Субъекты РФ: виды и правовой статус
Ко всему все субъекты Российской Федерации имеют право участвовать в международных и внешнеэкономических отношениях, и также заключить внутрифедеральные контракты, включая с Федерацией. Однако субъекты не могут закончиться между собой и другими контрактами государств политического характера, сформировать внутренние федерации. Относительно других контрактов согласно федеральному закону… Читать ещё >
Субъекты РФ: виды и правовой статус (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовая работа Дисциплина: Конституционное право Субъекты РФ: виды и правовой статус
Содержание Введение
1. Основные черты статуса субъекта РФ
2. Виды субъектов РФ и их характеристика
3. Предметы ведения и полномочия субъектов РФ Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложения
Введение
Сложность, многогранность, динамизм государства и права приводят к тому, что отдельные их стороны, аспекты изучаются многими юридическими науками. А любая наука обязательно включает в себя познавательную деятельность людей, и чем продуктивнее результаты исследовательской работы, тем больше знаний накапливает наука.
Актуальность выбранной темы вызвана огромным значением Конституции в жизни любого общества, его чрезвычайно специального места во всей правовой системе. Данные факты направляют на всестороннее исследование Конституции как независимый объект научных знаний.
Современное конституционное право — это совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти.
Критерием для образования системы конституционного права являются не его источники, а институты, т. е. группы норм, регулирующие относительно самостоятельные сферы конституционно-правовых отношений.
Каждый конституционно-правовой институт включает несколько различных источников.
Объект исследование — Юридические науки.
Предмет исследования — Система конституционного права РФ.
Цели данной курсовой работы является рассмотрение отрасли конституционного права как сложной системы, которая, в свою очередь, является частью еще большей системы, выявить основные принципы, определить конституционно-правовые институты и нормы Задачи данной курсовой работы:
1) Дать определение конституционного права;
2) определить, что такое система конституционного права, на чем она основана;
3) выяснить как она взаимосвязана с институтами и нормами;
4) выяснить общие принципы конституционного права;
5) выявить институты и нормы.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложения.
При написании данной курсовой работы теоретической основой послужили работы таких авторов, как: Баглай М. В., Козлова Е. И., Кутафин О. Е., Енгибарян Р. В., Голубок С. А., Коваленко А.И.
1. Основные черты статуса субъекта РФ Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации — ряд прав, обязательств, гарантий их реализации и ответственности, после показателей Конституции Российской Федерации и соответствующих юридических действий, и также правоотношения.
В узком смысле слова конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации — это его права и обязанности исключительно по отношению к Федерации в целом. В широком же смысле слова под таким статусом понимаются не только указанные выше права и обязанности, но и права и обязанности, которые образуют содержание правоотношений, где стороной могут быть другой субъект Российской Федерации, территориальное образование в составе иностранных государств, иногда даже само иностранное государство или же международные организации. Коваленко А. И. Конституционное право России. — М.: Право и Закон, 2008. — С. 90
Что общего в конституционно-правовом статусе субъектов России?
Во-первых, субъекты РФ равноправны, о чем говорится в части 1 и 2 статьи 5 Конституции РФ, т. е. в равной мере, без зависимости от вида, имени и других подобных качеств, все они — элементы системообразующими федеральных отношений в России. Различия в типах, имена и т. д. — во многих отношениях дань прошлому, в особенности советскому прошлому, которое в новой Конституции Российской Федерации не преодолено.
Во-вторых, статус субъектов Российской Федерации определен Конституцией Российской Федерации и соответствующими юридическими актами субъектов Российской Федерации. Это может быть изменено взаимным согласием Российской Федерации и ее субъектом согласно законодательству Российской Федерации.
В-третьих, согласно ст. 73 Конституции Российской Федерации, из пределов и полномочий Российской Федерации в субъектах сустава, проводящего Российскую Федерацию и ее субъекты субъектов Российской Федерации, обладают всей законченностью правительства. Следовательно, наряду с Российской Федерацией в целом ее каждый субъект — носитель власти. То, что у каждого субъекта Российской Федерации есть специальная государственная символика, связано с ним: флаг, оружие, гимн, административный и культурный центр, который в республиках именуется столицей, а в других субъектах — краевой центр, областной центр, окружной центр.
Следующая особенность — то, что у каждого субъекта Российской Федерации есть территория, которая является неотъемлемой частью территории Российской Федерации в целом. Границы, установленные между предметами, могут быть изменены только от их взаимного согласия, и здесь административное, территориальное устройство субъектов Российской Федерации выполнено всеми независимо.
Субъект Российской Федерации устанавливает систему органов государственной власти независимо, но согласно основаниям конституционной системы Российской Федерации и общих принципов представителя организации и правительственных исполнительных властей, установленного федерального законодательства. Таким образом, в пределах проведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации в субъектах сустава, проводящего Российскую Федерацию и ее субъекты федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов Российской Федерации формируют однородную систему исполнительной власти в Российской Федерации, которая означает вертикальную исполнительную власть. Кроме того, федеральные органы власти для реализации полномочий могут создать территориальные тела и назначить соответствующих чиновников. Лассаль Ф. О. О сущности конституционного права. Текст] - СПб.: Нева, 2011. — С. 64
Вне пределов предметов ведения РФ в целом, совместного ведения РФ и ее субъектов субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Таким образом, необходимо принять во внимание, что по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Это приводит к формированию из законодательства субъекта Российской Федерации, о которой это сказано относительно второго ст. 5 Конституции Российской Федерации. Общая конституционно-правовая норма то, что: федеральные юридические действия и юридические акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить друг другу. Если бы вследствие различных причин это не было возможно обеспечить, то возникшие противоречия должны быть преодолены, для какой различные правила и процедуры, включая те, что относятся к области коллизионного права.
Также необходимо подчеркнуть особенно, что субъекты Российской Федерации весьма зависимы из России, и акт как его компоненты. Они не имеют никакого выходного права односторонне от поезда железной дороги Российской Федерации, не субъекты международного общественного права, но в пределах, определенных федеральным законодательством, может выполнить международные и внешнеэкономические отношения.
субъекты участвуют в решении о федеральных вопросах — у них есть равное количество представителей в Совете Федерации, власть начать законодательство в федеральном парламенте, постоянных миссиях республик в центре, иметь право участвовать в развитии федеральных нормативных актов в субъектах объединенного проведения. При нарушении этих прав они могут обратиться для защиты в Конституционный суд Российской Федерации.
Кроме того, доходы федеральной собственности могут разделить между Федерацией и соответствующим субъектом в определенной пропорции, если эта собственность, в частности на территории субъекта. Таким образом, доходы добычи полезных ископаемых на территории субъекта Федерации ассигнованы, например. Собственность субъекта может быть передана в муниципальной собственности, в собственности, использовании, заказе муниципальных союзов. Однако согласно Резолюции Конституционного суда Российской Федерации с 7-ого июня 2000 г. у субъекта Федерации нет права объявить имущественные природные ресурсы на территории (эти вопросы описывает Конституция Российской Федерации, чтобы соединить проведение Российской Федерации и ее субъектов).
Ко всему все субъекты Российской Федерации имеют право участвовать в международных и внешнеэкономических отношениях, и также заключить внутрифедеральные контракты, включая с Федерацией. Однако субъекты не могут закончиться между собой и другими контрактами государств политического характера, сформировать внутренние федерации. Относительно других контрактов согласно федеральному закону «О международных контрактах Российской Федерации», международные контракты Российской Федерации, упоминая вопросы, относительно проведения субъекта, состоят в координации с властями заинтересованного субъекта. Подготовкой контрактов Российской Федерации с другими государствами, если положения контрактов касаются субъектов сустава, проводящего Российскую Федерацию и ее субъекты, мнения о заинтересованных субъектах рассматривают, и представители последнего в координации с федеральными телами могут участвовать в переговорах. Торговля и экономические контракты, заключенные предметами с другими государствами (их самое большое количество, подписанное со странами СНГ), должны быть согласованы ранее с Министерством Иностранных дел Российской Федерации, которая, однако, всегда не становится никакими средствами.
В 1999 федеральный закон «О координации международные и внешнеэкономические отношения субъектов Российской Федерации» принят. Согласно этому субъекты Российской Федерации могут выполнить коммуникации с предметами федераций иностранных государств и их административно-территориальных формирований. С согласием правительства Российской Федерации они могут выполнить такие коммуникации и с телами иностранных государств. Они имеют право вступить в соответствующие соглашения, но процедура соглашений определена телами Российской Федерации, в особенности Министерство Иностранных дел, это регистрирует эти соглашения. Они не международные контракты, федеральные тела не несут ответственность на них, кроме соглашений с иностранными государствами, завершенными с разрешения правительства Российской Федерации. У субъектов Российской Федерации могут быть в координации с Министерством иностранных дел России представления за границей. Такие представления не обладают статусом дипломатических представителей, информация об их деятельности должна быть представлена телам Российской Федерации. Соглашения о предмете с иностранными предметами федерации (административно-территориальные единицы) могут быть оспариваемыми телами Российской Федерации в суде. К суждению Федерация имеет право остановить такие соглашения.
Особенность подчиненного поезда железной дороги современной Российской Федерации также — возникновение одного или нескольких субъектов Российской Федерации в поезде железной дороги территории другого субъекта. Сегодня из 4 автономных областей только чукотский язык акционерное общество — часть Российской Федерации непосредственно. Другие три района находятся в пределах границ краев или областей. Наряду с общими знаками в правовом статусе различных субъектов Российской Федерации есть особенности, из которых это будет вопрос в следующей главе.
Таким образом, у субъектов федерации есть общие черты, происхождение равенства их конституционно-правового статуса. Они — фактически, квазигосударственные формирования, не имеющие суверенитет с органами государственной власти, полномочиями, символикой и материальной основой.
2. Виды субъектов Российской Федерации и их особенности В советских конституциях не использовалось понятие «субъект федерации», хотя есть некоторые основания, чтобы полагать, что в скрытом виде это однако в них было дано. Долгое время не было четкостью на вопросе, кто субъект РСФСР как федеративное государство. Каждый полагал, что их республики как часть РСФСР (республики автономные).
Наконец, была идея рассмотреть как субъекты Федерации и больших территориальных единиц, входящие в РСФСР, — края, области и города республиканского подчинения (Москва и Ленинград (Санкт-Петербург)), который начал упоминаться так впоследствии как города федеральной ценности. В результате в Конституции Российской Федерации 1993 получил сваливание подхода, на котором статус субъекта Российской Федерации получили не только государственно-юридические формирования, но также и государственно-территориальный, и также национально-территориальные административные формирования. Енгибарян Р. В., Тадевосян Э. В. Конституционное право[Текст]: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2012. — С. 54
Таким образом, для сегодня в Российской Федерации там являются государственно-законными (республики), государственно-территориальными (края, области, города федерального значения) и национально-территориальными (автономные области, автономная область) формирования как субъекты. Мы рассмотрим каждый вид отдельно.
Республики как часть Российской Федерации.
Конституционный статус республики как часть федерации определен Конституцией Российской Федерации и конституцией соответствующей республики. Всего в Российской Федерации 21 республика согласно пункту 65 Фундаментального закона Российской Федерации.
Республики неодинаковы на размерах территории, населения, его национального поезда железной дороги, экономический потенциал и т. д. республика Бурятия в 44 раза превосходят территорию Северной Осетии в размерах. Население Башкортостана в 16 раз превышает население Тывы. В 18 республиках от 21 российского абсолютного большинства, в три — родственник. У многих республик есть развитая промышленность, некоторые продолжают оставаться в основном сельскохозяйственными, дотационными республики, которые живут на федеральный бюджет. Однако все эти различия не влияют на конституционно-правовой статус республик как часть Российской Федерации, на объеме их полномочий, на по закону равных отношениях с Федерацией.
Республики как субъекты Федерации, имейте много особенностей. В отличие от других субъектов республики допускают государства, обладающие всем государством законченности (законодательный, исполнительный, судебный) к власти на территории, за исключением полномочий, которые находятся в проведении федеральных органов государственной власти. Однако власть в этих государствах не является верховной, республики независимы только в структурах, установленных федеральной Конституцией. Однако, в федеральном соглашении с 31-ого марта 1992 это сказано о «верховных республиках», но в Конституции Российской Федерации не присутствует 1993 в особенности республик такого определения. Это словосочетание используется во втором разделе Конституции Российской Федерации в связи с воспроизводством заголовка федерального соглашения о 1992, но Конституция устанавливает, что федеральное соглашение действует только в части, соответствующей ее положениям. Тем временем, в некоторых конституциях республик, в основном принятых прежде, чем вступить в силу Конституции Российской Федерации 1993 г, это было сказано о суверенитете республик, о статусе суверенного государства (Башкортостан, Татарстан, и т. д.). В последующем данный оценивает Конституционный суд Российской Федерации, были признаны, противореча Конституции Российской Федерации и изменены парламентами соответствующих республик.
Каждая республика обеспечивает территориальную целостность. Границы между республиками и другими предметами являются административными. Они вообще всегда — исторические границы радикальных людей как об этом, это сказано в некоторых конституциях республик. Внешняя граница республики — одновременно Граница Российской Федерации. Его способ определен исключительно законами Федерации и международными контрактами Российской Федерации с иностранными государствами. Территория республики, так же как территории других субъектов Российской Федерации, не может быть изменена без ее согласия, и границы между предметами изменяются только от их взаимного согласия. Коваленко А. И. Конституционное право России. — М.: Право и Закон, 2008. — С. 109
В отличие от других субъектов Федерации у республики есть конституция и конституционно-правовая-система. Конституции приняты республиками независимо, на процедуре, определенной республиками, и не нуждаются в органах государственной власти заявления Российской Федерации. Помимо конституции система закона республики включает республиканские законы, другие нормативные акты республики, изданной в пределах ее компетентности (включая действия президентов республик, который не присутствует в других субъектах Российской Федерации), контракты республик из Российской Федерации, контракты республик с зарубежными странами (не политический характер), другие акты.
У каждой республики есть законодательный орган — парламент, правительство, Верховный Суд и Высший Арбитражный суд. У многих республик есть Конституционный суд. Система органов прокуратуры в республике возглавляется прокурором республики, подчиненным главному обвинителю Российской Федерации.
Еще одна отличительная особенность — то, что согласно Фундаментальному закону Российской Федерации республика имеет право установить государственный язык. Такое право не присутствует в других субъектах, включая созданное принятие во внимание этнического знака. Поскольку русский язык — государственный язык всех конституций Федерации республик, обычно, говорят приблизительно два государственных языка: русский язык и язык той страны, которая назвала республику. В то же самое время республики гарантируют всем людям, живущим на их территории, сохранении родного языка, создании условий для его изучения и развития.
Республики обладают международным юридическим лицом, могут быть участники международных отношений и внешнеэкономических отношений, может заключить контракты с иностранными государствами, участвовать в деятельности международных организаций. Такие полномочия принадлежат также другим предметам Российской Федерации, но республики интерпретируют их наиболее широко. Иногда в их конституциях это сказано и о консульских и даже дипломатических представителях. Практически, международное юридическое лицо республик может быть выполнено только в определенных структурах, не может противоречить законодательству Российской Федерации.
Края, области, города федеральной ценности как часть Российской Федерации.
Теперь, поскольку субъекты в состав России вступают, 9 краев, 46 областей и 2 города федеральной ценности — Москва и Санкт-Петербург. Они — государственно-территориальные формирования, которым согласно Конституции дан статус субъектов Российской Федерации. Коваленко А. И. Конституционное право России. — М.: Право и Закон, 2008. — С. 56
Статус данных тем определен Конституцией Российской Федерации, федеральным соглашением от 31-ого марта 1992 г., включая соглашение по дифференцированию субъектов проведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и властями краев, областей, городов федеральной ценности, и также других федеральных законов.
Будучи предметами Российской Федерации, края, области и города федеральной ценности обладают определенной законодательной властью. Они имеют право принять уставы, законы и другие стандартные юридические действия.
Как конституции республик в данных субъектах приняты чартеры. Чартер устанавливает конституционно-правовой статус данных тем, правительственной организации, заказ нормотворческой деятельность, административно-территориальное разделение и организация местного органа власти.
Каждый край, область, город федеральной ценности формирует представителя тел, исполнительная и судебная власть, которые действуют на основе Конституции Российской Федерации, и также уставов данных тем.
Статус территории, областей, города федеральной ценности могут быть изменены только взаимным согласием Российской Федерации и соответствующим субъектом. В некоторых чартерах краев и областей установлен заказ изменения их статуса. Так, в соответствии с государственным Уставом лишения Краснодарского края его статуса субъекта Российской Федерации или предоставления этому статуса другого субъекта Российской Федерации, вероятно, только на основе Конституции Российской Федерации и федерального соглашения при условии соответствующего одобрения решения на региональном референдуме. У краев и областей, как капиталы в республиках, есть административные центры.
Определенные особенности характеризуют статус такого субъекта Российской Федерации, как Москва, будучи столицей России. 15-ого апреля 1993 был принят Закон Российской Федерации «О капитальной Российской Федерации статусе». Органы государственной власти города Москвы в связи с реализацией функций капитала дают федеральным телам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и также дипломатическим представителям иностранных государств в Российской Федерации земельные участки и помещение, обеспечивают условия для того, чтобы они несли из событий, Затраты Москвы, связанной с реализацией ею функций капитала, участвуют в обслуживании и развитии систем связи, и т. д., полностью даны компенсацию за счет дотаций от бюджета Российской Федерации. За счет платежей за услуги, оказанные городом, принесенным федеральными органами государственной власти, представлениями республик как часть Российской Федерации, другие субъекты Российской Федерации, и также дипломатические представители иностранных государств в Российской Федерации.
В остальных особенность данных тем совпадает с общими чертами других субъектов Российской Федерации, о которой было сказано выше.
Автономные области и автономная область как часть Российской Федерации.
В РФ входят 1 автономная область (Еврейская автономная область) и 4 автономных округов (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-Ненецкий). Они невелики по численности населения, хотя некоторые из них имеют значительную территорию. В отличие от большинства областей и краев национально-территориальные формирования. В отличие от Русскоязычных краев и областей они созданы, принимая во внимание национальный состав населения. Относительно автономной области его сохранение быстрее дань традиции как в этом, это — немногие еврейское население. На числе и структуре населения все районы являются незначащими и многонациональными.
Правовой статус автономных областей до некоторой степени непоследователен. С одной стороны, автономная область, может быть часть края или областей. С другим, районом, так же как край, и область, рассматривает Конституция как субъект Российской Федерации, равной в правах. Фундаментальный закон Российской Федерации обеспечивает, что отношения таких районов могут быть отрегулированы федеральным законом и соглашением между органами государственной власти автономной области и, соответственно, края или области.
3. Предметы ведения и полномочия субъектов РФ Понятие «предметы проведения» используется Конституцией Российской Федерации в двух значениях. Первое и важное значение связаны с обозначением посредством данной категории вопросов проведения Российской Федерации и ее предметов. Их список установлен в главе 3 Конституции Российской Федерации — «федеральное устройство», а ст. 71 и 72 посвящены исключительно данной задачи. Теперь в проведении юриспруденции предметы проанализированы в этом аспекте. В то же самое время категорию «предметы проведения» рассматривают и в другом аспекте. Это связано с их обозначением как компонент органа государственной власти понятия «компетентность» Коваленко А. И. Конституционное право России. — М.: Право и Закон, 2008. — С. 56
Компетенция государственного органа определяется через два ее элемента: предмета ведения и полномочия. Государственная компетентность структуры понята как набор ее властных полномочий в определенных предметах проведения.
Дифференцирование предметов проведения — вопрос о отношениях между Федерацией и ее субъектами, а вопрос о дифференцировании компетентности и полномочий касается отношений между отдельными видами федеральных органов и органами субъектов Федерации.
Таким образом, в проведении предметов функции государства выражаются и конкретизируются. Для более успешной реализации они могут быть ассигнованы между государством в целом (Федерация) и ее компонентами (субъекты Федерации).
Конституция Российской Федерации, Федеративный договор и конституции республик в составе Российской Федерации, либо же уставы краев, областей, городом федерального значения, а также автономных округов и области определяют предметы ведения соответствующих перечисленных субъектов. Часть из них составляют предметы совместного ведения РФ и субъекта РФ. Эти вопросы решаются как федеральными, так и государственными органами субъектов.
Предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов можно условно разделить на пять групп: Лассаль Ф. О. О сущности конституционного права. Текст] - СПб.: Нева, 2011. — С. 67
В области построения государства;
В области законодательного регулирования;
В области экономики и культуры;
В области предоставления прав человека, законности и законности и правопорядка;
В области международной и внешней экономической зоны.
В области государственного строительства в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся, прежде всего, предоставление соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и других актов предметов Федерации Конституции Российской Федерации и к федеральным законам.
Широкий диапазон проблем законодательного регулирования несут, чтобы соединить проведение Российской Федерации и ее предметов. Предметами сустава, проводящего Российскую Федерацию и республики в ее поезде железной дороги, являются судебные выстрелы и правоохранительные органы, профессия адвоката и нотариата, учреждение общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Совместное регулирование в области административного, административно-процессуального, трудового, семейного, жилищного, земельного, водного и лесного права, принятие законов о недрах, об охране окружающей среды.
В области экономического и социально — культурного строительства к совместному ведению относятся вопросы владения, объединенное проведение землей, кишечником, водой и другими природными ресурсами, дифференцированием государственной собственности, учреждением общих принципов налогообложения и коллекций в Российской Федерации, сохранении окружающей среды и предоставлении экологической безопасности, особенно защищало естественные территории, защиту памятников истории и культуры. Также здесь возможно нести общие вопросы образования, формирования, науки, культуры, физической подготовки и спортивных состязаний. Органы государственной власти Российской Федерации и предметы Российской Федерации совместно координируют вопросы здравоохранения, защиту семьи, материнства, отцовства и детства, регулируют вопросы о социальной защите, включая социальную помощь, выполняют совместные усилия на борьбе против катастроф, бедствий и эпидемий.
В суставе, проводящем Российскую Федерацию и республики там, также защита прав и свобода человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, предоставление законности, законности и правопорядка.
В случае, если чрезвычайное положение введено правительственными федеральными органами на территории подчиненной республики, предварительное согласие органов государственной власти этой республики необходимо. Если обстоятельства, формирующие основание для того, чтобы войти чрезвычайного положения, территория упоминания только в одну республику, чрезвычайное положение может быть введено в это тела республик его правительства с непосредственным уведомлением о президенте Российской Федерации и Федеральном собрании Российской Федерации. Вход чрезвычайного положения на территории других предметов Российской Федерации выполнен федеральными органами правительства с уведомлением об органах государственной власти автономной области и автономных областей.
Особую область совместного ведения России и субъектов составляют внешние сношения, где общей заботой являются координация международных и внешнеэкономических связей субъектов, выполнение международных договоров России.
Помимо этого, существуют предметы исключительного ведения субъектов Федерации. Данные полномочия также можно подразделить на три группы: Енгибарян Р. В., Тадевосян Э. В. Конституционное право[Текст]: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2012. — С. 36
В области построения государства;
В области экономики и культуры;
В области защиты всех образцов собственности, государственного заказа.
В области построения государства в исключительном проведении есть принятие конституции, конституционных уставов, вступая в них изменений, контроль их выполнения. Также принимая законодательства предметов Федерации, учреждения заказа организации и деятельности республиканские, региональные и местные органы власти, местные базы самоуправления, и также взаимные отношения государственных структур с общественными организациями. Безоговорочно, административно-территориальное устройство области уже касается исключительного проведения как, это было сказано выше, изменения его границ, за исключением внешних.
В области экономики и культуры субъекты самостоятельно утверждают программы экономического и социального развития, разрабатывают свой бюджет, валютный фонд, осуществляют контроль за их выполнением. Помимо того, устанавливают налоги, учреждают и ликвидируют банки соответствующего субъекта, осуществляют управление предприятиями государственной собственности.
В области защиты всех образцов собственности и государственного порядка в исключительном ведении субъектов находится организация референдумов и внешнеэкономическая деятельность.
субъект конституционный статус
Заключение
В России сложилась специфическая федеративная система, которой присущи следующие черты:
— смешанный этнотерриториальный характер построения федерации, чреватый этноконфликтами;
— асимметричность масштабов федеральных единиц и, соответственно, неравный вес голосов проживающего в них населения;
— Неравенство статусов субъектов федерации (различие между республиками и другими предметами, доступностью предметов федерации, вступающей одновременно в поезд железной дороги других предметов);
— Экономическое, социальное и политическое дифференцирование областей, которые значительно расходятся друг от друга в условиях жизни и работе граждан, на степени эффективности социальной инфраструктуры, на относительной плотности и роли демократических институтов и процедур, на уровне политической деятельности и характере политического предпочтения электората;
— дотационность большинство субъектов федерации, и, следовательно, их зависимость от дотаций федеральной власти;
— Авторитаризм региональных, элитных, меньших, чем в центре, контроле их деятельности от гражданского общества и юридических институтов;
— Незаконно высокая роль субъективного фактора, когда личные качества главы области и ее личных коммуникаций в центре во многих отношениях определяют отношение федеральных властей в область и тем самым — социальное и экономическое положение проживающих в нем граждан.
Бухгалтерский учет перечисленных особенностей российского федерализма представляет обязательное условие положительные решения о проблемах, связанных с повышением взаимных отношений центр — области в общественной сфере, и также говорит о потребности унитаризации страны.
В сегодняшнем виде российский федерализм все еще не соответствует классической модели федеративного государства. Однако это представлено довольно преждевременное, чтобы утверждать, что федерализм, поскольку это прекращает существование в Российской Федерации. В России федеративное государство было сформировано не снизу вверх, не инвестициями с предметами центра с полномочиями, и очень другим путем — талантом центр некоторых прав, свободы и автономий к предметам Федерации. Но, полагая, что Россия частично национально-территориальная Федерация, и более верна, смешанный тип о том, что это было сказано выше набора проблем, произвел националиста желания и сепаратистки приспособленная элита, чтобы взять максимум суверенитета до отдела из России.
В первых федеральных округах для удобства управления были введены отдельными субъектами Федерации, прямые выборы глав субъектов Федерации позже были отменены и заменены заявлением о представлении Президента, с 2015 года, как уже было сказано, в силу вступает закон, запрещающий главам государства именоваться президентами, постепенно происходит укрупнение субъектов.
Таким образом, если попытаться сделать прогноз и предсказать ближайшее будущее федерализма в России, и соответственно субъектов, то представляется, что тенденция к централизации федеральной власти будет только усиливаться, регионы и дальше будут укрупняться, а многие полномочия субъектов Федерации будут скорее номинальными.
Глоссарий
№ п/п | Понятие | Определение | |
Источники конституционного права | правовые акты, посредством которых устанавливаются и получают юридическую силу конституционно-правовые нормы | ||
Конституционноправовые нормы | общеобязательные правила поведения, установленные или санкционированные государством в целях охраны и регулирования определенных общественных отношений, которые осуществляются через конкретные права и обязанности и обеспечиваются принудительной силой государства | ||
Конституционное право | отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих основы конституционного строя РФ, статус человека и гражданина, федеративное устройство, систему органов государственной власти и органов местного самоуправления | ||
Конституционно-правовой институт | совокупность норм конституционного права, регулирующих однородные и взаимосвязанные общественные отношения и образующих относительно самостоятельную группу | ||
Конституционно-правовые отношения | общественные отношения, урегулированные нормами конституционного права, содержанием которых является юридическая связь между субъектами в форме взаимных прав и обязанностей, предусмотренных данными правовыми нормами | ||
Конституция РФ | единый, обладающий особыми юридическими свойствами правовой акт, посредством которого учреждаются основные принципы устройства общества и государства, определяются субъекты государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляются охраняемые государством права гражданского общества, человека и гражданина | ||
Общие принципы конституционного права | основные начала конституционного права, в соответствии с которыми оно строится как система правовых норм и которые придают этой системе единую направленность | ||
Система конституционного права | совокупность составных частей и элементов конституционного права, характеризующих его внутреннее строение и обособляющих его от других отраслей права | ||
Субъекты конституционного права | участники конституционно-правовых отношений | ||
Формально-правовые свойства конституции | юридические свойства, которые характеризуют специфику конституции в аспекте процессуального права | ||
Список использованных источников
1 Конституция Российской Федерации. (Принята на Всенародном референдуме) [текст] (поправки от 30.12.2008) // Российская газета. 25.12.1993 г. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. Послед. обновл. 14.05.2009.
2 Федеральный конституционный закон РФ от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» [текст] (ред. от 24.04.2008) // Российская газета. 30.06.2004. № 137-д // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Послед. обновл. 14.05.2009.
3 Голубок С. А. Конституционное право России [Текст]: Учеб. пособие. — 5-е изд. — М.:РИОР, 2011. — 161 с. -ISBN 978−5-5275−0130−5.
4 Енгибарян Р. В., Тадевосян Э. В. Конституционное право[Текст]: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2012. — 554 с.-ISBN 5−94 399−125−5.
5 Коваленко А. И. Конституционное право России. — М.: Право и Закон, 2008. — 208 с.-ISBN 5−94 387−129−2.
6 Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России [Текст]: учеб. для средних профессиональных учебных заведений — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2010. — 592 с. -ISBN 5−9518−0138−9.
7 Лассаль Ф. О. О сущности конституционного права. Текст] - СПб.: Нева, 2011. — 286 с. -ISBN 978−5-0772−5345−9.
8 Чиркин В. Е. Основы государственной власти. — М.: Юристъ, 2009. — 211 с. -ISBN 5−4548−0175−8.
9 Шувалов Е. В. Конституционное право Российской Федерации [Текст]: Учебно-практическое пособие. — М., 2009. — 140 с. -ISBN 5−8459−0555−9.
10 Эбзеев Б. С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд. — М.: Закон и Право, 2011. — 559 с. -ISBN 978−5-9775−0190−3.
11 Югов, А. А. Гражданство в Российской Федерации: размышления об уникальном правовом феномене [Текст] / А. А. Югов // Адвокатская практика. — 2009. — № 1. — С. 40 — 46. — ISSN 1999;4826.