Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Безопасность дорожного движения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зона действия под знаком 5.16. В этом случае знак устанавливается в начале остановочной площадки (ГОСТ 23 457?86, пункт 2.6.19). Такой вариант применён на остановке МТС «КРЦ Звезда» на улице Ново-Садовой. Поэтому для определения зоны, где запрещена остановка, следует добавить по 15 м вперёд и назад от краёв остановочной площадки (от краёв «кармана», от разметки 1.17). От знака 5.16 с табличкой… Читать ещё >

Безопасность дорожного движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Оказание доврачебной помощи пострадавшему, находящемуся в состоянии комы

2. Оказание доврачебной помощи при отравлении угарным газом

3. Движение в жилых зонах

4. Остановки маршрутных ТС Заключение Список литературы

Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

По российскому законодательству безопасность дорожного движения — это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства (говорят также о безрельсовом транспорте), в результате которого причинен ущерб. То есть исключаются например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.) и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы. Более 35 000 погибает на российских дорогах, и более 40 000 на дорогах США. По оценкам статистиков, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более 3 миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1775 года).

При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5% летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространенная ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.

Штраф и тюремное заключение являются с юридической точки зрения наиболее строгими видами наказания против виновников ДТП при дорожном движении. Цель всего этого — снижение частоты тех нарушений, против которых они применяются и тем самым в снижении количества ДТП, которые непосредственно связаны с этими нарушениями. Но всё же на данный момент как бы ни повышали размеры штрафов, большинство водителей так же не пристёгиваются ремнями безопасности, проезжают на красный сигнал светофора, превышают ограничение скорости. А ведь это самые простые методы сохранения жизни как самим водителю и пассажирам, так и непосредственно остальным участникам дорожного движения. Таким образом, каждый водитель, каждый пассажир должны соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнуты оборудованными в автомобиле ремнями безопасности, следить за показанием стрелки спидометра и понимать, что делают всё это они не для сотрудников дорожно-патрульной службы, не для правительства РФ, вводившее штрафы, а для сохранения собственного же здоровья, за сохранение спокойствия своих родных и близких.

Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП — это гибель людей.

Однако, определение смертности в ДТП все равно не однозначно, и зависит, от различных, произвольно введенных критериев. Так, например, в США, в системе анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии. Например, если у водителя случился несмертельный сердечный приступ, в результате которого произошло ДТП и он погиб — это смертность от ДТП. Но, если было установлено, что в результате приступа водитель (или пассажир) умер еще до аварии — эта смерть не считается смертью от ДТП.

Критерий 30-дневного срока, конечно, несколько произвольный, но вынесение решений о причине смерти от ДТП иным образом сильно затруднено. Да, конечно, такой критерий далеко не совершенен — пострадавший от ДТП, может умереть в больнице от неправильного лечения или банальной пневмонии, и это будет зафиксировано как смерть от ДТП, или наоборот, несколько месяцев цепляться за жизнь, но в конце концов умереть — и это не будет зафиксировано как смерть от ДТП, но в целом, такой критерий сейчас признан и используется в серьезных статистических исследования.

Так, например, в США и Европе, в системах регистрации анализа смертности от ДТП смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии. То есть, если у водителя случился несмертельный сердечный приступ, в результате которого произошло ДТП и он погиб — это смертность от ДТП. Но, если было установлено, что в результате приступа водитель (или пассажир) умер еще до аварии — эта смерть не считается смертью от ДТП.

Действительно, по сравнению со странами с низким уровнем жизни, в которых большинство пострадавших от ДТП погибают на месте, не дождавшись квалифицированной первой медицинской помощи, в развитых странах, где имеется эффективная служба «Скорой помощи», почти половина смертей от ДТП происходит уже в больнице, после попыток врачей справиться с несовместимыми с жизнью повреждениями. Однако, «30-дневный» критерий используется не во всех странах, так, например, в России используется «7-дневный» критерий.

Очень сложно установить, сколько людей получили травмы в результате ДТП. Выше показано, сколько сложностей может быть с определением смертности от ДТП, а определить и измерить количество и степень травм еще сложнее.

Травмы, не требующие госпитализации, часто обычно не учитываются вовсе, а проведенное в Нидерландах сравнение числа госпитализированных пострадавших по данных полиции и данных общенациональной регистрации сектора здравоохранения, показало, что полицией учитываются только порядка 40% пострадавших.

Учет повреждений собственности еще более неоднозначен, чем в случае травм. Во многих случаях, учитываются только случаи, ущерб от которых превышает некоторую (произвольно установленную) величину, и таким образом, число зарегистрированных случаев ущерба может изменяться во времени из-за экономических причин (например, инфляции, возрастании стоимости ремонта и т. п.). Учет ДТП не приведших к травмам затруднен также тем, что очень часто водители о таких случаях не сообщают, и не вызывают полицию на место происшествия. Обычно, этот показатель измеряется в денежном выражении, и получается различными оценками, построенными на базе отчетов страховых компаний.

1. Оказание доврачебной помощи пострадавшему, находящемуся в состоянии комы

Если человек неподвижен, не пытается шевелиться, не реагирует на звуки и болевые раздражители, но дышит, то, скорее всего, он находится без сознания. Эти признаки дают основание предположить получение пострадавшим черепно-мозговой травмы. Она обычно сопровождается потерей сознания (мозговой комой), а состояние пострадавшего напоминает глубокий сон. При этом сохраняется пульс на сонной артерии, а дыхание становится захрапывающим с сипом на выдохе. Основная опасность такого состояния — резкое снижение тонуса подъязычных мышц и мягкого неба. Язык, прилипая к задней стенке глотки, полностью прекращает доступ воздуха в легкие. Убедитесь в наличии пульса на сонной артерии. Если пострадавший находится без сознания, но дыхание и сердцебиение сохранены, то его нужно перевернуть на живот и постоянно следить за проходимостью дыхательных путей, дыханием и сердцебиением. Переворачивать пострадавшего следует как единое целое, предварительно зафиксировав шейный отдел позвоночника руками или специальным воротником. До приезда «скорой помощи» находитесь со стороны лица пострадавшего; если есть необходимость, очистите ему рот, обернув пальцы платком или салфеткой, контролируйте дыхание и пульс. В случае нарушения этих функций немедленно приступайте к проведению реанимационных мероприятий.

2. Оказание доврачебной помощи при отравлении угарным газом

Доврачебная помощь подразумевает прекращение контакта пострадавшего с отравляющим газом и восстановление жизненно важных функций. Оказание первой помощи при отравлении угарным газом должно исключить отравление того, кто пытается оказать эту самую помощь. В идеале следует одеть противогаз и лишь, потом заходить в помещение, где находится пострадавший.

— Вывести или вынести пострадавшего человека из помещения, где имеется повышенная концентрация СО. Это мероприятие должно быть выполнено в первую очередь, поскольку с каждым вдохом усиливаются патологические изменения в организме.

— Вызвать скорую помощь при любом состоянии пациента, даже если он шутит и смеется. Возможно, это является следствием действия СО на жизненно важные центры ЦНС, а не признаком здоровья.

— При легкой степени отравления напоить человека крепким сладким чаем, согреть и обеспечить покой.

— При отсутствии или спутанности сознания — уложить на ровную поверхность на бок, расстегнуть воротник, пояс, обеспечить приток свежего воздуха. Дать понюхать ватку с нашатырным спиртом на расстоянии 1 см.

— При от отсутствии сердечной или дыхательной деятельности сделать искусственное дыхание и массаж грудины в проекции сердца.

3. Движение в жилых зонах

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Скорость движения ТС пределах жилой зоны ограничено 20км/ч, а водители ТС в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части в том числе и вне пешеходных переходов.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обозначаются знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с дополнительной табличкой 8.4.1 и (или) дорожной разметкой.

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Жилая зона относится к прилегающей территории. Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие ТС независимо от направления их движения.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Дворовая территория (определение) — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов. Но все ограничения на движение ТС действуют и на этих территориях.

4. Остановки маршрутных ТС

Прежде всего, следует отметить, что остановки должны быть обозначены (пункт 1.2 ПДД РФ, термин «маршрутное транспортное средство»). Речь идёт о знаках 5.16 и 5.17. В то же время, в пункте 12.4.ПДД РФ упоминается указатель остановки маршрутных транспортных средств. В комментариях к Правилам сказано, что указателями, кроме знаков 5.16 и 5.17, являются ещё и указатели маршрутов по ГОСТ 25 869?90.

В то время, когда ПДД запрещают остановку ближе 15 метров от «мест остановки маршрутных транспортных средств» (пункт 12.4), в пунктах 4.8 и 14.6 ПДД употребляется другой термин — «посадочная площадка». А это разные понятия. Если площадка не приподнята над проезжей частью и не выделена конструктивно следует принимать её длину для маршрутов одного направления 20 метров, а для маршрутов нескольких направлений 30 м. Цифры приведены в Комментариях без ссылок на нормативные документы. Определяя визуально размеры посадочной площадки, и ориентируясь на установленные дорожные знаки 5.16, следует учитывать, что по ГОСТ 23 457?86 знаки устанавливаются примерно напротив задней двери остановившегося автобуса или троллейбуса, т. е. посадочная площадка смещена вперёд относительно знака.

Возвращаемся к термину «место остановки маршрутных транспортных средств». Её протяжённость определяется длиной местного уширения проезжей части («кармана») или разметкой 1.17

Протяжённость «места остановки МТС» можно указать также табличкой 8.2.1

" Зона действия под знаком 5.16. В этом случае знак устанавливается в начале остановочной площадки (ГОСТ 23 457?86, пункт 2.6.19). Такой вариант применён на остановке МТС «КРЦ Звезда» на улице Ново-Садовой. Поэтому для определения зоны, где запрещена остановка, следует добавить по 15 м вперёд и назад от краёв остановочной площадки (от краёв «кармана», от разметки 1.17). От знака 5.16 с табличкой 8.2.1 назад откладывается 15 м, а вперёд — 15 м плюс цифра указанная на табличке. Если «карман» и разметка 1.17 отсутствуют, а знак 5.16 применён без таблички или замещён указателем, то 15 м отложить от указателя. Тоесть, речь тогда будет идти о тридцатиметровой зоне. Об этом сказано в тексте Правил (пункт 12.4 ПДД РФ). доврачебный кома пешеход остановка транспортный Тем не менее, при отсутствии конструктивно выделенной или обозначенной остановочной площадки, её протяженность должна приниматься равной длине посадочной площадки, методика определения которой приведена выше. Об этом говорится в Комментариях к ПДД. Итак, ограничение на остановку транспортных средств действует на всю длину остановочной площадки и по 15 м с каждой стороны, а когда применён только указатель — на тридцатиметровую зону с указателем в середине. Пункты 8.11 и 8.12, запрещающие разворот и движение задним ходом содержит понятие «Место остановок маршрутных транспортных средств». Очевидно, это понятие обобщающее и включает в себя остановочную площадку, которая в свою очередь включает в себя посадочную площадку с обозначенным местом остановки (задней двери) автобуса/троллейбуса. В то же время мы согласны, что Правила, к сожалению, не дают четких разъяснений и ответов на все возникающие вопросы. Не каждый водитель в состоянии анализировать нормативные документы, ГОСТы, Комментарии и делать вышеуказанные выводы и заключения (тем более что мнения и трактования расходятся). «Тем более разворот из соседней полосы» (никак не являющийся «Местом остановок маршрутных транспортных средств»), действительно, воспринимается при прочтении текста правил как не запрещеный.

Заключение

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны. На сегодняшний день в России активно действует Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах», направленная на то, чтобы в ближайшие годы снизить смертность на дорогах во много раз. Эта программа предусматривает значительные вклады средств в развитие и создание новой, усовершенствованной технической базы дорожной отрасли. Программа продлена до 2017 г. включительно.

Внимание государственной комиссии по разработке этой программы было сконцентрировано на системном подходе, который предполагает разработку комплексных мер, направленных на предотвращение ДТП и снижение тяжести их последствий. Именно такой подход должен лежать в основе национального долгосрочного подхода к обеспечению безопасности дорожного движения. Формируемая государственная система обеспечения безопасности дорожного движения нацелена, прежде всего, на защиту жизни и здоровья участников дорожного движения. Вся дорожно-транспортная инфраструктура — дороги, элементы их обустройства, транспортные средства — должна быть сконструирована таким образом, чтобы, с одной стороны, участник движения не попадал в конфликтные ситуации, а с другой стороны, в случае ДТП получал как можно меньший вред своему здоровью.

1. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006;2012 годах», принятая Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года.

2. «Безопасность движения», Алексей Пекун. // М., Строительство и недвижимость, 2013 г., № 40, 97 с.

3. «Дорожная болезнь», Виктор Кирьянов. //М., Российская газета., 2012 г., № 4096, 86 с.

4. http://transbez.com

5. http://fcp.vpk.ru

6. http://www.gibdd.ru/

7. http://www.diplomatrus.com/article.php?id=34

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой