Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Повышение экономичности и снижение вредных выбросов улучшением смесеобразования в дизеле с системой Common Rail

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По данным стендовых испытаний установлено, что рабочий процесс с системой СЯ обладает лучшими экономическими показателями (на номинальном режиме улучшение составляет 13,7%, для системы СЯ при рр140 МПа) по причине сокращения периода задержки самовоспламененияувеличения максимальной скорости тепловыделенияприближения максимума скорости к ВМТ, а так же установлено, что в ОГ уменьшается содержание… Читать ещё >

Содержание

  • СОКРАЩНИЙ
  • 1. КИНЕТИКА ГОРЕНИЯ РАСПЫЛЕННОГО ТОПЛИВА
    • 1. 1. Предпламенные этапы сгорания
      • 1. 1. 1. Физический этап сгорания
      • 1. 1. 2. Активация
      • 1. 1. 3. Химический этап сгорания
    • 1. 2. Фазовые характеристики процесса сгорания
      • 1. 2. 1. Период задержки самовоспламенения
      • 1. 2. 2. Период сгорания в процессе топливоподачи
      • 1. 2. 3. Период диффузионного сгорания и догорания продуктов неполного сгорания после окончания впрыскивания топлива
    • 1. 3. Выводы, цели, задачи исследования
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Описание экспериментальной установки
    • 2. 2. Методика эксперимента. Измерение и обработка экспериментальных данных
    • 2. 3. Оценка погрешностей измерений и обработки опытных данных
    • 2. 4. Выводы
  • 3. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТОПЛИВО-ПОДАЧИ С СИСТЕМОЙ COMMON RAIL НА СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ И СГОРАНИЕ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ ОПТИЧЕСКОГО МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ И СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ
    • 3. 1. Исследование процесса впрыска топлива оптическим методом
      • 3. 1. 1. Раскрытие топливной струи
      • 3. 1. 2. Длина и площадь струи распыленного топлива
      • 3. 1. 3. Динамика яркостных зон струи распыленного топлива
      • 3. 1. 4. Скорости фронта струи распыленного топлива
    • 3. 2. Результаты моторных исследований с системой
  • Common Rail
    • 3. 2. 1. Анализ результатов моторных исследований
    • 3. 3. Выводы

    4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДА МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА И СОДЕРЖАНИЯ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДИЗЕЛЯ 74 4.1 Обзор и анализ существующих методов математического моделирования рабочих процессов и выбросов токсичных веществ с отработавшими газами дизелей.

    4.1.1 Математические модели физических процессов в камере сгорания дизеля

    4.1.2 Математические модели образования токсичных веществ в камере сгорания дизеля

    4.2 Выбор и уточнение математической модели рабочего процесса и выбросов токсичных веществ с отработавшими газами дизеля с системой топливоподачи Common Rail

    4.3 Инженерный метод расчета задержки воспламенения топлива в дизеле с системой топливоподачи повышенного давления Common Rail

    4.4 Результаты расчетно-теоретического исследования

    4.5 Выводы по результатам расчетно-теоретического исследования.

Повышение экономичности и снижение вредных выбросов улучшением смесеобразования в дизеле с системой Common Rail (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

ДВС — один из основных источников энергии для человечества. В данный момент ДВС является основным преобразователем энергии химических связей углеводородного топлива в механическую работу и, следовательно, основным потребителем нефтепродуктов. Постоянная модернизация существующих и выпускаемых дизелей представляется важнейшей составляющей комплексной программы научно-технического прогресса в энергетике страны. Современная модернизация дизелей — это задачи, направленные на повышение мощностных, экономических показателей двигателей, а также на снижение токсичности ОГ. Показатели дизеля во многом зависят от работы то-пливоподающей аппаратуры. Одним из эффективных способов решения проблем модернизаций — это применение топливоподающих систем с электронным управлением типа CR, обеспечивающие высокое качество смесеобразования за счет повышенного давления впрыска и гибкое управление законом топливопо-дачи. Указанной проблеме посвящены работы Н. А. Иващенко, В. А. Вагнера, JI.B. Грехова B.C. Мурзина, A.JI. Маслова, Е. А. Лазарева, М. В. Мазинга, О. В. Олисевича, В. В. Курманова, Г. В. Мельника, В. М. Славуцкого, Ю. В. Белозубо-ва, 3. В. Каныгина и др. Анализ современного состояния российского дизеле-строения показывает, что отрасль несколько лет находится в кризисе. Отечественные системы CR только начинают разрабатываться и нуждаются в научных исследованиях и опытно-конструкторских работах, которые позволяют выбрать конструктивные параметры. Применяемые методы доводки дизелей ориентированы на ТАНД, так как динамика распыленной топливной струи системы CR отличается от ТАНД, то необходимо уточнение этих методик.

Цели исследования — повышение экономичности и снижение токсичности дизеля с топливоподающей системой CR.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:

— разработка опытной установки с топливоподающей аппаратурой повышенного давления типа СЯ;

— исследование на безмоторном стенде динамики и структуры распыленной топливной струи для системы СЯ;

— проведение моторных испытаний и сравнительного анализа рабочего процесса дизеля при его работе с топливоподающей аппаратурой повышенного давления типа СЯ и с ТАНД;

— уточнение блока математической модели рабочего процесса дизеля и проведение численных исследований рабочего процесса дизеля с системой топ-ливоподачи СЯ.

Объект исследования: рабочий процесс дизеля размерностью 13/14 с системой топливоподачи СЯ.

Предмет исследования: процессы, формирующие экономические и экологические характеристики дизеля с системой топливоподачи типа СЯ.

Методика исследования. Исследования проведены на основе использования методов теории двигателей и математического моделирования. Методика исследования предусматривала сочетание натурных испытаний с численным экспериментом.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивалась:

— использованием современных поверенных измерительно-регистрирующих приборов;

— применением апробированных методик и стендовых испытаний дизеля, соответствующих государственным стандартам;

— удовлетворительным совпадением расчётных результатов с данными, полученными экспериментально.

Научная новизна работы заключается в следующих положениях, выносимых на защиту:

— получены экспериментальные характеристики топливной струи системы.

CR;

— получены экспериментальные характеристики рабочего процесс дизеля с системой CR на базе одноцилиндровой установки УК-2 с объёмно-плёночным смесеобразованием;

— предложен инженерный метод расчёта задержки воспламенения с более полным учётом физико-химических процессов.

Практическая ценность исследования и реализация результатов работы. Данные исследования использованы:

• при выполнении работ по государственному контракту № 02.740.11.0075 «Обеспечение высокоэффективных процессов смесеобразования и сгорания в дизелях, работающих на традиционных и биотопливах, с использованием системы Common Rail повышенного давления»;

• ОАО ХК «Барнаултрансмаш» (г. Барнаул) — при разработке модификаций дизелей;

• ЗАО «АЗПИ» (г. Барнаул) — при разработке модификаций ЭГФ;

• студентами и аспирантами при выполнении дипломных проектов и в диссертационных работах.

Апробация работы. Основные результаты данной работы были представлены на: Международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана (г. Москва, 2010 г.) — научно-технической конференции «5-е Луканинские чтения. Решения энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе» (г.Москва, 2011 г.) — 16 Международном конгрессе двигателестроителей (Харьков — Рыбачье — Украина, 2011 г.) — научно-технической конференции «Повышение эффективности силовых установок колесных и гусеничных машин» (г. Челябинск, 2011 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано десять печатных работ, в том числе три — в изданиях, рекомендованных ВАК.

Объем и содержание работы. Диссертация содержит 116 с. текста, 29 рисунков, 3 таблицы и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.

Результаты исследования используются и внедрены:

— в работе по государственному контракту № 02.740.11.0075 «Обеспечение высокоэффективных процессов смесеобразования и сгорания в дизелях, работающих на традиционных и биотопливах, с использованием системы Common Rail повышенного давления»;

— ХК «Барнаултрансмаш» (г. Барнаул) — при разработке модификаций дизелей;

— ЗАО «АЗПИ» (г. Барнаул) — при разработке модификаций ЭГФ ;

— студентами и аспирантами при выполнении дипломных проектов и в работах над диссертациями.

Заключение

.

В работе проведена оценка влияния распыленной топливной струи дизельного двигателя с системой топливоподачи СЯ на его экономические и экологические характеристики. Выявлены особенности работы дизеля с данной системой топливоподачи. Обоснован выбор математической модели рабочего процесса поршневого ДВС, которая отражает основные особенности его функционирования с системой топливоподачи типа СИ с точки зрения экономии топлива и токсичности ОГ. Предложено использовать данную модель рабочего цикла на основе термодинамического подхода, которая реализованная в программе «ДИЗЕЛЬ РК». Предложено уточнение к данной модели: по коэффициентам дальнобойности топливной струи для СЯ, по расчёту задержки воспламенения.

В результате настоящего исследования достигнута цель по улучшению экономических и экологических характеристик дизеля интенсификацией процесса смесеобразования и сгорания за счёт повышенного давления впрыска, и выявлено следующее:

1. На основании оптического метода исследования процесса топливоподачи установлено, что при переходе с ТАНД на систему топливоподачи СЯ её распыленная струя дизельного топлива имеет увеличенный угол раскрытия, длину, площадь, обладает более равномерной структурой. В результате, чего такая распыленная топливная струя охватывает больший объем камеры сгорания.

2. По данным стендовых испытаний установлено, что рабочий процесс с системой СЯ обладает лучшими экономическими показателями (на номинальном режиме улучшение составляет 13,7%, для системы СЯ при рр140 МПа) по причине сокращения периода задержки самовоспламененияувеличения максимальной скорости тепловыделенияприближения максимума скорости к ВМТ, а так же установлено, что в ОГ уменьшается содержание продуктов неполного сгорания (С на 64%, СО на 48%) и увеличивается концентрация окислов азота на 59%.

3. По результатам численного исследования относительно ТАНД установлено, что с применением 4-х стадийного цикла топливоподачи для системы CR количество окислов азота снижаются на 3%, экономичность выше на 6,4%, количество сажи в ОГ снижается на 85%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели / Под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977.
  2. Автомобильные двигатели: Рабочие циклы. Показатели и характеристики. Методы повышения эффективности энергопреобразования / В. Р. Бурячко, А. В. Гук. СПб.: НПИКЦ, 2005. — 292 с.
  3. Автотранспортные потоки и окружающая среда / Под ред. В. Н. Луканина. М.: ИНФРА, 1998. — 408 с.
  4. В. П. Физические основы процессов в камерах сгорания поршневых ДВС / В. П. Алексеев, Д. Н Вырубов Д. Н. // Учебное пособие М.: МВТУ, 1977. — 84 с.
  5. Анализ технического уровня и тенденции развития двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Р. И. Давтяна. М.: Информцентр НИИД, 1998. — Вып. 26. — 92 с.
  6. В. И. Топливная аппаратура быстроходных дизелей / В. И. Балагин, А. Ф. Еремеев, Б. Н. Семенов // Л., Машиностроение, 1967.
  7. С. В. Энергия: экономика, техника, экология // 1986. № 2. — с. 48 — 54.
  8. А. В. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: конструктивные особенности и эксплуатация / А. В. Белявцев, А. С. Процеров // М.: Росагропромиздат, 1988. — 223 с.
  9. И.В. Структура зоны горения в турбулентном пограничном слое у проницаемой стенки / И. В. Беспалов // В. кн.: Вопросы теории горения.- М., Наука, 1970.- с 29−40.
  10. Ю.Брозе Д. Д. Сгорание в поршневых двигтелях. М.: Машиностроение, 1969.-248с.
  11. П.Васильев A.A. Задержка воспламенения в многотопливных смесях / Физика горения и взрыва.- 2007, № 3. — с.42−46.
  12. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. Изд. второе, дополненное. М.: Колос, 1967.- 159 с.
  13. М. М. Топливная аппаратура автомобильных дизелей / М. М. Вихерт, М. В. Мазинг // М.: Машиностроение, 1978. — 177 с.
  14. И.Воинов А. Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977. 277 с.
  15. Гауптман 3. Органическая химия / 3. Гауптман, Ю. Грефе, X. Ремане // Пер. с нем. / Под ред. проф. Потапова В. М. М.: Химия, 1979. — 832 с.
  16. У. И. О механизме и закономерностях воспламенения и горения капель углеводородных топлив / У. И. Гольдшлегер, С. Д. Амосов // Физика горения и взрыва, 1977.- № 6. — с 873−821.
  17. .М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей / Б. М. Гончар // Энергомашиностроение. 1968. № 7. — С. 28−41.
  18. М. А. Какими будут дизели / М. А. Григорьев, В. К. Ванин // Автомобильная промышленность. 1995. № 3. — с. 20. .21.
  19. А. 3. Аналитическая модель развития факела распыленного жидкого топлива в неподвижной газовой среде / А. 3. Гришпалов, С. А. Романов, Ю. Б. Свиридов // Л. — Труды ЦНИТА, 1975. — вып. 64.
  20. А. 3. О расчете развития неиспарившегося факела распыленного жидкого топлива по заданной характеристике впрыска / А. 3. Гришпалов, С. А. Романов, Ю. Б. Свиридов // Л. — Труды ЦНИТА, 1975. — вып. 68.
  21. A.A., Камфер Г. М. Испаряемость топлив для поршневых двигателей / A.A. Гуреев, Г. М. Камфер // М.: Химия, 1982.- 264с.
  22. ГОСТ 10 150–88 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1988.
  23. ГОСТ 17.2.2.05−97 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газамидизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. М.: Изд-во стандартов, 1997.
  24. ГОСТ 18 509–88 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1988.
  25. ГОСТ 17.2.2.02−98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. — М.: Изд-во стандартов, 1998.
  26. ГОСТ Р 51 249−99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения. М.: Изд-во стандартов, 1999.
  27. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.: Под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. 3−6 изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985. — 456 с.
  28. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко, В. И.
  29. Ивин и др.: Под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. 3−6 изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985. — 456 с.
  30. Дизельные двигатели А-01, А-01М и А-41. Устройство, эксплуатация, ремонт. М.: Колос, 1972.
  31. A.C. Справочник по физике. М.: Высш. шк., 1977.
  32. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В. А. Звонов М.: Машиностроение, 1973. — 200 с.
  33. В.А. Анализ европейских норм на выбросы вредных веществ с отработавшими газами автомобильных дизелей / В. А. Звонов, Л. С. Заиграев // Автошляховик Укрйни, 1996. № 2. — С. 2−5.
  34. Зельдович Я.Б.,. Окисление азота при горении / Я. Б. Зельдович, П. Я. Садовников, Д.А. Франк-Каменецкий // М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1947. -148с.
  35. Я.Б. Математическая теория горения и взрыва / Я. Б. Зельдович, Г. И. Баренблат, В. Б. Либрович, Г. М. Махвиладзе // М.: Наука, 1980.- 478с.
  36. В.И. Машинно-ориентированные методы расчета комбинированных двигателей / В. И. Иванченко, В. И. Каплан, К. Б. Цыретдоров. М.: Машиностроение, 1978. — 168 с.
  37. Н. А., Вагнер В. А., Грехов Л. В. Моделирование процессов топливоподачи и проектирование топливной аппаратуры дизелей / Н. А.
  38. , В. А. Вагнер, JI. В. Грехов // Барнаул-М.: Изд-во Алт ГТУ им. И. И. Ползунова, 2002. — 166 с.
  39. Ю.Э. Системное проектирование двигателей внутреннего сгорания / Ю. Э. Исерлис, В. В. Мирошников // Л.: Машиностроение, 1981.-255 с.
  40. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Стефановский Б. С., Кореи Е. К. и др. М. Машиностроение, 1972. 378 стр.
  41. Исследование динамики развития струи распыленного дизельного топлива / Еськов A.B., Гибельгауз С.И.- Алт. гос. тех. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2011.-98 с.
  42. Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: Учебник для вузов.- М.: Изд- во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.- 720 с.
  43. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. В. Г. Кислов и др. М.: Машиностроение, 1971. 302 с.
  44. A.C. Программа расчета и оптимизации двигателей внутреннего сгорания ДИЗЕЛБ-РК. Описание математических моделей, решение оптимизационных задач. М., МГТУ им. Баумана, 2004. 123 с.
  45. , С. Горение / С. Кумагаи // пер. с япон.- М.: Химия, 1979.- 202 с.
  46. В. А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981. -165 с.
  47. В. А. Распыливание топлива дизельными форсунками. Труды научно-исследовательской лаборатории двигателей, 1969. — т. 8.
  48. М. Н. Исследование распыливания топлива применительно к быстроходным дизелям. Труды НАМИ, 1959. — вып. 87.
  49. Е.А. Основные принципы, методы и эффективность средств совершенствования процесса сгорания топлива для повышения технического уровня тракторных дизелей. Учебное пособие / Е. А. Лазарев. Челябинск: ЧГТУ, 1995. — 215 с.
  50. А. С. Питание дизелей. Новочеркасский политехнический институт, 1974. — 466 с.
  51. А. С. Распыливание топлива в судовых дизелях. Л., «Судостроение», 1971. 248 с.
  52. А. С. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981. -216 с.
  53. A.C. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. М.: Машгиз, 1963. — 180 с.
  54. Ю. П. Системы питания быстроходных дизелей: Учебное пособие. Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. — 181 с.
  55. A.A. Разработка методов и технических решений по улучшению экологических параметров транспортных дизелей / A.A. Малозёмов, Л. А. Ашихмина, В. Н. Бондарь и др. Отчет о НИОКР. -Челябинск: ООО «ФУМНПЦ», 2006. 83 с.
  56. Л.В. Товарные нефтепродукты. Справочник. М.: Химия, 1971.
  57. В. А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ. — 1997. — 160 с.
  58. Математическое моделирование и исследование процессов в ДВС. Учебное пособие. / С. И. Алексеенко, В. В. Арапов, B.C. Бабкин. и др.-
  59. Под. ред. В. А. Вагнера, H.A. Иващенко, В. Ю. Русакова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997. — 198 с.
  60. Д.Д. Исследование тепловыделения и показателей работы тракторного дизеля 413/14 с полуразделенной камерой сгорания.-Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Барнаул, 1971. — 287 с.
  61. Д.Д. Рабочие процессы в ДВС: Учебное пособие / Д. Д Матиевский // Барнаул: АлтПИ, 1983. — 84 с.
  62. Д.Д., Сеначин П. К., Сеначин А. П. Моделирование задержки воспламенения топлива в дизеле // Вестник АлтГТУ им. И. И. Ползунова.- 2001. №> 3. с. 64−68.
  63. .А. Газовый состав атмосферы Земли и методы его анализа.-М.: Изд-во АН СССР, 1968, — 592 с.
  64. A.C. Статистическая гидромеханика: теория турбулентности / A.C. Монин, A.M. Яглом // М.: Наука, 1992. — 695 с.
  65. JI.A. Современные и перспективные технологии для организации малотоксичной работы двигателей / JI.A. Новиков // Двигателестроение. 2004. № 1. — С. 7−15.
  66. A.JI. Основы инженерной экологии в двигателестроении: Учебное пособие / A.JI. Новоселов, А. А Мельберт, C. J1. Беседен // Под ред. A.JI. Новоселова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1993. — 98 с.
  67. A.JI. Снижение токсичности автотракторных дизелей: Учебное пособие / A.JI. Новоселов, C.B. Новоселов, A.A. Мельберт, A.B. Унгефук // Под ред. А. Л. Новоселов. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1996. -122 с.
  68. А.Л. Снижение вредных выбросов автомобильных двигателей в атмосферу / А. Л. Новоселов, В. Ф. Мироненко, А. Н. Токарев и др. // Под.ред. А. Л. Новоселова Барнаул: Алт. краев, правл. Союза НИО СССР, 1988. -98с.
  69. Основы горения углеводородных топлив. М.: Изд-во иностр. лит., 1960.644 с.
  70. Охрана окружающей среды: модели социально-экономического прогноза / Д. П. Ананиашвили, JI.A. Барский, К. Г. Гофман и др. М.: Экономика, 1982. — 224 с.
  71. , Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений / Т. Павлидис. М.: Мир, 1981. — 84 с.
  72. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. Учеб. пособие. Л.: Изда-во Ленингр. Ун-та, 1983. — 244с.
  73. P.M. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС: Алгоритмы прикладных программ: Учебное пособие / P.M. Петриченко, С. А. Батурин, Ю. Н. Исаков // Л.: Машиностроение, 1990. — 328 с.
  74. А. П., Хавин 3. Я. Курс органической химии: Учебник для нехим. спец. вузов. 4-е изд., перераб. и доп. / А. П. Писаренко, 3. Я. Хавин // - М.: Высш. шк., 1985. — 527 с.
  75. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов, В. И. Трусов, А. С. Хачиян, Л. Н. Голубков. — М.: Машиностроение, 1972. 260 с.
  76. .Е. О повышении экономичности и снижении токсичности отработавших газов дизелей / Б. Е. Поликер, ЛЛ. Михальский // Грузовик, 1997. № 10. — С. 29−31
  77. А.П. А, Б, В,. Химической кинетики. М.: ИКЦ «Академкнига» 2004.- 277 с.
  78. Н. Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Вища школа, 1980. — 168 с
  79. Н.Ф. Исследование процесса образования вредных веществ в дизелях / Н. Ф. Разлейцев, И. В. Парсаданов, A.A. Прохоренко // Улучшение эксплуатационных качеств тепловых двигателей: Сб. науч. тр. ТГАТА. — 1995. — С. 21−22.
  80. И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов. М.: Высш. Школа, 1975.
  81. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. Л., «Машиностроение», 1972. 224 с.
  82. Ю.Б. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей / Ю. Б. Свиридов, Л. В. Малявинский, М. М. Вихерт // Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979. — 248 с.
  83. А.Е. Выбор оптимальных параметров топливоподающей аппаратуры двигателей постоянной мощности / А. Е. Свистула, Д. Д. Матиевский // Совершенствование быстроходных дизелей Межвуз.сб. АлтПИ.-Барнаул, 1991. С. 57−65.
  84. H.H. Развитие теории цепных реакций и теплового воспламенения. -М.: Знание, 1969. 94 с.
  85. А.П. Определение глобальной кинетики дизельного топлива численным решением обратной задачи динамики самовоспламенения в дизеле / А. П. Сеначин, A.A. Коржавин, П. К. Сеначин // Ползуновский вестник.- 2009.- № 4.- С. 155−165.
  86. П.К. Моделирование процессов самовоспламенения и горения в ограниченных объемах и двигателях внутреннего сгорания / П. К. Сеначин // Дисс.. докт. техн. наук / АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Барнаул, 1998. 396 с.
  87. А. И. Роль физических и химических процессов при самовоспламенении распыленных жидких топлив. М.: Изд-во АН СССР, 1961.
  88. Системы топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей/ И. М. Ленин, О. М. Малашкин, Г. И. Самоль, А. В. Костров М.: Машиностроение, 1976. — 287 с.
  89. Современные дизели: повышение топливной экономичности и длительной прочности / Ф. И. Абрамчук, А. П. Марченко, Н. Ф. Разлейцев и др. Под ред. А. Ф. Шеховцова. К.: Тэхника, 1992. — 272 с.
  90. В.А., Ищук Ю. Г. Судовые многотопливные двигатели.- Л.: Судостроение, 1984. -240 с.
  91. Д.Б. Горение и массообмен. М.: Машиностроение, 1985.
  92. Теория двигателей внутреннего сгорания/ Н. X. Дьяченко, А. К. Костин, Б. П. Пугачев и др. Л.: Машиностроение, 1974. 551 с.
  93. О.М. Адиабатический тепловой взрыв // Журнал физической химии.- 1933, — Т. 4, вып. 1.- С. 71−75.
  94. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов, В. И. Трусов, Л. Н. Голубков и др. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  95. В. И. Форсунки автотракторных дизелей / В. И. Трусов, В. П. Дмитренко, Г. Д. Масляный // — М.: Машиностроение, 1977.
  96. . Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1974.- 264 с.
  97. Ю. Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Г. Топливная аппаратура дизелей: Справочник М.: Машиностроение, 1982. — 168 е., ил. 69.
  98. P.M. Структура пламени / P.M. Фристом, A.A. Вестенберг // -М., Металлургия, 1969.- 334 с.
  99. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука / Р. Шеннон // - М.: Мир, 1978. — 53 с.
  100. С. С. Методы расчета физико-химических свойств углеводородов. М.: Химия, 1978.
  101. Amsden A. KIVA-3V, release 2, improvements to KIVA-3V / A. Amsden // Los Alamos national laboratory, May 1999. P. 71−88.
  102. AURORA Application User Manual. Modeling steady or transient reactor networks, including plasmas, with gas and surface reactions. CHEMKIN Collection/ Reaction Design. 2003.
  103. AVL BOOST Cycle Simulation. Product description. AVL LIST GMBH. 2005.
  104. AVL Fire. 3D Flow Analysis. Product description. AVL LIST GMBH. 2005.
  105. Deardorff J.W. A numerical study of three-dimensional turbulent channel flow at large Reynolds numbers / J.W. Deardorff // J. Fluid Mech. 41. -1970-P. 453−480.
  106. Golovitchev V., Nordin N., Jarnicki R., and Chomiak J. 3-D Diesel Spray Simulations Using a New Detailed Chemistry Turbulent Combustion Model. CEC/SAE International Spring Fuels & Lubricants Meeting & Exposition, 1922 June 2000, Paris. P. 164−175.
  107. GT-POWER. The Industry Standard. Product description. Gamma Technologies. 2005.
  108. Gustavsson J. Spray Combustion Simulation Based on Detailed Chemistry Approach for Diesel Fuel Surrogate Model / J. Gustavsson, V. Golovitchev // SAE Paper № 20 030 137, 2003. P. 343−349.
  109. Hampson G. J. Development of NOx and Soot Models for Multidimensional Diesel Combustion / G. J. Hampson, R. D. Reitz // ASME International Joint Power Generation Conference, Minneapolis, MN, 1995. P. 62−69.
  110. Han Z. Mechanism of Soot and NOx Emission Reduction Using Multiple-Injection in a Diesel Engine. / Z. Han, A. Uludogan, G. Hampson, R. Reitz // Engine Research Center University of Wisconsin-Madison, 1996. P. 93−101.
  111. HiroyasuH. Development and use of a spray combustion modeling to predict diesel engine efficiency and pollutant emissions / H. Hiroyasu, T. Kadota, M. Arai // Bulletin of the JSME Vol.26. — No.214, April, 1983. P. 79−88.
  112. Hiroyasu H. Use of a spray combustion modeling to predict diesel engine ! efficiency / H. Hiroyasu // Bulletin of the JSME, Vol.26, No.215, June, 1983.-P. 11−23.
  113. IFP-C3D User Manual Version 1.2 LMS Imagine, 2005.
  114. Jennifer C. Reitz MODELING SPRAY Atomization With The Kelvin-Helmholtz/Rayleigh-Taylor Hybrid Model / C. Jennifer, R. Beale // Engine Research Center, University of Wisconsin-Madison, Madison, Wisconsin, USA, 2001. P. 98−105.
  115. Nishida K. Simplified Three-Dimensional Modeling of Mixture Formation and Combustion in a Di Diesel Engine / K. Nishida, H. Hiroyasu // SAE Paper 890 269 February 1989. 13−20.
  116. Ogink R. Applications and Results of a User-Defined, Detailed-Chemistry HCCI Combustion Model in the AVL BOOST Cycle Simulation Code / R. Ogink // Int. User Meeting 2003, AVL, 14−15 October 2003, Graz, Austria. -P. 52−59.
  117. Ong S. The Development And Application of a Diesel Ignition And Combustion Model For Multidimensional Engine Simulations Society Of Automotive Engineers / S. Ong, H. Zhiyu, R. Reitz. Vol. 104. — No3. — New York: Etats-Unis 1995, P. 502−518.
  118. Performance simulation and gas dynamics. // WAVE. Product description. Ricardo Software, 2004.
  119. Seiser H. Extinction and Autoignition of n-Heptane in Counterflow Configuration / H. Seiser, H. Pitsch, K. Seshadri, W. Pitz, H. Curran. // Proceedings of the Combustion Institute. Vol. 28. — 2000. — P. 2029−2037.
  120. Software R. VECTIS CFD Release 3.4 Theory Manual / R. Software. -Ricardo Consulting Engineers Ltd., 1999. P. 77−85.
  121. Song-Charng Kong. Implementation Of Uw-Erc Spray And Combustion Models To Star-Cd For Engine Simulations / Song-Charng Kong, J. Christopher, R. Rutland, D. Reitz // Engine Research Center, University Of Wisconsin-Madiso, 2001. P/ 59−68.
  122. STAR/KINetics CFD for non-equilibrium reacting flow. CD adapco Group, 2004.
  123. STAR-CD version 3.15. Methodology. Computational Dynamics Limited: 2001.
  124. Wang H. A Detailed Kinetic Modeling Study of Aromatics Formation in Laminar Premixed Acetylene and Ethylene Flames / H. Wang, M. Frenklach // Combustion and Flame. 110. — 1997. — P. 173−221.
  125. Westbrook С. K. Thermodynamic and Physical internal combustion engine simulation / С. K. Westbrook, F. L. Dryer // Combust. Sci. Technol. 27 -1981. — P. 44−51.
  126. Willard W. Pulkrabek Engineering Fundamentals of the Internal Combustion Engine // Prentice Hall, Upper Saddle River. New Jersey, 2003. P. 111−119.
  127. Министерство образования и науки Российской Федерации
  128. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  129. АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.И. ПОЛЗУНОВА" (АлтГТУ)
  130. И.о. заведующего кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания», д.т.н., профессор1. Е. Свистула
  131. Утверждаю: И.о. генерального директораf /2012г.г." 1 4 ili .s1. ОАв*ХК""Барнау^рансмаш"1. В.Д.Пенкин1. АКТ
  132. Об использовании результатов научно-исследовательской работы
  133. JSC ALTAI PRECISION COMPONENTS PLANT
  134. АЛТАЙСКИЙ ЗАВОД ПРЕЦИЗИОННЫХ ИЗДЕЛИИ
  135. Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания1. Утверждаю
  136. Алтайский завод прецизионных изделий"656 023, Россия, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 6/2 Факс: (3852) 75−28−73 | телефон: (3852) 77−95−24 www.azpi.ru | e-mail: [email protected]
  137. Managing company «ALTAI PRECISION COMPONENTS PLANT» Ltd6/2 Kosmonavtov, Barnaul, 656 023, Russia Fax: +7 (3852) 75-28-73 | Tel: +7 (3852) 77-95-24 www.azpi.ru | e-mail: [email protected]. Исх.№от1. На № 1. АКТ
  138. Об использовании результатов научно-исследовательской работы
Заполнить форму текущей работой