Проект создания малого предприятия – кадровое агентство «Гранит»
Необходимо будет улучшать менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала, в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации… Читать ещё >
Проект создания малого предприятия – кадровое агентство «Гранит» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Экономическое обоснование инвестиционного проекта открытия кадрового агентства «Гранит»
1.1 Существо проекта
1.2. Инвестиционные возможности проекта
1.2.1 Анализ рынка сбыта продукции проекта
1.2.2 Анализ потребителей
1.2.3 Анализ конкурентов
1.3 Цели и этапы проекта
2. Бизнес-план инвестиционного проекта кадрового агентства «Гранит»
2.1. Описание организационного плана проекта (орг-правовая форма)
2.2 Маркетинговый план
2.2.1 Продукты или услуги проекта
2.2.2 Ценообразование
2.2.3 Продвижение товаров
2.2.4 Стимулирование сбыта
2.3 План производства, планирование объема пр-ва. Инвестиционные и текущие затраты
2.5 Финансовый план
3. Оценка эффективности инв. проекта
3.1 Показатели эффективности инвестиционного проекта
3.2 Оценка рисков проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества. Источником инвестиций является фонд накопления, или сберегаемая часть национального дохода, направляемая на увеличение и развитие факторов производства, и фонд возмещения, используемый для обновления изношенных средств производства в виде амортизационных отчислений.
Все инвестиционные составляющие формируют таким образом структуру средств, которая непосредственно влияет на эффективность инвестиционных процессов и темпы расширенного воспроизводства.
Процесс инвестирования принято реализовывать с помощью разработки и последующего выполнения инвестиционного проекта.
Инвестиционная деятельность является важным компонентом успешного развития предприятия, она во многом обеспечивает достижение поставленных целей, в частности, увеличения доходов предприятия, а, следовательно, бюджета страны и населения. Поэтому создание оптимальных условий осуществления инвестиционной деятельности является основным фактором экономического роста.
В связи с этим все более актуальной становится проблема усовершенствования механизма эффективного управления инвестиционными ресурсами, в том числе оценки эффективности инвестиционных вложений и инвестиционного планирования на предприятии.
В данной курсовой работе представлено экономическое обоснование инвестиционного проекта открытия кадрового агентства.
1. Экономическое обоснование инвестиционного проекта открытия кадрового агентства «Гранит»
ценообразование потребитель конкурент инвестиционный
1.1 Существо проекта
Предлагается проект создания малого предприятия — кадровое агентство «Гранит», которое будет действовать на рынке рекрутинговых услуг.
Создаваемое агентство будет располагаться в арендуемом помещении на третьем этаже здания по адресу г. Красноярск, пр. мира, д. 10 (ТЦ «Метрополь»).
Покупка необходимого оборудования будет осуществляться за счет кредитных средств, КА «Гранит» планирует привлечение банковского кредита.
КА «Гранит» будет оказывать следующие виды услуг:
1. Подбор квалифицированного персонала для предприятия: — поиск по собственной базе данных, а также активный поиск специалистов
2. Кадровый аудит:
3. Кадровый консалтинг
4. Абонентское обслуживание Миссию КА «Гранит» можно сформулировать следующим образом: осуществлять обслуживание путем предоставления клиентам качественных услуг по подбору персонала таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивая тем самым соответствующую прибыль сотрудникам агентства и приток денежных средств в оборотные фонды организации.
Персонал КА «Гранит» будет состоять из 12 человек. Для работы в КА «Гранит» будут подобраны специалисты с профильным образованием и опытом работы в сфере поиска персонала более трех лет.
Оплаты труда директора, главного бухгалтера и маркетолога-аналитика не будет зависеть от объемов оказанных услуг, в качестве формы оплаты будет принят оклад.
Оплата труда рекрутеров будет складываться из оклада и дополнительных бонусов (30% от суммы заработной платы при условии выполнения плана).
Изменение заработной платы работников будет связано прежде всего с инфляцией и ростом объемов работ.
В числе основных потенциальных клиентов КА «Гранит» рассматриваются следующие организации:
1. Строительные организации. Именно со строительными организациями планируется тесная работа в силу того, что данная отрасль на пике своего развития и для успешного функционирования строительным фирмам требуются как высококвалифицированные сотрудники, так и рабочие.
2. Деловое предложение о сотрудничестве планируется также направить с организации, предоставляющие транспортные услуги — пассажироперевозки, грузоперевозки и пр.
3. Также в качестве потенциальных клиентов рассматриваются торговые сети. Данным организациям может быть предложено абонентское обслуживание на подбор персонала.
4. Развитие кредитования вызвало рост числа банков в г. Красноярске, которые также заинтересованы в подборе квалифицированного персонала. Для них возможно предложение такой услуги как хедхантинг.
Цены агентства будут установлены исходя из среднерыночных цен на аналогичные виды услуг.
Выручка КА «Гранит» в первый год реализации проекта составит 4125,35 тыс. руб.
Для оценки экономической эффективности проекта организации КА «Гранит» произведены расчеты основных показателей эффективности NPV, PI, PBP:
NPV = 2122,27 тыс. руб. — проект эффективен, его следует принять к реализации.
PI = 5,8 — проект эффективен, его следует принять к реализации.
PBP = 11 месяцев — проект эффективен, его следует принять к реализации
1.2 Инвестиционные возможности проекта
1.2.1 Анализ рынка сбыта продукции проекта
Красноярский рынок кадровых агентств (КА) за 2012 год вырос примерно на 25−30%., в первое полугодие 2013 года рост количества КА составил 18%.
Основной прирост ему обеспечила группа лидеров, обслуживающая по большей части федеральные и транснациональные компании. Эксперты прогнозируют, что приход крупных внешних рекрутеров, а также активное создание отделов персонала внутри компаний уже в краткосрочной перспективе кардинально изменят местный кадровый рынок.
Эксперты утверждают, что местный кадровый рынок — «самый плодовитый» во всей России. «Количество кадровых агентств на душу населения в Красноярске превышает показатели по всем остальным городам страны, включая Москву и Санкт Петербург» Дегтярев А., Соболева Т. «Какие специалисты нарасхват в Красноярске» // Деловой портал Красноярск. Электронное издание — http://www.krasnoyarsk.biz/, — поделилась результатами мониторинга КА Красноярска руководитель красноярского филиала компании Kelly Services Елена Дзагоева.
В базе данных Центра кадрового менеджмента «Ориан персонал» 140 красноярских кадровых агентств — год назад их было 98.
По словам директора Центра кадрового менеджмента «Ориан персонал» Ольги Орловой, из 40 организаций, вышедших в 2007 году на рынок, закрепились на нем не более 5−7, остальные просуществовали 3−4 месяца и ушли.
Крупные агентства держат более половины рынка.
По оценкам генерального директора КА «Протеже» Светланы Кушнир, оборот местного рынка КА за прошедший год составил около $ 2−2,5 млн. Многочисленные агентства по трудоустройству освоили не более 10−15% этой суммы. На долю кадровых агентств середнячков приходится еще около 25%. Примерно 60% емкости местного рынка КА аккумулировала группа лидеров (рис. 1.1).
Рисунок 1.1 — Распределение оборота между кадровыми агентствами г. Красноярска Средний гонорар кадрового агентства в Красноярске, по данным директора КА «Анкор в Красноярске» Валерии Шевелевой, составляет 14−17% от годового фонда оплаты труда специалиста. «Процент этот может увеличиваться в зависимости от сложности заказа», — уточнила г жа Шевелева.
Людмила Полежаева говорит о такой динамике: «Если раньше вознаграждение составляло 12−20%, то сейчас „вилка“ уже — 17−25%. Крупные агентства берут больше, но и качество услуги они имеют возможность предоставить выше. А именно, выполнить заказ более оперативно: не за 2−3 месяца, как это сложилось на рынке, а за месяц, к примеру. Кроме того, свести до минимума количество замен, то есть смогут сразу подобрать нужного специалиста» Дегтярев А., Соболева Т. «Какие специалисты нарасхват в Красноярске» // Деловой портал Красноярск. Электронное издание — http://www.krasnoyarsk.biz/.
Эксперты также отметили, что на рынке растет число федеральных и транснациональных заказчиков. Их доля в разных агентствах колеблется от 10 до 90%.
Эксперты резюмируют, что, несмотря на демпинг со стороны мелких компаний, доходность крупных игроков местного кадрового рынка растет, рентабельность бизнеса составила в этом году 15−25%. Рост рынка КА в целом за минувший год аналитики оценили в 25−30%.
С кадровым голодом компании справляются по разному. Есть на местном рынке редкие примеры, когда на незакрытые позиции приглашают специалистов из других городов. Еще одно решение проблемы нехватки специалистов — хедхантинг (охота за головами, переманивание специалистов из конкурирующих компаний). В «Агентстве Кадровых Решений» рассказали, что в 2010 году у компании был один заказ «на голову», в 2011 году — уже четыре, за первое полугодие 2012 года заказов поступило уже 6.
Однако большинство экспертов констатируют, что спрос на новые услуги пока невысок. Маргарита Суходолова: «Дело в том, что работодатель далеко не всегда может предложить специалисту, которого он хочет переманить, условия более выгодные, чем есть у этого человека на текущем месте работы. Компаний, которые могут предложить очень привлекательные условия, в Красноярске не так много. Туда и так с удовольствием придут квалифицированные специалисты, и этим компаниям нет смысла прибегать к переманиванию».
Кроме того, стоимость хедхантинга очень высока. «Если поиск редких специалистов — бурильщиков или маркшейдеров, например, — стоит от 25 до 30% от среднегодового заработка работника, то стоимость услуг хедхантера в зависимости от сложности заказа — от 50 до 100%» Дегтярев А., Соболева Т. «Какие специалисты нарасхват в Красноярске» // Деловой портал Красноярск. Электронное издание — http://www.krasnoyarsk.biz/ , — рассказала Нина Корнеева.
Как утверждает директор компании «Персонал Сервис» Полина Реберка, на рынке активны около 10−12 игроков.
К крупнейшим кадровым агентствам г. Красноярска можно отнести таких игроков как «Персонал Новация», «Ориан Персонал», «КАД рекрутинг», «Докерт Юкон», «Агентство Кадровых Решений». Именно они контролируют большую часть рынка.
1.2.2 Анализ потребителей
В числе основных потенциальных клиентов КА «Гранит» рассматриваются следующие организации:
1. Строительные организации. Именно со строительными организациями планируется тесная работа в силу того, что данная отрасль на пике своего развития и для успешного функционирования строительным фирмам требуются как высококвалифицированные сотрудники, так и рабочие.
В первую очередь письма с деловым предложением о сотрудничестве буду разосланы таким предприятиям как ООО «Стройтехника», ООО «Академстрой», ООО «Вертикаль», ООО «Зодчий», ООО «КрасАн», ООО «Красстрой», ООО «Омега», ООО «Юма-Строй», ООО Строительная компания «Ирас-М», ООО ИСК «Группа Профит», ООО «Строители Сибири» и др.
2. Деловое предложение о сотрудничестве планируется также направить с организации, предоставляющие транспортные услуги — пассажироперевозки, грузоперевозки и пр.
Потенциальными клиентами данной отрасли относим ООО «Курьер-Коррект», ЗАО «Логика логистики», ООО «Паритет», ООО «Рубистар», ТЭК «Сет», ЗАО «Транзит-ТК» и др.
3. Также в качестве потенциальных клиентов рассматриваются торговые сети такие как «Командор», «Красныя Яр», «Каравай», «Метро» и др.
Данным организациям может быть предложено абонентское обслуживание на подбор персонала.
4. Развитие кредитования вызвало рост числа банков в г. Красноярске, которые также заинтересованы в подборе квалифицированного персонала.
В качестве потенциальных клиентов КА «Гранит» рассматриваются такие баки как «Райффайзенбанк», «Русьбанк», «Промсвязьбанк», «Банк Хакасии», «Промбизнесбанк» и др. Эти банки на рынке Красноярска сравнительно недавно. Для них возможно предложение такой услуги как хедхантинг.
1.2.3 Анализ конкурентов
Рассмотрим основных конкурентов на рынке рекрутинговых услуг, которые представляют опасность для создаваемого предприятия.
Центр кадрового менеджмента «Ориан-Персонал» расположен по адресу пр. Мира, 96, офис 2 этаж.
Одна из лидирующих рекрутинговых компаний Красноярска, на рынке с 1999 года. Входит в региональное кадровое объединение «Метрополис».
База данных соискателей более 500 000 человек.
Услуги компании: подбор персонала для банков и крупных компаний; оutsourcing, outstaffing и др.
Таблица 1.1 — SWOT-анализ КА «Ориан Персонал»
Возможности: 1. Выход на новые для компании рынки сбыта, завоевание области | Сильные стороны: 1. Опыт, навыки, умение работы в данной отрасли. 2. Подобран высококвалифицированный состав специалистов, знающих свое дело, что и позволяет фирме выполнять работы точно в сроки согласованные с заказчиком. 3. Наличие и ведение постоянной клиентской базы — широкая база данных кандидатов (более 500 000). | |
Угрозы: 1. Наличие конкурентов, усиливающих свои позиции на рынке 2. Агрессивный маркетинг со стороны конкурентов | Слабые стороны: 1. Высокие цены на некоторые виды услуг. | |
Кадровое агентство «Кад Рекрутинг» располагается на ул. Ленина, 56.
«Кад Рекрутинг» осуществляет подбор персонала высшего и среднего управленческого звена для торговли, строительства, производства, рекламы, IT: — рекрутмент, — хэд-хантинг, — кадровый и управленческий консалтинг На рынке рекрутмента с 2000 года.
Таблица 1.2 — SWOT-анализ КА «Кад Рекрутинг»
Возможности: 1. Завоевание ослабленных позиций конкурентов (ухудшение позиций конкурентов) 2. Формирование стабильного круга потребителей | Сильные стороны: 1. Репутация как надежной организации с высокой степенью соблюдения договорных обязательств как в отношении поставщиков, так и в отношении клиентов. 2. Высокое гарантированное качество услуг 3. Наличие смежных отраслей деятельности | |
Угрозы: 1. Наличие более 10 прямых конкурентов | Слабые стороны: 1. Высокие цены на некоторые виды услуг | |
Кадровое агентство «Докерт — Юкон» находится на пр. Мира 49.
Агентство «Докерт — Юкон» основано в 1997 году.
На протяжении 8-ми лет успешно зарекомендовало себя в таких направлениях деятельности как: поиск и подбор персонала; assessment center, аттестация персонала; организация и проведение открытых и корпоративных семинаров-тренингов; кадровый консалтинг; управленческий консалтинг владельцев бизнеса. «Докерт — Юкон» позиционирует себя как агентство, занимающееся поиском и подбором топ-менеджеров, высококвалифицированных и ключевых специалистов для растущих и динамично развивающихся компаний.
Таблица 1.3 — SWOT-анализ КА «Докер — Юкон»
Возможности: 1. Разработка и проведение маркетинговых и рекламных мероприятий. 2. Развитие смежных направлений деятельности. | Сильные стороны: 1. Широкий ассортимент предлагаемых услуг. 2. Сильное позиционирование на рыке рекрутинговых услуг. | |
Угрозы: 1. Рост количества конкурентов. | Слабые стороны: 1. Недостаточно сильная маркетинговая политика. | |
Агентство Кадровых Решений (Сурикова, 12) на рынке 6 лет.
Агентство оказывает услуги по подбору персонала менеджеров высшего и среднего звена, узких специалистов, а также организации и проведению бизнес-тренингов (в реестре более 30 тренингов, тренеры в штате).
Таблица 1.4 — SWOT-анализ КА «Агентство Кадровых решение»
Возможности: 1. Развитие системы бизнес-тренингов. 2. Выход на новые рынки. | Сильные стороны: 1. Наличие смежных направлений деятельности. 2. Широкий ассортимент предоставляемых услуг. 3. Сильная команда тренеров. | |
Угрозы: 1. Наличие сильных конкурентов. 2. Агрессивный маркетинг со стороны конкурентов. | Слабые стороны: 1. Высокая цена на предоставляемые услуги. | |
Региональная сеть консультационно-кадровых агентств «Персонал — Новация» (ул. П. Коммуны, 33).
Агентство на рынке рекрутинговых услуг 4 года, брэнд работает в других городах за пределами г. Красноярска.
Таблица 1.5 — SWOT-анализ КА «Персонал Новация»
Возможности: 1. Формирование имиджа надежной организации с высокой степенью ответственности. 2. Увеличение разнообразия предлагаемых услуг 3. Улучшение качества предоставляемых услуг | Сильные стороны: 1. Репутация надежного партнера на рынке рекрутинговых услуг не только в г. Красноярске, но и за его пределами 2. Наличие и ведение постоянной клиентской базы. 3. Усиливающаяся конкурентная позиция. | |
Угрозы: 1. Наличие сильных конкурентов. | Слабые стороны: 1. Недостаточность номенклатуры предлагаемых услуг. | |
1.3 Цели и этапы проекта
Запуск инвестиционного проекта планируется в 2013 году. План подготовительных мероприятий и сроки их реализации представлены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 — План подготовительных мероприятий и сроки их реализации
Мероприятия | Период реализации | ||||||||||||||||
2013 год | 2014 год | ||||||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||
1. Регистрация ИП | |||||||||||||||||
2. Поиск офисного помещения | |||||||||||||||||
3. Заключениедоговора аренды | |||||||||||||||||
4. Выбор банка | |||||||||||||||||
5. Оформление кредита, получение денежных средств | |||||||||||||||||
5. Приобретение необходимой техники и мебели | |||||||||||||||||
6. Размещение объявлений о поиске персонала | |||||||||||||||||
7. Укомплектование штата персонала | |||||||||||||||||
8. Обучение персонала | |||||||||||||||||
9. Размещение рекламы | |||||||||||||||||
Соответственно до конца 2013 года все подготовительные мероприятия должны быть окончены и начиная с 2014 года кадровое агентство должно полноценно функционировать.
2. Бизнес-план инвестиционного проекта кадрового агентства «Гранит»
2.1. Описание организационного плана проекта (орг-правовая форма)
Для организации своей предпринимательской деятельности КА «Гранит» будет зарегистрирован в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 13.07.2001. Одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговый орган, будет подано заявление на применение упрощенной системы налогообложения на основании п. 2 статьи 346.13 НК РФ.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. КА «Гранит» в качестве объекта налогообложения выбирает доходы, полученные от предпринимательской деятельности, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2.2 Маркетинговый план
2.2.1 Продукты или услуги проекта
Предлагается проект создания малого предприятия — кадровой агентство «Гранит», которое будет действовать на рынке рекрутинговых услуг.
Создаваемое агентство будет располагаться в арендуемом помещении на третьем этаже здания по адресу г. Красноярск, пр. мира, д. 10 (ТЦ «Метрополь»). Здание удачно расположено в центре города, имеются пути подъезда, а также места для парковки автомобилей клиентов.
В ТЦ «Метрополь» на сегодняшний день имеются два кадровых агентства — «Элерон» и «Солита». Это очень мелкие агентства, которые не представляют конкурентной угрозы для вновь создаваемого кадрового агентства «Гранит»: КА «Солита» специализируется в основном на организации и проведении праздников и корпоративных мероприятий, основным видом деятельности КА «Элерон» является оказание услуг по переводам с иностранных языков.
Местные кадровики отмечают рост спроса на специалистов сегмента розничной торговли. Полина Реберка: «Несколько лет назад крупные КА в большинстве своем не работали с розничными структурами — бизнес этот был, мягко говоря, нецивилизован. Но сейчас розничный ритейл за счет федеральных игроков выходит на другой уровень, и его доля в числе заказов КА увеличивается». Также на рынке растет спрос на IT специалистов, финансистов, узких специалистов.
Людмила Полежаева: «Наблюдается тенденция к увеличению потребности в узких специалистах, например, для сырьевых отраслей».
Наличие такой тенденции подтверждает и Валерия Шевелева: «Российские и западные компании все чаще испытывают потребность в хорошо подготовленных инженерных кадрах и так называемых „синих воротничках“ — квалифицированных специалистах. Индустриальный сектор активно развивается, и снова требуются инженеры, мастера, механики и другие квалифицированные рабочие. Спрос на них небывало велик».
КА «Гранит» будет оказывать следующие виды услуг:
1. Подбор квалифицированного персонала для предприятия: — поиск по собственной базе данных, а также активный поиск специалистов В соответствии с требованиями рынка каждый рекрутер КА «Гранит» будет вести определенный сектор бизнеса, отслеживать основные изменения в конъюктуре данного рынка: строительство и недвижимость; архитектура и дизайн; бухгалтерия и логистика; административный персонал; финансы и аудит; продажи оборудования; IT и телекоммуникации; право и банковский сектор; транспортные и сервисные услуги.
2. Кадровый аудит:
— проведение профессионального аудита кадровой документации;
— подробные рекомендации по исправлению и ведению документации;
— предоставление детального отчета о состоянии документации.
3. Кадровый консалтинг:
— помощь при приёме и увольнении персонала;
— подготовка и заключение трудовых договоров;
— разработка должностных инструкций, положений о подразделениях;
— разработка системы мотивации;
— проведение аттестаций сотрудников по истечении испытательного срока или для обоснования перевода на вышестоящую (нижестоящую) должность;
— подготовка пакета кадровых документов;
— подготовка коллективного договора и приложение к нему.
4. Абонентское обслуживание (подбор персонала по потребности предприятия в течение года с фиксированной ежемесячной оплатой).
Для работы в КА «Гранит» будут подобраны специалисты с профильным образованием и опытом работы в сфере поиска персонала более трех лет. Поиск сотрудников будет осуществляться с использованием новейших методик поиска, интервьюирования и оценки персонала. Кроме того, будет осуществляться бесплатная замена сотрудника в течение гарантийного испытательного срока (3−6 месяцев в зависимости от занимаемой должности).
Миссию КА «Гранит» можно сформулировать следующим образом: осуществлять обслуживание путем предоставления клиентам качественных услуг по подбору персонала таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивая тем самым соответствующую прибыль сотрудникам агентства и приток денежных средств в оборотные фонды организации.
На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели КА «Гранит», которые заключаются в следующем:
— предоставление услуг на высоком профессиональном уровне, более рационально используя финансовые средства и обеспечивая высокое качество услуг;
— проведение комплексных исследований рынка и оценки конъюнктуры, быстрая и точная обработка полученной информации;
— повышение квалификации персонала (управленческого и исполнительного);
— улучшений условий труда работников.
2.2.2 Ценообразование
Цены агентства будут установлены исходя из среднерыночных цен на аналогичные виды услуг (табл. 2.1).
Таблица 2.1 — Цены на предоставляемые услуги КА «Гранит»
Наименование услуг | Цена, руб. | |
Услуги для прямых работодателей | ||
активный поиск | ||
рекрутмент | ||
ведущий работодатель | ||
карта постоянного клиента | ||
Кадровый аудит | ||
Кадровый консалтинг | ||
Абонентское обслуживание | ||
Маркетинговые исследования рынка показывают, что ежемесячно кадровые агентства имеют 10−15 заказов по видам предоставляемых услуг. В соответствии с этими данными рассчитана годовая производственная программа КА «Гранит» в натуральном выражении (табл. 2.2).
Таблица 2.2 — Производственная программа КА «Гранит» в натуральном выражении
Наименование услуг | Число заказов, шт. | |
Услуги для прямых работодателей | ||
активный поиск | ||
рекрутмент | ||
ведущий работодатель | ||
карта постоянного клиента | ||
Кадровый аудит | ||
Кадровый консалтинг | ||
Абонентское обслуживание | ||
Производственная программа в стоимостном выражении представлена в табл. 2.3
Таблица 2.3 — Производственная программа в стоимостном выражении
Наименование услуг | Цена, руб. | Число заказов, шт. | Выручка, тыс. руб. | |
Услуги для прямых работодателей | ||||
активный поиск | ||||
рекрутмент | 145,2 | |||
ведущий работодатель | ||||
карта постоянного клиента | 3,15 | |||
Кадровый аудит | ||||
Кадровый консалтинг | ||||
Абонентское обслуживание | ||||
Итого | 4125,35 | |||
ВР = P * Q (2.1)
где ВР — выручка, руб.;
P — цена, руб.;
Q — количество заказов, шт.
Таким образом, выручка КА «Гранит» в первый год реализации проекта составит 4125,35 тыс. руб.
2.2.3 Продвижение товаров
Рассмотрим матрицу SWOT для КА «Гранит». Для составления матрицы SWOT необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы.
Определим потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны агентства (табл. 2.4).
Согласно табл. 2.4 можно сделать вывод о том, что для обеспечения успешного функционирования и развития КА «Гранит» в долгосрочной перспективе необходим глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, формировании корпоративной культуры в преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации.
Для формирования своей конкурентной позиции КА «Гранит» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга, например организовать систему мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использовать независимую консультационную поддержку в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг.
Таблица 2.4 — Матрица SWOT для КА «Гранит»
Возможности 1. Расширения ассортимента предоставляемых услуг 2. Улучшение качества предоставляемых услуг. 3. Формирование репутации КА «Гранит» как надежной организации с высокой степенью соблюдения договорных обязательств в отношении клиентов. | Угрозы 1. Большое количество прямых конкурентов. 2. Изменение потребностей и вкусов клиентов, более высокие требования к услугам рекрутинговых организаций. Нарастает необходимость дифференциации клиентов по уровню обслуживания. 3. Изменение ценовой политики конкурентов. | ||
Слабые стороны 1. Недостаточность номенклатуры предлагаемых услуг. 2. Неизвестность агентства на рынке рекрутинговых услуг. | 1. Расширение спектра предоставляемых услуг. 2. Разработка и проведение системы маркетинговых и рекламных мероприятий. | 1. Дифференциация клиентов по уровню обслуживания необходима для того, чтобы максимизировать клиентскую базу. Чтобы не происходило размывания торговой марки необходимо позиционировать себя как организация, обслуживающая потребителей всех классов (от эконом до VIP) | |
Сильные стороны 1. Сильное высшее руководство за счет высокой квалификации топ-менеджеров. 2. Наличие наработанной клиентской базы за счет привлечения опытных рекрутеров. | 1. Успеху и продвижению агентства будет способствовать позитивный имидж агентства на рынке 2. Расширение спектра предоставляемых услуг для клиентов с целью формирования позитивного имиджа среди клиентов, наиболее полного удовлетворения их потребностей | 1. При изменении ценовой политики конкурентов агентство будет вынуждено увеличить стоимость услуг. Сохранить спрос можно будет за счет проведения масштабной рекламной кампании (например, скидка 5%). | |
Необходимо будет улучшать менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала, в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации. Двигаться в направлении снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания Указанные направления соответствуют состоянию внешней среды и внутреннему потенциалу организации, а также позволят ликвидировать слабости фирмы и смягчить либо предотвратить угрозы внешней среды.
Следовательно, стратегия КА «Гранит» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды.
Также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, организации необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.
Большое внимание необходимо уделить завоеванию доверия клиентов, обеспечить репутацию организации с высокой степенью соблюдения договорных обязательств.
2.2.4. Стимулирование сбыта
Основные мероприятия медиа-плана КА «Гранит» сведены в табл. 2.5.
Таблица 2.5 — Медиа-план КА «Гранит»
Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Ответственный | |
Проведение исследования рынка труда г. Красноярска | Получение информация о том какие специалисты наиболее востребованы на рынке труда г. Красноярска | Маркетолог-аналитик | |
Разработка текста объявлений о приеме на работу в разные компании разных специалистов | Разработать и утвердить текст рекламного объявления | Рекрутер | |
Размещение рекламных объявлений в газетах | Информирование населения об имеющихся вакансиях агентства | Рекрутер | |
Размещение рекламных объявлений Интернет | Информирования населения об имеющихся вакансиях агентства | Рекрутер | |
Разработка анкеты для кандидатов | Разработать и утвердить содержание анкеты для кандидата | Директор | |
Тиражирование анкеты | Получение необходимого тиража анкет | Рекрутер | |
Разработка текста письма потенциальным клиентам | Разработка и утверждение текста письма | Директор | |
Тиражирование писем | Получение необходимого тиража писем | Рекрутер | |
Рассылка писем | Информирование потенциальных клиентов о возможности сотрудничества с КА «Гранит» | Рекрутер | |
Расчет затрат на проведение рекламных мероприятий КА «Гранит» представлен в табл. 2.6.
Таблица 2.6 — Расчет затрат на проведение рекламных мероприятий КА «Гранит»
Наименование мероприятия | Стоимость, тыс. руб. | |
Размещение рекламных объявлений в газетах | ||
Размещение рекламных объявлений Интернет | ||
Тиражирование анкеты для кандидатов | ||
Тиражирование писем для клиентов | ||
Рассылка писем | ||
Итого | ||
Таким образом, общая сумма затрат на проведение рекламных мероприятий составит 42 тыс. руб.
2.3 План производства, планирование объема пр-ва. Инвестиционные и текущие затраты
Для осуществления деятельности КА «Гранит» необходимо офисное помещение.
Офис будет сниматься в аренду по адресу г. Красноярск, пр. Мира, 10, 3 этаж (ТЦ «Метрополь»).
Площадь офиса 50 кв. м.
Стоимость одного кв. м. 580 руб.
Таким образом, аренда помещения КА «Гранит» обойдется в 29 тыс. руб. в месяц.
Расчет необходимого оборудования представлен в табл. 2.7
Таблица 2.7 — Расчет необходимого оборудования
Наименование оборудования | Количество, шт. | Цена, руб. | Стоимость, тыс. руб. | |
Оргтехника | ||||
Стол офисный | ||||
Стул офисный | ||||
Секретер для хранения документов | ||||
Шкаф | ||||
Диван | ||||
Итого | ||||
Покупка необходимого оборудования будет осуществляться за счет кредитных средств, КА «Гранит» планирует привлечение банковского кредита.
Персонал КА «Гранит» будет состоять из 12 человек.
Организационная структура КА «Гранит» представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 — Организационная структура КА «Гранит»
Директор КА «Гранит» должен быть грамотным, образованным, знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции, должен быть в состоянии помочь сотруднику решить любую производственную проблему, быть понимающим, знающим, интересующимся развитием спортивно-оздоровительной индустрии.
К основным обязанностям директора будут отнесены следующие:
— определяет общую политику работы агентства, обеспечивает ее выполнение на всех этапах работ, осуществляет контроль и анализ политики;
— определяет меры по управлению и координации;
— устанавливает обязанности и полномочия сотрудников;
— анализирует эффективность системы.
На должность маркетолога-аналитика назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее двух лет.
Маркетолог-аналитик:
— принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности организации и совершенствовании его организованной структуры;
— в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия;
— создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;
— проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию компании в конкурентной борьбе;
— вырабатывает предложения в области ценовой политики;
— осуществляет анализ информации;
— предоставляет рекомендаций для повышения качества работы, для создания конкурентных преимуществ.
На должность рекрутеров КА «Гранит» будут приняты лица, имеющее высшее профильное образование с опытом работы на подобной должности не менее двух лет. Испытательный срок составит 3 месяца.
К основным обязанностям рекрутеров КА «Гранит» будут относиться следующие:
— размещение объявлений в СМИ о поиске сотрудников;
— работа с предприятиями — потенциальными клиентами агентства;
— осуществление рассылки делового предложения агентства;
— проведение собеседований с кандидатами;
— осуществление подбора персонала в соответствии с пожеланиями клиента и тенденциями кадрового рынка, в соответствии с новейшими тенденциями и технологиями в области подбора кадров, интервьюирования и аттестации персонала;
— по желанию клиента организация рекламной кампании по поиску персонала;
— осуществление поддержки клиентов и кандидатов после завершения сотрудничества по вакансии;
— осуществление бесплатной замены сотрудника в течение гарантийного испытательного срока (3−6 месяцев в зависимости от уровня должности).
Оплата труда директора, главного бухгалтера и маркетолога-аналитика не будет зависеть от объемов оказанных услуг, в качестве формы оплаты будет принят оклад.
Оплата труда рекрутеров будет складываться из оклада и дополнительных бонусов (30% от суммы заработной платы при условии выполнения плана).
КА «Гранит» будет работать ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья.
Штатное расписание персонала КА «Гранит» представлено в табл. 2.8.
Таблица 2.8 — Штатное расписание сотрудников КА «Гранит»
Персонал | Количество, чел. | Оклад, руб. | Часы работы | |
Директор | 9:00−18:00 | |||
Главный бухгалтер | 9:00−18:00 | |||
Маркетолог-аналитик | 9:00−18:00 | |||
Рекрутеры | 9:00−18:00 | |||
Итого | ; | |||
В соответствии с вышесказанным фонд оплаты труда директора, главного бухгалтера и маркетолога-аналитика будет рассчитан о формуле 2.1.
ФЗП год = ЧР * Окл * 12 (2.1)
где Окл — оклад сотрудника, руб.;
ЧР — численность работников, чел.
Фонд оплаты труда рекрутеров рассчитан в соответствии с формулой 2.2:
ФЗП год = ЧР * (Окл + Б) * 12 (2.2)
где Окл — оклад сотрудника, руб.;
Б — бонус, руб.
ЧР — численность работников, чел.
Расчет численности персонала и фонда заработной платы представлены в табл. 2.9.
Таблица 2.9 — Расчет численности персонала и фонда заработной платы сотрудников КА «Гранит»
Персонал | Количество, чел. | Заработная плата, руб. | Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. | |
Директор | ||||
Главный бухгалтер | ||||
Маркетолог-аналитик | ||||
Рекрутеры | ||||
Итого | ; | |||
Изменение заработной платы работников будет связано прежде всего с инфляцией и ростом объемов работ.
Расчет общих затрат на содержание КА «Гранит» представлен в табл. 2.10.
Таблица 2.10 — Годовые затраты на содержание КА «Гранит»
Статья затрат | Стоимость, тыс. руб. | |
Аренда | ||
Заработная плата | ||
Страховые взносы с заработной платы (30%) | ||
Амортизация основных средств | 52,8 | |
Износ оборудования | 0,0051 | |
Текущий ремонт оборудования | ||
Затраты на электроэнергию | 3,2 | |
Прочие затраты (канцелярские товары, оплата связи и интернета) | ||
Итого | 3377,0051 | |
Аренда = S * Ц * 12, (2.3)
где S — площадь, кв.м.;
Ц — цена за 1 кв.м.
Сумму амортизационных отчислений рассчитали линейным методом. Срок службы оборудования составляет 5 лет, соответственно норма амортизации составит 20%. Данный показатель рассчитывается по формуле:
На=1/Т * 100% (2.4)
где Т — полезный срок эксплуатации оборудования.
Сумма амортизационных отчислений найдена по формуле:
Ам = Со * На (2.5)
где Со — первоначальная стоимость оборудования.
Износ оборудования составляет 5%.
2.5 Финансовый план
Общая потребность проекта в финансировании составляет 366 тыс. руб.
Данная сумма будет инвестирована за счет смешанного капитала: собственные средства предпринимателя (66 тыс. руб.) и банковский кредит (300 тыс. руб.). Схема финансирования проекта представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 — Распределение источников и форм финансирования Кредит будет взят в ОАО «Банк Москвы», поскольку в данном банке наиболее выгодные условия.
Кредит будет погашаться за счет прибыли, полученной от основной деятельности. Указанная схема финансирования полностью покрывает инвестиционные затраты при его реализации, обеспечивая положительное сальдо денежных потоков в течение всего горизонта планирования.
График погашения кредита представлен в таблице 2.11
Таблица 2.11 — График погашения кредита
№ платежа | Дата платежа | Сумма платежа | Основной долг | Начисленные проценты | Ежемесячные комиссии | Остаток задолженности | |
Июнь, 2013 | 27 504,00 | 23 004,00 | 4 500,00 | 0,00 | 276 996,00 | ||
Июль, 2013 | 27 504,00 | 23 349,06 | 4 154,94 | 0,00 | 253 646,94 | ||
Август, 2013 | 27 504,00 | 23 699,29 | 3 804,70 | 0,00 | 229 947,65 | ||
Сентябрь, 2013 | 27 504,00 | 24 054,78 | 3 449,21 | 0,00 | 205 892,87 | ||
Октябрь, 2013 | 27 504,00 | 24 415,60 | 3 088,39 | 0,00 | 181 477,26 | ||
Ноябрь, 2013 | 27 504,00 | 24 781,84 | 2 722,16 | 0,00 | 156 695,42 | ||
Декабрь, 2013 | 27 504,00 | 25 153,57 | 2 350,43 | 0,00 | 131 541,86 | ||
Январь, 2014 | 27 504,00 | 25 530,87 | 1 973,13 | 0,00 | 106 010,99 | ||
Февраль, 2014 | 27 504,00 | 25 913,83 | 1 590,16 | 0,00 | 80 097,15 | ||
Март, 2014 | 27 504,00 | 26 302,54 | 1 201,46 | 0,00 | 53 794,61 | ||
Апрель, 2014 | 27 504,00 | 26 697,08 | 806,92 | 0,00 | 27 097,53 | ||
Май, 2014 | 27 504,00 | 27 097,53 | 406,46 | 0,00 | 0,00 | ||
Итого по кредиту | 330 047,97 | 300 000,00 | 30 047,97 | 0,00 | |||
Итак, основные параметры кредита:
1. сумма ежемесячного платежа = 27 504 руб.;
2. переплата по процентам за кредит = 30 048 руб.
3. Оценка эффективности инв. проекта
3.1 Показатели эффективности инвестиционного проекта
Для оценки экономической эффективности проекта организации КА «Гранит» необходимо произвести расчет основных показателей эффективности NPV, PI, PBP (табл. 3.1).
Исходя из данных табл. 3.1 произведем расчеты основных показателей экономической эффективности организации кадрового агентства «Гранит».
(3.1)
NPV рассчитывается как разница между продисконтированными денежными притоками (Пt) и оттоками (Оt) по текущей (операционной) и инвестиционной видам деятельности за весь период реализации проекта. Положительная величина NPV (NPV > 0) свидетельствует о том, что проект безубыточен.
Индекс доходности определяется, как отношение разницы между продисконтированными денежными притоками и оттоками по текущей (операционной) деятельности за весь период реализации проекта к продисконтированным инвестициям.
(3.2)
PI > 1, свидетельствует о том, что проект не только безубыточен, но и за t лет может принести чистый доход.
Длительность планирования принимаем равной пяти годам в силу того, что срок амортизации приобретаемого оборудования составляет 5 лет.
Проведем оценку экономической эффективности инвестиционного проекта при участии в финансировании банковского кредита (таблица 3.1).
Таблица 3.1 — Оценка экономической эффективности проекта, тыс. руб.
Показатель | Год реализации проекта | ||||||
Операционная деятельность | |||||||
Выручка (без НДС) | 4125,35 | 4 538 | 4 992 | 5 491 | 6 040 | ||
Полная себестоимость | 3377,051 | 3714,756 | 4086,23 | 4494,85 | 4944,34 | ||
Амортизация | 52,8 | 52,8 | 52,8 | 52,8 | 52,8 | ||
Налогооблагаемая прибыль | 1 096 | ||||||
Налог на прибыль | 44,89 | 49,38 | 54,326 | 59,759 | 65,735 | ||
Чистая прибыль | 703,40 | 773,74 | 851,12 | 936,23 | 1 029,85 | ||
Сальдо денежного потока от операционной деятельности | 756,20 | 826,54 | 903,92 | 989,03 | 1 082,65 | ||
Инвестиционная деятельность | |||||||
Затраты на приобретение основных средств | |||||||
Демонтаж оборудования | |||||||
Сборка, установка и подключение оборудования | |||||||
Прирост оборотных средств | |||||||
Прирост от реализованных активов | |||||||
Сальдо от инвестиционной деятельности | — 366 | ||||||
Финансовая деятельность | |||||||
Собственный капитал | |||||||
Краткосрочные кредиты | |||||||
Долгосрочные кредиты | |||||||
Погашение основного долга по кредитам | |||||||
Выплата процентов по кредитам | 30,048 | ||||||
Сальдо от финансовой деятельности | 330,048 | ||||||
Чистый денежный поток | — 366 | 426,15 | 826,54 | 903,92 | 989,03 | 1 082,65 | |
Коэффициент дисконтирования (R=0.18) | 0,85 | 0,72 | 0,61 | 0,52 | 0,44 | ||
Дисконтированный чистый денежный поток | — 366 | 361,15 | 593,61 | 550,15 | 510,13 | 473,24 | |
Чистый денежный поток нарастающим итогом | — 366 | — 4,85 | 588,76 | 1138,91 | 1649,04 | 2122,27 | |
Чистый дисконтированный доход (NPV) | 2122,27 | ||||||
Индекс доходности (PI) | 5,80 | ||||||
Срок окупаемости (PP) | 11 месяцев | ||||||
3.2 Оценка рисков проекта
Проведем анализ рисков предлагаемого проекта. Риски определяются для каждой стадии проекта отдельно (таблица 3.2).
Ниже в таблице сформирован постадийный набор рисков, способных оказать влияние на ход развития проекта. Данные риски проранжированы с использованием следующей системы оценок:
1. Наиболее опасный риск.
2. Опасный риск.
3. Неопасный риск.
Таблица 3.2 — Анализ рисков по проекту
Наименование риска | Ранг риска | |
Прединвестиционная стадия | ||
Недостатки финансово-экономического планирования | ||
Недостатки маркетингового планирования | ||
Недостатки технического планирования | ||
Недостатки организационного планирования | ||
Инвестиционная стадия | ||
Недостаточное и несвоевременное финансирование | ||
Непредвиденные затраты (рост процентной ставки по кредиту, инфляция и пр.) | ||
Недостаточная координация менеджмента проекта | ||
Несвоевременная поставка материалов, комплектующих, оборудования | ||
Несвоевременная подготовка персонала | ||
Производственная стадия | ||
Финансово-экономические риски | ||
Неэффективное управление финансами | ||
Рост налогов | ||
Рост инфляции | ||
Изменение рыночной коньюнктуры | ||
Технические риски | ||
Изменение технологии строительства | ||
Производственные риски | ||
Несвоевременность поставки сырья | ||
Неправильная организация производственного процесса | ||
Проблема контроля производственного процесса и качества готовой продукции | ||
Несчастные случаи на производстве | ||
Маркетинговые риски | ||
Усиление конкуренции | ||
Снижение спроса | ||
Не верно определены маркетинговые стратегии | ||
Отсутствие интереса со стороны заказчиков | ||
Экологические риски | ||
Загрязнение окружающей среды | ||
Социальные риски | ||
Социальная напряженность | ||
Политические риски | ||
Политическая напряженность | ||
Форс-мажоры | ||
Природные стихийные бедствия, катаклизмы | ||
Пожары | ||
Кражи | ||
Таким образом, для рискового анализа проекта выделено 23 типа рисков, наиболее серьезными из них являются риски связанные со следующими событиями:
1. Финансово-экономическим планированием и финансированием проекта.
2. Несвоевременной поставкой материалов, комплектующих и оборудования.
3. Надежностью работы оборудования.
4. Несвоевременной подготовкой персонала.
5. Неэффективным управлением финансами.
6. Правильной организацией производственного процесса.
7. Отсутствие интереса со стороны заказчиков.
8. Возникновение различных форс-мажорных происшествий.
К моменту начала реализации данного проекта, его организаторы имеют определенные сильные рыночные и финансовые позиции, а так же предприняли и дополнительно планируют осуществить ряд мер снижающих вышеуказанные риски.
В прединвестиционной стадии проекта проработан финансово-экономический план и разработана схема финансирования проекта.
Часть оборудования уже приобретены, часть планируется приобрести в ближайшее время по графику календарного плана проекта. Все оборудование новое импортного производства.
К моменту запуска будет набран достаточный штат работников соответствующей квалификации, с которыми будет проведен инструктаж и обучение работе. На данный момент менеджмент предприятия сформирован.
В процессе работы предприятия осуществляется непрерывный финансово-экономический контроль всей его хозяйственной деятельности.
Для снижения форс-мажорных рисков заранее предусмотрены необходимые мероприятия — это пожарная безопасность, постановка на обслуживание во вневедомственную охрану, различные виды страхования имущества предприятия и персонала.
Экологический риск не оказывает существенного влияния на проект т.к. данное производство является экологически чистым.
Социальной напряженности реализация данного проекта не вызовет, т.к. предприятие не является градообразующим, не находится в жилой зоне, и т. п. Социальная политика на предприятии предусматривает соответствие всем законодательным нормам.
Заключение
Итак, в данной работе был рассмотрен проект создания малого предприятия — кадровое агентство «Гранит», которое будет действовать на рынке рекрутинговых услуг.
Создаваемое агентство будет располагаться в арендуемом помещении на третьем этаже здания по адресу г. Красноярск, пр. мира, д. 10 (ТЦ «Метрополь»).
Покупка необходимого оборудования будет осуществляться за счет кредитных средств, КА «Гранит» планирует привлечение банковского кредита.
КА «Гранит» будет оказывать следующие виды услуг:
1. Подбор квалифицированного персонала для предприятия: — поиск по собственной базе данных, а также активный поиск специалистов
2. Кадровый аудит:
3. Кадровый консалтинг
4. Абонентское обслуживание Миссию КА «Гранит» можно сформулировать следующим образом: осуществлять обслуживание путем предоставления клиентам качественных услуг по подбору персонала таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивая тем самым соответствующую прибыль сотрудникам агентства и приток денежных средств в оборотные фонды организации.
Персонал КА «Гранит» будет состоять из 12 человек. Для работы в КА «Гранит» будут подобраны специалисты с профильным образованием и опытом работы в сфере поиска персонала более трех лет.
Оплаты труда директора, главного бухгалтера и маркетолога-аналитика не будет зависеть от объемов оказанных услуг, в качестве формы оплаты будет принят оклад. Оплата труда рекрутеров будет складываться из оклада и дополнительных бонусов (30% от суммы заработной платы при условии выполнения плана). Изменение заработной платы работников будет связано прежде всего с инфляцией и ростом объемов работ.
В числе основных потенциальных клиентов КА «Гранит» рассматриваются следующие организации:
1. Строительные организации. Именно со строительными организациями планируется тесная работа в силу того, что данная отрасль на пике своего развития и для успешного функционирования строительным фирмам требуются как высококвалифицированные сотрудники, так и рабочие.
2. Деловое предложение о сотрудничестве планируется также направить с организации, предоставляющие транспортные услуги — пассажироперевозки, грузоперевозки и пр.
3. Также в качестве потенциальных клиентов рассматриваются торговые сети. Данным организациям может быть предложено абонентское обслуживание на подбор персонала.
4. Развитие кредитования вызвало рост числа банков в г. Красноярске, которые также заинтересованы в подборе квалифицированного персонала. Для них возможно предложение такой услуги как хедхантинг.
Цены агентства будут установлены исходя из среднерыночных цен на аналогичные виды услуг.
Выручка КА «Гранит» в первый год реализации проекта составит 4125,35 тыс. руб.
Для оценки экономической эффективности проекта организации КА «Гранит» произведены расчеты основных показателей эффективности NPV, PI, PBP:
NPV = 2122,27 тыс. руб. — проект эффективен, его следует принять к реализации.
PI = 5,8 — проект эффективен, его следует принять к реализации.
PBP = 11 месяцев — проект эффективен, его следует принять к реализации
Список использованных источников
1. Баландин, В. С. Оценка эффективности инвестиционных проектов в современной экономике (теория и методология): учебное пособие / В. С. Баландин, Д. В. Гольдштейн; под ред. проф. В. Р. Атояна; М-во образования Рос. Федерации, Сарат. гос. техн. ун-т. — Саратов: СГТУ, 2010. — 193 с.
2. Барбаумов, В. Е. Финансовые инвестиции: учебник / В. Е. Барбаумов, И. М. Гладких, А. С. Чуйко; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. — Москва: Финансы и статистика, 2011. — 542 с.
3. Вахрин, П. И. Инвестиции: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / П. И. Вахрин. — Издание 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: Дашков и К, 2011. — 382 с.
4. Вахрин, П. И. Инвестиции: учебное пособие / П. И. Вахрин; [рец. А. С. Лазарев]. — Москва: Дашков и К, 2011. — 211 с.
5. Гинзбург, А. И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий: система налогообложения, поддержка малого бизнеса, вопросы рентабельности и прибыльности / А. И. Гинзбург. — Санкт-Петербург: Питер, 2010. — 223 с.
6. Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров / Т. И. Григорьева; Высш. шк. экономики, нац. исслед. ун-т. — Второе издание, переработанное и дополненное. — Москва: Юрайт, 2012. — 462 с.
7. Дегтярев А., Соболева Т. «Какие специалисты нарасхват в Красноярске» // Деловой портал Красноярск. Электронное издание — http://www.krasnoyarsk.biz/
8. Кузнецов, Б. Т. Инвестиции: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» (80 100) / Б. Т. Кузнецов. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 622 с.
9. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент: учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / И. Я. Лукасевич. — 3-е издание, исправленное и дополненное. — Москва: Эксмо, 2011. — 763 с.
10. Москвин В. «Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана"// Корпоративный менеджмент. Электронное издание — http://www.cfin.ru
Приложение 1
Договор на оказание услуг по поиску и подбору персонала
«__» _____________ 20 __ г. г. Красноярск
«_________________», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице, действующей на основании Устава, с одной стороны и ИП Дранишникова М. П. (КА «Гранит»), именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице Дранишниковой Майи Петровны, действующей на основании Устава, с другой стороны заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по поиску и подбору кандидатов на должности, указанные в заявке Заказчика, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.
2. Обязанности сторон Исполнитель обязуется:
2.1. Провести поиск кандидатов на вакансии, указанные в Заявке, и предоставить Заказчику информацию о проделанной работе. Поиск кандидатов осуществляется всеми доступными методами исполнителем самостоятельно без какого-либо вмешательства Заказчика.
2.2. Предоставить резюме каждого из кандидатов, имеющих необходимую квалификацию для выполнения обязанностей, требуемых Заказчиком. При этом Исполнитель принимает все меры для того, чтобы предлагаемые им кандидаты максимально соответствовали требованиям Заказчика.
2.3. Исполнитель обязуется представить кандидатов для личного собеседования с Заказчиком после предварительного согласия Заказчика о целесообразности продолжения работы с кандидатами, отобранными Исполнителем.
2.4. Назначить по требованию Заказчика своего представителя для участия в собеседовании с кандидатами.
2.5. Бесплатно осуществить однократную замену кандидата, если в течение трех месяцев (для руководящих должностей — шесть месяцев) с момента оформления отношений с Заказчиком он был уволен по причинам несоответствия занимаемой должности. Замена осуществляется Исполнителем на равноценного специалиста при условии получения письменного уведомления от Заказчика в течение трех дней с момента увольнения, а также при условии оплаты выполненных Исполнителем услуг в полном размере.
2.6. Рассматривать все сведения о Заказчике и его деятельности, полученные в ходе выполнения работ по договору, как конфиденциальные и не передавать третьим лицам без согласования с Заказчиком.
Заказчик обязуется:
2.7. Предоставить и утвердить заявку, отразив необходимую информацию о требованиях к кандидатам и условиях найма, а также сведения о компании, которые могут быть предоставлены кандидатам. На каждого требуемого кандидата составляется отдельная Заявка.
2.8. При изменении условий приема кандидата на работу и (или) изменений требований к кандидату, изложенных в Заявке, информировать об этом Исполнителя.
2.9. Принять и оплатить услуги, оказанные Исполнителем по настоящему договору, в размере, указанном в заявке, в течение трех дней после выхода кандидата на работу.
2.10. Рассмотреть направленные резюме по каждому из кандидатов.
2.11. Известить Исполнителя о предварительном отборе кандидатур для проведения собеседования.
2.12. Провести первое собеседование с отобранными по резюме кандидатами в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения резюме.
2.13. В течение пяти рабочих дней со дня проведения собеседования с отобранным специалистом сообщить Исполнителю свое решение о соответствии или несоответствии кандидата предъявляемым требованиям. А также проинформировать Исполнителя о причинах отклонения представленных кандидатов и о факте выхода на работу принятых кандидатов
2.14. В случае если Исполнитель предоставил Заказчику информацию о кандидате, которую Заказчик уже получил ранее из другого источника, Заказчик обязан сообщить об этом Исполнителю в течение одного рабочего дня. В противном случае специалист считается представленным Исполнителем.
2.15. Осуществить предоплату в день подписания договора.
3. Стоимость услуг и порядок оплаты
3.1. Стоимость услуг по поиску и подбору персонала составляет размер ежемесячной заработной платы кандидата.
3.2. Предоплата составляет 10% от стоимости услуг по подбору персонала и возвращается в случае расторжения договора в течение 15 дней поиска.
4. Оформление сдачи-приема оказанных услуг
4.1. Договор считается выполненным, если Заказчик направил Исполнителю сообщение о заключении с представленным кандидатом трудового договора. После выполнения условий Договора Заказчик и Исполнитель составляют Акт сдачи-приема оказанных услуг
4.2. В случае подписания сторонами нескольких заданий к настоящему Договору Акт сдачи-приема оказанных услуг составляется по каждой представленной Заказчику кандидатуре отдельно.
5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров
5.1. За нарушение условий данного Договора стороны несут ответственность по нормам гражданского законодательства Российской Федерации. Споры, связанные с исполнением данного Договора, разрешаются в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.
6.2. Срок действия Договора составляет один год с момента подписания его обеими сторонами.
7. Заключительные положения
7.1 Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
7.2. Приложения к настоящему Договору, подписанные сторонами, являются его неотъемлемой частью.
7.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами обеих сторон.
8. Юридические адреса и подписи сторон
Приложение 2
Заявка на подбор персонала
1. Информация о заказчике.
Наименование организации | ||
Организационно-правовая форма | ||
Отрасль деятельности | ||
Продолжительность работы на рынке | ||
Виды выпускаемой продукции или наименование оказываемых услуг | ||
Общий штат | ||
Контактная информация | ||
2. Описание вакантной позиции.
Наименование вакантной должности | ||
Подчиненность, место в структуре | ||
Функциональные обязанности | ||
Место работы | ||
График работы | ||
Тип оформления трудовых отношений | ||
Испытательный срок, з/плата | ||
Заработная плата после испытательного срока | ||
Дополнительные льготы, социальный пакет | ||
В связи с чем открыта вакансия | ||
3. Требования к кандидату.
Пол, возраст, гражданство | ||
Образование, специальность | ||
Опыт работы | ||
Личные качества | ||
Знание ПК и компьютерных программ | ||
Необходимые профессиональные знания, навыки, умения | ||
Квалификационные вопросы, которые рекомендуется задать рекрутеру во время проведения собеседования. | ||
В каких компаниях предпочтителен предшествующий опыт | ||
Неприемлемый опыт работы | ||
4. Дополнительные сведения.
Сроки поиска | ||
Гарантийный срок | ||
Место проведения собеседования | ||
Кто проводит собеседование | ||
Заявку оформил Подпись
.ur