Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Комплексная система эксплуатации и проектирования речного дноуглубительного флота

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, что в процессе дноуглубления речными землесосами, 80% энергетических затрат связаны с транспортированием грунта. С целью их снижения рассмотрим процесс транспортирования грунта более подробно. В настоящее время как на речных дноуглубительных землесосах, так и на землесосах гидромеханизации } для отвода извлеченного грунта применяются гибкие плавучие грунтопроводы. Однако… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обзор и анализ основных направлений в области эксплуатации и проектирования мирового дноуглубительного флота
    • 1. 1. Типы земснарядов
    • 1. 2. Землесосные снаряды
      • 1. 2. 1. Землесосные снаряды с различными средствами транспортирования грунта
      • 1. 1. 2. Землесосы с гибкими плавучими грунтопроводами
      • 1. 1. 3. Землесосы со спрямленными управляемыми грунтопроводами
      • 1. 1. 4. Землесосы с подвесными грунтопроводами
      • 1. 1. 5. Землесосы с двухопорными грунтопроводами
      • 1. 1. 6. Землесосы с пульпометными устройствами
    • 1. 2. Многочерпаковые земснаряды
  • 2. Методика расчета оптимальных параметров грунтонасосных установок землесосов со спрямленными, подвесными и двухопорными грунтопроводами
    • 2. 1. Выбор критерия оптимизации
    • 2. 2. Методика и результаты расчета оптимального диаметра подвесного грунтопровода
    • 2. 3. Методика и результаты расчета оптимального диаметра двухопорного грунтопровода
    • 2. 4. Методика и результаты расчета оптимального диаметра спрямленного управляемого грунтопровода
    • 2. 5. Исследование влияния производительности землесосов по грунту и плотности смеси на эффективность эксплуатации речных землесосов с подвесными, двухопорными и спрямленными грунтопроводами
    • 2. 6. Исследование эффективности эксплуатации речных дноуглубительных землесосов в различных условиях
      • 2. 6. 1. Исследование эффективности эксплуатации речных землесосов с различными средствами отвода грунта при углублении каналов
      • 2. 6. 2. Исследование эффективности эксплуатации землесосов с различными средствами отвода грунта при углублении рек
      • 2. 6. 3. Исследование эффективности эксплуатации речных землесосов с различными средствами отвода грунта при углублении судовых ходов на водохранилищах и барах в условиях ветрового волнения
  • 3. Создание землесосов с подвесными грунтопроводами для различных условий эксплуатации
    • 3. 1. Методика проектирования речных землесосов с подвесными грунтопроводами для различных условий эксплуатации
    • 3. 2. Результаты эксплуатации землесоса пр.23−110 с подвесным грунтопроводом пр. 814 ГИИВТа при углублении Волго-Балтийского канала
    • 3. 3. Землесосы с подвесными грунтопроводами для углубления устьевых участков северных рек Сибири
      • 3. 3. 1. Обоснование оптимальных параметров и главных размерений корпуса землесоса
      • 3. 3. 2. Результаты эксплуатации землесосов пр. П на водных путях Обь-Иртышского бассейна
      • 3. 3. 3. Результаты эксплуатации землесосов пр. П на водных путях Ленского бассейна
      • 3. 3. 4. Результаты эксплуатации землесоса пр. 1−517с подвесным грунтопроводом пр. 4514 на Иртыше
  • 4. Исследование возможности эксплуатации дноуглубительных землесосов с двухопорными грунтопроводами в условиях ветрового волнения
    • 4. 1. Оценка надежности эксплуатации речных землесосов с двухопорными грунтопроводами на регулярной волне и расчет усилий в связях
    • 4. 2. Определение главных размерений поддерживающего понтона двухопорного грунтопровода
  • 5. Экономико-математическая модель обоснования оптимальных параметров судов дноуглубительного флота на перспективу до 2010 года
    • 5. 1. Выбор критерия оптимизации в условиях рыночной экономики
    • 5. 2. Методика и результаты расчета оптимальных параметров грунтонасосных установок речных дноуглубительных землесосов
    • 5. 3. Выбор оптимальной скорости движения гидросмеси в грунтопроводах речных дноуглубительных землесосов и мощности главных двигателей
    • 5. 4. Технико-экономическое сравнение современных землесосов с различными средствами транспортирования грунта
    • 5. 5. Методика и результаты расчета параметрического ряда экономичных по производительности многочерпаковых дноуглубительных земснарядов
    • 5. 6. Технико-экономическое сравнение многочерпаковых земснарядов и землесосов с роторно-ковшовым и фрезерным рыхлителями грунта
    • 5. 7. Сетка типов новых многочерпаковых дноуглубительных земснарядов на перспективу до 2010 г

Комплексная система эксплуатации и проектирования речного дноуглубительного флота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особое ЗНАЧИВ в России в связи с большой площадью ее территории и протяженностью сети рек и каналов, имеет внутренний водный транспорт. Он позволяет экономно расходовать невозобновляемые источники энергии и способствует разгрузке перегруженных дорожных сетей Европы, что подтверждается Венской Декларацией, принятой на региональной конференции по транспорту и окружающей среде (Вена, 1997 г.).

Основу водного транспорта России составляют естественные и созданные за последние десятилетия искусственные водные пути. Реки и каналы, как внутренние водные пути, с не имеющими в мире аналогов гидротехническими сооружениями и построенным за последние десятилетия уникальным дноуглубительным флотом являются национальным богатством страны. Они активно используются для технического обслуживания территорий многих субъектов Российской Федерации, а флот — для поддержания требуемых габаритов судового хода. Условия безопасного судоходства и надежное состояние гидротехнических сооружений на ВВП протяженностью около 63 тыс. км обеспечивают сегодня 16 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (ГБУ ВПиС), входящих в структуру Департамента внутренних водных путей (ДВВП) Службы речного флота Министерства * транспорта Российской Федерации.

Между тем, в 1998 г. исполнилось 200 лет государственной системе управления ВВП России. 28 февраля 1798 г. царским Указом Павла I был учрежден Департамент водных коммуникаций. Департамент включал в себя сеть территориальных структурных подразделений — округов путей сообщения. Эта сеть на протяжении многих лет неоднократно преобразовывалась, но сохранилось главное: централизованная система управления ВВП в интересах государства.

Особое внимание развитию водного транспорта уделялось еще в годы царствования Петра I, выход России к Балтийскому морю и возникновение Санкт.

Петербурга в устье Невы остро поставили вопрос о создании транспортных связей новой столицы с районами Поволжья.

В конце XVIII и начале XIX веков дешевый водный транспорт в России получил бурное развитие. Вводятся в действие Северо-Двинская и Москворецкая системы, реконструируется Мариинская система, связывающая Санкт-Петербург с центральными районами страны.

Наибольшее развитие ВВП получили в СССР в 40−70-х г. г. текущего столетия. В 1933 г. вводится в эксплуатацию Беломорско-Балтийский канал, в 1937 г. — канал им. Москвы, в 1952 — Волго-Донской судоходный канал, в 1964 г. после коренной реконструкции-Волго-Балтийский водный путь. Оригинальные судоходные сооружения возводятся на Волге, Каме, Нижнем Дону, Оби, Енисее. В это время для поддержания глубин на ВВП создается уникальный технический флот, насчитывающий сегодня около 4000 судов различного назначения. Основу его составляют дноуглубительные земснаряды с производительностью по грунту от 150 до 4000 м3/ч, построенные как в России, так и за рубежом.

Дноуглубительные снаряды представляют собой наиболее сложные, дорогие в проектировании и строительстве и энергоемкие в эксплуатации объекты судостроения. Достаточно сказать, что длительность их строительства составляет — головного 3−4 года, серийного — 2−3 года. Это связано с тем, что земснаряды наряду с общесудовым имеют специальное технологическое оборудование, для изготовления и восстановления которого требуются существенные затраты и специальный станочный парк.

Сегодня на судах отечественного технического флота установлено около 6000 дизелей различных марок из Германии, Чехии, Словакии, Японии, Финляндии и Нидерландов. Все это требует особого подхода как к эксплуатации, так и к строительству и ремонту судов технического флота. Созданная и поддерживаемая посредством дноуглубительного флота система ВВП, прежде всего в Европейской части страны, позволила разработать, построить и использоватьухамый совершенный в мире речной флот: большегрузные толкаемые составы, самоходные сухогрузные суда, танкеры, комфортабельные пассажирские суда вместимостью до 400 пассажиров, скоростные суда на подводных крыльях и воздушной подушке, грузовые транспортные суда типа «река-море». До 1991 г. речной флот полностью обеспечивал потребности населения и народного хозяйства России в перевозках. Такв 1990 г. масса груза достигла 562 млн. т, в том числе на Крайний Север было завезено 49 млн. т, перевезено в России 89 млн. пассажиров. Однако с 1991 г. началось сокращение объема перевозок и финансирования содержания ВВП, что повлекло за собой уменьшение протяженности водного пути с гарантированными глубинами. Вынужденное сокращение объемов дноуглубительных работ уже в настоящее время вызвало на. ряде участков ВВП уменьшение гарантированных глубин по сравнению с габаритами 1991 года, а дальнейшее снижение неизбежно повлечет за собой переформирование русел и возврат на них бытовых глубин, которые составят 30−50% от созданных путем длительного и интенсивного использования дноуглубительной техники.

Для стабилизации положения на ВВП Правительство Российской Федерации 15 апреля 1996 г. постановлением N 464 утвердило федеральную целевую программу «Внутренние водные пути России» на 1996;2000 г. г., которой был придан статус президентской. В 1997 г. вышел Указ Президента РФ от 14 августа N 881 «О мерах по обеспечению устойчивого функционирования внутренних водных путей России» .

Этими важными документами определены основные меры по обеспечению безопасности судоходства и устойчивой работы гидросооружений. Особое внимание уделено дноуглубительному флоту.

В ближайшие годы должен быть создан дноуглубительный флот нового поколения, соответствующий уровню XXI века. При этом парк новых земснарядов должен быть оптимальным с учетом специфики технологии производства дноуглубительных работ и особенностей природных характеристик водоемов. Между тем физический износ, отсутствие запасных частей и другие объективные причины привели к сокращению за семь последних лет количества земснарядов с 300 до 246 единиц (Приложение 1). Строительство же новых судов дноуглубительного флота в эти годы практически не велось. При сохранении такого положения речной дноуглубительный флот России через 10−15 лет перестанет существовать.

Для обновления парка дноуглубительного флота в ближайшие 10 лет по заказам 16 ГБУ ВПиС ДВВП Росречфлота потребуется строительство 66 земснарядов суммарной производительностью 46,5 тыс. мЗ /ч.

Строительство дноуглубительного флота и изготовление запчастей для его восстановления должны обеспечить заводы Минсудпрома РФ, заводы, входящие в состав Службы речного флота Минтранса РФ, а также государственных предприятий водных путей и каналов (Приложение 2).

Между тем перед речным дноуглубительным флотом России уже сегодня ставятся новые важные задачи. Так Министерство транспорта Российской Федерации ведет разработку транспортного коридора Санкт-ПетербургМоскваАстрахань — Ростов-на-Дону — Новороссийск с широким использованием речного транспорта. Данный воднотранспортный коридор представляет собой единую в экономическом, социальном и транспортно-технологическом отношении систему (рис. В.1). На этих направлениях транспортные коммуникации будут приведены в соответствие с международными требованиями после реконструкции шлюзов Волго-Донского канала, Кочетовского, Городецкого гидроузлов и проведения большого объема дноуглубительных работ на Нижнем Дону, а также участках Волги: Волгоград-Астрахань, Городец-Нижний Новгород. Выполнение работ по обеспечению гарантированных габаритов судового хода возлагается как на существующий парк дноуглубительных снарядов, так и на новые дноуглубительные снаряды с оптимальными параметрами грунтонасосных установок у землесосов и специального оборудования у многочерпаковых земснарядов.

В разные годы весомый научный вклад в решение проблемы обоснования оптимальных параметров судов транспортногд^технического флотаг управления его работой внесли: В. Н. Анфимов [4], С. П. Арсеньев [5], А. Н. Басин [8], П. И. Бажан [7], А. С. Бутов [14], Г. И. Ваганов [15], В. Ф. Воронин [21], Н. П. Гаранин [140], Н. А. Доманевский [34], В. Н. Захаров [38], В. В. Кожухарь [71], И. И. Краковский [68], В. Д. Костюков [65], В. А. Кутыркин [73], С. И. Логачев [177], Н. В. Лукин [80], г I.

Схема международных транспортных коридором на территории России.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: железные дороги автомобильные дороги морские порты, входящие в коридоры дополнительные направления.

В.И.Любимов [78], А. Г. Малышкин [90], Л. И. Погодаев [109], Р. М. Нарбут [96], Л. М. Ногид [97], С. М. Пьяных [139], Ю. И. Платов [42], Е. П. Роннов [181], В. И. Рудницкий [182], Л. М. Рыжов [183], А. С. Стариков [194], А. И. Телегин [199], В. М. Федюшин [39], М. П. Щилов [126] и другие ученые.

Однако, в настоящее время возникла необходимость в постановке и разработке новой проблемы в теории эксплуатации и проектирования судов технического флота. Потребовалось рассмотреть вопросы, связанные с эксплуатацией и проектированием наиболее сложных, энергоемких и дорогих в постройке судов дноуглубительного флота как комплексную систему, в которой опыт эксплуатации является основой для рационального и надежного проектирования. Эту проблему приходится решать сегодня в условиях рыночной экономики.

В этих условиях особую актуальность приобретает учет при проектировании и эксплуатации земснарядов экономических факторов, резко влияющих на результаты работы любых технических объектов вообще и судов дноуглубительного флота, в частности.

Многообразие эксплуатационных факторов и навигационных качеств судов дноуглубительного флота делают необходимым рассматривать их во всей совокупности сложного взаимодействия — на основе комплексного подхода. В связи с этим особенностью настоящего этапа развития теории эксплуатации судов является необходимость разработки современных методов анализа и оптимизации состава типо-размерного ряда землесосных и многочерпаковых земснарядов, совершенствования способов обоснования и прогнозирования технико-эксплуатационных характеристик дноуглубительного флота, обеспечение эксплуатационной надежности и экономической эффективности земснарядов. Комплексная система эксплуатации и проектирования речного дноуглубительного флота основана на использовании исходных данных по земснаряду-прототипу, эксплуатировавшемуся ранее в тех лее условиях, для которых предназначен проектируемый земснаряд. Такой подход стал возможен лишь в настоящее время, когда накоплен большой практический опыт эксплуатации земснарядов. Он позволяет на основе ограниченного числа исходных данных учесть все многообразие условий эксплуатации в конкретном бассейне или усреднить эти данные по всем бассейнам федерации, где эксплуатировался земснаряд-прототип.

В качестве примера рационального проектирования и эксплуатации землесосных дноуглубительных снарядов можно отметить долговременную (в течении 55 лет) работу в Северо-Двинском ГБУ ВПиС землесоса пр. 12, типа «Сормовский-1», созданного под руководством главного конструктора завода «Красное Сормово» И. И. Краковского в 1937 г. Удачный опыт эксплуатации землесоса был положен в основу проектирования большой серии землесосов пр. 23−110, построенной позже в бывшей ЧССР. Благодаря усилиям эксплуатационных, проектных и научных организаций производительность этих землесосов по грунту была увеличена после модернизации в 3 раза) с 250 до 750 м³ /ч, что дало отрасли существенный экономический эффект.

При эксплуатации и проектировании дноуглубительных снарядов приходится иметь дело со значительной многовариантностью решений, требующих применения новых математических моделей и современной вычислительной техники, используемых в концепции проектирования. Математические модели должны базироваться на многовариантных расчетах с применением методов регрессионного анализа для формирования номенклатуры судов технического флота, соответствующих уровню XXI века.

В настоящее время 80% парка отечественного дноуглубительного флота по суммарной часовой производительности по грунту составляют землесосные снаряды. Вот почему, в данной работе им уделяется особое внимание. Исследования вопросов повышения эффективности эксплуатации землесосных снарядов посвящены труды отечественных и зарубежных ученых: А. И. Алпатова [3], В. Д. Башкирова [10], А. Р. Белоусова [105], В. И. Волкова [19], Б. П. Гамзина [2], М. М. Глезина [29], С. И. Горюнова [31], К. В. Диминского [35], Н. А. Доманевского [34], Н. А. Иванова [44], В. А. Иванова [46], А. Н. Клементова [63], И. И. Краковского [69], Н. В. Лукина [81], В. И. Маргульца [88], А. А. Мартынова [87], В. А. Ратькова [147], А. П. Морозова [93], С. П. Огородникова [100], Н. А. Пономарева [133], П. П. Пухова [138], В. И. Рудницкого [182], Б. Е. Романенко [179], Н. А. Силина,.

С.Г.Коберника [190], А. С. Старикова [193], А. И. Харина [203], Б. М. Шкундина [207], М. П. Щилова [126], а также Р. Дюрана и Р. Жибера [213].

Однако, несмотря на значительное число трудов в данной области, экономического сравнения эффективности эксплуатации землесосов с различными средствами отвода грунта до настоящего времени не проводились. Между тем, здесь имеются существенные резервы снижения затрат на извлечение и транспортирование кубометра грунта.

Большинство из указанных выше работ было посвящено исследованию эффективности эксплуатации землесосов с традиционными гибкими плавучими грунтопроводами. Что касается землесосов с другими средствами отвода грунта, то авторы ограничивались [46], лишь описанием преимуществ и недостатков одних средств по сравнению с другими. Мы же сочли возможным значительно расширить диапазон исследований путем применения в оценке эффективности эксплуатации землесосов с различными средствами отвода грунта экономико-математических моделей [132], позволяющих использовать вычислительную технику.

Известно, что в процессе дноуглубления речными землесосами, 80% энергетических затрат связаны с транспортированием грунта. С целью их снижения рассмотрим процесс транспортирования грунта более подробно. В настоящее время как на речных дноуглубительных землесосах, так и на землесосах гидромеханизации } для отвода извлеченного грунта применяются гибкие плавучие грунтопроводы. Однако их использование на ВВП встречает серьезные затруднения. Так, при углублении и строительстве каналов отвод грунта по гибким грунтопроводам не только требует повышенных энергетических затрат, но и снижает коэффициент использования рабочего времени землесоса, связан с необходимостью использования тяжелого ручного труда. Высока материалоемкость и стоимость гибких грунтопроводов, велики затраты мощности на рабочие перемещения и буксировку землесоса с грунтопроводом.

Существующие гибкие плавучие грунтопроводы невозможно использовать при углублении судовых ходов на водохранилищах и барах в условиях ветрового волнения. При высоте волны более 0,5 м разрушаются связи между понтонами.

Вот почему, создание новых эффективных средств отвода грунта землесосами для указанных условий является важной задачей, имеющей существенное значение для дальнейшего совершенствования судов технического флота, именно поэтому, автор ставил перед собой задачу как по созданию новых, так и по исследованию наиболее экономичных и ресурсосберегающих известных способов и средств транспортирования грунта землесосными дноуглубительными снарядами. Для этого потребовалось выполнить техникоэкономическое сравнение по прежним и рыночным критериям как для вновь проектируемых, так и модернизируемых землесосов.

Для эффективного использования дноуглубительного флота в условиях рыночной экономики потребовалось обобщение отечественного зарубежного опыта эксплуатации и проектирования земснарядов, создание новых методов обоснования их оптимальных параметров и типоразмерных рядов. Решение этих актуальных задач открывает возможность создания и эффективной эксплуатации нового поколения землесосных и многочерпаковых земснарядов, дает предпосылки дальнейшего развития методологического аппарата в технико-экономическом обосновании дноуглубительного флота.

На эффективность эксплуатации дноуглубительного флота влияют множество факторов, но особую важность имеют вопросы обоснования типов земснарядов, их технических характеристик и основных показателей. Правильное решение этих задач во многом определяет эксплуатационные качества земснарядов и их экономическую эффективность.

Для решения задач, связанных с созданием дноуглубительного флота нового поколения, соответствующего уровню XXI века, автор считал необходимым обосновать оптимальную в условиях рыночной экономики скорость движения гидросмеси в грунтопроводах дноуглубительных землесосов и определить мощность главных двигателей грунтонасосных установок, обеспечивающих движение гидросмеси с этой скоростью. Вопрос о выборе оптимальной скорости движения гидросмеси является центральным в теории гидротранспорта и неслучайно как отечественные, так и зарубежные ученые, такие как Р. Дюран [213], Р. Жибер [214], Н. А. Иванов [44], С. Г. Коберник.

190], В. Г. Климов [62], И. И. Краковский [68], Н. В. Лукин [82], В. А. Ратков [147], Б. С. Романенко [179], А. С. Стариков [193], А. П. Юфин [209] и др. в своих исследованиях обращались к этому вопросу и дали свои рекомендации.

Однако, как отмечалось выше, в настоящее время стремительный рост цен на строительство землесосов, как продукции судостроения, удорожание главных и вспомогательных энергетических установок, применяемых на землесосах, а также повышение цен на топливо и смазочные материалы могут внести серьезные коррективы в полученные ранее результаты.

Для решения этого вопроса потребовалось выбрать рыночный критерии оптимизации и создать новую экономико-математическую модель, используемую в концепции проектирования и эксплуатации оптимальных по производительности землесосных снарядов для эксплуатации на ВВП РФ в современных условиях.

Решению всех тесно связанных друг с другом задач и посвящена диссертационная работа. Ее целью является совершенствование эксплуатации существующего и создание парка речного дноуглубительного флота нового поколения путем оптимизации параметров грунтонасосных установок землесосов и использования эффективных средств транспортирования грунта, а также обоснования экономичных по производительности многочерпаковых земснарядов на перспективу до 2010 г.

Постановка и реализация этой цели требует разработки математических моделей, отражающих как вопросы определения оптимальных характеристик специального оборудования дноуглубительного флота, так и вопросы их эксплуатации. Создание моделей, а также методического аппарата, позволяющего оперативно оценивать эффективность принимаемых технических решений становится актуальным в связи с все большим использованием в проектировании современных ЭВМ. Вышеизложенное составляет совокупность проблемы, разработка которой направлена на совершенствование методов оптимизации решений при эксплуатации и обосновании перспективных судов дноуглубительного флота.

Таким образом, разработка теоретических основ комплексной системы обоснования технико-эксплуатационных характеристик и проектных параметров судов дноуглубительного флота является актуальной проблемой, решение которой позволит обеспечить выполнение важной народно-хозяйственной задачи и даст отрасли существенный экономический эффект.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и приложенийj она содержит ЗЗ&стр. текста, 78 рис.

Список используемых источников

включает в Ч себя 226 наименований.

Основные результаты работы заключаются в следующем.

1. Впервые вопросы эксплуатации и проектирования судов дноуглубительного флота рассмотрены методологически в виде как комплексной системы, в которой накопленный отечественный и зарубежный опыт эксплуатации земснарядов используется как для создания новых снарядов с оптимальными параметрами, так и для модернизации существующего флота.

2. Разработана экономико-математическая модель, на основе которой теоретически исследованы оптимальные параметры грунтонасосных установок речных землесосов с подвесными, двухопорными и спрямленными грунтопроводамипо результатам расчетов на ЭВМ: рекомендованы проектным и эксплуатирующим флот организациям оптимальные диаметры подвесных, двухопорных и спрямленных грунтопроводов и соответствующие им значения напора грунтовых насосов и мощности главных двигателей землесосовисследовано влияние производительности землесоса по грунту на эффективность эксплуатации речных землесосов с подвесными, двухопорными и спрямленными грунтопроводами, на основе которого сделан вывод о том, что землесосы с производительность по грунту 4000 м7ч при указанных средствах грунтоотвода являются оптимальными для углубления устьевых северных рек Сибирипоказана сравнительная эффективность эксплуатации речных землесосов с различными средствами транспортирования грунта при углублении рек и каналов и создании судоходных трасс на водохранилищах и барах и даны рекомендации эксплуатирующим и проектным организациям по выбору землесосов с наиболее экономичными средствами отвода грунта.

3. Разработан метод проектирования оптимальных по материалоемкости и стоимости подвесных и двухопорных грунтопроводов речных землесосов. Даны рекомендации по выбору комплекса землесос-понтон с подвесным грунтопроводом. Разработаны методики для определения главных размерепий понтонов подвесных и двухопорных грунтопроводов.

4. Теоретически и экспериментально исследована надежность землесосов с двухопорными грунтопроводами в условиях ветрового волнения, по результатам которой сделан вывод о возможности эксплуатации речных землесосов с двухопорными грунтопроводами на водохранилищах и устьевых участках рек при высоте волны до 1,2 м. Автором создано для эксплуатации в этих условиях грунтозаборное устройство землесоса, признанное изобретением (A.C. № 1 677 138 iui. E02F3/8 Москва 1991).

5. По результатам выполненных нами теоретических и экспериментальных исследований спроектированы, построены и внедрены в производство: подвесной грунтопровод для землесоса пр.23−110 (авторское свидетельство СССР № 353 005 по кл. Е-02 f 3/88), подвесной грунтопровод для землесоса пр. 1−517−03, пр. 4514 (A.C. СССР № 1 199 875 от 22 августа 1985 г.).

Обширные производственные испытания землесоса «Волжский-701» практически доказали достоверность выполненных теоретических и экспериментальных исследований.

Экономический эффект от использования на Волго-Балтийском водном пути только одного землесоса пр.23−110 с подвесным пульпопроводом пр. 814 ГИИВТа в течение 5 навигаций составил 119 тыс. руб. в ценах 1975 г.

Результаты эксплуатации землесоса пр. 1−517−03 с подвесным грунтопроводом пр. 4514 на водных путях Обь-Итышского бассейна позволили повысить производительность землесоса по грунту на 14,6% и получить экономический эффект за одну навигацию 255 тыс. руб. в ценах 1986 г.

6. Накопленный опыт проектирования и эксплуатации землесосов с подвесными грунтопроводами в речных условиях позволил автору решить важную народно-хозяйственную задачу — обосновать проектирование и строительство О серии высокопроизводительных (4000 м /ч) землесосов с подвесными грунтопроводами, способных впервые в мировой практике работать как на морских, так и на речных путях в сложных климатических условиях Сибири и Якутии.

Для их создания были разработаны методики расчета оптимальных параметров и главных размерений нового землесоса и проведены испытания в различных условиях эксплуатации.

Применение новых землесосов на устьевых участках северных рек позволилов 1,2−2 раза снизить себестоимость извлечения и транспортирования 1 м~' грунта, в 2−2,8 раза повысить производительность труда экипажей, экономический эффект от сокращения объемов перевалки грузов на барах Яны и Индигирки по данным ЛОРПа составил в навигацию 1988 г. — 228 тыс. руб., а в навигацию 1989 г. — 360 тыс. руб.

Экономический эффект от эксплуатации на барах Обской губы землесоса пр. П2104 «Ямал» по данным Иртышского БУГ1 составил 2 млн.873 тыс. руб., а землесоса «Явай» — 1 млн. 154 тыс. руб. в ценах 1987 г.

Использование указанных выше землесосов обеспечило создание требуемых глубин и возможность завоза грузов в труднодоступные газонефтедобывающие районы Крайнего Севера в 1987;88 г. г.

7. В 1998 г. автором выбран современный критерий оптимизации и получены выражения для обоснования параметров речного дноуглубительного флота с целью проектирования и строительства на перспективу до 2010 г.

По результатам расчетов на ЭВМ: даны рекомендации по модернизации существующего парка землесосных снарядов с приведением их производительности к оптимальным значениямвыполнено технико-экономическое сравнение землесосов с погружными грунтовыми насосами и традиционных землесосов и даны рекомендации проектным и эксплуатирующим флот организациям, по их использованию.

8. Впервые исследована надежность специального оборудования земснарядов, на основе которой в 1981 г. автором разработаны, утверждены Минречфлотом и опубликованы ныне действующие «Правила технической эксплуатации специального оборудования земснарядов».

9. Теоретически исследованы оптимальные для эксплуатации в современных условиях скорости движения гидросмеси в грунтопроводах дноуглубительных землесосов и даны рекомендации по выбору мощности главных двигателей как новых, так и модернизируемых землесосов с грунтонасосными установками, обеспечивающие движение гидросмеси с заданной скоростью.

10. Проведено технико-экономическое сравнение землесоса с роторно-ковшовым и фрезерным рыхлителями грунта и многочерпакового земснаряда при извлечении тяжелых грунтов и даны рекомендации ДВВП Росречфлота по выбору наиболее экономичных типов земснарядов.

11. Разработана новая сетка типов судов речного дноуглубительного флота на перспективу до 2010 г., внедрение которой позволит успешно выполнять федеральную программу «Внутренние водные пути России на 1996;2000 г. г.» и даст отрасли существенный экономический эффект.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненная диссертационная работа посвящена совершенствованию эксплуатации существующего парка речных землесосов путем оптимизации параметров их грунтонасосных установок и использования эффективных средств транспортирования грунта, а таюке созданию речного дноуглубительного флота нового поколения на перспективу до 2010 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Я. Теория корабля. М.: Транспорт, 1972.-352 с.
  2. H.H., Гамзин Б. П. К вопросу сгущения водогрунтовой смеси на всасывающей линии землесосного снаряда: Сб. науч. тр. ГИИВТа Н. Новгород, 1990,-Вып. 224 — С.42−55.
  3. А.И., Митюшин Д. Н., Шкундин Б. М. Задачи совершенствования оборудования гидромеханизации: Сб. науч. тр. гос. проекта, ин-т гидромеханизации. -М: 1973, с.52−57.
  4. В.Н., Ваганов Г. И., Павленко В. Г. Судовые тяговые расчеты. М.: Транспорт, 1978. — 216 с.
  5. С.П. Перспективные типы речных транспортных судов. М.: Речной транспорт, 1962. — 165 с.
  6. К.Г. К вопросу о профиле гидромониторного пасад-ка//Гидравлическое строительство. 1962. — № 11. — С.13−17.
  7. П.И., Вайсблат Б. И., Трянин И. И. Основы научных исследований на речном транспорте. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1990. — 319 с.
  8. A.M., Анфимов В. Н. Гидродинамика судна. JL: Речной транспорт, 1961.- 684 с.
  9. A.M. Качка судов. М.: Транспорт, 1969. — 376 с.
  10. В.Д., Пономарев H.A. Повышение эффективности работы землесосов на засоренных грунтах.: Сб. науч. тр. ГИИВТа, Горький, 1966. Вып. 66. — С. 18−34.
  11. С.Н., Холодилин А. Н. Справочник по статистике и динамике корабля. JL: Судостроение, 1975. — 186 с.
  12. Я.Ф., Сущенко Б. Н. Дноуглубительный флот и дноуглубительные работы. М.: Транспорт, 1973. — 430 с.
  13. Ю.Т., Федоткин Н. М., Погодаев Л. И. Повышение эффективности землесосных снарядов. Киев.: Будевельник, 1974. — 248 с.
  14. A.C. Методологические основы комплексной системы текущего иоперативного планирования работы флота: Автореф. дис.. д-ра техн.наук. М., 1990.- 54 с.
  15. Г. И. Определение минимума объема выемки грунта при расширении криволинейного судового хода. Под.ред. А. Г. Малышкина. М.: Высшая школа. 1968, 139 с.
  16. A.B. Теория и расчет качки связанных судов на ветровой волне.// Тр. ГИИВТа. Гидромеханика судна. Волго-Вятское кн. изд-во. Горький, 1964. С. 42−83.
  17. A.A. Техническая эксплуатация дноуглубительных снарядов. М.: Транспорт, 1970. — 199 с.
  18. В.Г. Автоматическое управление технологическим процессом дноуглубления.// Тр. Новосиб. ин-та инж. водн. тр-та. Новосибирск, 1977. Выи. 127. -С.3−23.
  19. В.И. Результаты натурных испытаний новой фрезы в комплексе со всасывающим наконечником в различных грунтовых условиях.// Тр. ГИИВТа. Горький, 1976. Вып. 142, — С.12−18.
  20. В.И., Разживин С. Н. Расчет и проектирование грунтовых насосов и черпаковых устройств земснарядов: Учеб. пособие. 4.1 и II. Горький, 1976. 79 с.
  21. В.Ф. Эффективность и безопасность эксплуатации оптимальных большегрузных составов на речном транспорте (спец. 05.22.19 Эксплуатация водного транспорта): Дис. д-ра. техн. наук. — Горький, 1987. — 428 с.
  22. В.Ф. Исследование вопросов эксплуатации пыжевых секционных составов (спец. 05.22.19 Эксплуатация водного транспорта): Автореф. дис. канд. техн. наук. — Горький, 1973. — 18 с.
  23. В.Ф., Жмачинский В. И. Внешнеэкономическая деятельность и ее эффективность: Учеб.пособие. Н. Новгород: ВГАВТ, 1995. — 123 с.
  24. В.Ф. Дисконтирование при экономическом обосновании эффективности проектных решений: Метод.указ. Н. Новгород: ВГАВТ, 1997. — 15с.
  25. В.Ф. Основы бизнеса и внешнеэкономических связей: Метод.указ. Н. Новгород: ВГАВТ, 1998. — 36 с.
  26. В.Ф. Экономика водного транспорта: Конспект лекций. -Н.Новгород: ВГАВТ, 1993.- 143 с.
  27. Д.В. Анализ качества перевозок зерновых грузов на транспортных линиях в ВОРПе// Тр. ГИИВТа. 1991. — № 252. — С. 94−95.
  28. .П., Лукин Н. В. Повышение износостойкости грунтовых насосов землесосов ЗРС-2500. Передовой опыт и новая техника. — М.: ЦБНТИ Минреч-флота, 1976. — № 10 (34) — С. 56−60.
  29. М.М. Графический способ определения эффективных режимов рефулерной установки// Вопросы техники на речном транспорте. Речиздат. 1952. — С. 31−36.
  30. Н.Д., Золотов В. И., Бузина С. А. Исследование износостойкости деталей сочленения черпаковой цепи дноуглубительной техники//Сб.науч.тр. ГИИВТа. 1990. — № 248. — С.51−58.
  31. С.И. О повышении производительности земснарядов// Гидротехническое строительство. 1953. — № 9. — С. 31−42.
  32. Градобоев и др. Резиново-тканевый грунтопровод// Речной транспорт. -1975.-№ 9.-С. 17−23.
  33. А.Н. Определение оптимальных параметров грунтонасосных установок землесосов со спрямленными плавучими грунтопроводами// Тр. ГИИВТа, Горький. 1978. — Вып. 162, ч.2 — С. 112−125.
  34. Н.А. Технико-экономическое обоснование сетки судов дноуглубительного флота// Тр. ЦНИИЭВТа М. — 1961. — Вып 22. — С. 31−44.
  35. К.В. О работе землесосов с максимальной производительностью по грунту// Речной транспорт. 1966. — № 2. — С. 31−37.
  36. Н. Эффективность экрана и пригрузки черпаковой цепи// Речной транспорт. 1977. — № 1. — С. 49−50.
  37. С.М. Укладка грунта с помощью выкидного конусного насадка// Речной транспорт. 1970. — № 5. — С. 10−13.
  38. В.Н. Научные основы оперативного управления работой грузовых судов речного флота: Автореф. дис.. д-ра техн.наук. М., 1983. — 50 с.
  39. В.Н., Федюшин В. М. Оперативное управление работой грузовых судов речного флота на базе АСУ «Пароходство». Учебное пособие для слушателей ФПК. Горький, 1987. 79 с.
  40. С.Я. Результаты испытаний многочерпаковых дизельэлектрических снарядов// Тр. ЛИВТа, вып. 88, М.: Транспорт. — 1967. — С. 12−18.
  41. A.A. Опыт разработки баровых участков землесосами и много-черпаковыми снарядами// Производственно-технический сборник МРФ. 1970. -№ 86, с.12−14.
  42. В.В., Малышкин А. Г., Платов Ю. И. К проблеме автоматизации расчета технического плана пароходства «Волготанкер»// Тр. ГИИВТа, Горький. -1986. Вып. 219. -С.43−54.
  43. В.А. Отвал грунта землесосами гидромониторным способом// Речной транспорт. 1961. — № 8, с. 12−13.
  44. H.A. О методике определения наиболее производительного режима грунтопасосных агрегатов// Вопросы дноуглубления и гидромеханизации. 1958. -№ 8, ЦБТИ. — С. 18−23.
  45. В.А. Влияние характеристик папильонажных лебедок на производственные показатели земснарядов// Тр. ГИИВТа, Горький. 1975. — Выи 142, ч.1. -С.33−45.
  46. В.А., Лукин Н. В., Разживин С. Н. Суда технического флота. Учебник для ВУЗов водн. трансп./Под ред. Н.В.Лукииа/ М.: Транспорт, 1982. — 366 с.
  47. В.Т. Волновые измерения в опытовом бассейне ЛКИ. Экспериментальная гидромеханика судна. Материалы по обмену опытом. Л.: Судостроение, 1972, вып. 173, с. 47−53.
  48. Исследовать оптимальный режим работы бустерной грунтонасосной установки из двух землесосов пр.23−112 и 23−110 при транспортировании песка на берег: Отчет о НИР/ ВГАВТ. Рук. к.т.н., доц. Попов Н.Ф. Н. Новгород, 1994, — 83с.
  49. Исследования в области создания новых технических средств для обслуживания водных путей (Технический флот, I этап): Отчет о НИР/ ВГАВТ. Рук. к.т.н., доц. Попов Н.Ф. Н. Новгород, 1997. — 231 с.
  50. Исследования в области технического флота, необходимого для выполнения программы «Внутренние водные пути России на 1996−2000 гг» по бассейнам: Отчет о НИР/ ВГАВТ. Рук. к.т.н., доц. Попов Н.Ф. Н. Новгород, 1998. — 182с.
  51. Исследование и экономическое обоснование эффективных средств отвода грунта речными землесосами в различных условиях эксплуатации: Отчет о НИР по теме № 764 820. Рук. ст.препод. Попов Н. Ф. Горький, 1977. — 96 с.
  52. Исследование низкочастотной вибрации земснарядов пр. РЗб: Отчет о НИР по теме № 83.4851. Рук. к.т.н., доц. В.А.Иванов/ ГИИВТ Горький, 1983. — 68с.
  53. Исследование работы черпакового устройства с целью определения рациональной схемы его размещения, конструкции черпаковой башни и копра многочер-паковых земснарядов: Отчет о НИР/ ГИИВТ. Рук. к.т.н. Иванов В. А. Инв.№Б 687 551. Горький, 1978. — 53 с.
  54. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений на речном транспорте. М.: Транспорт, 1974. — 50 с.
  55. Исследование ходовых и пульпометных устройств малогабаритных мелиоративных земснарядов типа МЗ-5 в условиях работы без плавучего пульпопровода: Отчет о НИР ВНИИЗЕММАШа по теме 09−68. Л.: 1968. — 50 с.
  56. Исследование вопроса о целесообразности применения землесосов с подвесным выбросным грунтопроводом на морских каналах СССР: Отчет Ленморнии-проекта о НИР по теме № ОПС-19. Л.: 1964. -96 с.
  57. Исследование возможностей применения пропеллерных насосов в качестве грунтовых: Отчет ГИИВТа о НИР по теме 506. Горький, 1967. — 78 с.
  58. В.А. Исследования дизельных грунтонасосных установок землесосов, разрабатывающих глубоководные месторождения гравия: Дис.. канд. техн. наук. Горький, 1984. — 201 с.
  59. В.Г., Попов Н. Ф., Пономарев H.A. Исследование надежности специального оборудования речных дноуглубительных снарядов// Тр. ГИИВТа, 1980. -Вып. 177, ч. I-C. 121−123.
  60. А.Н. Об оптимальном режиме работы землесоса. Гидромеханизация земляных работ. Госэнергоиздат М.: 1959. — С. 12−19.
  61. А.Н. О выборе диаметра напорного пульпопровода. Сб. науч. тр. Дноуглубительные работы на свободных реках и водохранилищах. М.: Речной транспорт, 1958.-С. 19−41.
  62. В.Д. Вероятностные методы расчета запасов прочности и долговечности портовых гидротехнических сооружений. М.: Транспорт, 1979. — 111с.
  63. В.Д. Надежность морских причалов и их реконструкция. М.: Транспорт, 1987. — 223 с.
  64. В.В., Попов Н. Ф. Грунтозаборное устройство землесосного снаряда. АС № 1 677 138 кл. E02F3/88 Москва, 1991. 4 е.: ил.2
  65. И.И. Суда технического флота. Судостроение. Л.: 1969. — 503
  66. И.И. О направлении в развитии дноуглубительной техники// Речной транспорт. 1956. — № 5. — С. 10−12.
  67. И.И. Современное состояние зарубежной дноуглубительной техники. Горький, 1968, ГИИВТ. — 32 с.
  68. В.И. Проблемы совершенствования теории технического планирования на речном транспорте: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. М., 1987. — 58с.
  69. В.А. Оптимизация работы насосных установок нефтеперекачивающих станций и танкеров. Учебное пособие. Горький, 1978, ГИИВТ. 51 с.
  70. В.А., Рудницкий В. И., Беспалов В. И. Проектирование судовых энергетических установок. Горький, 1982, ГИИВТ. 42 с.
  71. В.А., Плющаев В. И., Смирнов Н. Г., Фейгин М. И. Оптимизация процессов управления энергетическими установками судов в автоматизированном режиме. ЦБНТИ, Наука и техника на речном транспорте. М.: 1996, вып. 11. — С. 312.
  72. С.И., Орлов О. П. Проблемные вопросы развития транспортного судостроения. Судостроение, 1995, № 2−3. С.3−9.
  73. С.И. Рациональные области использования судов новых типов и новых технических решений на судах традиционных типов. Судостроение, 1995, № 5−6. С.3−9.
  74. В.И. Комплексное обоснование технико-эксплуатационных характеристик и архитектурно-компоновочных параметров пассажирских скоростных судов: Дис.. д-ра техн. наук. Н. Новгород, 1996. — 352 с.
  75. H.A., Попов Н. Ф. Исследование режимов работы грунтонасосного комплекса землесоса пр. 1−517−03 с подвесным грунтопроводом// Тр. ГИИВТа, Горький, 1984, вып. 207. с. 61−64.
  76. Н.В. Характеристики землесосов и оптимальные режимы их работы. Горький, 1969, ГИИВТ. 35 с.
  77. Н.В. Расчет и проектирование грунтонасосных установок речных землесосов. Горький, 1974, ГИИВТ. 53 с.
  78. Н.В. Расчет оптимальной скорости движения смеси в грунтопроводе землесоса. Горький, 1970, ГИИВТ, вып. 110 С. 17−26.
  79. Н.В., Климов В. Г. Расчет оптимальной производительности землесосов для различных условий эксплуатации. Горький, 1971, ГИИВТ, вып. 118, ч.1 -С.13−19.
  80. Н.В., Попов Н. Ф., Садеков М. Х. Экспериментальные исследования пульпометных устройств землесосов. Сб. материалов XVIII научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава ГИИВТа. Горький, 1971. -С. 14−16.
  81. Н.В., Разживин С. Н., Стариков A.C. Суда технического флота: Учеб. пособие для ВУЗов. М.: Транспорт, 1992. — 335 с.
  82. A.A. Исследование оптимальных параметров и состава энергетических установок дноуглубительного флота: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Одесса, 1975.-20 с.
  83. В.И. Производственная проверка опытного образца самоуправляющегося плавучего грунтопровода// Производственно-технический сборник МРФ. М.: 1971, вып. 100. — С.14−20.
  84. В.В. Выбор наиболее эффективного варианта судна по суммарным затратам. Судостроение, 1985, № 11. С. 5−6.
  85. А.Г. Организация и планирование работы речного флота. М.: Транспорт, 1985. — 215 с.
  86. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены Госстроем, Министерством экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ № 7−12/47 от 3 марта 1994. 80 с.
  87. В.Г. Пути снижения себестоимости перевозок в 10-й пятилетке// Речной транспорт. 1976. — № 4. — С. 17−19.
  88. А.П. О выборе наивыгоднейшей производительности дноуглубительных снарядов// Тр. НИИВТа, Новосибирск. 1958. — Вып. 1. — С. 17−23.
  89. В.А. Метод динамического расчета черпаковых устройств. Технико-экономическая информация. Серия «Морские пути и дноуглубительные работы». ММФ СССР. ЦБНТИ. М.: 1969. — С. 9−18.
  90. Механизация удаления камней объемом до 1,5 м³ из черпаков многочерпа-ковых снарядов: Отчет о НИР по договору о творческом содружестве с УВБВП им. В. И. Ленина (промежуточный). Рук. Пономарев H.A. Горький. — 1983. — 39 с.
  91. Л.М. Теория проектирования судов. Л.: Судостроение, 1989. — 476с.
  92. В.В. Решение задач аппроксимации с помощью персональных компьютеров. М.: МИКАП, 1994. — 192 с.
  93. С.П., Терехин М. Е., Жердев В. А. Повышение эффективности землесосов, работающих на короткий напорный трубопровод. Производственно-технический сборник МРФ. М.: 1966, вып. 54. — С.17−23.
  94. Ю.Ф., Попов Н. Ф. Расчет параметров качки и усилий в связях землесоса и двухопорного грунтопровода на регулярной волне// Тр. ГИИВТа, Горький, 1975.-Вып. 142, ч. I-C. 17−25.
  95. Ю.Ф., Попов II.Ф., Украинский Б. С. Редукционные коэффициенты к главной части возмущающей силы бортовой и поперечно-горизонтальной качки понтонов прямоугольной формы// Тр. ГИИВТа, Горький, 1974. Вып. 133, ч. 2. — С. 19−23.
  96. Л. Насадки для гидромониторного способа транспортирования грунта// Речной транспорт. 1962. — № 2. — С. 12−13.
  97. Отраслевая методика определения экономической эффективности постройки транспортных и обслуживающих судов на предприятиях Министерства речного флота РСФСР. Минречфлот РСФСР. М.: 1980. — 110 с.
  98. Обоснование направлений совершенствования технологического оборудования многочерпаковых земснарядов на основе опыта эксплуатации: Отчет о НИР/ Московский филиал ЛИВТ. Рук. Белоусов А. Р. Инв.№Б864 172. М.: 1980. — 57 с.
  99. С.М. Поперечная качка земснаряда, стоящего на якорях// Тр. ЦНИИМФа. М.: 1972. — Вып. 173. — С. 17−23.
  100. В.М. Системные принципы проектирования практическая значимость и главные проблемы. Судостроение. — 1987. — № 11. — С. 4−7.
  101. A.C. Основы методики экономических обоснований новых судов в условиях перехода на рыночные отношения// Тр. ЦНИИЭВТа. М.: Транспорт, 1991. — С. 36−66.
  102. Л.И., Лукин Н. В. Режимы работы и долговечность деталей землесосных снарядов. М.: Транспорт, 1990. — 192 с.
  103. Н.Ф. Результаты буксировочных испытаний модели землесоса типа «ДЭ-650» с подвесным пульпопроводом на отдельном понтоне. Материалы научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава ГИИВ-Та, Горький, 1971, 4.2. С. 10−13.
  104. Н.Ф. Исследование гидравлических характеристик полиэтиленовых труб. Материалы научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава ГИИВТа (1971−72 уч. год), Горький, 1972. С. 18−23.
  105. Н.Ф. Надводный способ транспортирования пульпы речными землесосами. Материалы 3-й Всесоюзной научно-технической конференции по дноуглубительному флоту. Горький, 1973. С. 10−14.
  106. Н.Ф. Подвесной пульпопровод на отдельном понтоне для транспортирования грунта землесосами типа «ДЭ-650» при углублении узких рек, каналов и баров. Производственно-технический сборник МРФ. М.: 1973. — Вып.116. -С. 61−64.
  107. Н.Ф. Модельные испытания качки на волнении землесоса гір.23−112 с двухопорным грунтопроводом. Материалы XVII научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава ГИИВТа, Горький, 1974, ч.2. С. 17−21.
  108. Плавучая установка для подачи пульпы от землесосного снаряда в отвал. A.c. 353 005 по кл. E-02f 3/88. Москва, 1972/ Н. Ф. Попов (СССР). 4 е.: ил.2
  109. Н.Ф. Исследование износостойкости и гидравлических характеристик полиэтиленовых труб в пульповодах речных землесосов// Тр. ГИИВТа, Горький, 1976. Вып. 142, 4.2. — С. 17−25.
  110. Н.Ф. Выбор рациональной формы комплекса землесос понтон с подвесным пульпопроводом. Материалы XVIII научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава ГИИВТа, Горький, 1975. — С. 12−21.
  111. Н.Ф. Определение главных размерений понтона с подвесным пульпопроводом на начальной стадии проектирования. Материалы XVIII научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава ГИИВТа, Горький, 1975, 4.2. С. 27−33.
  112. Н.Ф. Выбор землесосов с оптимальными средствами транспортирования грунта при углублении узких судоходных трасс// Тр. ГИИВТа, Горький, 1976, вып. 142, 4.2.-С. 12−39.
  113. Н.Ф. Определение главных размерений понтона двухопорного пульпопровода. Сб. науч. тр.//ГИИВТ, 1976, № 170. С. 15−19.
  114. Н.Ф. Эффективность подвесного пульпопровода//Речной транспорт. 1977. -№ 3. -С.14−16.
  115. Н.Ф., Маргулец В. И. Определение оптимального диаметра спрямленного самоуправляющегося пульпопровода. Сб. науч. тр.// ГИИВТ, Горький, 1976, вып. 171.-С. 12−18.
  116. Н.Ф. Определение оптимальных параметров грунтонасосных установок речных землесосов с подвесными двухопорными и спрямленными пульпопроводами// Тр. ГИИВТа, Горький, 1978, вып. 162, ч. 2. С. 67−78.
  117. ГІ.Ф. Результаты расчета оптимальных сроков замены быстроюнашивающихся деталей грунтовых насосов серийных речных землесосов. Тезисы докладов на НТК «Проблемы речного транспорта», Горький, 1980. С.148−151.
  118. Н.Ф., Щилов М. П. Результаты расчета оптимальных параметров землесоса для углубления устьевых участков северных рек// Тр. ГИИВТа, Горький, 1987, вып. 226.-С. 15−34.
  119. Н.Ф., Щилов М.Г1. Первые практические результаты// Речной транспорт. 1987. — № 7. — С.37−38.
  120. Н.Ф. Технико-экономические показатели работы землесосов пр.П2104 и пути их совершенствования//Тр. ГИИВТа, Горький, 1989, вып. 246. С. 34−45.
  121. Н.Ф., Пономарев H.A. Исследование режимов работы грунтона-сосной установки землесоса пр.1−517−03 с подвесным грунтопроводом// Тр. ГИИВТа, Горький, 1991, вып. 254. С. 55−66.
  122. Н.Ф., Прейс J1.K., Сапожников В. И., Перцев В. А. Установка для подачи пульпы в отвал. A.c. СССР № 119 985 по кл. E02 °F 3/88, Москва, 1985. -4с.:ил.2
  123. Н.Ф., Пономарев H.A. Исследование режимов работы грунтона-сосной установки землесоса пр.1−516// Тр. ГИИВТа, горький, 1991, вып. 262. С. 39−52.
  124. Н.Ф., Пономарев H.A. Дноуглубительные снаряды. Методическое пособие для студентов очного и заочного обучения специальности ЭСЭУ (14.03). Горький, 1992. 22 с.
  125. Н.Ф. Технико-экономическая модель обоснования типов речных дноуглубительных землесосов с оптимальными параметрами грунтонасосных установок// Тр. ГИИВТа, Горький, 1998, вып. 281. 54 с.
  126. Н.Ф., Пономарев H.A., Иваницкий О. В. Основные направления в области создания и совершенствования дноуглубительных землесосов в России и за рубежом.// Тр. ВГАВТ, Н. Новгород, 1999, вып. 283. С. 51−58.
  127. Н.Ф., Пономарев H.A., Смирнов C.B. Основные направления в области создания и совершенствования многочерпаковых дноуглубительных земснарядов в России и за рубежом.// Тр. ВГАВТ, Н. Новгород, 1999, вып. 283. С. 73−79.
  128. Н.Ф., Иваницкий О. В. Технико-экономическое сравнение землесоса с роторно-ковшовым рыхлителем грунта и многочерпакового земснаряда// Тр. ВГАВТ, Н. Новгород, 1999, вып. 283. С. 81−92.
  129. Н.Ф., Смирнов C.B. Типоразмерный ряд наиболее экономичных многочерпаковых дноуглубительных земснарядов на перспективу до 2010 г.// Тр. ВГАВТ, Н. Новгород, 1999, вып. 283. С. 93−104.
  130. П.П., Королев В. В. Некоторые пути повышения производительности при добыче песчано-гравийной смеси// Тр. ГИИВТа, 1973, вып. 135. С. 81−86.
  131. С.М. Основные тенденции развития речного транспорта. Проблемы развития речного транспорта: Сб. науч. тр. ЦНИИЭВТ. М.: Транспорт, 1990. — С. 3−24.
  132. Речной транспорт (общий курс): Учеб. для ВУЗов/ Л. В. Багров, Л. С. Быков, Н. П. Гаранин, В. В. Трофимов. Под ред. Л. В. Багрова. М.: Транспорт, 1993. — 334 с.
  133. Перспективы создания плавучих технических средств для крупного гидротехнического строительства. Институт Гидропроект им. С. Я. Жука. М.: 1973. -63 с.
  134. Производственные испытания землесоса «Дноуглубитель»: Отчет о результатах исследований технико-эксплуатационных качеств землесоса «Дноуглубитель». РЦПКБ ММФ. Ростов, 1970. — 49 с.
  135. Правила технической эксплуатации специального оборудования дноуглубительных снарядов/ Н. Ф. Попов, H.A. Пономарев, Е. П. Кулыгин, В. В. Пашоков. Подред. Н. Ф. Попова. M.: Транспорт, 1981. — 87 с.
  136. Протокол испытаний макетного образца патрульного земснаряда В-37, г. Сыктывкар, 5 октября, 1973 г. 6 с.
  137. С.Н. Динамика черпаковой цепи землечерпательного снаряда/Ар. ГИИВТа, Горький, 1970, вып. 110. 10 с.
  138. В.А. Эффективные режимы работы землесосной помпы. Сб. «Вопросы техники на речном транспорте», 1954, вып.5−6. С. 13−19.
  139. Разработка комплекса грунтозаборное устройство рефулерный насос для малогабаритного земснаряда: Отчет о НИР. ГИИВТ — Горький, 1966. — 29 с.
  140. Разработка и технико-экономическое сравнение различных способов и средств транспортирования песка на берег дноуглубительными землесосами па значительные расстояния: Отчет о НИР/ ГИИВТ. Рук. к.т.н., доц. Попов Н. Ф. -Горький, 1991. -29 с.
  141. Разработать предложения к плану пополнения грузовых судов ВОРПа: Отчет о НИР (промежуточный). Горьковский институт инженеров водного транспорта (ГИИВТ). Рук. Е. П. Роннов 915 357 — Н. Новгород, 1992. — 96 с.
  142. Разработка научного прогноза развития дноуглубительной техники и обслуживающего флота путевого хозяйства: Отчет ГИИВТа по теме 1076, Горький, 1971.-75 с.
  143. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 1, 1994. Реферат 1Б266. Реконструкция землесосного снаряда.
  144. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 7, 1995. Реферат 7А73. Земснаряды.
  145. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 12, 1994. Реферат 12А100. Землесосы для Тайваня.
  146. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 11, 1993. Реферат 11Б213.
  147. Разработка малогабаритных землечерпательных снарядов.
  148. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 11, 1993. Реферат 11Б214 Разборные землесосные снаряды.
  149. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 1, 1996. Реферат 1Б152 Строительство земснарядов в Нидерландах.
  150. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 2, 1994. Реферат 2А86 Земснаряд.
  151. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 3, 1994. Реферат ЗА85 Многоцелевое вспомогательное рабочее судно (Нидерланды).
  152. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 11, 1993. Реферат 11Б162. Эффективно ли использование землесосов для обеспечения операций по утилизации разливов нефти?
  153. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 6, 1994. Реферат 6Б110. Проблемы размещения вынутых при дноуглублении грунтов (США).
  154. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 11, 1993. Реферат 11Б156. Землечерпание и окружающая среда.
  155. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 8, 1993. Реферат 8Б202. Землесосный снаряд фирмы JHC, не оказывающий влияния на окружающую среду.
  156. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 8, 1993. Реферат 8Б96. Тенденции портовых землечерпательных работ.
  157. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 9, 1993. Реферат 9А47. Земснаряд для очистки водоемов от загрязненных донных осадков.
  158. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 1, 1996. Реферат 1А101. Микрокомпьютерное контрольное устройство для слежения за операциями землесосного снаряда.
  159. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 2, 1995. Реферат 2А98. Землечерпательный снаряд.
  160. Реферативный журнал «Водный транспорт», 1974. Реферат 5А284. Мно-гочерпаковый земснаряд.
  161. Реферативный журнал «Водный транспорт», 1980. Реферат 1А211. Многоковшовый землечерпательный снаряд.
  162. Реферативный журнал «Водный транспорт», 1980. Реферат 5А270. Разборный многоковшовый землечерпательный снаряд.
  163. Реферативный журнал «Водный транспорт», 1974. Реферат 7А338. Мпо-гочерпаковые земснаряды.
  164. Реферативный журнал «Водный транспорт», 1979. Реферат 6А330−6А332. Землечерпательный снаряд.
  165. Реферативный журнал «Водный транспорт», 1998. Реферат 1А169. Упрочнение тяжело нагруженных элементов.
  166. Реферативный журнал «Водный транспорт», 1990. Реферат 2Б220. Дноуглубительный снаряд.
  167. Реферативный журнал «Водный транспорт», № 1, 1996. Реферат 1Б152. Строительство земснарядов в Нидерландах.
  168. Реферативный журнал «Водный транспорт», 1993. Реферат 11А24. Проектирование многочерпакового снаряда.
  169. Ф.А. Землесосные снаряды. М.: Машгиз, 1953. — 247 с.
  170. .Е. Эффективные режимы и способы работы землесоса. Л.: Речной транспорт, 1954. — 196 с.
  171. . Разработка бара реки Яны// Речной транспорт. 1971. — № 8. -С. 17−18.
  172. Е.П. Оптимизация элементов и характеристика судов внутреннего плавания// Тр. Горьковского института инженеров водного транспорта (ГИИВТ), 1987.-Вып. 229.-С. 18−24.
  173. В.И. К вопросу о взаимосвязи конструкции и длины плавучего грунтопровода речного транзитного землесоса// Тр. ГИИВТа, Горький, 1967, вып. 77.-С. 37−56.
  174. Л.М. О дальнейшем направлении исследований в области автоматизации оперативного управления работой флота// Тр. ГИИВТа, Горький, 1976, вып. 146. С.3−8.
  175. М.М. Гидравлические закономерности турбулентного движения в трубах из различных материалов. JL: Стройиздат, 1954. — 143 с.
  176. Сводный отчет о теплотехнических испытаниях, проведенных на земле-черпательнице «А.Уваров», землечерпательнице «Турайда», землесосе «Балтийское море» с 16 мая по 9 июня 1977 г. 2125−940−002. Ростовское ЦКБ. 54 с.
  177. Семенов-Тян-Шанский В.В., Благовещенский С. Н., Холодилин А. Н. Качка корабля. Д.: Судостроение, 1969. — 147 с.
  178. Н.Г. Особенности технико-экономической модели обоснования характеристик судов и их элементов. ЦБНТИ. Наука и техника на речном транспорте, вып. 2, 1996.-С. 1−9.
  179. Н.Г., Щилов М. П., Попов Н. Ф. Пути совершенствования речных дноуглубительных землесосов. ЦБНТИ. Наука и техника на речном транспорте, вып. 11, 1998.-С. 1−25.
  180. А.Е. Трубопроводный транспорт. М.: Недра, 1980. — 293 с.
  181. H.A., Коберник С. Г. Режимы работы крупных землесосных снарядов и трубопроводов. Киев.: АН УССР, 1962. 176 с.
  182. В.А. Гидродинамическое исследование бортовой качки на волне// Тр. ЦАГИ, 1967, вып. 651. С. 17−23.
  183. М.И. Суда технического и вспомогательного флота. М.: Транспорт, 1965. — 141 с.
  184. A.C. Пути повышения производительности речных землесосов/Леечной транспорт, 1961. № 7. — С. 34−40.
  185. A.C. Технология работы речных земснарядов. М.: Транспорт, 1969. — 176 с.
  186. В.М. Насадки для отвода пульпы// Механизация строительства. 1965, — № 9. -С. 34−45.
  187. Т.М. Рост масштабов использования погруженных насосов.
  188. Транспортерная приставка к земснарядам проектов 589, 570 и 23−75. -Информ. карта № 15 308 ЦБНТИ Минречфлота, 1976, отчет Горьковского ЦКБ.
  189. А.И. Повышение сохранности сухогрузов при перевозке речным транспортом: Дис.. д-ра техн. наук.- Горький, 1989. 53 с.
  190. Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений. М.: Экономика, 1969. — 29 с.
  191. Г. Н., Богданович Г. И. Динамические нагрузки в приводе дноуглубительного устройства многочерпакового земснаряда МШДЭ-150// Тр. ГИИВТа, 1980, вып. 177. С. 132−142.
  192. А.И. Выбор оптимального режима работы землесосного снаряда. Информационный бюллетень. Гидромеханизация, 1963. № 4. — С. 28−32.
  193. А.И. Разработка грунтов плавучими землесосными снарядами. -М.: Стройиздат, 1966. 235 с.
  194. А.И. Дноуглубление. М.: Транспорт, 1987. — 146 с.
  195. В.В. Исследование и разработка технологических основ управления процессом грунтозабора дизельных землесосов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Горький, 1984.
  196. Ф.А. Таблицы для гидравлического расчета стальных, чугунных, асбоцементных, пластмассовых и стеклянных водопроводных труб. М.: Стройиздат, 1973.-С. 23.
  197. .М. Землесосные снаряды. Энергия, 1973. 341 с.
  198. А.П. Гидромеханизация. М.: Стройиздат, 1974. — 222 с.
  199. С.Г. Исследование и разработка погружного бустерного грунтового насоса осевого типа: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Н. Новгород, 1992. — 20
  200. Оптимизация несущей конструкции пульпопровода на землесосе пр. 231. ЗОЇ110: Отчет ГИСИ им. В. П. Чкалова по теме 393/К, Горький, 1975. 96 с.
  201. Blaum R., Marnitz F. Die Schwimmbagger. Bd 1.В., Springer, 1963.
  202. Gibert R. Etude experimentale die refoulement des materiaux en condites en particulier des produites dragage et des Shlammes. Transport hydraulique, 1952.
  203. Gibert R. Transport hydraulique et refoulement des mixtures en condites. Annales des ponts et chaussess, 1960, 3,4.
  204. Ir R de Grott. Floating pipelins for use in swells. Ports and Dredging. 1972,74.
  205. Heers К. SeewasserstraBenVertiefung und Unterhaltung durch Schleppkopf -Saugbagger mit Seitenausleger. Schiff und Hafen, 1963. № 1.
  206. Massey I. New Dredger for U.S. Engineers. The Dock and Harbour Authority, 1965, № 532.
  207. News from overseas. Large Dredger built in Japan. The Shipping World, May, 1960.
  208. River dredgers for the Sovier Union. Ports and Dredging. № 76.
  209. Wilson Jamss F. Awadella Nabil G. In 3-rd Anny offchore Technol. Conf. Honston, Prepr. Vol. 2, Dallas, Tex. 1971.
  210. World Dredging Marine Construction, January-February, 1976, Vol. 2.
  211. World Dredging Marine Construction, June, 1972, Vol. 8. № 7.
  212. World Dredging Marine Construction, January, 1972.
  213. World Dredging Marine Construction, Nowember, 1972, Vol. 8. № 12.
  214. New Generation IHC «Beavers». Ports and Dredging, 1998, E149.
  215. Proceedings of the Second International Conference on Dredging and Dredger Matereal Placement. USA New York, November 13−16, 1994. i j і U*
Заполнить форму текущей работой