Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Правовые основы хозяйственной деятельности

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законодательством предусмотрено наказание за продажу мяса и другой продукции животного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Согласно ч.2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, продажа товаров, с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность товара… Читать ещё >

Правовые основы хозяйственной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание № 1

А. Кратко охарактеризуйте названные в Федеральном законе «О защите конкуренции» формы недобросовестной конкуренции. В чем основные отличия недобросовестной конкуренции от монополистической деятельности"? Какие органы контролирую соблюдение антимонопольного законодательства? Какова ответственность за нарушения антимонопольного законодательства?

В Федеральном законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 29.11.2010) установлены следующие формы недобросовестной конкуренции ст. 14 указанного выше закона. Это:

· распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

· введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

· некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

· продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

· получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия её владельца.

Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Кроме того нарушается Конституция РФ, где в статье 34, пункт 2 сказано: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию»

Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Под монополистической деятельностью понимаются противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствую-щих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Монополистическая деятельность является правонарушением и антиподом конкуренции.

Термина «монополистическая деятельность» Закон о конкуренции на рынке финансовых услуг не содержит, однако запрет на ее осуществление (исходя из известного нам содержания данного понятия) и формы осуществ-ления определяет. Монополистическую деятельность на рынке финансовых услуг по субъектному признаку можно разделить на два вида:

1. Противоправная деятельность, совершаемая финансовыми органи-зациями.

2. Противоправная деятельность органов исполнительной власти, Цент-рального банка РФ, органов местного самоуправления.

Основным отличием недобросовестной конкуренции от монополистической деятельности является то что недобросовестная конкуренция, может осуществляться только активными действиями, возможность пассивного поведения в виде бездействия не предусмотрена.

Органом контролирующим соблюдение антимонопольного законодательства является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, субъекты антимонопольного воздействия несут юридическую ответственность. За такие нарушения предусмотрено три вида ответственности: гражданско-правовая, административная, уголовная.

Гражданско-правовая ответственность реализуется путем взыскания убытков, причиненных противоправными действиями (бездействием) как хозяйствующих субъектов, так и органов исполнительной власти и местного самоуправления и их должностных лиц. Прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в федеральный бюджет.

Меры административной ответственности установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях. В частности, ст. 19.8 предусматривает ответственность за непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган, в орган регулирования естественных монополий, а ст. 19.5 — за невыполнение в срок законного предписания этих органов и должностных лиц.

Уголовная ответственность за монополистические действия и ограничение конкуренции установлена статьей 178 Уголовного кодекса РФ. Данная статья предусматривает наказание за монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, «граничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен. За те же деяния, совершенные неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, предусмотрено более суровое наказание.

Состав рассматриваемого преступления относится к числу формальных, то есть для наступления уголовной ответственности не требуется доказательств реального причинения вреда. Достаточно того, что преступление совершается умышленно, то есть виновный осознает, что предпринимаемые им действия ведут к ограничению конкуренции, и стремится к этому результату. Часть третья статьи 178 УК РФ предусматривает повышенную ответственность за совершение указанных деяний с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства.

Задание № 2

Б. Подготовьте исковое заявление в Арбитражный суд РТ от имени Вашей организации о взыскании неустойки с недобросовестного контрагента (условная организация) по договору поставки ввиду просрочки оплаты поставленного товара. Цена поставки — 1 млн руб. Просрочка на 30 дней. Пени по договору 0,5% за каждый день просрочки. Не забудьте посчитать размер госпошлины и потребовать возложения на ответчика всех понесенных судебных расходов.

В Арбитражный суд РТ 423 830

г. Набережные Челны пр. М.Джалиля д.54

Истец ООО «Подсолнух»

адрес: г. Набережные Челны пр. Мира д.24

телефон/факс564 326

Ответчик ИП Зарипов адрес: г. Набережные Челны ул. Садовая д.17

телефон/факс465 829

Сумма иска 1 150 000 рублей.

Госпошлина 16 500 рублей.

Исковое заявление

о взыскании долга и пени по договору поставки

Истец и ответчик заключили Договор поставки № 45 от «15» сентября 2012 г., в соответствии с которым истец обязался поставить в адрес ответчика, а ответчик — принять и оплатить данный заказ.

В исполнение указанного соглашения истец поставил в адрес ответчика товар на общую сумму 1 000 000 руб., что подтверждается товарной накладной № 135 от «20» сентября 2012 г., счет-фактурой № 27 от «20» сентября 2012 г. Товар был принят ответчиком, что подтверждается товарными накладными с отметками ответчика: штампом организации и подписью ответственного лица.

Согласно п. 2.2. Договора ответчик был обязан оплатить поставленный товар путем перечисления стоимости товара на расчетный счет в течение 30 банковских дней с момента отгрузки товара. Ответчик оплату за поставленный товар не произвел.

В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 454, 486 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено законом или договором.

В пункте 4.2 Договора стороны установили, что в случае просрочки покупателем оплаты за поставленный товар предусматривается взыскание с покупателя пени в размере 0.5% от суммы неоплаченного в срок товара за каждый день просрочки, размер которой составляет 150 000за период, начиная с «20» октября 2012 г. по «20» ноября 2012 г.

Предъявленную нами претензию № 19 от «10» ноября 2012 г. об уплате основного долга и пени за просрочку оплаты за поставленный товар ответчик оставил без удовлетворения (ответа).

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 309, 310, 330, 331, 454, 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4, 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

1. Взыскать с ответчика 1 000 000 руб. основного долга по договору поставки.

2. Взыскать с ответчика за нарушение срока оплаты поставленного товара пеню в сумме 150 000 руб.

3. Взыскать с ответчика госпошлину в размере 16 500 руб.

4. Возместить судебные расходы истца на представление его интересов в суде.

Приложения:

1. Заверенная копия договора поставки.

2. Заверенные копии актов приема-передачи товара.

3. Заверенная копия претензии и доказательства ее отсылки ответчику

4. Документ о направлении копии искового заявления ответчику.

5. Документ, подтверждающий оплату госпошлины

6. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия на право подписания иска.

7. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

«___"______________ ____ г. ______________________

Задание № 3.

В. Решите задачу:

Директор акционерного общества Гусев закупил у частных лиц 400 кг свинины для реализации через торговую сеть. Закупленная свинина не была проверена санитарно — эпидемиологическим надзором. В результате продажи сви-нины 18 человек получили отравление сальмонеллезом. Можно ли привлечь к уголовной ответственности директора АО? Если можно, то по какой статье УК? Содержится ли в действиях директора преступление?

Обратите внимание, что в решении должны содержаться ответы на ВСЕ вопросы и задания задачи. А также постарайтесь подкрепить свои ответы ссылками на действующее законодательство.

Законодательством предусмотрено наказание за продажу мяса и другой продукции животного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Согласно ч.2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, продажа товаров, с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность товара, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой. Согласно КоАП РФ, протокол об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов внутренних дел.

В случае, если при исследовании продаваемых товаров будет установлено, что они не отвечают требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, то действия по продаже таких товаров попадают под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 238 Уголовного Кодекса РФ и наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

В действиях директора преступление содержится, можно привлечь к уголовной ответственности ст. 238 Уголовного Кодекса РФ.

конкуренция монополистический взыскание долг

Список используемой литературы

1. Государственное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юрид литература, 2010. — 584 с.

2. Диаконов В. В. Гражданское право. -М.: Юристъ 2009. 490 с.

3. Калпин А. Г., Масляева А. И., Гражданское право. Часть первая: Учебник.- М.: 2002. 490 с.

4. Коваленко А. И. Коммерческое право России. — М.: Закон и правопорядок, 2009. — 208 с.

5. Козлова Е. И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. — М.: Юристъ, 2009. — 520 с.

6. Стрекозов В. Г., Казанчева Ю. Д. Конституционное право России. — М.: Новый Юрист, 2010. — 288 с.

7. Суханов Е. А. Уголовное право. — М., Юристъ, 2009. 589 с.

8. Конституция Российской Федерации. М., 1993;

9. Уголовный кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 238-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой