Церковь как предвечный план Божий
Также такие прообразы, как скиния и храм являются явными символами церкви. Скиния и Церковь имеют поразительные соответствия. В любую эпоху Бог давал систему поклонения, подходящую для человека и угодную Богу. Для иудейской религии Он дал скинию. Скиния представляла из себя переносной шатер. Она состояла из наружного двора, в котором были медные жертвенник и умывальник. В скинии были святилище… Читать ещё >
Церковь как предвечный план Божий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание Введение
1. Пророчества о церкви
2. Образы церкви Заключение Библиография
Введение
В данном реферате будет рассмотрена очень важная тема о церкви как предвечном плане Божьем. Понимание данной темы дает ясное понимание воли Божьей, как для церкви, так и для верующих.
Нелогичным, да и неверным будет думать о том, что Церковь — это нечто спонтанно созданное Богом во времени в ответ на сложившиеся обстоятельства. Есть такое мнение, что церковь является откровением, данным апостолам в Новом Завете и что в Ветхий Завет не содержит никаких данных или пророчеств о церкви. От подобного взгляда веет глубоким непониманием Бога и непросвещенным сознанием.
Ветхий Завет содержит множество прообразов в различных сферах взаимоотношений человека и Бога, а также основы морали. Но очень важным фактом является то, что в любой книге Ветхого Завета можно встретить поразительные откровения о Христе, а также прообразы и пророчества о церкви.
Основополагающая христианская идея о преемстве новозаветной Церкви от ветхозаветной утверждает, что это преемство не является внешним или механическим, но выявляет полноту исполнения ветхозаветных пророчеств и ожиданий в Новом Завете.
Некоторые скептики утверждают, что церковь на самом деле не столь важна, она есть чем-то второстепенным и утверждают, что именно христианская жизнь является основой всего. Но если посмотреть на Библейский взгляд, то церковь очень важна, поскольку она очень важна для Бога. И её никогда не стоит отделять от христианской жизни. Послание Ефесянам учит тому, что замысел Божий простирается намного далее пределов искупления. От истоков вечности Бог Отец искал Невесту и Тело Своему Сыну, Обитель и Семью для Себя. Эти четыре образа — невеста, тело, обитель и семья представляют великое повествование всей Библии. Эти образы пришли к христианам из самого сердца Бога. Они являются Его неугасимой страстью, Его всеобъемлющей целью и движущим Им намерением. Говоря иначе, Божья предвечная цель непосредственно связана с Церковью. Для очищения, воспитания, духовного возрастания верующих Господь создал на этой земле видимую церковь, которая есть отражение невидимой Церкви — тела Христова, Его невесты. Церковь — это Тело Христово, главой которого является Иисус Христос и которое состоит из рожденных свыше людей. Церковь призвана исполнять предвечный Божий план для человечества.
Исходя из этого понимание предвечного плана Божьего для церкви является очень важной и актуальной темой в жизни каждого христианина.
В данной работе будут подробно рассмотрены такие вопросы как: пророчества о церкви и образы церкви в Ветхом Завете.
1. Пророчества о церкви Центральной темой ветхозаветных Священных книг является пришествие Мессии, установление Царства Божия среди людей. «Ветхий Завет четко и ясно предсказывает, что язычники войдут в благословение Царства Божьего» [2, С. 65]. Несмотря на свою глубокую древность, ветхозаветные пророчества нисколько не утратили своей актуальности. Верующему человеку они помогают глубже и полнее понять свою веру. Неверующему человеку они служат доказательством существования Бога и Его участия в человеческой жизни. Сам факт, что пророки за много тысяч и сотен лет могли в точности и с такими подробностями предсказывать события будущего, свидетельствует о том, что через них говорил Бог. Целью ветхозаветных пророчеств было подготовить евреев, а через них и все человечество, к пришествию Спасителя мира, чтобы во время Его пришествия, Его могли бы узнать и в Него поверить. Во-вторых, пророки должны были показать, что дело Мессии будет состоять не только во внешнем улучшении жизненных условий: в упразднении болезней, смерти, бедности, социального неравенства, преступлений и так далее. Но цель Его пришествия в мир — взять на Себя грехи мира, показать путь к Богу всем народам и создать Свою Церковь. Ветхозаветные пророчества охватывают все стороны этого длинного и сложного духовно-физического процесса, связанного с пришествием Мессии.
Апостол Павел в Посланиях говорит о Церкви, как о Теле Христа и обращает внимание, что Церковь состоит как из Иудеев так и язычников: «…Можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования…» (Еф. 3:3−6). Конечно, далеко не каждый человек ветхозаветного времени мог прийти до ясного понимания цели пришествия Мессии и формирования Церкви. Поэтому Бог через пророков раскрывал людям личность Христа и устройство Его Царства постепенно, по мере того, как люди, пользуясь духовным опытом предыдущих поколений, достигали более высокого духовного уровня. церковь пророчество ветхий библейский Ветхозаветные пророки знали о том завете, который был открыт в будущем. Имеется ввиду Новый Завет, который Бог утвердил во Христе. Период мессианских пророчеств охватывает многие тысячелетия — начиная от прародителей Адама и Евы и простираясь до времен близких к пришествию Господа Иисуса Христа в начале нашей эры.
Ветхий Завет является прообразом, тенью грядущих времен, которые воплотились в Новом Завете. «Каждое отдельное повествование Ветхого Завета является по меньшей мере частью более обширного повествования об истории Израиля в мире, которая в свою очередь, является частью основного повествования о Божьем творении и Его искуплении» [3, С. 81]. Пророк Моисей, живший 1500 лет до р. хр., записал в своих книгах самые древние пророчества о Спасителе мира и обетования о спасении всех народов. В книге Бытие есть пророчество, говорящее, что язычники придут ко Христу и получат благословение. Бог пообещал Аврааму, сказав: «и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.22:18). Далее в другом месте Бог снова повторяет Аврааму, что в его семени будут все народы земные (Быт.26:4). Через Иисуса Христа каждый человек может стать семенем Авраамовым.
Также псалмопевец Давид предсказывает, что Господу будут поклонятся все народы и племена земные (Пс.21:28−29). Во время царствования Давида, потомка Авраама, Иакова и Иуды, было написано много пророчеств о Мессии и благословении язычников. Псалмопевец также говорит, что уверовавшие во Христа будут телом Его. Во многих Псалмах Давит призывает славит Господа все народы: «Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все» (Пс.3:18). Эти слова — не пустое повторение, а припев, который должен был петься несколько раз в течение песни. Основная тема псалма — участие язычников в прославлении Яхве.
Царь Давид предсказывал о Божестве Христа, а также предсказывал об общем поклонении избранного народа и язычников в едином поклонении Господу (116:1). «После него наступил 250-летний перерыв в пророчествах, и пророк Исаия, живший за семь столетий до Рождества Христова, начал новую серию пророчеств о Христе, в которых Его Божественная природа раскрывается с большей очевидностью». Исаия является выдающимся пророком Ветхого Завета. Пророк Исаия является величайшим евангелистом и провозвестником грядущих времен. В книге пророка Исаии содержатся пророчества о пришествии Мессии, о Церкви Христовой, об обращении язычников ко Христу и об опустошении Иерусалима. Также можно увидеть пророчества о благословении язычников. «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава.
(Ис.11:10). Пророки Ветхого Завета часто предсказывали, что языческие народы обратятся к Господу также будут наследовать обетования. В книге пророка Амоса есть сильное пророчество о том, что язычникам надлежит войти в благословение скинии Давидовой (Ам.9:12).
В Новом Завете апостолы цитирую многие цитаты из Ветхого Завета, которые говорят великие пророчества относительно язычников. В послании к Римлянам 15:21 переведено параллельное место из книги пророка Исаии 52:13−15, в котором говориться, что язычники будут видеть и слышать спасение от Господа, в то время как Иудеи потеряли способность к пониманию. Через Спасителя Иисуса Христа каждый язычник может войти в благословение Господне и наследовать Царство Божье. Пророк Исаия пророчествовал что: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий, на живущих в стране тени смертной воссияет свет» (Ис.9:1−2). Это пророчество также приводит Евангелист Матфей, когда описывает пребывание Иисуса Христа в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых (Мт. 4:16).
Ветхий Завет также говорит о построении Новозаветной Церкви и пришествии Царства Божьего. По плану Божьему спасение людей должно было осуществляться в Царстве Мессии. Это Царство состоит из верующих из всех народов и в описании иногда уподоблялось пророками стройному зданию. Мессия, будучи, с одной стороны, основателем Царства Божия, а с другой стороны, фундаментом истинной веры, именуется пророками Камнем, т. е. основанием, на котором созидается Царство Божие. Такое образное наименование Мессии мы встречаем в следующем пророчестве: «Так говорит Господь: Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис. 28:16). Также это пророчество является прообразом Церкви, главой и основанием которой есть Христос. Апостол Павел так же утверждает, что и Иудеи и язычники будут объединены в одно Тело и один Дух, в Церковь Иисуса Христа (1Кор.12:13).
Если внимательно изучить, как язычники через Христа входят в Церковь, тогда можно по-настоящему понять ветхозаветные пророчества о благословении язычников. «Хотя в Ветхом завете и не используется слово «церковь» (но зато используется слово «кохал» в смысле общество, собрание), в Ветхом Завете часто употребляется слово «язычники» «[2, С. 69]. Исходя из этого, можно понять что когда в Ветхом Завете говориться о благословении язычников, это является пророчеством о Церкви Нового Завета.
2. Образы церкви Ветхий Завет содержит множество прообразов, указывающих на новозаветную церковь. «Так как Библия является Словом Божьим, в ней заключена вечная уместность, она обращена ко всему человечеству, любому возрасту и любой культуре» [3, С. 14]. Ветхий Завет повествует о многих событиях, которые содержат в себе Божьи истины для новозаветных верующих. Пророчества о том, что язычники войдут в Царство Мессии неоднократно можно увидеть изучая Ветхий Завет. «Однако откровение о том, что церковь должна быть Телом Христовым, состоящим как из Иудеев, так и язычников было до времени скрыто от них и не понятно ими» [2, С. 69]. Пророки того времени говорили не только для людей, которые жили во времена Ветхого Завета, но эти послания относятся так же и для современных верующих. Писания Ветхого Завета говорят об образах, моделях и взаимоотношениях. Все эти модели и структуры Ветхого Завета являлись образами и пророчески указывали на Христа и Его церковь. Если Бог обитал в структурах и строениях Ветхого Завета, то это было временно, до тех пор, пока Он сможет вселиться в Свой искупленный народ, церковь. Многие апостолы в Новом завете при толковании структуры и понятия церкви ссылались на ветхозаветные прототипы и модели. Они понимали что многие вещи являются символами и образами Ветхого Завета. Многие верующие, изучая Библию, могут увидеть что Ветхозаветные пророки предсказывали не только пришествие Спасителя, но и формирование Его Церкви. «Тот факт, что писатели Нового Завета повторяют одни и те же вещи раз за разом, показывает нам то, что эти вещи могут рассматриваться как образы и символы, и мы можем уверенно применять герменевтические принципы образов и символов» [2, С. 73]. Далее будут рассмотрены ряд образов и символов Церкви, описанных в Ветхом Завете.
Одним из первых прообразов являются Адам и Ева. Если говорить о браке и взаимоотношениях, то брак Адама и Евы является символом чистых, безгрешных отношений. Слово Божье говорит, что Церковь олицетворяет Невесту Христа. Церковь — супружеский союз (Еф.5:22−33), семья (Ев.3:6). Этим уподоблением раскрывается любовь, которая существует между Христом и верующими, Его забота о Церкви и послушание Церкви Христу.
Ноев ковчег во многом дает наглядное изображение церкви. Внутри ковчега семья Ноя была вместе, отделенная от нечестивого мира. Подобным же образом, верующие избавлены от греховного мира и объединены в одном теле, то есть в церкви, во главе с Христом (Кол.1:18; Еф.1:22,23). Ноев ковчег прообраз церкви. Она подобно великому кораблю везет верующих через житейское море к тихой пристани вечного спасения. Покинувшие корабль погибнут, а те, которые пребывают с Богом будут спасены (1Пет.3:20, 2Пет.5). «Ковчег строился не как скоростной корабль, а был предназначен для вмещения всего живого, которое нужно было спасти от грядущего на мир суда» [4, С. 20]. Вне ковчега всех ожидала погибель. Погибель ждет всех не повиновавшихся Евангелию. Постройка ковчега, вдохновленная Богом, была осуществлена Ноем, верным слугой Божиим (Быт.6:9). Церковь имеет божественное происхождение, она была построена возлюбленным Сыном Божиим. Об этом пророчествовал пророк Захария: «Так говорит Господь Саваоф: вот Муж, — имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень» (Зах.6:12). Церковь, построенная Иисусом, есть семья и дом Божий. Единственным способом избежать мщения Божьего и спастись от потопа было войти в ковчег и, пережив потоп, оказаться в обновленном мире. Подобным же образом, Иисус построил Свою церковь. Когда человек обретает спасение, Господь прибавляет его к церкви. Каждый христианин должен стать частью Тела Христова — частью Его Церкви.
Церковь была частью предвечного Божьего замысла. «В Новом Завете, описываются события, которые привели к возникновению Церкви Нового Завета: смерть и воскресение Господа Иисуса Христа, сошествие Святого Духа, проповедь Евангелия евреям Палестины, а также евреям и язычникам, рассеянным по всему миру» [5, С. 9]. Но многочисленные ссылки пророков Ветхого Завета повествуют, что церковь была в предвечном плане Божьем. Без сомнения Израильский народ также является образом новозаветной церкви. Об Израиле можно сказать, как о собрании или церкви в пустыне. «Церковь — дом живого Бога и потому, что Он заботиться о ней, поставляя все необходимое для жизни». На протяжении всей истории Израиля можно увидеть, как Бог заботился о народе, о Своей Церкви, давая все необходимое для полноценной жизни. Также церковь — дом Божий, потому, что Господь обитает там. Слово Божье говорит, что где двое или трое собраны во имя Господа, там и Он среди них. Бог также обитал среди Израильского народа, дал им Свое Слово для того, что бы урегулировать взаимоотношения во всех сферах.
Также такие прообразы, как скиния и храм являются явными символами церкви. Скиния и Церковь имеют поразительные соответствия. В любую эпоху Бог давал систему поклонения, подходящую для человека и угодную Богу. Для иудейской религии Он дал скинию. Скиния представляла из себя переносной шатер. Она состояла из наружного двора, в котором были медные жертвенник и умывальник. В скинии были святилище и Святое святых. В святилище были расположены жертвенник для совершения курений, светильник и стол с хлебами предложения. В Святом святых был ковчег откровения, также называемый ковчегом завета (Исх. 25:16). Все это является организованной системой служения Богу. В новозаветный период Бог установил, что для поклонения и служения должна собирается церковь, членами которой являются верующие во Христа со всех племен и народов. У скинии и церкви есть много общего. Ни скиния, ни церковь не были задуманы людьми. «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8). Скиния была построена по образцу, который Бог явил Моисею на горе. Как в случае со скинией Бог избрал и предписал материалы для постройки, также и материал для церкви установлен Божьим повелением. Церковь строится из живых камней, рожденных свыше христиан, которые следуют за Христом. Существует множество других поразительных соответствий между скинией и церковью. Только раз в год первосвященник входил в Святое святых и приносил жертву за весь народ. Иисус же совершил не очередное ежегодное жертвоприношение, как делали первосвященники, но принес Себя в одну вечную жертву за грехи человечества. Также завеса, разделявшая Святое святых и святилище, была прообразом плоти Христа. Святилище было прообразом церкви. «Первосвященник нес ответственность за святилище, как и Христос, наш первосвященник, стоит над церковью» .
Христианин, который должным образом изучает параллель между скинией и церковью, станет сильнее в вере и обретет большую уверенность в богодухновенности Библии.
Новый Завет имеет множество параллельных ссылок на образы и символы Ветхого завета. Изучая Библию, христианин сможет иметь лучшее понимание назначения церкви, своих обязанностей, а также воли Божьей в своей жизни, служении Богу и людям.
Заключение
Подводя итог данной темы можно сделать следующие выводы. Ветхий Завет содержит множество прообразов и пророчеств о церкви, а также можно встретить поразительные откровения о Христе. Церковь — это не спонтанно созданное Богом творение, а предвечный план Божий от сотворения мира. Целью Ветхозаветных пророчеств было подготовить евреев, а через них и все человечество, к пришествию Спасителя мира, чтобы во время Его пришествия, Его могли бы узнать и в Него поверить. Цель пришествия Мессии в мир — взять на Себя грехи каждого человека и показать путь к Богу всем народам, а также создать Свою Церковь. Ветхий Завет является прообразом, тенью грядущих времен, которые воплотились в Новом Завете. В книге Бытие есть пророчество, говорящее, что язычники придут ко Христу и получат благословение. В книге пророка Исаии содержатся пророчества о пришествии Мессии, о Церкви Христовой, об обращении язычников ко Христу. Также псалмопевец Давид предсказывает, что Господу будут поклонятся все народы и племена земные. Когда в Ветхом Завете говориться о благословении язычников — это является пророчеством о Церкви Нового Завета.
Ветхий Завет содержит большое количество прообразов, указывающих на Новозаветную Церковь. Писания Ветхого Завета повествуют о символах и моделях, которые являются образами и пророчески указывают на Христа и Его Церковь. Одним из первых прообразов Церкви являются Адам и Ева, как символ непорочных, чистых взаимоотношений между Христом и Своей Невестой — Церковью. Также Ноев ковчег дает наглядное изображение церкви, внутри которой люди, которые уповают на Бога, имеют надежду на спасение и Царство Небесное.
Об Израиле можно сказать, как о собрании или церкви в пустыне. Такие прообразы, как скиния и храм тоже являются явными символами церкви.
Изучая Ветхий Завет, верующие могут иметь лучшее понимание назначения церкви и своих обязанностей в Теле Христовом.
Библиография
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета канонические. В русском переводе с параллельными местами. — Библейская лига, 2006.
2. Кевин Дж. Коннер. Церковь в Новом Завете. — «СИМ», Харьков, 2014. — 164 с.
3. Гордон Д. Фи, Дуглас Стюарт. Как читать Библию и видеть всю ее ценность. — «СИМ», Харьков, 2012. — 252 с.
4. Самуил Дж. Шульц. Ветхий Завет говорит. — «СИМ», Харьков, 2013. — 112 с.
5. С. М. Хьютон. Обзор истории Церкви. — «Христианское просвещение», Одесса, 2009. — 288 с.
6. Ч. Х. Сперджен. Свет миру. — «Завет Христа», Житомер, 2006. — 208 с.
7. http://www.pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhdestva-xristova-prorochestva-vetxogo-zaveta-o-xriste/
8. http://www.bible-help.ru/skiniya-i-cerkov-porazitelnye-sootvetstviya/