Принципы молитвы «Отче наш»
Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на слово принцип или начало (лат. principium, греч. бсчЮ) — 1. Основополагающая истина, закон, положение или движущая сила, лежащая (лежащий) в основе других истин, законов, положений или движущих сил. 2. Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности. 3. Внутренняя убежденность в чем-либо, точка зрения на что-либо, норма… Читать ещё >
Принципы молитвы «Отче наш» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
[Введите текст]
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»
Филиал F00149ukr 106
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Принципы молитвы „Отче наш“»
ПО КУРСУ: «Принципы молитвы»
г. Одесса
1. МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ» — ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ
2. ПРИНЦИПЫ МОЛИТВЫ «ОТЧЕ НАШ»
2.1 Святость имени Господа
2.2 Пришествие Царства Божьего
2.3 Божья воля на земле, как на небе
2.4 Хлеб наш насущный
2.5 И прости нас, как и мы
2.6 И не введи в искушение, но избавь от лукавого ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ
В современном христианском мире существует много взглядов и учений о молитве в целом, о её эффективности или неэффективности, о способах и видах молитв. Безусловно, трудно добавит или «открыть» чтолибо новое в этой сфере. Каждое поколение людей на этой земле молится, учится молиться и открывает что-то новое, новые грани в молитве и этот процесс продолжается и в наши дни. Но часто молитвы остаются безответными, либо люди не дожидаются ответов и разочаровываются и перестают молиться или начинают делать это религиозно, номинально, для галочки так сказать. Этот вопрос интересовал не только прежние поколения людей, но он так же интересовал и современников нашего Господа Иисуса Христа, Его учеников, и они даже попросили Его научить их молиться, и Он это сделал. Этот вопрос интересует и сегодняшнее поколение христиан, нас с вами, и в данной работе мы возьмём за основу учение нашего Господа Иисуса Христа о молитве и конкретно саму молитву «Отче наш» или молитву Господню, как её ещё называют.
Мы рассмотрим эту молитву, как систему молитвенных принципов, ориентиров, данных нам Иисусом Христом для успешной молитвенной жизни, чтобы всегда быть успешными в молитве и никогда не унывать, как Он и учил, но и побеждать!
1. МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ» — ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ
«…Господи! научи нас молиться, как и …» (Лк.11:1)[1], именно с такой просьбой обратился к Господу один из Его учеников после того, как Господь Иисус помолился и перестал, а этот ученик (судя по ситуации) наблюдал за этим. Почему вдруг возникла такая просьба? Хотелось бы разобраться в этом!
Сегодня молятся практически все, каждый человек реже или чаще, всуе или осознанно обращается к Богу (или богам). Кто-то просто медитирует, кто-то читает мантры, кто-то зачитывает по множеству раз одни и те же молитвы, молитвословы и так далее. И, как говорит Экклесиаст: «Как всё было, так всё и продолжается, будет сделано то, что уже было сделано, в этой жизни нет ничего нового» (Еккл.1:9). Да, в этой жизни нет ничего нового! И, скорее всего, во времена Иисуса Христа молились ещё больше. Так как и богов было великое множество у языческих народов, окружавших Израиль, да и у самих римлян, господствовавших в то время. К тому же и сам Израиль, как государство, был глубоко религиозным, и каждый юноша там воспитывался в религиозном почитании Бога Яхве, исполнении традиций, изучении Торы и молитве. И сегодня молятся все: и мусульмане, и буддисты, и кришнаиты, и христиане разных деноминаций, и грешники, и праведники так далее! И Бог даже отвечает на некоторые из всех этих молитв, так как Он-Отец, и посылает дождь и на праведных и на неправедных (Мф. 5:45)[1]. Тем более странной звучит просьба этого ученика, научить их молится. Из этого можно сделать вывод, что сам образ жизни Христа кардинально отличался, и именно это побудило этого человека просить научить их ТАК молится! Так молится, чтобы иметь силу так жить!!! Жить, как Он жил на этой земле. Ходить так, как Он ходил по этой земле. А не как все другие люди, которые молятся и ничего не меняется. Наверно и сегодня, если человек на самом деле хочет чему-то научиться, то он пойдёт к тому, у которого это получается наиболее эффективно, а не к кому попало! Так было и тогда — они попросили Господа научить их ТАК молиться! Ведь Он есть Равви, Учитель.
И Он учит их молитве, которая в наши дни называется молитвой Господней или молитвой «Отче наш». Но, наверное, все апостолы, которые там присутствовали, и другие ученики, были плохими и непослушными учениками! Именно такой вывод напрашивается сейчас, по прошествии столетий, когда читаем послания апостолов. Потому что во всех практически посланиях присутствуют молитвы, но ни одна из них не повторяет или дублирует молитву «Отче наш» дословно или даже частично. Безусловно, это ирония, но эта ирония доказывает, что Господь не повелел им, и нам в том числе, повторять эту молитву дословно, наизусть, неимоверное количество раз!
Он поделился с людьми принципами успешной молитвы, чтобы люди могли жить, как Он жил и утверждать Царство Божье и волю Божью на этой земле, как Он утверждал! Бог нуждается в наших молитвах, чтобы утвердить Своё Царство и волю на этой земле и именно этому Он нас учит в этих молитвенных принципах, и именно в принципах, а не в религиозной форме! Как пишет ДатчШитс: «Ещё одно место Писания решительно утверждает, что несмотря на то, что Божье существование и характер полностью независимы от всего сотворённого (см. Деян.17:24−25), и в Его руках сосредоточены все ресурсы (см. Иов.41:3;Пс.49:10−12), Бог нуждается в наших молитвах: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. Итак, изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог (Иез.22:30,31)[3,стр.28]. Либо Бог желает, чтобы земля находилась в таком состоянии, либо нет. Если Он этого не хочет (что несомненно), то мы должны предположить одно из двух. Либо Он бессилен сделать что-либо, либо Он нуждается и ждёт кого-то из нас, кто бы произвел перемены[3, стр.29].
Иисус учит: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Матф.6:9,10)[1]. Другими словами, Иисус говорит, что если на земле не будет людей, которые будут молиться, имя Отца нашего Небесного не будет святится на этой земле. Так же, если на земле не будет людей, которые будут молиться, то и Царствие Его не приидет на эту землю и соответственно, если на земле не будет людей, которые будут молиться, то и воля Божья на земле никогда не будет осуществлена, как она существует на небесах! «Бог формирует мир по молитве. Чем больше в мире молящихся людей, тем лучшим мир будет, тем более могущественными будут силы, противостоящие злу… Молитвы Божьих святых являются основным фондом небес, благодаря которому Бог производит Свою великую работу на земле. Бог ставит саму жизнь и процветание Своего дела в зависимость от молитвы"[3, стр.19−20]. Итак, от нашего желания или нежелания молиться зависит всё, а так же это зависит от правильного понимания и применения принципов молитвы, которым Господь учит человека.
Само определение слова молитва в современном обществе таково: молитва — «важная часть духовной жизни верующего человека», обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам», важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется «на славословия, прошения и благодарения». Это определение даёт «Викепедия» и уже само это определение показывает, насколько далеко оно от Божьего взгляда на молитву. А вот какое определение даёт симфония Стронга: 4336 proseъXOmai (с 4314 / профи ", к, обмен" и 2172 / ЕСXOmai, «пожелать, молитесь») — должным образом, для обмена пожеланиями; молиться — в буквальном смысле, чтобы взаимодействовать с Господом, переключая пожелания человека (идеи) для Его желания, и Он придает веры («божественный убеждения «)[8]. И здесь можно увидеть саму суть! Ведь как часто люди молятся и открывают Богу свои желания и Он, как любящий Отец, отвечает на пожелания человека и исполняет прошение. Но как редко сам человек слышит желания своего Небесного Отца и отвечает на них! И именно этому учит Господь в молитве «Отче наш». Он открывает то, что Бог хочет снова стать Отцом для каждого человека. Он хочет, чтобы имя Его и Его характер и сущность святились в жизни каждого человека. Он мечтает о том, что Его Царство, Его воля снова будут во всей полноте на этой земле!
2. ПРИНЦИПЫ МОЛИТВЫ «ОТЧЕ НАШ»
Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на слово принцип или начало (лат. principium, греч. бсчЮ) — 1. Основополагающая истина, закон, положение или движущая сила, лежащая (лежащий) в основе других истин, законов, положений или движущих сил. 2. Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности. 3. Внутренняя убежденность в чем-либо, точка зрения на что-либо, норма поведения. 4. Основная особенность устройства, действия механизма, прибора[7]. Говоря о принципах молитвы «Отче наш» необходимо понимать, что Господь Иисус учит здесь именно об основополагающих законах, истинах, движущей силе, лежащей в основе этих принципов. И первое, что Он сказал: «А потому молитесь вот как: «Отец наш Небесный…"(Матф.6:9)[2]. Безусловно, все люди в той или иной мере верят в Бога и многие говорят о себе, что они дети Божьи и что Бог является их Отцом Небесным, хотя в большей степени это присуще глубоко верующим людям. И именно первое, на что хочется обратить внимание в рамках изучения принципов молитвы «Отче наш», это то, что каждому человеку необходимо родиться свыше, от Бога, чтобы на законных основаниях приходить к Богу, как к своему Небесному Отцу (Ин.3:3−7); (1Ин.5:1)[1]. Библейский взгляд показывает нам, что не все являются детьми Божьими, но есть и сыны лукавого (Мф.13:38);(Ин.8:44)[1]. И, Сам Господь говорит об этом в этих и многих других местах Писания в Своём слове. Человеку надо принять Его в своё сердце, веровать в Его имя и родится от Его Духа и быть на самом деле чадом Божьим, чтобы приходить к своему Небесному Отцу в молитве и говорить: «да святится имя Твоё».
2.1 Святость имени Господа
Имя Бога раскрывает характер и сущность Его Божественной личности.
Да святится — это одна из форм греческого глагола «хагиадзесфай», однокоренного с прилагательным «хагиос», и значит оно относиться к человеку, как к святому, или к веши, как к священной. Буквально «пусть будет освящено имя Твое». То есть мы должны молиться, чтобы имя Божье, Его характер, становилось свято в нашем сердце, семье, на работе, городе и т. д. Да будет Имя Твое свято для всех людей, да чтят и прославляют все люди и словами, и делами своими Имя Божье. Это также хвала, поклонение, превозношение имени Господа. Как пишет НорвелХейз: «Очень хорошо заниматься церковными обязанностями и работой Бога; но величайшая вещь, которую ты когда-либо сможешь сделать, — это уединиться с Иисусом, отгородившись от всего мира, — только ты и Он. Иисус хочет быть с ТОБОЙ, с тобой наедине. Отдай свое время в поклонении Ему, и ты узнаешь о Его величии больше, чем когда-либо ранее"[4]. В жизни Христа имя Отца Небесного на самом деле святилось и в Нём самом и в Его делах и это самый лучший пример святости имени Божьего.
2.2 Пришествие Царствия Божьего
Что значит Царство Божье? Апостол Павел пишет: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17)[1]. То есть это не что-то материальное, но это власть, влияние Бога, который есть Дух, Его полновластное правление на небе, или в будущем здесь, на земле, во всей полноте. В данный момент времени оно есть внутри рождённых свыше детей Божьих (Лк.17:20−21)[1]. Другой возможный смысл: «среди вас» (Лк.17:20−21)[3]. Господь являл Царство Божье тем, что изгонял бесов и исцелял больных силою Святого Духа (Мф.12:22−28). И Своим ученикам Он повелел делать то же самое! Он сказал: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Матф.10:7,8)[1]. В данной работе идёт рассмотрение принципов молитвы «Отче наш» для применения лично для каждого христианина, то есть «здесь и сейчас», а не абстрактно «когда-нибудь» потом! Поэтому Он повелел Его последователям не только рассказывать красивые библейские рассказы о том, что Бог делал когда-то, но являть Его силу Духа Святого сейчас и в этом есть «да приидет Царствие Твое» здесь и сейчас для той или иной ситуации или для того или иного человека! Божья сила способна изменять сложившиеся обстоятельства и отношения. Она помогает нам встретить жиз-ненные трудности. Она может разрешить психические и физические проблемы, убрать преграды между супругами, восполнить финансовые нужды. Она способна разрешить всякую трудность, проблему или снять разочарование. Его сверхъесте-ственная сила доступна тем молящимся людям, которые до мозга костей уверены в Его способности изменять поло-жение вещей[6]. Соответственно молитвенные взаимоотношения с Отцом Небесным должны быть таковы, чтобы Его Дух Святой действовал здесь и сейчас, и власть Его Царства приходила сейчас на эту землю через молящихся последователей Христа!
2.3 Божья воля на земле, как на небе
Божья воля на небе совершенна. Там Бог является единственным правителем, Царём, все ангелы подчиняются Ему и Восхваляют Его. На небе нет проклятий, болезней, зависимостей, греха и самой смерти. Там всё совершенно, потому что Сам Бог совершенный и Он там Царствует во всей полноте! Утверждение Его воли на этой земле, это есть утверждение его Царственной власти на этой земле во всей полноте и это придёт в определённое время в будущем. Но сейчас это процесс осуществления Его воли и для этого каждый христианин должен молиться. Апостол Павел пишет: «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,… ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения"(1Тим.2:1−8)[1]. Проще говоря, Бог хочет и нуждается в наших молитвах для того, чтобы все спаслись и достигли познания истины! Это Его воля! Слово «ущизнбй» (сотхЭнай) — быть спасёнными (Номер Стронга: 4982)[10]. означает спасать, исцелять, выздоравливать, избавлять и т. д. Итак, чтобы на этой земле Бог действовал и сейчас силою Своего Святого Духа и люди спасались, исцелялись, избавлялись от зла, проклятий и приходили в познание истины каждый христианин должен молится так, как этому учит Господь!
2.4 Хлеб наш насущный
Эта просьба выражает нашу зависимость от Бога в дневном пропитании, как физическом, так и духовном. Насущный, значит повседневный, на этот день. Христианин нуждается в пище физической и в пище духовной. Господь говорит, что Бог, наш Отец, и Он знает, в чём мы имеем нужду и чтобы мы не зацикливались только на наших нуждах, но на нуждах Царства Божьего (Мф.6:7−8; 31−33)[1]. В рамках этого исследования хотелось бы сделать акцент на этом, так как современные христиане в большей степени уделяют внимание «хлебу материальному», а Господь — «духовному» (Мф.4:4)[1]. Господь однажды накормил пять тысяч человек и люди на следующий день начали Его искать, чтобы снова наесться, но Господь повелел им трудиться ради пищи, которая приносит вечную жизнь (Ин.6:26−27)[2]. И этим хлебом насущным является Слово Божье и Сам Иисус (Ин.6:48); (Втор.8:3)[1]. Часто бывает, что человек трудится, молится, ищет Господа, ходит в церковь и все эти «труды» ради того, чтобы просто получить от Господа какое-то материальное благополучие. Наш Небесный Отец всегда заботится о тех «детях», которые заняты делами по «дому, по Царству», а не только ищут восполнения своих нужд.
2.5 И прости нас, как и мы…
Мы много грешим и словом, делом и в сердце, поэтому нам важно сразу просить прощения, в противном случае мы вскоре пожнем возмездие за эти грехи. Грех, это как укус змеи, чей яд быстро начинает растекаться через кровь по всему организму и поражать всё тело. Но покаяние, это противоядие в крови Иисуса, которое останавливает яд смерти и даёт силу жизни Божьей (1Ин.1:6−9). Но так же здесь Господь делает акцент на взаимосвязь нашего прощения и того, как мы прощаем других людей, обидевших нас (Мф.6:14−15)[1]. В этом мы становимся похожими на Него и являем Его характер (Мф.5:44−45)[1]. Прощение других, это гарант того, что Бог прощает нам наши беззакония, и Он теперь имеет основание, чтобы ответить на наши молитвы и излить по ним силу Своего Святого Духа.
2.6 И не введи в искушение, но избавь от лукавого
Бог никого не искушает и не посылает искушений (Иак.1:12−17)[2]. Он не является инициатором зла, но если мы проходим через сложные времена, то Он их проходит с Нами, укрепляя и поддерживая нас в этих временах и используя их на благо нам (Пс.22:4);(Рим.8:28)[1]. Когда мы молимся, мы пребываем в Нём, во Христе. Он для нас, как ковчег для Ноя. Ной — чудесный пример, как Бог защищает Свой народ посреди растленной и гибнущей цивилизации. Весь окружающий мир разрушился, но восемь членов семьи Ноя были в полной безопасности. Для каждого, чтобы насладиться защитой Божьей, нужно «жить» в Нем. А это слово означает не временную ситуацию, но постоянное место проживания — то место, которое является твоим домом[7]. Смысл наставления Иисуса в этой молитве не в том, что Бог подсовывает нам испытания, а в том, что мы просим Его помочь нам не попадать в них. Один из лучших примеров этому 90 псалом. Тот, кто говорит Господу (молится), тот находится в Нём, живет под Его защитой (Пс.90:1−2)[1]. Таких людей Он избавляет от всех опасностей, которые там перечислены, потому что: «Ибо ты [сказал]: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим… «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» «(Пс.90:9;14−16)[1]. Это и есть «не введи в искушение, но избавь от лукавого» и для этого надо молиться, чему и учит Господь Своих учеников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
молитва принцип воля царство Подводя итог изучению молитвы «Отче наш» и тем принципам успешной христианской жизни и хождению с Богом на этой земле, хотелось бы сделать заключение, что Господь Иисус научил Своих учеников не молитвенной религиозной форме, а принципам молитвенных взаимоотношений с Нашим Небесным Отцом. И благодаря тому, что они были хорошими учениками и приняли и практиковали эти принципы, церковь книги Деяний ходила в силе Святого Духа (Деян.4:24−31)[1].
Используя это учение Господа о молитве и эти принципы в своей молитвенной жизни сегодня, каждый христианин может возрастать в том, чтобы имя Господа святилось лично в его жизни. Чтобы Царство Небесное было не тем, что будет когда-то после смерти, а силой Божьей сейчас, на земле и чтобы воля Божья исполнялась во всей полноте в жизни каждого человека и через человека.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе с параллельными местами. Минск: Библейская лига, 2006.
2. Библия. Современный перевод. (Всемирный Библейский переводческий центр) BibleQuote.
3. Современный (Живой) перевод (1999) BibleQuote.
4. Шитс Д. «Ходатайственная молитва». (учебник)-Харьков:"СИМ", 2013. 255с.
5. Хейз Н. «Как получить ответ на молитву». Доступен из: (http://www.pukhovachurch.org.ua).
6. Хайбелс Б. «Слишком занят, чтобы не молиться». Доступен из: (http://goodlib.net).
7. Коупленд. Г. «Сделай себе ковчег». Доступен из: (http://www.kingdomjc.com/).
8. Википедия. Доступен из: (http://ru.wikipedia.org/wiki/).
9. Симфония Стронга. Доступен из: (http://biblesuite.com/greek/4336).
10. Углублённое исследование библейского текста. Доступен из:(http://www.biblezoom.ru/).