Совершенствование таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя
Конституция РФ устанавливает ряд важных положений, находящихся в основе организации таможенного регулирования. В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование относится к исключительному ведению федерального центра (п. «ж» ст. 71), поэтому источниками таможенного права могут быть только нормативные правовые акты, исходящие от федеральных органов власти. Субъекты Федерации и органы… Читать ещё >
Совершенствование таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Омский государственный технический университет»
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Декларирование товаров и транспортных средств на тему: Совершенствование таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя Студент Холомеева Юлия Алексеевна Омск 2015
Содержание Введение
Глава 1. Теоретические и организационно-правовые основы таможенного декларирования товаров и транспортных средств
1.1 Сущность таможенного декларирования
1.2 Особенности таможенного декларирования товаров и транспортных средств
1.3 Нормативно-правовое регулирование таможенного декларирования товаров и транспортных средств Глава 2. Анализ современного состояния института таможенного представителя
2.1 Анализ мирового опыта функционирования института таможенного дела
2.2 Современное состояние института таможенного представителя в России
2.3 Особенности таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя
Глава 3. Направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя
3.1 Анализ проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя
3.2 Основные направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя
Заключение
Библиографический список
Введение
Современные социально-экономические тенденции развития России и ее взаимоотношения с другими государствами во многом зависят от того, насколько успешно будет осуществляться внешняя торговля.
Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений — юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными брокерами (представителями) при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
Современные социально-экономические тенденции развития России и ее взаимоотношения с другими государствами во многом зависят от того, насколько успешно будет осуществляться внешняя торговля.
Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений — юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными брокерами (представителями) при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
Первого июля 2010 г. для Российской Федерации вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза ЕврАзЭС. Для государств-членов таможенного союза законодательство о таможенном деле преобразовалось в сложную нормативную систему, основанную на международно-правовых актах ЕврАзЭС (таможенный кодекс, международные соглашения и решения Комиссии таможенного союза). Решение задач управления таможенным делом в Российской Федерации значительно сместилось на международно-правовой уровень. Одновременно отечественное таможенное законодательство усложнилось при замене Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 г. Федеральным законом от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Одной из важнейших составляющих внешнеэкономической деятельности является процедура таможенного декларирования. Важным элементом развития таможенного дела в аспекте взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности является развитие институциональных основ обеспечения таможенного декларирования. Определяющей структурой новых преобразований должен стать таможенный брокер как посредник между таможенной системой и участникам внешнеэкономической деятельности. Однако функции таможенного брокера должны охватывать все виды услуг около-таможенного сервиса.
Цель работы — исследовать теоретические и практические вопросы совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя.
Задачи работы:
исследовать теоретические и организационно-правовые основы таможенного декларирования товаров и транспортных средств;
изучить современное состояние института таможенного представителя;
выявить направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя.
Предметом исследования данной работы являются вопросы таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя. Объектом исследования направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя.
правовой таможенный декларирование транспортный
Глава 1. Теоретические и организационно-правовые основы таможенного декларирования товаров и транспортных средств
1.1 Сущность таможенного декларирования
Таможенное декларирование — заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных таможенным законодательством.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а также производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Декларантами могут выступать как лица государств — членов таможенного союза, так и иностранные лица, а также перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, или экспедитор, если он является лицом государства — члена таможенного союза.
За неисполнение обязанностей, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, предусмотренных таможенным законодательством, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.
При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
— декларация на товары;
— транзитная декларация;
— пассажирская таможенная декларация;
— декларация на транспортное средство.
Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.
В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются Таможенным кодексом таможенного союза или решением Комиссии таможенного союза.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств — членов таможенного союза.
Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:
— если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
— если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра или не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.
Таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации. Исключением будут являться те сведения, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза. [1]
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
К таким документам относятся:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;
3) транспортные (перевозочные) документы;
4) коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
7) документы, подтверждающие страну происхождения товаров;
8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
9) документы, подтверждающие уплату и обеспечение уплаты таможенных платежей;
10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Таможенным кодексом таможенного союза, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;
11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
13) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля;
14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки — в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
Если в этих документах не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых таможенная декларация заполнена. При таможенном декларировании товаров в соответствии с условиями заявляемых таможенных процедур, дополнительно к указанным документам могут представляться иные документы, соответствующие особенностям этих таможенных процедур.
Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, а на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза.
Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию с целью их помещения под таможенную процедуру, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу:
— решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;
— решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;
— решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;
— решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности.
Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.
Таможенный орган вправе отказать декларанту или таможенному представителю в регистрации таможенной декларации. В случае отказа в регистрации, таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации.
По письменному обращению декларанта, зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до принятия таможенным органом решения о выпуске товаров. При отзыве таможенной декларации новая таможенная декларация должна быть подана в пределах срока временного хранения товаров.
По письменному обращению декларанта, таможенная декларация на товары таможенного союза может быть отозвана до фактического убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, в том числе после принятия решения о выпуске товаров.
Таможенная декларация может быть отозвана после проведения таможенного досмотра товаров, если в ходе такого досмотра не было установлено нарушений таможенного законодательства таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.
Таможенное декларирование товаров является неотъемлемой частью таможенных операций, связанных с помещением товаров под ту или иную таможенную процедуру. Все документы и сведения, указанные в них, необходимы для контроля за потоком товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также за деятельность участников ВЭД.
1.2 Особенности таможенного декларирования товаров и транспортных средств Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных таможенным законодательством.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а также производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Декларантами могут выступать как лица государств — членов таможенного союза, так и иностранные лица, а также перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, или экспедитор, если он является лицом государства — члена таможенного союза.
В соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской федерации» можно выделить особенности таможенного декларирования, или, иначе говоря, способы таможенного декларирования.
Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной партии, с указанием одного классификационного кода.
По желанию декларанта, содержащиеся в одной товарной партии товары различных наименований могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД, при условии, что этому классификационному коду соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня.
Особенности декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в течение установленного периода времени.
Товар внесобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями в течение определенного периода, может декларироваться (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором) с указанием одного классификационного кода. Неполная таможенная декларация.
Подача неполной таможенной декларации возможна как на ввозимые иностранные товары, так и на вывозимые товары.
Декларант вправе рассчитывать на применение данного способа таможенного декларирования только в том случае, если по причинам, от него не зависящим, заявление всех необходимых для таможенного декларирования сведений не представляется возможным. Периодическая таможенная декларация.
Периодическое таможенное декларирование позволяет подавать одну таможенную декларацию на одни и те же товары, перемещаемые через таможенную границу одним и тем же лицом в течение определенного периода поставки, не превышающего 30 календарных дней. Периодическое таможенное декларирование применимо как к ввозимым на таможенную территорию РФ иностранным товарам, так и к вывозимым российским и иностранным товарам.
Периодическое таможенное декларирование не применяется в отношении вывозимых товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения.
Временное периодическое таможенное декларирование вывозимых товаров.
При вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве или таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. Формы таможенного декларирования Письменная форма таможенного декларирования включает возможность подачи:
— таможенной декларации по установленной форме;
— заявления, составленного в произвольной форме;
— транспортного (перевозочного) документа.
Отдельные формы таможенных деклараций различаются в зависимости от того, кто декларирует товар.
При электронной форме декларирования товаров, документы и сведения представляются в таможенный орган в виде электронных документов. Эти документы заверяются электронной цифровой подписью. Проверка электронной декларации проводится с использованием информационной системы таможенного органа и должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия.
1.3 Нормативно-правовое регулирование таможенного декларирования товаров и транспортных средств Источниками таможенного права является совокупность нормативных правовых актов различных межгосударственных и государственных органов, содержащих таможенно-правовые нормы Нормативные правовые акты, входящие в систему таможенного права,
Можно разделить на три большие группы:
1) Международные договоры. Таможенные нормы находят свое выражение в межгосударственных отношениях, которые рассматриваются как источники таможенного права. Количество таких международных договоров значительно, поскольку многие вопросы порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу регулируются на международном уровне, например, Таможенная конвенция АТА для временного ввоза товаров, Конвенция о временном ввозе, Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, таможенный кодекс таможенного союза и др.
2) Акты федеральной законодательной власти, а именно: Конституцию Российской федерации, федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и другие федеральные законы.
3) Нормативные правовые акты федеральной исполнительной власти, в которую входят указы Президента Российской федерации, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Федеральной таможенной службы (ФТС России), Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства финансов РФ. Все указанные выше нормативные правовые акты хотя и регулируют таможенные правоотношения (таможенно-правовые отношения), но, в то же время имеют различную юридическую силу, которая зависит от процедуры принятия нормативного правового акта, места издавшего его органа в общей системе органов и его компетенции.
Так, международные договоры РФ являются в соответствии с Конституцией РФ составной частью ее правовой системы. В отношении международных договоров действует конституционный принцип, согласно которому такие договоры обладают приоритетом над национальными законами.
Конституция РФ устанавливает ряд важных положений, находящихся в основе организации таможенного регулирования. В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование относится к исключительному ведению федерального центра (п. «ж» ст. 71), поэтому источниками таможенного права могут быть только нормативные правовые акты, исходящие от федеральных органов власти. Субъекты Федерации и органы местного самоуправления не вправе издавать такие правовые акты, поскольку вопросы таможенного регулирования не входят в их компетенцию. Например, запрещается устанавливать на территории РФ таможенные границы, пошлины и сборы, а также какие-либо препятствия для свободного перемещения товаров, услуг, работ и финансовых средств. ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство РФ. ФТС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, Банком России, общественными объединениями и иными организациями.
Глава 2. Анализ современного состояния института таможенного представителя
2.1 Анализ мирового опыта функционирования института таможенного представителя Таможенный представитель — юридическое лицо государства — члена Таможенного союза, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза (подп. 34 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Развитие института таможенного брокера, равно как и принципы работы брокеров в той или иной стране определяются правовой системой, потребностями клиентов, а также сложившейся на рынке ситуацией.
Именно поэтому сравнение по принципу «что хуже у них, и что лучше у нас» в данном случае не будет в полной мере корректным, поскольку сложившаяся в разных странах ситуация обусловлена не столько желанием самих игроков рынка, сколько совокупностью множества факторов. Что-то, безусловно, хотелось бы изменить, но вопрос в том, возможны ли эти изменения при текущих условиях.
Все же различия есть, и порой очень существенные. Например, главное отличие брокеров из США и Канады — абсолютная легальность, прозрачность. Основным конкурентным преимуществом на этом рынке может стать членство в Ассоциации брокеров, соответствие стандартам, лицензия, получение которой обязательно для осуществления таможенной очистки.
Другое отличие: в США возможна вполне легальная работа под печатью таможенного представителя (в этом случае, импортером выступает он). Для этого достаточно получения лицензии. При этом работа «под контракт клиента» практикуется в качестве разовой акции. Такой вариант возможен только при наличии доверенности от клиента. В нашей стране, напротив, работа под контрактом брокера относится к так называемым «серым схемам».
Различия есть и в причинах, по которым люди обращаются к таможенным представителям в той или иной стране. Так, поводом для такого обращения в США и Канаде служит не острая необходимость, поскольку, в большинстве своем, импортная лицензия для ввоза товаров в страну не требуется, а экономическая целесообразность. Плюс ко всему, в США все соответствующие правила и условия ввоза нетрудно узнать на сайте CBP (Таможенной и пограничной службы).
Рынок таможенного оформления во многих странах, в том числе в США и Канаде, сформировался достаточно давно. Поэтому к настоящему моменту брокеры предлагают целый комплекс услуг, включая доставку сборных грузов, логистику, перевозки. В России сервис только начинает выходить на передний план, цивилизованный рынок формируется, меняются потребности бизнеса и его представления об осуществлении импорта.
Рисунок 1
2.2 Современное состояние института таможенного представителя в России Федеральная таможенная служба создает условия для развития института таможенных представителей, упрощая и автоматизируя механизм администрирования на различных этапах их деятельности, начиная с момента включения организации в Реестр таможенных представителей.
Федеральная таможенная служба внедрила программный продукт для информационного взаимодействия с юридическими лицами, оказывающими услуги таможенных представителей, либо претендующими на включение в Реестр таможенных представителей, через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Теперь юридические лица могут подавать в таможенные органы заявление о предоставлении государственной услуги ведения Реестра таможенных представителей не только в письменной, но и в электронной форме. При этом организации смогут проследить ход рассмотрения их обращения в режиме онлайн.
Наличие технической возможности для предоставления в электронном виде такой государственной услуги, как ведение Реестра таможенных представителей, упрощает и ускоряет процедуры включения таможенных представителей в Реестр и подтверждения соблюдения организацией условий включения в Реестр.
ФТС России налажено межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации, позволяющее юридическим лицам не представлять таможенным органам документы, находящиеся в распоряжении ФНС России, и обеспечивающее возможность самостоятельного получения таких документов ФТС России путем обращения к информационным ресурсам ФНС России.
Одним из условий включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей является наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, заключенного между страховой компанией и таможенным представителем.
В целях контроля обоснованности заключения страховыми организациями с таможенными представителями договоров страхования в настоящее время проводятся мероприятия по обеспечению межведомственного взаимодействия с Банком России в части информирования ФТС России о выдаче Банком России лицензий на осуществление страховой деятельности. Такое межведомственное взаимодействие позволит сократить сроки контроля условия включения в Реестр.
В настоящее время разрабатывается функционал «Личного кабинета участника ВЭД», одним из элементов которого является «Личный кабинет таможенного представителя».
Начиная с января 2015 года таможенным представителям предоставлена возможность направления отчетности о своей деятельности в электронном виде с использованием сервиса «Личный кабинет таможенного представителя». Соответствии с пунктом 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем.
Отказ таможенного представителя от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной таможенным представителем в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также когда у таможенного представителя имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.
«Таможенный представитель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем. При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами".
«Условия включения в Реестр таможенных представителей установлены ст. 13 ТК ТС и ст. 61 Закона: наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие установленным требованиям; - наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами.
Размер страховой суммы определяется законодательством государств — членов Таможенного союза; предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, на день внесения такого обеспечения.
Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:
а) наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 Закона (далее — специалист по таможенным операциям);
б) юридическое лицо не является казенным предприятием;
в) отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более;
г) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.
Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза" Источник № 1.
В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.
Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом «тайну» (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств — членов Таможенного союза.
Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.
2.3 Особенности таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя
1 июля 2010 г. начал функционировать Таможенный союз Российской Федерации и Республики Казахстан, а 6 июля к нему присоединилась Республика Беларусь. Со вступлением в силу с 1 июля (6 июля) 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) в практику таможенных органов Российской Федерации внедрены принципиально новые понятия, сложилась новая система нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений. Однако общеизвестно, что «Таможенный союз начал работать в условиях, когда подготовка нормативной базы еще полностью не завершилась» [1], и далеко не все проблемы удалось решить данным документом. В решении Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества опубликованы данные статистики о том, что с момента введения в действие ТК ТС Комиссией Таможенного союза было принято более ста нормативных актов по вопросам таможенного регулирования. Решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества N80 «О Докладе Ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза «Основные итоги функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и первоочередные задачи на 2011;2012 годы» .
Хотя прошло достаточно много времени после начала работы в условиях Таможенного союза, остаются вопросы, применение которых не урегулировано законодательством Таможенного союза. Одним из таких вопросов является вопрос оформления таможенных деклараций с особенностями декларирования, установленными в ст. 194 ТК ТС.
В главе 27 «Таможенное декларирование товаров» ТК ТС достаточно подробно и детально описаны операции по таможенному декларированию товаров. Лишь одна статья (ст. 194) из данной главы посвящена особенностям таможенного декларировании товаров. В данной статье установлено, что в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях: если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования; при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени; при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи; при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.
На уровне законодательства Таможенного союза особенности декларирования товаров упомянуты лишь в гл. 47 ТК ТС, посвященной перемещению товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи. Для этой же категории товаров издано и два решения Комиссии Таможенного союза Решения Комиссии Таможенного союза N 519 «О проекте Соглашения о некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза» и N 619 «О некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза» .
Иными словами, все остальные вопросы таможенного регулирования по данной тематике переданы на уровень национального законодательства, основным актом которого является Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» <4> (далее — Закон). Участники таможенных правоотношений в своей деятельности по применению указанных особенностей декларирования должны руководствоваться этим нормативным правовым актом. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 6 декабря 2011 г.) // Российская газета. 2010. N 269.
Общая концепция нового таможенного законодательства Российской Федерации направлена на облегчение, ускорение и упрощение таможенных операций, т. е. товары должны быть выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой в возможно короткие сроки. Достижению этих целей в значительной степени способствуют установленные Законом особенности декларирования товаров, предусматривающие возможность подачи неполной, периодической или временной таможенной декларации. Неполная таможенная декларации.
В случае если декларант на момент подачи таможенной декларации не может точно заявить сведения о транспортных средствах, перевозящих товары, или о транспортных средствах, на которые будут перегружены товары в пунктах пропуска, транспортных документах и (или) стране назначения товаров или их получателе, может быть подана неполная таможенная декларация. Чаще всего такой вид декларации используется при декларировании товаров, вывозимых железнодорожным или смешанным видом транспорта.
Согласно п. 1 ст. 194 ТК ТС, в случае если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования, по причинам, не зависящим от него, в соответствии со ст. 212 Закона он может подать неполную таможенную декларацию, при условии что в ней будут заявлены все сведения, которые необходимы для выпуска товаров, начисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и позволяющие идентифицировать качественные и количественные характеристики товара. Декларант также должен подать в таможенный орган письменное обязательство о предоставлении необходимых сведений в срок, установленный таможенным органом.
Этот срок различается в зависимости от статуса товаров (иностранные либо товары Таможенного союза) и определяется таможенным органом в пределах, установленных
— в отношении иностранных товаров — не более 45 дней с момента регистрации неполной
— в отношении товаров Таможенного союза — устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.
Возможность подачи неполной таможенной декларации предусмотрена стандартным правилом 3.13 Генерального приложения к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999), которым установлено, что «…в тех случаях, когда по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, декларант не располагает всей информацией, требующейся для заполнения декларации на товары, разрешается подача предварительной или неполной декларации товары при условии, что она содержит сведения, признанные таможенной службой необходимыми, и что декларант обязуется дополнить ее в установленный срок.
Глава 3. Направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя
3.1 Анализ проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя Все-таки главной проблемой в настоящее время является не готовность многих брокеров перейти к электронному декларированию, а также невысокая подготовка таможенных органов по части помощи и разъяснений в использовании данного вида услуг.
Вряд ли стоит сомневаться в том, что без дополнительных разъяснений не обойтись. Многие брокеры психологически не готовы к работе по новым правилам. Когда у вас вместо бумаги электронные образы, это ничего не меняет в смысле ответственности. Если при электронном декларировании допущены нарушения, они точно так же уязвимы с точки зрения правосудия. Однако многие брокеры этого не понимают, не осознают.
Впрочем, ломка психологических стереотипов происходит не только у декларантов, но и у таможенников. Готовность инспекторского состава к работе в режиме электронного декларирования тоже пока оставляет желать лучшего. Иначе говоря, то, что кажется очевидным для информационных технологов, далеко не всегда понятно рядовому инспектору или сотруднику брокерской компании. Проблема повышения квалификации персонала остается актуальной.
Переходный период редко бывает гладким. Заместитель начальника Главного управления организации таможенного контроля Петр Баклаков считает, что многие проблемы объясняются именно этим обстоятельством. В системе электронного декларирования задействованы и таможенные, и информационные технологии. На стыке этих направлений возникает ряд трудностей как технического, так и организационного плана. Это естественный процесс.
В данном контексте еще одной проблемой является факт того, что таможня пока не принимает к оформлению в электронном виде грузы, подлежащие досмотру, имеющие двойное применение, а так же имеющие стоимость ниже статистических показателей. Такие декларации оформляются пока только традиционным бумажным способом. Кроме того, подготовка пакета документов для электронной декларации требует больших временных затрат, т.к. кроме декларации приходится создавать в электронном виде другие товаросопроводительные документы (инвойсы, контракты, паспорта сделки, разрешительные документы и т. д.).
На первых порах таможня довольствовалась сканированными копиями документов, в настоящее время таможенные органы ставят задачу подготовки ТСД (товаросопроводительные документы) в формализованном виде. Это существенно повышает риск технических ошибок в результате человеческого фактора. И в несколько раз увеличивает время, необходимое для подготовки декларации. Основным фактором, задерживающим развитие электронного декларирования, является не техническая сложность системы, а то, что электронное декларирование представляется таможне как некий «другой» способ оформления, чем бумажный. Поясним, например, при подаче ЭД на Новороссийский пост, ее оформлением занимается фактически один инспектор. Поэтому к оформлению в электронной форме принимается только такая декларация, которая может быть выпущена так сказать «в одну руку», т. е. не требует детального согласования со всеми остальными этапами оформления.
Таким образом, подаче любой ЭД требуется как минимум устное согласование с постом о возможности ее оформления. На мой взгляд, это нарушает сам принцип электронного взаимодействия двух организаций, основанный на законе об ЭЦП (электронная цифровая подпись). Причина этого, скорее всего больше психологическая, нежели техническая, просто наша таможня привыкла априори рассматривать любого участника ВЭД как потенциального нарушителя. Поэтому так «тяжело» принимать декларацию, сведения в которую внесены на основании тех документов, которые инспектор таможни не может «пощупать» сам.
Есть и техническая составляющая этой проблемы, а именно инспектору технически сложно одновременно просматривать декларацию и ТСД на экране одного обычного монитора. Для этого постоянно приходится переключаться между документами, т. е. нет возможности открыть их одновременно. Очевидно, что эта проблема решается либо установкой широкоэкранного или дополнительного дисплея, либо предварительной распечаткой всей ТСД, либо отказом от присоединения ТСД к декларации вовсе. Хочется сразу спрогнозировать ситуацию, что если таможня все же научится «пускать» ЭД по этапам, так же как и обычные, то установка дополнительных дисплеев понадобится на всех рабочих местах, поэтому вторые два вышеописанных способа решения проблемы представляются более дешевыми.
Также стоит отметить, что эксперименты с электронным декларированием российские таможенники начали в 2002 году. Ориентировались при этом, прежде всего на крупных декларантов. Технические решения, которые тогда закладывались, исходили из того, что крупные компании имеют достаточно высокий уровень автоматизации собственной деятельности и активно участвуют во всей цепочке перевозки товаров.
Впрочем, и сегодня, когда от экспериментов перешли к штатной работе, преимуществами электронного декларирования пользуются в основном крупные игроки на рынке. Средний и малый бизнес пока еще мало вовлечен в процесс. Это связано с тем, что чтобы состыковать базовую версию со своей информационной системой, компании придется либо использовать собственные возможности, либо привлекать услуги с рынка. Кроме того, нужно установить сервер и подключить его к таможенной телекоммуникационной сети. Далеко не каждая компания имеет возможность сделать это в краткие сроки.
Кроме этого стоит отметить, что стоит отметить, что сегодня существует ограниченное количество точек подключения к ведомственной сети. Это региональные таможенные управления. Это значит, например, что участник ВЭД на Камчатке для работы в режиме электронного декларирования должен подключится к Владивостоку. Возможности подключения к ближайшему таможенному органу сопряжены с определенными техническими проблемами, над решением которых сейчас работают специалисты.
Что касается подачи декларации в электронном виде через интернет, то технически это вполне реально, однако здесь существуют некоторые процедурные вопросы, а также проблемы, связанные с защитой информации и открытыми ключами. Сейчас пока эта система защиты информации находится только на стадии внедрения.
Кроме этого большие трудности создает стоимость перехода на полностью самостоятельную электронную систему декларирования.
Наименее затратным на первоначальном этапе работы в системе электронного декларирования является предоставление электронных деклараций через операторов информационного обмена. Стоимость передачи одной электронной декларации таким способом колеблется от 25 до 300 рублей в зависимости от оператора и объемов декларирования. Кроме того, в настоящий момент несколько российских операторов проводят акции по привлечению клиентов и оказывают данные услуги бесплатно. Затраты на организацию автоматизированного рабочего места декларанта, работающего в системе электронного декларирования, зависят от выбора оператора и технологии, по которой происходи создание электронной таможенной декларации. Необходимое программное стоит около 10 тыс. руб.
Кроме того, порядка 2 тыс. руб. стоит средство криптографической защиты информации «Крипто-Про». «Если участник ВЭД представлял оформленные самостоятельно таможенные декларации на бумажном носителе, а, значит, имел АРМ с установленным программным обеспечением, ему потребуется только средство криптографической защиты. Ключи с электронными цифровыми подписями выдаются ГНИВЦ ФТС России бесплатно», — отмечают сотрудники Калининградской областной таможни. При организации собственного абонентского пункта, подключенного к автоматизированной системе доступа таможенных органов, участник ВЭД обязан обеспечить требования по безопасности и понести дополнительные расходы, связанные с закупкой средств защиты информации и аттестации автоматизированных рабочих мест.
3.2 Основные направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя Пути совершенствования системы декларирования товаров В настоящее время среди положительных результатов ведения форм таможенного декларирования необходимо выделить следующее.
Значительное упрощение таможенного оформления и таможенного контроля.
Став частью европейской системы, Россия свяжет два центра мирового экономического развития и внешней торговли — Европу и страны азиатско-тихоокеанского региона, что повысит ее привлекательность как страны транзита между ними. Транспортный коридор Запад — Восток позволяет практически в два раза сократить доставку грузов между ЕС и странами ЮВА: через Россию они будут идти 16−17 дней вместо 30 дней через Индийский океан. Однако на деле возможности российского транзита крайне ограничены из-за неразвитости транспортной инфраструктуры. По статистике, средняя скорость движения грузов в ЕС составляет 60 км в час, у нас — 30 км в час, то есть в два раза медленнее. Присоединение к Конвенции является всего лишь одной из мер решения транспортной проблемы России. Нужно рассматривать данное международное соглашение не как «лекарство», а лишь как «стимулятор» строительства новых дорог и модернизации старых.
По данным Всемирной таможенной организации, для бизнеса расходы снизятся на 5−10 процентов от общей суммы таможенной сделки.
Многие эксперты утверждали, что первый год использования новых бланков ТД будет периодом «притирания», «приспосабливания» таможенных органов и участников ВЭД к новой форме документа. Но опыт введения нового документа показал всю неправомерность данных утверждений.
Каждый комплект бланков новой ТД состоит из пяти сброшюрованных листов, правила заполнения которых различаются в зависимости от таможенного режима, под который помещается перемещаемый товар.
Например, в связи с тем, что в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года графа 7 ЕАД — «графа декларанта» — заполняется по желанию пользователей и может содержать любой справочный номер, присвоенный данной партии товаров заинтересованным лицом, регистрационный номер таможенной декларации и транзитной декларации с 01.01.2007 будет проставляться в графе «А» — «графе таможенного органа». Поскольку в соответствии с указанной Конвенцией графа 50 ЕАД подлежит заполнению лишь при оформлении процедуры таможенного транзита, данное положение нашло свое отражение в новых правилах: сведения, ранее заявляемые в графе 50 ТД, подлежат заявлению с 01.01.2007 в графе № 44.
Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года не предусмотрено также заполнение графы 45 ЕАД при производстве оформления в стране экспорта. В связи с этим по новым правилам заполнения грузовой таможенной декларации при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, графа 45 также не заполняется.
Совершенствование электронной формы декларирования.
Сегодня в мировой практике электронное декларирование является приоритетным. Наша страна также планомерно постепенно переходит на него: еще в 2002 году российская таможня вступила на непростой инновационный путь декларирования, выпустив первую электронную декларацию. Сегодня новая форма работы в таможенных органах становится все более привычным делом. Все больше участников ВЭД заявляют о своем желании перейти на электронной декларирование, хотя в 2002 году инициатива таможни была встречена с недоверием. Прошло время и многие организации оценили преимущества новой формы декларирования. Но, к сожалению, на сегодняшний день доля электронных деклараций от общего числа оформляемых ТД невелика. Так, на 2010 год удельный вес электронных деклараций достиг 44,5%.
На протяжении нескольких лет руководство ФТС совместно с ГНИВЦ, ГУИТ разрабатывают нормативно-правовую базу, программные средства, обеспечивающих реализацию технологии электронного декларирования.
В рамках данной работы наибольшее внимание будет уделено технологии электронного декларирования, существующей в таможенных органах, и проблемах, решение которых на ближайшее время станет основным направлением развития этой формы декларирования.
Таможенная декларация, подаваемая в электронной форме, определяется Инструкцией о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме как электронный документ, представляющий собой совокупность сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации на бланках формы ТД1 (ТД2) и ТД3 (ТД4) в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации либо в таможенной декларации в виде письменного заявления, поданных в таможенный орган в электронной форме, в форматах, определенных ФТС России, и подписанных электронной цифровой подписью. В Инструкции утверждается, что в электронную копию ТД должны вноситься все сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, в т. ч. в дополнениях. В электронной копии ТД не допускается ссылка на другие графы декларации в случае, если текстовые данные граф совпадают.
Применяемая в настоящее время технология обеспечивает подключение абонентского пункта брокера (декларанта) к ЕАИС и информационный обмен по выделенному каналу связи на уровне таможенного поста. Программные средства используются для проведения начального и заключительного этапов основного таможенного оформления должностными лицами структурных подразделений таможенного органа. Систем таможенного оформления и контроля.
Использование сети Интернет при передаче данных с сервер декларанта в таможенный орган должно быть безопасным. Необходимо исключить возможность проникновения в эту систему посторонних лиц. На государственном уровне необходимо способствовать развитию сферы предоставления услуг по подключению к Интернету.
После прибытия товаров таможенный брокер все сведения о товаре и транспортном средстве передает по информационному каналу связи на сервер регионального таможенного управления. Процент оформления ТД в электронной форме не высок. Необходимо обеспечить нормальную работу сервера при увеличении числа ЭТД либо изменить саму процедуру, т. е. передавать сведения от таможенного брокера в таможни. Сделать это необходимо еще и связи с переносом таможенных органов в места, приближенные в государственной границе ТС. Совершенствование иных форм декларирования.
На данный момент система «красного» и «зеленого» коридоров считается достаточно совершенной. Многие страны сосредоточились на увеличении числа пропускных пунктов, осуществляющих таможенный контроль с применением данной системы. Так, 29 апреля 2008 года вступил в силу приказ ФТС России от 11 декабря 2007 года № 1524 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 22 ноября 2006 г. № 1208», в соответствии с которым перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ, морских (речных) портов, аэропортов, в которых применяется порядок декларирования товаров в конклюдентной форме, расширяется с 33 до 38. Совершенствование конклюдентной формы декларирования должно осуществляться по пути внедрения и расширения системы двух коридоров, развития системы информирования пассажиров при выезде и при въезде.
Во многих странах совершенствование двухканальной системы направлено на совершенствование технической оснащенности пунктов пропуска через границу. Подобные средства должны снизить временные затраты на таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами. Одновременно они повысят эффективность таможенного контроля, снизят количество нарушений таможенного законодательства.
Совершенствование устной формы декларирования напрямую зависит, на наш взгляд, от уровня подготовки сотрудников таможенных органов. Образование должно быть направлено на:
— развитие внимательности и точности;
— получение основных навыков психолога;
— знакомство с основными методами осуществления выборочного контроля;
— знакомство с опытом других стран по организации двухканальной системы и т. д.
Также одним из направлений совершенствования процедуры декларирования товаров является упрощение операций таможенного контроля. Необходимо отметить, что в настоящее время так и не реализовано использование электронного декларирования товаров. Таможенный кодекс Российской Федерации разрешает представление документов в электронной форме. Однако до настоящего времени полный перечень документов, которые могут быть поданы в электронном виде и формы электронных документов не установлены. Отсутствует необходимый объем программных и аппаратных средств.
В ряде случаев проблемы при пропуске товаров и транспортных средств возникают из-за того, что Федеральная таможенная служба России еще не вышла на общеевропейский уровень работы с документами. Одна из проблем — это язык, на котором представляются документы, могущие рассматриваться как декларация о грузе. В странах Европы универсальным языком, обеспечивающим выполнение требований к таким документам, является английский язык. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о таможенном оформлении комбинированных (смешанных) перевозок, а также международного таможенного транзита. Проблемы возникают также из-за разночтения термина «документ». Во многих европейских странах в частности не предусмотрено печати при оформлении документов. Наличие подписи на документе является достаточным основанием для его признания таможенными властями. Практика показывает, что российские таможенники недостаточно хорошо знакомы с особенностями международного делопроизводства и формами документов, принятых за рубежом.
Эти примеры говорят о том, что в перестройке таможенной службы России должен быть принят в расчет процесс постепенной интеграции делопроизводства в Российской Федерации в общепринятую в мире систему. Это требует включения в программы подготовки таможенных служащих вопросов, связанных со знанием основ современного делопроизводства, международно-признанных форм документов, а также улучшения языковой подготовки рядовых таможенных служб.
Заключение
Деятельность таможенных представителей наряду с другими субъектами таможенного права регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей.
Нормы настолько жестко регламентированы, что за их нарушение, представитель несет ответственность.
Таможенный представитель обладает особенностями административно-правового режима, административная правоспособность которого выражается в определяемой нормами административного права возможностями данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности в сфере таможенного регулирования. Административно-правовой статус субъектов, не наделенных административно-властной компетенцией, определяется возможностями, которые закрепляются за ними не гражданско-правовыми, а административно-правовыми нормами непосредственно в сфере государственного управления. Распоряжение финансовыми активами таможенным представителем направлено на приобретение и обеспечение полномочий в сфере таможенного дела, а его цели выходят за рамки получения прибыли и становятся общественно-значимыми — обеспечение общего таможенного режима РФ.
Таким образом, таможенный представитель оказывает услуги публичного характера по таможенному оформлению товаров, которые означают юридически и социально значимые действия в интересах общества, государства и частных индивидуальных и коллективных субъектов. Их оказание связано с реализацией контрольных и регулятивных функций государства и деятельностью государственных органов, обладающих определенной компетенцией. По отношению к таможенным представителям такими органами являются таможенные органы.
Библиографический список
1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 г. (ред. От 16.04.2010 г.).// Собрание законодательства Российской Федерации.
2. Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Белоруссия «О Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 12.12.2008 г.
3. Решение Комиссии Таможенного союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» от 09.12.2011 № 899.
4. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: Е. Г. Моисеев — Санкт-Петербург, Проспект, 2011. — 464 с
5. Андриашин Х., Свинухов В., Балакин. Таможенное право. — М.: 2010. — 512с.
6. Бекяшев К. А. Таможенное право. Учебник. М.: 2011. — 445 с.
7. Берков Е. А., Галанжи Е. Ф. «Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело». — М.: 2012. 436 с.
8. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. — М.: НОРМА-ИНФРА. — 2010. — 325 с.
9. Драганов В. Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ФТС РФ. — М.: 2011. 327 с.
10. Завражных М. Л. Таможенное право. — М.: 2010. — 432 с
11. Козырин А. Н. Таможенное право России. Общая часть. — М.: 2011. — 321 с.
12. Кондаурова А. Таможенное декларирование товаров: практические аспекты. / А. Кондаурова // Таможенный вестник. — 2011. — № 2. — С. 36−39.
13. Лебедева Е. С. Учебник по таможенному праву. — М.: 2012. — 452
14. Макрусев В. В. Основы системного анализа и управления в таможенном деле: Учебник. — М.: РИО РТА, 2010. -372 с.
15. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П. В. Дробенко. М.: РИО РТА, 2011. — с. 349.
16. Салминин Е. О. Таможенное право. Учебник для вузов. — М.: 2011. — 325 с.