Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Психологические аспекты ведения переговоров с преступниками

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В процессе переговоров нужно создать, насколько это возможно, благоприятные условия. Для этого желательно выслушать противника, ослабить его страх, недоверие; Если с преступником будет установлен визуальный контакт, то переговорщик должен обладать представительной, вызывающей доверие внешностью; Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Учеб. пособие в 2 частях… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты ведения переговоров
  • 2. Подготовка и ведение переговоров в условиях личного контакта с преступником
  • 3. Подготовка и ведение переговоров с преступниками с использованием технических средств связи
  • 4. Переговоры с преступниками голосом при отсутствии визуального контакта
  • Заключение
  • Литература

Психологические аспекты ведения переговоров с преступниками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Они могут передаваться визуальным, письменным или вербальным способами. Анализ ситуаций этого типа показал, что к нему прибегают преступники, обладающие похожими личностными чертами, а именно: эти люди в большей или меньшей степени оказались лишенными внимания и положительного отношения к себе со стороны окружающих. В этой связи психологические приемы, используемые при ведении переговоров и основывающиеся на сочувствии и сопереживании, приобретают наиболее важное значение. К таким приемам относятся следующие:

теплота и понимание действий преступника, выражаемая переговорщиком голосом, словами, активной демонстрацией заинтересованности и попыток понять преступника, озабоченностью достижения взаимоприемлемого решения и верой в существование этого решения и т. п. эмпатийность (вчувствование) в переживания преступника, стремление понять его состояние, что достигается демонстрацией согласия с ним, отражением его чувств, использованием речи, понятной преступнику, помощью ему осмысливать свои чувства и действия, осознавать свои мысли;

самораскрытие (откровенная информация о себе). В свободной беседе обсуждаются собственные чувства, интересы, предпочтения и даже аспекты своей профессиональной и личной жизни. Но при этом нельзя: 1) в диалоге занимать психологическую позицию «под» (только равная позиция и даже иногда в качестве приема пробуется «наезд»); 2) недооценивать преступника [6]. В подобных ситуациях многие преступники готовы сдаться добровольно и оказаться от своих требований, однако их пугают последствия. В этом случае задача переговорщика — помочь преступнику «сохранить лицо». В этом случае задача переговорщика — попытаться убедить преступника в том, что возможно представление ситуации таким образом, будто он был арестован силой, а не сам. Если у преступника обострено чувство заброшенности, несправедливого отношения и недостатка внимания к нему и его проблемам со стороны других людей, можно организовать прессу, телевидение, встречу с родственниками и пр. Следует помнить, что подбор способов «сохранения лица» должен быть основан на выявлении тех социальный потребностей, которые у преступника более всего выражены. Поэтому использование психологических приемов воздействия на преступника должно основываться на знании экспертом-переговорщиком их сути. В каждом отдельном случае надо действовать по обстоятельствам, нельзя следовать каким бы то ни было правилам догматически. Заключение

Подводя итоги анализа работ, посвященных проблеме ведения переговоров с преступниками, можно сформулировать общие рекомендации для сотрудников правоохранительных органов:

переговорщику необходимо уметь управлять своим поведением и эмоциональным состоянием. Нельзя поддаваться на манипуляции преступника и уходить в сторону от главной цели переговорного процесса;

в процессе переговоров нужно создать, насколько это возможно, благоприятные условия. Для этого желательно выслушать противника, ослабить его страх, недоверие;

следует построить общение в переговорах без явного давления, и, «не нажимая», тянуть противника в свою сторону;

если с преступником будет установлен визуальный контакт, то переговорщик должен обладать представительной, вызывающей доверие внешностью;

переговорщик должен говорить уверенным, спокойным голосом;

В начале переговоров необходимо снизить напряжение преступника, представившись ему и проговорив свои полномочия;

Основной способ ведения переговоров с преступником — торг; необходимо создать видимость положительной для преступника динамики ведения переговорного процесса за счет выполнения некоторых его требований. Также можно сформулировать несколько показателей успешности ведения переговоров с преступниками:

Снижение категоричности и резкости требований преступника;

Уменьшение количества и агрессивности угроз по отношению к заложникам и переговорщику;

Увеличение продолжительности общения переговорщика с преступником;

Освобождение заложников;

Отказ преступника от своих требований и замыслов. Литература

Буданов А. В. Практические рекомендации по ведению переговоров с преступниками в ситуации захвата заложников. Учебно-методические материалы для слушателей. — М., 1995

Васильев В. Л. Юридическая психология. — СПб.: Питер, 2005

Иванов Е.А., Калинина М. И. Основные подходы к изучению переговоров в современной психологии. Анализ источников «переговорной науки» // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. — 2008. — № 4. — С.21−28.Илларионов В. П. Переговоры с преступниками[Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.yurpsy.bu.ruПрикладная юридическая психология: Учеб.

пособие для вузов / Под ред. проф. А. М. Столяренко.

— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Учеб. пособие в 2 частях / Под ред. Ю. В. Наумкина. — М., 1995

Романов В. В. Юридическая психология. — М., 2002

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражений. — М.: Наука, 1992

Якушин Н.М., Артюх А. Г. Организация и тактика ведения переговоров при освобождении заложников. — М., 1993.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В. Практические рекомендации по ведению переговоров с преступниками в ситуации захвата заложников. Учебно-методические материалы для слушателей. — М., 1995.
  2. В.Л. Юридическая психология. — СПб.: Питер, 2005.
  3. Е.А., Калинина М. И. Основные подходы к изучению переговоров в современной психологии. Анализ источников «переговорной науки» // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. — 2008. — № 4. — С.21−28.
  4. В.П. Переговоры с преступниками [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.yurpsy.bu.ru
  5. Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А. М. Столяренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  6. Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Учеб. пособие в 2 частях / Под ред. Ю. В. Наумкина. — М., 1995.
  7. В.В. Юридическая психология. — М., 2002.
  8. Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражений. — М.: Наука, 1992.
  9. Н.М., Артюх А. Г. Организация и тактика ведения переговоров при освобождении заложников. — М., 1993.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ