Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка инвестиционного проекта «Освоение производства новой модели мотоцикла»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ риска. Бизнес-план должен рассмотреть трудности в ближайшие 2−5 лет. В этом разделе должны быть рассмотрены критические риски и потенциальные проблемы, которые могут препятствовать реализации предложенных компанией стратегий. Главный риск для бизнеса может появиться как следствие: реакции конкурента, слабостей персонала, занимающегося маркетингом, производством или менеджментом; достижений… Читать ещё >

Разработка инвестиционного проекта «Освоение производства новой модели мотоцикла» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации Филиал ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) в г. Миассе Факультет экономики, управления, права Кафедра экономики и информационных систем КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине бизнес — планирование и инвестиционный анализ

Разработка инвестиционного проекта производство новой модели мотоцикла Проверил:

Максимов И.Ю.

Миасс 2012

Аннотация В данной курсовой работе разработан инвестиционный проект по освоению предприятием новой модели мотоциклов.

Также в ходе работы была оценена экономическая эффективность данного инвестиционного проекта, выраженная в показателях чистого реального дохода, чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, реального и дисконтированного срока окупаемости и индекса доходности.

Чистый реальный доход за 10 лет реализации составит. 744 033,9 тыс. руб.

Чистый дисконтированный доход составит 277 927,0 тыс. руб.

Индекс доходности равен 3,5

Внутренняя норма доходности по проекту равна 86,72%

Срок окупаемости капитальных вложений реальный составит 2 года и 4 мес., дисконтированный срок окупаемости составит 2года и 7 мес.

  • Введение
  • 1. Разработка инвестиционного проекта «освоение производства новой модели мотоцикла»
    • 1.1 Этапы разработки инвестиционного проекта
    • 1.2 Характеристика предприятия. Описание продукции и рынков сбыта
    • 1.3 План производства
    • 1.4 Финансовый план
  • 2. Оценка экономической эффективности проекта
    • 2.1 Денежные потоки по видам деятельности
    • 2.2 Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложения

Введение

Актуальность темы. На определенном этапе создания бизнеса встает необходимость составления бизнес-плана. Любой предприниматель знает, насколько важно составить бизнес-план грамотно, ведь именно он послужит визитной карточкой при обращении в банк за кредитом или к потенциальным инвесторам.

Бизнес-план — это экономическая программа управления предприятием, описывающая полную стратегию развития предприятия от производства конкурентоспособной продукции до оптимизации рынков сбыта.

Цель работы — показать эффективность вложений в бизнес-идею.

Задачи работы:

ь изучение теоретических аспектов составления бизнес-плана;

ь характеристика предприятия и выпускаемой продукции;

ь составление бизнес-плана производства новой модели мотоциклов по заданным данным;

ь определение экономической эффективности проекта.

Объект работы — российское предприятие, выпускающее мототехнику.

Теоретической и методологической основой дипломного проекта являются основные аспекты разработки и оценки инвестиционных проектов.

В процессе расчетов и написания практической части использовались теоретические основы бизнес-планирования, организации производства на предприятии, планирования издержек и себестоимости продукции.

1. Разработка инвестиционного проекта «освоение производства новой модели мотоцикла»

1.1 Содержание бизнес-плана

Бизнес-план инвестиционного проекта представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта.

Бизнес-план представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании-проектоустроителя, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Структура бизнес-плана не регламентирована нормативными документами. Она зависит от масштабов проекта и сферы его действия. Хотя разные авторы приводят отличные друг от друга структуры бизнес-планов, состав их основных разделов остается практически неизменным: краткое содержание (резюме), описание компании и производимых ею товаров (услуг), характеристика отрасли; исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование [1, с. 18].

Обычно оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно кратко и четко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане.

Вторая страница плана обычно содержит оглавление, которое должно отражать его структуру — номенклатуру разделов или параграфов. Затем идет введение, в котором указывают сведения о предприятии — инициаторе проекта, общие и конкретные цели проекта. Если в бизнес-плане раскрываются коммерческие секреты проектоустроителя, то рекомендуется включить в данный раздел бизнес-плана меморандум о конфиденциальности.

Резюме. Эта часть представляет собой краткий и ясный итог бизнес-плана. Резюме нужно инвестору чтобы определиться стоит ли читать весь бизнес-план в целом. Оно должно освещать ключевые точки бизнес-плана: финансовые потребности компании, потенциал рынка и возможности получения этой поддержки. Резюме включает от одной до четырех страниц текста и пишется после того как все другие разделы бизнес-плана составлены. Оно содержит краткое описание бизнеса и его продукта (услуги); потенциала рынка; продукта и технологии, которые компания собирается освоить; краткое финансовое представление проекта; объемов, направления использования и сроков финансирования, периодичность и способы возврата средств; состава управленческой команды.

Описание компании. В этом разделе следует детально описать компанию, включая ее историю, настоящий статус и будущий проект. Ключевые элементы этого раздела: история компании, форма собственности, будущие цели; тип бизнеса; описание продукта (услуги) и их способности быть реализованным на рынке; описание бизнеса и отрасли, в которой компания работает; роль и тенденции развития компании внутри отрасли; основные цели бизнеса; причины вхождения в него; организационная структура; технологические процессы; методы ведения учета; страхование.

Описание продукта (услуги). В этот раздел следует включить полное описание продукта или услуги с анализом их конкурентных преимуществ и недостатков. Описание продукта или услуги включает: их отличительные черты и особенности и причины отличия; ассортимент продукции и услуг; себестоимость продаж и прибыль; покупатели и конечные потребители продукта или услуги; Стратегические возможности и планы расширения или модернизации продукта или услуги. Важно адекватно отразить доминирующую часть программы, объясняющую по крайней мере 80% выручки от реализации. Менее значительным продуктовым группам может быть уделено меньше внимания.

Характеристика отрасли. Бизнес-план оценивается инвесторами по ряду критериев, одним из которых является отрасль, в которой компания конкурирует. Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. В данном разделе освещается: характер конкуренции в отрасли; препятствия вхождения в отрасль; инновации и технологические изменения; законодательное регулирование; экономические тенденции; общие объемы продаж отрасли в течение последних лет; ожидаемый рост отрасли; количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет; новые продукты, полученные в последнее время в отрасли; основные конкуренты; тенденции продаж основных конкурентов; сильные и слабые стороны каждого конкурента; финансовое положение главных конкурентов; профиль деятельности каждого покупателя.

Маркетинговый анализ. Этот раздел должен быть, по возможности, сконцентрирован на правдоподобных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях. Он должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках. Успех в способности продукта войти в рынок не менее важен, чем развитие самого продукта. При представлении маркетинговой стратегии следует обсудить следующие вопросы: определение целевого рынка; сегменты целевого рынка; размер и рост целевого рынка; тенденции развития целевого рынка; конкуренты; покупатели; текущая и прогнозируемая доля рынка компании; политика в области послепродажного и гарантийного обслуживания; ценовая и кредитная политика; затраты на маркетинг продукта (услуг); методы их распределения.

План маркетинга является важной частью бизнес-плана, так как он описывает, как может осуществляться распределение, устанавливаться цена и продвигаться продукты, услуги. Потенциальные инвесторы рассматривают план маркетинга как критическую точку успеха нового предприятия. Маркетинговое планирование является ежегодной потребностью. Исключительно важно, чтобы рассуждения и аргументы, представленные в этом разделе, были в полном согласии с деталями предыдущего раздела. Выбор маркетинговой стратегии очень сильно зависит от существующей обстановки, поэтому стратегия должна быть приспособлена к тем возможностям, которые открываются в данных условиях.

План производства. Здесь описываются существующие и предполагаемые процедуры и средства, необходимые фирме для выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Если компания является производящей, то необходим производственный план. Этот план должен полностью описывать производственный процесс. Сюда должны быть также включены описание производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья и компонентов, а также стратегия последующего сервиса. Если какие-то части производственного процесса предполагается передать субподрядчикам, нужно включить описание всех субподрядчиков, с указанием их местоположения, соображений, обусловивших их выбор, затрат и всех заключенных контрактов. Ключевые элементы этого раздела: производственный процесс; процедуры контроля производственного процесса и качества продукции; потребности в запасах и закупочная политика; потребности в сырье и затраты, связанные с этим; основные поставщики различных материалов; помещения; производственные мощности; оборудование; персонал.

Анализ риска. Бизнес-план должен рассмотреть трудности в ближайшие 2−5 лет. В этом разделе должны быть рассмотрены критические риски и потенциальные проблемы, которые могут препятствовать реализации предложенных компанией стратегий. Главный риск для бизнеса может появиться как следствие: реакции конкурента, слабостей персонала, занимающегося маркетингом, производством или менеджментом; достижений в технике. Если риск от этих факторов не ожидается, они все равно должны быть рассмотрены и описано, почему они не вызывают риска. Для каждой из рассматриваемых составляющих риска должен быть представлен план ее минимизации. Этот раздел является важным индикатором способности менеджмента эффективно реагировать на ситуации, которые вызывают опасность для достижения целей предприятия.

Финансовый план является важной частью бизнес-плана. Он определяет потенциальные инвестиции, которые необходимы для бизнеса и показывает, является ли бизнес-план экономически выполнимым. Для оценки выполнимости бизнес-планов существует три области финансовой информации: ожидаемые значения объемов продаж и расходов в течение, по крайней мере, трех ближайших лет, денежные потоки в течение ближайших трех лет, текущие значения компонентов баланса и прогнозные балансы на время инвестиционного проекта. Финансовые отчеты и прогнозы представляют собой краткое описание истории и будущих планов организации. В бизнес-плане должны быть приведены прогнозируемые объемы продаж и соответствующие расходы в течение, по крайней мере, трех лет. Вторая важная область — это значения денежных потоков в течение времени проекта. Оценки денежных потоков показывают способность бизнеса обеспечить расходы в подходящие времена года. Последний пункт финансовой части — прогнозируемые балансы. Они показывают финансовое состояние бизнеса в определенное время, определяют средства бизнеса, его обязательства, инвестиции владельцев и некоторых партнеров, а также остаточную прибыль. Существенно наличие специального раздела, в котором приводится структура и поиск финансовых ресурсов для выполнения проекта.

Как видно, бизнес-план является сложным по структуре документом. Его разделы должны охватывать все аспекты деятельности предприятия. Что касается полноты изложения бизнес-плана, то от ее уровня во многом зависит его успешное использование. Хотя состав разделов плана может варьироваться автором, это не означает, что по желанию составителя могут быть упущены важные разделы, касающиеся, например, цифровых значений доходов. Наоборот, чем больше и доказательнее будет такого рода информация, тем эффективнее будет воздействовать бизнес-план на потенциального участника бизнеса.

1.2 Характеристика предприятия. Описание продукции и рынков сбыта

Российское предприятие, одним из направлений которого является выпуск мототехники, стратегией развития на ближайшие годы выбрало укрепление своего положения на российском и западном рынках мототехники.

Результаты маркетинговых исследований показали, что реальное увеличение объема продаж мотоциклов завода-производителя составит ориентировочно 2600 единиц в квартал. При этом выход на указанный объем продаж возможно осуществить не ранее чем через полгода (время на «раскрутку» модели).

Ориентируясь на существующую структуру продаж мотоциклов и предварительные соглашения с покупателями, предполагается, что объем продаж на внутреннем рынке составит 25% и на внешнем — 75%. Объем реализации мотоциклов 10 400 шт. в год, из них 2600 шт. на внутреннем и 7800 шт. на внешнем рынке.

При расчетах за 1 $ возьмем 31российский руб.

Цена реализации мотоцикла составит 25 500 руб. (без НДС) на внутреннем и 930 $ на внешнем рынках, что составит 28 830 руб. С учетом НДС цена реализации на внутреннем рынке составит 30 090 руб., на внешнем — 34 019,4 руб.

1.3 План производства

Согласно результатам маркетинговых исследований разрабатывается план производства и реализации продукции. Программа производства реализуется согласно этому плану.

Программа производства представлена в приложении А.

Годовая выручка от реализации продукции на внутреннем рынке будет составлять 120 360 тыс. руб., от реализации продукции (с НДС), на внешнем рынке- 136 077.6 тыс. руб.

Для производства новой модели мотоциклов необходимо закупить два вида оборудования.

Стоимость импортного оборудования составляет 1500 тыс. долл. включая НДС (1230 тыс. долл. без НДС), импортная пошлина по оборудованию составляет 15%.

Стоимость дополнительного оборудования отечественного производства — 8500 тыс. руб. включая НДС (7203,39 тыс. руб. без НДС).

Условия поставки импортного и отечественного оборудования схожи — аванс в размере 50%.

Для отечественного оборудования погашение оставшейся суммы осуществляется равными долями в течение двух кварталов. Поставка оборудования осуществляется в течение трех месяцев с момента предоплаты.

Для импортного оборудования погашение оставшейся суммы осуществляется единым платежом после поставки оборудования. Поставка осуществляется в течение месяца с момента предоплаты.

Подготовительные и строительно-монтажные работы осуществляются и оплачиваются в течение двух кварталов (третий и четвертый квартал с момента начала реализации проекта). Стоимость работ составляет 2400 тыс. руб. (включая НДС).

Проект предполагает также доработку технической документации. Стоимость работ составляет 650 тыс. руб. включая НДС (550,85 тыс. руб. без НДС). НДС составляет-99,15 тыс. руб. Условия оплаты работ — аванс в размере 40% и окончательный расчет по истечении 2х кварталов с начала работ. Сумма аванса — 260 тыс. руб.

Дополнительных площадей для реализации проекта не требуется.

План инвестиций в оборудование и строительство представлен в Приложении Б.

Общая сумма инвестиций составит 89 867 260 тыс. руб. Из них инвестиции в покупку оборудования составят 64 975 тыс. руб., вложения в прирост оборотного капитала — 24 242,3 руб., прочие инвестиции — 650 тыс. руб.

Объем вложений в прирост оборотных средств определяется согласно приложения 7 Методических рекомендаций ВК 477 по шагам расчета определяется по формуле 1:

(1)

где Об — прирост оборотных средств, руб.

А1 — запасы сырья, материалов и комплектующих изделий, руб.

А2 — затраты в незавершенном производстве, руб.

А3 — запасы готовой продукции, руб.

А6 — резерв денежных средств, руб.

Запасы сырья, материалов и комплектующих изделий определяются по формуле 2:

(2)

где ЗМ — затраты на материалы данного вида на данном шаге, руб.;

PI — продолжительность шага, дни;

d — величина страхового запаса, дни;

q — периодичность поставок, дни.

Затраты в незавершенном производстве определяются по формуле 3:

(3)

где Зпр — сумма прямых затрат (прямые материальные затраты + затраты на оплату труда основного и вспомогательного производственного персонала с начислениями) на шаге, руб.;

Цпр — продолжительность производственного цикла, дни.

Запасы готовой продукции определяются по формуле 4:

(4)

где Во — выручка без НДС на шаге, руб.;

rо — периодичность отгрузки, дни.

Резерв денежных средств определяется по формуле 5:

(5)

где Зпс — затраты на производство и сбыт, за исключением прямых материальных затрат, на шаге, руб.;

s — покрытие потребности в денежных средствах, дни.

Необходимый объем инвестиций в прирост оборотных средств на начальном этапе реализации проекта составляет 24 242,3 тыс. руб. Для его финансирования предприятию необходимо взять коммерческий кредит. В дальнейшем прирост оборотных средств будет финансироваться за счет результатов от операционной деятельности.

Расчет вложений в прирост оборотного капитала представлен в приложении В.

Стоимость основных производственных фондов по проекту, а также амортизационные отчисления по годам проекта представлена в приложении Г.

Средний срок эксплуатации оборудования по проекту составляет 10 лет. Годовая сумма амортизации равна 8 770 тыс. руб.

Рассчитаем затраты на оплату труда, основываясь на исходных данных по проекту. Переменная (сдельная) заработная плата на одно изделие составляет 530 руб. Реализация проекта потребует дополнительного привлечения персонала: вспомогательные рабочие — 3 человек (оклад 10 000 руб.); АУП (в отдел продаж, начальники участков) — 3 человек (оклад 15 000 руб.); сбытовой персонал — 2 человека (оклад 10 000 руб.).

Расчет затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды в соответствии с планируемым объемом производства по проекту, представлен в Приложении Д. Общие затраты на оплату труда в год будут составлять 9 162,4 тыс. руб., из них выплаты во внебюджетные фонды составляют 2 114,4 тыс. руб.

Расходы на изготовление новой модели мотоциклов взяты согласно исходным данным. Изготовление единицы мотоцикла требует следующих затрат (без НДС): Сырье и материалы — 2 700 руб. Покупные изделия — 8 550 руб. Топливо и энергия на технологические цели — 2 350 руб. Переменная (сдельная) заработная плата — 530 руб.

Ввод нового оборудования потребует увеличения накладных расходов в следующем порядке: РСЭО (Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; без учета заработной платы вспомогательных рабочих и амортизации оборудования) — 810 тыс. руб. / квартал. Общецеховые расходы (без учета заработной платы АУП) — 580 тыс. руб. / квартал. Величина дополнительных коммерческих расходов оценивается как 2% от объемов реализации продукции.

Представим калькуляцию на единицу изделия в таблице 1.

Таблица 1 — Калькуляция на новую модель мотоцикла

№ пп

Элементы затрат

% начисления

Сумма, руб

Переменные затраты

Материальные затраты, всего

11 250,0

в т.ч.:

Сырье и материалы

2 700,00

Покупные изделия

8 550,00

Топливо и электроэнергия на технологические цели

2 350,00

Расходы на оплату труда производственных рабочих, всего

530,00

Отчисления на социальные нужды

30,0%

159,00

Постоянные затраты

Общепроизводственные расходы

1336,20

Производственная себестоимость

15 625,2

Коммерческие расходы

495,00

Полная себестоимость

16 120,20

Прибыль

8629,80

Оптовая цена

24 750,00

Налог на добавленную стоимость НДС

18%

4140,00

Цена реализации

27 140,00

Таким образом, полная себестоимость новой модели мотоцикла составит 16 120,20 руб., а прибыль с единицы продукции будет составлять 8 629,80 руб.

Затраты, связанные с реализацией проекта по освоению и внедрению в производство новой модели мотоцикла представлены в приложении Е.

Общие годовые затраты на производство и реализацию продукции составят 215 391,1 тыс. руб., из них 29 396,8 тыс. руб. составит НДС. Переменные затраты составят 194 149,2 тыс. руб., а постоянные — 21 241,9 тыс. руб.

1.4 Финансовый план

Структура капитальных вложений по данному проекту представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Структура капитальных вложений по проекту, руб.

Наименование показателей

Всего по проектно-сметной документации

Выполнено на момент начала реализации проекта

Подлежит выполнению до конца проекта

Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего

65 775 000

65 775 000

в том числе:

строительно-монтажные работы

3 000 000

3 000 000

оборудование

61 975 000

61 975 000

прочие затраты

800 000

800 000

в т.ч. НДС с оборудования

8 847 350

0,00

8 847 350

в т.ч. НДС с прочих затрат

122 034

0,00

122 034

Капитальные вложения по проекту составят 65 775 тыс. руб.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет заемных средств.

Условия предоставления кредита банком представлены в исходных данных. Один из российских банков согласился финансировать проект на условиях 19% годовых в рублях с ежеквартальной уплатой процентов и возвратом основного долга в течение трех лет с момента выдачи кредита. График погашения кредита представлен в таблице 3.

Таблица 3 — График погашения кредита.

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Итого

Всего

Всего

по кварталам

Всего

Всего

I

II

III

IV

Недостаток средств

90 018

Сумма кредита

90 018

Погашение кредита

7 502

7 502

7 502

7 502

30 006

30 006

90 018

Уплата %

16 203,2

4050,8

4050,8

4050,8

4050,8

16 203,2

16 203,2

48 609,7

Общая сумма уплаты за кредит

46 209,2

11 552,3

11 552,3

11 552,3

11 552,3

46 209,2

46 209,2

138 627,7

Таким образом, ежеквартально за кредит уплачивается 4 050,8 тыс. руб. процентов и 7 502 тыс. руб. к возврату основной суммы долга.

Финансовые результаты инвестиционного проекта с разделением по годам и полугодиям представлены в приложении Ж.

В результате реализации проекта чистая прибыль будет составлять 93 848,4 тыс. руб. в год.

2. Оценка экономической эффективности проекта

2.1 Денежные потоки по видам деятельности

План денежных поступлений и выплат представлен в приложении З, где представлены денежные потоки от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности.

Для оценки финансовой реализуемости проекта рассматривается накопленный денежный поток от трех видов деятельности. В соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов № ВК 477 «достаточным условием финансовой реализуемости инвестиционных проектов является не отрицательность на каждом шаге расчета величины накопленного сальдо потока» от трех видов деятельности. У данного проекта это условие выполняется.

За десять лет реализации проекта суммарный поток реальных денежных средств от инвестиционной деятельности составил -90 017,3 тыс. руб. Суммарный поток реальных денежных средств от операционной деятельности составил 834 021,2 тыс. руб., дисконтированный поток денежных средств составил 367 944,3 тыс. руб. Суммарный денежный поток по финансовой деятельности равен нулю. Общее сальдо потока реальных денежных средств равно 744 003,9 тыс. руб. Отразим данные денежные потоки на графике, представленном в приложении И.

Для расчета дисконтированных показателей взята норма дисконта, равная 19%, рассчитанная по формуле:

Ставка рефинансирования (8,25)+% риска (примерн.10,25%(табл 4))

Таблица 4-Интервалы значений типовых рисков проекта

Величина типового риска

Суть проекта

P, %

Низкий

Снижение себестоимости продукции

6 — 10

Средний

Увеличение объема продаж существующей продукции

8 — 12

Высокий

Производство и продвижение на рынок нового продукта

11 — 15

Очень высокий

Вложения в исследования и инновации

16 — 20

2.2 Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта

Экономическая эффективность инвестиционного проекта — это категория, отражающая соответствие инвестиционного проекта целям и интересам его участников.

Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности проекта.

1. Эффективность проекта в целом. Оценка эффективности инвестиционного проекта в целом производится с общественной и коммерческой позиций, причем оба вида эффективности рассматриваются с точки зрения единственного участника, реализующего проект за счет собственных средств. Цели оценки эффективности: определение потенциальной привлекательности проекта для возможных участников; поиск источников финансирования.

2. Эффективность участия в проекте. Участниками проекта могут быть предприятие, реализующее проект, и его акционеры; банки, осуществляющие кредитование; лизинговая компания и т. д. Проект может быть общественно значимым и требовать поддержки федерального, регионального или местного бюджетов. Наличие нескольких участников предопределяет несовпадение их интересов, разное отношение к приоритетности различных проектов. Для каждого участника характерно формирование специфических потоков денежных средств для расчета показателей эффективности и, как следствие, возможное несовпадение результатов оценки и решения об участии в проекте. Поэтому следует определить эффективность проекта для каждого непосредственного участника. Цели определения эффективности: проверка реализуемости инвестиционного проекта; проверка заинтересованности в реализации проекта всех его участников.

Эффективность участия в проекте включает:

а) эффективность участия предприятий в проекте (отдельно для каждого предприятия-участника);

б) эффективность инвестирования в акции предприятия (эффективность для акционеров);

в) эффективность участия в проекте структур более высокого уровня, в том числе: региональная и народнохозяйственная эффективность; отраслевая эффективность; бюджетная эффективность.

Все виды эффективности инвестиционного проекта базируются на сопоставлении затрат и результатов (выгод) от проекта, но отличаются подходом к их оценке и составом.

Эффективность инвестиционных проектов оценивается в течение расчетного периода от начала проекта до его прекращения. Расчетный период разбивается на шаги — отрезки, в пределах которых проводится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей. Шагам расчета присваиваются номера (0, 1, …). Время в расчетном периоде измеряется в годах или долях года и отсчитывается от фиксированного момента t = 0, принимаемого за базовый.

Инвестиционный проект порождает денежные потоки. На каждом шаге значение денежного потока характеризуется:

а) притоком, равным размеру денежных поступлений на этом шаге;

б) оттоком, равным платежам на этом шаге;

в) сальдо, равным разности между притоком и оттоком.

Денежный поток обычно состоит из потоков от отдельных видов деятельности: от инвестиционной, операционной и финансовой.

Учет фактора времени ориентирован на то, что настоящая ценность денег больше, чем будущая. Поэтому для соизмерения разновременных величин применяется дисконтирование. Для приведения к начальному моменту времени используется коэффициент дисконтирования m, определяемый по формуле 6:

(6)

где E — норма дисконта, выраженная в долях единицы в год;

tm — момент окончания m-го шага;

t0 — момент приведения, который может не совпадать с базовым моментом.

Норма дисконта Е представляет собой скорректированную с учетом инфляции минимальную приемлемую для инвестора доходность вложенного капитала при альтернативных и доступных на рынке безрисковых направлениях вложений.

Основными показателями, используемыми для расчетов эффективности инвестиционных проектов, являются:

* чистый дисконтированный доход;

* внутренняя норма доходности;

* индексы доходности затрат и инвестиций;

* срок окупаемости с учетом дисконтирования.

Условия финансовой реализуемости и показатели эффективности рассчитываются на основании денежного потока.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) — накопленный дисконтированный эффект за расчетный период — один из важнейших показателей, на основании которого принимается решение об эффективности проекта. ЧДД рассчитывается по формуле 7:

(7)

где Рt — результаты, достигаемые на шаге расчета;

Зt — затраты при условии, что в них не входят капиталовложения;

К — сумма дисконтированных капиталовложений.

Положительное значение ЧДД показывает, что данный вариант проекта при выбранной норме дисконта доходен, т. е. инвестор получит норму прибыли выше, чем расчетная норма дисконта. Если сравниваются альтернативные проекты, предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД.

Показатель ЧДД имеет как плюсы, так и минусы. К плюсам относится простота расчета показателя и то, что он отражает реальное изменение активов инвестора при реализации проекта. Вместе с тем значение ЧДД сильно зависит от субъективно выбранного значения нормы дисконта. Еще одна отрицательная черта — слабый учет разных по размерам требуемых инвестиций в процессе выбора различных проектов.

Внутренняя норма доходности (ВНД) — в некоторых случаях ее определение предваряет инвестиционные расчеты. Это связано с тем, что она выявляет границу, отделяющую все доходные инвестиционные проекты от убыточных. Чаще всего для инвестиционных проектов внутренней нормой доходности называется положительное число, если при норме дисконта ЧДД проекта обращается в 0 и это число единственное. ВНД определяется по формуле 8:

(8)

где ЕД — внутренняя норма доходности.

Для оценки эффективности инвестиционных проектов значение ВНД необходимо сопоставлять с нормой дисконта Е. Инвестиционные проекты, у которых ВНД > Е, имеют положительный ЧДД и поэтому эффективны. Проекты, у которых ВНД < Е, имеют отрицательный ЧДД и потому неэффективны.

Определение внутренней нормы доходности осуществляется методом последовательных итераций. Для этого выбираются два значения нормы дисконта Е1 и Е2 таким образом, чтобы в интервале (Е1, Е2) функция ЧДД=f (Е) меняла свое значение с «+» на «-». Затем применяют формулу 9:

(9)

где Е1 — норма дисконта, при которой f (E1)>0;

Е2 — норма дисконта, при которой f (E2)<0.

Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования — того наиболее раннего момента в расчетном периоде, после которого ЧДД становится положительным.

Данный показатель особенно важен и интересен для инвесторов-кредитных организаций. В этом случае он должен быть менее периода пользования кредитом предприятием-заемщиком.

Основными недостатками показателя являются: учет только той части результатов, которая получается до наступления срока окупаемости; отсутствие учета прибыльности; невозможность использования показателя для суммарной оценки эффективности нескольких инвестиционных проектов для предприятия.

Индексы доходности характеризуют относительную отдачу проекта на вложенные в него средства. При оценке эффективности часто используются:

а) индекс доходности дисконтированных затрат — отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков, определяется по формуле 10:

(10)

б) индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) — отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИДД равен увеличенному на единицу отношению ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций. При ИДД > 1 проект признается эффективным, и наоборот. ИДД находится по формуле 11:

(11)

Для получения достоверного результата при оценке эффективности инвестиционного проекта с учетом дисконтирования, следует так же принимать во внимание инфляцию, риск и неопределенность.

Рассчитаем интегральные показатели эффективности инвестиционного проекта.

— Чистый дисконтированный доход:

ЧДД = 367 944 277,2 — 90 017 260 = 277 927 017,2 руб.

Поскольку полученное значение ЧДД>0, то есть является положительной величиной, то данный проект можно считать эффективным.

— Индекс доходности:

ИД = = 3,5

Так как ИД>1, можно говорить о том, что предлагаемый инвестиционный проект является эффективным.

— Расчет внутренней нормы доходности представлен в приложении К и на рисунке 1.

Внутренняя норма доходности инвестиционного проекта равна 86,7 220 988%. То есть в данном случае ВНД больше процентной ставки по кредиту (19%), и, значит, инвестиции в данный инвестиционный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии.

Рисунок 1 — Внутренняя норма доходности

— Срок окупаемости инвестиционного проекта:

ЧРД принимает положительное значение на втором шаге, следовательно, реальный срок окупаемости не более 3 лет.

СОИ = 2 года + = 2 года + 0,3, то есть реальный срок окупаемости инвестиций составляет 2 года и 4 месяца.

Определим дисконтированный срок окупаемости проекта:

СОИ = 2 года + = 2 года + 0,6, то есть дисконтированный срок окупаемости инвестиций составил 2 года и 7 месяцев.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что предлагаемый инвестиционный проект является эффективным, так как ЧДД>0, а ИД>1, ВНД = 86,7 220 988%. В течение всего планируемого периода соблюдается условия положительного сальдо накопления денег. Проект имеет относительно небольшой срок окупаемости.

Все эти факторы свидетельствуют о выгодности инвестиционного проекта и возможности рассмотрения вопроса о его принятии.

В таблице 4 представлены основные показатели коммерческой эффективности проекта.

Поток реальных денежных средств от финансовой деятельности представлен на рисунке 2.

Таблица 4 — Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта

Наименование

Значения

Чистый реальный доход (ЧРД), рубли

744 003 920,0

Чистый дисконтированный доход (ЧДД), рубли

277 927 017,2

Внутренняя норма доходности (ВНД), % годовых

86,7 220 988

Срок окупаемости капитальных вложений реальный, лет

2 года 4 месяца

Срок окупаемости капитальных вложений дисконтированный, лет

2 года 7 месяцев

Сальдо накопленного реального потока денежных средств

неотрицательно на всех шагах проекта

Рисунок 2 — Поток реальных денежных средств от финансовой деятельности

Таким образом, проект является выгодным и его следует принять к реализации.

инвестиционный денежный окупаемость сбыт

Заключение

В рамках выполнения данной курсовой работы были изучены теоретические основы составления бизнес-плана и анализа коммерческой эффективности инвестиционных проектов.

Также был составлен бизнес-план по исходным данным на производство новой модели мотоциклов, для продажи на внешнем и внутреннем рынках. В ходе оценки коммерческой эффективности данного инвестиционного проекта было выявлено, что данный проект экономически выгоден и его следует принять к реализации.

Были определены следующие показатели коммерческой эффективности проекта:

1. Чистый реальный доход за 10 лет реализации проекта составит 744 003,9 тыс. руб.

2. Чистый дисконтированный доход составит 277 927,0 тыс. руб.

3. Индекс доходности равен 3,5.

4. Внутренняя норма доходности по проекту равна 86,72%.

5. Срок окупаемости капитальных вложений реальный составит 2 года и 4 месяца, дисконтированный срок окупаемости составит 2 года и 7 месяцев.

Помимо этого, внедрение проекта позволит укрепить положение предприятия на российском и зарубежном рынках мототехники.

Таким образом, в ходе написания данной курсовой работы были выполнены поставленные задачи и достигнута главная цель проекта.

Библиографический список

1 Горемыкин В. А. Бизнес-планирование, часть I: Учебник // В. А. Горемыкин, В. Е. Бочков, Ю. Н. Демин. — М.: МГИУ, 2007. — 138 с.

2 Попов В. М. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. Учебно-практическое пособие // В. М. Попов, С. И. Ляпунов, И. Ю. Криночкин, Т. А. Воронова. — М.: КноРус, 2008. — 480 с.

3 Методические рекомендации об оценке эффективности инвестиционных проектов. Утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № ВК 477.

4 Староверова Г. С. Оценка эффективности инвестиционных проектов / Г. С. Староверова // Элитариум: центр дистанционного образования.

5 Экономика предприятия: учебник для ВУЗов / под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 670 с.

Приложение А

Программа производства и реализации продукции

Показатели

Ед. изм.

Шаг планирования

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Мотоциклы

Объем производства:

шт.

3 625

5 800

5 800

5 800

5 800

5 800

5 800

5 800

11 600

в натуральном выражении

в стоимостном выражении

тыс. руб.

105 868,1

169 389

169 389

169 389

169 389

169 389

169 389

169 389

338 778

Объем реализации в натуральном выражении, всего

шт.

3 625

5 800

5 800

5 800

5 800

5 800

5 800

5 800

11 600

в том числе:

1 450

2 320

2 320

2 320

2 320

2 320

2 320

2 320

4 640

на внутреннем рынке

на внешнем рынке

2 175

3 480

3 480

3 480

3 480

3 480

3 480

3 480

6 960

Цена реализации за единицу продукции:

руб.

29 205

29 205

29 205

29 205

29 205

29 205

29 205

29 205

29 205

на внутреннем рынке

на внешнем рынке (в иностранной валюте)

$

Выручка от реализации продукции на внутреннем рынке

тыс. руб.

42 347,3

67 755,6

67 755,6

67 755,6

67 755,6

67 755,6

67 755,6

67 755,6

135 511,2

Выручка от реализации продукции на внешнем рынке

тыс. руб.

60 682,5

97 092

97 092

97 092

97 092

97 092

97 092

97 092

194 184

Общая выручка от реализации продукции, итого

тыс. руб.

103 029,8

164 847,6

164 847,6

164 847,6

164 847,6

164 847,6

164 847,6

164 847,6

329 695,2

в том числе: НДС

тыс. руб.

6 459,8

10 335,6

10 335,6

10 335,6

10 335,6

10 335,6

10 335,6

10 335,6

20 671,2

Приложение Б

Инвестиции

Статьи затрат

2013 год

Всего

по кварталам

I

II

III

IV

1.

Капитальные вложения по утвержденному проекту, подлежащие выполнению (таблица 1)

64 975 000

57 725 000

2 125 000

3 625 000

2.

Капитальные вложения в объекты сбыта

3.

Вложения в прирост оборотного капитала

24 242 260

4.

Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации производственных мощностей

5.

Итого — объем инвестиций

(сумма показателей пунктов 1 — 4)

90 017 260

58 045 000

2 125 000

3 625 000

Приложение В

Вложения в прирост оборотных средств

Периоды

2014 год

2015 год

Статьи

Всего

по кварталам

Всего

I

II

III

IV

1. Объем производства, V (шт.)

2. Среднесуточный выпуск продукции, Vс.с. (стр.1: продолжительность шага в календарных днях)

26,2

16,1

24,2

32,2

32,2

32,2

3. Стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий на единицу продукции, См (руб.)

11 250

11 250

11 250

11 250

11 250

11 250

4. Норма запаса сырья, материалов, комплектующих изделий, Нз.м., (в календарных днях)

5. Производственная себестоимость единицы продукции, Sпр.(руб.)

15 625

15 625

15 625

15 625

15 625

15 625

6. Длительность производственного цикла, Тц (в календарных днях).

7. Норма запаса готовой продукции, Нз.г.п. (в календарных днях)

8. Запасы сырья, материалов и комплектующих изделий

9. Затраты в незавершенном производстве

3247 420

10. Запасы готовой продукции

3 776 090

7 552 180

7 552 180

11. Потребность в оборотных средствах (сумма строк 8…10)

24 242 260

12. Прирост оборотных средств

Приложение Г

Амортизационные отчисления (тыс. руб.)

Наименование показателей

Норма амортизации (%)

Шаг планирования

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1 Основные фонды и нематериальные активы по проекту, всего

65 775

1.1 По проекту, всего:

65 775

из них:

здания и сооружения

оборудование

65 775

нематериальные активы

1.2 Ранее понесенные затраты на создание фондов, всего

1.3 Начисленная амортизация по проекту

0,83%

4 385

4 385

4 385

4 385

4 385

4 385

4 385

4 385

4 385

1.4 Остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов по проекту

65 775

61 390

57 005

52 620

48 235

43 850

39 465

35 080

30 695

26 310

2 Ранее созданные основные фонды и нематериальные активы, относимые на себестоимость продукции по бизнес-плану, всего

3 Основные фонды по проекту (сумма показателей пп. 1 и 2)

65 775

4 Начисленная амортизация, всего (сумма показателей пп. 1.3 и 2.2)

61 390

57 005

52 620

48 235

43 850

39 465

35 080

30 695

26 310

5 Всего, остаточная стоимость основных фондов (сумма показателей пп. 1.4 и 2.3)

65 775

61 390

57 005

52 620

48 235

43 850

39 465

35 080

30 695

26 310

Приложение Д

Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды

Показатели

Ед. изм.

Шаг планирования

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Численность работающих по проекту, всего

1.1

рабочие, непосредственно занятые производством продукции

чел.

1.2

рабочие, служащие и специалисты, не занятые непосредственно производством продукции

чел.

1.3

сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации

чел.

1.4

сотрудники, занятые сбытом продукции

чел.

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

2.1

Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего

тыс. руб.

2497,6

3996,2

3996,2

3996,2

3996,2

3996,2

3996,2

3996,2

7996,2

заработная плата

1 921,3

3 074

3 074

3 074

3 074

3 074

3 074

3 074

6 148

отчисления на социальные нужды

576,4

922,2

922,2

922,2

922,2

922,2

922,2

922,2

1844,4

2.2

Расходы на оплату труда рабочих, служащих и специалистов, не занятых непосредственно производством продукции, всего

тыс. руб.

заработная плата

отчисления на социальные нужды

2.3

Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации, всего

тыс. руб.

заработная плата

отчисления на социальные нужды

2.4

Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего

тыс. руб.

заработная плата

отчисления на социальные нужды

Расходы на оплату труда, всего

тыс. руб.

3 082,6

4 581,2

4581,2

4 581,2

4581,2

4581,2

4581,2

4581,2

9162,4

заработная плата

2 371,3

3 524

3 524

3 524

3 524

3 524

3 524

3 524

7 048

отчисления на социальные нужды

711,4

1 057,2

1057,2

1 057,2

1057,2

1057,2

1057,2

1057,2

2114,4

Приложение Е

Затраты на производство и реализацию продукции

Показатели

Шаг планирования

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1. Прямые (переменные) затраты, всего

60 671,6

97 074,6

97 074,6

97 074,6

97 074,6

97 074,6

97 074,6

97 074,6

194 149,2

в том числе:

материальные затраты (в т.ч. затраты на сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты, ТЗР и др.)

48 121,9

76 995

76 995

76 995

76 995

76 995

76 995

76 995

153 990

затраты на топливо и энергию на технологические цели

10 052,1

16 083,4

16 083,4

16 083,4

16 083,4

16 083,4

16 083,4

16 083,4

32 166,8

затраты на оплату труда производственных рабочих

1 921,3

3 074

3 074

3 074

3 074

3 074

3 074

3 074

6 148

отчисления на социальные нужды

576,4

922,2

922,2

922,2

922,2

922,2

922,2

922,2

1 844,4

2. Постоянные (общие) затраты, всего

9 544,3

10 621

10 621

10 621

10 621

10 621

10 621

10 621

21 241,9

в том числе:

общепроизводственные расходы, всего

7 750

7 750

7 750

7 750

7 750

7 750

7 750

7 750

15 500

расходы на сбыт продукции, всего

1 794,4

2 871

2 871

2 871

2 871

2 871

2 871

2 871

5 742

3. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего

70 216

107 695,6

107 695,6

107 695,6

107 695,6

107 695,6

107 695,6

107 695,6

215 391,1

4. НДС, акцизы, уплаченные из затрат на материалы, топливо, энергию и др.

8 874

14 198,4

14 198,4

14 198,4

14 198,4

14 198,4

14 198,4

14 198,4

29 396,8

Приложение Ж

Финансовые результаты проекта (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование показателей

Шаг планирования

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Общая выручка от реализации продукции по проекту

103 029,8

164 847,6

164 847,6

164 847,6

164 847,6

164 847,6

164 847,6

164 847,6

329 695,2

НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции

6 459,8

10 335,6

10 335,6

10 335,6

10 335,6

10 335,6

10 335,6

10 335,6

20 671,2

Уплачиваемые экспортные пошлины

Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей

96 570

154 512

154 512

154 512

154 512

154 512

154 512

154 512

Общие затраты на производство и сбыт продукции

70 216

107 695,6

107 695,6

107 695,6

107 695,6

107 695,6

107 695,6

107 695,6

215 391,1

в том числе НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо и энергию

8 874

14 198,4

14 198,4

14 198,4

14 198,4

14 198,4

14 198,4

14 198,4

28 396,8

Общие затраты на производство и сбыт продукции за минусом НДС

61 342

93 497,2

93 497,2

93 497,2

93 497,2

93 497,2

93 497,2

93 497,2

186 994,3

Амортизационные отчисления

4 385

4 385

4 385

4 385

4 385

4 385

4 385

4 385

8 770

Налоги, включаемые в себестоимость, всего

Финансовый результат (прибыль)

30 843

56 629,8

56 629,8

56 629,8

56 629,8

56 629,8

56 629,8

56 629,8

113 259,7

Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль) всего

Погашение основного долга и выплата процентов за кредит

8 101,6

8 101,6

8 101,6

8 101,6

8 101,6

8 101,6

Налогооблагаемая прибыль

22 741,4

48 528,2

48 528,2

48 528,2

48 528,2

48 528,2

56 629,8

56 629,8

113 259,7

Налог на прибыль

4 548,3

9 705,6

9 705,6

9 705,6

9 705,6

9 705,6

11 326

11 326

22 651,9

Чистая прибыль

18 193,4

38 822,6

38 822,6

38 822,6

38 822,6

38 822,6

45 303,8

45 303,8

90 607,8

Платежи в бюджет

2 134

5 842,8

5 842,8

5 842,8

5 842,8

5 842,8

5 842,8

5 842,8

5 842,8

Приложение З

Денежные потоки по видам деятельности

Денежные потоки от инвестиционной деятельности

Показатели

Шаг планирования (год)

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Итого

1. Инвестиционная деятельность

1.1 Затраты на организацию производства за счет собственных средств

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

1.2 Затраты на организацию производства за счет заемных средств

— 90 17 260

;

;

;

;

;

;

;

— 90 017 260

1.3 Поток реальных средств

1.3.1 По шагам

— 90 17 260

;

;

;

;

;

;

;

— 90 017 260

1.3.2 Нарастающим итогом

— 90 17 260

— 90 017 260

— 90 017 260

— 90 017 260

— 90 017 260

— 90 017 260

— 90 017 260

— 90 17 260

— 90 17 260

— 90 17 260

;

1.4 Поток дисконтированных средств

1.4.1 По шагам

— 90 17 260

;

;

;

;

;

;

;

— 90 017 260

1.4.2 Нарастающим итогом

— 90 17 260

— 90 017 260

— 90 017 260

— 90 17 260

— 90 17 260

— 90 17 260

— 90 017 260

— 90 17 260

— 90 17 260

— 90 17 260

;

Денежные потоки от операционной деятельности

Показатели

Шаг планирования (год)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Итого

1 Операционная деятельность

1.1 Выручка от продаж

251 082 000

309 024 000

309 024 000

309 024 000

309 24 000

309 024 000

309 024 000

309 024 000

309 024 000

2 723 274 000

1.2 Переменные затраты

134 673 825

165 752 400

165 752 400

165 752 400

165 752 400

165 752 400

165 752 400

165 752 400

165 752 400

1 460 693 025

1.3 Постоянные затраты

21 241 920

21 241 920

21 241 920

21 241 920

21 241 920

21 241 920

21 241 920

21 241 920

21 241 920

191 177 280

1.4 Амортизация

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

78 930 000

1.5 Проценты по кредиту (18%)

16 203 240

16 203 240

16 203 240

;

;

;

;

;

;

48 609 720

1.6 Валовая прибыль

70 193 015

97 056 440

97 056 440

113 259 680

113 259 680

113 259 680

113 259 680

113 259 680

113 259 680

943 863 975

1.7 Налоги и сборы (24%)

14 038 603

19 411 288

19 411 288

22 651 936

22 651 936

22 651 936

22 651 936

22 651 936

22 651 936

188 772 795

1.8 Чистая прибыль

56 154 412

77 645 152

77 645 152

90 607 744

90 607 744

90 607 744

90 607 744

90 607 744

90 607 744

755 091 180

1.9 Амотризация основных средств

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

8 770 000

78 930 000

1.10 Поток реальных средств

1.10.1 По шагам

64 924 412

86 415 152

86 415 152

99 377 744

99 377 744

99 377 744

99 377 744

99 377 744

99 377 744

834 021 180

1.10.2 Нарастающим итогом

64 924 412

151 339 564

237 754 716

337 132 460

436 510 204

535 887 948

635 265 692

734 643 436

834 021 180

;

1.11 Поток дисконтированных средств

1.11.1 По шагам

54 558 329,4

61 023 340,2

51 280 117,8

49 556 575,5

41 644 181,1

34 995 110,2

29 407 655,6

24 712 315,6

20 766 651,8

367 944 277,2

1.11.2 Нарастающим итогом

54 558 329,4

115 581 669,6

166 861 787,4

216 418 362,9

258 62 544

293 057 654,2

322 465 309,8

347 177 625,4

367 944 277,2

;

Денежные потоки от инвестиционной и операционной деятельности

Показатели

Шаг планирования (год)

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Итого

1 Инвестиционная и операционная деятельность

1.1 Поток реальных средств

1.1.1 По шагам

— 90 017 260

64 924 412

86 415 152

86 415 152

99 377 744

99 377 744

99 377 744

99 377 744

99 377 744

1.1.2 Нарастающим итогом (ЧРД)

— 90 017 260

— 25 092 848

61 322 304

147 737 456

247 115 200

346 492 944

445 870 688

545 248 432

644 626 176

;

1.2 Поток дисконтированных средств

1.2.1 По шагам

— 90 017 260

54 558 329,4

61 23 340,2

51 280 117,8

49 556 575,5

41 644 181,1

34 995 110,2

29 407 655,6

24 712 315,6

20 766 651,8

277 927 017,2

1.2.2 Нарастающим итогом (ЧДД)

— 90 017 260

— 35 458 930,6

25 564 409,6

76 844 527,4

126 401 102,9

168 45 284

203 040 394,2

232 448 049,8

257 160 365,4

277 927 017,2

;

Денежные потоки от финансовой деятельности

Показатели

Шаг планирования (год)

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Итого

1 Финансовая деятельность

1.1 Собственный капитал

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

1.2 Кредиты

90 018 000

;

;

;

;

;

;

;

;

;

90 18 000

1.3 Погашение задолженности по кредитам

— 30 006 000

— 30 6 000

— 30 6 000

;

;

;

;

;

;

— 90 018 000

1.4 Поток реальных денежных средств

1.4.1 По шагам

90 018 000

— 30 006 000

— 30 006 000

— 30 6 000

1.4.2 Нарастающим итогом

90 018 000

60 12 000

;

Сальдо денежных потоков

Показатели

Шаг планирования (год)

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Итого

1. Накопленное сальдо денежных потоков

1.1 Накопленное сальдо реальных денег

1.1.1 По шагам

34 918 412

56 409 152

56 409 152

99 377 744

99 377 744

99 377 744

99 377 744

1.1.2 Нарастающим итогом (СРД)

91 328 304

445 870 688

545 248 432

;

Приложение И

График экономической эффективности инвестиционного проекта

Приложение К

Расчет внутренней нормы доходности проекта

Значение нормы дисконта

Шаг планирования (полугодие)

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

ЧДД

— 90 017 260,0

64 924 412,0

86 415 152,0

86 415 152,0

99 377 744,0

99 377 744,0

99 377 744,0

99 377 744,0

99 377 744,0

99 377 744,0

744 003 920,0

0,1

— 90 017 260,0

59 022 192,7

71 417 481,0

64 924 982,7

67 876 336,3

61 705 760,3

56 096 145,7

50 996 496,1

46 360 451,0

42 145 864,5

430 528 450,4

0,2

— 90 017 260,0

54 103 676,7

60 010 522,2

50 008 768,5

47 925 223,8

39 937 686,5

33 281 405,4

27 734 504,5

23 112 087,1

19 260 072,6

0,3

— 90 017 260,0

49 941 855,4

51 133 226,0

39 333 250,8

34 794 910,5

26 765 315,8

20 588 704,5

15 837 465,0

12 182 665,4

9 371 281,0

169 931 414,4

0,4

— 90 017 260,0

46 374 580,0

44 089 363,3

31 492 402,3

25 868 842,1

18 477 744,4

13 198 388,9

9 427 420,6

6 733 871,9

4 809 908,5

110 455 261,9

0,5

— 90 017 260,0

43 282 941,3

38 406 734,2

25 604 489,5

19 630 171,7

13 086 781,1

8 724 520,7

5 816 347,2

3 877 564,8

2 585 043,2

70 997 333,6

0,6

— 90 017 260,0

40 577 757,5

33 755 918,8

21 097 449,2

15 163 840,3

9 477 400,2

5 923 375,1

3 702 109,5

2 313 818,4

1 446 136,5

43 440 545,5

0,7

— 90 017 260,0

38 190 830,6

29 901 436,7

17 589 080,4

11 898 533,8

6 999 137,5

4 117 139,7

2 421 846,9

1 424 615,8

838 009,3

23 363 370,7

0,8

— 90 017 260,0

36 069 117,8

26 671 343,2

14 817 412,9

9 466 710,9

5 259 283,8

2 921 824,3

1 623 235,7

901 797,6

500 998,7

8 214 465,0

0,9

— 90 017 260,0

34 170 743,2

23 937 715,2

12 598 797,5

7 625 612,4

4 013 480,2

2 112 358,0

1 111 767,4

585 140,7

307 968,8

— 3 553 677

0,867 220 988

— 90 017 260,0

34 770 609,6

24 785 544,1

13 274 028,2

8 175 348,1

4 378 350,6

2 344 848,6

1 255 796,0

672 548,1

360 186,7

0,0

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой