Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Муниципальная служба: понятие, принципы, правовое регулирование

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законом также установлены и специальные основания расторжения трудового договора с муниципальным служащим. Общие основания расторжения трудового кодекса устанавливаются нормами трудового кодекса. Специальные основания закреплены в ст. 19 Закона, к числу которых относятся: достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; прекращение гражданства РФ… Читать ещё >

Муниципальная служба: понятие, принципы, правовое регулирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Государственная Полярная Академия»

Факультет экономики и управления Кафедра государственных, муниципальных и правовых основ управления Контрольная работа Муниципальная служба: понятие, принципы, правовое регулирование Выполнил: студентка 401 гр.

Ступин А.С.

Проверила: к.ю.н., профессор, Никифорова Елена Николаевна Санкт-Петербург

  • Введение
  • 1. Понятие и принципы муниципальной службы
  • 2. Правовое регулирование муниципальной службы
  • Заключение
  • Список литературы
  • муниципальный служба социальный должность

О служебной деятельности как особом виде социальной деятельности в научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения. Аналогично обстоит дело и с понятием «служба». Одни авторы считают, что понятие «служба» может включать и обозначать и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Другими высказывается точка зрения, что данный вид деятельности определяет вид социальной деятельности, которая в системе социальных отношений является необходимым условием нормальной жизнедеятельности общества.

Исходя из действующего законодательства о муниципальной службе, саму муниципальную службу можно определить, как вид профессиональной управленческой деятельности — правовой и социальный институт.

Целью настоящей работы является изучение муниципальной службы в Российской Федерации, как самостоятельного правового института.

С целью достижения данной цели в работе использованы и изучены основные положения о муниципальной службе в Российской Федерации, основные понятия и принципы, основы правового регулирования муниципальной службы.

При написании работы использовано федеральное законодательство: ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и специальная литература таких авторов как: А. Н. Борисова, Н. А. Игнатюка, Р. Т. Мухаева, В. В. Пылина и других.

1. Понятие и принципы муниципальной службы

Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе на муниципальной должности, которая выборной не является. Из данного определения можно сделать вывод о том, что депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служб в Российской Федерации установлены ФЗ от 2.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» .

К числу основополагающих принципов относятся:

— верховенство Конституции РФ, федеральных и региональных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

— приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

— самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

— профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

— ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

— равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

— единство основных требований, которые предъявляются к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;

— правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

— внепартийность муниципальной службы.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. По данному поводу А. В. Якушев говорит: «Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов» .

Между муниципальной службой и государственной гражданской службой прослеживается тесная взаимосвязь. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» данная взаимосвязь обеспечивается посредством:

— единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной и государственной службы;

— единства, при прохождении гражданской и муниципальной службы, ограничений и обязательств;

— единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;

— при исчислении стажа муниципальной службы учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы;

— соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

— соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Под муниципальной должностью понимается должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

По действующему законодательству муниципальные должности подразделяются на:

— выборные муниципальные должности, которое замещаются в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

— иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Законодатель установил запрет на дискриминацию граждан РФ в доступе к муниципальной службе. Напротив, устанавливается право каждого гражданина РФ на равный доступ к муниципальной службе, при этом, это не зависит от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, установленными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» .

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, которые должны соответствовать реестрам муниципальных должностей муниципальной службы. Данный перечень утверждается законами субъекта Федерации.

Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы является компетенцией субъекта Федерации и определяется соответствующим законом, субъекта Федерации. Так, напр., Устав Приморского края Устав Приморского края Закон Приморского края от 06.10.1995 г. № 14-КЗ и ст. 5 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» от 04.06.2007 № 82-КЗ устанавливают взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.

Муниципальным служащим является гражданин РФ, который достиг 18 летнего возраста, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Не являются муниципальными служащими лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы, а исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

Классные чины муниципальным служащим присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Классные чины, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.

2. Правовое регулирование муниципальной службы

Рассматривая вопрос о правовом регулировании муниципальной службы, прежде всего, стоит отметить, что в Российской Федерации, одним из первых федеральных законов, в тексте которого упоминается муниципальная служба, был Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» (1994 г.).

Основные понятия и порядок организации муниципальной службы в Российской Федерации в настоящее время регулируются несколькими законами. Базовым, в вопросах регулирования вопросов местного самоуправления, является Федеральный закон № 131-ФЗ. По ранее действующему ФЗ № 154 вопросы регулирования основ муниципальной службы относились к ведению Российской Федерации. По действующему ФЗ № 131 установление «прав, обязанностей и ответственности муниципальных служащих законодатель относит к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Статьей 42 федерального Закона установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, должно осуществляться специальным федеральным законом. Таким законом является ФЗ от 2.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Нормами данного закона установлено, что предметом его регулирования являются отношения, которые связаны с поступлением на службу, прохождением службы и ее прекращением, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Этим же законом дается толкование понятию «муниципальная служба». Закон не определяет статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, других выборных должностных лиц, не являющихся муниципальными служащими, исключая их из сферы своего регулирования. В самом же определении «муниципальная служба» устанавливается более ограниченный перечень должностей, которые подпадают под его правовое регулирование — «должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта)». Закон акцентирует внимание на договорных взаимоотношениях муниципального образования как субъекта гражданского права, выступающего нанимателем (работодателем) в лице руководителя органа местного самоуправления, и муниципального служащего как работника.

Закон устанавливает особый характер правового положения муниципального служащего. В случае возникновения ситуаций, при которых правоотношения регулируются как нормами данного закона, так и трудовым законодательством, приоритет принадлежит нормам законодательства о муниципальной службе.

Особое внимание Закон уделяет вопросам правового регулирования прав и обязанностей муниципального служащего. Закрепление в законе перечня прав и обязанностей муниципальных служащих, само по себе, является новеллой. Закрепленные в законе права, в целом, носят достаточно абстрактный характер, указывают на важнейшие, причем без существенной детализации. Изложенные в Законе права можно поделить на четыре группы.

Первую из них составляют права, направленные на исполнение служащим его должностных обязанностей (функциональные права). К их числу относятся: ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе; обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

Вторая группа прав — это права-гарантии, направленные на обеспечение муниципальному служащему определенного уровня социальной защищенности. К их числу относятся: на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом); на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

В третью группу входят права, которые связаны с развитием муниципального служащего: участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.

В четвертую группу входят права, которые связаны с защитой муниципальным служащим прав первых трех групп: на защиту своих персональных данных; на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений; на объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; на рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений.

Кроме того, в ч. 2 ст. 11 Закона законодатель установил и такое право муниципального служащего, как право на выполнение иной оплачиваемой работы. Рассматривать данное право следует во взаимосвязи с обязанностью, установленной п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 25-ФЗ, и запретами, установленными п. 1 и 2 ч. 1 ст. 14 того же закона.

В соответствии Законом муниципальный служащий имеет право выполнять иную оплачиваемую работу при соблюдении следующих условий: с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя); если при этом он не становится членом органа управления коммерческой организации; если это не выборная государственная, муниципальная или профсоюзная должность; если это не образует конфликт интересов.

Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Ст. 9 ч. 1 Закона установлены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Конкретные требования данной категории определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Непосредственно же квалификационные требования должны утверждаться актами органов местного самоуправления.

В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

В обязанности муниципального служащего входит поддержание уровня квалификации, которая необходима для надлежащего исполнения должностных обязанностей. В связи с этим, муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации за счет средств местного бюджета, в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Закон вводит понятие классные чины. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. Закон устанавливает положение об обязательной аттестации муниципальных служащих.

Закон устанавливает, по сравнению с трудовым законодательством, повышенный возраст поступления на муниципальную службу — в 18 лет, тогда как по трудовому кодексу полная трудоспособность наступает с 16 лет.

Владение государственным языком Российской Федерации является новым требованием, закрепленным нормами Закона. Кроме того, лицо, поступающее на муниципальную службу, должно соответствовать определенным квалификационным требованиям. Наконец, для поступления на муниципальную службу необходимо отсутствие обстоятельств, исключающих возможность быть принятым на муниципальную службу. Данные обстоятельства изложены в ст. 13 Закона и представляют собой ограничения, которые связаны с муниципальной службой.

Собственно в качестве ограничений Закон обстоятельства, в силу которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе. К их числу относятся: признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения; близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; прекращение гражданства РФ, прекращение гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; наличие гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; непредставление установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В ст. 14 Закона установлены запреты, связанные с прохождением муниципальной службы. Выражаясь образно, данные запреты «вступают в силу» после назначения лица на должность муниципальной службы. Так, напр., Законом установлен в отношении муниципального служащего запрет заниматься предпринимательской деятельностью.

Говоря об обстоятельствах, которые препятствуют поступлению на муниципальную службу, нельзя обойти вниманием установленный Законом предельный возраст для замещения должности муниципальной службы, которая в настоящий момент составляет 65 лет. Стоит отметить, что установление каких-либо ограничений при поступлении на муниципальную службу является исключительной прерогативой федерального законодательства.

Законом также установлены и специальные основания расторжения трудового договора с муниципальным служащим. Общие основания расторжения трудового кодекса устанавливаются нормами трудового кодекса. Специальные основания закреплены в ст. 19 Закона, к числу которых относятся: достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; прекращение гражданства РФ, прекращение гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой; применения административного наказания в виде дисквалификации.

Прекращение трудового договора с главой местной администрации муниципального образования обладает значительными особенностями. В отношении данной предусматривается еще одна группа специальных норм, закрепленных ст. 37 Закона. Поскольку полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: а) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; б) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ; в) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу. Данный перечень носит исчерпывающий характер и не может быть расширен, в т. ч. и федеральным законом.

Значимым шагом стало появление в Законе главы, которой регулируются вопросы, связанные с кадровой работой в муниципальном образовании, в которой определяются порядок обработки персональных данных муниципального служащего и порядок ведения личного дела.

Ст. 32 Закона закрепляет следующие приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы: назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности; содействие продвижению по службе муниципальных служащих; повышение квалификации муниципальных служащих; создание кадрового резерва и его эффективное использование; оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации; применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Закон разграничивает компетенции федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления в вопроса правового регулирования муниципальной службы. Так, напр., регулированию федеральным законодательством подлежат: об оплате труда муниципального служащего и других выплатах по согласованию с трудовым законодательством; о предоставлении муниципальным служащим в установленном порядке сведений о себе и членах своей семьи, а также сведений о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; о запрете муниципальному служащему состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и региональными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией и т. п.;

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесены: законодательное регулирование вопросов муниципальной службы в соответствии с федеральными законами; предоставление дополнительных гарантий муниципальным служащим; утверждение законом субъекта РФ реестра должностей муниципальной службы в субъекте РФ; установление законом субъекта РФ соотношения должностей муниципальной службы субъекта РФ и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы региона и т. п.;

Ряд вопросов отнесен федеральным законом на уровень муниципальных правовых актов. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования, формируя свою правовую базу по вопросам организации муниципальной службы, в первую очередь, должны руководствоваться положениями ФЗ № 25-ФЗ, относящего на уровень местного самоуправления регулирование следующих вопросов: установление должностей муниципальной службы, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ; установление квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (гражданской службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, на основе устанавливаемых законом субъекта РФ типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы; установление дополнительных требований к кандидату на должность главы местной администрации сельского (городского) поселения, замещаемую им на срочной контрактной основе по конкурсу; установление дополнительных требований к кандидату на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), замещаемую им на срочной контрактной основе по конкурсу; установление права муниципального служащего на повышение квалификации за счет средств местного бюджета; установление запрета муниципальному служащему в период прохождения муниципальной службы состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с действующим законодательством, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; установление порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы и т. п.;

В уставе муниципального образования, вопросы организации муниципальной службы, в обязательном порядке должны содержать нормы, связанные с определением: структуры формирования органов местного самоуправления; порядка формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочий должностных лиц местного самоуправления; видов ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; оснований наступления ответственности для органов и должностных лиц местного самоуправления; порядка решения вопросов, связанных с ответственностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Представительный орган муниципального образования, по вопросам, отнесенным федеральным и региональным законодательством, уставом муниципального образования к его компетенции, принимает решения, устанавливающие общеобязательные правила по регулированию всех вопросов, в том числе о муниципальной службе, обеспечивающие функционирование муниципального образования.

Устанавливая полномочия органов местного самоуправления сферах общественных отношений ФЗ № 131-ФЗ, не содержит сведений об определении конкретный орган или должностное лицо, которые должны принимать тот или иной муниципальный правовой акт о муниципальной службе. Такое разграничение, поэтому, должно закрепляться уставом муниципального образования.

Характерной чертой действующего муниципальных правовых актов является повторение норм законодательства, как федерального, так и регионального, при этом неурегулированными зачастую остаются существенные вопросы, требующие распространения лучшей муниципальной практики в сфере организации муниципальной службы и совершенствования системы подготовки и переподготовки муниципальных служащих.

Заключение

Итак, подведем итог настоящего исследования.

Муниципальная служба представляет собой одну из ветвей местного самоуправления. Наличие эффективного местного самоуправления в государстве является одной из составляющей нормального функционирования демократического государства.

В Российской Федерации органам местного самоуправления отводится роль одного из основ демократического строя. Сама муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе на муниципальной должности, которая выборной не является.

Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований.

Нормативно-законодательные документы

1. Конституция Российской Федерация.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ — М.: Закон, 2009. — 274 с.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ — М.: Юрист, 2013. — 206 с.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ — М.: Юрист, 2013. — 192 с.

5. О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

6. О муниципальной службе в Российской Федерации Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, № 10, ст. 1152.

7. О противодействии коррупции Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ / Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.

8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.

9. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 // Собрание законодательства РФ, 19.08.2002, № 33, ст. 3196.

Научная и учебная литература

1. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» — М.: Норма, 2008 — 288 с.

2. Захаров И. В. Муниципальное право России — М: Юрайт, 2009 — 504 с.

3. Колесников А. В. Комментарий к Федеральному закону от 02.03. 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Колесников А. В., Макаров А. О., Осипова И. Н. — М.: Юрист, 2009 — 547 с.

4. Малько А. В. Муниципальное право России — М.: Юриспруденция, 2009 — 398 с.

5. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование — М.: Юнити-пресс, 2009 — 611 с.

6. Миронов А. Н. Муниципальное право Российской Федерации — М.: Форум, 2010 — 208 с.

7. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления — М.: Юнити-Дана, 2010 — 688 с.

8. Якушев А. В. Муниципальное право — М.: А-Приор, 2009 — 176 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой