Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Ответственность перевозчика за утрату груза при международных перевозках

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аннотация В ходе выполнения международных перевозок грузов часто происходят случаи неисполнения или исполнения не на должном уровне договорных обязательств их участниками. Принимая во внимание актуальность такого вопроса для участников международных перевозок, в нашей статье мы рассмотрим проблему гражданско-правовой ответственности перевозчика при международной перевозке грузов. Перевозчик… Читать ещё >

Ответственность перевозчика за утрату груза при международных перевозках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ответственность перевозчика за утрату груза при международных перевозках

Аннотация В ходе выполнения международных перевозок грузов часто происходят случаи неисполнения или исполнения не на должном уровне договорных обязательств их участниками. Принимая во внимание актуальность такого вопроса для участников международных перевозок, в нашей статье мы рассмотрим проблему гражданско-правовой ответственности перевозчика при международной перевозке грузов.

Ключевые слова: перевозчик, международная Конвенция, международные перевозки грузов, ответственность, договор.

Основной нормативный акт, который регулирует отношения при международных автоперевозках, выступает Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года. СССР ратифицировал ее в 1983 году, Российская Федерация — участница Конвенции как правопреемница СССР. «Ответственность перевозчика по договору международных перевозок грузов» URL: http://ppt.ru/news/64 620

На настоящий момент основной источник правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа считаются международные соглашения. Большинство из них включает все или несколько видов транспорта. К таким относят Конвенцию ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г[3].

Как правило, подобные соглашения отвечают стандартным критериям к перевозочной документации, в них указан порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения, перечисляются условия ответственности перевозчика, прописана процедура предъявления к перевозчику претензий. И. Вербицкая. Экономика и жизнь, 28.01.2011; URL: http://www.arbitr.ru/press-centr/smi/32 708.html — [Дата обращения 04.12.2014]

Когда перевозчик несет ответственность за утрату груза при международной перевозке. Буква закона Пункт 1 ст. 17 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (заключена в Женеве 19 мая 1956 г.):

1. Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки СПС КонсультантПлюс: Международное право «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ/CMR)» — URL: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=35 210.

Пункт 2 ст. 17 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов:

2. Перевозчик освобождается от этой ответственности, если потеря груза, его повреждение или опоздание произошли по вине правомочного по договору лица, вследствие приказа последнего, не вызванного какой-либо виной перевозчика, каким-либо дефектом самого груза или обстоятельствами, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить Там же.

Пункт 1 ст. 18 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов:

1. На перевозчике лежит бремя доказательства того, что потеря груза, его повреждение или опоздание были вызваны обстоятельствами, указанными в пункте 2 статьи 17 Там же.

Стоит подчеркнуть, что статьи Конвенции применимы ко всем договорам международных перевозок грузов, в соответствии с ними место погрузки груза и место его доставки должно находиться на территории разных стран, главное условие, что из них хотя бы одна должна являться ее участницей. То есть может произойти такая ситуация, при которой и отправитель груза и перевозчик — граждане России, но перевозка будет происходить за пределами территории РФ. В таком случае на их отношения будет распространено действие международной Конвенции, а российское законодательство будет возможным применить только в той области, которая не будет противоречить Конвенции. «Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение груза» Комментарии к статье 796 ГК РФ — URL: http://кодексы-рф.рф/2012/03/otvetstvennost-perevozchika-za-utratu-nedostachu-i/- [Дата обращения 04.12.2014]

Статья 796 «Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа» Гражданского кодекса:

1. Перевозчик несет ответственность за то, что был несохранён груз или багаж, произошло это после того, как груз был принят его к перевозке и до того, как он был выдан грузополучателю. Если перевозчик не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли в результате обстоятельств, которым перевозчик не смог противостоять и устранить[1].

Пределы ответственности перевозчика международный автоперевозка ответственность перевозчик Границы ответственности перевозчика прописаны в ст. 23 Конвенции. В соответствии с данной статьёй размер ущерба, который перевозчику необходимо возместить при полной или частичной потере груза, определяется, основываясь на сумме стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке, которая будет определена основываясь на биржевых котировок или рыночной цены, существующей на тот момент.

Но сумма возмещения, которая будет выплачена перевозчиком, не должна быть более 25 золотых франков за килограмм недостающего веса брутто плюс платы за перевозку, таможенных сборов и пошлин, а также прочих расходов, которые были связаны с перевозкой груза[4].

Ответственности перевозчика ограничивается возмещением реального ущерба. Кроме того, КДПГ содержит специальные правила ограничения размера ответственности перевозчика. Законом приняты дополнительные основания освобождения перевозчиков от ответственности[2].

Таким образом, учитывая вышеизложенное, мы можем заключить, что перевозчик отвечает в случае полной или частичной утраты груза, или его повреждения, которые произошли с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке груза. Конвенция КДПГ устанавливает презумпцию вины перевозчика.

Однако перевозчик освобождается от ответственности, если докажет отсутствие своей вины в отношении предмета претензии вследствие вины заявителя претензии, дефекта, свойственного грузу, или обстоятельств, которые экспедитор не мог избежать или последствий, которые он не мог предотвратить.

Подчеркнём, чтобы при доказательстве вины или невиновности перевозчика не возникло проблем, необходимо подробно и чётко прописывать все возможные и невозможные виды ответственности в договоре перевозки.

Список цитируемой литературы

Cноски

1. СПС КонсультантПлюс: Международное право «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ/CMR)» — URL: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=35 210- [Дата обращения 03.12.2014]

2. Будько Наталья Николаевна «Ответственность сторон при перевозке грузов. Примеры решения споров" — URL: http://www.tg.by/analitik9.php- [Дата обращения 03.12.2014]

3. «Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение груза» Комментарии к статье 796 ГК РФ — URL: http://кодексы-рф.рф/2012/03/otvetstvennost-perevozchika-za-utratu-nedostachu-i/- [Дата обращения 04.12.2014]

4. И. Вербицкая. Экономика и жизнь, 28.01.2011; URL: http://www.arbitr.ru/press-centr/smi/32 708.html — [Дата обращения 04.12.2014]

5. «Ответственность перевозчика по договору международных перевозок грузов» URL: http://ppt.ru/news/64 620- [Дата обращения 01.12.2014]

Ссылки на источники

1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

2. Богуславский М. М. Международное частное право: Учебник. — 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Юристъ, 1999.

3. Дмитриев Г. Международное частное право: учебник. — М., 2006.

4. Садиков О. И. Правовое регулирование международных перевозок М., 1981.

5. Николаев Д. С. Международные транспортные перевозки. — М.: МГИМО-Пресс, 1995.

6. «Международная перевозка грузов. Нормативная база. Морские, Железнодорожные и автомобильные перевозки. Таможенное оформление груза.», Москв а, 1996 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой