы: семиотика. Поэтика: пер. с фр. -М., 1989. С. 462−518.
- Баткин, Л. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления Текст. / Л. Баткин. М.: Наука, 1978. — 199 е., 4 л. ил.
- Баткин, Л. Об истоках трагического в Высоком Возрождении Текст. / Л. Баткин // Микеланджело и его время: сб. ст. М., 1978. — С. 8−25.
- Бауер, В. Энциклопедия символов Текст. / В. Бауер, И. Дюмотц, С. Головин. М.: Крон-Пресс, 1998. — 502 е.: ил. — ISBN 5−232−896-Х.
- Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского Текст. / М. М. Бахтин. 4-е изд. — М.: Сов. Россия, 1979. — 318 с.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества Текст.: сб. избр. тр. / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1979. — 423 с.
- Бердяев, Н. А. Новое религиозное сознание и общественность Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Канон+: ОИ «Реабилитация», 1999. — 462 с. -ISBN 5−88 373−109−0.
- Бердяев, Н. А. О русских классиках Текст. / Н. А. Бердяев. — М.: Высш. шк., 1993. 366 с. — ISBN 5−06−2 866−6.
- Бердяев, Н. А. Русский духовный ренессанс начала XX века и журнал «Путь» Текст. / Н. А. Бердяев // Бердяев, Н. А. О русской философии: в 2 ч. Свердловск, 1991. -Ч. 2. — С. 217−234.
- Бердяев, Н. А. Самопознание: опыт философ, автобиогр. Текст. / Н. А. Бердяев. -М.: СП «ДЭМ»: Междунар. отношения, 1990. 334 с. — ISBN 5−85 207−006−8.
- Бердяев, Н. А. Смысл творчества: опыт оправдания человека Текст. / Н. А. Бердяев. М.: ACT- Харьков: Фолио, 2004. — 678 с. — ISBN 517−25 517−9.
- Берченко, Р. Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире» Текст. / Р. Берченко // Муз. академия. 1993. — № 2. — С. 117−124.
- Беседы с Альфредом Шнитке Текст. / сост. А. Ивашкин. М.: РИК «Культура», 1994. — 302 е.: ил. — ISBN 5−8334−0008−2.
- Библия. Книги священного Писания Ветхого и Нового Завета Текст.: [перевод]. — М.: Междунар. изд. центр православ. лит, 1995. 1371, [5] с.
- Бирюков, С. Разговор, требующий продолжения Текст. / С. Бирюков // Сов. музыка. 1987. — № 3. — С. 15−19.
- Бобровский, В. П. Инструментальные ансамбли Д. Шостаковича Текст. / В. П. Бобровский // Шостакович, Д. Статьи и материалы. М., 1976. -С. 193−206.
- Бобровский, В. П. Камерные инструментальные ансамбли Д. Шостаковича Текст. / В. П. Бобровский. М.: Сов. композитор, 1961. — 258 с.
- Бобровский, В. Функциональные основы музыкальной формы Текст.: исследование / В. П. Бобровский. М.: Музыка, 1978. — 332 с.
- Бочаров, А. Оригинальность и ее тень Текст. / А. Бочаров // Лит. газ. 1980. — 9 июля (№ 28). — С. 5.
- Бочаров, А. Рождено современностью Текст. / А. Бочаров // Новый мир. 1981. — № 8. — С. 227−246.
- Бочаров, А. Эпос повседневности Текст. / А. Бочаров // Лит. обозрение. 1981. -№ 3. — С. 8−12.
- Булгаков, С. Первообраз и образ Текст.: соч. в 2 т. / С. Булгаков. М.: Искусство- СПб.: ИНАПРЕСС, 1999. — Т. 2: Философия имени. Икона и иконопочитание. — 438 с. — ISBN 5−87 135−078-Х.
- Бычков, В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica Текст.: в 2 т. / В. Бычков. М.: ЦГНИИ ИНИОН: УРАО- СПб.: Унив. кн., 1999. — Т. 1: Раннее христианство. Византия. — 575 с. — ISBN 5−7914−0045−4.
- Бычков, В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica Текст.: в 2 т. / В. Бычков. М.: ЦГНИИ ИНИОН- СПб.: Унив. кн., 1999. — Т. 2: Славянский мир. Древняя Русь. Россия. — 527 с. — ISBN 5−7914−0046−2.
- В мире музыки Текст.: ежегодник. 1986 / [ред.-сост. Л. Григорьев, Я. Платек]. -М.: Сов. композитор, 1985. 112 с.
- Вазари, Д. Жизнеописание Микеланджело Буонарроти, флорентинца, живописца, скульптора и архитектора Текст. / Д. Вазари // Вазари, Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. -М., 1971. Т. 5. — С. 213−344.
- Валькова, В. К вопросу о понятии «музыкальной темы» Текст. / В. Валькова // Музыкальное искусство и наука. М., 1978. — Вып. 3. — С. 168 190.
- Валькова, В. Тематическая организация в симфонических произведениях советских композиторов (60−70-е гг.) Текст. / В. Валькова // Проблемы музыкальной науки. М., 1983. — Вып. 5. — С. 45−63.
- Велижева, Н. К. Специфика новоевропейской музыкальной культуры и методологические проблемы анализа семантики музыки Текст. / Н. К. Велижева- М-во культуры Рос. Федерации, М-во образование Рос.
- Федерации, Урал. гос. консерватория им. М. И. Мусоргского. Каф. истории музыки. Екатеринбург: б. и., 2004. — 189 с. — ISBN 5−98 602−001−4.
- Вильнер, Н. Сила музыки бесконечна Текст. / Н. Вильнер // Урал, рабочий. 1987. — 6 окт.
- Выготский, JI. С. Психология искусства Текст. / Л. С. Выготский. СПб.: Азбука, 2000. — 413, [2] с. — ISBN 5−267−279−8.
- Высоцкая, М. Стиль и рефлексия Текст. / М. Высоцкая // Стилевые искания в музыке 70−80-х годов XX века. Ростов на Дону, 1994. -С.117−132.
- Гаспаров, Б. М. Система языковых ареалов и ее значение для типологии культуры Текст. / Б. М. Гаспаров // Труды по знаковым системам: учен. зап. Тарт. гос. ун-та. Тарту, 1978. — Вып. 10. — С. 34−64.
- Гецелев, Б. О драматургии крупных инструментальных форм во второй половине XX века Текст. / Б. Гецелев // Проблемы музыкальной драматургии XX века: сб. тр. М., 1983. — Вып. 69. — С. 5−49.
- Гецелев, Б. Факторы формообразования в крупных инструментальных произведениях второй половины XX века Текст. / Б. Гецелев // Проблемы музыки XX века: [сб. ст.]. Горький, 1977. — С. 59−95.
- Гинзбург, Л. Ушел, чтобы вернуться Текст. / Л. Гинзбург // Муз. жизнь. 1995. -№ 7−8. — С. 16−17.
- Грачев, В. Ветхозаветные трубные гласы и музыка для духовых -сохранение генезиса или отрицание традиций? Текст. / В. Грачев // Муз. академия. -2001. -№ 3. -С.103−110- № 4. С. 142−148.
- Григорьева, Г. В. Стилевые проблемы русской советской музыки второй половины XX века, 50−80-е годы Текст. / Г. В. Григорьева. М.: Сов. композитор, 1989. — 206 с. — ISBN 5−85 285−124−8.
- Гуляницкая, Н. С. Заметки о стилистике современных духовно-музыкальных композиций Текст. / Н. С. Гуляницкая // Муз. академия. -1993. — № 4. — С. 7—13.
- Гуляницкая, Н. С. Поэтика музыкальной композиции: теорет. аспекты рус. духов, музыки XX века Текст. / Н. С. Гуляницкая. М.: Шк. «Языки славян, культуры», 2002. — 430 с. — ISBN 5−94 457−008−3.
- Девятова, О. JI. Художественный универсум композитора Сергея Слонимского: опыт культуролог, исслед. Текст. / О. Л, Девятова. -Екатеринбург: изд-во Урал, ун-та, 2003. 405, 1. е.: ил. — ISBN 5−79 960−1645.
- Друскин, М. С. Иоганн Себастьян Бах Текст. / М. С. Друскин. -М.: Музыка, 1982. 383 е.: ил.
- Друскин, М. С. Пассионы и мессы И. С. Баха Текст. / М. С. Друскин. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1976. — 168 е.: ил.
- Евдокимова, Ю. Вторая симфония Г. Канчели Текст. / Ю. Евдокимова // Сов. музыка. 1973. — № 2. — С. 15−21.
- Евдокимова, Ю. История полифонии. Многоголосие средневековья X—XIV вв. Текст. / Ю. Евдокимова. М.: Музыка, 1983. -Вып. 1.-452 с.
- Екимовская, В. Симфонии Канчели: новые записи Текст. / В. Екимовская // Мелодия. 1985. — № 2. — С. 54−55.
- Ектения Текст. / [авт.-сост. Ю. Евдокимова и др.]. М.: Композитор, 1996. — 96 с.
- Жолковский, А. К. Инварианты Пушкина Текст. / А. К. Жолковский // Труды по знаковым системам: учен. зап. Тарт. гос. ун-та. — Тарту, 1979. Вып. 11. — С. 3−25.
- Задерацкий, В. Симфония и реализм Текст. / В. Задерацкий // Сов. музыка. 1987. — № 2. — С. 14−22.
- Захарова, О. Риторика и западно-европейская музыка XVII -первой половины XVIII веков: принципы, приёмы Текст. / О. Захарова. -М.: Музыка, 1983. 77 с.
- Зейфас, H. М. Национальное, индивидуальное и общечеловеческое в музыке Г. Канчели Текст.: автореф. дис.. д-ра искусствоведения: 17.00.02 / H. М. Зейфас- Рос. ин-т искусствознания. М., 1992.-50 с.
- Зейфас, H. М. О музыке Г. Канчели Текст. / Н. Зейфас // Муз', жизнь. 1988. — № 1. — С. 8−9.
- Зейфас, H. М. Песнопения: о музыке Г. Канчели Текст. / H. М. Зейфас. М.: Сов. композитор, 1991. — 277, 1. е.: ил. — ISBN 5−85 285−179−5.
- Зейфас, H. М. Симфонии Г. Канчели Текст. / Н. Зейфас // Композиторы союзных республик: сб. ст. Вып. 3. — М., 1980. — С. 49−94.
- Земцовский, И. Нужна ли музыковедению семасиология? Текст. / И. Земцовский // Сов. музыка. 1972. — № 1. — С. 28−35.
- Золотовицкая, И. О некоторых новых тенденциях в современной советской симфонии Текст. / И. Золотовицкая // Музыкальный современник. -М., 1987.-Вып. 6.-С. 168−183.
- Ильин, В. Аксиомы религиозного опыта: исследование Текст.: в 2 т./В. Ильин.-М.: Грааль, 2001.-Т. 1.-141, [2] с. ISBN 5−7873−0032−4.
- Ильин, И. А. Одинокий художник Текст.: ст., речи, лекции / И. А. Ильин. М.: Искусство, 1993. — 347, 1. с. — ISBN 5−210−2 064−9.
- История современной отечественной музыки Текст.: учеб. пособие для муз. вузов / сост. Е. Долинская- Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. М.: Музыка, 2001. — Вып. 3: (1960−1990). — 652, [2] с. -ISBN 5−7140−0943−01.
- Казанцева, Л. П. Основы теории музыкального содержания Текст.: учеб. пособие для студентов муз. вузов / Л. П. Казанцева- Мин-во культуры Рос. Федерации, Астрахан. гос. консерватория. Астрахань: Астраханьгазпром: Факел, 2001. — 366 с.
- Канчели, Г. Интервью с Гией Канчели Текст. / Г. Канчели // Новая жизнь традиций в советской музыке: ст., интервью. М., 1989. — С. 350−363.
- Канчели, Г. Нам досталось чудо Текст. / Г. Канчели // Сов. культура. 1983. — 24 окт.
- Канчели, Г. А. Вторая симфония («Песнопения»): для большого симф. оркестра Ноты. / Г. А. Канчели- послесл. Г. Орджонкидзе. -Партитура. М., 1974. — 74 с.
- Канчели, Г. А. Гия Канчели в диалогах с Натальей Зейфас Текст. / Г. Канчели, Н. Зейфас- ред. О. Гусева. М.: Музыка, 2005. — 587 е.: ил. -ISBN 5−7140−0402−7.
- Канчели, Г. А. Третья симфония: для большого симф. оркестра: посвящ. Д. Кахидзе Ноты. / Г. А. Канчели- предисл. Г. Орджонкидзе. -Партитура. М., 1977. — 74 с.
- Катонова, С. В. Музыка советского балета: очерки истории и теории Текст. / С. В. Катонова. Л.: Сов. композитор. Ленингр. отд-ние, 1980.-296 с.
- Кац, Б. О культурологических аспектах анализа Текст. / Б. Кац // Сов. музыка. 1978. -№ 1. — С. 37−43.
- Климовицкий, А. Музыкальный текст, исторический контекст и проблема анализа музыки Текст. / А. Климовицкий // Сов. музыка. — 1989. -№ 4.-С. 70−81.
- Кон, Ю. К вопросу о понятии «музыкальный язык» Текст. / Ю. Кон // От Люлли до наших дней: сб. ст. М., 1967. — С. 93−105.
- Конен, В. Д. Театр и симфония: роль оперы в формировании классич. эпохи Текст. / В. Д. Конен. 2-е изд. -М.: Музыка, 1975. — 376 с.
- Коробова, А. Методологические принципы анализа музыкального произведения в теоретических курсах музыкальных училищ Текст.: науч.-метод. пособие / А. Коробова, М. Городилова. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2002. — 79 с.
- Кристофанелли, Р. Дневник Микеланджело «неистового» Текст. / Р. Кристофанелли. М.: Радуга, 1985. — 416 е.: ил.
- Лазарев, В. Н. Старые итальянские мастера Текст. / В. Н. Лазарев. -М.: Искусство, 1972. 633, [25] е.: ил.
- Левая, Т. Советская музыка: диалог десятилетий Текст. / Т. Левая // Советская музыка 70−80-хх годов. Стиль и стилевые диалоги. М., 1986. — Вып. 82. — С. 9−30.
- Либман, М. Микеланджоло и неклассическое художественное наследство Текст. / М. Либман // Микеланджело и его время: [сб. ст]. М., 1978.-С. 32−50.
- Ливанова, Т. Н. Бах и Гендель: проблемы стиля Текст. / Т. Н. Ливанова // Русская книга о Бахе: [сб. посвящается 300-летию со дня рождения И. С. Баха (1685−1750)]. М., 1985. — С. 184−204.
- Ливанова, Т. Музыкальная драматургия И. С. Баха и ее исторические связи Текст.: в 2 ч. / Т. Ливанова. -М.: Музыка, 1980. — Ч. 2. -319 с.
- Лобанова, М. Н. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики Текст. / М. Н. Лобанова. М.: Музыка, 1994. -317, [3] с.-ISBN 5−7140−0393−4.
- Лобанова, М. Н. Музыкальный стиль и жанр: история и современность Текст. / М. Н. Лобанова. М.: Сов. композитор, 1990. — 221, [3] е.: ил. — ISBN 5−85 285−031−4.
- Лосев, А. Ф. История эстетических категорий Текст. / А. Ф.
- Лосев, В. П. Шестаков. М.: Искусство, 1965. — 374 с.
- Лосев, А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство Текст. / А. Ф. Лосев. М.: Искусство, 1995. — 319, 1. с. — ISBN 5−210−22 471.
- Лосский, В. Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви- Догматическое богословие Текст. / В. Н. Лосский. М.: Центр «СЭИ», 1991.-287, 1. с.
- Лотман, Ю. М. Динамическая модель семиотической системы Текст. / Ю. М. Лотман // Труды по знаковым системам: учен. зап. Тарт. гос. ун-та. Тарту, 1978. — Вып. 10: Семиотика культуры. — С. 18−33.
- Лотман, Ю. М. К проблеме типологии культуры Текст. / Ю. М. Лотман // Труды по знаковым системам: учен. зап. Тарт. гос. ун-та. Тарту, 1967. — Вып. 3.-С. 30−38.
- Лотман, Ю. М. О метаязыке типологических описаний культуры Текст. / Ю. М. Лотман // Труды по знаковым системам: учен. зап. Тарт. гос. ун-та. Тарту, 1969. — Вып. 4. — С. 460−477.
- Лотман, Ю. М. О поэтах и поэзии : анализ поэт, текста Текст.: ст. и исслед., рец., выступления / Ю. М. Лотман. СПб.: Искусство, 1996. -846 с.-ISBN 5 210 014 878.
- Лотман, Ю. М. Структура художественного языка Текст. / Ю. М. Лотман. М.: Искусство, 1970. — 384 с.
- Лотман, Ю. М. Текст в тексте Текст. / Ю. М. Лотман // Труды по знаковым системам: учен. зап. Тарт. гос. ун-та. — Тарту, 1981. Вып. 14: Текст в тексте. — С. 3—18.
- Медушевский, В. Интонационная теория в исторической перспективе Текст. / В. Медушевский // Сов. музыка. 1985. — № 7. — С. 6670.
- Медушевский, В. Интонационная форма музыки Текст. / В. Медушевский. М.: Композитор, 1993. — 262 с.
- Медушевский, В. Какая наука нужна музыкальной культуре Текст. / В. Медушевский // Сов. музыка. 1977. — № 12. — С. 78−84.
- Медушевский, В. Музыкальный стиль как семиотический объект Текст. / В. Медушевский // Сов. музыка. 1979. — № 3. — С. 30−39.
- Медушевский, В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки Текст. / В. Медушевский. М.: Музыка, 1976.-254 с.
- Медушевский, В. О методе музыковедения Текст. / В. Медушевский // Методологические проблемы музыкознания. М., 1987. — С. 22−30.
- Медушевский, В. Человек в зеркале интонационной формы Текст. / В. Медушевский // Сов. музыка. 1980. — № 9. — С. 39−48.
- Микеланджело: Поэзия. Письма. Суждения современников Текст. / сост. В. Н. Гращенков. 2-е изд., доп. — М.: Искусство, 1983. — 451 с.
- Михайлов, М. Стиль в музыке: исследования Текст. / М. Михайлов. Л.: Музыка, 1981. — 264 с.
- Мочульский, К. В. Александр Блок, Андрей Белый, Валерий Брюсов Текст.: [сборник] / К. В. Мочульский. М.: Республика, 1997. — 478 е., 1. с.-ISBN 5−250−2 550−1.
- Мочульский, К. В. Гоголь, Соловьев, Достоевский Текст.: [сборник] / К. В. Мочульский. М.: Республика, 1995. — 606, 1. е.: портр. -ISBN 5−250−2 483−1.
- Назайкинский, Е. В. Звуковой мир музыки Текст. / Е. В. Назайкинский. М.: Музыка, 1988. — 254 с. — ISBN 5−7140−1202-Х.
- Назайкинский, Е. В. Логика музыкальной композиции Текст. / Е. В. Назайкинский. -М.: Музыка, 1982. 319 с.
- Непомнящий, В. С. Поэзия и судьба: над страницами духов, биогр. Пушкина Текст. / В. С. Непомнящий. 2-е изд., доп. — М.: Сов. писатель, 1987. — 446, [2] е., 1. л. портр.
- Носина, В. Б. Символика музыки И. С. Баха Текст. / В. Б. Носина. М.: Классика-ХХ1, 2008. — 53, 1. с. — ISBN 978−5-89 817−225−1.
- Огнев, В. Ф. Грузинские этюды Текст. / В. Ф. Огнев. — Тбилиси: Мерани, 1976. 174 с.
- Орджоникидзе, Г. Знакомьтесь: молодость! Текст. / Г. Орджоникидзе // Сов. музыка 1963. — № 8. — С. 14−21.
- Орджоникидзе, Г. Новинки грузинской музыки Текст. / Г. Орджоникидзе // Сов. музыка. 1983. — № 5. — С. 8−18.
- Орджоникидзе, Г. Становление (Рапсодия на тему Гии Канчели) Текст. / Г. Орджоникидзе // Сов. музыка. 1976. — № 10. — С. 13−29.
- Орлов Г. Время и пространство музыки Текст. / Г. Орлов // Проблемы музыкальной науки. -М., 1972. Вып. 1. — С. 358−394.
- Орлов, Г. Семантика музыки Текст. / Г. Орлов // Проблемы музыкальной науки. М., 1973. — Вып. 2. — С. ЛЗА-Л19.
- Орлов, Г. Древо музыки Текст. / Г. Орлов. СПб.: Сов. композитор. Санкт-Петербург, отд-ние- Вашингтон: Frager, 1992. — 408 е.: ил.
- Орлова, Е. «Динамическая статика» как черта образно-драматургического содержания (на примерах из произведений композиторов Закавказья) Текст. / Е. Орлова // Вопросы драматургии и стиля в русской и советской музыке: сб. тр. -М., 1980. С. 75−96.
- Панкевич, Г. Проблемы анализа пространственно-временной организации музыки Текст. / Г. Панкевич // Музыкальное искусство и наука.- М., 1978. Вып. 3. — С. 124−145.
- Парфентьева, Н. В. Древнерусские традиции в русской духовной музыке XX века Текст. / Н. В. Парфентьева, Н. П. Парфентьев. Челябинск: ЧелГУ, 2000. — 152, [2] с. — ISBN 5−230−200 076−6.
- Парфентьева, Н. В. Русская духовная музыка XX века Текст. / Н. В. Парфентьева, Н. П. Парфентьев // История современной отечественной музыки. М., 2001. — Вып. 3. — С. 398−453.
- Петров, Ю. Символика и диалектика чисел в «Хорошо темперированном клавире» И. С. Баха Текст. / Ю. Петров // Интерпретация клавирных сочинений И. С. Баха: сб. тр. М., 1990. — Вып. 109. — С. 5−32.
- Пороховниченко, М. Е. О диалогичности в симфониях Г. Канчели Текст.: автореф. дис.. канд. искусствоведения: 17.00.02 / М. Е. Пороховниченко- Санкт-Петербург, гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. СПб., 1997. — 23 с.
- Приношение музыке XX века Текст.: сб. ст. / сост. и ред.: А. Г. Коробова, М. В. Городилова- Урал. гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. Каф. теории музыки. Екатеринбург: изд-во УрГУ, 2003. — 239 е.: ил.-ISBN5−75−84−0102−1.
- Протопопов, В. В. Музыка русской литургии: проблемы цикличности: исслед. Текст. / Протопопов. М.: Композитор, 1999. — 200 с.- ISBN 5−85 285−206−6.
- Псалтырь учебная: церковнославян., граждан, шрифтом Текст. / в пер. П. Юнгерова. 3-е изд. — М.: Даръ, 2008. — 844 с. — ISBN 978−5-48 500 176−6.
- Раабен, Л. Новое в советской музыке 70-х годов Текст. / Л. Раабен // Современные проблемы советской музыки: сб. ст. Л., 1983. — С. 537.
- Райгородский, Л. Д. Беседы о русских иконах Текст. / Л. Д. Райгородский. СПб.: Глаголъ, 1996. — 123 е., 64 л. ил. — ISBN 5−85 381−003−0.
- Рахманова, М. Русская духовная музыка в XX веке Текст. / М. Рахманова // Русская музыка и XX век = Russian music and the twentieth century: рус. муз. искусство в истории художеств, культуры XX в. М., 1997. -С. 371−407.
- Русская духовная поэзия Текст. М.: Ключ, 1998. — 206 с.
- Русская музыка и XX век = Russian music and the twentieth century: рус. муз. искусство в истории художеств, культуры XX в. Текст. / ред.-сост. М. Арановский- Гос. ин-т искусствознания, М-во культуры Рос. Федерации. М.: ГИИ, 1997. — 874 с.: ил.
- Русские композиторы: история отечеств, музыки в биогр. ее творцов Текст. / сост. и науч. ред. Л. А. Серебрякова. — Челябинск: Урал ЛТД, 2001. 508 с. — ISBN 5−8029−0186−1.
- Ручьевская, Е. А. Функции музыкальной темы Текст. / Е. А. Ручьевская. Л.: Музыка, 1977. — 160 с.
- Сабинина, М. Д. Шостакович симфонист Текст. / М. Д. ' Сабинина. — М.: Музыка, 1976. — 477 с.
- Савенко, С. Кино и симфония Текст. / С. Савенко // Советская музыка 70−80-хх годов. Стиль и стилевые диалоги. М., 1986. — Вып. 82. -С. 30−54.
- Сагарадзе, Е. Анализ в аспекте родовой типологии (Пятая симфония Канчели и Третья Шнитке): диплом, работа. — Екатеринбург: УГК, 1989.-120 с.
- Саква, К. К. Слушая новые произведения Текст. / К. К. Саква // Муз. жизнь. 1962. — № 5. — С. 4−5.
- Серебрякова, Л. «Китеж»: откровение «Откровения» Текст. / Л. Серебрякова // Муз. академия. 1994. — № 2. — С. 79−92.
- Серебрякова, Л. Миф невидимого града в русской культуре Текст. / Л. Серебрякова // Библейские сюжеты: сб. ст. СПб., 2004. — С. 166 178.
- Серебрякова, Л. О сакральном символизме «Всенощной» С. В. Рахманинова Текст. / Л. Серебрякова // Келдышевский сборник: муз.-ист. чтения памяти Ю. В. Келдыша, 1997. -М., 1999. С. 184−191.
- Серебрякова, Л. Пейзаж в творчестве Н. А. Римского-Корсакова Текст. / Л. Серебрякова // Художественные проблемы русской культуры второй половины XIX века. М.: Наука, 1994. — С. 299−357.
- Серебрякова, Л. Тема Апокалипсиса в русской музыке XX века Текст. / Л. Серебрякова // Библейские сюжеты: сб. ст. СПб., 2004. — С. 152 165.
- Серебрякова, Л. А. Претворение жанра плача в советской музыке 1960−70-х годов: ценност. аспект Текст.: автореф. дис.. канд. искусствоведения: 17.00.02 / Л. А. Серебрякова- ВНИИ искусствознания. -М., 1991.-22 с.
- Симакова, Н. Вокальные жанры эпохи Возрождения Текст.: [учеб. пособие для музыковед, и дирижерско-хоровых фак. муз. вузов] / Н. Симакова. М.: Музыка, 1985. — 360 с.
- Скребков, С. С. Художественные принципы музыкальных стилей Текст. / С. С. Скребков- Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. -М.: Музыка, 1973. 448 с.
- Скребкова-Филатова, М. С. Фактура в музыке: художеств, возможности. Структура. Функции Текст. / М. С. Скребкова-Филатова. М.: Музыка, 1985.-285 с. ,
- Слонимский, С. Заметки композитора в современной советской музыке Текст. / С. Слонимский // Современные вопросы музыкознания. -М., 1976.-С. 263−286.
- Степанов, О. Синтез новаторства и традиций Текст. / О. Степанов // Сов. музыка. 1970. — № 6. — С. 76−83.
- Степанова, И. В. Слово и музыка: диалектика семант. связей Текст. / И. В. Степанова- Моск. гос. консеватория им. П. И. Чайковского. Каф. Истории рус. музыки. М.: Кн. бизнес, 2002. — 286 е.: ил. — ISBN 5 212 008 999.
- Тайна избранных Текст.: программа фестиваля памяти А. Тертеряна. Екатеринбург, 1999.
- Тертерян, А. Гия Канчели Текст. / А. Тертерян // Музыка республик Закавказья: [сб. ст.]. Тбилиси, 1975. — С. 333−335.
- Тертерян, Р. Драматургическая роль тембра Текст. / Р. Тертерян // Сов. музыка. 1985. — № 10. — С. 95−98.
- Топоров, В. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исслед. в области мифопоэтического: избранное Текст. / В. Топоров. М.: Прогресс: Культура, [1995]. — 621, [2] с. — ISBN 5−01−3 942−7.
- Топоров, В. Святость и святые в русской духовной культуре Текст.: в 2 т. / В. Топоров. М.: Шк. «Языки рус. культуры», 1995. — Т. 1: Первый век христианства на Руси. — 874 с. — ISBN 5−88 766−022−8.
- Топоров, В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре Текст.: в 2 т. / В. Н. Топоров. М.: Гнозис: Шк. «Языки рус. культуры», 1998. — Т. 2: Три века христианства на Руси (XII-XIV века). — 863 е., [16] л. ил.-ISBN 5−7859−0062−9.
- Торадзе, Г. Канчели Георгий (Гия) Александрович (1935) Текст. / Г. Торадзе // Торадзе, Г. Композиторы Грузии. 2-е изд., расшир. и доп. — Тбилиси, 1973. — С. 93−95: портр.
- Тороп, П. Проблемы интекста Текст. / П. Тороп // Труды по знаковым системам: учен. зап. Тарт. гос. ун-та. Тарту, 1981. — Вып. 14. — С. 33−44.
- Трубецкой, Е. Н. Три очерка о русской иконе Текст. / Е. Н. Трубецкой. М.: Центр гуманит. информатики «ИнфоАрт», 1991.- Ill, 1. е.: ил.
- Трубецкой, Е. Н. Смысл жизни Текст. / Е. Н. Трубецкой // Смысл жизни: антология. М., 1994. — С. 243188.
- Трубецкой, Е. Н. Умозрение в красках: вопр. о смысле жизни в древнерус. религиоз. живописи Текст. / Е. Н. Трубецкой. [М.]: Белый город, [2006]. — 419, [12] е.: цв. ил. — (Русская иконопись). — ISBN 5−77 931 032−7.
- Успенский, Б. Семиотика искусства Текст. / Б. Успенский. — М.: Шк. «Языки рус. культуры», 1995. 357 е.: ил. — ISBN 5−88 766−003−1.
- Успенский, Б. Избранные труды Текст. / Б. Успенский. — М.: Гнозис, 1994. Т. 1: Семиотика истории. Семиотика культуры. — 429 с. -ISBN 5−7333−0385−9.
- Успенский, Б. Избранные труды Текст. / Б. Успенский. М.: Гнозис, 1995. — Т. 2: Язык и культура. — 684 с. — ISBN 5−7333−04−06−5.
- Успенский, JI. А. Богословие иконы православной церкви Текст. / Л. А. Успенский. Репр. изд. -М.: Паломник, 2001. — 474 е.: ил.
- Философия русского религиозного искусства XVI—XX вв. Текст.: антология / сост. Н. К. Гаврюшина. -М.: Прогресс: Культура, 1993. -399 е., [32] л. ил. ISBN 5−01−3 129−9.
- Флоренский, П. А. Из богословского наследия. [Текст] / П. А. Флоренский // Богословские труды. М., 1977. — Сб. 17. — С. 85−248.
- Флоренский, П. А. Иконостас Текст. / П. А. Флоренский. СПб.: Азбука-классика, 2010. — 218, [2] с. — ISBN 978−5-9985−0699−4.
- Флоренский, П. А. Культ и философия Текст. / П. А. Флоренский // Богословские труды. М., 1977. — Сб. 17. — С. 119−135.
- Флоренский, П. А. Общечеловеческие корни идеализма Текст.: [проб, лекция pro venia leqendi, чит. в Моск. духов, акад. 17 сент. 1908 г.]. -Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1909. — 32 с.
- Флоренский, П. А. Сочинения Текст.: в 4 т. / П. А. Флоренский. -М.: Мысль, 1996. Т. 2. — 878, 1. е., [1] л. портр. — ISBN 5−244−251−1.
- Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины: опыт православ. теодицеи в двенадцати письмах Текст. / П. А. Флоренский. — [Репринт, изд.]. М.: Лепта, 2002. — 812 е.: ил. — ISBN 5−94 000−035−5.
- Флоренский, П. А. У водоразделов мысли Текст.: сборник / П. А. Флоренский. Новосибирск: Кн. изд-во, 1991. — 181, [2] с. — ISBN 5−76 200 337−8.
- Хайдеггер, М. Бытие и время Текст. / М. Хайдеггер- пер. В. В. Бибихина. -М.: Ad Marginem, 1997. 451 с. — ISBN 5−88 059−021−6.
- Хойзингер, Л. Микеланджело Текст.: очерк творчества: пер. с нем / Л. Хойзингер. М.: Слово, 1996. — 80 е.: ил. — (Великие мастера итальянского искусства). — ISBN 5−85 050−131.
- Холопов, Ю. Об общих логических принципах современной гармонии Текст. / Ю. Холопов // Музыка и современность. Л., 1974. — Вып. 8. — С. 229−276.
- Холопова, В. Типы новаторства в музыкальном языке русских, советских композиторов среднего поколения Текст. / В. Холопова // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. — М., 1982. — С. 32−64.
- Холопова, В. Н. Альфред Шнитке: очерк жизни и творчества Текст. / В. Холопова, Е. Чигарева. М.: Сов. композитор, 1990. — 346, [3] е., [12] л. ил. — ISBN 5−85 285−085−3.
- Чайковская, В. К проблеме пространственно-временных моделей в искусстве Текст. / В. Чайковская // Искусство. 1980. — № 8. — С. 42-^47.
- Чернова, Н. О балетах больших и малых: к вопр. о драматург, принципах балет, спектакля Текст. / Н. Чернова // Советский музыкальный театр. М., 1982. — С. 184−230.
- Чернова, Т. Драматургия в инструментальной музыке Текст. / Т. Чернова. М.: Музыка, 1984. — 144 с.
- Чигарева, Е. И. Оперы Моцарта в контексте культуры его времени : худож. индивидуальность. Семантика Текст. / Е. И. Чигарева. -М.: Эдиториал УРСС, 2000. 279 с. — ISBN 5−8360−0121−9.
- Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах Текст.: [пер. с нем.] / А. Швейцер. М.: Классика-ХХ1, 2002. — 801, [7] е., [9] л. ил. — ISBN 5−89 817 044−8.
- Шевчук, Ю. Третья симфония Г. Канчели в ее связях с традициями грузинской художественной культуры Текст.: диплом, работа / Ю. Шевчук. Екатеринбург: УГК, 1988. — 81 с.
- Шишмагаева, Е. Ю. Принципы монтажной организации музыкального материала в Пятой симфонии Г. Канчели (к проблеме использования разных техник) Текст.: диплом, работа / Е. Ю. Шишмаева. -Екатеринбург: УГК, 1989. 119 с.
- Шнитке, А. Г. На пути к воплощению новой идеи Текст. / А. Г. Шнитке // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. М., 1982.-С. 104−107.
- Шумкова, А. А. Феномен тишины в музыке Текст.: диплом, работа / А. А. Шумкова. Екатеринбург: УГК, 1999. — 116 с.
- Яблонская, Е. А. Пятая и Шестая симфонии Г. Канчели (к проблеме стиля) Текст.: диплом, работа / Е. А. Яблонская. Екатеринбург: УГК, 1988.-88 с.
- Языкова, И. К. Богословие иконы Текст.: учеб. пособие / И. К. Языкова. М.: Интербумага, 1995. — 207 с.: ил. — ISBN 5−87 507−004−1.
- Ярешко, А. Колокольные звоны — инструментальная разновидность русского народного музыкального творчества Текст. / А. Ярешко // Из истории русской и советской музыки. — М., 1978. Вып. 3. — С. 36−75.