Психолого-акмеологическое развитие субъекта образования в деятельности со знаково-символическими средствами
Диссертация
Высокий эвристический потенциал отечественной психологии развития во многом остается невостребованным прежде всего из-за отсутствия глубокого теоретического анализа вкладов отдельных научных школ в разработку проблематики средств и условий обучения и развития. Требуется содержательный психолого-методический анализ подходов к организации экспериментальных исследований особенностей включения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (онтогенетический ас- 22 пект)
- 1. 1. Философско-методологические основания системного рассмотрения проблемы использования семиотического подхода в психологии
- 1. 2. Знак и символ (основания различения знака и не-знака)
- 1. 3. Семиотическая функция: философские и психологические аспекты
- 1. 4. Семиосфера — знаковое пространство сознания личности
- 1. 5. Семиозис и существование и развитие личности
- 1. 5. 1. Знаково-символическая деятельность и средства ее осуществления в контексте жизнедеятельности человека (человек как знак)
- 1. 5. 2. Семиозис и развитие личности
- 1. 6. Дискуссионные вопросы семиотической проблемы: исторический смысл дискуссий о семиотической функции
- ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ В СТРУКТУРЕ ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Знак как превращенная форма опыта
- 2. 2. Знак как основа измерения количества смысловой информации в тексте
- 2. 3. Психологическая характеристика знаково-символических средств
- 2. 4. Задачи исследования психологической структуры семиотического развития
- 2. 5. Семиотическая функция и процесс обучения
- 2. 5. 1. Психологические основы обучения
- 2. 5. 2. Деятельностный подход к обучению на основе концепции управления процессом усвоения знаний и умений
- 2. 6. Особенности рассмотрения процесса обучения как управляемого семиозиса
- ГЛАВ АЗ. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ УРОВНЕЙ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- 3. 1. Знак и символ в жизнедеятельности дошкольника
- 3. 2. Использование знаково-символических средств в жизнедеятельности дошкольников
- 3. 3. Замещение и его роль в развитии психики дошкольника
- 3. 4. Кодирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольников
- ГЛАВА 4. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 4. 1. Общая характеристика психолого-акмеологического моделирования и моделей
- 4. 1. 2. Моделирование как метод познания, метод и средство обучения
- 4. 2. Особенности использования знаково-символических средств в обучении
- 4. 3. Обучение моделированию и интеллектуальное развитие младших школьников
- 4. 3. 1. Содержание обучающей программы
- 4. 3. 2. Ход и результаты констатирующего эксперимента
- 4. 3. 3. Ход формирующего эксперимента
- 4. 3. 4. Основные результаты контрольных экспериментов
- 4. 1. Общая характеристика психолого-акмеологического моделирования и моделей
- 5. 1. Учебные средства и самодеятельность личности
- 5. 2. Схематизация и управляемое формирование умственных действий у подростков и старших школьников
- 6. 1. Текстовая деятельность в структуре профессиональной подготовки студентов — будущих психологов
- 6. 2. Понимание как условие эффективного обучения работе с текстами. 304 6.3 .Психологические особенности понимания текста в процессе обучения
- 6. 4. Особенности обучения работе с текстом на материале психологии
- 6. 5. Работа с текстом в процессе дистанционного сопровождения вузовского обучения
Список литературы
- Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе: психолого-дидактический подход / И. В. Абакумова. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2003. — 480 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Наука, 1980. 335 с.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии /А. Адлер- пер. с нем., вступ. ст. A.M. Боковикова. М.: Академический проект, 2011. -240 с.
- Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку /Л.И. Айдарова. М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
- Акмеология / под ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 2002. — 650 с.
- Акмеология и психодидактика высшей и средней школы: материалы международной научно-практической конференции. Уфа, 2000. — 267 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. Т.1 / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — 232 с.
- Анисимов, О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления /О.С. Анисимов. М.: Экономика, 1991. — 416 с.
- Анисимов, О.С. Знак, смысл, значение и структурирование внутреннего мира человека / О. С. Анисимов // Мир психологии. 2008. — № 2. — С.14−26.
- Анохин, П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности /П.К. Анохин // Избр. труды. М.: Наука. 1979. — 455 с.
- Анцыферова, Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности / Л. И. Анцыферова // Проблемы психологии личности. -М., 1982. С.140−147.
- Артемьева, Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики / Е. Ю. Артемьева. М.: Смысл, 1999. — 350 с.
- Артемьева, Е.Ю. Вероятностные методы в психологии / Е. Ю. Артемьева, Е. М. Мартынов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 206 с.
- Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. М.: Ин-т практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996.-768 с.
- Ахметгалиев, A.A. Поэтапное формирование умственных действий в начальной школе / A.A. Ахметгалиев // Школьные технологии. 2004. -№ 3. — С. 58−64.
- Ахутина, Т. В. Л. С. Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации / Т. В. Ахутина // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2004. — № 3. — С. 41−56.
- Бабайкина, Ю.А. Информативно-конструктивная и диакритическая функции письменного текста и текстовая деятельность : автореф. дис.. канд. филол. наук / Бабайкина Ю. А. Тюмень, 2009. — 30 с.
- Бадмаев, Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения /Б.Ц. Бадмаев. М.: ВЛАДОС, 1998. — 272 с.
- Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии / Б. Ц. Бадмаев. -М.: ВЛАДОС, 2004. 303 с.
- Барт, Р. Нулевая степень письма / Р. Барт // Семиотика: антология / сост. Ю. С. Степанов. 2-е изд., испр. и доп. — М.- Екатеринбург, 2001. С. 327−370.
- Бархаев, Б.П. Педагогическая психология / Б. П. Бархаев. СПб.: Питер, 2007. — 448 с.
- Бенвенист, Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист. М., 1971. 446 с.
- Бенвенист, Э. О природе языкового знака / Э. Бенвенист // История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях. М.: Просвещение, 1964.-Ч. I. -466 с.
- Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / H.A. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. — 347 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Бес-палько. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология / Б.М. Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 576 с.
- Блауберг, И.В. Целостность и системность / И. В. Блауберг // Системные исследования: ежегодник. М., 1977. — С. 5−28.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2 т. Т. 2 / П.П.Блонский- под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979.-400 с.
- Богданов, E.H. Введение в акмеологию / Е. Н. Богданов, В.Г. Зазы-кин. 2-е изд., перераб. и доп. — Калуга: КГПУ, 2001. — 144 с.
- Бодал ев, A.A. Акмеология. Настоящий человек. Каков он и как им становится? / A.A. Бодалев, Н. В. Васина. СПб.: Речь, 2010. — 224 с.
- Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. М.: Добросвет, 2000. — 387 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. -№ 4.-С. 11−17.
- Братусь, Б.С. Русская, советская, российская психология: конспективное рассмотрение / Б. С. Братусь. М.: МПСИ- Флинта, 2000. — 88 с.
- Бринза, В.Н. Текстовая информация и ее освоение в контексте проблем непрерывного образования (аналитический обзор) / В. Н. Бринза, М. В. Гамезо, И. Ф. Неволин, Г. И. Слижанкова // Психосемиотика познавательной деятельности и общения. М., 1983. — С. 18−30.
- Брудный, A.A. Другому как понять тебя? / A.A. Брудный. М.: Знание, 1990.-64 с.
- Брунер, Дж. О познавательном развитии / Дж. Брунер // Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971. — 411 с.
- Брунер, Дж. Онтогенез речевых актов / Дж. Брунер // Психолингвистика / под ред. А. М. Шахнаровича. М.: Прогресс, 1984. — С. 21−49.
- Бубер, М. Изреченное слово / М. Бубер // Философия языка и семиотика / под ред. А. Н. Портнова. Иваново, 1995. — С. 203−213.
- Бюлер, К. Теория языка / К.Бюлер. М.: Прогресс, 2000. — 528 с.
- Валгина, Н.С. Теория текста: учебное пособие / Н. С. Валгина. М.: Логос, 2003.-280 с.
- Валлон, А. От действия к мысли: очерк сравнительной психологии: пер. с фр. /А. Валлон. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1956. — 238 с.
- Варданян, А.У. Моделирование как средство обучения и метод педагогического исследования: метод, пособие / А. У. Варданян, И. И. Логвинов. -Ереван, 1981. -96 с.
- Варданян, Г. А. Использование метода поэтапного формирования для диагностики умственного развития школьников: дис.. канд. психол. наук / Варданян Г. А. М., 1979. — 186 с.
- Вартофский, М. Модели: репрезентация и научное понимание: пер. с англ. /М. Вартофский- под общ. ред. И. Б. Новика и В. Н. Садовского. М.: Прогресс, 1988.-517 с.
- Введение в эргономику / под ред. В. П. Зинченко. М.: Сов. радио, 1974.-358 с.
- Веракса, А.Н. Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики) / А. Н. Веракса // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2007. — № 2. — С.31−44.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / A.A. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- Вербицкая, М.В. Теория вторичных текстов (на материале соврем, англ. яз.) / М. В. Вербицкая. Киев: Наук, думка, 1989. — 127 с.
- Витгенштейн, Л. Избранные работы. Логико-философский трактат /Л. Витгенштейн. М.: Территория будущего, 2005. — 440 с.
- Выготский, Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка /Л.С. Выготский //Собр. соч.: в 6 т.-М, 1984.-Т. 6.-С. 6−90.
- Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте /Л.С. Выготский. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991.-93 с.
- Выготский, Л.С. Из записок-конспекта Л. С. Выготского к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Эльконин Д. Б. Психология игры.-М., 1978.-С. 289−294.
- Выготский, Л.С. Этюды о психологии поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок /Л.С. Выготский, А. Р. Лурия. М.: Педагогика-Пресс, 1993. -224 с.
- Габай, Т. В. Учебная деятельность и ее средства /Т.В. Габай. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 256 с.
- Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования /И.Р. Гальперин. -М.: Наука, 1981. 138 с.
- Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука / П. Я. Гальперин. М.: Ин-т практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998. — 480 с.
- Гамезо, М.В. Психосемиотические аспекты проблем познавательной деятельности и общения / М. В. Гамезо, Ф. И. Неволин // Психосемиотика познавательной деятельности и общения. М., 1983. — С. 4−17.
- Гамезо, М.В. Психологические аспекты методологии и общей теории знаков и знаковых систем / М. В. Гамезо, Б. Ф. Ломов, В. Ф. Рубахин // Психологические проблемы переработки знаковой информации. М.: Наука, 1977.-С. 5−48.
- Ганзен, В.А. Системные описания в психологии /В.А. Ганзен. Л.: ЛГУ, 1984.- 176 с.
- Гегель, Г. Ф. Философия духа / Г. Ф. Гегель // Энциклопедия философских наук. Т. 3. М.: Политиздат, 1956. — 371 с.
- Гейдебранд, К. фон. О душевной сущности ребенка / К. фон Гей-дебранд. Мн.: Полифакт, 1991. — 80 с.
- Гельмгольц, Г. О восприятии вообще / Г. Гельмгольц // Психология ощущений и восприятия. М.: ЧеРо- МПСИ, 2002. — С. 21−46.
- Герменевтика: история и современность. М.: Мысль, 1985. — 299с.
- Герцен, А. И. Избранные философские произведения /А.И. Герцен. -М., 1948.-Т.1.-371 с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: ЧеРо, 2002. — 336 с.
- Глотова, Г. А. Человек и знак: семиотико-психологические аспекты онтогенеза человека / Г. А. Глотова. Свердловск, 1990. — 256 с.
- Глотова, Г. А. Виды знаково-символической деятельности и их становление у ребенка: автореф. дис.. канд. психол. наук / Глотова Г. А. М., 1983.-24 с.
- Горбов, С.Ф. Оценка знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения / С. Ф. Горбов, H.JI. Табачникова. М.: Международный образовательный и психологический колледж, 1995. — 29 с.
- Горский, Д.П. Проблемы общей методологии наук и диалектической логики /Д.П. Горский. М.: Мысль, 1966. — 373 с.
- Гостев, A.A. Образная сфера человека в познании и переживании духовных смыслов / А. А. Гостев. М.: ИП РАН, 2001. — 84 с.
- Граник, Г. Г. Как учить школьника работать с учебником / Г. Г. Гра-ник, С. М. Бондаренко, A.A. Концевая. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Грюнелиус, Э. М. Вальдорфский детский сад / Э. М. Грюнелиус. -М.: Мир книги, 1992. 72 с.
- Гумбольдт, В. фон Язык и философия культуры / В. фон Гумбольдт. -М.: Наука, 1985.-450 с.
- Давыдов, B.B. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-544 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования /В.В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдов, В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников /В.В. Давыдов // Формирование учебной деятельности школьников / под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1982.-С. 10−21.
- Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. 1992. — № ¾. — С. 14−19.
- Дайри, Н.Г. Повышение эффективности обучения истории в средней школе /Н.Г. Дайри. М.: Просвещение, 1988. — 208 с.
- Декарт, Р. Сочинения. В 2 т. Т. 1 / Р.Декарт. М.: Мысль, 1989. — С. 250−296.
- Деркач, A.A. Акмеология: учеб. пособие / A.A. Деркач, В.Г. Зазы-кин. СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
- Деркач, А. А. Акмеология: познание и развитие / A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003.
- Дильтей, В. Описательная психология / В. Дильтей. СПб.: Але-тейя, 1996.- 160 с.
- Дисмор, Дж. Ментальные пространства с функциональной точки зрения / Дж. Дисмор // Язык и интеллект / под ред. В. И. Герасимова, В. П. Нерознака. -М.: Прогресс, 1996. С. 385−411.
- Дмитриев, А.Б. Феномен человеческого бытия /А.Б. Дмитриев. -Мн.: Экономпресс, 1999. 180 с.
- Дмитриев, Г. Д. Многокультурное образование / Г. Д. Дмитриев. -М.: Народное образование, 1999. 208 с.
- Дмитриевская, И. Системный подход к информационной ценности знаний / И. Дмитриевская // Сознание и диалектика процесса познания. -Иваново, 1979.-С. 154−163.
- Доблаев, Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблема его понимания /Л.П. Доблаев. М.: Педагогика, 1982. — 176 с.
- Добрынин, Н.Ф. Об активности сознания /Н.Ф. Добрынин // Проблемы сознания. М., 1968. — С. 176—184.
- Дридзе, Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации / Т. М. Дридзе. М.: Наука, 1984. — 286 с.
- Дридзе, Т.М. Язык и социальная психология / Т. М. Дридзе. М.: Высш. школа, 1980. — 224 с.
- Дусавицкий, А.К. Развитие личности в учебной деятельности / А. К. Дусавицкий. М.: Дом педагогики, 1996. — 208 с.
- Дьюи, Дж. Школа и общество /' Дж. Дьюи. М., 1924. — 174 с.
- Ельмслев, Л. Пролегомены к теории языка /Л. Ельмслев // Новое в лингвистике: сб. пер. М., 1960. — Вып. 1. — С.264−389.
- Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: сб. статей / сост. и общ. ред. Л. Ф. Обуховой и Г. В. Бурменской- предисл. Л. Ф. Обуховой. М.: Гардарики, 2001. — 624 с.
- Жинкин, Н.И. Язык — речь — творчество / Н. И. Жинкин. М.: Лабиринт, 1998.-368 с.
- Забродин, Ю.М. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека / Ю. М. Забродин, Б. А. Сосновский // Вопросы психологии. 1989. — № 6. — С.23−32.
- Загвязинский, В.И. Познавательные задания при изучении истории СССР и обществоведения: в помощь учителю / В. И. Загвязинский. Тюмень, 1968.-76 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. 6-е изд., стер. — М.: Академия, 2010. -208 с.
- Зазыкин, В.Г. Основы психологии проницательности /В.Г. Зазы-кин. М.: Тривола, 1997. — 88 с.
- Зазыкин, В.Г. Основы акмеологической теории профессионализма в управлении / В. Г. Зазыкин. М.: Эко, 2004. — 112 с.
- Зак, А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников /А.З. Зак. М.: Педагогика, 1984. — 152 с.
- Залевская, A.A. Текст и его понимание / A.A. Залевская. Тверь: Тверской гос. ун-т, 2001. — 177 с.
- Запорожец, А. В. Избранные психологические труды. В 2 т. Т. 2. Развитие произвольных движений /A.B. Запорожец. М.: Педагогика, 1986. -296 с.
- Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. М.: Академия, 2007. — 224 с.
- Зеер, Э.Ф. Личностно развивающие технологии начального профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Э.Ф. Зеер. -М.: Академия, 2010.- 176 с.
- Зимнякова, И.Ю. Психологическое сопровождение развития ак-меологических предпосылок в системе деятельности школьной психологической службы: автореф. дис. канд. психол. наук / Зимнякова И. Ю. Кострома, 2006. — 24 с.
- Зимняя, И. А. Вербальное мышление (психологический аспект) / И. А. Зимняя // Исследования речевого мышления. М.: Наука, 1985. — С. 5172.
- Зимняя, И. А. Лингво-психологический анализ речевой деятельности / И. А. Зимняя. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2001. — 432 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. -С.34−42.112.3инченко, В. П. Образ и деятельность / В. П. Зинченко. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 1997. — 608 с.
- Зинченко, В. П. Живое Знание. Психологическая педагогика: материалы к курсу лекций /В.П. Зинченко. 2-е изд. — Самара, 1998. — 4.1. -296 с.
- Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики. Психолого-педагогические основы развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова / В. П. Зинченко. М.: Гардарики, 2002. — 420 с.
- Зинченко, В.П. Работа понимания / В. П. Зинченко // Психологическая наука и образование. 1997. — № 3. — С. 42−53.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся: очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
- Знаков, В.В. Понимание в познании и общении / В. В. Знаков. -Самара: СамГПУ, 2000. 188 с.
- Зобков, В.А. Психология отношений человека к жизнедеятельности: теория и практика: монография / В. А. Зобков. Владимир: Калейдоскоп, 2011.-264 с.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э. В. Ильенков. М.: Политиздат, 1991. — 464 с.
- Ильенков, Э.В. Диалектика идеального / Э. В. Ильенков // Искусство и коммунистический идеал. М., 1984. — 349 с.
- Ильясов, И. И. Система эвристических приемов решения задач. -М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1992. 140 с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. М., 1986.-200 с.
- Инновационное обучение: стратегия и практика /под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. — 203 с.
- Интернет-обучение: технология педагогического дизайна /под ред. М. В. Моисеевой. М.: Камерон, 2004. — 224 с.
- Исенина, Е. И. Дословесный период развития речи у детей / Е. И. Исенина. Саратов, 1986. — 164 с.
- Исенина, Е. И. Гуманизация обучения в школе. Идеи. Ценности. Методы: учеб. пособие / Е. И. Исенина. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2007. -440 с.
- Кабанова, О. Я. Немецкий язык: учеб. пособие /О.Я. Кабанова. -М.: Рос. психол. общество- Центр «Обучающие технологии», 1997. 387 с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
- Как работать над рефератом по психологии: метод, указания для студентов. JL: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1980. — 22 с.
- Каменская, О. Л. Текст и коммуникация /' О. Л. Каменская. М.: Высшая школа, 1990. — 151 с.
- Кант, И. Антропология с прагматической точки зрения /И. Кант. -М., 2002.-472 с.
- Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Н.П. Капустин. М.: Академия, 1999. — 216 с.
- Карапетян, B.C. Графическое моделирование в обучении: лекции /B.C. Карапетян. Ереван, 1981. — 32 с.
- Карпов, A.B. Психология метакогнитивных процессов личности / A.B. Карпов, И. М. Скитяева. М.: Ин-т психологии РАН, 2005. — 352 с.
- Карпова, А.Ф. Формирование основных исторических понятий у подростков как определяющее условие готовности к самообразовательной деятельности /А.Ф. Карпова, A.C. Турчин // Подготовка школьников к самообразованию. Волгоград, 1980. — С. 85−98.
- Карпова, С.Н. Особенности ориентировки на слово у детей / С. Н. Карпова, И. Н. Колобова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 166 с.
- Кассирер, Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры / Э. Кассирер // Проблемы человека в западной философии. -М.: Прогресс, 1988. С.3−30.
- Кашапов, М.М. Психология творческого процесса в конфликте: монография / М. М. Кашапов. Ярославль: ЯрГУ, 2011. — 296 с.
- Квасков, В.Д. Общение и деятельность / В. Д. Квасков. М.: Воскресение, 1997. — 218 с.
- Ким, В. В. Семиотические аспекты системы научного познания: Философско-методологический анализ /В.В. Ким. Красноярск, 1987. 224 с.
- Клике, Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта /Ф. Клике. М.: Прогресс, 1983. — 302 с.
- Клюканов, И.Э. Коммуникация как возвращение /И.Э. Клюканов // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология». Вып. 5: Лингвистика и межкультурная коммуникация. Тверь, 2006. -N2(19). — С.9−20.
- Колеватов, В.А. Социальная память и познание / В. А. Колеватов. -М.: Мысль, 1984.-190 с.
- Коменский, Я.А. Великая Дидактика / Я. А. Коменский // Избранные педагогичесюя сочинешя. М.: Изд-во К. И. Тихомирова, 1912. — 312 с.
- Королева, H.H. Семиосфера личности: монография / H.H. Королева. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 159 с.
- Коротов, В.М. Главное на уроке /В.М. Коротов. Иваново: ИП-КиППК, 1996.- 106 с.
- Коршунов, A.M. Теория отражения и эвристическая роль знаков /A.M. Коршунов, В. В. Мантатов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. — 214 с.
- Краних, Э. М. Свободные вальдорфские школы / Э. М. Краних. -М.: Парсифаль, 1993. 40 с.
- Кудрявцев, В.Т. Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка / В. Т. Кудрявцев. М.: УРАО, 1997. — 156 с.
- Кузьмин, В.П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса / В. П. Кузьмин. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1980. — 312 с.
- Кузьмина, Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования / Н. В. Кузьмина. М., 2001. — 143 с.
- Кузьмина (Головко-Гаршина), Н. В. Предмет акмеологии / Н. В. Кузьмина (Головко-Гаршина). 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Политехника, 2002.- 189 с.
- Кузьмина, Н.В. Акмеология модернизации образования в России: развернутый доклад на Всероссийской конференции 17−18 мая 2011 г. / Н. В. Кузьмина. Шуя: Шуйский гос. пед. ун-т, 2011. — 35 с.
- Кулагина, Н.В. Символ как средство мировосприятия и миропонимания: учеб. пособие / Н. В. Кулагина. M МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 1999.-80 с.
- Куликов, В.Н. Проблемы социальной психологии / В. Н. Куликов. -Иваново, 1979. -74 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю.Н. Кулют-кин. -М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Кульневич, C.B. Анализ современного урока: практическое пособие для учителей и руководителей образовательных учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. -Ростов н/Д: Учитель, 2002. 176 с.
- Леви-Стросс, К. Структура и форма / К. Леви-Стросс /У Семиотика / сост. Ю. С. Степанов. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2001.-С. 413−452.
- Лежава, И. Г. Организация пространственного моделирования в учебном и архитектурном проектировании: учеб. пособие / И. Г. Лежава, Н. Ф. Метленков, Н. Н. Нечаев. М.: Наука, 1980. — 106 с.
- Леонтьев, A.A. Деятельный ум (Деятельность. Знак. Личность) /A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 2001. — 392 с.
- Леонтьев, A.A. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии /A.A. Леонтьев. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2001. -448 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев.- 2-е изд. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: Природа, строение и динамика смысловой реальности: учеб. пособие для студентов вузов / Д. А. Леонтьев.- 2 изд., испр. М.: Смысл, 2003. — 486 с.
- Лернер, И.Я. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1972. — 239 с.
- Лернер, И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории / И. Я. Лернер. М.: Просвещение, 1982. — 191 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Ломов, Б.Ф. Вербальное кодирование в познавательных процессах. Анализ признаков слухового образа / Б. Ф. Ломов, А. В. Беляева, В. Н. Носуленко. М.: Наука, 1986. — 128 с.
- Лосев, А.Ф. Знак. Символ. Миф /А.Ф. Лосев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.-478 с.
- Лосев, А.Ф. Философия. Мифология. Культура /А.Ф. Лосев. М.: Политиздат, 1991.-525с.
- Лотман, Ю.М. Семиосфера / Ю. М. Лотман. СПб.: Искусство -СПБ, 2000. — 704 с.
- Лотман, Ю.М. Двойственная природа текста: связный текст как семиотическое и коммуникативное образование / Ю. М. Лотман // Текст и культура: общие и частные проблемы. М., 1985. — С.3−20.
- Лурия, А.Р. Язык и сознание /А.Р. Лурия. М Изд-во Моск. ун-та, 1998.-336 с.
- Ляудис, В.Я. Память в процессе развития / В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 255 с.
- Мазилов, В.А. Методология психологической науки: история и современность: монография / В. А. Мазилов. Ярославль: МАПН, 2007. — 352 с.
- Максименко, С.Д. Генетическая психология (методологическая рефлексия в психологии) / С. Д. Максименко. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. -320 с.
- Максимов, Л. К. Формирование математического мышления учащихся в ситуации решения математических задач / Л. К. Максимов // Пути формирования творческого мышления школьников. Уфа, 1983. — С. 56−62.
- Мамардашвили, М.К. Форма и содержание мышления / М.К. Ма-мардашвили. -М.: Высшая школа, 1968. 191 с.
- Мамардашвили, М.К. Психологическая типология пути / М. К. Мамардашвили. СПб.: Русский христ. гуманист, ин-т, 1997. — 572 с.
- Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения /
- A.К.Маркова. М.: Просвещение, 1974. — 374 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1983. 96 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996.-308 с.
- Маркс, К. Собрание сочинений. Т. 46, ч. 1/ К. Маркс, Ф. Энгельс. -М., 1957.-559 с.
- Маслоу, А.Т. Дальние пределы человеческой психики / А.Т. Мас-лоу. СПб.: Евразия, 1997. — 450 с.
- Методы системного педагогического исследования /под ред. Н. В. Кузьминой. М.: Народное образование, 2002. — 207 с.
- Мид, Дж. Г. Стадии акта: постановка вопроса / Дж. Г. Мид //Личность. Культура. Общество: междисциплинарный научно-практический журнал социальных и гуманитарных наук. Т. З, вып.2 (8). — 2001. — С.137−145.
- Милашевич, В.В. Обучение научно-техническому переводу с английского языка. Логическое изучение грамматики: метод, рекомендации /
- B.В. Милашевич. Владивосток: ДВНЦСССР, 1981. — 112 с.
- Моляко, В.А. Творческая конструктология (пролегомены) / В. А. Моляко. К.: Освита Украины, 2007. — 388 с.
- Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому /М. Монтессори. М.: Карапуз, 2000. — 272 с.
- Морозов, A.B. Формирование креативности педагога в условиях непрерывного образования / А. В. Морозов. М.: Изд-во ИГУ МО, 2003. — 192 с.
- Моррис, Ч.У. Основания теории знаков / Ч. У. Моррис // Семиотика / сост. Ю. С. Степанов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — С. 45−97.
- Мотрошилова, Н.В. Идеи Эдмунда Гуссерля как введение в феноменологию / Н. В. Мотрошилова. — М.: Феноменология Герменевтика, 2003.-720 с.
- Мухина, B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта /B.C. Мухина. М., 1981. — 240 с.
- Мышление и текст: межвуз. сб. науч. тр. Иваново: Иван. гос. унт, 1992.- 168 с.
- Назаров, В.И. Становление личностно-профессиональной компетентности будущих специалистов в условиях заочного обучения / В. И. Назаров, Г. А. Засобина. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2010. — 218 с.
- Найссер, У. Познание и реальность / У. Найссер. М.: Прогресс, 1981.-232 с.
- Налимов, В.Н. Вероятностная модель языка /В.Н.Налимов. М., 1979.-303 с.
- Нарский, И.С. Диалектические противоречия и логика познания /И.С. Нарский. М.: Наука, 1969. — 246 с.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников: психолого-педагогический аспект: сб. науч. тр. / под ред. Е. Д. Божович. М.: Новая школа, 1995. — 96 с.
- Нижегородцева, Н.В. Системогенетический анализ готовности к обучению: монография / Н. В. Нижегородцева. Ярославль: Аверс Пресс, 2004. — 338 с.
- Никандров, В.В. Метод моделирования в психологии: учебное пособие / В. В .Никандров. СПб.: Речь, 2003. — 55 с.
- Новик, И.Б. Философские вопросы моделирования психики /И.Б. Новик. М.: Наука, 1969. — 174 с.
- Новые формы оценивания как средство формирования учебной самостоятельности учащихся. Серия «Экспериментаная и инновационная деятельность образовательных учреждений г. Москвы» / отв. редактор Л. Е. Курнешова. М.: Школьная книга, 2008. — 128 с.
- Ноосферная парадигма образования: от лицея к университету. -Иваново: Иван. гос. ун-т, 1997. 260 с.
- Нормативные и дескриптивные модели принятия решений /под ред. Б. Ф. Ломова. -М.: Наука, 1981. 350 с.
- Обучение и развитие младших школьников: межвуз. сб. науч. тр. -Волгоград, 1990. 112 с.
- Обухова, Л.Ф. Концепция Пиаже: за и против /Л.Ф.Обухова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 191 с.
- Обухова, Л.Ф. Формирование системы физических понятий в применении к решению задач /Л.Ф.Обухова // Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности. М., 1968. — С. 153−186.
- Ольшанский, В.Б. Психология — практикам: учителям, родителям и руководителям / В. Б. Ольшанский. М.: Тривола, 1996. — 264 с.
- Ольшанский, Д.А. Очищение и агрессия: стратегия экологии текста /Д.А. Ольшанский // Агрессия. СПб., 2004. — С. 56—67.
- Осмоловская, И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе: учеб. пособие / И. М. Осмоловская. М.: Моск. психолого-социальный ин-т- Воронеж: МОДЭК, 2004. — 176 с.
- Осницкий, A.K. Психология самостоятельности: методы исследования и диагностики /А.К. Осницкий. М.- Нальчик: Эль-Фа, 1996. — Вып. 1. — 128 с.
- Павлов, И.П. Рефлекс свободы /И.П.Павлов. СПб.: Питер, 2001.432 с.
- Панов, E.H. Знаки. Символы. Языки /Е.Н.Панов. 2-е изд., доп. -М.: Знание, 1983.-248 с.
- Панферов, В.Н. Психология человека: учебное пособие /В.Н. Панферов. СПб., 2000. — 160 с.
- Папи, Ф. Дети и графы. Обучение детей шестилетнего возраста математическим понятиям: пер. с фр. / Ф. Папи, Ж.Папи. М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Парсонс, Т. Рабочие тетради по теории действия (продолжение) /Т. Парсонс, Р. Бейлз, Э. Шилдс- пер. с англ. В. Г. Николаева. /'/'Личность. Культура. Общество: научно-практический журнал. 2007. — T. IX, вып. 3 (37). -С.52−68.
- Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей /под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 640 с.
- Пелипенко, A.A. Рождение смысла / A.A. Пелипенко //Личность. Культура. Общество: научно-практический журнал. 2007. — T. IX, вып. 3 (37). — С.69−95.
- Петрова, Е.А. Жесты в педагогическом процессе /Е.А.Петрова. -М.: Моск. пед. общество, 1998. 228 с.
- Петрова, Е.А. Визуальная психосемиотика общения: автореф. дис.. д-ра психол. наук / Петрова Е. А. М., 2000. — 42 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды /Ж. Пиаже. М.: Просвещение, 1969. — 659 с.
- Пиаже, Ж. Психогенез знаний и его эпистемологическое значение /Ж. Пиаже // Семиотика: антология / сост. Ю. С. Степанов. 2-е изд. — M.- Екатеринбург, 2001. — С. 98−110.
- Пивоваров, Д.В. Проблема носителя идеального образа: операционный аспект /Д.В. Пивоваров. Свердловск, 1986. — 130 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся: дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества /П.И. Пидкасистый. M.: Педагогика, 1972. — 184 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении /П.И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Пирс, Ч.С. Из работы «Элементы логики Grammatica Speculativa» / Ч. С. Пирс // Семиотика: антология /сост. Ю. С. Степанов. 2-е изд. — М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — С. 165−226.
- Плаксина, И.В. Психолого-акмеологическое сопровождение педагогических инноваций / И. В. Плаксина. Владимир: ВГГУ, 2008. — 200 с.
- Платон. Собр. соч. В 4 т. Т.1 /Платон. M.: Мысль, 1990. — 860 с.
- Плеснер, С. Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию / С. Плеснер // Проблема человека в западной философии: сб. пер. -М., 1988.-С. 96−152.
- Поддьяков, H.H. Мышление дошкольника /H.H. Поддьяков. М., 1977.-272 с.
- Покровская, C.B. Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников: автореф. дис. канд. психол. наук /С.В.Покровская. М., 2007. — 20 с.
- Проблема человека в западной философии: переводы /сост. и по-слесл. П.С. Гуревича- под общ. ред. Ю. Н. Попова. М.: Прогресс, 1988. -552 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творения /Я.А. Пономарев. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 1999. — 480 с.
- Попов, JI.M. Психология самодеятельного творчества студентов /Л.М.Попов. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1990. — 240 с.
- Портнов, А.Н. Язык и сознание: основные парадигмы исследования проблемы в философии XIX—XX вв. /А.Н.Портнов. Иваново, 1994. -400 с.
- Портнов, А.Н. Философская, психологическая и социальная антропология А. Гелена: К столетию выдающегося мыслителя. / А. Н. Портнов // Вестн. Иван. гос. ун-та. 2004. — Вып. 2. — С. 50−58.
- Портнов, А.Н. Семиотическая функция: философские, социологические и психологические аспекты /А.Н. Портнов, A.C. Турчин // Вестн. Иван. гос. ун-та. 2002. — Вып. 2. — С. 62—74.
- Построение модели личностно-ориентированной школы /под ред. И. С. Якиманской. -М.: КСП+, 2001.- 128 с.
- Потебня, A.A. Слово и миф: собр. произведений /A.A. Потебня. -М., 1989.-624 с.
- Проблема знака и значения /под ред. И. С. Нарского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969.-257 с.
- Пряникова, В.Г. Антрополого-гуманистическое направление в отечественной педагогике / В. Г. Пряникова // Педагогика. 1995. — № 2. -С.88−94.
- Психолингвистика: сб. ст. / сост. А. М. Шахнарович. М.: Прогресс, 1984.-368 с.
- Психологические проблемы обучения технике чтения, смысловому восприятию и пониманию текста: материалы всесоюз. науч.-практ. конф. 12−15 мая 1988 г. М.: Знание, 1989. -186 с.
- Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения /под ред. Е. Д. Божович. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2000.- 192 с.
- Психосемиотика познавательной деятельности и общения: межвуз. сб. науч. тр. -М.: МГЗПИ, 1988. Вып. 2.-174 с.
- Пузырей, A.A. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и современная психология /А.А.Пузырей. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 115 с.
- Растянников, A.B. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве /A.B. Растянников, С. Ю. Степанов, Д. В. Ушаков. М.: ПЕРСЭ, 2002. — 320 с.
- Рахимов, А.З. Принципы психодидактики: методическое пособие /А.З.Рахимов. Уфа, 2007. — 160 с.
- Рахимов, А.З. Психодидактика: учеб. пособие /А.З.Рахимов. 2-е изд. — Уфа: Творчество, 2003. — 400 с.
- Рахимов, А.З. Психолого-педагогическая концепция школьного учебника /А.З.Рахимов. Уфа: Творчество, 2000. — 53 с.
- Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения /З.А.Решетова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 208 с.
- Ришар, Ж.Ф. Ментальная активность. Понимание, рассуждение, нахождение решений /Ж.Ф. Ришар. М.: Ин-т психологии РАН, 1998. — 232 с.
- Розин, В.М. Семиотические исследования / В. М. Розин. М.: ПЕРСЭ- СПб.: Университетская книга, 2001. — 256 с.
- Розин, В.М. Психология: теория и практика / В. М. Розин. М.: ФОРУМ, 1997.-296 с.
- Романов, И.В. Влияние Интернет-среды на индивидуально-психологические качества пользователей научно-информационных сайтов: дис.. канд. психол. наук: 19.00.05. Кострома, 2005. -207 с.
- Романова, Е.С. Графические методы в психологической диагностике / Е. С. Романова, С. Ф. Потемкина. М.: Дидакт, 1992. — 256 с.
- Рубинштейн, C.JI. Проблемы общей психологии / C. J1. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Рубинштейн, СЛ. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 147 с.
- Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника / С. Я. Рубинштейн. -М.: Просвещение, 1979. 192 с.
- Руднев, В.П. Философия языка и семиотика безумия. Избранные труды /В.П.Руднев. М.: Территория будущего, 2007. — 528 с.
- Садовский, В.Н. Основание общей теории системы: логико-методический анализ / В. Н. Садовский. М.: Наука, 1974. — 270 с.
- Салмина, Н.Г. Знак и символ в обучении /Н.Г. Салмина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 288 с.
- Салмина, Н.Г. Виды и функции материализации в обучении /Н.Г. Салмина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 136 с.
- Салмина, Н.Г. Математика: метод, пособие для учителя /Н.Г. Салмина, И. Н. Фереро. М.: Дидакт, 1994. — 128 с.
- Самоненко, Ю.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов /Ю.А. Самоненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 277 с.
- Сапогова, Е.Е. Ребенок и знак. Психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника / Е. Е. Сапогова. Тула, Приокск. кн. изд-во, 1993. — 207 с.
- Сапогова, Е.Е. Моделирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольников / Е. Е. Сапогова // Вопросы психологии. 1999. — № 5. — С. 26—30.
- Себеок, Т.А. Культура и семиотика: учение о знаках /Т.А. Себеок // Философия языка и семиотика / под ред. А. Н. Портнова. Иваново, 1995. -С. 32−43.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т.2 /Г.К.Селевко. М.: НИИ Школьных технологий, 2006. — 816 с.
- Сенько, Ю.В. Педагогика понимания: учеб. пособие / Ю.В. Сень-ко, М. Н. Фроловская. М.: Дрофа, 2007. — 189 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем /В.В.Сериков. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сеченов, И.М. Избранные философские и психологические произведения /И.М.Сеченов. М.: Госполитиздат, 1947. — 647 с.
- Синягин, Ю.В. Психологические основы формирования руководителем управленческой команды: автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1997.-54 с.
- Слепкань, З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике: метод, пособие / З. И. Слепкань. Киев: Рад. Школа, 1983. — 192 с.
- Слобин, Д. Психолингвистика / Д. Слобин, Дж. Грин- под ред. A.A. Леонтьева. М.: Прогресс, 1975. — 350 с.
- Слободчиков, В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. 1986. -№ 6. -С. 14−22.
- Слободчиков, В.И. Психология развития человека / Е. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школьная пресса, 2000. — 416 с.
- Слободчиков, В.И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. 1990.-№ 3. — С. 25−36.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности /С.Д.Смирнов. М.: Академия, 2001. — 304 с.
- Солнцев, В.М. Язык как системно-структурное образование /В.М.Солнцев. -М., 1977.-341 с.
- Соломоник, А. Семиотика и лингвистика /А.Соломоник. М.: Молодая гвардия, 1995. — 352 с.
- Соссюр, Ф. де. Заметки об общей лингвистике /Ф. де Соссюр. 2-е изд. — М.: Прогресс, 2000. — 280 с.
- Соссюр, Ф. де. Курс общей лингвистики: пер. с фр. /Ф. де Соссюр // Труды по языкознанию. М., 1977. — 695 с.
- Спиваковская, A.C. Игра — это серьезно /A.C. Спиваковская. М.: Педагогика, 1981. — 144 с.
- Справочник по инженерной психологии /под ред. Б. Ф. Ломова. -М.: Машиностроение, 1982. 368 с.
- Степанов, В.Г. Основы исследовательской деятельности школьника /В.Г.Степанов. Псков: ПОИПКРО, 2004. — 96 с.
- Степанов, Ю.С. В мире семиотики. Семиотика: антология / Ю. С. Степанов. 2-е изд. — М.- Екатеринбург, 2001. — С. 3−42.
- Стоуне, Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения: пер. с англ. /Э. Стоуне- под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Педагогика, 1984.-472 с.
- Сушков, И.Р. Психологические отношения человека в социальной системе /И.Р.Сушков. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — 412 с.
- Тайлор, Э.Б. Первобытная культура: пер. с англ. / Э. Б. Тайлор. -М.: Политиздат, 1989. 573 с.
- Тайсина, Э.А. Философские вопросы семиотики: гносеологический аспект / Э. А. Тайсина. Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та, 1993. -192 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний /Н.Ф. Талызина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 345 с.
- Талызина, Н.Ф. Пути использования теории планомерного формирования умственных действий в практике образования /Н.Ф. Талызина // Вестн. Моск. ун-та. 1992. — № 2. — С. 18−26.
- Тихомиров, O.K. Психология мышления: учебное пособие /O.K. Тихомиров. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 272 с.
- Топоров, В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифологического: избранное / В. Н. Топоров. М.: Прогресс- Культура, 1995.-624 с.
- Тульвисте, Т.К. Диагностика связи между осознанием слова и решением вербальных задач, требующих рефлексии / Т. К. Тульвисте // Учебная деятельность и творческое мышление. Уфа, 1985. -Ч. 11. — С. 162—163.
- Турчин, A.C. Педагогическая психология /А.С.Турчин. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2000. — 106 с.
- Турчин, A.C. Психолого-педагогические особенности научного сопровождения инноваций /А.С.Турчин // Начальная школа. № 11. -М., 2005. — С.35−37.
- Турчин, A.C. Семиотическое развитие: методологические и акмео-логические аспекты /А.С.Турчин // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия «Психологические науки: Акмеоло-гия образования». -2005. -Т.11, № 2. -С.71−77.
- Турчин, A.C. Особенности применения семиотического подхода в общей и педагогической психологии /А.С.Турчин // Актуальш проблеми психологи: Проблеми психологи творчостк 36ipHHK наукових праць / за ред.
- B.О. Моляко. Т. 12. — Вип.З. — Житомир: Вид-во ЖДУ iM. I. Франка, 2007.1. C.268−273.
- Турчин, A.C. Психологические условия восприятия и понимания учебных текстов /А.С.Турчин // Психол. журнал. 2004. — Т. 25. — № 4. -С. 14−19.
- Турчин, A.C. Моделирование и обучение / A.C. Турчин. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2006. — 260 с.
- Турчин, A.C. Введение в педагогическую психологию: учеб. пособие /А.С.Турчин. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2003. — 100 с.
- Турчин, A.C. Оценка качества деятельности воспитателя ДОУ / A.C. Турчин // Управление ДОУ: научно-практический журнал. М.: Сфера, 2007. — № 8 (42). — С. 20−23.
- Тхостов, А.Ш. Болезнь как семиотическая система / А. Ш. Тхостов // Вестн. МГУ. Сер. 14, Психология. 1993. — № 1. — С. 3−16.
- Уемов, А.И. Логические основы метода моделирования /А.И. Уе-мов. -М.: Мысль, 1971.-311 с.
- Улыбина, E.B. Психология обыденного сознания /Е.В. Улыбина. -М.: Смысл, 2001.-263 с.
- Управление познавательной деятельностью учащихся /под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Изд -во Моск. ун-та, 1972. — 262 с.
- Усова, A.B. Педагогические основы формирования у учащихся обобщенных учебно-познавательных умений / А. В. Усова // Гуманизация образования. 1994. — № 2. — С. 63−69.
- Успенский, Б.А. К исследованию языка древней живописи: предисловие / Б. А. Успенский // Жигин Л. Ф. Язык живописного произведения (условность древнего искусства). М., 1970. — С.4−34.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 1 /К.Д.Ушинский. М.: Учпедгиз, 1953. — 436 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психологические проблемы образования и самообразования современного человека /Д.И. Фельдштейн /'/' Мир психологии. 2003. — № 4. — С.267−276.
- Фельдштейн, Д.И. Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования / Д. И. Фельдштейн // Мир психологии. 2010. — № 4 (64). — С. 190 203.
- Фетискин, Н.П. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза / Н. П. Фетискин // Психология и педагогика: учебник для вузов /под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Юрайт- Высшее образование, 2010. — С. 100 109.
- Фетискин, Н.П. Взаимосвязь обучения и развития /Н.П. Фетискин // Психология и педагогика: учебник для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Юрайт- Высшее образование, 2010. С. 140−145.
- Философско-психологические проблемы развития образования /под ред. В. В. Давыдова. М.: ИНТОР, 1994. — 128 с.
- Флейвелл, Д.Х. Генетическая психология Жана Пиаже: пер. с англ. /Д.Х.Флейвелл- предисл. Ж. Пиаже:. М.: Просвещение, 1967. — 623 с.
- Формирование системного мышления в обучении /под ред. З. А. Решетовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 344 с.
- Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму /пер. с фр. Г. К. Костикова. М.: Прогресс, 2000. — 536 с.
- Фреге, Г. Смысл и денотат /Г.Фреге // Семиотика и информатика. -М.: ВИНИТИ, 1977. Вып. 8. — С. 181—200.
- Фрейд, 3. Психология бессознательного: сб. произведений /З.Фрейд- сост., науч. ред., автор вступ. ст. М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1989.-448 с.
- Фридман, Л.М. Наглядность и моделирование в обучении /Л.М.Фридман. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Хабермас, Ю. Философский дискурс о модерне /Ю.Хабермас- пер. с нем. М. М. Беляева, К. В. Костина, Е. Л. Петренко, И. В. Розанова, Г. М. Северской. -М.: Издательство «Весь Мир», 2003. 416 с.
- Хайдегтер, М. Бытие и время / М. Хайдегтер- пер. с нем. В.В. Би-бихина. М.: Аё. Маг§ тет, 1997. — 451 с.
- Цукерман, Г. А. Зачем детям учиться вместе /Г.А.Цукерман. М.: Знание, 1985.-80 с.
- Чернов, А.П. Мысленный эксперимент /А.П.Чернов. М., 1979.208 с.
- Чуприкова, Н.И. Умственное развитие и обучение: к обоснованию системно-структурного подхода) /Н.И.Чуприкова. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2003.-320 с.
- Шадриков, В.Д. Цель учебной деятельности /В.Д.Шадриков. М.: Логос, 2001.- 167 с.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности /В.Д.Шадриков. М., 1982. — 184 с.
- Шаталов, В.Ф. Эксперимент продолжается /В.Ф.Шаталов. М.: Педагогика, 1989. — 336 с.
- Шафф, А. Введение в семантику /А.Шафф. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1963. -376 с.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения. Т. 1−2 /С.Т.Шацкий. М., 1980. — 340 с.
- Швырев, B.C. Знак и деятельность / В. С. Швырев, А. Ф. Полторацкий. -М., 1970.- 118 с.
- Шпет, Г. Г. Психология социального бытия. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 1996. — 492 с.
- Шпет, Г. Г. Внутренняя форма слова. Этюды и вариации на темы Гумбольта /Г.Г.Шпет. Иваново: Иван. гос. ун-т, 1999. — 306 с.
- Штайнер, Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки /Р.Штайнер. М.: ПАРСИФАЛЬ, 1993. — 40 с.
- Штерн, В. Дифференциальная психология и ее методические основы: пер. с нем. /В.Штерн. М.: Наука, 1998. — 335 с.
- Штофф, В.А. Моделирование и философия /В.А.Штофф. М.- Л.: Наука, 1966.-275 с.
- Шютц, А. Некоторые структуры жизненного мира /А.Шютц // Философия языка и семиотика- под ред. А. Н. Портнова. Иваново, 1995. -С. 213−229.
- Шютц, А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии /А. Шютц- пер. с англ. А. Я. Алхасова, Н.Я. Мазлумяновой- науч. ред. перевода Г. С. Батыгин. -М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. 336 с.
- Щедровицкий, Г. П. Лингвистика, психолингвистика, теория деятельности / Г. П. Щедровицкий // Теория речевой деятельности /отв. ред. А. А. Леонтьева. М.: Наука, 1968. — С. 68−76.
- Эко, У. Отсутствующая структура: введение в семиологию /У. Эко. СПб.: Петрополис, 1998. — 432 с.
- Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: избранные психологические труды /Д.Б.Эльконин. 3-е изд. — М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2001. — 416 с.
- Эльконин, Д.Б. Выдержки из научных дневников /Д.Б.Эльконин // Вопросы психологии. 2004. — № 1. — С.9−22.
- Эльконин, Д.Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер. М., 1981. — 157 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности /Э.Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 392 с.
- Юнг, К. Г. Архетип и символ /К.Г.Юнг. М.: Ренессанс, 1991.304 с.
- Якиманская, И.С. Развивающее обучение /И.С.Якиманская. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
- Якобсон, Р. В поисках сущности языка / r. Якобсон /У Семиотика: антология /сост. Ю. С. Степанов. 2-е изд. — М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — С. 111−128.
- Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов /В.А.Якунин. М., 1994. — 156 с.
- Ямбург, Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: теоретические основы и практическая реализация /Е.А. Ямбург. М.: Новая шк., 1997. — 352 с.
- Ясперс, К. Язык / К. Ясперс // Философия языка и семиотика / под ред. А. Н. Портнова. Иваново, 1995. — С. 184−205.
- Bates Е. The Emergence of Symbols Cognition and Communication in infancy. N. Y.: Academic Press, 1979. pp.33−68.
- Bresson F. Competence iconique et competence linguistique // Communications. Paris, 1981.pp. 187−189.
- Bruner J. S. The Ontogenesis of Speech Acts // Journal of Child Language. 1975. № 2. P. 1—19.
- CassirerC. Philosophie der symbolischen Formen. T. 1. Die Sprache. Berlin, 1923. S.46.
- CassirerC. Philosophie der symbolischen Formen. T. 3. Phanomenologie der Erkentnis. Berlin, 1929. S.19.
- Chomsky A. N. New Horizons in the Study of Language and Mind. Cambridge. 2001. 230 p.
- Denchiere G. Die Schulkinder Information ans Eralterten verschiedene und in Gedachtnis verarbeiten // Probleme und Ergebnisse der Psychologie. 1979. № 68. S. 31—46.
- Eco, U. Towards a Semiotic Inquiry into the Television Message. Working Papers in Cultural Studies, 1972, 2. Pp. 103−121.
- Entwistle N. Styles of Learning and Teaching. An Integrated Outline of Educational Psyshology. L., 1998. 41 p.
- Encyclopedia of Semiotics. Editor in Chief Paul Bouissac. Oxford University Press, New York, 1998. — 702 p.
- Fein G.G. Child development. New Jersey, 1978. — 416 p. 296.
- Gehlen A. Der Mensch, seine Natur und seine Stellung in der Welt. Bonn, 1955. S. 34−35.
- Goodnow J. J. Children Drawning. Harvard Univ. Press, 1977. 159 p.
- Henderson B. Exploration by preschool children: Peer interaction and individual differences // Merril-Palmer Quart. 1980. N 27. P. 241—255.
- Jackson H. Evolytion and dissolution of the nervous system // Jackson H. Selected Papers. L., 1884. Vol. 2.p.251−291.
- Kitchener K.S. Educational goals and Reflective Thinking / K.S. Kitchener//Education Forum. 1983. — Vol.48, № 1. -P.75−95.
- Kull K. Semiotic Paradigm in Theoretical Biology // Kull K., Tiivel T. Lectures in Theoretical Biology: The Second Stage. Tallin: Estonian Academy of Sciens. 1993. — P. 52−62.
- Kruschel H. Zur didaktisch-methodischen Gestellung des theoretischen Erkentnes. — Wissenschaftliche Zeitschrift Der Padagogischen Hochschule. «Liselotte Hermann». Gustrow, 1980. H. 2. S. 153—165.
- Loffler M. Methodisce Ansatze zur Entwicklung eines «Diagnostischen Programmes» fur die Differentialdiagnostik lernbehinderter Unterstufenschuler. № 5. S. 48—63.
- Mehlhorn H., Mehlhom H.-G. Spitzenleistungen in Studium // Beitrage zur Padagogik. Berlin, 1978. Bd. 12. 282 s.
- Mehlhorn H., Mehlhorn H.-G. Untersuchungen zur Schopferischen Denken bei Schulern, Lehrlingen und Studenten // Beitrage zur Padagogik. Berlin, 1982. Bd. 27. 248 s.
- MinskyM. The structure for knowledge representation / Ed. by P. H. Winston The psychology of computer vision. N. Y., 1975. P. 249—338.
- PiagetJ. Einfuhrung in die Genetische Erkenntnistheorie. 1. Aufl. Frankfurt a.M. Suhrkamp 1973.- 103 S.
- Seikowski K. Fremd- und Selbstkognitionen bei Personen unterschiedlicher Socialer Kompetenz // Probleme und Ergebnisse Psychologischer Forschung: Textband zu aktuellen Forschungsprojekten / Von H. Schroder, R. Re-schke. KMU, Leipzig. 1973. S. 69—80.
- Scaknarovich A. Knowledge representation and text comprehension: a psycholinguistic aspect // Soviet Contributions to Some Topical Linguistic Issues / Ed. by A. P. Vasilevich. Moscow, 1990. P. 104—109.
- Skinner B. F. Science and human behavior. New York, 1967. p. 144.
- Sprung L. Modell // Worterbuch der Psychologie. Leipzig, VEB, Bibliographische Institut, 1980. S. 401—403.
- Symbolic Funktioning in Childhood / Eds. Snith, R. Nancy, Franklin, Margery, Laurence Erlbaum, 1979. 240 p.
- Thiel G. Isotopiekonzept, Informationsstruktur und Fachsprache. Untersuchung an wissenschaftsjournalistischen Texten // Textlinguistik und Fachsprache. Hildesheim etc., 1988. — S. 299−331.
- Tyson H., Woodword A. Why Students Aren’t Learning Very Much from Textbooks // Educational Leadership. 1989. N 11. P. 14—17.
- Wedel G. Zur Frage der Methodik im Fremdsprachenunterricht // Wiss. Z. Univ. Halle, XVIII, 69 G, H. 4, S. 183—198.
- Werner H., Tack. Stochastische Lernmodelle. Stuttgart: Verlag. W. Kohlkammer., 1976. 110 s.
- Zur Stellung, Funktion, Gestaltung und zum Einsatz von gedruckten Lehr- Lernmitteln, Studienliteratur, in der Hochschulausbildung. T. 11 / Unter der Leitung von N. F. Talysina und W. Graf. VEB, Berlin, 1977. 60 S.