Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Таможенные режимы и их классификация

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз Сидоров В. Н. Таможенное право. Учебник.-М., Юрайт, 2013.-439 с. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяется лицом… Читать ещё >

Таможенные режимы и их классификация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Либерализация сферы внешнеторговых отношений, отказ от государственной монополии, а также предоставление предприятиям права самостоятельного выхода на внешний рынок потребовало юридической регламентации нового порядка взаимоотношений участников внешнеторговых операции и уполномоченных государственных органов. Принятый в 1993 году Таможенный кодекс Российской Федерации «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 05.08.93, N 31, ст. 1224. (далее — ТК РФ) во многом способствовал устранению пробелов в законодательстве, введя в законные рамки и упорядочив возникшие правоотношения в области внешней торговли.

Таможенные режимы, являясь важнейшим институтом таможенного права, согласно ст. 22 ТК РФ, определяют порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России. В настоящее время в Российской Федерации в соответствии со ст. 23 ТК РФ действуют 15 видов таможенных режимов, каждый из которых представляет собой систему правовых норм, регулирующих разнообразные правоотношения в сфере ВЭД. Таможенные режимы являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющий ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.

В этой связи законодательные усилия государства, направленные на углублением юридической регламентацией порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, позволяют создать более понятную и эффективную систему таможенного оформления, упорядочивает и стимулирует внешнеэкономическую деятельность, снижают количество правонарушений, связанных с уплатой таможенных платежей, обеспечивают достойное представление страны в современном мире.

Стремление России к присоединению к Всемирной торговой организации требует принятия определенных мер, направленных на создание правового таможенного законодательства, которое отвечало бы международным требованиям. С принятием Таможенного кодекса 2003 г. представляется возможным говорить о начале перехода от «таможни, которая обслуживает правительство», к «таможне для участников внешней торговли».

Особое значение для таможенных правоотношений представляет помещение товаров под определенный режим, поскольку ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов и соблюдать его.

Лицо вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с ТК РФ (ст. 156).

Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенных органов.

Целью выпускной работы является изучение таможенных режимов как института таможенного права, выявление наиболее используемых видов таможенных режимов и рассмотрение возможностей оптимизации их количества.

Исходя из этого поставлены следующие основные задачи:

— раскрыть теоретические основы и природу административно-правовых режимов;

— исследовать таможенные режимы как разновидности административно-правовых режимов;

— выявить особенности и проблемы применения таможенных режимов на практике;

— на основе развивающейся теории и практики предложить варианты оптимизации использования таможенных режимов.

Глава 1. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1 Понятие и виды таможенных режимов Ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз с этой территории влечет за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов и соблюдать его. Лицо вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с ТК (ст. 156). Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенных органов.

Согласно подп. 22 п. 1 ст. 11 ТК РФ таможенный режим — это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Содержание таможенного режима включает:

направление перемещения через таможенную границу;

цель перемещения;

статус товаров;

условия помещения товаров в таможенный режим;

порядок применения ограничений, установленных законодательством о регулировании ВЭД;

порядок применения таможенных пошлин и налогов;

другие требования и условия, предусмотренные Таможенным кодексом РФ.

Отдельные таможенные режимы определяют порядок исчисления таможенных пошлин и налогов, особенности их уплаты и устанавливают льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, их виды, условия и порядок представления Горбухов В. А. Таможенное право России. Учебное пособие. М., Омега-Л.-2013.-200 с.

Таможенный кодекс установил 4 вида таможенных режимов (рис. 1).

——————— ———————— ———————- ———————

¦ Основные ¦ ¦ Экономические ¦ ¦ Завершающие ¦ ¦ Специальные ¦

¦ таможенные ¦ ¦ таможенные ¦ ¦ таможенные ¦ ¦ таможенные ¦

¦ режимы ¦ ¦ режимы ¦ ¦ режимы ¦ ¦ режимы ¦

L———T———- L———-T———— L———T———— L———T———;

———-+——— ————+———- ———-+———- ———-+———

¦ Выпуск для ¦ ¦ Переработка ¦ ¦ Временный ¦ ¦ Временный ¦

¦ внутреннего ¦ ¦ на таможенной ¦ ¦ вывоз ¦ ¦ ввоз ¦

¦ потребления ¦ ¦ территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L———T———- L———-T———— L———T———— L———T———;

———-+——— ————+———- ———-+———- ———-+———

¦ ¦ ¦ Переработка ¦ ¦ ¦ ¦Беспошлинная ¦

¦ Экспорт ¦ ¦для внутреннего¦ ¦ Реимпорт ¦ ¦ торговля ¦

¦ ¦ ¦ потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L———T———- L———-T———— L———T———— L———T———;

———-+——— ————+———- ———-+———- ———-+———

¦Международный¦ ¦ Переработка ¦ ¦ ¦ ¦ Перемещение ¦

¦ таможенный ¦ ¦вне таможенной ¦ ¦ Реэкспорт ¦ ¦ припасов ¦

¦ транзит ¦ ¦ территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L——————— L———-T———— L———T———— L———T———;

————+———- ———-+———- ———-+———

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Специальные ¦

¦Временный ввоз ¦ ¦ Уничтожение ¦ ¦ таможенные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимы ¦

L———-T———— L———T———— L——————-;

————+———- ———-+———;

¦ Таможенный ¦ ¦Отказ в пользу¦

¦ склад ¦ ¦ государства ¦

L———-T———— L———————;

————+———;

¦ Свободная ¦

¦таможенная зона¦

¦ (свободный ¦

¦ склад) ¦

L———————-;

Рис. 1. Схема таможенных режимов

1. Основные таможенные режимы:

— выпуск для внутреннего потребления;

— экспорт;

— международный таможенный транзит.

2. Экономические таможенные режимы:

— переработка на таможенной территории;

— переработка для внутреннего потребления;

— переработка вне таможенной территории;

— временный ввоз;

— таможенный склад;

— свободная таможенная зона (свободный склад).

3. Завершающие таможенные режимы:

— временный вывоз;

— реимпорт;

— реэкспорт;

— уничтожение;

— отказ в пользу государства.

4. Специальные таможенные режимы:

— временный ввоз;

— беспошлинная торговля;

— перемещение припасов;

— иные специальные таможенные режимы.

Вне зависимости от заявленного таможенного режима лица обязаны соблюдать Сидоров В. Н. Таможенное право. Учебник.-М., Юрайт, 2013.-439 с.:

— запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД;

— требования законодательства РФ, установленные в целях валютного контроля. Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом (ст. 157 ТК).

1.2 Таможенный режим как вид административно-правового режима Таможенный режим является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации. Согласно п. 12 ст. 18 ТК РФ «таможенный режим — совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей». Вместе с тем необходимо отметить, что таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его назначения, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар. Он определяет пределы прав физических и юридических лиц по распоряжению находящимися в их владении товарами и транспортными средствами, ввезенными на территорию Российской Федерации, следующими транзитом или вывозимыми за ее пределы.

Таможенный режим является постоянным, федеральным (общегосударственным) режимом Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров. Учебник.-М., Феникс, 2013.-316с. Он закрепляется системой установленных федеральными актами юридических норм, регулирующих деятельность по перемещению материальных ценностей через границу Российской Федерации.

Классификация и содержание таможенных режимов починены задачам и целям таможенной политики Российской Федерации. Реализация таможенной политики направлена на выполнение двух групп целей.

Экономические. В их числе: чисто фискальные (то есть пополнение доходной части бюджета страны) и регулятивные. Свое регулирующие воздействие на экономику таможенный механизм оказывает таможенными тарифами (методами косвенного руководства), а также запретами, ограничениями, лицензированием, квотированием экспорта и импорта (методами прямого, административного руководства).

Защитные, то есть обеспечение экономической, санитарной безопасности страны, защита общественного порядка, здоровья населения, культурных ценностей.

Товары попадают под таможенный режим при их ввозе с момента

пересечения таможенной границы РФ, а при вывозе — с начала таможенного оформления или с момента их размещения в зоне таможенного контроля. Таможенное оформление влечет прекращение действия таможенных правил в отношении конкретных товаров и транспортных средств. Это происходит в момент их выпуска для свободного обращения. Следует учесть, что таможенное оформление может быть условным, а в отношении импортируемых ценностей оно, как правило, не является абсолютным, так как ст. 193 ТК РФ разрешает проведение таможенного контроля в любое время после выпуска товаров и транспортных средств, «если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушений…»

Важнейшими компонентами общего таможенного режима являются Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник. М., 1996, с.218:

— меры экономической политики, т. е. административное воздействие на их ввоз и вывоз путем запретов или ограничений, что предполагает лицензирование, квотирование и применение иных административных рычагов регулирования экономических процессов;

— таможенное оформление;

— таможенные платежи;

— таможенный контроль;

— правила пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным режимом.

Классификации таможенных режимов В зависимости от содержания обязанностей можно различать следующие разновидности общего таможенного режима Халипов С. В. Таможенное право. М.: Юрайт, 2012.:

— льготный (перемещение физическими лицами товаров не для коммерческих целей, экспортно-импортные операции на основе международных соглашений и др.);

— обычный;

— усиленный (стратегических товаров, культурных ценностей, валюты и др.).

Общий таможенный режим по признаку объекта делится на три вида режимов:

— режимы товаров;

— режимы транспортных средств;

— режимы валюты и валютных ценностей.

Таможенный кодекс РФ в ст. 23 содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров и транспортных средств:

1. Выпуск для свободного обращения.

2. Реимпорт.

3. Транзит.

4. Таможенный склад.

5. Магазин беспошлинной торговли.

6. Переработка на таможенной территории.

7. Переработка под таможенным контролем.

8. Временный ввоз (вывоз).

9. Свободная таможенная зона.

10. Свободный склад.

11. Переработка вне таможенной территории.

12. Экспорт.

13. Реэкспорт.

14. Уничтожение.

15. Отказ в пользу государства.

Перечень таможенных режимов не является исчерпывающим: Правительству Российской Федерации и Государственному таможенному комитету предоставлено право устанавливать иные таможенные режимы, не предусмотренные Таможенным кодексом (ст. 24). Правительство Российской Федерации ввело своим постановлением еще два таможенных режима:

16. Вывоз товаров для представительств РФ за рубежом.

17. Вывоз отдельных товаров в государства — бывшие республики СССР В основе выделения этих режимов лежат следующие режимообра-зующими признаки Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник. М., 1996, С.219:

— направление перемещения товаров и транспортных средств (ввоз, вывоз, ввоз-вывоз, вывоз-ввоз);

— уплата таможенных пошлин и налогов, освобождение от них или возврат выплаченных сумм;

— правила пользования, владения, распоряжения материальными ценностями (не для извлечения прибыли, переработка, уничтожение, отказ в пользу государства, свободное обращение);

— помещение под режим производиться непосредственно на основе ТК РФ или с разрешения таможенного органа;

— срок помещения под таможенный режим;

— полное, безусловное или условное «растаможивание» товаров и транспортных средств;

— является товар российским или иностранным.

Правилам, закрепляющим содержание каждого режима, посвящены отдельные — с 4 по 17 — главы ТК РФ. В дополнение к ним Государственный Таможенный комитет Российской Федерации издал специальные акты, регламентирующие детально по наиболее применяемым участниками внешнеэкономической деятельности режимам.

Все названные выше режимы по направлению перемещения товаров делятся на три группы Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс. Учебник. М., 1998, с. 411:

Экспортные (экспорт, переработки товаров под таможенным контролем);

Импортные (выпуск для свободного обращения, магазин беспошлинной торговли, уничтожение товаров, отказ в пользу государства);

Смешанные, экспортно-импортные (таможенный склад, временный ввоз (вывоз), транзит, свободная таможенная зона, свободный склад, переработка товаров на таможенной территории, переработка товаров вне таможенной территории, реэкспорт, реимпорт).

Лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, вправе выбрать любой из указанных таможенных режимов или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств (ст. 25 ТК РФ), если иное не предусмотрено каким- либо актом законодательства Российской Федерации по таможенному делу, включая ТК РФ.

Выбранный таможенный режим юридически фиксируется при оформлении таможенной декларации. Таким образом, право выбора таможенного режима в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, предоставляется декларанту Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. Учебник. М., 1997. с. 223, которым согласно п. 10 ст. 18 ТК РФ является «лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени».

Вместе с тем в ряде случаев лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, вынуждено выбирать таможенный режим в соответствии с требованиями законодательства. Так, переработка иностранных товаров на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с положениями, содержащимися в гл. 9 ТК РФ, возможна лишь по режиму «переработка товаров на таможенной территории».

Под некоторые режимы товары помещаются бессрочно (выпуск для свободного обращения, экспорт), но большинство режимов для отдельных партий товаров носит срочный (шестимесячный, двухлетний, трехлетний) характер.

Важно различать режимы, которые действуют непосредственно на основе прямого применения закона (таможенный склад, реимпорт) и под которые товары могут быть помещены только с разрешения таможенного органа (реэкспорт, отказ в пользу государства).

Основная масса режимов перемещения регулирует только действия с товарами, а режимы уничтожения, отказа в пользу государства рассчитаны и на товары, и на транспортные средства.

Глава 2. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.1 Основные таможенные режимы

Выпуск для внутреннего потребления. Выпуск товаров для внутреннего потребления — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их обратном вывозе (ст. 163 ТК РФ).

Товары получат статус находящихся в свободном обращении при соблюдении следующих условий:

— уплата таможенных пошлин, налогов;

— соблюдение ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании ВЭД.

Согласно подп. 24 п. 1 ст. 11 ТК РФ свободное обращение — это оборот товаров на таможенной территории РФ без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством РФ.

При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску.

Кроме этого товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

Следует иметь в виду, что условному выпуску товары подлежат в случае:

— если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

— если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применяемые к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ;

— если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условно выпущенные товары продолжают сохранять статус находящихся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары Чермянинов Д. В., Бахрах Д. Н. Таможенное право. Учебник для вузов.-М., 2012.-390 с.

В случаях, когда условный выпуск товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, такие товары не подлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничение на ввоз указанных товаров установлено в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, налагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любой форме (абз. 2 п. 2 ст. 151 ТК РФ).

Экспорт. Экспорт — это таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе (ст. 165 ТК РФ).

Условия применения данного режима (ст. 166):

— уплата вывозных таможенных пошлин;

— соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД;

— выполнение иных требований и условий, установленных ТК РФ

и другими федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

При экспорте товаров производится освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. таможенный режим товар экспорт Особенностью экспорта в России является также и специальный экспортный контроль за вывозом отдельных категорий товаров, таких, например, как вооружение и военная техника, сырье, материалы и технологии, используемые для создания оружия массового уничтожения, и др Эриашвили Н., Рассолов М. Таможенное право. М.:Юнити-Дана, 2010.

Правовые основания производства экспортного контроля заложены в Федеральных законах от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

Международный таможенный транзит. Международный таможенный транзит — таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации между местом их прибытия на таможенную территорию РФ и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).

Условия помещения товаров под режим международного таможенного транзита таковы (ст. 168 ТК РФ): под данный таможенный режим могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской

Федерации и международными договорами РФ.

Режим международного таможенного транзита применяется, если выполняются следующие правила, установленные для внутреннего таможенного транзита:

— ввоз товаров в Российскую Федерацию не запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в месте их прибытия;

— в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации перемещение этих товаров по таможенной территории Российской Федерации допускается при наличии указанных разрешений и (или) лицензий;

— в отношении товаров представлена транзитная декларация (ст. 81 ТК РФ);

— обеспечена идентификация товаров (ст. 83);

— транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями (ст. 84);

— приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (ст. 86).

В соответствии со ст. 151 ТК РФ товары, помещенные под таможенный режим международного таможенного транзита, подлежат условному выпуску с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов. При транзите (ст. 86 ТК РФ) таможенный орган вправе принять одну из следующих мер обеспечения, кроме случаев, когда перевозка осуществляется таможенным перевозчиком:

— обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения;

— таможенное сопровождение;

— установление маршрутов перевозки.

Перегрузка транзитных товаров с транспортного средства, на котором товары были ввезены на таможенную территорию РФ, на транспортное средство, на котором товары будут вывезены с этой территории, допускается с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется эта грузовая операция Сидоров В. Н. Таможенное право.-М.: Юрайт, 2012. Если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается с предварительного уведомления таможенного органа.

Складирование (хранение, дробление или накопление партий и другие подобные операции) транзитных товаров на таможенной территории РФ допускается с соблюдением требований и условий, содержащихся в Таможенном кодексе.

Режим международного таможенного транзита товаров завершается фактическим их вывозом за пределы РФ либо помещением под другой таможенный режим.

После прибытия транзитных товаров в таможенный орган назначения проводится проверка соответствия вывозимых транзитных товаров сведениям, заявленным в транзитной декларации, транспортных, товаросопроводительных и других документах, в соответствии с которыми перевозились транзитные товары. Идентификация транзитных товаров и транспортных средств производится, как правило, путем проверки целостности пломб, печатей, нанесенных идентификационных знаков, проставленных штампов. При обнаружении нарушений средств идентификации таможенный орган назначения может проводить таможенный досмотр транзитных товаров.

При вывозе транзитных товаров отдельными партиями международный таможенный транзит считается завершенным после убытия последней партии товаров с таможенной территории Российской Федерации.

2.2 Экономические таможенные режимы Переработка на таможенной территории — таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей операций при переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок.

В отношении ввезенных товаров, перемещаемых под данный таможенный режим, применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД (ст. 173 ТК РФ).

Статья 174 ТК РФ содержит следующие условия помещения товаров под данный таможенный режим:

— переработка на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенных органов (ст. 179);

— переработка на таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки (ст. 175), за исключением случаев, когда таможенный режим завершается вывозом продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров, эквивалентных

ввезенным в соответствии со ст. 186 ТК РФ;

— под таможенный режим переработки на таможенной территории могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, при соблюдении требований и условий, предусмотренных Таможенным кодексом.

Правительство РФ вправе определять случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов ввезенных товаров, если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся в РФ, а также устанавливать количественные и стоимостные ограничения по допущению ввезенных товаров и проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов Правительства РФ.

Статья 176 ТК РФ перечисляет четыре вида операций по переработке товаров, которые могут применяться, в том числе и в совокупности. Это:

— собственно переработка или обработка товаров (ввозится сырьевой товар, из которого изготавливается товарная продукция, например пошив костюма из ввезенного материала);

— изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборка или разборка товаров (ввозятся комплектующие, из которых изготавливается конечный продукт, например автомобиль);

— ремонт товаров, в том числе их восстановление, замена составных частей, восстановление их потребительских свойств;

— переработка товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки (операции, при которых осуществляется использование иностранных товаров, содействующих или облегчающих производство продуктов переработки, например использование катализаторов, флюсов, электродов).

Основной сложностью при получении разрешения на переработку товаров является, как правило, возможность проведения таможенными органами идентификации.

Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки могут использоваться различные способы, если они применимы исходя из характера товаров и осуществляемых операций (ст. 175 ТК РФ):

— проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на ввезенные товары;

— подробное описание ввезенных товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;

— сопоставление результатов исследования проб или образцов ввезенных товаров и продуктов их переработки;

— использование серийных номеров или другой маркировки производителя ввезенных товаров.

Для получения разрешения на переработку товаров в таможенный орган подается заявление, содержащее сведения:

— о заявителе;

— о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров;

— о товарах, предназначенных для переработки, продуктах переработки, а также об отходах и остатках;

— об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения;

— о местонахождении производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;

— о норме выхода продуктов переработки;

— о способах идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;

— о замене ввезенных товаров эквивалентными товарами;

— о сроке переработки товаров.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения Покровская В. В. Таможенное дело.- М.: Юрайт- 2012.

В качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация о помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории при условии, что при ввозе товаров и последующем вывозе продуктов их переработки они предъявляются одновременно и декларируются одному и тому же таможенному органу в случае, если:

— целью помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории является их ремонт, в том числе осуществляемый на возмездной основе;

— таможенная стоимость товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, не превышает 500 тыс. руб.;

— под таможенный режим переработки на таможенной территории помещаются остатки ранее ввезенных товаров в соответствии с п. 1 ст. 184 ТК РФ.

Если в качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация, срок ее рассмотрения не должен превышать срок проверки таможенной декларации, установленный п. 1 ст. 359 ТК РФ.

Полученное разрешение таможенного органа на переработку

товаров на таможенной территории действует в течение срока переработки товаров, который устанавливается исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки (отходами и остатками).

Конкретный срок переработки товаров определяется заявителем режима по согласованию с таможенным органом. Предельный срок переработки товаров составляет два года Завражных М. Л. Таможенное право России. Учебное пособие.-М., Омега-Л.- 2010. 207 с.

Действие таможенного режима переработки товаров на таможенной территории завершается:

— вывозом продуктов переработки с таможенной территории РФ (с освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин, но при соблюдении всех запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);

— выпуском отходов переработки на таможенной территории РФ для свободного обращения, вывозом за пределы таможенной территории РФ либо с уничтожением (в случае выпуска отходов для свободного обращения последние подлежат таможенному декларированию и обложению ввозной таможенной пошлиной и налогами);

— вывозом остатков с таможенной территории РФ, помещением под режим переработки на таможенной территории, выпуском для свободного обращения на таможенной территории РФ (в случае выпуска остатков для свободного обращения последние подлежат таможенному декларированию и обложению ввозной таможенной пошлиной и налогами).

Допускается также завершение режима переработки на таможенной территории:

— вывозом ввезенных иностранных товаров в неизменном

состоянии;

— выпуском для свободного обращения на таможенной территории РФ продуктов переработки ввезенных иностранных товаров (с уплатой сумм вывозных таможенных пошлин налогов, а также процентов с указанных сумм по ставкам рефинансирования Центрального банка РФ, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка со дня помещения иностранных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории).

В качестве особенности таможенного режима переработки товаров на таможенной территории можно выделить так называемую эквивалентную компенсацию (ст. 186 ТК РФ). Под эквивалентной компенсацией понимается возможность замены ввозимых иностранных товаров другими товарами, в том числе российскими, при совпадении их описания, качеств и технических характеристик.

Эквивалентная компенсация допускается с разрешения таможенного органа и может применяться до ввоза иностранных товаров для переработки.

Согласно ст. 182 ТК РФ при вывозе продуктов переработки с таможенной территории РФ таможенные пошлины не уплачиваются, а за отходы, которые остаются на таможенной территории РФ, необходимо платить таможенные пошлины (ст. 183).

Переработка для внутреннего потребления — таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 187 ТК РФ).

В отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условия помещения товаров в режим переработки для внутреннего потребления таковы (ст. 188 ТК РФ):

— наличие разрешения таможенного органа, в котором указываются описание, качество и количество ввезенных товаров и продуктов их переработки, операции по переработке и способы их совершения, норма выхода, способы идентификации, срок переработки (до 1 года) и др. (ст. 192 ТК РФ);

— переработка для внутреннего потребления допускается в отношении товаров, перечень которых определяется Правительством РФ;

— переработка товаров для внутреннего потребления допускается, если сумма таможенных пошлин в отношении продуктов переработки меньше суммы таможенных пошлин в отношении ввезенных товаров, если бы на день помещения товаров под режим переработки для внутреннего потребления они были выпущены для свободного обращения;

— таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки;

— продукты переработки не могут быть восстановлены в

первоначальном состоянии экономически выгодным способом;

— в данный режим могут помещаться иностранные товары, ранее заявленные в другие таможенные режимы, при соблюдении требований и условий, предусмотренных ТК РФ.

Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки для внутреннего потребления включают (ст. 190):

— собственно переработку или обработку товаров;

— изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров.

Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом, но не может превышать один год.

Разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления выдается таможенным органом на основании заявления декларанта (п. 1 ст. 193). В разрешении указываются:

— описание, качество и количество ввезенных товаров и продуктов их переработки;

— операции по переработке товаров и способы их совершения;

— норма выхода продуктов переработки;

— способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;

— срок переработки товаров;

— иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, необходимые для таможенных целей.

Разрешение на переработку товаров выдается до помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления.

Выданное разрешение не подлежит передаче другому лицу.

Таможенный режим переработки для внутреннего потребления

завершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применимым к продуктам переработки.

Переработка вне таможенной территории — таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории РФ для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (ст. 197 ТК РФ).

Вывозимые с таможенной территории РФ товары для переработки освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин. К таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При вывозе товаров для переработки вне таможенной территории освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся.

Условия помещения товаров под таможенный режим «Переработка вне таможенной территории» следующие Бакаева О. Ю. Таможенное право России. — М.: Юристъ, 2010. — 504 с.:

— наличие разрешения таможенного органа на переработку вне таможенной территории;

— идентификация вывезенных товаров в продуктах переработки;

— товары для переработки должны иметь статус находящихся в свободном обращении.

Допускается помещение в этот режим товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если операцией по переработке товаров является ремонт.

Кроме этого, Правительство вправе:

— определять случаи, когда переработка вне таможенной территории не допускается;

— устанавливать количественные и (или) стоимостные ограничения по допущению товаров к переработке вне таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных производителей.

Операции по переработке товаров при таможенном режиме

переработки вне таможенной территории включают:

— собственно переработку и обработку товаров;

— изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров;

— ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств.

Предельный срок применения таможенного режима переработки вне таможенной территории совпадает со сроком действия разрешения на применение режима и составляет два года. Данное разрешение передаче другому лицу не подлежит.

Для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки используются следующие способы:

— проставление заявителем или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на вывозимые товары;

— подробное описание вывозимых товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;

— сопоставление результатов исследования предварительно взятых проб или образцов вывозимых товаров и продуктов их переработки;

— использование серийных номеров или другой маркировки производителя вывозимых товаров;

— документальное подтверждение, свидетельствующее, что

вывезенные товары подвергались операциям по переработке товаров;

— иные способы идентификации, предполагающие использование современных технологий.

По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о

технологии производства продуктов переработки.

Для целей производства таможенного контроля при выдаче разрешения на применение режима переработки вне таможенной территории требуется определение нормы выхода продуктов переработки.

Норма выхода продуктов переработки (количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества вывезенных товаров) определяется декларантом по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров. Норма выхода продуктов переработки определяется до ввоза продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласование нормы выхода продуктов переработки таможенным органом производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки.

На основании ст. 207 ТК РФ к продуктам переработки, ввозимым на таможенную территорию РФ, применяется полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется при ввозе с переработки товаров после безвозмездного

гарантийного ремонта.

Во всех иных случаях продукты переработки ввозятся в Россию с частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Частичное освобождение применяется только к ввозной таможенной пошлине и налогу на добавленную стоимость. Акцизы в отношении продуктов переработки подлежат уплате в полном объеме, за исключением случая, когда операцией по переработке товаров является ремонт вывезенных товаров.

Таможенный режим переработки вне таможенной территории завершается ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации. Кроме этого, таможенный режим переработки вне таможенной территории может быть завершен обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, либо помещением указанных товаров под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, с соблюдением требований и условий, установленных ТК РФ. Изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, допускается без фактического представления товаров таможенному органу.

Временный ввоз — таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории РФ с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений, установленных законодательством РФ (ст. 209 ТК РФ).

Временный ввоз допускается при следующих условиях:

— товары могут быть идентифицированы таможенным органом при их обратном вывозе (реэкспорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами того же типа;

— представлены гарантии надлежащего исполнения обязанностей (обеспечение уплаты таможенных платежей) (ст. 160 ТК РФ);

— предоставлены обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров;

— есть разрешение таможенного органа на временный ввоз (вывоз) товаров (ст. 211 ТК РФ).

Срок временного ввоза товаров — два года. Для отдельных категорий товаров Правительство РФ может устанавливать более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза.

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условие такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством РФ. Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности, в случаях:

— временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок;

— если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

— если целью временного ввоза является оказание международной помощи.

В отношении других категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов Коник Н. В., Невешкина Е. В. Таможенное дело. М.: Омега-Л.- 2011. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3% суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз Сидоров В. Н. Таможенное право. Учебник.-М., Юрайт, 2013.-439 с. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения, без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов.

Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения, товары считаются выпущенными для свободного обращения при условии, что к ним не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Действие таможенного режима временного ввоза приостанавливается:

— при наложении ареста на временно ввезенные товары или изъятии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с п. 3 ст. 217 ТК РФ;

— по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуск товаров для свободного обращения.

Таможенный режим временного ввоза должен быть завершен не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом. Товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному таможенному режиму.

Таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения.

При завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения таможенная стоимость и количество товаров определяются на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, а ставки таможенных пошлин, налогов — на день выпуска товаров для свободного обращения.

При определении сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения, уплата производится за счет сумм таможенных платежей, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 2, 3 ст. 212 ТК РФ).

При выпуске для свободного обращения товаров, в отношении которых применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда применялось такое освобождение, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 215 ТК РФ).

Таможенный склад — это специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие определенным требованиям, которые устанавливает Федеральная таможенная служба Тимошенко И. В. Таможенное право: 100 экзаменационных вопросов. Экспресс-справочник для студентов вузов. Изд-е 2-е, допол. и перераб. — М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2010. — 288 с. При этом помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Таможенный склад является зоной таможенного контроля (ст. 216 ТК РФ).

Условия помещения товаров под данный таможенный режим следующие:

1) на таможенный склад помещаются любые товары, кроме:

а) запрещенных законодательством РФ к ввозу в РФ и вывозу из нее;

б) иных товаров, к которым применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ, перечень которых может определяться Правительством РФ;

в) товаров, срок годности которых на день заявления их данному таможенному режиму меньше сроков, установленных в соответствии с п. 2 ст. 218 ТК РФ;

2) товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенном складе или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров.

Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет (ст. 218).

Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа (ст. 224). Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и подлежат использованию любыми лицами. Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

Владельцем таможенных складов может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенного склада (ст. 226 ТК РФ).

Для получения права на осуществление деятельности в статусе владельца таможенного склада российское юридическое лицо должно выполнить ряд условий:

— иметь во владении (в собственности или в хозяйственном ведении либо арендовать на срок не менее трех лет) помещения и (или) открытые площадки, планируемые и пригодные для использования в качестве таможенного склада;

— принять меры по обеспечению уплаты таможенных платежей (для владельцев таможенных складов открытого типа сумма обеспечения определяется из расчета 2,5 млн руб. и дополнительно 1000 руб. за 1 кв. м полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 куб. м полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение; для владельцев таможенных складов закрытого типа — 2,5 млн руб.);

— заключить договор страхования риска гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам (страховая сумма определяется из расчета 3500 руб. за 1 кв. м. полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или 1000 руб. за 1 куб. м. полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее 2 млн руб.).

Включение в Реестр владельцев таможенных складов осуществляется на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении помимо сведений об организационно-правовой форме заявителя, сведений о выполнении условий включения в Реестр владельцев таможенных складов, а также иных необходимых данных должен указываться тип создаваемого таможенного склада.

Владелец таможенного склада обязан:

— соблюдать условия и требования, установленные ТК РФ в отношении товаров на таможенном складе;

— вести учет хранимых товаров и представлять таможенным органам отчетность о хранении товаров;

— обеспечивать сохранность товаров на таможенном складе;

— обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам без разрешения таможенных органов;

— уплачивать таможенные пошлины и налоги (ст. 230 ТК РФ).

Таможенный склад как таможенный режим характеризуется возможностью хранения товаров до трех лет с освобождением от уплаты таможенных платежей Халипов С. В. Таможенное право. М.: Юрайт, 2012. Данный срок может быть и менее трех лет. Конкретный срок хранения товаров определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, в таможенной декларации.

Товары, имеющие ограниченный срок годности хранения, потребления и (или) реализации, должны быть заявлены к иному таможенному режиму и вывезены с таможенного склада не позднее чем за 180 дней до истечения указанного срока, за исключением подвергающихся быстрой порче товаров, в отношении которых ГТК России указанный срок может быть сокращен (п. 2 ст. 218 ТК РФ).

Согласно ст. 219 ТК РФ лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на таможенном складе, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии, осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах таможенного склада при условии, что эти операции не повлекут изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации.

Допускается отчуждение товаров, находящихся на таможенном складе, передача в отношении их прав пользования, владения и распоряжения при условии предварительного уведомления таможенных органов в письменной форме. При этом лицо, приобретающее имущественные права на товары, представляет таможенным органам обязательство в письменной форме по дальнейшему соблюдению в отношении этих товаров требований и условий, установленных данным подразделом Таможенного кодекса (п. 4 ст. 219).

С разрешения таможенного органа в письменной форме допускается перемещение товаров с одного таможенного склада на другой до истечения сроков, указанных в ст. 218 ТК РФ (три года).

Согласно ст. 220 ТК РФ товары, предназначенные для вывоза, освобождаются от таможенных пошлин, налогов. Уплаченные ранее суммы таможенных пошлин и налогов возвращаются.

Действие таможенного режима таможенного склада завершается помещением товаров под иной таможенный режим.

Хранящиеся на таможенном складе товары должны быть

заявлены к иному таможенному режиму не позднее дня истечения срока их хранения.

3.Завершающие таможенные режимы Реимпорт — это таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ, ввозятся на нее в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ (ст. 234 ТК).

Помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается, если:

1) при вывозе с таможенной территории РФ товары имели статус товаров, находящихся в свободном обращении, либо были продуктами переработки иностранных товаров;

2) товары заявлены к таможенному режиму реимпорта в течение трех лет со дня вывоза с таможенной территории РФ;

3) товары находятся в том же состоянии, в каком они были вывезены с

таможенной территории РФ, кроме изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

4) за товары уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров.

Использование товаров за пределами таможенной территории РФ в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения сохранности, включая ремонт (кроме капремонта и модернизации), техобслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания их в состоянии, в котором они находились на день вывоза с таможенной территории РФ, не препятствуют помещению товаров под таможенный режим реимпорта, за исключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению с их стоимостью на день вывоза.

При реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет Чермянинов Д. В., Бахрах Д. Н. Таможенное право. Учебник для вузов.-М., 2012.-390 с.:

1) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) процентов с них, если таковые не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров с таможенной территории РФ;

2) суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории РФ (ст. 236 ТК).

В случае, если при вывозе реимпортируемых товаров взимались суммы вывозных таможенных пошлин, то возможен возврат таможенными органами таких платежей при условии, что товары заявлены к таможенному режиму реимпорта не позднее шести месяцев со дня вывоза за пределы таможенной территории РФ.

Реэкспорт — это таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию РФ, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 239).

При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.

Условия помещения товаров под таможенный режим реэкспорта:

1) под таможенный режим реэкспорта помещаются иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз;

2) товары, выпущенные для свободного обращения, могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта с соблюдением условий, предусмотренных ст. 242 ТК;

3) под таможенный режим реэкспорта могут быть помещены товары, ранее помещенные под другой таможенный режим, в целях завершения действия такого таможенного режима в порядке, установленном ТК;

4) федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия помещения товаров под таможенный режим реэкспорта.

Кроме вышеперечисленных условий, товары, выпущенные для свободного обращения, в отношении которых установлено, что на день пересечения таможенной границы у них имелись дефекты либо они иным образом не соответствовали условиям внешнеэкономических сделок по количеству, качеству, описанию или упаковке и по этим причинам они возвращаются поставщику либо иному указанному им лицу, могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта, если:

1) товары не использовались и не ремонтировались в РФ, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров, с возвратом уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов;

2) товары могут быть идентифицированы таможенными органами;

3) товары вывозятся в течение 6 месяцев со дня их выпуска для свободного обращения.

В отношении иностранных товаров, заявленных к режиму реэкспорта, предоставляется освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов или производится возврат уплаченных сумм, если такие освобождения или возврат предусмотрены при завершении действия таможенного режима, в соответствии с которым товары находились на таможенной территории РФ Российское таможенное право. Учебник / Под ред. Б. Н. Габричидзе. — М.: Норма, 2010.

Уничтожение — это таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 243 ТК).

Уничтожение товаров допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Не допускается помещение под этот таможенный режим следующих категорий товаров:

1) культурных ценностей;

2) видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, кроме случаев пресечения эпидемий и эпизоотий;

3) товаров, принятых таможенными органами в качестве предмета залога до его прекращения;

4) изъятых товаров или товаров, на которые наложен арест в соответствии с законодательством РФ;

5) иных товаров, перечень которых может устанавливаться Правительством РФ.

Уничтожение товаров не допускается, если:

1) может причинить существенный вред окружающей природной среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;

2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

3) может повлечь расходы для государственных органов Российской

Федерации (ст. 244 ТК).

Срок уничтожения товаров устанавливается таможенными органами на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их местонахождения в место уничтожения. Место уничтожения определяется декларантом с учетом требований законодательства РФ об охране окружающей среды (ст. 245 ТК).

Таможенный режим уничтожения может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы (ст. 246 ТК).

Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров и не вывезенные за пределы РФ или не переработанные в состояние, непригодное для их коммерческого пользования, рассматриваются как ввозимые иностранные товары и подлежат таможенному декларированию с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов (как если бы они были ввезены на таможенную территорию РФ в таком состоянии).

Отказ в пользу государства — это таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 248 ТК).

Условия применения данного режима:

1) отказ от товара в пользу государства не должен повлечь каких-либо расходов для государства;

2) не допускается помещение в режим отказа в пользу государства товаров, оборот которых запрещен в Российской Федерации;

3) Правительство РФ устанавливает перечень товаров, которые не могут быть помещены в таможенный режим «Отказ в пользу государства».

С момента передачи товаров в пользу государства они получают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность и приобретают статус российских товаров.

В соответствии со ст. 251 ТК РФ ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет декларант.

Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

4. Специальные таможенные режимы Временный вывоз — таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться за пределами Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 252 ТК).

При временном вывозе товаров освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производится.

Временный вывоз допускается при условии, что временно вывозимые товары могут быть идентифицированы таможенными органами при их обратном ввозе (реимпорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами РФ допускается замена временно вывезенных товаров товарами того же типа (ст. 253 ТК).

Срок временного вывоза устанавливается таможенными органами по заявлению декларанта исходя из цели и обстоятельств такого вывоза.

При невозвращении временно вывезенных товаров уплачиваются суммы вывозных таможенных пошлин, исчисляемых исходя из таможенной стоимости товаров и (или) их количества при их вывозе, а также ставок таможенных пошлин, действующих на день заявления товаров к таможенному режиму временного вывоза. С указанных сумм уплачиваются проценты по ставкам рефинансирования Центрального банка РФ, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка в день помещения товаров под таможенный режим временного вывоза.

Временно вывозимые товары условно освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин.

В соответствии с пунктом 4 ст. 256 ТК РФ допускается изменение

таможенного режима временного вывоза на иной таможенный режим (например, экспорта, переработки вне таможенной территории) без фактического предъявления товаров таможенному органу.

Таможенный режим временного вывоза может быть завершен:

— обратным ввозом временно вывезенных товаров (не позднее дня истечения срока временного вывоза);

— заявлением временно вывезенных товаров к иному таможенному режиму.

Беспошлинная торговля — таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При помещении российских товаров под таможенный режим беспошлинной торговли производится освобождение от уплаты, возврат, возмещение внутренних налогов в соответствии с налоговым законодательством Сидоров В. Н. Таможенное право. Учебник.-М., Юрайт, 2013.-439 с.

При помещении российских товаров под таможенный режим беспошлинной торговли производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если такой возврат предусмотрен при фактическом вывозе товаров Зыбина Е. Таможенная стоимость: определение и контроль//ЭЖ-Юрист.- 2012. № 27.

Продажа указанных товаров в магазинах беспошлинной торговли осуществляется под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации в пунктах пропуска через таможенную границу.

Условия помещения товаров в данный режим: под данный режим могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в РФ или вывозу с территории РФ, товаров, запрещенных к реализации, а также иных товаров, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Декларантом в этом режиме может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли. Владельцем такого магазина может быть только российское юридическое лицо.

Помещение товаров под таможенный режим беспошлинной торговли допускается, если:

— товары предназначены для продажи в магазине беспошлинной торговли, открытом в соответствии с ТК РФ;

— предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с ТК РФ.

Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина

беспошлинной торговли, помещению в таможенный режим магазина беспошлинной торговли не подлежат Коник Н. В., Невешкина Е. В. Таможенное дело. М.: Омега-Л.- 2011.

Ответственность за уплату таможенных платежей несет владелец магазина беспошлинной торговли в случае утраты иностранных товаров либо их использования в иных целях, чем продажа в магазине беспошлинной торговли. Владелец магазина беспошлинной торговли не несет ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов только в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения и реализации.

Как правило, помещения магазина беспошлинной торговли состоят из складских помещений, торговых залов. Все помещения должны быть оборудованы в соответствии с функциональными требованиями, включая требования по обеспечению возможности проведения в отношении товаров таможенного контроля.

Помещения магазина беспошлинной торговли имеют статус зон таможенного контроля.

Владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность:

— за соблюдение требований таможенного режима беспошлинной торговли товаров и их реализации, а также за представление в таможенные органы необходимой отчетности;

— за уплату таможенных платежей в случае утраты иностранных товаров либо их использования в иных целях, чем продажа в магазине беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ.

В случае закрытия магазина беспошлинной торговли иностранные товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, подлежат помещению в иной таможенный режим в течение 15 дней со дня, следующего за днем закрытия указанного магазина.

В случае закрытия магазина беспошлинной торговли суммы внутренних налогов, возвращенные в отношении российских товаров, помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли, взимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с начислением на указанные суммы процентов по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшим в период нахождения товаров в магазине беспошлинной торговли, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания таможенных пошлин Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров. Учебник.-М., Феникс, 2013.-316с.

Со дня, следующего за днем закрытия магазина беспошлинной торговли, товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, рассматриваются для таможенных целей как товары, находящиеся на временном хранении. Продажа таких товаров, а также помещение других

товаров в магазин беспошлинной торговли не допускаются.

Закрытие магазина беспошлинной торговли не освобождает владельца магазина от соблюдения требований и исполнения обязанностей, установленных ТК.

Перемещение припасов — таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной и бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии с пунктом 1 ст. 265 ТК РФ под припасами понимаются:

— товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, в том числе топливо и горюче-смазочные материалы (кроме запасных частей и оборудования);

— товары, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти товары или нет;

— товары, предназначенные для продажи пассажирам и членами экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных товаров на борту этих судов.

Таможенный режим перемещения припасов применяется в отношении припасов при использовании морских (речных) судов для целей торгового мореплавания, воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации вне зависимости от страны регистрации или национальности морских (речных) судов, воздушных судов или поездов.

При вывозе товаров в режиме «Перемещение припасов» освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производятся.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ припасов, находящихся на борту морских (речных), воздушных судов или в поездах, не уплачиваются ввозные таможенные пошлины и налоги при условии, что эти припасы остаются на борту этих судов или в поездах во время нахождения их на таможенной территории Российской Федерации.

При помещении в режим «Перемещение припасов» иностранных товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей судов без цели их потребления на борту этих судов, освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов предоставляется при условии продажи указанных товаров за пределами таможенной территории Российской Федерации.

При вывозе с таможенной территории Российской Федерации припасов,

находящихся на борту судов или в поездах, вывозные пошлины не уплачиваются, если указанные припасы вывозятся в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей (поездных бригад), продолжительности рейса и достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судов (поездов) с учетом припасов, имеющихся на борту или в поездах.

Припасы с разрешения таможенного органа могут временно выгружаться, передаваться соответственно на другие суда или поезда.

Таможенные органы вправе обязать перевозчика принять меры, необходимые для обеспечения соблюдения условий использования припасов во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации. По решению таможенного органа на помещения, в которых хранятся припасы,

могут быть наложены таможенные пломбы и печати.

Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:

1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств при международных организациях и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;

2) товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями РФ, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории;

3) товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

4) товаров, вывозимых в государства — бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации на некоммерческой основе;

5) российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

Специальные таможенные режимы предусматривают:

1) полное освобождение товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

3) неприменение к товарам возврата уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождений от уплаты, возврата или возмещения внутренних налогов (за исключением случаев, когда иной специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта);

4) установление иных (не предусмотренных ТК РФ) требований и условий помещения товаров под специальные таможенные режимы, а также ограничений на пользование и распоряжение товарами Правительством РФ.

Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальные таможенные режимы не производятся, за исключением случаев, когда избранный специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование показало, что таможенный режим, наряду с режимами чрезвычайного, военного положения, режимом охраны государственной границы и рядом других, является одним из видов административных режимов, для которых характерно регулирование особых государственных состояний с помощью специальных средств, к которым относятся:

— правовые акты и нормы, устанавливающие особый порядок деятельности в тех или иных сферах;

— уполномоченные государственные органы, специально создаваемые или наделенные полномочиями формировать и поддерживать соответствующий режим;

— детальная регламентация действий субъектов права и их взаимоотношений между собой;

— строгая система контроля и ответственности за деятельностью рамках административно-правового режима и др.

В свою очередь административно-правовые режимы выступают развитием общеправового режима, явления, лежащего в самой основе правовой действительности и в самом общем виде выступающим как основа любой регламентированной законом деятельности, как совокупность правил, закрепленных в юридических нормах, регулирующие определенную деятельность людей.

Таможенный режим является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации. Согласно действующему законодательству под таможенным режимом понимают совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для таможенных целей.

Анализ данных таможенных режимом позволил сформулировать следующие предложения по их совершенствованию.

Для режима выпуска для свободного обращения:

— упростить порядок оформления ввоза технологического оборудования;

— льготный режим уплаты таможенных платежей, оплаты НДС и акцизов.

Для режима экспорта:

— усилить ответственность за нарушение порядка возврата валютной выручки;

— предусмотреть возможность беспрепятственного вывоза товаров и капитала, являющихся долей иностранного инвестора.

Для режима транзита:

— разработка стандартизированных транспортных маршрутов;

— развитие системы обеспечения исполнения обязательств.

Для режима временного ввоза:

— отмена жесткого требования о сроках вывоза иностранных товаров, которые используются на инвестиционных объектах.

Для режима переработки:

— детализировать порядок применения данного режима по группам ввозимых товаров и условий их нахождения под этим режимом.

Перечисленные меры совершенствования процедур применения таможенных режимов будут способствовать увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: учебник. — М., 2010

Бакаева О. Ю. Таможенное право России. — М.: Юристъ, 2010. — 504 с.

Бастрыгин С. М. Институт декларирования в Таможенном кодексе РФ // Право и экономика. — 2010. — № 4. — С.63−68.

Бекяшев И. А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. — 360 с.

Горбухов В. А. Таможенное право России. Учебное пособие. М., Омега-Л.-2013.-200 с.

Гущина И. В. Порядок перемещения транспортных средств // Закон. — 2008. — № 9. — С. 31−36.

Давыдов Ю. Г. Таможенное право в вопросах и ответах: учеб. пособие. — М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2009. — 186 с.

Декларирование товаров и транспортных средств: издательство ЦЭМ, 2011. — 196 с.

Завражных М. Л. Таможенное право России. Учебное пособие.-М., Омега-Л.- 2010. 207 с.

Зыбина Е. Таможенная стоимость: определение и контроль//ЭЖ-Юрист.- 2012. № 27.

Инструкция о порядке заполнения таможенной декларации на транспортное средство утверждена решением Комиссии таможенного союза от 14.10.2010 г. № 422

Коник Н.В., Невешкина Е. В. Таможенное дело. М.: Омега-Л.- 2011.

Маховикова Г. А., Павлова Е. Е. Таможенное дело.-М.-Юрайт.-2012.

Осипов В. Н. Экономика и организация внешнеторговых перевозок. — М., 2010. 435 с.

Покровская В. В. Таможенное дело.- М.: Юрайт- 2012.

Романова Е. В. Таможенное право. Питер, 2010. — 226 с.

Российское таможенное право. Учебник / Под ред. Б. Н. Габричидзе. — М.: Норма, 2010.

Сидоров В. Н. Таможенное право.-М.: Юрайт, 2012.

Сидоров В. Н. Таможенное право. Учебник.-М., Юрайт, 2013.-439 с.

Столяров Д. А. Экспортируем продукцию в Беларусь и Казахстан// Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2013. № 3.

Ступников А.А. О легальности понятия таможенного оформления и его содержании по таможенному законодательству Таможенного союза//Таможенное дело.- 2011; № 4.

Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ (в ред. от 27.11.2010).

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (в ред. от 16.04.2010).

Тимошенко И. В. Таможенное право: 100 экзаменационных вопросов. Экспресс-справочник для студентов вузов. Изд-е 2-е, допол. и перераб. — М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2010. — 288 с.

Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров. Учебник.-М., Феникс, 2013.-316с.

Толкушкин А. В. Таможенное дело: учебник для бакалавров. -М.: Юрайт, 2012.-551 с.

Толстая С. Б. Новации таможенного декларирования товаров по таможенному законодательству Таможенного союза //Право и экономика.- 2012; № 2.

Толстая С. Б. Таможенный контроль после выпуска и аудит внешнеэкономической деятельности предприятия (таможенный аспект): сравнительный анализ//Право и экономика.- 2013. № 1.

Толстая С. Б. Предварительное таможенное декларирование товаров по ТК Таможенного союза//Право и экономика.-2010.-№ 12.

Трунина Е. В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля//Право и экономика.- 2012. № 1.

Фоков А.П. О концепции Таможенного кодекса Таможенного союза (России, Республики Казахстан и Республики Беларусь. — Таможенное дело.- 2010.-№ 1.

Халипов С. В. Таможенное право.М.: Юрайт, 2011.

Халипов С. В. Таможенное право.М.: Юрайт, 2012.

Халипов С. В. Таможенное право. Вопросы и ответы.-М., Юриспруденция, 2011.-176 с.

Хрешкова В. В. Правовое регулирование таможенного декларирования товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС //Реформы и право.- 2011. № 2.

Чеботарева А.А. К вопросу о проблемах обеспечения информационной безопасности в таможенных органах//Таможенное дело.- 2012. № 2.

Черкасов А. С. Декларирование товаров. Таможенный альманах. — М., 2008. — 143 с.

Чермянинов Д.В., Бахрах Д. Н. Таможенное право. Учебник для вузов.-М., 2012.-390 с.

Эриашвили Н., Рассолов М. Таможенное право. М.:Юнити-Дана, 2010.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой