Формирование и развитие благоприятной предпринимательской среды в сфере образовательных услуг современной высшей школы России
Диссертация
Определение стоимости обучения вузами является критическим компонентом в любой стратегии разделения затрат. Все больше и больше стран обращаются к разделению затрат, чтобы обеспечить растущий спрос на высшее образование и компенсировать снижение государственных инвестиций. Главной проблемой политики платного образования является распределение стоимости обучения между студентами (и их семьями… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ В ИНТЕРЕСАХ 10 ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ
- 1. 1. Экономико-исторические аспекты формирования рынка предпринимательских услуг
- 1. 2. Методологические основы формирования и развития рынка 21 услуг образования
- 1. 3. Рынок образовательных услуг в системе национальной 34 экономики
- ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ
- 2. 1. Значение международных процессов в формировании 53 современных подходов к предпринимательской деятельности
- 2. 2. Современные предпринимательские стратегии и их роль в 74 формировании сферы услуг в высшей школе
- 2. 3. Государственное регулирование и поддержка рынка 85 образовательных услуг
- ГЛАВА 3. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ УСЛУГ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ
- 3. 1. Концептуальные направления формирования и развития 102 благоприятной предпринимательской среды в сфере услуг высшей школы
- 3. 2. Структурная модель успешного развития предпринимательства 114 на рынке образовательных услуг в сфере высшей школы
- 3. 3. Гипотетический алгоритм управления развитием 141 предпринимательства на рынке образовательных услуг в сфере высшей школы
Список литературы
- Агранович М. Т. Спорное образование: Одобренная правительством реформа школ и вузов попала под огонь критики // Российская газета. 2004. — 15 декабря. — С. 9.
- Алексеева Л.П. Болонский процесс: роль вузовского преподавателя // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: Обзорная информация / НИИВО. 2004. — Вып. 10. — С. 138.
- Александров Ю. Попечительство в истории российского коммерческого образования // Alma mater. 2005. — N 2. — С. 41−44.
- Алимова Т. Малые предприятия в экономике России (статистический анализ)/ Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал Института стратегического анализа и развития предпринимательства. № 2(13), 1998.-ее. 43−56.
- Архипова А. Американская аспирантура // Обучение за рубежом. -2004. -N 11.-С. 22−23.
- Андреев A.JI. Российское образование в глобальной системе координат: свертывание пространства развития // Философия хозяйства. 2005. -N2. — С. 67−74.
- Архипова Н.И. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития вуза на современном этапе // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — N 1. — С. 82−88.
- Бикметов Е.Ю. О самооптимизирующейся модели развития образования // Социально-гуманитарные знания. 2004. — N 1. — С. 220−233.
- Бордовский Г. А. Образование в области управления качества // Высшее образование сегодня. 2004. — N 3. — С. 14−19.
- Багиев Г. Л., Асаул АН. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. 231 с.
- Батчиков С. Реформа образования: разрушительный потенциал «егэизации» // Российский экономический журнал. 2004. — N 8. — С. 66−79.
- Байденко В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. 2005. — N 2. — С. 14−19.
- Бирюков А.В. Две модели интеграции: реформы образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Болонский процесс // Высшее образование сегодня. 2005. -N 12. — С. 46−51.
- Болонский процесс пошел // Обучение за рубежом. 2004. — N 4. — С.45.46.
- Бирюков А.В. Две модели интеграции: реформы образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Болонский процесс// Высшее образование сегодня. 2004. — N 12. — С. 46−51.
- Белкин С.Е. Отечественные информационные продукты на рынке образовательных услуг // Телекоммуникации и информатизация образования. -2005.-N3.-С. 71−79.
- Борисов А. За электронными университетами будущее // Вузовские вести. — 2004. — N 1. — С. 1,4.
- Берестнева О. Критерии качества обучения в высшей школе // Стандарты и качество. 2004. — N 8. — С. 84−87.
- Богданова E.JI. Особенности функционирования информационного рынка в сфере образования // Бизнес-образование. 2004. -N2.-С. 64−68.
- Болотов В.А. Единый государственный экзамен на пути к созданию системы независимый оценки качества образования // Высшее образование сегодня. 2005. — N 11. — С. 22−25.
- Береснева Н.А., Комарова А. В. Математические модели экономики: Учеб.-метод. пособие. —Новосибирск, 2005. — 136 с.
- Баба М. Кто должен оплачивать высшее образование? Японский взгляд на проблему // Высшее образование сегодня. 2004. — N 1. — С. 42−47.
- Бараш О. Во Франции затишье // Обучение за рубежом. — 2004. -N3.-С. 41−42.
- Безгубова Т. Негосударственное образовательное учреждение : отражение операций, связанных с оказанием платных услуг // Финансовая газета. 2004.-N 15 — С. 10−11.
- Блинов А.О., Санин И. И. Менеджмент предпринимательских структур. Подольск: «Сатурн-С», 2006. — 432 с.
- Болонский процесс пошел // Обучение за рубежом. 2004. — N 4. — С.45.46.
- Борисова, Е.Р. В погоне за качеством или его оценкой? // Российское предпринимательство. 2004. — N 1. — С. 88−92- N 2. — С. 91−95- N 3. -С. 31−35.
- Британские вузы по ранжиру // Обучение за рубежом. 2005. — N 9. — С. 42−43.
- Большакова Г. США: роль корпораций и государства в подготовке кадров. М.: Наука. 1987. 112 с.
- Васильев Ю.С. Экономика и организация управления вузом: Учебник / Ю. С. Васильев, В. В. Глухов, М.П.Федоров- Под ред. В. В. Глухова. 3-е изд., испр. и доп. — СПб. и др.: Лань, 2004. — 608с.: табл.
- Ворожейкина О. Высшее образование в ФРГ: пути развития // Современная Европа. 2004. — N 4. — С. 123−133.
- Витге С.Ю. Собрание сочинений и документальных материалов в пяти томах. Том I. Пути сообщения и экономическое развитие России. Книга вторая. Часть первая. //М. Наука — 2004 — 647 с.
- Вифлеемский А.Б. Проблемы реформирования системы оплаты труда в образовании и экономика знаний // Экономика образования. 2005. — N 3.-С. 43−62.
- Вержбицкий В.В. Образовательные потребности населения крупнейших стран СНГ // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — N 6.- С. 3−9.
- Власова В.М., Волков Д.М, и др. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. Власовой В.М. М. Финансы и Статистика, 2005. — 496 с.
- Высшее образование по американским стандартам за рубежом // Коринф. 2004. — N 14. — С. 18−19.
- Галаган А.И. Болонский процесс: от Болоньи до Берлина (итоги и ерспективы) // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: Обзорная информация / НИИВО. 2004. — Вып. 9. — С. 175.
- Галаган А.И. Интегрируется ли Россия в Европейскую зону высшего образования: проблемы и перспективы Болонского процесса // Социально-гуманитарные знания. 2005. — N 4. — С. 219−238.
- Галаган А.И. Современное состояние мирового рынка образовательных услуг и положение на нем России // Социально-гуманитарные знания. 2004. — N 3. — С. 61−75
- Галкина С. МВА мания//Обучение за рубежом. — 2005.-N 9. — С.10.13.
- Галушкина М. Экспорт образования// Эксперт. 2004. — N 28−29. -С. 29−35.
- Голуб Ю. Власть, общество и проблемы модернизации российского образования // Власть. 2004. — N 8. — С. 19−23.
- Горюнов И. Спрос меняет предложение: новые информационные технологии делают высшее образование доступным каждому // Поиск. 2004. -N40.-С. 8.
- Горюнова М. Создание образовательных ресурсов в сети Интернет // Дистанционное и виртуальное обучение. 2004. — N 10. — С. 10−13.
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 5 декабря 1994 г.- № 32.
- Громыко В. План и рынок в воспроизводстве рабочей силы: опыт развитых индустриальных стран. М.: Изд-во ВЗПИ, 1992. 159 с.
- Гребнев JI. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России. 2004. — N 1. — С. 36−42.
- Гребнев JI. Россия в Болонском процессе: середина большого пути // Телекоммуникации и информатизация образования. 2004. — N 4. — С. 3−17.
- Грязнова А. Проблема «вузовская экономическая теория и нужды хозяйственной практики» в контексте присоединения России к Болонскому соглашению // Российский экономический журнал. 2004. — N 3. — С. 50−57.
- Грязнова А.Г. Болонский процесс: основные вехи на пути к «Европе знаний» //Бизнес-образование. 2004. — N 2. — С. 3−10.
- Данильченко В.М. Дистанционное обучение как средство развития индивидуального стиля деятельности // Телекоммуникации и информатизация образования. 2004. -N 1. — С. 66−83.
- Дашевская A.M. Модернизация российского образования и пути информатизации учебного процесса: общеэкономический аспект: Препринт / А.М.Дашевская- С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. — 16с. — Библиогр.: с.16
- Дерешко Б.Ю. Информатизация науки и образования: новые проекты и технологии // Телекоммуникации и информатизация образования. -2005.-N3.-С. 38−47.
- Дерешко Б.Ю. Информатизация науки и образования: новые проекты и технологии // Дистанционное и виртуальное обучение. 2004. — N 9. -С. 17−21.
- Давыдова JI. О показателях качества образования // Высшее образование сегодня. 2004. — N 11. — С. 92−96.
- Дзелме Ю. Структура системы гарантии качества высшего образования в Латвии // Alma mater. 2005. — N 1. — С. 17−21.
- Джеймс П. Разработка учебных стандартов использование проектов в технологическом образовании Англии 1989−2000 // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2004. — N 1. — С.21−25.
- Дмитренко В. Финансовое благополучие создадим вместе // Вузовские вести. 2004. — N 18. — С. 13.
- Дробот В. Н., Романов М. А. Предпринимательство в современной России: социально-политический аспект // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. 2002. — N 6. — С. 6−12
- Друкер П, Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. -285с.
- Дятлов С.А. Рабочая сила в системе рыночных отношений. СПб.: изд-во СПбУЭФ, 1992 — 116 с.
- Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. 160 с.
- Егорова Н.Е., Мати Е. Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. М.: ЦЭМИ РАН, ИСЭПП РАН, 1997
- Еркович С.П. Высшая техническая школа России: перспективы развития многоступенчатой структуры // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: Обзорная информация / НИИВО. -2005.-Вып. 8.-С. 1−64.
- Жильцов Е.Н. О концептуальных подходах к реформированию механизма финансирования российского высшего образования // Известия СПбУЭФ. 2004. — N 3. — С. 5−15.
- Животовская И.Г. Проблемы развития высшего образования ФРГ // Экономика образования. 2004. — N 3. — С. 93−105.
- Животовская И.Г. Школьный учитель в странах ОЭСР // Экономика образования. 2004. — N 4. — С. 102−110.
- Жильцов Е.Н. О концептуальных подходах к реформированию механизма финансирования российского высшего образования // Известия СПбУЭФ. 2004. — N 3. — С. 5−15.
- Жуковская Н. Учеба в кредит// Социальная защита. 2004. — N 8. -С. 34−36.
- Замышляев Д. Преобразование государственного устройства России в 80−90-х годах XX века // Конституционное и муниципальное право. -2004.-N5.-С. 15−17.
- Замулин О.А. Трансформация университетов: российские проблемы и американский опыт финансирования и конкуренции в высшей школе // Высшее образование сегодня. 2005. — N 10. — С. 26−29.
- Запесоцкий А. Высшее образование: доступное и платное // Высшее образование в России. 2004. — N 9. — С. 30−38.
- Зернов В. Негосударственный сектор: анализ, прогноз развития // Высшее образование в России. 2004. — N 9. — С. 52−59.
- Знакомьтесь Высшая коммерческая // Обучение за рубежом. -2004.-N2.-С. 60−62.
- Инновационные подходы в высшем образовании: преподавание, обучение и использование информационных и коммуникационных технологий // Дистанционное и виртуальное обучение. 2004. — N 8. — С. 24−28.
- Иванов П. Высшая школа на рубеже XXI века // Свободная мысль -XXI.-2004.-N6.-С. 60−77.
- Иванова JI.H. Малое предпринимательство и занятость. М.//Наука -2004 96 с.
- Иванова И. Рынок труда и рынок образования: как устранить дисбаланс? // Высшее образование в России. 2004. — N 7. — С. 3−10.
- Качуровская А. Кризис переобучения // Коммерсант Ъ. Власть. -2004.-N37.-С. 36−38.
- Каверина Э.Ю. Высшие учебные заведения США: структура и классификация // США, Канада: экономика, политика, культура. 2004. — N 7. -С. 51−71.
- Казанцев А. Я иностранец // Обучение за рубежом. — 2004. — N 9. — С. 30−32.
- Карпенко М. Трансформация системы образования под влиянием информационно-коммуникационных технологий // Alma mater. 2005. — N 6. — С. 8−11.
- Карпенко М.П. Основные черты образования XXI века // Экономика образования. 2004. — N 1. — С. 30−32.
- Как повысить эффективность услуг для бедного населения: Доклад о мировом развитии, 2004: Пер. с англ. / Всемир. банк. М.: Весь мир, 2004. -351с.: ил, табл., диагр. — Библиогр.: с.298−321 и в примеч.: с. 289−297.
- Кирюнина Т. На подступах к американской мечте // Обучение за рубежом. 2005. — N 2. — С. 14−15.
- Кокшаров А. Понять причину. О том, каким должен быть современный университет, способный приносить прибыль, рассказывает директор Лондонской школы экономики Ховард Дэйвис // Эксперт. 2004. — N 46. — С. 54−57.
- Колин К. Отечественная система образования: меняться, чтобы отвечать новой реальности // Человек и труд. 2004. — N 12. — С. 76−77.
- Колот А.Н. Реализация основных принципов Болонской декларации при подготовке специалистов экономического профиля // Экономическая теория. 2004. — N 2. — С. 90−101.
- Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства / Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал. ИСАРП. М., 1997, № 4(11), ее. 30−37.
- Колесов В.П. Ступенчатость высшего образования и Болонский процесс // Экономика образования. 2004. — N 2. — С. 7−20.
- Колот А.Н. Реализация основных принципов Болонской декларации при подготовке специалистов экономического профиля // Экономическая теория. 2004. — N 2. — С. 90−101.
- Кольчугина М. Образование и бизнес // МЭиМО. 1990. № 7. С. 30—40.
- Комаров М.С. Введение в социологию. М.: Наука, 1994. — 317 с.
- Костин Л., Зущина Г., Султанова Р. Рынок труда и теории занятости. М.: Изд-во Акад. труда и социальных отношений. 1997. Ч. 2. 200 с.
- Крылов А. Международное сотрудничество и Болонский процесс // Высшее образование в России. 2004. — N 6. — С. 122−125.
- Кузнецов Д.И. От Болонской декларации к университетскому книгоизданию России, или Некоторые размышления о будущем высшего образования // Университетская книга. 2004. — N 2. -С. 20−23.
- Кузьмин В. К доске!: Министр Фурсенко доложил правительству о реформе образования // Российская газета. 2004. — 10 декабря. — С. 1,3.
- Кучуков Р. Экономическая политика: институциональный подход // Экономист. 2004. — N 4. — С. 15−24.
- Лобачев С.Л. Интернет обучение: тенденции и проблемы // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2004. — N 2. — С. 18−39.
- Ломакин А. Конкурентоспособность негосударственных вузов // Предпринимательство. 2004. — N 5. — С. 48−62.
- Любимов Л. Реформа образования: благие намерения, обретения, потери // Высшее образование в России. 2004. — N 12. — С. 8−24.
- Маршалл А. Принципы экономической науки. В 3-х томах./Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1993.
- Юб.Майбуров И. Финансирование высшего образования в Европе: структурные сдвиги // Общество и экономика. 2004. — N 9. — С. 167−180.
- Майбуров И. Финансирование высшего образования: «национальные особенности» // Высшее образование в России. 2004. — N 10. -С. 31−37.
- Макаров А.В. Компетентностный подход в проектировании моделей социально-гуманитарной подготовки выпускника вуза // Социально-гуманитарные знания. 2004. — N 6. — С. 46−62.
- Майбуров И. Высшая школа в регионе: механизм финансирования // Высшее образование в России. 2005. — N 1. — С. 26−35.
- Майбуров И. Финансирование высшего образования в Европе: структурные сдвиги // Общество и экономика. 2004. — N 9. — С. 167−180.
- Майбуров И. Финансирование высшего образования: «национальные особенности"// Высшее образование в России. 2004. — N 10. -С. 31−37.
- Маркина Е.В. Развитие системы финансирования вузов на основе государственных именных финансовых обязательств // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2004. — N 9. — С. 14−19.
- Мельник М.В. Особенности организационно-экономического функционирования высшей школы России на современном этапе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2004. — N 22. — С. 14−20.
- Маркина М. Узкие специалисты широкого профиля // Обучение за рубежом. 2004. — N 3. — С. 64−67.
- Митина A.M. Зарубежные исследования учебной мотивации взрослых // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2004. -N2.-С. 56−65.
- Муравьева Н. Через тернии к звездам: образовательные реформы Евросоюза // Обучение за рубежом. 2005. — N 11. — С. 26−27.
- Минервин И. Внутрифирменное обучение кадров специалистов // Экономист. 1993. № 2. С. 82—87.
- Мониторинг качества образования на школьном уровне. Сборник статей /Под редакцией канд. пед. наук. Т. А. Степановой, Я.: Департамент образования Администрации Ярославской области, 2002. 57 с.
- Москвин В. Грядущая технологическая революция требует революции в управлении бизнесом и в образовании // Инвестиции в России. -2004.-N4.-С. 14−19.
- Муравьева Н. Через тернии к звездам: образовательные реформы Евросоюза // Обучение за рубежом. 2004. — N 11. — С. 26−27.
- Наумов В. Образование в сети: общественная польза и исключительные права // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2004. — N 2. — С. 36−38.
- Национальный союз негосударственных вузов бренд качества высшего образования // Студенчество: диалоги о воспитании. — 2004. — N 2. — С. 16−18.
- Нохрина Н.Н. Качество гуманитарной составляющей в образовательном процессе социально-педагогическая проблема XXI века // Социально-гуманитарные знания. — 2005. — N 5. — С. 265−273.
- Оводенко А.А. Модели приема в высшие учебные заведения в развитых странах мира // Высшее образование сегодня. 2004. — N 6. — С. 27−29.
- Ойстачер М. Учитесь быть британцем// Обучение за рубежом. -2004.-N3.-С. 30−32.130.0нокой JI.C. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования // Социологические исследования. 2004. — N 2. — С. 80−85.
- Очерки истории российской экономической мысли. Под ред. акад. Л. И. Абалкина, Монография М. // Наука 2003 — 366 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М.: Интерпракс, 1995, 240с.
- Павлова С.А. Формирование трудового потенциала // Экономика образования. 2005. — N 2. — С. 49−54.
- Похолков Ю. Обеспечение и оценка качества высшего образования // Высшее образование в России. 2004. — N 2. — С. 12−27.
- Петриков М. Корпоративные обучающие кампусы и университеты // Власть. 2004. — N 10. — С. 69−76.
- Полтерович В.М. Институциональные ловушки: есть ли выход? // Общественные науки и современность. 2004. — N 3. — С. 5−16.
- Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес (итоговый аналитический отчет) Московский общественный научный фонд. Москва, сентябрь 2002 г.
- Пыжиков А.В. Реформирование системы образования в СССР в период «оттепели» (1953−1964 гг.) // Вопросы истории. 2004. — N 9. — С. 95−104.
- Реформа системы высшего образования Австралии // Экономика образования. 2004. — N 4. — С. 106−107.
- Рост платы за обучение в вузах Великобритании // Коринф. 2004. -N2.-С. 13−14.
- Розов Н.С. Конструктивная аксиология и интеллектуальная культура будущего. // Философия образования для XXI века. М.: Изд-во «Логос», 1992.-208 с.
- Российский статистический ежегодник 2004, Стат. Сборник. М. Госкомстат -2005, 790 с.
- Рост платы за обучение в вузах Великобритании // Коринф. 2004. -N2.-С. 13−14.
- Руткевич А. Высшее образование «доступное» и / или «платное»? // Высшее образование в России. 2004. — N 7. — С. 19−37.
- Рянский А.С. Структура финансовой службы вузов // Учет в сфере образования. 2004. — N 1. — С. 63−68.
- Савельев С. В. Особенности распределения прибыли предприятий в России // Поволжский гуманитарный журнал. 1999. № 1.
- Савицкая Н. О реформе образования // Директор-дайджест. 2004. -N3.-C. 19−20
- Сагинова О.В. Интернационализация высшего образования как фактор конкурентоспособности // Вестник Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. 2004. — N 1. — С. 15−25.
- Самойлов В. А Модернизация образования и человеческий капитал // Высшее образование сегодня. 2004. — N 11. — С. 16−20.
- Саркисов П. Д. Современные аспекты управления высшим образованием в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — N 4. — С. 81−88.
- Сагтнова О.В. Управление изменениями на рынке образовательных услуг и качество подготовки специалистов // Экономика образования. 2004. — N 3. — С. 25−32
- Сенашенко В. О ходе интеграции российской системы образования в европейское образовательное пространство // Alma mater. 2005. -N7.-C. 13−17.
- Смирнов С. Болонский процесс: перспективы развития в России // Высшее образование в России. 2004. — N 1. — С. 43−51.
- Сивкова В. Образование: ученики платят, учителя не получают // Аргументы и факты. 2004. — N 1−2. — С. 8.
- Сигов А. Реформа и адаптация: две стороны естественного процесса//Вузовские вести. 2004. — N 18. — С. 3.
- Система статистического наблюдения за развитием частного сектора. М.: Институт стратегического анализа и развития предпринимательства, 1997. 181 с.
- Сидоренко А. Провинциальные вузы наступают // Директор-дайджест. 2004. — N 11. — С. 27−28.
- Синицкая Н.Я. Образование как фактор качества человеческого потенциала региона// Экономика образования. 2004. — N 1. — С. 49−58.
- Синявский Н.И. Реализация национально-регионального компонента в подготовке педагогов по физической культуре и спорту в системе высшего образования // Теория и практика физической культуры. 2004. — N 6. -С. 17−20.
- Семеко Г. В. Обзор мирового образования // Экономика образования. 2004. — N 2. — С. 55−63.
- Семеко Г. В. Сдвиги в структуре финансирования высшего образования // Экономика образования. 2004. — N 1. — С. 63−70.
- Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. Выступление на пленарном заседании Первой российской конференции по экологической психологии (Москва, 3−5 декабря 1996 г.).
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ Антология экономической классики. T.l. -М.: Экономика, 1993 с. 376.
- Статистическое обозрение. Ежеквартальный журнал. М.: Госкомстат, 2000- 2005 — № 33 — 45.
- Статистический сборник «Социальное положение и уровень жизни населения России», Госкомстат России, Москва, 2004, с 305.
- Статистическое моделирование и прогнозирование / Под редакцией Гранберга А. Г. М. Финансы и статистика, 1990, 347 с.
- Степанян Т.М. Предпринимательство в России: состояние, тенденции, перспективы: Учеб. пособие М. РГОТУПС 2004, 207 с.
- Степанова Т.Е. Продажа знаний : Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. 2004. — N 3. — С. 19−24- N 4. — С. 43−48- N 5. — С. 12−16.
- Степанова Т.Е. Широка цена моя родная : Анализ проблем ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. 2004. — N 8. — С. 85−90.
- Степаненко М. Ступень к профессии и бакалавриату // Обучение за рубежом. 2004. — N 2. — С. 16−18.
- Стрельцина М.М. Институциональные условия создания правительственных ведомств в России и США : (На примере МЧС России и Министерства внутренней безопасности США) // Политические исследования. -2004.-N4.-С. 147−157.
- Стронгин Р.Г. Опыт взаимного признания образовательных программ вузами России и Европы // Высшее образование сегодня. 2004. — N 2. — С. 22−27.
- Таратута Ю. Всеобщее платное // Коммерсант Ъ. Деньги. 2004. -N50.-С. 12−14.
- Таратута Ю. Высшие учебные заведения: Ректоры вузов выступили против реформы высшей школы // Коммерсант Ъ. 2005. — 26 октября.- С. 3.
- Таратута Ю. Единый госэкзамен приказал долго ждать: Его введение откладывается до 2008 года // Коммерсант Ъ. 2004. — 14 октября. — С. 4.
- Татьянников В.А. Реформа высшего экономического образования: состояние, проблемы и перспективы // Известия Уральского государственного экономического университета. 2004. — N 8. — С. 99−103.
- Таранчук А. Дороги в зарубежный вуз // Обучение за рубежом. -2004.-N1.-С. 42−44.
- Татьянников В.А. Реформа высшего экономического образования: состояние, проблемы и перспективы // Известия Уральского государственного экономического университета. 2004. — N 8. — С. 99−103.
- Тирский В. Дело в деньгах?: Противники реформ не любят говорить об экономике образования// Поиск. 2005. — N 22. — С. 4.
- Тимохин В.Н. Проблемы формирования регионального рынка платных образовательных услуг в сфере высшего образования // Экономика образования. 2004. — N 4. — С. 52−54.
- Тихомирова Н.В. Система показателей и индикаторов качества образования // Вопросы статистики. 2004. — N 9. — С. 50−53.
- Тодосийчук А.В. Научно-технический потенциал высшей школы и качество подготовки специалистов// Стандарты и мониторинг в образовании. -2004.-N3.-С. 28−34.
- Трухачев В.И. Система менеджмента качества образования в Ставропольском государственном аграрном университете // Сертификация. -2004.-N4.-С. 37−39.
- Тютюненко Н. Время переменок // Коммерсант Ъ. Деньги. 2004. -N35.-С. 16−19.
- Тюпаева А.И. Экономическое обоснованные цены на платные услуги как основа управления доходами вуза // Экономика образования. 2004. -N 2. -С. 41−48.
- Трансформация социально-экономических отношений российского общества. Под ред. д.э.н. Карпухина Д. Н. и д.э.н. Сорокина Д. Е. /М., ИЭ РАН -2004 350 с.
- Тютюненко Н. Образование в кирпиче и камне // Коммерсант Ъ. Деньги. 2004. — N 32. — С. 48−51.
- Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства»
- Управление качеством образования. / Под ред. М. М. Поташника. -М.: Педагогическое общество России, 2000. 448 с.
- Ушакова М.В. Российский рынок образовательных услуг и его специфика // Социально-гуманитарные знания. 2004. — N 5. — С. 254−264.
- Федоров А.В. Медиаобразование в США и Канаде // США, Канада: экономика, политика, культура. 2004. — N 9. — С. 96−104.
- Шамхалов Ф. Государство и экономика: Власть и бизнес. — М.: Экономика, 1999. — С. 32.
- Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. — М.: ИНФРА-М, 1997-
- Шмелев Н. Экономика и общество. // Вопросы экономики, 1996,1.
- Шолохов А. Выявить эффективную составляющую // Вузовские вести. 2005. — N 18. — С. 2.
- Школа нобелевских лауреатов // Деловые люди. 2004. — N 161. — С. 122−125.
- Шульская И. Многоэтажная Америка // Обучение за рубежом. -2004.-N 2.-С. 12−13.
- Шудегов В.Е. Законодательное обеспечение использования информационных и коммуникационных технологий в образовании // Экономика образования. 2005. — N 1. — С. 15−18.
- Шудегов В.Е. Роль информационных технологий в развитии системы образования России // Экономика образования. 2004. — N 6. — С. 19−20.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. Пер. с нем. А. С. Автономов и др. Общ. ред. А. Г. Милейковского. М.: Прогресс, 1989 — 445 с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие./ Пер. с англ. -М.: Междунар. отношения, 1993. 352 с.
- Чванова М. Инновационный потенциал классического регионального университета // Высшее образование в России. 2004. — N 12. — С. 86−88.
- Чистохвалов В. Кредитные единицы входят в российскую высшую школу // Телекоммуникации и информатизация образования. 2004. — N 4. — С. 26−37.
- Чижова JI. Механизм взаимодействия рынков труда и образовательных услуг. Методологические подходы // Человек и труд. 2004. -N 8. — С. 37−40.
- Чернов С.Г. Современное образование: актуальность и реальность // Экономика образования. 2004. — N 2. — С. 21−25.
- Экономика и организация рыночного хозяйства. Учебник. Под ред. Злобина Б. К. М.: Экономика, 2000, — 450 с.
- Эффективность государственного управления: Пер. с англ. Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Изд-во АО «Консалтбанкир», 1998. 848 с.
- Эфендиев А. Маркетинговая активность вуза на рынке образовательных услуг и рынке труда // Российский экономический журнал. -2005.-N8.-С. 80−90.
- Юрьев В. Региональный университет: новый этап модернизации // Высшее образование в России. 2004. — N 12. — С. 59−73.
- Яковец Ю.В., Пирогов Е. В., Попов Б. Е. Закономерности и перспективы цикличной динамики науки, культуры и образования. АНХ при Правительстве РФ — Ассоциация «Прогнозы и циклы». М.: 1996. -128 с.
- Яковец Ю. В, Циклы, кризисы, прогнозы. М.: Наука, 1999. — 448 с,
- Яковлев В.М. Конструктивное предпринимательство. М.: ИПА «ТриЛ», 3994. -232с,
- Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.: Сентябрь, 2000. — 128 с. — (Библиотека журнала «Директор школы»).
- Lower education = Снижение уровня образования // The Economist. -2004. Vol. 370, N 8357. — P. 23.
- Anderson, T.D., Garrison, D.R., Avoiding the industrialization of research universities: big and little distance education/The American journal of distance education, 1999 13(2), pp.48−63
- Baath, J. A, Theoretical models for planning correspondence courses. EHSC workshop in Rome, 1979 / in Epistolodidaktika, 1983−1, Pages 15−33
- Bates, A. W. Strategies for the Future./The University of British Columbia, 2003
- Clark, R. E. Media Will Never Influence Learning. / Educational Technology Research and Development 42(2):21−29. 1994.
- Daniel, J.S. Mega-universities and knowledge media: technology strategies for higher education/Kogan Page, London, United Kingdom, 212p., 1996
- Daniel, J. S, A global education system? / the NIACE Annual Spring Conference: «New Century, New Technology: Same Old World?» April 1997, University of Warwick. 6 pages/
- Moore, M, Three types of interaction./ The American Journal of Distance Education, 2003, 3(2): 1−6.
- Moore, M, Editorial. /The American Journal of Distance Education, 1990,4(3):l-5.
- Willis, B. A Practical Guide /ERIC Clearinghouse on Information Resources, Syracuse, N.Y. ED351008 Nov 92 Strategies for Teaching at a Distance. ERIC Digest, 1992/