Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Механизм применения франчайзинга для развития сетей предприятий общественного питания в условиях российского рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие франчайзинговых сетей в регионах вызывает рост конкуренции и внедрение инноваций местными предпринимателями, которые, в связи с этим, должны организовывать свою работу на качественно новом уровне. Франчайзинговые сети играют роль каналов распространения инноваций, где франчайзер — разработчик, а франчайзи — потребитель. Для стабильного развития сетей им необходимо создать систему… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы развития и становления франчайзинга
    • 1. 1. Теоретические основы франчайзинга как формы развития сетевых предприятий
    • 1. 2. Механизм построения франчайзинговой системы
    • 1. 3. Зарубежный опыт и особенности системы регулирования франчайзинговых отношений в России
  • Глава 2. Анализ развития франчайзинговых сетей предприятий общественного питания в условиях российского рынка
    • 2. 1. Оценка уровня внедрения франчайзинга в сфере общественного питания
    • 2. 2. Механизм адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания
    • 2. 3. Особенности организации и управления франчайзинговой сетью предприятий общественного питания
  • Глава 3. Перспективы развития франчайзинга в сфере общественного питания
    • 3. 1. Тенденции развития франчайзинга в национальной сфере общественного питания
    • 3. 2. Механизм применения франчайзинга для развития системы питания в образовательных учреждениях.¡
    • 3. 3. Конкурентоспособность франчайзинговой сети предприятий общественного питания

Механизм применения франчайзинга для развития сетей предприятий общественного питания в условиях российского рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Формирование конкурентоспособного рынка в России невозможно без увеличения доли малого бизнеса, так как именно этот сектор наиболее динамично реагирует на рыночную ситуацию. Это в свою очередь, создает необходимый импульс для структурной реорганизации различных отраслей и создания дополнительных рабочих мест. Развитию малого бизнеса способствует его интеграция в производственные сети более мощных экономических систем, и одной из организационных форм такой интеграции является франчайзинг.

Действительно, качественно новой тенденцией развития производства в условиях современных хозяйственных систем становится переход от постоянной конфронтации крупного и малого бизнеса к партнерству на основе кооперации и взаимопомощи. Но взаимодействие малых и крупных предприятий России, с точки зрения требований эффективной рыночной экономики, находится на этапе начального развития и становления.

Международная ассоциация франчайзинга (МАФ) формулирует факторы, определяющие тенденции к росту франчайзинговых систем в XXI веке1:

1. Выравнивание темпов роста объемов продаж во франшизных сетях традиционных направлений, таких как: быстрое питание, минимаркеты, отели, мотели, аренда автомобилей. В каждой из этих областей в глобальном масштабе будет доминировать относительно небольшое количество компаний, владеющих известными торговыми марками.

2. Продолжение быстрого роста и агрессивной экспансии сектора услуг в национальных экономиках и мировой экономике в целом. Согласно специальному исследованию МАФ в сфере услуг будут продолжаться специализация и выделение новых рыночных ниш.

3. Активные процессы слияний и поглощений, при которых сети объединяются друг с другом, но, в итоге, поглощаются гигантами бизнеса. Официальный сайт Международной франшизной ассоциации, — Электронный ресурс, — Загл. с экрана* http://www.franchise.org/faq.aspx р

4. Усиление тенденции присоединения независимых малых предпринимателей к франшизным сетям. Этот процесс идет в двух направлениях. С одной стороны, франшизные сети проявляют повышенную агрессивность, стремясь расширить зону влияния за счет обращения в свою систему независимых операторов, с другой стороны, последние все в большей мере начинают искать пути повышения своей конкурентоспособности, присоединяясь к известным сетям с популярной торговой маркой. Эта система наиболее распространена и имеет наибольшую перспективу в России.

5. Глобализация. Франшизные компании, преимущественно американские, в конце XX в. начали активно выходить на мировые рынки. Достаточно сказать, что за последнее десятилетие «McDonald's» удвоил число своих операторов только за счет международной экспансии, тогда как американский рынок достиг своего насыщения на уровне 12—13 тыс. предприятий. По этому показателю на рынке США и Канады эту фирму догнал ее постоянный конкурент «Subway», который также начал испытывать давление насыщения рынка и предпринял меры к выходу на мировые рынки. Одновременно, однако, в значительно меньших масштабах, в США стали появляться франшизные сети, основанные на иностранных торговых марках, например, система быстрого питания на основе блюд китайской кухни или славянских пирожков (последняя организована выходцами из Польши).

6. Формирование зрелых концепций и систем управления. Большинство лидеров современного франчайзинга сформировалось после 1975 г. По мере роста этих компаний и достижения ими зрелости устанавливаются формы и методы управления, формируется корпоративная культура, отличающаяся от других систем.

Актуальность обусловлена также усилением конкуренции на внутреннем рынке (в частности общественного питания). В современных условиях, когда на рынке одновременно присутствует большое количество крупных иностранных и российских предприятий, очень остро встает вопрос расширения своей сети, желательно с меньшими рисками и затратами, но без потери качества предоставляемых услуг. Выходом из сложившейся ситуации является применение механизма франчайзинга. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время является одним из немногих известных инструментов, характеризующихся низким уровнем риска и позволяющих добиться стабильного уровня прибыльности. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса. Если учесть особенности отрасли общественного питания, где большое значение имеет контроль и унификация технологических, производственных и административных процессов, можно назвать франчайзинг просто незаменимым инструментом. Но в то же время с ростом франчайзинговых точек очень остро встает вопрос организации управления всей сетью. Ведь на успех можно рассчитывать лишь грамотно организовав совместную работу франчайзера и франчайзи на благо предприятия.

Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную деловую эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса. Для компаний франчайзинг — это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей — это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес.

Открытие собственного ресторана или кафе — дело сложное и ответственное. Только на анализ рынка и написание бизнес-плана уходит несколько месяцев. Для тех, кому такой путь кажется слишком долгим, существует альтернативный вариант — покупка готового решения. Конечно, в ресторанах класса люкс, успех которых основан на их уникальности, использование франчайзинга, скорее всего, будет нерациональным. Но большой сегмент рынка общественного питания, включающий в себя рестораны среднего класса, предприятия быстрого обслуживания и кафе может повысить эффективность своей деятельности за счет применения франчайзинга.

Одной из главных проблем в деятельности предприятий общественного питания является предоставление услуги клиенту на стандартно высоком уровне и с соблюдением всех санитарных норм. В последнее время участились случаи возникновения проблем с контролирующими органами из-за невыполнения предприятиями установленных правил работы. Использование франчайзинга может решить эту проблему для начинающих предпринимателей, которые зачастую недостаточно профессиональны в вопросах правильной организации работы точки питания. Совместно с брендом франчайзер передает полное описание всех технологических процессов в ресторане, включая проверенных поставщиков продуктов, условия приготовления и хранения блюд. Популярность франчайзинга в общественном питании подтверждается и международной статистикой, которая указывает на то, что крупнейшие в мире сети общественного питания используют именно этот механизм («McDonalds», «Burger King»),.

Ситуация в России на данный момент такова, что рынок общественного питания все больше заполняется западными франчайзинговыми сетями. Из-за отсутствия четкой законодательной и терминологической базы отечественным франчайзерам трудно выходить на высоко конкурентный рынок. В данной связи особую важность приобретает систематизация и упорядочивание всех положений и норм франчайзинга применительно к российскому рынку.

Из вышесказанного следует, что актуальность темы исследования определяется необходимостью выявления факторов, тормозящих развитие франчайзинговых сетей на российском рынке, адаптации зарубежного опыта франчайзинга для использования отечественными предпринимателями, а также определения перспективных направлений применения данного механизма в Российской Федерации.

Степень научной разработанности проблемы. С момента своего появления, франчайзинг является предметом исследования большого числа зарубежных и отечественных ученых. Благодаря этому появились определения, теории и классификации, характеризующие данный механизм. В России же из-за отсутствия такого понятия зачастую возникает терминологическая путаница. Развитие франчайзинга осложняется, в том числе недостаточно развитой правовой базой. В настоящее время франчайзингу уделяется все больше внимания как со стороны предпринимателей и государства, так и со стороны деятелей науки.

Теоретическими основами диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам франчайзинга и сетевого развития (в том числе в общественном питании). Значительный вклад в решение данных проблем внесли труды российских авторов: Ю. К. Баженова, В. В. Довганя, С. М. Ильченко, Я. В. Круковского, А. З. Майлера, В. В. Масленникова, И. В. Рыковой, С. А. Силинга, Л. Б. Сульповара, JI.M. Бадалова, В. А. Баринова, Ю. А. Арутюнова, В. И. Пивоварова, Д. А. Матыцина, М. В. Корина.

Теория франчайзинга и практика функционирования франчайзинговых сетей нашла отражение в работах зарубежных ученых, представляющих в основном американскую и немецкую школы, таких как Д. Стэнворт, Р. Бонд, М. Вудров, Д. Б. Кляйн, P.E. Мартин, М. Мендельсон, У. Никеле, Б. Смит, P.C. Хоффман, Ж. Ламбен, Э. Шерман, Д. Манкузо, Д. Бороян.

Цель и задачи исследования

Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма организации и управления франчайзинговой сетью предприятий общественного питания, а также выявление перспективных направлений развития франчайзинга в России.

В соответствии с целью, в работе решались следующие задачи:

• раскрыть механизм организации управления франчайзинговой сетью предприятий общественного питания;

• выделить факторы, влияющие на выбор метода распространения франчайзинговой моделиразработать практические предложения по адаптации франчайзинга к условиям рынка в Россиивыявить сдерживающие факторы развития франчайзинговых сетей предприятий общественного питания;

• спрогнозировать распространение франчайзинга и появление новых сегментов для его применения на рынке предприятий общественного питания;

• выделить конкурентные преимущества франчайзинговой сети предприятий общественного питания.

Объектом исследования выступает процесс формирования, функционирования и развития сетевых предприятий общественного питания, работающих по системе франчайзинга на российском рынке.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в результате использования франчайзинговой формы организации и развития сетей предприятий общественного питания на российском рынке.

Теоретической и методологической основой исследования являются работы в области экономики предпринимательства, научные труды отечественных и зарубежных экономистов по теории франчайзинганормативные и законодательные акты, регламентирующие отношения между участниками франчайзинговой системы, а также хозяйственную деятельность предприятий питания в Российской Федерации.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в области франчайзинга в РФ, а также в сфере общественного питания, в том числе Федеральные Законы, постановления Правительства РФ, статистические данные Росстата, Гражданский Кодекс РФ, а также акты международных франчайзинговых организаций и законы европейских стран, регулирующие деятельность франчайзинговых сетей.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке рекомендаций и предложений по обеспечению устойчивого развития, рационализации механизма организации и управления франчайзинговой сетью предприятий общественного питания, адаптации зарубежного опыта и выделении перспективных направлений развития в условиях российского рынка.

Основные научные результаты, полученные лично автором и выносимые на защиту:

1. Даны рекомендации относительно использования наиболее подходящего для отрасли общественного питания вида франчайзинга имея в виду, прежде всего, деловой франчайзинг, а также определены основные факторы, влияющие на выбор варианта распространения франчайзинговой модели.

2. Предложен, на основе анализа зарубежного опыта и с учетом рыночной ситуации в России, механизм привлечения инвестиций для финансирования новых франчайзинговых проектов, который включает в себя в различных формах методы поддержки со стороны франчайзера, коммерческих организаций и государства.

3. Доказано, по результатам анализа рынка общественного питания г. Москвы, наличие тенденции к росту уровня внедрения франчайзинга и выявлены доминирующие направления его развития в российском общественном питании, а именно проникновение в регионы российских и иностранных франчайзинговых сетей, рост интереса зарубежных франчайзеров к российскому рынку, а также выделение внутри существующих сетей франчайзингового направления развития.

4. Определен перспективный, но до сих пор не охваченный сегмент рынка, а именно предприятия питания образовательных учреждений, в качестве одного из наиболее привлекательных для применения франчайзинга, а также предложен и обоснован механизм использования для этого мощностей бизнес-инкубаторов;

5. Выделены и систематизированы сдерживающие факторы развития франчайзинговой системы в России, а также выявлены основания для популяризации франчайзинга в общественном питании, которые основываются в первую очередь на росте внимания государства и общества к его проблемам.

Указанные положения соответствуют области исследования «п. 8 Экономика предпринимательства»: 8.15 Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности, области исследования «п. 1.6 Сфера услуг»: 1.6.109 Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка- 1.6.119 Особенности малых и средних форм предпринимательской деятельности в отраслях сферы услуг, Паспорта специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством» ВАК РФ (экономика предпринимательствасфера услуг).

Практическая значимость диссертации. Полученные в диссертационной работе выводы и рекомендации могут быть использованы при организации франчайзинговых сетей предприятий общественного питания, а также реорганизации и управлении уже функционирующими предприятиями. Полученные автором выводы и теоретические положения могут быть использованы при подготовке учебных курсов и пособий.

Исходя из этого, можно сказать, что предложенные в исследовании положения и подходы к рассмотрению вопросов применения франчайзинга могут быть использованы как в теоретико-методологических исследованиях, так и в практической реализации франчайзингового механизма для организации деятельности сети предприятий питания.

Апробация и внедрение результатов исследования. Отдельные рекомендации и предложения, разработанные в процессе диссертационного исследования, используются в своей деятельности в Департаменте образования города Москвы, во франчайзинговой сети предприятий питания.

Country Chicken", в учебном процессе ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», а также в повседневной деятельности Группой компаний «Деловая Русь».

Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались автором на XXII, XXIII Международных Плехановских чтениях (2009;2010 гг.). Ключевые положения диссертации были представлены на международных и всероссийских научно-практических конференциях (Саратов, Новосибирск, Москва, Пермь) в 2009;2012 гг.

Публикации. Основные положения диссертации отражены в 11 опубликованных работах общим объемом 2,8 пл., в том числе в 4 статьях в журналах, входящих в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК, общим объемом 1,6 п.л.

Логика и структура исследования. Логика и последовательность решаемых задач определяет структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 166 наименований и 4 приложений. Объем диссертационной работы составляет 174 страницы машинописного текста и включает 16 таблиц и 24 рисунка.

Заключение

.

В условиях роста конкуренции на российском рынке общественного питания не рационально игнорировать достижения западного бизнеса, а именно применение франчайзинга — инструмента, который позволяет объединить достоинства крупного и малого бизнеса. Практика использования франчайзинга для развития бизнеса в развитых странах доказала его высокую деловую эффективность. С его помощью начинающие предприниматели способны вести собственный бизнес, имея при этом опытного и известного наставника, который поможет и подскажет в случае возникновении затруднений. Помимо этого, упрощается процедура получения кредитов на развитие бизнеса, ведь гораздо проще получить деньги, имея за собой имя уважаемой компании.

К тому же опыт других франчайзи сети может быть полезен, так как они тоже находились на начальном этапе и знакомы со всеми проблемами старта. Открывая франчайзинговую точку, предприниматель фактически сразу готов приступать к активной деятельности, так как нет необходимости знакомить аудиторию с новым продуктом — большинство уже хорошо знают бренд.

Франчайзер же в свою очередь получает в распоряжение партнеров, которые готовы вкладывать деньги в развитие его бизнеса. Полученные средства можно направлять как на маркетинговые цели, так и на разработку нового меню, технологии приготовления блюд. Выгода применения франчайзинга для развития сетей предприятий общественного очевидна, ведь он как нельзя лучше соответствует всем требованиям современного российского рынка.

Таким образом, с одной стороны, в российской экономике увеличивается интерес к франчайзингу со стороны бизнеса, с другой, вопросы организации и управления франчайзинговыми сетями недостаточно проработаны.

В диссертационном исследовании проведена работа по развитию этой темы, а ее результаты позволили сделать следующие выводы:

1. Франчайзинг представляет собой особый способ ведения бизнеса, в котором в отличие от других форм, где вовлечены в большей степени две стороны (в лице продавца и покупателя), роль продавца одновременно выполняют партнеры: франчайзер и франчайзи. Каждый партнер преследует свои цели, зачастую не совпадающие с целями партнера, однако они объединяют свои силы для достижения одной цели — удовлетворения спроса на конкретном сегменте рынка. Лишь при готовности партнеров к компромиссу будет возможность взаимовыгодного сотрудничества.

2. Среди всех видов франчайзинга именно деловой в большей степени актуален для предприятий общественного питания, поскольку услуги в этом сегменте рынка имеют как материальный, так и нематериальный характер, а задача распространения удачных концепций является сложной, так как наряду с прочими условиями требует высокой квалификации не только разработчиков франчайзингового предложения, но и всего персонала. Много времени затрачивается на разработку и подробное описание мельчайших процессов, составляющих услугу. Владение отработанной моделью, в свою очередь, позволит начинающему предпринимателю избежать многих ошибок на начальной стадии ведения бизнеса.

3. В развитых странах, где доля малого бизнеса в ВВП составляет около 80%, одну из главных ролей играет франчайзинг. Используя зарубежный опыт, можно добиться того же результата и в России, тем более что в настоящее время руководством страны поставлена задача увеличения экономической активности населения и роста малого предпринимательства. Даже абсолютно неподготовленный в вопросах общественного питания человек может с высокой степенью надежности открыть свое предприятие, используя франчайзинг. Сама суть данной формы предпринимательства предусматривает систему обучения бизнесу. Открытие франчайзинговых предприятий питания обеспечивает:

• созданием новых рабочих мест;

• рост числа предпринимателей;

• рост числа высокотехнологичных предприятий;

• повышение собираемости налогов;

• высвобождение свободного времени у населения.

• распространение качественных франчайзинговых предложений по всей стране.

4. Выбор организациями механизма франчайзинга для своего развития ставит их перед проблемой определения наиболее перспективной формы его распространения. Данный выбор может основываться на:

• истории зарождения компании. Важно то, как начинался и развивался бизнес. Планировалось ли изначально развитие по франчайзингу или нет;

• политике руководства относительно открытия собственных точек или использование полностью франчайзинговой схемы;

• отраслевой принадлежности. Применительно к общественному питанию решение о перспективах франчайзинга в развитии той или иной сети принимается в большинстве случаев при отсутствии собственных средств на территориальную экспансию;

• размере охватываемой территории;

• внутреннем потенциалом франчайзеров.

Нынешняя ситуация на рынке определяет тенденцию к переходу от простых форм развития, к сложным (но в то же время быстрым), таким как конверсионный и корпоративный методы. Они позволяют привлекать платежеспособных и подготовленных бизнес-партнеров, готовых вкладывать средства в развитие сети, а не ограничиваться одной точкой. Более того, мелких франчайзи крупные ресторанные сети зачастую даже не рассматривают.

5. Вопрос регулирования франчайзинга является одним из важнейших для России. Далеко не все страны обладают специальным законодательством, посвященным франчайзингу, однако в большинстве созданы специальные условия, стимулирующие его развитие. Темп развития франчайзинга в России медленнее, чем мог бы быть. К сожалению, российское законодательство не является стимулирующим и поддерживающим франчайзинг, а в некоторых аспектах даже препятствует его развитию. В связи с этим, государство должно поддерживать деятельность франчайзинговых организаций. Предлагаются меры, способные улучшить ситуацию с регулированием деятельности франчайзинга:

• участие государства в создании инфраструктуры франчайзинговой деятельности в отдельных франчайзинговых проектах;

• выделение организациям — франчайзи государственного заказа;

• предоставление государственных гарантий в целях реализации франчайзинговых проектов, в том числе с участием фирм-нерезидентов;

• создание, развитие, формирование и совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей защиту правовых и имущественных интересов участников франчайзинговых сделок.

• предоставление в законодательном порядке налоговых и кредитных льгот франчайзинговым компаниям;

6. В последние годы в России прослеживается тенденция к изменению структуры рынка общественного питания, усложнению хозяйственных связей и изменению структуры конкуренции. Преимущества привлечения партнеров к ведению бизнеса определяют главную тенденцию рынкасетевое развитие. Для успешной работы на рынке, обеспечения доступа к логистическим системам и построения конкурентоспособного уровня организации с возможностью сокращения уровня инвестиций предприятия идут по пути объединения в форме франчайзинга. Система распределения также претерпевает изменения. Традиционные каналы, состоящие из независимых участников (производителей, оптовых и розничных операторов) замещаются вертикально-интегрированными системами.

7. Результатом анализа деятельности представителей рынка общественного питания, использующих франчайзинг, стали рекомендации предпринимателям, только начинающим свой бизнес.

Обязателен предварительный анализ рынка на предмет выявления отличительных черт концепции от других представителей рынка.

Обращать внимание на франшизу можно только убедившись в успешности концепции на примере пилотного проекта.

Составление качественного бренд-бука франчайзингового предприятия питания позволит в дальнейшем сэкономить время всем участникам франчайзинговых отношений. Чем яснее все будет отражено, тем выше шанс на правильное воспроизведение стандартов франчайзера у франчайзи.

Обязательным моментом перед заключение сделки должна стать взаимная проверка будущих бизнес-партнеров. Это позволит избежать многих трудностей в дальнейшем при возникновении проблем.

Франчайзер должен планировать развитие в России с учетом географической удаленности объектов друг от друга, заранее утведив организоционно-управленческую структуру и инструменты регулярного контроля партнеров. 8. Организационная структура является каркасом системы управления. В процессе работы возможно прибегать к модификации базовых схем организационной структуры, чтобы привести ее в соответствие со спецификой деятельности компании. Приведем три основных правила разработки организационной структуры управления франчайзинговой компанией:

• каждая функция, которая реализуется партнерами (франчайзером или франчайзи), должна быть закреплена за конкретной службойнежелательно закрепление одной функции несколькими службами-. иерархия службы не должна подчинять одному субъекту управления более шести-семи объектов.

9. Тенденции развития франчайзинга в сфере общественного питания в России неразрывно связаны с проблемами, которые ему препятствуют. Основные проблемы сдерживания развития франчайзинга в России можно классифицировать по причинам их возникновения: Производственно-экономические;

Организационно-правовые;

У Социально-культурные.

Внутри данных проблем выделяем факторы внутренней и внешней среды, для более детального анализа деятельности предприятий питания (Субъект, материал, процесс, результат и место деятельности) Далее на основании предложенной автором классификации детально рассматриваются проблемы, обуславливающие сдерживание распространения франчайзинга в национальной сфере общественного питания и обозначаются положительные тенденции.

10. Развитие франчайзинговых сетей в регионах вызывает рост конкуренции и внедрение инноваций местными предпринимателями, которые, в связи с этим, должны организовывать свою работу на качественно новом уровне. Франчайзинговые сети играют роль каналов распространения инноваций, где франчайзер — разработчик, а франчайзи — потребитель. Для стабильного развития сетей им необходимо создать систему стандартов, отвечающую современным рыночным условиям, и организовать механизмы контроля за оказываемыми услугами. Технология франчайзера расширяет возможности предпринимателей, способствует развитию новых способностей и улучшению профессиональных навыков, что вызывает распространение инноваций как внутри конкретной франчайзинговой сети, так и на региональном рынке в целом.

П. Возможный высокий уровень безработицы для франчайзинга.

161 является в большей степени положительным фактором, нежели проблемой. Граждане, имеющие свободные ресурсы и желание работать, будут инвестировать их в надежные предприятия, с высокой рентабельностью. Одним из таких активов можно рассматривать франшизу. С этой точки зрения следует ожидать увеличения активности в секторе франчайзинга. Можно сделать вывод, что в большей степени регионы России создадут спрос на мелкоформатные и дешевые франшизы.

12. Проблема маркетинга франчайзинговой системы заключается в возможности несправедливого распределения выгод от рекламы. Франчайзи, получающие больше выгод должны вкладывать больше средств в фонд этой рекламной компании, либо получать меньше выгод от будущих компаний. Это несоответствие должно оговариваться в лицензионном соглашении. Теоретически это возможно, но на практике провести такую оценку достаточно проблематично из-за большого количества дополнительных факторов, влияющих на конечный результат.

Обобщаюшийвывщ: В начале XXI века тенденции развития рынка предприятий питания позволяют выделить целый ряд предпосылок для стремительного роста франчайзинговых систем по всему миру и Российская Федерация здесь не является исключением. Ускорение территориальной экспансии, экономия собственных средств на открытии новых предприятий, а также привлечение партнеров, лучше ориентирующихся на локальном рынке, — все эти факторы подводят предпринимателей к решению об использовании франчайзинговой модели развития сетевой концепции. Именно работа в составе сети помогает им выдерживать усиливающуюся с каждым годом конкуренцию на рынке. Российский франчайзинг находится на этапе становления и с каждым годом его роль в экономике увеличивается.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части I и II. М. Инфра-М1. Норма. 2002.
  2. ГОСТ Р 50 647−94 «Общественное питание. Термины и определения». 3. ГОСТ Р 50 762−95 «Общественное питание. Классификация предприятий
  3. ГОСТ Р 50 763−95 „Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия“
  4. ГОСТ Р 50 764−95 „Услуги общественного питания. Общие требования“
  5. ГОСТ Р 50 935−96 „Общественное питание. Требования к обслуживающемуперсоналу“
  6. ГОСТ 28–1-95 Стандарт отрасли „Общественное питание. Требования кпроизводственному персоналу“
  7. Приказ от 20 мая 2005 г. N 402 О личной медицинской книжке исанитарном паспорте.
  8. СанПиН 2.3.6.1079−01. Санитарно-эпидимилогические требования корганизациям общественного питания.
  9. СанПиН 2.3.2.1324−03 Гигиенические требования к срокам годности иусловиям хранения пищевых продуктов. 11 СанПиН 2.3.2.1078−01 Гигиенические требования к безопасности и пищевойценности пищевых продуктов.
  10. СанПиН 2.3.2.1280−03 Гигиенические требования безопасности и пищевойценности пищевых продуктов.
  11. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ „О качестве и безопасностипищевых продуктов“.
  12. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.
  13. С.И. Исследование систем управления. М.: ЕАОИ, 2008. 195 с.
  14. А.Н. Предпринимательская деятельность. М.: Новое знание, 2003, — 304 с.
  15. E.B. Меню определяет рынок // Газета „Известия“, 2007, № 5.
  16. В.М., Дагаев A.A. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2007. — 584 с.
  17. А.И. Основы менеджмента. СПб.: Питер, 2007 — 528 с.
  18. А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. М.: Статут, 2009. -224 с.
  19. Ю.К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. М.: ИВЦ1. Маркетинг», 1999 186с.
  20. Н.И., Базылева М. Н. Основы бизнеса. М.: Мисанта, 2003. — 253 с.
  21. Н.М. Нематериальные активы: учет, аудит, анализ. М.: Эксмо, 2005.
  22. Баринов В. А Развитие сетевых формирований в инновационной экономике // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 1, 2007.
  23. И.Н. Американский успех: Люди и символы. М.: Альпина1. Паблишер, 2004.
  24. Большой экономический словарь. Под ред. А. Н. Азриляна. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Институт новой экономики, 1997, 796 с.
  25. В.Н., Коргин H.A., Новиков Д. А. Введение в теорию управления организационными системами. М.: Либроком, 2009. — 264 с.
  26. А.Е. Управление развитием сетевых франчайзинговых организаций в сфере сервиса. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. эк. наук по спец-ти 08.00.05. Спб: СПБГУ, 2009. — 178 с.
  27. И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». № 5, 1998.
  28. И.В., Миропольский Я. И., Мумрикова Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. М.: Флинта, 2006. — 184 с.
  29. Выставка ПИР 2008. Стенд компании Росинтер. Официальное предложение для потенциальных франчайзи.
  30. . Франчайзинг / Пер. с франц. Под ред. В. И. Черенкова.- СПб.:1. Изд. Дом Нева, 2003. 128с
  31. В.Ю. Франчайзинговые соглашения и дистрибьюторы в сфере сбыта зарубежных компаний. М.: МАКС-Пресс, 2002.
  32. И. Закон и франчайзинг // Журнал «Свой бизнес», 2003, № 1.
  33. Д. Фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания. М.:
  34. Ресторанные ведомости, 2003. 236 с.
  35. Ф. Лав McDonald’s. О чем молчит БИГМАК? М.: Эксмо- 2007.
  36. В.В., Сульповар Л. Б. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса.
  37. Тольятти: Дока-пресс, 1994.
  38. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Book
  39. Chamber International, 1992.
  40. Е. Франчайзинг в России // Журнал «Оборудование: рынок, предложение, цены». 2009, № 2. — 246с.
  41. A.A., Карпова Е. В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008. — 424 с.
  42. С.Л., Кучер Л. С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха.
  43. Изд. 3. М.: Росконсульт, 2007. — 512 с.
  44. С.Н. Рестораны мечтают попасть в сеть // Газета «RbcDialy» .0707.2005.
  45. М.Г., Варюхин С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы. 2-е изд., испр. М.: Дело, АНХ, 2008.664 с.
  46. О.О., Толстопятенко A.B., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник- МГУ им. Ломоносова 4-е изд., стереотип.- М.: Издво Дело и Сервис, 2004. 368с.
  47. Д.Н., Макашев М. О. Франчайзинг. Интегрированные формыорганизации бизнеса М.: Юнити, 2003. — 142 с.
  48. Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России. М.:1. Волтерс Клувер, 2003.
  49. С.М., Круковскнй Я. В. Франчайзинг. Теория и практикапостроения сбытовых сетей. Омск, 1999.
  50. Л.Н., Пономаренко Г.В. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в
  51. России. -М.: Экономика, 2005. 134 с.
  52. . Деловая стратегия. -М.: Экономика, 1991.
  53. С. В. Организация бизнеса и его менеджмента. М.: Дело АНХ, 2009. — 276 с.
  54. Кац Р. Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. -М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 136 с.
  55. К.Ю., Уваров С. А., Щеглов П. Е. Логистика в розничной торговле.-СПб.: Питер, 2007.
  56. Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечениямалого предпринимательства в регионе. Экономика и управление. 2008. № 1.
  57. В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. СПб.: Питер, 2008. — 288 с.
  58. М.В. Франчайзинг в предпринимательской деятельности. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М.: Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2002.
  59. . Стратегический маркетинг. Москва: Наука, 2006. — 346.
  60. М.Г., Поршев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай А. Г. Предпринимательство. М.: Инфра-М, 2008. — 534 с.
  61. И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. Москва.: Вектор, 2006 г. 160 с.
  62. А., Деев В. Франчайзинг в России. Перспективы развития // Журнал1. Люди Дела XXI", № 3,2004.
  63. Е.С. Некоторые аспекты наименования договора коммерческойконцессии в Российской Федерации // Журнал «Бизнес в законе», 2007, № 3.
  64. Е.С. Проблемы законодательного регулирования комплекса исключительных прав в договоре коммерческой концессии. Журнал «Бизнес в законе», 2008, № 3.
  65. А.З., Куликов С. А. Пособие по франчайзингу. М.: РАРФ, 2001.139 с.
  66. М.О. Бренд Москва.: Юнити-Дана, 2004 г. -150 с.
  67. В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. М.: Сибли Интернэшнл, 1995. — 128 с.
  68. Д.А. Особенности использования механизма франчайзинга на предприятиях питания: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.0. М.: Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2003.
  69. М., Мартин P.E. Руководство по франчайзингу. М.: Сибли Интернэшнл Инк, 1995. 176 с.
  70. .З. Теория организации: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 797 с.
  71. Э. А., Орлова Л. И. Экономическая оценка инвестиций: Рыбинск. РГАТА, 2008.
  72. Я. Франчайзинг. Спб.: Питер, 2004 г. — 140 с.
  73. Н.В., Жарикова Л. А. Бюджетирование в деятельности предприятия : учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. университета, 2009.
  74. Т. Предпринимательство. Словарь-справочник. М.: Анкил, 2007. — 792 с.
  75. Г. А., Сергеева Т. С. Бухгалтерский учет в общественном питании. Учебно-практическое пособие. —М.: Приор, 1999.
  76. Е.С., Шредер Н. Г. Организация обслуживания: рестораны и бары. М: Альфа-М- ИНФРА-М, 2006. — 320 с
  77. В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 5, 2004 г.
  78. А. Клонирование бизнеса: Лицензирование, франчайзинг ипродажа Вашего бизнеса. М.: Электронная книга, 2011 г. — 170 с.
  79. Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе // Журнал «Ресторанные ведомости», 2005. 234 стр.
  80. В.И. Организация предпринимательской деятельности : Учебное пособие / В. И. Пивоваров, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М.: Изд-во
  81. РЭА им. Г. В. Плеханова, 2007. 154 с.
  82. В .Я., Прудников В. М. Экономика предприятия (фирмы). М.:1. ИНФРА-М, 2008. 324с.
  83. А.Г., Румянцева З. П., Соломатина H.A. Управление организацией: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. -669 с.
  84. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. Под ред.
  85. С.А. СПб.: Питер, 1997.
  86. А. Франчайзинг переходит в наступление // Журнал «Лизингревю», 2010. № 5.-с. 32−33.
  87. Радник Льюис Г., Вульф. Введение в фрэнчайзинг / Пер. с англ.- Под ред. С. А. Силинга. Спб.: Питер, 1992 (оригинальное издательство Чикаго, 1989).
  88. Д. Современная фирма. Структура организации для достижения эффективного роста. М.: Вильяме, 2007. — 352 с.
  89. А. Все франчайзеры России // Журнал «Свой бизнес», 2003. № 11.
  90. А. Как привлечь партнеров // Журнал «Свой бизнес», 2003. № 11.
  91. А. Ресторанное меню // Журнал «Свой бизнес», 2003. № 9.
  92. А. Франчайзинг. Новости. // Журнал «Свой бизнес», 2003. № 8.
  93. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М. — 2007, 304 с.
  94. И.В. Современное состояние франчайзинга в России, доклад на заседании Подкомитета по франчайзингу Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ. 2007.
  95. И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры // Журнал «Современная экономика и право», 2000.
  96. И.В. Франчайзинговые технологии, методологии, договоры. М.:
  97. Современная экономика и право, 2001.
  98. Ю. Маркетинг в общественном питании. М.: Финансы и статистика, 2006. 240 с.
  99. М.Ю. Франчайзинговых сети международного трансфера нематериальных активов бизнеса. Автореферат канд. дисс. по специальности0800.14. СПб. 2006.
  100. С., Афанасьева М. Франчайзинг в России. СПб., 1996, 156 с.
  101. С. Франчайзинг в ресторанном бизнесе в условиях кризиса //
  102. Журнал «Бизнес-журнал», № 4, 2010 г.
  103. Т. Франчайзинг в розничных сетях // Журнал «Управлениекомпанией», 2003, № 8.
  104. С.А., Васильева E.H. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.:
  105. Академкнига, 2005 г. 375с.
  106. М.М. Договор франчайзинга: правовые основы, учет и налоги.1. М., 2007.
  107. И. Л., Колесникова И. В., Мартиросян Э. Г. Развитие международного бизнеса. М.: Дело АНХ, 2010.- 152 с.
  108. В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: Академия, 2009. — 432 с.
  109. A.A. Франчайзинг в России. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2009. № 4(6). С. 14−21.
  110. A.A. Зарубежный опыт и российская практика развития франчайзинга. Автореф. дне. канд. экон. наук: 08.00.14 / МГУ им. М.В.1. Ломоносова. М.: 2010.
  111. Ф. Франчайзинг: правовые основы деятельности. Москва.: Гросс1. Медиа, 2008 г. 190 с.
  112. И.П., Истомина О. Н., Глазов М. М. Управление персоналом: анализи диагностика персонал-менеджмента. М.: Андреевский издательский дом.-2007, 452 с.
  113. Франчайзинг. 128 успешных франшиз от известных фирм. М.: Радар, 2011.- 160с.
  114. К. Торговая марка напрокат // Журнал «Финансовая Россия», № 30, 2003.
  115. Хасис J1.A. Розничные торговые сети в современной экономике. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 80 с.
  116. A.B. Франчайзинг и франчайзинговый договор. Киев, 2002.
  117. Е.А. Франчайзинг в России. Правовой аспект. Спб.: Питер, 2005.- 176 с.
  118. Ш. Чернова Т. В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог:1. Изд-во ТРТУ, 1999. 140 с.
  119. Шейн Скотт А. От мороженого к интернету. Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. Днепропетровск, 2006.
  120. Э.Я. Предпринимательство и бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- 349 с.
  121. A.B. Проблемы франчайзинга в Российской Федерации // Журнал «Вопросы новой экономики», 2010. № 3.
  122. О.Г. Сетевые образования в экономике мезоуровневых систем // Журнал «Экономические науки». 20Ю, 10(71).
  123. Шульц Говард, Дори Джонс Йенг Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге- 2005 г.
  124. Е.Б. Менеджмент ресторанных услуг Учебное пособие для вузов: Издательский Дом «Равновесие». 2006 г., 246с.
  125. Ягу дин С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. Спб.:1. Питер, 2011.- 256 с.
  126. Agins Teri. Owning Franchises Has Pluses, but Wealth Isn’t Guaranteed. Wall
  127. Street Journal. 1984, October 11. P.9.
  128. Bank of America, NT&SA. Franchising. Small Business Reporter. Vol. 9,
  129. Copyright 1975, 1978. This report is currently out of print.
  130. P., Marsh P., Wensley R., «Must Finance and Strategy clash?», Harward Business Review, September-October 1989.
  131. Bond R.E. Bond’s Franchise Guide, 2010. P.488.
  132. Cameron, Kim. Critical Questions in Assesing Organisational Effectiveness.
  133. Organisational Dynamics, 1980, Autumn.
  134. David A. Aaker. Managing Brand Equity. N.Y.: Free Press, 1991.
  135. Dias R., Stanley G. Franchising: The Investor’s Complete Handbook. NY:
  136. Hastings House, 1969. P.89
  137. Frank Hoy, John Stanworth. Franchising: An International Perspective
  138. , NY. 2008, 233 p.
  139. John Rees. McDonald’s heads top brand list. Marketing week. 1996. November.
  140. Harvard Business Review on Brand Management. M.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 192 с.
  141. Harvard Business Review on Enterpreneurship. M.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-240 с.
  142. IFA’s franchise opportunities guide. International franchise association. N.Y., 2009.
  143. Klein M.J., Selected Developments in Franchise Litigation, National Franchise Law Institute, 1995.
  144. Mancuso Joseph, Boroian Donald How to Buy and Manage a Franchise. New
  145. York, Fireside. 1993.-286.
  146. Miles, R.E., Snow, C.C., Organisation Strategy, Structure and Process, McGraw1. Hill, 1978
  147. Minkler A.P. Why firms franchise: a search cost theory// J. of institutional economics. Ztschr. fur die gesamte Staatwiss: JITE. Tubingen, 1992. — Vol.148, № 2, — P.240−241.
  148. , J.B. «Managing Strategic Change», Sloan Management Review, 1980a, № 21(4), pp. 3−20.
  149. Prager R.A. Firm behavior in franchise monopoly markets// Rand j. of economics.- Mount Morris, 1990. Vol. 21, № 2. — P. 225. 137. Robert Justis, Richard Judd. Franchising. Cincinati: Southwestern, 1989.
  150. Sherman A. Franchising and Licensing. New York, AMACOM. 1999
  151. Spinelli Stephen, Rosenberg Robert M., Birley Sue. Franchising: Pathway to
  152. Wealth Creation.- FT Press- N.J., 2004 P.86.
  153. Steers, R.M. Problems in Measurment of Organizational Effectiveness.
  154. Administrative Science Quarterly, 1975, № 20.
  155. ТеШ8 Gerard G. Advertising Explosure, Loyalty and Brand Purchase: Two-Stage
  156. Model of Choice. Journal of Marketing Research. 1988, May. 142 Tomzack M.E. Tips and traps when buying a franchise. New York, 2005.
  157. U.S. Department of Commerce National Trade Data Bank. Olga Ananina,
  158. Russia Fast-food franchise overview. 26.02.2009.
  159. U.S. Department of Commerce Franchising in the Economy 2006−2008.
  160. Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 2008.
  161. U.S. Department of Commerce. Franchising Opportunities Handbook. Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 2007, October.
  162. Бизнес-портал Alti.ru, 2009. Интренет ресурс- Режим доступаhttp://www.alti.ru/franchising/franchising-l l. html Загл. с экрана.
  163. Бизнес-словарь, 2009. Интренет-ресурс- Режим доступа http://www.businessvoc.ru/bv/TermWin.asp?wordid=27 517 &rating=false&lastQueried=false
  164. Журнал Enterpreneur, 2010. Интренет ресурс- Режим доступаhttp://www.entrepreneur.com/ Загл. с экрана.
  165. В. П. Система франчайзинг в России: проблемы и перспективы. Российский экономический интернет-журнал. Электронный ресурс. URL:
  166. Ш. Майлер А. Актуальные мировые тенденции франчайзинга. Электронный ресурс. URL: ЩЛщщша^^
  167. А. «Франчайзинг в сфере общественного питания: ситуация и перспективы» 2005 г.- Интернет ресурс- Режим доступаhttp://www.fransh.ru/articles/.
  168. М.С. Франчайзинг + Фастфуд, Статья- 25.05.2007, Интернет ресурс- Режим доступа: http://www.beboss.ru/ Загл. с экрана.
  169. Официальный сайт выставки BUY BRAND, Интернет-ресурс, Режим доступа — http://www.buybrand.ru/ news/news7613.html, — Загл. с экрана.
  170. Официальный сайт исследовательского агентства Discovey Research Group, 2010. Интренет ресурс- Режим доступа http://www.drgroup.ru/2010−09−23−08−19−10.html?page=shop.browse&categoryid=57 — Загл. с экрана
  171. Официальный сайт исследовательского агентства Synovate Comcon, 2010. Интренет ресурс- Режим доступа http://www.comcon-2.ru/default.asp7trID-56- Загл. с экрана
  172. Официальный сайт компании «ГРИЛЬМАСТЕР», — Москва-2009, Интернет ресурс- Режим доступа: http://www.grillmaster.ru/ Загл. с экрана
  173. Официальный сайт компании «Росинтер Ресторантс».- Москва 2009, Интернет ресурс- Режим доступа: http://www.rosinter.ru/ - Загл. с экрана
  174. Официальный сайт Международной франшизной ассоциации, http ://¦www. fr anchi se. org/ faq. aspx
  175. Официальный сайт Российской ассоциации развития франчайзинга, 2009. Интренет ресурс- Режим доступа http://www.rarf.ru/ - Загл. с экрана.
  176. Официальный сайт Школы профессионального франчайзинга- 2009 г.- Интернет ресурс- Режим доступа: http://www.fpsr.ru/
  177. РБК daily, ежедневная деловая газета, Электронный ресурс. http://www.rbcdaily.ru/market/opinion/562 949 980 121 540.shtml
  178. Е. Развитие франчайзинга в регионах, Электронный ресурс. Загл. С4ypaHa: http://www.franchisingum^
  179. М. Развитие франчайзинга в России- Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.fransh.ru/articles/ Загл. с экрана.
  180. Экономический словарь, Электронный ресурс- Режим доступа:1. Загл. о экрана.
  181. Cookbook: кулинарные новости- Электронный ресурс- Режим доступа: http://cookbook.itop.net/MediaObjec t. aspX?MediaId=2318 Затл. с экрана.
  182. Уважаемые сотрудники и студенты!
  183. Мы просим Вас уделить несколько минут и принять участие в опросе. Ваше мнение поможет нам улучшить организацию питания в Университете и сделать ее более качественной и комфортной.1. Ваш возраст
  184. Посещаете ли Вы университетскую столовую? a) Даb) Если нет, то почему:
  185. Довольны ли Вы нынешней организацией питания в Университете? a) Даb) Нет
  186. Какое время Вы готовы выделить на прием пищи? a) 10−15 минутb) 15−25 минутc) Более 30 минут
  187. Сколько раз в день Вы кушаете в Университете? a) 1 разb) 2 разаc) 3 раза и более
  188. Какую сумму Вы готовы тратить на питание в Университете в день? a) Менее 100 рублейb) 100−200 рублейc) Более 200 рублей7 Какая кухня Вам ближе? a) Только ассортимент отечественной столовойb) Итальянская кухняc) Японская кухня
  189. Все равно, главное качество.
  190. Хотели бы видеть в Университете крупные сети предприятий питания? a) Если да, то какиеb) Нет, только столовая.
  191. Какая модель организации питания в Университете Вам ближе? a) Ресторанный дворикb) Одна большая столоваяc) Несколько ресторанов с разными концепциями1. Благодарим Вас за ответы!1. Итоги:
  192. В результате исследования было опрошено 100 человек с различных факультетов, курсов и разного социального статуса.
  193. Основания для роста и популяризации применения франчайзинга
  194. С ф е Р, а ф, а к т 0 р ьт Основание Пояснение
  195. Производственно-экономическая 1 Все большее количество компаний инвестируют свои средства в организацию собственного заготовительного комплекса. Благодаря этим комплексам производственная часть, выполняемая непосредственно на предприятии сокращается
  196. Успешный в одном регионе продукт с большой вероятностью будет пользоваться популярностью на оставшейся территории страны. Не следует бояться тиражирования сетевого продукта на территории страны.
  197. В настоящее время уже появляются профессионалы, готовые развивать и социальное питание. Организация школьного и студенческого не будет приносить прибылей рестораторам. И организация питания здесь это социальный бизнес и инвестиции в будущее.
Заполнить форму текущей работой