Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование и развитие благоприятной предпринимательской среды в сфере образовательных услуг современной высшей школы России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение стоимости обучения вузами является критическим компонентом в любой стратегии разделения затрат. Все больше и больше стран обращаются к разделению затрат, чтобы обеспечить растущий спрос на высшее образование и компенсировать снижение государственных инвестиций. Главной проблемой политики платного образования является распределение стоимости обучения между студентами (и их семьями… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ В ИНТЕРЕСАХ 10 ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ
    • 1. 1. Экономико-исторические аспекты формирования рынка предпринимательских услуг
    • 1. 2. Методологические основы формирования и развития рынка 21 услуг образования
    • 1. 3. Рынок образовательных услуг в системе национальной 34 экономики
  • ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ
    • 2. 1. Значение международных процессов в формировании 53 современных подходов к предпринимательской деятельности
    • 2. 2. Современные предпринимательские стратегии и их роль в 74 формировании сферы услуг в высшей школе
    • 2. 3. Государственное регулирование и поддержка рынка 85 образовательных услуг
  • ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ УСЛУГ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ
    • 3. 1. Концептуальные направления формирования и развития 102 благоприятной предпринимательской среды в сфере услуг высшей школы
    • 3. 2. Структурная модель успешного развития предпринимательства 114 на рынке образовательных услуг в сфере высшей школы
    • 3. 3. Гипотетический алгоритм управления развитием 141 предпринимательства на рынке образовательных услуг в сфере высшей школы

Формирование и развитие благоприятной предпринимательской среды в сфере образовательных услуг современной высшей школы России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Последние десятилетия для развитых стран характеризуются развертыванием научно-технической революции, которая приводит к глубоким качественным изменениям во всех областях и сферах социально-экономической жизни общества. Возникновение и развитие принципиально новых условий инновационного типа воспроизводства и развития общества характеризует его как постиндустриальное с экономикой смешанного типа. В этих условиях производительные силы человека реализуются в форме человеческого капитала. Человеческий капитал — это сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком запас здоровья, научных знаний, квалификации, специальных навыков, опыта работы, способностей, мотиваций, которые целесообразно используются в той или иной сфере общественного воспроизводства, содействуют росту производительности труда и производства и тем самым влияют на рост доходов самого человека. Формируется отношение к способностям работника к груду как объекту инвестиций, отдача от которых для работника — рост доходов, для фирмы — снижение издержек, для государства — ускорение темпов экономического роста.

В современном мире увеличивается значение образования как наиболее важного фактора формирования нового качества экономики. Стабильность работы экономики могут обеспечить квалифицированные профессиональные кадры.

Важнейшей закономерностью, определяющей современное развитие мировой экономики, является возрастание роли человеческого фактора. Человек, обладающий запасом знаний, умений и навыков общего и профессионального характера становится ведущим фактором развития и стабильности экономики. Акценты развития смещаются от производства физического капитала к производству и накоплению человеческого капитала.

Вследствие этого представляется необходимым рассмотреть проблему формирование и развитие благоприятной предпринимательской среды в сфере образовательных услуг. Для России она является актуальной вследствие необходимости решения сразу двух задач: построения социально-ориентированной рыночной экономики и перехода от индустриальной к постиндустриальной экономике. Решение первой задачи требует изменения социально-экономических основ системы производства образовательных услуг, а решение второй задачи предполагает изменение места самой этой системы в общественном производстве. Все вышесказанное определило актуальность темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Предпринимательство как явление, как вид деятельности занимает важное место в экономической теории и хозяйственной практике. Изучение проблем предпринимательства, формирования и развития его институтов, разработка на этой основе практических рекомендаций являются необходимым условием преодоления кризисного состояния российской экономики и создания предпосылок для устойчивого развития, как отдельных предприятий, так и всего реального сектора экономики. В настоящее время накоплено огромное количество научных работ, касающихся исследования развития предпринимательства России. Достаточно обширна литература, содержащая обобщения по разным аспектам развития предпринимательской деятельности России.

Идея человеческого капитала оформилась в целостную концепцию в конце 1960;х гг., когда качественные характеристики работника стали ведущим фактором развития рыночных экономик. Основателями концепции человеческого капитала стали Т. Шульц и Г. Беккер. Т. Шульц предложил рассматривать образование не только как форму потребления, но и как производственное капиталовложение. Г. Беккер применил к исследованиям неэкономических явлений неоклассический подход. Ими были проанализированы инвестиционные затраты домохозяйств на образование и отдача от них. Г. Беккер рассматривал распределение выгод и издержек при производстве и потреблении общего и специального профессионального образования для работника и фирмы.

Следует отметить, что в дореформенный период в силу объективных обстоятельств публикации отечественных исследователей по концепции человеческого капитала носили в основном критический характер. Тем не менее, эти работы содержали анализ понятия «человеческий капитал» и предопределили возможность развития в российской науке исследований производства образовательных услуг (В. Гойло, А. Дайновского, Р. Капелюшникова, М. Критского, В. Марцинкевича). В последние годы появился целый ряд исследований по анализируемой проблеме. К ним относятся работы А. Добрынина, С. Дятлова, С. Курганского, И. Соболевой, Е. Цыреновой, В. Чекмарева, В. Щетинина и др.

Важный вклад в обоснование экономической функции образовательной системы внесли работы известного советского экономиста С. Струмилина, который еще в 1920;х гг. обосновал необходимость отнесения затрат на образовательные услуги к капитальным. Проблемами становления, развития экономики сферы образования в советской, а позднее российской системе занимались такие ученые, как В. Жамин, Е. Жильцов, Г. Егиазарян, А. Дайновский, Н. Иванов, Б. Рябушкин, JI. Сосновская, JI. Тульчинский, Н. Хроменков.

При анализе институциональных моделей производства человеческого капитала нами были использованы работы зарубежных (М. Альбера, М. Аоки, Дж. Грейсона и К. СГДелла, Ч. Макмиллана, JI. Туроу, У. Оучи) и отечественных исследователей (Ю. Балашова, Н. Волгина, М. Курбатовой, Т. Матрусовой, А. Муравьевой, Р. Самойловой и др.). При рассмотрении проблем организации производства образовательных услуг в зарубежных странах были использованы исследования Г. Бергфорна, О. Ворожейкиной, А. Галагана, М. Кольчугиной, С. Маркарьянц, В. Супяна и др.

Проблемам формирования новой российской модели финансирования производства образовательных услуг в контексте модернизации российского образования посвящены работы Г. Балыхина, Т. Клячко, Я. Кузьминова, А. Лаврова.

При работе над диссертацией были использованы труды научных коллективов Национального института системных исследований проблем предпринимательства, Института проблем предпринимательства, Института экономики и предпринимательства, Московского государственного университета (МГУ), Российского государственного социального университета (РГСУ), Московского государственного института стали и сплавов, Института стратегического анализа и развития предпринимательства (ИСАРП), Московского технологического университета «СТАНКИН», Московского экономико-статистического института, Томского политехнического университета, Ивановского энергетического института, Новосибирского технического университета и др.

Кроме того, автор использовал материалы и документы Торгово-промышленной палаты (Tllil), Сибирского сертификационного центр Томского политехнического университета, Российской таможенной академии, Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Вместе с тем многие вопросы, связанные с изучением комплексных проблем создания благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услуг России остаются вне поля исследователей.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является оценка современного состояния рынка образовательных услуг и обоснование основных направлений создания благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услуг в современных экономических условиях России.

В соответствии с поставленной целью в диссертации осуществлялось решение следующих задач, определивших структуру работы: исследование исторических аспектов становления рынка образовательных услуг в России и за рубежомпроведение анализа состояния и тенденций развития предпринимательства на рынке образовательных услуг в современных экономических условиях России;

— обозначение концептуальных направлений государственной политики в области создания благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услуг России;

— разработка основных направлений формирования и развития благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услугпостроение структурной модели успешного развития предпринимательства на рынке образовательных услуг в сфере высшей школыразработка гипотетического алгоритма управления развитием предпринимательства на рынке образовательных услуг в сфере высшей школы.

Предмет исследования — управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и развития благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услуг.

Объект исследования — отечественный рынок образовательных услуг.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области предпринимательской деятельности, менеджмента, экономической безопасности, государственного регулирования, экономики труда, планирования и программирования, а также экономики предпринимательства.

В методологическую основу исследования были положены разнообразные современные методы: системный подход, аналитический, комплексно-факторный, абстрактно-логический, экономико-статистический анализы, методы аналогии, сравнительных и экспертных оценок, статистической обработки данных по страховому рынку.

Информационной базой исследования послужили статистические и другие информационные источники, материалы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предпринимательских структур

РФ, экспертные заключения, законодательные акты и другие нормативно-правовые документы в хозяйственной сфере.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— выявлены тенденции развития предпринимательства на рынке образовательных услуг в современных экономических условиях России;

— обозначены концептуальные направления государственной политики в области создания благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услуг России;

— предложены основные направления формирования и развития благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услугпостроена структурная модель успешного развития предпринимательства на рынке образовательных услуг в сфере высшей школыразработан гипотетический алгоритм управления развитием предпринимательства на рынке образовательных услуг в сфере высшей школы.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично соискателем и выносимые на защиту, состоят в следующем:

— определены методологические основы формирования и развития благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услугдана сравнительная оценка создания благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услуг в России и за рубежомвскрыты проблемы в методологии формирования и развития благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услуг;

— предложены и обоснованы принципы создания благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услуг в современных экономических условиях России.

Теоретическая и практическая значимость работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы инвесторами, руководителями, специалистами плановоэкономических служб, государственными структурами в процессе формирования и развития благоприятной предпринимательской среды на рынке образовательных услуг, а также в преподавании ряда экономических дисциплин, в которых значительное внимание уделяется экономике, организации и управлению предпринимательством.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационной работы использованы в докладах, представленных на конференциях, опубликованы соискателем, часть из них применена в деятельности отдельных предприятий и организаций, а также использована в учебном процессе в вузах.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Основной текст работы изложен на 195 страницах.

ВЫВОДЫ:

1. Меры государственной поддержки образования должны сочетаться с усилением роли государства в обеспечении соответствия образовательной деятельности запросам личности и общества.

2. Интернационализация образования является одной из наиболее характерных особенностей развития образования в мире в последние десятилетия XX века, чему способствуют углубление процессов политической и экономической интеграции, снижение военного противостояния, развитие глобальных систем телекоммуникаций и другие факторы.

3. Создание благоприятных условий для ускорения интернационализации образования в России и, в первую очередь, для значительного увеличения контингента иностранных учащихся в отечественных вузах и колледжах, представляется одним из наиболее важных направлений международной деятельности российский вузов в период проводимых в стране политических и экономических преобразований. Работа в этом направлении позволит значительно увеличить внебюджетные источники финансирования и самофинансирования отечественных учебных заведении, сохранить преподавательские кадры, привлечь дополнительные валютные средства для развития территорий и т. д.

4. Формирование рынка образовательных услуг в настоящее время и в перспективе должно опираться на существующую систему образования, проводиться целенаправленно в рамках общегосударственной реформы, с учетом необходимости обеспечения системы непрерывного образования.

5. Целью перестройки деятельности вуза, его финансово-экономической основы и системы управления становится его адаптация к складывающемуся социально-экономическому укладу страны, рационализация системы высшего образования и приведение её в соответствие с рыночными механизмами, достижение равновесия спроса и предложения, повышения качества образовательных услуг с учетом запросов и потребностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Высшее образование сегодня является ключом к решению многих глобальных проблем современного мира: осознание исчерпаемости мировых природных ресурсов, энергетический кризис, экологические проблемы, проблемы обеспечения человечества необходимыми ресурсами (продовольствием, промышленным сырьем, энергией и т. д.), проблемы здоровья человека, проблема бедности людей, переоценка направлений развития промышленности, коренное улучшение социальных условий жизни людей, расширение физических границ среды обитания человека, обеспечение мира для всех народов, регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах и т. д.

Высшее образование сегодня является важнейшей и поэтому наиболее приоритетной функцией государства. Нормальное существование любого общества невозможно без полноценного функционирования и развития системы высшего образования. Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.

Определение стоимости обучения вузами является критическим компонентом в любой стратегии разделения затрат. Все больше и больше стран обращаются к разделению затрат, чтобы обеспечить растущий спрос на высшее образование и компенсировать снижение государственных инвестиций. Главной проблемой политики платного образования является распределение стоимости обучения между студентами (и их семьями) и государством или налогоплательщикома также гарантия того, что введение платы за обучение не скажется отрицательно на студентах из более низких социально-экономических слоев общества. Таким образом, политика платного образования является очень важной, как в отношении стоимости обучения, так и в отношении его доступности и социального равенства студентов. В данной работе будет рассмотрена плата за обучение в международной сравнительной перспективе в контексте финансов, идеологии и политики.

Новая политика финансирования образования в развитых странах является результатом развития капитализма за последние пятьдесят лет. В основе лежат фундаментальные изменения социальной структуры в пользу среднего класса. Таким образом, социальный вопрос наполнился новым содержанием. Социальный интерес общества адресован не рабочему классу, старающемуся улучшить условия жизни через финансирование собственного обучения. Общество теперь в большей степени интересуется средним классом. Стратегические направления и модели финансирования применяются прежде всего для адаптации финансирования системы образования в целом и отдельных учебных заведений в соответствии с новыми условиями жизни и труда среднего класса, доминирующего теперь в обществе. В этой схеме разрабатываются специальные стратегические направления для групп, занимающих пограничное положение в среднем классе (выпавшие из структуры организации, эмигранты, живущие в так называемых приоритетных зонах, прочие проблемные слои населения). Проблема эта далеко не нова, а опыт ее решения невелик.

На новое мышление в области экономики образования большое влияние оказала либеральная теория экономики образования, разрабатываемая в последние годы Всемирным банком в США, Шотландии, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. Это мышление оказало также влияние на реформаторскую деятельность, реализуемую в таких государствах, как Испания, Нидерланды, Швеция и Германия, в результате которой изменилась позиция организаций ЕС и Организации экономического корпоративного развития — одной из важнейших экономических организаций, воздействующих на реформирование теории финансирования во всех областях, включая образование.

Все модели финансирования используют так или иначе традиционные методы экономической теории образования, такие, как ориентация на рабочую силу, подход на основании нормы прибыли и на основании потребностей общества.

Проведенное диссертационное исследование еще раз подтвердило актуальность темы исследования и позволило сделать следующие выводы, рекомендации и предложения:

— Система образования играет важную роль в процессе согласования спроса на труд и его предложения. Поэтому анализ этого процесса целесообразно проводить с ее учетом, например, на основе совместного, в рамках одной модели, рассмотрения отраслей экономики и системы образования.

— С точки зрения геополитики, менталитета, истории Россия гораздо ближе к европейскому стилю, однако многие специальности (особенно управленческой и экономической направленности) тяготеют к американским стандартам и учебникам. Если добавить к этому еще и собственные, прежде высокие традиции российского образования, то получим противоречивую картину современного развития высшей школы.

— Для совершенствования системы профессионального образования и развития спектра образовательных услуг в России необходимо ежегодно проводить мониторинг студентов-выпускников.

— В настоящее время возникла полная нестыковка предложений со стороны вузов и потребностей, спроса на рынке труда. Нестыковка усиливается в связи с увеличением числа коммерческих вузов. Они готовят исходя из спроса населения. Спрос населения носит скорее психологический характер, чем рациональный. Ранее сложности, препятствия в поступлении на юридические, международные, языковые, психологические, и экономические, актерские, театральные факультеты и специальности сменились полной их доступностью. Особенно с развитием платного образования.

— Рынок услуг высшего образования является сложной системой отношений государства, предприятий и граждан по поводу подготовки и поддержания конкурентоспособного уровня специалистов народного хозяйства.

Высшая школа должна гармонично вписаться в единую систему непрерывного образования и обеспечить высокий уровень подготовки специалистов, который позволит российским предприятиям войти в систему мирового хозяйства.

— Найти грань между государственным и рыночным регулированием сложно. Обращаться к зарубежному опыту, тоже весьма проблематично: американская высшая школа тяготеет к частному образованию, европейская — к государственному.

— В настоящее время комплексная и глубокая модернизация системы образования — это императив образовательной политики России, ее главное стратегическое направление.

— Основная проблема заключается в выборе российским правительством приоритетных направлений социально-экономического развития, в определении необходимого для реализации этих приоритетов объема вложений в человеческий капитал, в разделении финансовой ответственности за эти вложения между государством, бизнесом и населением и создании условий, при которых бизнес рассматривал бы инвестиции в профессиональную подготовку не просто как издержки, а как активы компании, которые при грамотном использовании будут приносить выгоду.

— Меры государственной поддержки образования должны сочетаться с усилением роли государства в обеспечении соответствия образовательной деятельности запросам личности и общества.

— Интернационализация образования является одной из наиболее характерных особенностей развития образования в мире в последние десятилетия XX века, чему способствуют углубление процессов политической и экономической интеграции, снижение военного противостояния, развитие глобальных систем телекоммуникаций и другие факторы.

— Создание благоприятных условий для ускорения интернационализации образования в России и, в первую очередь, для значительного увеличения контингента иностранных учащихся в отечественных вузах и колледжах, представляется одним из наиболее важных направлений международной деятельности российский вузов в период проводимых в стране политических и экономических преобразований. Работа в этом направлении позволит значительно увеличить внебюджетные источники финансирования и самофинансирования отечественных учебных заведении, сохранить преподавательские кадры, привлечь дополнительные валютные средства для развития территорий и т. д.

— Формирование рынка образовательных услуг в настоящее время и в перспективе должно опираться на существующую систему образования, проводиться целенаправленно в рамках общегосударственной реформы, с учетом необходимости обеспечения системы непрерывного образования.

— Целью перестройки деятельности вуза, его финансово-экономической основы и системы управления становится его адаптация к складывающемуся социально-экономическому укладу страны, рационализация системы высшего образования и приведение её в соответствие с рыночными механизмами, достижение равновесия спроса и предложения, повышения качества образовательных услуг с учетом запросов и потребностей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Т. Спорное образование: Одобренная правительством реформа школ и вузов попала под огонь критики // Российская газета. 2004. — 15 декабря. — С. 9.
  2. Л.П. Болонский процесс: роль вузовского преподавателя // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: Обзорная информация / НИИВО. 2004. — Вып. 10. — С. 138.
  3. Ю. Попечительство в истории российского коммерческого образования // Alma mater. 2005. — N 2. — С. 41−44.
  4. Т. Малые предприятия в экономике России (статистический анализ)/ Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал Института стратегического анализа и развития предпринимательства. № 2(13), 1998.-ее. 43−56.
  5. А. Американская аспирантура // Обучение за рубежом. -2004. -N 11.-С. 22−23.
  6. A.JI. Российское образование в глобальной системе координат: свертывание пространства развития // Философия хозяйства. 2005. -N2. — С. 67−74.
  7. Н.И. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития вуза на современном этапе // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — N 1. — С. 82−88.
  8. Е.Ю. О самооптимизирующейся модели развития образования // Социально-гуманитарные знания. 2004. — N 1. — С. 220−233.
  9. Г. А. Образование в области управления качества // Высшее образование сегодня. 2004. — N 3. — С. 14−19.
  10. Г. Л., Асаул АН. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. 231 с.
  11. С. Реформа образования: разрушительный потенциал «егэизации» // Российский экономический журнал. 2004. — N 8. — С. 66−79.
  12. В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. 2005. — N 2. — С. 14−19.
  13. А.В. Две модели интеграции: реформы образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Болонский процесс // Высшее образование сегодня. 2005. -N 12. — С. 46−51.
  14. Болонский процесс пошел // Обучение за рубежом. 2004. — N 4. — С.45.46.
  15. А.В. Две модели интеграции: реформы образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Болонский процесс// Высшее образование сегодня. 2004. — N 12. — С. 46−51.
  16. С.Е. Отечественные информационные продукты на рынке образовательных услуг // Телекоммуникации и информатизация образования. -2005.-N3.-С. 71−79.
  17. А. За электронными университетами будущее // Вузовские вести. — 2004. — N 1. — С. 1,4.
  18. О. Критерии качества обучения в высшей школе // Стандарты и качество. 2004. — N 8. — С. 84−87.
  19. E.JI. Особенности функционирования информационного рынка в сфере образования // Бизнес-образование. 2004. -N2.-С. 64−68.
  20. В.А. Единый государственный экзамен на пути к созданию системы независимый оценки качества образования // Высшее образование сегодня. 2005. — N 11. — С. 22−25.
  21. Н.А., Комарова А. В. Математические модели экономики: Учеб.-метод. пособие. —Новосибирск, 2005. — 136 с.
  22. М. Кто должен оплачивать высшее образование? Японский взгляд на проблему // Высшее образование сегодня. 2004. — N 1. — С. 42−47.
  23. О. Во Франции затишье // Обучение за рубежом. — 2004. -N3.-С. 41−42.
  24. Т. Негосударственное образовательное учреждение : отражение операций, связанных с оказанием платных услуг // Финансовая газета. 2004.-N 15 — С. 10−11.
  25. А.О., Санин И. И. Менеджмент предпринимательских структур. Подольск: «Сатурн-С», 2006. — 432 с.
  26. Болонский процесс пошел // Обучение за рубежом. 2004. — N 4. — С.45.46.
  27. , Е.Р. В погоне за качеством или его оценкой? // Российское предпринимательство. 2004. — N 1. — С. 88−92- N 2. — С. 91−95- N 3. -С. 31−35.
  28. Британские вузы по ранжиру // Обучение за рубежом. 2005. — N 9. — С. 42−43.
  29. Г. США: роль корпораций и государства в подготовке кадров. М.: Наука. 1987. 112 с.
  30. Ю.С. Экономика и организация управления вузом: Учебник / Ю. С. Васильев, В. В. Глухов, М.П.Федоров- Под ред. В. В. Глухова. 3-е изд., испр. и доп. — СПб. и др.: Лань, 2004. — 608с.: табл.
  31. О. Высшее образование в ФРГ: пути развития // Современная Европа. 2004. — N 4. — С. 123−133.
  32. С.Ю. Собрание сочинений и документальных материалов в пяти томах. Том I. Пути сообщения и экономическое развитие России. Книга вторая. Часть первая. //М. Наука — 2004 — 647 с.
  33. А.Б. Проблемы реформирования системы оплаты труда в образовании и экономика знаний // Экономика образования. 2005. — N 3.-С. 43−62.
  34. В.В. Образовательные потребности населения крупнейших стран СНГ // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — N 6.- С. 3−9.
  35. В.М., Волков Д.М, и др. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. Власовой В.М. М. Финансы и Статистика, 2005. — 496 с.
  36. Высшее образование по американским стандартам за рубежом // Коринф. 2004. — N 14. — С. 18−19.
  37. А.И. Болонский процесс: от Болоньи до Берлина (итоги и ерспективы) // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: Обзорная информация / НИИВО. 2004. — Вып. 9. — С. 175.
  38. А.И. Интегрируется ли Россия в Европейскую зону высшего образования: проблемы и перспективы Болонского процесса // Социально-гуманитарные знания. 2005. — N 4. — С. 219−238.
  39. А.И. Современное состояние мирового рынка образовательных услуг и положение на нем России // Социально-гуманитарные знания. 2004. — N 3. — С. 61−75
  40. С. МВА мания//Обучение за рубежом. — 2005.-N 9. — С.10.13.
  41. М. Экспорт образования// Эксперт. 2004. — N 28−29. -С. 29−35.
  42. Ю. Власть, общество и проблемы модернизации российского образования // Власть. 2004. — N 8. — С. 19−23.
  43. И. Спрос меняет предложение: новые информационные технологии делают высшее образование доступным каждому // Поиск. 2004. -N40.-С. 8.
  44. М. Создание образовательных ресурсов в сети Интернет // Дистанционное и виртуальное обучение. 2004. — N 10. — С. 10−13.
  45. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 5 декабря 1994 г.- № 32.
  46. В. План и рынок в воспроизводстве рабочей силы: опыт развитых индустриальных стран. М.: Изд-во ВЗПИ, 1992. 159 с.
  47. JI. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России. 2004. — N 1. — С. 36−42.
  48. JI. Россия в Болонском процессе: середина большого пути // Телекоммуникации и информатизация образования. 2004. — N 4. — С. 3−17.
  49. А. Проблема «вузовская экономическая теория и нужды хозяйственной практики» в контексте присоединения России к Болонскому соглашению // Российский экономический журнал. 2004. — N 3. — С. 50−57.
  50. А.Г. Болонский процесс: основные вехи на пути к «Европе знаний» //Бизнес-образование. 2004. — N 2. — С. 3−10.
  51. В.М. Дистанционное обучение как средство развития индивидуального стиля деятельности // Телекоммуникации и информатизация образования. 2004. -N 1. — С. 66−83.
  52. A.M. Модернизация российского образования и пути информатизации учебного процесса: общеэкономический аспект: Препринт / А.М.Дашевская- С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. — 16с. — Библиогр.: с.16
  53. .Ю. Информатизация науки и образования: новые проекты и технологии // Телекоммуникации и информатизация образования. -2005.-N3.-С. 38−47.
  54. .Ю. Информатизация науки и образования: новые проекты и технологии // Дистанционное и виртуальное обучение. 2004. — N 9. -С. 17−21.
  55. JI. О показателях качества образования // Высшее образование сегодня. 2004. — N 11. — С. 92−96.
  56. Ю. Структура системы гарантии качества высшего образования в Латвии // Alma mater. 2005. — N 1. — С. 17−21.
  57. П. Разработка учебных стандартов использование проектов в технологическом образовании Англии 1989−2000 // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2004. — N 1. — С.21−25.
  58. В. Финансовое благополучие создадим вместе // Вузовские вести. 2004. — N 18. — С. 13.
  59. В. Н., Романов М. А. Предпринимательство в современной России: социально-политический аспект // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. 2002. — N 6. — С. 6−12
  60. Друкер П, Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. -285с.
  61. С.А. Рабочая сила в системе рыночных отношений. СПб.: изд-во СПбУЭФ, 1992 — 116 с.
  62. С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. 160 с.
  63. Н.Е., Мати Е. Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. М.: ЦЭМИ РАН, ИСЭПП РАН, 1997
  64. С.П. Высшая техническая школа России: перспективы развития многоступенчатой структуры // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: Обзорная информация / НИИВО. -2005.-Вып. 8.-С. 1−64.
  65. Е.Н. О концептуальных подходах к реформированию механизма финансирования российского высшего образования // Известия СПбУЭФ. 2004. — N 3. — С. 5−15.
  66. И.Г. Проблемы развития высшего образования ФРГ // Экономика образования. 2004. — N 3. — С. 93−105.
  67. И.Г. Школьный учитель в странах ОЭСР // Экономика образования. 2004. — N 4. — С. 102−110.
  68. Е.Н. О концептуальных подходах к реформированию механизма финансирования российского высшего образования // Известия СПбУЭФ. 2004. — N 3. — С. 5−15.
  69. Н. Учеба в кредит// Социальная защита. 2004. — N 8. -С. 34−36.
  70. Д. Преобразование государственного устройства России в 80−90-х годах XX века // Конституционное и муниципальное право. -2004.-N5.-С. 15−17.
  71. О.А. Трансформация университетов: российские проблемы и американский опыт финансирования и конкуренции в высшей школе // Высшее образование сегодня. 2005. — N 10. — С. 26−29.
  72. А. Высшее образование: доступное и платное // Высшее образование в России. 2004. — N 9. — С. 30−38.
  73. В. Негосударственный сектор: анализ, прогноз развития // Высшее образование в России. 2004. — N 9. — С. 52−59.
  74. Знакомьтесь Высшая коммерческая // Обучение за рубежом. -2004.-N2.-С. 60−62.
  75. Инновационные подходы в высшем образовании: преподавание, обучение и использование информационных и коммуникационных технологий // Дистанционное и виртуальное обучение. 2004. — N 8. — С. 24−28.
  76. П. Высшая школа на рубеже XXI века // Свободная мысль -XXI.-2004.-N6.-С. 60−77.
  77. JI.H. Малое предпринимательство и занятость. М.//Наука -2004 96 с.
  78. И. Рынок труда и рынок образования: как устранить дисбаланс? // Высшее образование в России. 2004. — N 7. — С. 3−10.
  79. А. Кризис переобучения // Коммерсант Ъ. Власть. -2004.-N37.-С. 36−38.
  80. Э.Ю. Высшие учебные заведения США: структура и классификация // США, Канада: экономика, политика, культура. 2004. — N 7. -С. 51−71.
  81. А. Я иностранец // Обучение за рубежом. — 2004. — N 9. — С. 30−32.
  82. М. Трансформация системы образования под влиянием информационно-коммуникационных технологий // Alma mater. 2005. — N 6. — С. 8−11.
  83. М.П. Основные черты образования XXI века // Экономика образования. 2004. — N 1. — С. 30−32.
  84. Как повысить эффективность услуг для бедного населения: Доклад о мировом развитии, 2004: Пер. с англ. / Всемир. банк. М.: Весь мир, 2004. -351с.: ил, табл., диагр. — Библиогр.: с.298−321 и в примеч.: с. 289−297.
  85. Т. На подступах к американской мечте // Обучение за рубежом. 2005. — N 2. — С. 14−15.
  86. А. Понять причину. О том, каким должен быть современный университет, способный приносить прибыль, рассказывает директор Лондонской школы экономики Ховард Дэйвис // Эксперт. 2004. — N 46. — С. 54−57.
  87. К. Отечественная система образования: меняться, чтобы отвечать новой реальности // Человек и труд. 2004. — N 12. — С. 76−77.
  88. А.Н. Реализация основных принципов Болонской декларации при подготовке специалистов экономического профиля // Экономическая теория. 2004. — N 2. — С. 90−101.
  89. Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства / Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал. ИСАРП. М., 1997, № 4(11), ее. 30−37.
  90. В.П. Ступенчатость высшего образования и Болонский процесс // Экономика образования. 2004. — N 2. — С. 7−20.
  91. А.Н. Реализация основных принципов Болонской декларации при подготовке специалистов экономического профиля // Экономическая теория. 2004. — N 2. — С. 90−101.
  92. М. Образование и бизнес // МЭиМО. 1990. № 7. С. 30—40.
  93. М.С. Введение в социологию. М.: Наука, 1994. — 317 с.
  94. Л., Зущина Г., Султанова Р. Рынок труда и теории занятости. М.: Изд-во Акад. труда и социальных отношений. 1997. Ч. 2. 200 с.
  95. А. Международное сотрудничество и Болонский процесс // Высшее образование в России. 2004. — N 6. — С. 122−125.
  96. Д.И. От Болонской декларации к университетскому книгоизданию России, или Некоторые размышления о будущем высшего образования // Университетская книга. 2004. — N 2. -С. 20−23.
  97. В. К доске!: Министр Фурсенко доложил правительству о реформе образования // Российская газета. 2004. — 10 декабря. — С. 1,3.
  98. Р. Экономическая политика: институциональный подход // Экономист. 2004. — N 4. — С. 15−24.
  99. С.Л. Интернет обучение: тенденции и проблемы // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2004. — N 2. — С. 18−39.
  100. А. Конкурентоспособность негосударственных вузов // Предпринимательство. 2004. — N 5. — С. 48−62.
  101. Л. Реформа образования: благие намерения, обретения, потери // Высшее образование в России. 2004. — N 12. — С. 8−24.
  102. А. Принципы экономической науки. В 3-х томах./Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1993.
  103. Юб.Майбуров И. Финансирование высшего образования в Европе: структурные сдвиги // Общество и экономика. 2004. — N 9. — С. 167−180.
  104. И. Финансирование высшего образования: «национальные особенности» // Высшее образование в России. 2004. — N 10. -С. 31−37.
  105. А.В. Компетентностный подход в проектировании моделей социально-гуманитарной подготовки выпускника вуза // Социально-гуманитарные знания. 2004. — N 6. — С. 46−62.
  106. И. Высшая школа в регионе: механизм финансирования // Высшее образование в России. 2005. — N 1. — С. 26−35.
  107. И. Финансирование высшего образования в Европе: структурные сдвиги // Общество и экономика. 2004. — N 9. — С. 167−180.
  108. И. Финансирование высшего образования: «национальные особенности"// Высшее образование в России. 2004. — N 10. -С. 31−37.
  109. Е.В. Развитие системы финансирования вузов на основе государственных именных финансовых обязательств // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2004. — N 9. — С. 14−19.
  110. М.В. Особенности организационно-экономического функционирования высшей школы России на современном этапе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2004. — N 22. — С. 14−20.
  111. М. Узкие специалисты широкого профиля // Обучение за рубежом. 2004. — N 3. — С. 64−67.
  112. A.M. Зарубежные исследования учебной мотивации взрослых // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2004. -N2.-С. 56−65.
  113. Н. Через тернии к звездам: образовательные реформы Евросоюза // Обучение за рубежом. 2005. — N 11. — С. 26−27.
  114. И. Внутрифирменное обучение кадров специалистов // Экономист. 1993. № 2. С. 82—87.
  115. Мониторинг качества образования на школьном уровне. Сборник статей /Под редакцией канд. пед. наук. Т. А. Степановой, Я.: Департамент образования Администрации Ярославской области, 2002. 57 с.
  116. В. Грядущая технологическая революция требует революции в управлении бизнесом и в образовании // Инвестиции в России. -2004.-N4.-С. 14−19.
  117. Н. Через тернии к звездам: образовательные реформы Евросоюза // Обучение за рубежом. 2004. — N 11. — С. 26−27.
  118. В. Образование в сети: общественная польза и исключительные права // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2004. — N 2. — С. 36−38.
  119. Национальный союз негосударственных вузов бренд качества высшего образования // Студенчество: диалоги о воспитании. — 2004. — N 2. — С. 16−18.
  120. Н.Н. Качество гуманитарной составляющей в образовательном процессе социально-педагогическая проблема XXI века // Социально-гуманитарные знания. — 2005. — N 5. — С. 265−273.
  121. А.А. Модели приема в высшие учебные заведения в развитых странах мира // Высшее образование сегодня. 2004. — N 6. — С. 27−29.
  122. М. Учитесь быть британцем// Обучение за рубежом. -2004.-N3.-С. 30−32.130.0нокой JI.C. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования // Социологические исследования. 2004. — N 2. — С. 80−85.
  123. Очерки истории российской экономической мысли. Под ред. акад. Л. И. Абалкина, Монография М. // Наука 2003 — 366 с.
  124. А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М.: Интерпракс, 1995, 240с.
  125. С.А. Формирование трудового потенциала // Экономика образования. 2005. — N 2. — С. 49−54.
  126. Ю. Обеспечение и оценка качества высшего образования // Высшее образование в России. 2004. — N 2. — С. 12−27.
  127. М. Корпоративные обучающие кампусы и университеты // Власть. 2004. — N 10. — С. 69−76.
  128. В.М. Институциональные ловушки: есть ли выход? // Общественные науки и современность. 2004. — N 3. — С. 5−16.
  129. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес (итоговый аналитический отчет) Московский общественный научный фонд. Москва, сентябрь 2002 г.
  130. А.В. Реформирование системы образования в СССР в период «оттепели» (1953−1964 гг.) // Вопросы истории. 2004. — N 9. — С. 95−104.
  131. Реформа системы высшего образования Австралии // Экономика образования. 2004. — N 4. — С. 106−107.
  132. Рост платы за обучение в вузах Великобритании // Коринф. 2004. -N2.-С. 13−14.
  133. Н.С. Конструктивная аксиология и интеллектуальная культура будущего. // Философия образования для XXI века. М.: Изд-во «Логос», 1992.-208 с.
  134. Российский статистический ежегодник 2004, Стат. Сборник. М. Госкомстат -2005, 790 с.
  135. Рост платы за обучение в вузах Великобритании // Коринф. 2004. -N2.-С. 13−14.
  136. А. Высшее образование «доступное» и / или «платное»? // Высшее образование в России. 2004. — N 7. — С. 19−37.
  137. А.С. Структура финансовой службы вузов // Учет в сфере образования. 2004. — N 1. — С. 63−68.
  138. С. В. Особенности распределения прибыли предприятий в России // Поволжский гуманитарный журнал. 1999. № 1.
  139. Н. О реформе образования // Директор-дайджест. 2004. -N3.-C. 19−20
  140. О.В. Интернационализация высшего образования как фактор конкурентоспособности // Вестник Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. 2004. — N 1. — С. 15−25.
  141. Самойлов В. А Модернизация образования и человеческий капитал // Высшее образование сегодня. 2004. — N 11. — С. 16−20.
  142. П. Д. Современные аспекты управления высшим образованием в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — N 4. — С. 81−88.
  143. О.В. Управление изменениями на рынке образовательных услуг и качество подготовки специалистов // Экономика образования. 2004. — N 3. — С. 25−32
  144. В. О ходе интеграции российской системы образования в европейское образовательное пространство // Alma mater. 2005. -N7.-C. 13−17.
  145. С. Болонский процесс: перспективы развития в России // Высшее образование в России. 2004. — N 1. — С. 43−51.
  146. В. Образование: ученики платят, учителя не получают // Аргументы и факты. 2004. — N 1−2. — С. 8.
  147. А. Реформа и адаптация: две стороны естественного процесса//Вузовские вести. 2004. — N 18. — С. 3.
  148. Система статистического наблюдения за развитием частного сектора. М.: Институт стратегического анализа и развития предпринимательства, 1997. 181 с.
  149. А. Провинциальные вузы наступают // Директор-дайджест. 2004. — N 11. — С. 27−28.
  150. Н.Я. Образование как фактор качества человеческого потенциала региона// Экономика образования. 2004. — N 1. — С. 49−58.
  151. Н.И. Реализация национально-регионального компонента в подготовке педагогов по физической культуре и спорту в системе высшего образования // Теория и практика физической культуры. 2004. — N 6. -С. 17−20.
  152. Г. В. Обзор мирового образования // Экономика образования. 2004. — N 2. — С. 55−63.
  153. Г. В. Сдвиги в структуре финансирования высшего образования // Экономика образования. 2004. — N 1. — С. 63−70.
  154. В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. Выступление на пленарном заседании Первой российской конференции по экологической психологии (Москва, 3−5 декабря 1996 г.).
  155. А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ Антология экономической классики. T.l. -М.: Экономика, 1993 с. 376.
  156. Статистическое обозрение. Ежеквартальный журнал. М.: Госкомстат, 2000- 2005 — № 33 — 45.
  157. Статистический сборник «Социальное положение и уровень жизни населения России», Госкомстат России, Москва, 2004, с 305.
  158. Статистическое моделирование и прогнозирование / Под редакцией Гранберга А. Г. М. Финансы и статистика, 1990, 347 с.
  159. Т.М. Предпринимательство в России: состояние, тенденции, перспективы: Учеб. пособие М. РГОТУПС 2004, 207 с.
  160. Т.Е. Продажа знаний : Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. 2004. — N 3. — С. 19−24- N 4. — С. 43−48- N 5. — С. 12−16.
  161. Т.Е. Широка цена моя родная : Анализ проблем ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. 2004. — N 8. — С. 85−90.
  162. М. Ступень к профессии и бакалавриату // Обучение за рубежом. 2004. — N 2. — С. 16−18.
  163. М.М. Институциональные условия создания правительственных ведомств в России и США : (На примере МЧС России и Министерства внутренней безопасности США) // Политические исследования. -2004.-N4.-С. 147−157.
  164. Р.Г. Опыт взаимного признания образовательных программ вузами России и Европы // Высшее образование сегодня. 2004. — N 2. — С. 22−27.
  165. Ю. Всеобщее платное // Коммерсант Ъ. Деньги. 2004. -N50.-С. 12−14.
  166. Ю. Высшие учебные заведения: Ректоры вузов выступили против реформы высшей школы // Коммерсант Ъ. 2005. — 26 октября.- С. 3.
  167. Ю. Единый госэкзамен приказал долго ждать: Его введение откладывается до 2008 года // Коммерсант Ъ. 2004. — 14 октября. — С. 4.
  168. В.А. Реформа высшего экономического образования: состояние, проблемы и перспективы // Известия Уральского государственного экономического университета. 2004. — N 8. — С. 99−103.
  169. А. Дороги в зарубежный вуз // Обучение за рубежом. -2004.-N1.-С. 42−44.
  170. В.А. Реформа высшего экономического образования: состояние, проблемы и перспективы // Известия Уральского государственного экономического университета. 2004. — N 8. — С. 99−103.
  171. В. Дело в деньгах?: Противники реформ не любят говорить об экономике образования// Поиск. 2005. — N 22. — С. 4.
  172. В.Н. Проблемы формирования регионального рынка платных образовательных услуг в сфере высшего образования // Экономика образования. 2004. — N 4. — С. 52−54.
  173. Н.В. Система показателей и индикаторов качества образования // Вопросы статистики. 2004. — N 9. — С. 50−53.
  174. А.В. Научно-технический потенциал высшей школы и качество подготовки специалистов// Стандарты и мониторинг в образовании. -2004.-N3.-С. 28−34.
  175. В.И. Система менеджмента качества образования в Ставропольском государственном аграрном университете // Сертификация. -2004.-N4.-С. 37−39.
  176. Н. Время переменок // Коммерсант Ъ. Деньги. 2004. -N35.-С. 16−19.
  177. А.И. Экономическое обоснованные цены на платные услуги как основа управления доходами вуза // Экономика образования. 2004. -N 2. -С. 41−48.
  178. Трансформация социально-экономических отношений российского общества. Под ред. д.э.н. Карпухина Д. Н. и д.э.н. Сорокина Д. Е. /М., ИЭ РАН -2004 350 с.
  179. Н. Образование в кирпиче и камне // Коммерсант Ъ. Деньги. 2004. — N 32. — С. 48−51.
  180. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства»
  181. Управление качеством образования. / Под ред. М. М. Поташника. -М.: Педагогическое общество России, 2000. 448 с.
  182. М.В. Российский рынок образовательных услуг и его специфика // Социально-гуманитарные знания. 2004. — N 5. — С. 254−264.
  183. А.В. Медиаобразование в США и Канаде // США, Канада: экономика, политика, культура. 2004. — N 9. — С. 96−104.
  184. Ф. Государство и экономика: Власть и бизнес. — М.: Экономика, 1999. — С. 32.
  185. Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. — М.: ИНФРА-М, 1997-
  186. Н. Экономика и общество. // Вопросы экономики, 1996,1.
  187. А. Выявить эффективную составляющую // Вузовские вести. 2005. — N 18. — С. 2.
  188. Школа нобелевских лауреатов // Деловые люди. 2004. — N 161. — С. 122−125.
  189. И. Многоэтажная Америка // Обучение за рубежом. -2004.-N 2.-С. 12−13.
  190. В.Е. Законодательное обеспечение использования информационных и коммуникационных технологий в образовании // Экономика образования. 2005. — N 1. — С. 15−18.
  191. В.Е. Роль информационных технологий в развитии системы образования России // Экономика образования. 2004. — N 6. — С. 19−20.
  192. И. Теория экономического развития. Пер. с нем. А. С. Автономов и др. Общ. ред. А. Г. Милейковского. М.: Прогресс, 1989 — 445 с.
  193. А. Курс предпринимательства: практическое пособие./ Пер. с англ. -М.: Междунар. отношения, 1993. 352 с.
  194. М. Инновационный потенциал классического регионального университета // Высшее образование в России. 2004. — N 12. — С. 86−88.
  195. В. Кредитные единицы входят в российскую высшую школу // Телекоммуникации и информатизация образования. 2004. — N 4. — С. 26−37.
  196. JI. Механизм взаимодействия рынков труда и образовательных услуг. Методологические подходы // Человек и труд. 2004. -N 8. — С. 37−40.
  197. С.Г. Современное образование: актуальность и реальность // Экономика образования. 2004. — N 2. — С. 21−25.
  198. Экономика и организация рыночного хозяйства. Учебник. Под ред. Злобина Б. К. М.: Экономика, 2000, — 450 с.
  199. Эффективность государственного управления: Пер. с англ. Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Изд-во АО «Консалтбанкир», 1998. 848 с.
  200. А. Маркетинговая активность вуза на рынке образовательных услуг и рынке труда // Российский экономический журнал. -2005.-N8.-С. 80−90.
  201. В. Региональный университет: новый этап модернизации // Высшее образование в России. 2004. — N 12. — С. 59−73.
  202. Ю.В., Пирогов Е. В., Попов Б. Е. Закономерности и перспективы цикличной динамики науки, культуры и образования. АНХ при Правительстве РФ — Ассоциация «Прогнозы и циклы». М.: 1996. -128 с.
  203. Яковец Ю. В, Циклы, кризисы, прогнозы. М.: Наука, 1999. — 448 с,
  204. В.М. Конструктивное предпринимательство. М.: ИПА «ТриЛ», 3994. -232с,
  205. В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.: Сентябрь, 2000. — 128 с. — (Библиотека журнала «Директор школы»).
  206. Lower education = Снижение уровня образования // The Economist. -2004. Vol. 370, N 8357. — P. 23.
  207. Anderson, T.D., Garrison, D.R., Avoiding the industrialization of research universities: big and little distance education/The American journal of distance education, 1999 13(2), pp.48−63
  208. Baath, J. A, Theoretical models for planning correspondence courses. EHSC workshop in Rome, 1979 / in Epistolodidaktika, 1983−1, Pages 15−33
  209. Bates, A. W. Strategies for the Future./The University of British Columbia, 2003
  210. Clark, R. E. Media Will Never Influence Learning. / Educational Technology Research and Development 42(2):21−29. 1994.
  211. Daniel, J.S. Mega-universities and knowledge media: technology strategies for higher education/Kogan Page, London, United Kingdom, 212p., 1996
  212. Daniel, J. S, A global education system? / the NIACE Annual Spring Conference: «New Century, New Technology: Same Old World?» April 1997, University of Warwick. 6 pages/
  213. Moore, M, Three types of interaction./ The American Journal of Distance Education, 2003, 3(2): 1−6.
  214. Moore, M, Editorial. /The American Journal of Distance Education, 1990,4(3):l-5.
  215. Willis, B. A Practical Guide /ERIC Clearinghouse on Information Resources, Syracuse, N.Y. ED351008 Nov 92 Strategies for Teaching at a Distance. ERIC Digest, 1992/
Заполнить форму текущей работой