Коммерческое ценообразование
Проверим возможность участия фирмы в торгах при условии, что она, по-прежнему, производит 1000 шт. товара и продает его на рынке по цене 250 р., а еще 2000 шт. хочет продать через торги. Для этого фирме надо рассчитать вероятную цену товара, продаваемого через торги, при которой она получит максимальную прибыль. Корректировка абсолютного удельного выигрыша производится путем перемножения… Читать ещё >
Коммерческое ценообразование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образование Учреждение высшего профессионального образования.
" Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет" .
Факультет экономики и менеджмента Кафедра «Маркетинг и коммерция» .
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Коммерческое ценообразование Студент группы 2ТДб3ка-1 Д. В. Овчинников Преподаватель Е. В. Чепухалина.
Задача
Предприятию предложено участвовать в тендере на производство 2000 товаров Х. Фирма уже производит данный товар в объеме 1000 при загруженности мощностей на треть, поэтому участие в тендере для нее выгодно. Переменные затраты на производство единицы товара Х составляют 120 рублей, постоянные затраты равны 65 тысяч рублей. Фирма продает товар Х на рынке по цене 250 р. Цель участия в торгах — максимизировать свою прибыль благодаря получению заказа.
Заказчик (организатор торгов) хочет приобрести товар Х по цене на 20% ниже рыночной цены.
Решение.
1) Рассчитаем абсолютный удельный выигрыш, общий выигрыш и получаемую прибыль по предприятию в целом до участия в торгах.
Выигрыш удельный (абсолютный) — разница между ценой и удельными переменными издержками производства и сбыта единицы товара, известная также как маржинальная прибыль на единицу продукции:
где
Ц - цена; Иу. п. - удельные переменные издержки.
Выигрыш общий — выигрыш от реализации всего объема продукции — разница между выручкой и переменными издержками на весь объем выпуска, или удельный абсолютный выигрыш умноженный на объем производства:
где О — объем производства.
Прибыль находится как разница между общим выигрышем и постоянными издержками по предприятию.
где Ипост. - постоянные издержки предприятия.
2) Теперь рассчитаем показатели работы фирмы при участии в торгах.
Проверим возможность участия фирмы в торгах при условии, что она, по-прежнему, производит 1000 шт. товара и продает его на рынке по цене 250 р., а еще 2000 шт. хочет продать через торги. Для этого фирме надо рассчитать вероятную цену товара, продаваемого через торги, при которой она получит максимальную прибыль.
Рассчитаем в табличной форме абсолютные удельные выигрыши фирмы при вариантах цен от 120 до 200 р. (с шагом в 20 рублей) в случае участии в торгах. Такой диапазон вызван тем, что минимальная цена, по которой может продать свой товар фирма равен ее удельным переменным издержкам, а максимальная цена определена условиями заказчика — он хочет приобрести товар Х по цене на 20% ниже рыночной цены, за которую принимаем цену фирмы в 250 р., т. е. 200 это уменьшенная на 20% цена в 250 р.
Но, так как существует разная вероятность «победы» разной цены, то скорректируем в табличной форме абсолютные удельные выигрыши с учетом вероятности их достижения, если зависимость выигрыша от цены:
,
где y — вероятность выигрыша, %; x — цена товара Х, р.
Корректировка абсолютного удельного выигрыша производится путем перемножения абсолютного удельного выигрыша на вероятность его достижения, рассчитанная в долях. Т. е., необходимо найти по формуле вероятность выигрыша в процентах и перевести эти значения в доли путем деления на 100.
Найти цену, при которой скорректированный абсолютный удельный выигрыш максимален. Та цена, при которой скорректированный абсолютный удельный выигрыш будет максимальным и будет ценой, которую предложить на торгах предприятие, чтобы получить максимальную прибыль.
Таблица 1
Цена, р. | Абсолютные удельные выигрыши, р. | Вероятность выигрыша, %. | Вероятность выигрыша, в долях. | Корректировка абсолютного удельного выигрыша, в долях. | |
0,85. | |||||
0,65. | 0,13. | ||||
0,45. | 0,18. | ||||
0,25. | 0,15. | ||||
0,05. | 0,04. | ||||
Теперь необходимо рассчитать выручку предприятия, а затем и прибыль, при условии, что оно продает на рынке 1000 шт. товара по цене 250 р., и оставшиеся 2000 шт. реализует через торги по рассчитанной ранее цене.
Рассчитаем сначала прибыль от участия в тендере:
Таким образом общая прибыль:
3) Теперь рассчитаем показатели работы фирмы при участии в торгах, когда заказчик изменил необходимый объем товара до 4000 шт., что вызвало необходимость покупки предприятием дополнительного оборудования и как следствие рост постоянных затрат вдвое.
Для этого рассчитаем снова выручку и прибыль по предприятию, если оно, по-прежнему, продает 1000 шт. товара на рынке по 250 р., и 4000 шт. реализует через тендер по рассчитанной ранее цене.
Прибыль от производства 1000 штук на рынок будет:
Рассчитаем прибыль от участия в тендере:
Таким образом общая прибыль:
тендер ценообразование прибыль торг Дать ответ на вопрос: какое из предложений для предприятия более выгодное — при дополнительном производстве 2000 шт. или при дополнительном производстве 4000 шт.
Таким образом, для предприятия более выгодно предложение при дополнительном производстве 2000 шт.