Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Технология грузовой и коммерческой работы станции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перед началом работы лицом, работающим на данном механизме, должно быть проверено наличие и исправность погрузочно-разгрузочных устройств, грузозахватных приспособлений и инструментов к погрузке, разгрузке и подготовке вагонов под погрузку разрешается приступать только после их закрепления на фронте выгрузки в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе… Читать ещё >

Технология грузовой и коммерческой работы станции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Расчёт суточного объёма работы станции

1.1 Расчеты суточных размеров погрузки, выгрузки

При выполнении расчетов, связанных с организацией работы железнодорожной станции исходят из размеров суточного вагонооборота, зависящего от рода и количества грузов, а также от типов вагонов, используемых для их перевозки.

Тип подвижного состава, в котором прибывают на станцию грузы, выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивалась сохранная доставка грузов, лучшее использование грузоподъемности вагонов, возможность применения высокопроизводительных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Размеры прибытия (выгрузки), отправления (погрузки) грузов, ваг/сут, рассчитываются в среднем за сутки максимального месяца по формулам:

(1)

(2)

где UB, UП — суточная выгрузка, погрузка данного груза, ваг;

— годовой объем прибытия (выгрузки), отправления (погрузки) данного груза, т;

Смес — коэффициент месячной неравномерности перевозок Смес = 1,1…1,2 (примем Смес = 1,1);

Рст — статическая нагрузка вагона, т/ваг.

Статическая нагрузка вагона определяется на основании данных о составе и использовании вагонного парка по родам грузов, перерабатываемых на станции:

Рст = Р4? л 4? б 4 + Р 8? л 8? б 8 (3)

где Р 4, Р 8 — грузоподъемность четырехи восьмиосных. вагонов, т;

л 4, л 8 — коэффициенты использования грузоподъемности вагонов в долях единицы;

б 4, б 8 — удельный вес вагонов в долях единицы.

Результаты расчетов сведем в таблицу № 1.

Грузовой двор:

1. тарно-упаковочные:

а) повагонные отправки:

Рст = 63 · 0,7 · 1 = 44,1 (т/ваг)

(ваг)

(ваг)

б) мелкие отправки:

Рст = 65 · 0,1 · 1 = 6,5 (т/ваг)

(ваг)

(ваг)

2. тяжеловесные:

Рст = 70 · 0,3 · 1 = 21 (т/ваг)

(ваг)

(ваг)

3. грузы в контейнерах:

а) среднетоннажные:

Рст = 65 · 0,3 · 1 = 19,5 (т/ваг)

(ваг)

(ваг)

б) крупнотоннажные:

Рст = 65 · 0,4 · 1 = 26 (т/ваг)

(ваг)

(ваг)

4. пиломатериалы:

Рст = 64 · 0,75 · 1 = 48 (т/ваг)

(ваг)

5. каменный уголь:

Рст = 64 · 1 · 0,93 + 125 · 1 · 0,07 = 68,3 (т/ваг)

(ваг)

6. строительные материалы (щебень):

Рст = 70 · 0,85 · 1 = 59,5 (т/ваг)

(ваг)

7. прочие (самоходные):

Рст = 65 · 0,3 · 1 = 19,5 (т/ваг)

(ваг)

Подъездной путь № 1:

металлы:

Рст = 64 · 1 · 1 = 64 (т/ваг)

(ваг)

Подъездной путь № 2:

железобетонные изделия:

Рст = 63 · 0,7 · 1 = 44,1 (т/ваг)

(ваг)

1.2 Расчет средней статической нагрузки вагонов в целом по станции.

(4)

(т/ваг)

Таблица № 1. «Расчет суточных размеров погрузки и выгрузки»

Грузовые пункты и род груза

Годовой грузооборот, т.

Суточный грузооборот, т

Статич. нагрузка, т/ваг

Выгрузка, ваг/сут

Погрузка, ваг/сут

Прибытие

Отправление

Прибытие

Отправление

Грузовой двор

Тарно-упаковочные:

а) повагонные отпр.

б) мелкие отправки

Тяжеловесные:

Грузы в контейнерах:

а) среднетоннажные

б) крупнотоннажные

Пиломатериалы Каменный уголь Строительные материалы:

щебень Прочие:

самоходные

;

;

;

;

;

;

;

;

44,1

6,5

19,5

68,3

59,5

19,5

;

;

;

Итого по грузовому двору

Подъездной путь № 1:

Металлы Подъездной путь № 2:

Железобетонные изделия

;

;

;

;

44,1

;

;

Всего по станции

1.3 Распределение порожних вагонов по грузовым пунктам

Погрузка грузов, отправляемых со станции и подъездных путей, как правило, обеспечивается вагонами, освобождаемыми после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов, количества грузов, подлежащих отправлению, максимального использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.

При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов отправляются на сортировочную станцию. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов на станции составляется балансовая таблица (табл. 2). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов, если выгрузки меньше погрузки — недостаток порожних вагонов. Для грузов, перевозка которых осуществляется в контейнерах, необходимо определить суточный вагонопоток с порожними контейнерами, прибывающими для обеспечения погрузки или отправляющимися после выгрузки.

(5)

где — количество вагонов с порожними контейнерами, ваг/сут;

— количество вагонов с гружеными контейнерами, прибывающих под выгрузку или отправляющихся после погрузки.

а) Среднетоннажные:

(ваг)

б) Крупнотоннажные:

(ваг)

Результаты расчётов сведём в таблицу № 2.

Таблица № 2. «Вагонооборот по станции»

Грузовые пункты и род груза

Род вагона

Выгрузка (прибытие) вагонов

Погрузка (отправление) вагонов

Недостаток порожних вагонов (-)

Избыток порожних вагонов (+)

Грузовой двор

1. Тарно-упаковочные:

а) повагонные отправки

б) мелкие отправки

КР

КР

;

2. Тяжеловесные:

ПВ

;

3. Грузы в контейнерах:

а) среднетоннажные

порожние контейнеры

б) крупнотоннажные

порожние контейнеры

ПВ

ПВ

Фитинговые пл.

Фитинговые пл.

;

;

4. Пиломатериалы

ПВ

;

;

5. Каменный уголь

ПВ

;

;

6. Строительные

материалы:

щебень

7. Прочие грузы:

самоходные

ПВ ПЛ

;

;

;

;

КР ПВ ПВ (контейнеро-возы) Фитинговые пл.

ПЛ

;

;

;

;

;

;

;

;

Итого по грузовому двору:

Подъездной путь № 1:

Металлы

ПВ

;

;

Подъездной путь № 2:

Железобетонные изделия

ПЛ

;

;

КР ПВ ПВ (контейнеро-возы) Фитинговые пл.

ПЛ

;

;

;

;

;

;

;

;

Итого по станции:

1.4 Основные показатели объема работ станции станция грузовой вагон На основе балансовой таблицы определяются следующие показатели работы станции:

Общая погрузка и выгрузка, ваг/сут:

Общее прибытие и отправление вагонов в сутки, ваг/сут:

Грузооборот станции, ваг/сут:

Вагонооборот станции, ваг/сут:

Коэффициент сдвоенных операций:

Размеры движения передаточных поездов:

1.5 Определение классности станции

Классность станции устанавливается на основе суммирования баллов по определенным показателям, характеризующим объем работы станции. По сумме баллов классность станции определяется: свыше 100 баллов — внеклассная, 40…100 баллов — I класса, 18…40 баллов — II класса, 8…18 баллов — III класса, 1,5…8 баллов — IV класса, до 1,5 — V класса.

Подсчет баллов сведем в таблицу № 3.

Таблица № 3. «Определение классности станции»

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

Кол-во баллов за

единицу

Величина измерит.

Кол-во начислен. баллов

1.

1.1

Отправление и пропуск поездов в среднем в сутки (в годовом начислении)

Со сменой локомотивов или бригад

10 поездов

1,0

8 поездов

0,8

2.

2.1

2.2.

2.2.1

2.2.2

Грузовая работа (погрузка и выгрузка) в среднем в сутки (в годовом начислении):

На ж.д. путях общего пользования.

На ж.д. путях не общего пользования:

— при погрузке и выгрузке вагонов на путях обслуживаемых локомотивом перевозчика

— при погрузке и выгрузке вагонов на путях обслуживаемых локомотивом ветвевладельца

5 вагонов

10 вагонов

50 вагонов

2,0

1,0

2,0

;

8,5

;

3.

Переработка местных вагонов в среднем в сутки

— на вытяжных и прочих путях.

35 вагонов

2,0

24,23

4.

Взвешивание вагонов на весах.

10 вагонов

1,0

5,8

Итого :

157,33

Так как сумма баллов превышает 100 баллов — станция является внеклассной.

2. Специализация и техническое оснащение грузового двора

2.1 Специализация путей и складов

Таблица № 4. «Специализация путей»

№ пути

Специализация

Назначение

Станционные пути

Приемо-отправочный

Прием и отправление передаточных поездов и для обгона локомотивов

Приемо-отправочный

Приемо-отправочный

Приёмо-отправочный

Сортировочный

Для формирования поездов на направление О

Сортировочный

Для формирования поездов на направление С

Сортировочный

Для вагонов в адрес п.п. № 2 (железобетонные изделия)

Сортировочный

Для вагонов с крупнотоннажными и среднетоннажными контейнерами, а также порожних вагонов для данных контейнеров

Сортировочный

Для вагонов с тарно-упаковочными грузами и прочими грузами (самоходной техникой)

Сортировочный

Для вагонов с пиломатериалами и тяжеловесными грузами

Сортировочный

Для порожних ПВ в адрес п.п. № 1

Сортировочный

Для вагонов со щебнем и каменным углём

Сортировочный

Для неисправных вагонов, без документов, негабаритных и с опасными грузами.

Вытяжной

Для производства маневров по формированию, расформированию поездов

Ходовой

Для движения маневрового состава по территории ГД

Весовой

Для взвешивания вагонов с пиломатериалами, каменным углём, щебнем

Выставочный

Подсортировка, подача, уборка вагонов с крупнотоннажными и среднетоннажными контейнерами, а также порожних вагонов под данные контейнеры

Погрузочно-выгрузочный

Погрузка, выгрузка крупнотоннажных контейнеров

Погрузочно-выгрузочный

Погрузка, выгрузка среднетоннажных контейнеров

Выгрузочный

Выгрузка самоходных грузов

Выставочный

Подсортировка, подача, уборка вагонов с тарно-упаковочными грузами, а также порожних вагонов под данные грузы

Погрузочно-выгрузочный

Погрузка, выгрузка тарно-упаковочных грузов

Погрузочно-выгрузочный

Погрузка, выгрузка тяжеловесных грузов

Выгрузочный

Выгрузка пиломатериалов

Погрузочно-выгрузочный

Погрузка-выгрузка мелких отправок

Выставочный

Подсортировка, подача, уборка вагонов под мелкие отправки, с тяжеловесными грузами и пиломатериалами, а также порожних вагонов из-под данных грузов

Выставочный

Подсортировка, подача, уборка вагонов со щебнем и каменным углём, а также порожних вагонов из-под данных грузов

Выгрузочный

Выгрузка каменного угля и щебня

Подъездной путь № 1

Выставочный

Подсортировка, подача, уборка вагонов с металлами, а также порожних вагонов под данные грузы

Погрузочный

Открытые площадки для погрузка металла

Ходовой

Для движения маневрового состава по территории п.п. № 1

Весовой

Для взвешивания вагонов с металлами

Подъездной путь № 2

Выгрузочный

Выгрузка железобетонных изделий

Таблица № 5. «Специализация складов»

№ склада

Специализация

Контейнерные площадки (для крупнотоннажных и среднетоннажных)

Крытые склады для тарно-упаковочных грузов

Открытые площадки для пиломатериалов и тяжеловесных грузов

Повышенный путь и площадка для щебня и каменного угля

Крытый склад для мелких отправок

Площадки для самоходных грузов

Товарная контора для оформления перевозочных документов

Вагонные весы для взвешивания вагонов с пиломатериалами, щебнем, каменным углём, металлами.

Склады на п.п. № 1 для погрузки и хранения металлов

Склады на п.п. № 2 для выгрузки и хранения железобетонных изделий

2.2 Техническое оснащение грузового двора

Необходимое количество погрузочно-выгрузочных механизмов:

— для обеспечения погрузки, выгрузки различных грузов, кроме контейнеров

(6)

— для обеспечения погрузки, выгрузки контейнеров.

(7)

где Zм — количество механизмов для обеспечения погрузки, выгрузки вагонов, автомобилей;

ан — коэффициент непосредственного перегруза грузов по прямому варианту из вагона в автомашину и обратно, минуя склад, ан = 0,1…0,2. Примем ан = 0,1;

Qсм — сменная норма выработки механизма;

— сменная норма выработки в контейнероперациях;

Ссут — коэффициент суточной неравномерности, Ссут = 1,2…1,4. Примем Ссут = 1,2;

— статическая нагрузка контейнера, т. Для среднетоннажных контейнеров — 2,7 т, для крупнотоннажных — 15 т.

nсм — число смен работы механизмов по погрузке-выгрузке вагонов и автомобилей.

Тскл — продолжительность работы грузового двора по приему и выдаче грузов в течении суток, ч.

Все нормы выгрузки-погрузки взяты из ЕНВ (Единые нормы выработки и времени).

Повагонные отправки. Используем электропогрузчики грузоподъемностью 1,5 т.

Qсм = 126,6 т (норма выработки).

Мелкие отправки. Используем электропогрузчики грузоподъемностью 1,0 т.

Qсм = 78,1 т (норма выработки).

Тяжеловесные грузы. Используем двухконсольные козловые электрокраны.

Qсм = 420 т (норма выработки).

Пиломатериалы. Используем козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 т.

Qсм = 209 т (норма выработки).

Каменный уголь. Выгружается на повышенном пути. Для погрузки его в автомобили используем эскаватор с ёмкостью грейфера 2,5 м3.

Qсм = 557 т (норма выработки).

Щебень. Выгружается на повышенном пути, для погрузки его в автомобили используем эскаватор с ёмкостью грейфера 2,5 м3

Qсм = 438 т

Самоходная техника. Выгружается с платформ своим ходом.

Среднетоннажные контейнеры. Используем двухконсольные козловые электрокраны.

Qсм = 150 конт.-операций (норма выработки).

Крупнотоннажные контейнеры. Используем двухконсольные козловые электрокраны. Qсм = 60 конт.-операций (норма выработки).

Наименование груза

Годовой грузооборот

Наименование перегрузочного оборудования

Количество механизмов

прибытие

отправление

Повагонные отправки

Электропогрузчики г/п. 1,5 т.

Мелкие отправки

Электропогрузчики г/п. 1 т.

Тяжеловесные грузы

Козловые краны г/п. 7 т.

Пиломатериалы

;

Козловые краны г/п. 7,5 т.

Каменный уголь

;

Повышенный путь

Эскаватор с ёмкостью грейдера 2,5 м3

Щебень

;

Повышенный путь

Эскаватор с ёмкостью грейдера 2,5 м3

Самоходная техника

;

Своим ходом

Среднетоннажные контейнеры

Козловые краны г/п. 6 т.

Крупнотоннажные контейнеры

Краны козловые г/п. 25 т.

2.3 Проверка перерабатывающей способности контейнерной площадки

Выбранное техническое оснащение контейнерной площадки необходимо проверить по перерабатывающей способности и вместимости склада в конкретных условиях.

Перерабатывающая способность контейнерной площадки по средствам механизации:

(8)

Крупнотоннажные контейнеры:

Перерабатывающая способность по площади (ёмкости) контейнерной площадки:

(9)

где Fскл — площадь склада, м2;

Кдоп — коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для проходов и проездов погрузочно-разгрузочных машин;

tхр — среднее время хранения груза, сут.;

fk — площадь, занимаемая одним контейнером, м2. Для контейнера массой брутто 5 т она равна 5,4 м2, массой брутто 20 т — 14,5 м2.

Крупнотоннажные контейнеры:

Перерабатывающая способность погрузочно-выгрузочных механизмов недостаточна, а перерабатывающая способность контейнерной площадки по вместимости является достаточной. Потребная перерабатывающая способность 70 (конт/сут) меньше перерабатывающей способности по площади контейнерной площадки 87 (конт/сут), но больше перерабатывающей способности механизмов 45 (конт/сут).

2.4 Нормирование сроков грузовых операций с вагонами

Расчет продолжительности грузовых операций с вагонами производится с учетом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции.

Норма времени на грузовые операции для группы вагонов, поданных под выгрузку или погрузку, определяется по формулам:

Для различных грузов кроме контейнеров:

(17)

где количество вагонов в подаче.

(18)

где минимальное количество подач;

(19)

где фронт подачи, ваг.

техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины тонн/ч;

(20)

количество погрузо-разгрузочных машин для погрузки, выгрузки вагонов;

(21)

Для контейнеров:

(22)

где среднее количество контейнеров в вагоне;

— для среднетоннажных ;

— для крупнотоннажных .

2.4.1 Минимальное число подач на грузовой двор

т Тарно-упаковочные повагонные отправки:

— по прибытию (подачи)

— по отправлению (подачи)

т Тарно-упаковочные мелкие отправки:

— по прибытию (подачи)

— по отправлению (подачи)

т Тяжеловесные:

— по прибытию (подачи)

— по отправлению (подача)

т Пиломатериалы:

— по прибытию (подачи)

т Каменный уголь:

— по прибытию (подача)

т Щебень:

— по прибытию (подача)

т Самоходная техника:

— по прибытию (подача)

т Контейнеры среднетоннажные:

— по прибытию (подачи)

— по отправлению (подачи)

т Контейнеры крупнотоннажные:

— по отправлению (подачи)

— по прибытию (подачи)

2.4.2 Количество вагонов в подаче

т Тарно-упаковочные повагонные отправки:

— по прибытию (вагонов)

— по отправлению (вагонов)

т Тарно-упаковочные мелкие отправки:

— по прибытию (вагонов)

— по отправлению (вагонов)

т Тяжеловесные:

— по прибытию (вагонов)

— по отправлению (вагонов)

т Пиломатериалы:

— по прибытию (вагонов)

т Каменный уголь:

— по прибытию (вагона)

т Щебень:

— по прибытию (вагонов)

т Самоходная техника:

— по прибытию (вагона)

т Контейнеры среднетоннажные:

— по прибытию (вагонов)

— по отправлению (вагонов)

т Контейнеры крупнотоннажные:

— по прибытию (вагонов)

— по отправлению (вагонов)

Определение сроков выгрузки и погрузки

т Тарно-упаковочные повагонные отправки:

(т/час)

— на выгрузку одной подачи (час)

— на погрузку одной подачи (час)

т Тарно-упаковочные мелкие отправки:

(т/час)

— на выгрузку одной подачи (час)

— на погрузку одной подачи (час)

т Тяжеловесные:

(т/час)

— на выгрузку одной подачи (час)

— на погрузку одной подачи (час)

т Пиломатериалы:

(т/час)

— на выгрузку одной подачи вагонов (час)

— на погрузку одного автомобиля, грузоподъемностью 7 (т)

(час)

т Каменный уголь:

(т/час)

— на выгрузку одной подачи час

— на выгрузку одной подачи на повышенном пути можно принять 1 час

— на погрузку одного автомобиля, грузоподъемностью 7 (т)

(час)

т Щебень:

(т/час)

— на выгрузку одной подачи час

— На выгрузку одной подачи на повышенном пути можно принять 1 час

— на погрузку одного автомобиля грузоподъемностью 7 (т)

(час)

т Самоходная техника:

— на выгрузку одной подачи принимаем tв = 1,5 (час)

т Контейнеры среднетоннажные:

(конт.-операций/час)

— на выгрузку одной подачи (час)

— на погрузку одной подачи (час)

т Контейнеры крупнотоннажные:

(конт.-операций/час)

— на выгрузку одной подачи (час)

— на погрузку одной подачи час (час)

Результаты нормирования сроков грузовых операций сведем в таблицу № 6:

Таблица № 6. «Сроки погрузки (выгрузки) вагонов на грузовом дворе»

Род груза

Время на выгрузку одной подачи, ч

Время на погрузку одной подачи, ч

Повагонные отправки

3,25

3,25

Мелкие отправки

0,85

1,46

Тяжёловесные

2,1

2,8

Среднетонаж. конт.

1,95

1,95

Крупнотон. конт.

3,21

3,21

Пиломатериалы

4,29

Каменный уголь

1,0

;

Щебень

1,0

;

Самоходная техника

1,5

;

2.5 Средства связи и автоматизации

1. Оборудование станций средствами связи и телевидения:

" информационная связь — буквопечатающие аппараты — телетайпы рулонного типа (в необходимых случаях с информационными приставками), прямая телефонная связь (с приставками для магнитной записи), фотосвязь и др. для получения и передачи данных о прибывающих и отправляемых поездах, вагонах и грузах. Диспетчерская связь для прямой связи оперативных работников станции;

" внутристанционная технологическая связь, предназначенная для обмена информацией между работниками станции, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра, товарной конторы и СТЦ, грузового района, подъездных путей, которые непосредственно принимают участие в выполнении технологического процесса. Двусторонняя радиосвязь локомотивной бригады со сменными командирами (маневровый диспетчер, дежурный по станции, составитель поездов), оператора, выполняющего списывание вагонов по прибытии и отправлению, с СТЦ;

" парковая оповестительная связь и переговорные колонки для связи дежурного по станции с работниками пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра, участвующих в обработке составов, с составительской бригадой и работниками, участвующими в производстве маневров;

" телевизионные установки для: обзора сортировочных парков и районов маневров маневровым диспетчером; проверки свободности путей для приема поездов и правильности приготовления маршрутов; проверки прибытия поездов на станцию в полном составе; наблюдения за работой отдельных районов станции (контейнерной площадки, грузового района и т. д.);

" диспетчерское информационное табло для непрерывного визуального контроля выполнения основных производственных операций: приема и отправления поездов, состояния приемо-отправочных путей, начала и окончания обработки прибывающих и отправляемых поездов работниками пункта технического обслуживания, выполнения маневровой работы.

2. Оборудование устройств станции средствами механизации и автоматизации:

" электрическая централизация стрелок и сигналов на путях приема поездов, в маневровых районах, на сортировочно-отправочных путях;

" светофорная сигнализация на маневровых вытяжках;

" оборудование сортировочных парков полуавтоматическими башмако-накладывателями системы Пачеса и башмакосбрасывателями;

" устройство, обеспечивающее отцепку локомотива от состава из кабины машиниста.

3. Механизация операций, выполняемых СТЦ и товарной конторой, с использованием:

" диктофонов, телетайпов, электроуправляемых пишущих машинок для контрольной проверки переставляемого состава из парка в парк;

" пневмопочты для пересылки перевозочных документов между СТЦ и товарной конторой, грузовым районом и приемо-отправочным парком станции, подъездными путями промышленных предприятий;

" бункера во входных горловинах для приема перевозочных документов на прибывающие поезда и контейнеры для транспортировки документов из бункера в приемное устройство пневмопочты.

4. Применение электронно-вычислительных машин для автоматизации производственных процессов:

" расчета плана поездообразования и планирования внутристанционной работы;

" составления сортировочных листков на составы, подлежащие расформированию;

" учета накопления вагонов на сортировочных путях;

" составления и оформления натурных листов на сформированные составы;

" планирования работы грузосортировочной платформы и контейнерной площадки;

" выполнения операций по учету и отчетности о работе станции.

5. Усиление освещения станционных территорий и в первую очередь районов интенсивной маневровой работы за счет применения комбинированного освещения с подвеской светильников на отдельных опорах, гибких и жестких поперечниках и прожекторов с ксеноновыми лампами, размещенными на мачтах.

6. Технические средства, обеспечивающие технику безопасности:

" автоматические устройства для предупреждения работников парка прибытия о входе поезда на станцию;

" полуавтоматическое ограждение составов при производстве осмотра и ремонта вагонов;

" башмакосбрасывающие позиции полукрестовинного типа;

" шарннрно-коленчатые замыкатели на стрелках ручного управления;

" балансовые стрелочные переводные механизмы;

" рычаги для расцепки автосцепки (в случае неразъединения);

" вилки для укладки на рельсы тормозных башмаков.

8. Оснащение контейнерных пунктов приспособлениями для автоматической застропки-отстропки контейнеров.

9. Для взаимодействия человека и ЭВМ при осуществлении технологического процесса создаются рабочие места АРМ — комплекс технического, информационного и программного обеспечения. АРМ оснащается видеотерминалами, в отдельных случаях микропроцессорами для регистрации ввода информации и получении данных; автоматическими печатающими устройствами для заполнения документов различной формы и письменных справок-ответов на вопросы должностных лиц, накопителями информации и средствами связи с системами управления других уровней — приемно-передающими устройствами.

Информационное обеспечение АРМ формируется на основе сведений о грузах и вагонах, поступающих из других подсистем, в частности с соседних сортировочных станций, и вводимых непосредственно на рабочих местах, Для всех АРМ нормативно-справочная и переменная информация хранится в общем банке данных.

Вся работа станции основана на базе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУ ГС), в том числе включает планирование, оперативную работу, анализ, контроль, поиск вагонов, контейнеров, клиентуры и т. д.

Машинный зал станции должен быть оснащен тремя комплектами ЭВМ системы IBM, соединенных в одной локальной сети, причем две машины работают постоянно, третья — в горячем резерве. К ЭВМ подключаются абоненты на рабочих, оборудованных ПЭВМ.

3. Технология работы грузового двора

3.1 Технология работы контейнерного пункта

Контейнерный пункт — это часть территории станции, где осуществляются погрузка, выгрузка сортировка, хранение, завоз, вывоз, комплектование, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых перевозочных и транспортноэкспедиционных документов, информирование грузополучателей о прибытии контейнеров и другие операции.

Контейнерный пункт может иметь одну или несколько контейнерных площадок, которые включают в себя погрузочно-разгрузочные и подкрановые пути грузоподъемные машины и проезды для автомобилей.

По роду выполняемой работы контейнерные пункты делятся на три типа:

P Грузовые, перерабатывающие только местные контейнеры;

P Сортировочные, перерабатывающие только транзитные контейнеры;

P Грузосортировочные, перерабатывающие как транзитные, так и местные контейнеры.

Технико-экономическими расчетами установлено, что контейнерный пункт для переработки среднетоннажных контейнеров целесообразно открывать при грузообороте 15−20 условных (трехтонных) контейнеров в сутки, при условии, что соотношение между погрузкой и выгрузкой примерно одинаково, и при 20−25 контейнеров, если под погрузку (или после выгрузки) они приходят порожними.

Технологический процесс на контейнерном пункте определяет порядок и место, а также продолжительность выполнения операций с контейнерами от прибытия до окончания погрузки в вагоны. Содержание его зависит от типа перерабатываемых контейнеров.

При разработке технологического процесса определяют: продолжительность работы кранов: автомобилей; обменных пунктов; товарной конторы и всего контейнерного пункта в целом: взаимодействие процессов подачи, уборки, выгрузки, погрузки контейнеров; специализацию контейнеромест на площадках; способы оперативного планирования работы, потребность в техсредствах и штате работников, а также способы управления работой.

Технологический процесс должен обеспечивать выполнение заданных планов погрузки, регулировки и сортировки контейнеров с наименьшими текущими и единовременными затратами. Он должен обеспечивать также улучшение экономических показателей, повышение перерабатывающей способности контейнерного пункта, выработки кранов и автомобилей. Сокращение времени переработки контейнеров. Уменьшение простоев вагонов, автомобилей и контейнеров.

3.1.1 Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров от прибытия до отправления осуществляется в следующем порядке. Сначала перевозочные документы на прибывшие контейнеры передают в товарную контору вместе с вагонными листами. В товарной конторе документы проверяют, затем вагонные листы

Вместе с накладными, дорожными ведомостями на транзитные контейнеры передают на контейнерную площадку старшему приемосдатчику, а дорожные ведомости и накладные на местные контейнеры оставляют у себя.

Старший приемосдатчик после составления плана обработки вагонов с контейнерами дает маневровому диспетчеру заявку на расстановку вагонов. Составитель, получив задание от маневрового диспетчера на расстановку вагонов, осуществляет расстановку и подборку вагонов. Одновременно с расстановкой вагонов производится внешний осмотр контейнеров приемосдатчиком.

Выгрузкой контейнеров из вагонов, а также их размещением на контейнерной площадке руководит приемосдатчик. В процессе выгрузки он производит более детальный коммерческий осмотр контейнеров, проверяет пломбы и отмечает в вагонном листе номера сектора ряда, куда поставлен контейнер. По окончании выгрузки вагона приемосдатчик делает отметку о времени выгрузки вагона в вагонном листе.

Рис. 1. «График выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлению контейнеров. (mпод=12 ваг.)»

Данные о выгружаемых контейнерах заносят в книгу выгрузки (форма ГУ-44) .Вагонные листы возвращают в товарную контору.

Одновременно с обработкой поездов и вагонов на станционных путях и выгрузкой контейнеров на площадке в товарной конторе производят оформление перевозочных документов, заполняют книгу прибытия груза и информируют получателя о прибывших в их адрес грузах. В накладной отмечают координаты места установки контейнера на площадке, после чего накладные передают в диспетчерскую службу по автотранспорту.

По предъявлении раскредитованной накладной водителем-экспедитором приемосдатчик выдает ему груженый контейнер. Во время погрузки контейнера на автомобиль приемосдатчик и водитель-экспедитор сверяют с накладной номер контейнера и знаки оттисков на пломбе. После чего приемосдатчик расписывается в накладной о выдаче контейнера.

Все принятые к перевозке контейнеры приемосдатчик записывает в натурную книгу, в которой отмечает номер контейнера и сектор, в котором он размещен на контейнерной площадке. После погрузки контейнера в вагон приемосдатчик делает отметку о погрузке в натурной книге. По окончании погрузки приемосдатчик подбирает документы к вагонным листам. В книге приема грузов к перевозке при этом он делает отметку об отгрузке контейнеров. После чего приемосдатчик сообщает о готовности вагонов к уборке и передает документы в технологический центр.

Технологический график выполнения грузовых и коммерческих операций по прибытии и отправлении контейнеров представлен на рис. 1. (mпод=12 ваг.).

3.1.2 Технология выполнения грузовых и коммерческих операций по завозу вывозу контейнеров

На контейнерный пункт автомобили должны прибывать по графику, который согласовывается со станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузо-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран или автопогрузчик. Интервал подачи автомобилей в район работы одного крана должен соответствовать продолжительности погрузки автомобиля.

Наряды водителям-экспедиторам на завоз-вывоз контейнеров выдают в следующем порядке: водителю, прибывшему на контейнерный пункт первым, выдают наряды, на выполнение которых необходимо меньшее время, а прибывшему вторым-большее и т. д.

Для завоза — вывоза используют автотягачи с отцепляемыми оборотными полуприцепами. При вывозе контейнеров в ЭВМ вводится номер автомобиля, а также номера контейнеров и время вывоза, которое берется из формы КЭУ-16 (если оно проставляется в товарной конторе или на контейнерной площадке.), или вводится фактическое время вывоза контейнера. При ввозе контейнеров товарный кассир выписывает разрешение на ввоз, куда проставляет номера контейнера и визы станцию назначения или сортировки массу груза, дату завоза, в наряде формы КЭУ -16 проставляется время завоза.

Рис. 2. «График вывоза и завоза среднетоннажных контейнеров. nконта/м=3 (1 авт.= 3 конт.)»

При завозе контейнеров на КП водитель-экспедитор предъявляет товарному кассиру документы с данными о номере загруженного контейнера, номере визы, которые вместе со временем оформления вводятся в ЭВМ. При вывозе контейнеров с КП водительэкспедитор предъявляет контролеру документы на вывозимый груз. Контролер вводит в ЭВМ номер автомобиля номер контейнера, а также время выезда. Технологический график выполнения грузовых и коммерческих операций по завозу вывозу контейнеров представлен на рис. 2. (nконта/м=3).

3.2 Расчет суточных объемов работы контейнерного пункта

Расчет производится для среднетоннажных контейнеров по следующим формулам:

— выгрузка (прибытие) груженых контейнеров, конт./сут:

(23)

— погрузка (отправление) груженых контейнеров, конт./сут:

(24)

где nк — среднее количество контейнеров в одном вагоне (для крупно-тоннажных nк =2,5).

— выгрузка или погрузка порожних контейнеров, конт./сут:

При

(25)

при (26)

— общее прибытие и отправление местных груженых и порожних контейнеров, конт./сут:

(27)

(28)

3.3 Специализация контейнерных площадок

Контейнеры на площадке расставляют в строгом соответствии с установленными габаритами приближения их к подкрановым и погрузочно-разгрузочным путям в зависимости от средств механизации перегрузки контейнеров.

При специализации контейнеромест площадок, выделенных для переработки местных контейнеров, их делят на участки по отправлению и прибытию.

Для обеспечения максимального количества сдвоенных операций и сокращения длины холостых рейсов кранов участки выделяются параллельно фронту погрузочно-разгрузочных работ.

Участок контейнеромест, расположенный ближе к железнодорожному пути, предназначается для контейнеров, подлежащих отправлению по железной дороге, а находящийся со стороны подъезда автомобилей — для контейнеров, подлежащих вывозу автотранспортом. Участок по отправлению делят на секции по дорогам назначения и по назначениям плана формирования.

При недостаточной емкости площадки применяют скользящую специализацию секций в соответствии с календарным планом завоза контейнеров, либо закрепляют за одной секцией несколько назначений, предусмотренных планом формирования.

В необходимых случаях скользящая специализация применяется на участках по отправлению и прибытию. При этом площадка делится только на секции, границы между которыми проходят по всей ее ширине.

На площадках контейнерных пунктов, где имеется возможность, выделяются специальные секции для отдельного размещения порожних контейнеров и неисправных контейнеров, подлежащих ремонту.

3.4 Разработка календарного расписания приема к перевозке грузов в контейнерах

Календарное расписание приема контейнеров к отправлению разрабатывается для того, чтобы обеспечить формирование наибольшего количества прямых вагонов, минимальное время накопления грузов на складах отправителя, равномерную загрузку контейнерного пункта, комплектный завоз контейнеров на станцию. Календарное расписание разрабатывается в соответствии с планом формирования и распределения контейнеров по назначениям (см. табл. 2 задания). Вначале определяется суточная погрузка груженых контейнеров в каждое назначение:

· i (29)

где i — доля контейнеропотока (от общего) в данное назначение (см. табл. 2 задания).

Далее определяется расчетный интервал, сут, накопления контейнеров до целого вагона в каждое назначение:

(30)

Расчет контейнеропотоков в каждом направлении представлен в виде таблицы № 7.

Таблица № 7. «Расчет контейнеропотоков в каждом направлении»

Назначение плана формирования

Категория вагонов

Контейнеропоток %, в данное назначение

Суточный контейне-опоток

Интервал накопления, сут

Расчетный

Прин

А

Прямые

0,96

2,6

Б

Прямые

0,48

5,21

В

Передаточные

0,96

2,6

Г

Передаточные

4,8

0,52

Д

Передаточные

1,44

1,74

Е

Прямые

7,68

0,33

Ж

Прямые

0,48

5,21

З

Передаточные

6,72

0,37

И

Прямые

6,24

0,4

К

Прямые

0,96

2,6

Л

Передаточные

1,44

1,74

М

Передаточные

4,32

0,58

Н

Передаточные

10,08

0,25

Р

Прямые

0,96

2,21

Т

Прямые

0,48

5,21

На основании полученного интервала накопления составляется календарное расписание приема контейнеров к перевозке (см. табл.8).

Таблица № 8. «Календарное расписание приема контейнеров к перевозке»

Назначение плана формирования

Категория сборных вагонов

Техническая норма загрузки, конт.

Контейнеропоток по назначениям, %

Кол-во контейн

Количество вагонов в месяц

Интервал накопления, сут.

расчётный

принятый

Дни погрузки

за месяц

за сутки

А

Прямые

2,5

0,96

2,6

1/2

;

;

1/2

;

;

2/4

;

;

1/2

;

;

1/2

;

;

2/4

;

;

1/2

;

;

1/2

;

;

2/4

;

;

2/4

;

;

Б

Прямые

2,5

0,48

5,21

;

;

;

;

;

1/2

;

;

;

;

;

2/4

;

;

;

;

;

2/4

;

;

;

;

;

1/2

;

;

;

;

;

1/2

В

Передаточные

2,5

0,96

2,6

;

2/4

;

;

1/2

;

;

2/4

;

;

1/2

;

;

2/4

;

;

1/2

;

;

1/2

;

;

2/4

;

;

1/2

;

;

1/2

;

Г

Передаточные

2,5

4,8

0,52

3/6

2/4

3/6

2/4

2/4

3/6

2/4

2/4

3/6

2/4

2/4

3/6

2/4

2/4

3/6

2/4

2/4

3/6

3/6

2/4

3/6

2/4

2/4

3/6

2/4

2/4

3/6

2/4

2/4

3/6

Д

Передаточные

2,5

1,44

1,74

1/2

;

2/4

;

1/2

;

2/4

;

1/2

;

2/4

;

1/2

;

2/4

;

1/2

;

2/4

;

1/2

;

2/4

;

1/2

;

2/4

;

1/2

;

Е

Прямые

2,5

7,68

0,33

3/6

4/8

4/8

4/8

4/8

3/6

4/8

4/8

4/8

4/8

3/6

4/8

4/8

4/8

4/8

3/6

4/8

4/8

4/8

4/8

4/8

4/8

4/8

4/8

4/8

3/6

4/8

4/8

4/8

4/8

Ж

Прямые

2,5

0,48

5,21

;

1/2

;

;

;

;

;

1/2

;

;

;

;

;

1/2

;

;

;

;

;

2/4

;

;

;

;

;

2/4

;

;

;

;

З

Передаточные

2,5

6,72

0,37

4/8

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

4/8

3/6

4/8

И

Прямые

2,5

6,24

0,4

3/6

3/6

3/6

3/6

3/6

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

3/6

3/6

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

3/6

3/6

3/6

4/8

3/6

3/6

3/6

3/6

К

Прямые

2,5

0,96

2,6

2/4

;

;

1/2

;

;

1/2

;

;

2/4

;

;

1/2

;

;

1/2

;

;

2/4

;

;

1/2

;

;

1/2

;

;

2/4

;

;

Л

Передаточные

2,5

1,44

1,74

;

2/4

;

1/2

;

2/4

;

2/4

;

1/2

;

1/2

;

2/4

;

1/2

;

1/2

;

2/4

;

1/2

;

2/4

;

2/4

;

1/2

;

2/4

М

Передаточные

2,5

4,32

0,58

2/4

2/4

2/4

2/4

3/6

2/4

2/4

2/4

2/4

3/6

2/4

2/4

2/4

2/4

3/6

2/4

2/4

2/4

2/4

3/6

2/4

2/4

2/4

2/4

2/4

2/4

3/6

2/4

2/4

2/4

Н

Передаточные

2,5

10,08

0,25

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

6/12

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

5/10

Р

Прямые

2,5

0,96

2,6

;

;

2/4

;

;

1/2

;

;

1/2

;

;

2/4

;

;

1/2

;

;

1/2

;

;

2/4

;

;

1/2

;

;

1/2

;

;

2/4

Т

Прямые

2,5

0,48

5,21

2/4

;

;

;

;

;

1/2

;

;

;

;

;

1/2

;

;

;

;

;

2/4

;

;

;

;

;

1/2

;

;

;

;

;

С-Д

Прямые

2,5

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

С-Ж

Прямые

2,5

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

С-Е

Прямые

2,5

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Итого

/52

24/48

24/48

23/46

22/44

23/46

26/52

25/50

21/42

25/50

21/42

25/5

23/46

24/48

26/52

23/46

21/42

24/48

28/56

26/52

23/46

23/46

23/46

24/48

25/50

24/48

24/48

25/50

21/42

26/52

3.5 Расчет норм простоя контейнеров на контейнерном пункте

Время нахождения контейнера, ч, на контейнерном пункте определяется по формуле:

(31)

где tв, tп — время на выгрузку контейнера из вагона, погрузку в вагон, ч, соответственно;

(32)

tв = 3,21 (ч);

tп = 3,21 (ч);

tаср — время нахождения контейнера, ч, в городе на автомашине, tаср =2,11 ч. (см. п. 4.1.)

tоп — время нахождения контейнера на обменных пунктах, ч;

tу — средний простой контейнеров в ожидании уведомления, ч;

tожвыв — время ожидания вывоза контейнера, ч.

Простой контейнера, ч., в ожидании вывоза:

(33)

где бн — коэффициент непосредственной перегрузки по прямому варианту;

с — доля сокращения вывоза в субботние дни; с = 0,3…0,4;

в — доля сокращения вывоза в воскресные дни; в = 0,6…0,7;

Время нахождения контейнера на обменных пунктах, ч.:

(34)

где Nоп — установленная норма наличия контейнеров на обменных пунктах;

Nоп = 15…20% от Nкпр = 0,2 · 48 = 10 (конт.)

Nкпр — среднесуточное прибытие контейнеров.

(час.)

Средний простой контейнеров в ожидании уведомления, ч.:

(35)

где Nу — количество контейнеров, по которым требуется письменное уведомление;

Nу = 5…15% от Nкпр = 0,05· 48 = 3 (конт.)

Ту — время на уведомление, принимается равным 48 ч.

(час.)

Время нахождения контейнера, ч, на контейнерном пункте:

tкм = 3,21 + 21,6 + 2,11 + 5 +3 + 3,21 =38,13 (час.)

Нормативный рабочий парк местных контейнеров, конт., определяется по формуле:

(36)

(конт.)

4. Организация централизованного завоза и вывоза грузов автотранспортом

4.1 Расчет парка автомобилей для завоза и вывоза контейнеров Расчет парка автомобилей производится по формуле:

где tаср — среднее время оборота автомобиля в городе, ч;

qаср — средняя загрузка одного автомобиля, конт.

Средняя загрузка одного автомобиля рассчитывается по формуле:

где 1, 2, 3, 4 — количество контейнеров на одном автомобиле соответствующей марки;

б1, б2, б3, б4 — удельный вес автомобилей соответствующей марки в долях единицы.

Среднее время оборота автомобиля с контейнерами в городе определяется по формуле:

где tа'', tа' - среднее время оборота автомобиля с двумя или одной грузовыми операциями в городе, ч;

Nк'' - количество контейнеров с 2 грузовыми операциями;

Nк' - количество контейнеров с одной грузовой операцией в городе;

Автомобили в городе работают по разным схемам. Часть контейнеров имеет две операции: погрузка и выгрузка. Отправляемые или прибывающие порожние контейнеры имеют в городе одну операцию: погрузку или выгрузку.

Оборот автомобиля для схемы с 2 операциями рассчитывается по формуле:

Рис 4. «Схема завоза и вывоза контейнеров»

где tстпогр, tствыгр, tотпогр, tполвыгр — нормы времени простоя автомобилей под грузовыми операциями на станциях и складах грузоотправителей и грузопо-лучателей, ч;

l1, l2, l3 — расстояние от станции до склада получателя; между складом получателя и отправителя; от склада отправителя до станции, км;

х — расчетная скорость пробега автомобилей и тягачей в городе (19−21 км/ч);

В случае завоза груза на станцию схема имеет следующий вид:

Оборот автомобиля для такой схемы рассчитывается по формуле:

Согласно Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, нормы простоя автомобиля на складах клиентуры при выгрузке груза из контейнера или погрузке груза в контейнер без снятия с автомобиля устанавливаются для среднетоннажных контейнеров 25 мин на первый и по 20 мин на каждый следующий контейнер в одной ездке.

Отдельно слагаемые для расчета времени оборота автомобиля определяется по формулам:

Для среднетоннажных контейнеров среднее время простоя автомашины на станции в ожидании грузовых операций определяется по формуле:

Тогда оборот автомобиля с 2 операциями будет равен:

Оборот автомобиля с одной операцией завоза груза будет равен:

Тогда среднее время оборота автомобиля в городе будет равно:

Потребное число автомашин будет равно:

4.2 Координация работы складов, механизмов и автотранспорта С целью лучшего использования складов, средств механизации и автотранспорта необходимо разработать мероприятия для уменьшения простоя автомобилей на станции, сокращения их порожнего пробега. К числу таких мероприятий можно отнести: подвод автомобилей на станцию в утренние часы по графику, через интервалы времени, необходимые для загрузки партии автомашин, применение отцепных прицепов и полуприцепов, загрузку автомобилей, прицепов и полуприцепов в вечернее и ночное время, оптимизацию планирования работы автотранспорта с использованием математических методов и ЭВМ.

Расписание подхода автотранспорта с 8 00 до 10 00 представлено в таблице № 9.

Таблица № 9. «Расписание подхода автотранспорта»

Время подхода автомобилей

Количество автомобилей

8 00 — 8 30

8 30 — 9 00

9 00 — 9 30

9 30 — 10 00

Для повышения производительности труда, сокращения штата водителей и усиления вывоза и завоза грузов весьма эффективно применять отцепные полуприцепы. При этом их отцепка может осуществляться на станции, а также на складах грузовладельцев. Загрузка грузов в полуприцепы производится в то время, когда автотягачи находятся в рейсе, а также в вечернее и ночное время В случае использования полуприцепов получим сокращение времени оборота автомобиля, что приведет к сокращению потребного парка автомобилей, но при этом неизбежен рост расходов, связанных с необходимостью приобретения полуприцепов и их дальнейшей эксплуатации.

Тогда оборот автомобиля с 2 операциями будет равен:

Оборот автомобиля с одной операцией будет равен:

Тогда среднее время оборота автомобиля в городе будет равно:

Потребное число автомашин в этом случае будет равно:

Таким образом, вместо 22 машин, которые были необходимы для выполнения заданного объема работы, можно использовать 12 автотягачей с полуприцепами. Сокращение оборота автомобиля, кроме того, приведет к сокращению рабочего парка контейнеров, а также незначительному сокращению сроков доставки груза.

Централизованный завоз и вывоз всех грузов, отправляемых и прибывающих на места общего пользования железнодорожных станций, осуществляется, как правило, специализированными автотранспортными предприятиями, обслуживающими промышленные сельскохозяйственные и другие организации.

При централизованном завозе и вывозе. грузов автотранспортным предприятием грузоотправители и грузополучатели, автотранспортные предприятия и железнодорожные станции руководствуются Уставом железных дорог РФ уставами автомобильного транспорта Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станциях железных дорог.

Транспортно-экспедиционное обслуживание выполняют транспортно-экспедиционные предприятия (ТЭП), транспортно экспедиционные объединения (ТЭО) и другие экспедиционные предприятия.

В комплекс выполняемых ими услуг входят:

т предъявление станции от имени грузоотправителя заявок на отправление грузов, получение разрешения (визы) станции на. завоз грузов;

т оформление по договоренности грузоотправителя учетных карточек по выполнению суточного плана перевозок;

т доставка и сопровождение отправляемых грузов на станцию;

т оплата за грузоотправителя провозных и других платежей получение квитанций в приеме груза к перевозке;

т информация грузополучателей о подходе и прибытии в их адрес грузов;

т раскредитование перевозочных документов на все грузы, прибывающие повагонными, мелкими отправками и контейнерами, окончательный расчет за грузополучателя по перевозкам этих грузов с железной дорогой;

т прием грузов от станций, доставка их автотранспортом грузополучателю;

т обеспечение сохранности перевозимых грузов автотранспортом;

т ответственность сторон за выполнение плана перевозок и других договорных обязательств Работа станции и автомобильного транспорта общего пользования строится на основе типового договора, предусматривающего:

" планирование работы автомобильного транспорта по ритмичному завозу и вывозу грузов

" прием и сдачу транспортно-экспедиционных и перевозочных документов

" прием и сдачу грузов и контейнеров; разработку сменно-суточного плана;

" организацию работы по вариантам «вагон — автомобиль» и «автомобиль — вагон».

" взаиморасчеты за перевозку грузов и транспортные услуги.

Централизованный завоз (вывоз) грузов и контейнеров автомобильным транспортом организуется на станциях железных дорог, среднесуточный грузооборот которых (погрузка + выгрузка) на местах общего пользования составляет 10 вагонов в сутки и более.

5. Организация работы товарной конторы в условиях автоматизации

5.1 Назначение и оснащение товарной конторы

Основными задачами товарной конторы являются: учет выполнения плана погрузки грузов в целом по станции и по каждому грузоотправителю, оформление перевозочных документов, определение причитающихся платежей и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями (гражданами и другими разовыми плательщиками), не включенными в систему централизованных расчетов, информация грузополучателей о прибытии грузов, учет и отчетность.

На подъездных путях промышленных предприятий и в пунктах перевалки с большим грузооборотом могут быть организованы филиалы товарной конторы, которые должны быть взаимосвязаны с основной товарной конторой и грузовыми пунктами предприятий.

Для выполнения перечисленных задач товарные конторы оснащают телефонной связью с грузовыми объектами и подразделениями станции, с грузоотправителями и грузополучателями, механизированной почтой для пересылки перевозочных документов в СТЦ, в грузовой район и обратно, пишущими машинками, счетными машинами, электрическими штемпелями, автоматическими справочными установками и указателями, шкафами для хранения документов и бланков, люминесцентным освещением рабочих мест и помещений для клиентуры, удобной для работы мебелью.

Для решения задач по интегрированной обработке дорожной ведомости (ИОДВ) и организации сбора, подготовки и передачи информации непосрёдственно со станций товарные конторы оборудуют средствами заготовки и передачи данных с первичных документов.

При автоматизации операций по заполнению и таксировке перевозочных документов товарные конторы станций оснащают современной микропроцессорной техникой и средствами передачи данных. При выполнении этих операций на станции уменьшается загрузка каналов связи вычислительного комплекса.

5.2 Автоматизированное рабочее место товарного кассира по визированию накладных

На первом этапе автоматизации операций в товарной конторе в рамках. АСУ грузовой работы (АСУГ) предусматривается производить съем информации с перевозочных документов в объеме, необходимом для составления вагонного листа, отчетов о грузовой работе ГО-1 ГО-З и об отправленных грузах ГУ-З. проверка правильности заполнения грузоотправителем перевозочных документов при визировании совмещается со съемом информации с накладной. В случае предъявления документов через организацию, выполняющую ТЭО, проверка и съем информации производятся в пакетном режиме. Одновременно формируется перечень документов, передаваемых в транспортно-экспедиционное предприятие для централизованного завоза грузов. При предъявлении документов в товарную контору непосредственно грузоотправителем проверка данных накладной производятся оперативно в присутствии клиента. На основе информации, введенной товарным кассиром по визе, ЭВМ определяет число завизированных отправок и потребность в вагонах для погрузки грузов.

По маршрутным и повагонным отправкам рассчитывается сводка о потребном числе вагонов по типам подвижного состава с подразделением по подъездным путям и местам общего пользования, по дорогам и станциям назначения.

Для мелких отправок, принимаемых на местах общего пользования, предварительно на ЭВМ комплектуются сборные вагоны с выделением прямых и перегрузочных с учетом остатков грузов по направлениям на складах станции. Если прием осуществляется на грузосортировочную платформу, предварительная комплектация не производится, а выдается перечень завизированных мелких отправок, упорядоченный по направлениям плана формирования и по станциям назначения с расчетом общей массы по каждой группе отправок.

На товарного кассира-визировщика возлагается периодический контроль за состоянием информации о завизированных отправках в рамках диалога с ЭВМ. С этой целью на ЭВМ составляется список незавезенных отправок, с момента визирования которых прошел значительный срок. В последующем эта информация исключается из памяти ЭВМ по указанию товарного кассира.

АРМ товарного кассира по визе также вводит в ЭВМ нормативно-справочную информацию о запрещениях я ограничениях погрузки по станциям и дорогам назначения.

При подготовке перевозочных документов на ЭВМ грузоотправителю выдается документ на право ввоза или погрузки на подъездном пути груза.

5.3 Автоматизированное рабочее место товарного кассира по отправлению

При отсутствии на рабочих местах приемосдатчиков видеотерминалов составление вагонного листа производится на АРМ товарного кассира по отправлению.

На основе данных о составленных в товарной конторе перевозочных документов на отправление, формируется сгруппированный по вагонам список номеров документов, который после просмотра товарным кассиром выдается на печать в форме книги передачи документов в СТЦ.

При составлении документов на пересылку порожних вагонов товарный кассир указывает вид документа и номер схемы, при этом на экране отображается форма документа, частично заполненная по схеме, затем кассир дополняет документ данными в указанных графах. Информация, введенная о вагоне по прибытии, переносится в документ автоматически.

Пересылочные ведомости на порожние вагоны могут предварительно автоматически заполняться на станции погрузки. Сведения пересылочной ведомости, заполненные на станции погрузки, окончательно удостоверяются на станции выгрузки. АРМ товарного кассира по отправлению по установленной форме ежесуточно автоматически составляется отчет об отправленных грузах формы ГУ-З. Исходными данными для составления отчета является информация, содержащаяся в корешках дорожных ведомостей. Для контроля форма отчета и процесс его заполнения индицируются на экране дисплея. АРМ товарного кассира по отправлению рассчитывают по его запросу отчет о грузовой работе по формам ГО-1, ГО-2, ГО-З. Отчеты составляются на основе оперативной информации о грузовых операциях, поступающей в ЭВМ из товарной конторы с грузовых фронтов мест общего пользования и с подъездных путей.

Контроль за полнотой и безошибочностью итоговых данных отчетов ГО-2 и ГО-З, а также отчета ГО-1 в части, касающейся погрузки, возлагается на товарного кассира по отправлению.

Отчет, составленный на конец отчетных суток, фиксируется в памяти ЭВМ для подведения итогов по декадам и за месяц для визуального контроля форма отчетов и процесс их заполнения высвечиваются на экране дисплея АРМ. Предусматривается возможность передачи составленных отчетов непосредственно в отделение дороги.

На АРМ товарного кассира, на конец отчетных суток автоматически составляются карточки по учету выполнения плана перевозок формы ГУ-1. Исходной информацией для их составления являются справки, выдаваемые в рамках диалога с ЭВМ по каждому грузоотправителю с указанием типа и числа загруженных вагонов и тонн по родам грузов, дорог и станций (в местном сообщении) назначения.

При решении в рамках АСУГ задач автоматизации составления накладной, дорожной ведомости и квитанции о приеме груза на товарного кассира возлагаются дополнительные функции. По окончании погрузки товарный кассир получает документы на загруженный вагон и вводит с экрана все, недостающие сведения об отправке для составления перевозочных документов. Графы накладной заполняются на видеотерминале АРМ с учетом принятых классификаторов и способов кодирования. Ряд полей, таких, как тарифное расстояние, схема, провозная плата, определяются по нормативно-справочной информации или рассчитываются по стандартным алгоритмам автоматически. Состав информации, вводимой в ЭВМ, должен полностью соответствовать требованиям правил перевозок грузов.

Составленные на экране перевозочные документы по команде товарного кассира выдаются на печатающее устройство АРМ. При использовании устройств с закладкой бланков подготовка документов производится методом впечатывания информации в типографские бланки. Наложение подписей и штемпелей выполняется в установленном порядке. Ответственность за правильность сведений, указанных в накладной, грузоотправитель подтверждает своей подписью.

5.4 Автоматизированное рабочее место товарного кассира по прибытии

На АРМ товарного кассира автоматизируется ведение книга прибытия грузов аналога формы ГУ-44 по тем реквизитам, которые установлены правилами для ее заполнения используется информация, считываемая с накладной на АРМ товарного кассира-информатора.

Сведения о грузах, находящихся на станции, в этой книге дополняются данными о размещении грузов на складах станции. Эти данные поступают с АРМ приемосдатчика после выгрузки грузов из вагонов.

Работники товарной конторы обращаются к книге прибытия в тех случаях, когда время поиска превышает время хранения информации на долговременных носителях в архиве станции.

Составление книги прибытия по каждой отправке производится по коду накладной; ее форма индицируется на экране дисплеи, а выводится на печать. Запросы и справки о прибывших грузах в рамках диалога осуществляются по коду номера отправки. Книги прибытия заполняются раздельно по первой цифре номера накладной. Поиск необходимой информации о грузе в книге прибытия осуществляется по трем первым цифрам номера накладной.

Книга прибытия на грузы, сопровождаемые дорожными ведомостями формы ГУ-29а, ведется отдельно и составляется на ЭВМ ежедневно в форме копии ГУ-42 в соответствии с правилами, предусмотренными Инструкцией ведения станционной и коммерческой отчетности ЦФ/3504.

На каждый вывозимый контейнер товарный кассир составляет наряд формы КЭУ-16. Наряд заполняется ЭВМ на основе данных, снятых с накладной. Операция составления наряда непосредственно предшествует передаче документов в АТЭП, поэтому момент выдачи наряда фиксируется в памяти ЭВМ.

Помимо учетных операций на АРМ товарного кассира по прибытии, Выполняются расчетные операции с грузополучателями, автотранспортно-экспедиционным предприятием и составляются после выдачи груза сопроводительные ведомости формы ФДУ-91 к дорожным ведомостям. На основании предъявленной доверенности на получение груза товарный кассир запрашивает через дисплей по коду номера накладной с выдачей на его экран информации об отправке. В том случае, когда в адрес клиента прибыло несколько отправок, сведения по ним могут быть запрошены по коду получателя.

На основании полученной информации товарный кассир подбирает перевозочные документы, производит на ЭВМ расчет дополнительных сборов. Результаты расчетов выдаются на терминале вместе с необходимой информацией об отправке. Недостающие для расчета данные вводятся в режиме диалога АРМ товарного кассира с ЭВМ. Для грузополучателей, пользующихся правом централизованных расчетов через ТехПд, на ЭВМ составляется карточка дополнительных сборов формы ФДУ-92. АРМ товарного кассира предусматривается составление карточек в пакетном режиме с подведение итогов и передачей их в ТехПд в форме месячного отчета. На дорогах где учет дополнительных сборов выполняется ДВЦ, на станции составляется сообщение установленной формы с передачей его средствами машинного обмена в ДВЦ или на магнитном носителе в ТехПд для грузополучателей, не включенных в систему централизованных расчетов, производится проверочная таксировка. Для уточнения расчета провозных платежей и сборов товарный кассир может в режиме диалога с ЭВМ вводить недостающие сведения, а также выполнять на терминале АРМ отдельные арифметические операции. Результаты расчета товарный кассир использует при заполнении соответствующих граф дорожной ведомости, при оформлении чеков, а также квитанций разных сборов.

При организации транспортно-экспедиционного обслуживания автотранспортным предприятием по отправкам, вывозимым централизованно автотранспортом, на ЭВМ рассчитываются сборы за хранение грузов и погрузочно-разгрузочные работы, а также штрафы за задержку контейнеров. Расчеты выполняются в пакетном режиме, а результаты выдаются на печатное устройство АРМ в форме реестров, которые проверяются и подписываются товарным кассиром. При обнаружении ошибок товарный кассир уточняет исходную информацию и производит повторный расчет. На каждую группу дорожных ведомостей ЭВМ составляет сопроводительную ведомость формы ФДУ-91 с подразделением по видам перевозок (народнохозяйственные, воинские, в вагонах нерабочего парка, в контейнерах), с расчетом через управление дороги и по видам сообщений.

6. Технология работы станции и подъездных путей

Технология работы подъездных путей и станции примыкания разрабатывается на основе Транспортного устава железных дорог Российской Федерации и Правил эксплуатации железнодорожных подъездных путей.

Для улучшения работы подъездных железнодорожных путей предприятий и станций примыкания большое значение имеет организация их деятельности на основе единой технологии. С этой целью разрабатывают Единые технологические процессы работы подъездных железнодорожных путей и станций примыкания (ЕТП). Они имеют свои особенности для каждого предприятия и станции.

Однако общее требование, предъявляемое к содержанию ЕТП, состоит в том, чтобы обеспечить надежное транспортное обслуживание предприятия при рациональном использовании вагонов по времени и грузоподъемности…

В содержание Единого технологического процесса работы входят:

т техническая и эксплуатационная характеристики устройств на подъездном пути и станции примыкания, схемы путей и расположения устройств;

т размеры грузовых и вагонных потоков, рассчитанные из фактического и максимального планового объема перевозок грузов (на предстоящие три года) с выделением основных грузов: организация маневровой работы и расчет норм на выполнение технических операций;

т порядок кооперированного использования технических средств подъездного пути и соответствующих средств станции примыкания;

т порядок подачи и уборки груженых и порожних вагонов (определение числа и очередности подач и уборок);

т графики технологических перевозок;

т суточный план-график работы станции и подъездного пути предприятия;

т нормативы на выполнение грузовых операций;

т порядок взвешивания и дозировки грузов;

т расчет среднего времени нахождения (оборота) вагонов на подъездном пути;

т порядок оперативного планирования, руководства и организации грузовой и коммерческой работы на станции примыкания и на подъездном пути;

т мероприятия по обеспечению работы подъездного пути и станции примыкания в зимних условиях.

Порядок подачи вагонов на подъездной путь и уборки с него устанавливают в зависимости от того, чьими локомотивами (предприятия или дороги) будут осуществляться эти операции.

При разработке ЕТП необходимо установить место выполнения приемо-сдаточных операций с вагонами. Если они будут выполняться на промышленной станции подъездного пути, то время на эти операции включают в интервал между подачами вагонов на подъездной путь.

Если к станции примыкает несколько подъездных путей одного предприятия (организации), составляется комплексный ЕТП. Он объединяет в единое целое технологию работы станции и примыкающих к ней всех подъездных путей одного ветвевладельца. Комплексный ЕТП составляют и тогда, когда подъездные пути одного ветвевладельца, связанные между собой непрерывной рельсовой колеей, примыкают к нескольким станциям железной дороги.

При составлении комплексного ЕТП порядок подачи и уборки вагонов устанавливают по каждому примыканию подъездных путей.

ЕТП разрабатывает комиссия в составе работников дороги и предприятия.

6.1 Составление графиков обработки вагонов на станции и подъездном пути

Для каждого грузового фронта определяется потребное количество погрузочно-разгрузочных машин:

(45)

где — годовой грузопоток, т, на данном грузовом фронте;

П — часовая производительность погрузочных механизмов;

nчас — время работы подъездного пути.

1) Подъездной путь № 1 (металлы)

— число механизмов на первом фронте (погрузка):

Определяем число подач:

(подачи)

Определяем число вагонов в подаче:

(вагонов)

Определяем время на погрузку одной подачи в случае маршрутной погрузки:

(час.)

2) Подъездной путь № 2 (железобетонные изделия)

Для выгрузки металла используется электрокозловой кран со сменной нормой выработки 205 т.

Число механизмов на втором подъездном пути:

(мостовой кран)

Определяем число подач:

(подачи)

Определяем число вагонов в подаче:

(вагона)

Определяем время на выгрузку одной подачи:

Результаты расчетов сведём в таблицу № 10.

Таблица № 10: «Нормирование сроков на грузовые операции с вагонами»

Пункты погрузки и выгрузки

Кол-во вагонов в подаче

Единовременный фронт погрузки (выгрузки), ваг

Род груза

Наимен механизма

Производительность механизма, т/ч

Время на погрузку (выгрузку) группы вагонов, ч

Подъездной путь № 1

Фронт 1

металлы

Электрокозловой кран 209 (т/час)

2,45

Подъездной путь № 2

Железобетонные изделия

Электрокозловой кран с нормой выработки 205 (т)

1,08

Графики маршрутной погрузки металлов приведены на рис. 4.

При маршрутной погрузке график составляется на обработку одного целого маршрута. Величина его состава определяется по формуле:

(46)

где Qбр — весовая норма маршрута брутто, т (по заданию);

qТср — средний вес тары вагонов, т/ваг, используемых при перевозке данного груза, т.

(ваг.)

Рис. 4. «График маршрутной погрузки зерновых грузов (mпод _фр1=10 ваг.)

6.2 Порядок эксплуатации подъездных путей Подъездной путь № 1 принадлежит железной дороге.

а) Маневровая работа производится локомотивом станции. Подача вагонов на подъездной путь к грузовым фронтам осуществляется вагонами вперед.

б) Передача вагонов предприятию и прием от него производится на приемо-сдаточных путях. Количество вагонов в каждой подаче: по фронту № 1 — 10 вагонов в) Способ подачи — вагонов по предварительным уведомлениям.

г) Документ, регламентирующий взаимоотношения железной дороги и предприятия — договор на эксплуатацию подъездных путей.

д) Нормирование сроков оборота вагонов на подъездном пути.

Для подъездных путей, обслуживаемых собственными локомотивами, локомотивами ветвевладельцев, на основании графиков устанавливаем сроки оборота вагонов на подъездном пути:

— для вагонов с одной операцией (погрузка)

(50)

(час.)

— для погрузки маршрута

(51)

(час.)

где tпсд — время на приемосдаточные операции, ч;

tпод — время на подачу вагонов на подъездной путь, ч;

tр — время на расформирование, маневры на подъездном пути, ч;

tв (п) — технологическое время на выгрузку (погрузку) вагонов, ч;

tф — время на формирование составов на подъездном пути, ч;

tуб — время на уборку вагонов с подъездного пути, ч;

tпрс — время на перестановку вагонов из-под выгрузки под погрузку, ч.

Подъездной путь № 2 принадлежит железной дороге а) Обслуживается локомотивом станции. Подача вагонов на подъездной путь к грузовым фронтам осуществляется вагонами вперед.

б) Передача вагонов предприятию и прием от него производится на местах погрузки-выгрузки. Количество вагонов в подаче — 5; количество подач — 2.

в) Способ подачи — вагонов по предварительным уведомлениям.

г) Документ, регламентирующий взаимоотношения железной дороги и предприятия — договор на подачу-уборку вагонов.

7. Охрана труда и техника безопасности

7.1 Общие требования безопасности

Проходить на рабочие места и с работы необходимо по установленным маршрутам служебного прохода. При этом необходимо обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования в междупутье и на обочине пути. Проход внутри колеи и по концам шпал запрещается.

При переходе путей на территории станции следует пользоваться пешеходными мостами и настилами.

Прежде чем перейти железнодорожный путь необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося по этому или смежному пути подвижного состава. Переходить путь следует под прямым углом.

При переходе пути запрещается становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом, в желоба крестовин и контррельсов на стрелочном переводе.

При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться исправными переходными площадками вагонов, а при сходе с них необходимо располагаться лицом к вагону, держась за поручни.

Перед тем, как подняться или сойти с переходной площадки, необходимо убедиться в исправности поручней, подножек и настила пола, а также в отсутствии приближающегося по соседнему пути подвижного состава.

Запрещается при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, подлезать под вагонами и автосцепками.

Переходить через путь вблизи стоящего подвижного состава допускается на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива), а между расцепленными вагонами — при расстоянии между ними не менее 10 м.

При приближении подвижного состава необходимо отойти на обочину пути на безопасное расстояние или широкое междупутье и стоя дождаться проезда подвижного состава и после этого продолжить проход.

К управлению подъемно-транспортным оборудованием не допускаются лица моложе восемнадцати лет, профессии которых указаны в Перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации.

Перед началом работы лицом, работающим на данном механизме, должно быть проверено наличие и исправность погрузочно-разгрузочных устройств, грузозахватных приспособлений и инструментов к погрузке, разгрузке и подготовке вагонов под погрузку разрешается приступать только после их закрепления на фронте выгрузки в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ограждения переносными сигналами в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение посторонних людей в зоне работы грузоподъемных кранов. Не разрешается опускать груз в полувагон, кузов автомобиля, а также поднимать его при нахождении людей в полувагоне, кабине или кузове автомобиля.

Перемещение груза не должно производиться при нахождении людей на маршруте его перемещения. Стропальщик должен удалиться в безопасное место после проверки надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки).

7.2 Требования безопасности при погрузке и выгрузке среднотоннажных контейнеров

Расстановка контейнеров на контейнерной площадке должна быть выполнена в соответствии с технологическим процессом работы контейнерной площадки и согласована с органами пожарной охраны железной дороги.

При погрузке и выгрузке контейнеров необходимо соблюдать следующие требования:

Контейнеры должны подниматься с захватом только за четыре фитинга, рыма (кольца);

Ставить груженые и порожние контейнеры необходимо на свободное, очищенное от посторонних предметов, снега и льда место, с соблюдением габарита (не ближе 0,7 м от выступающих частей крана).

Груженые и порожние контейнеры должны размещаться раздельно.

При производстве работ козловыми кранами, оборудованными автостропами (спредерами), допускается установка крупнотоннажных контейнеров в 2 яруса.

При производстве работ специализированными автопогрузчиками количество ярусов крупнотоннажных контейнеров устанавливается технологическим процессом работы контейнерной площадки с учетом технических характеристик автопогрузчика.

Установку контейнера необходимо вести так, чтобы он опирался на все нижние угловые фитинги.

Совместная погрузка (выгрузка) двух и более контейнеров не допускается.

Не допускается нахождение стропальщиков на контейнерах при их подъеме и перемещении, а также спрыгивание стропальщиков с контейнеров.

Перед погрузкой контейнеров на платформы пол платформы, опорные поверхности контейнеров должны быть тщательно очищены от снега, льда, мусора.

В зимнее время пол платформы должен быть посыпан тонким слоем чистого сухого песка.

При внезапном отключении электроэнергии или поломке крана, когда контейнер невозможно опустить, место под грузом должно быть ограждено.

Выход стропальщиков на крыши контейнеров должен производиться со специальных площадок на козловых кранах или со специальных приставных лестниц, при применении которых должна быть обеспечена безопасность стропальщиков.

Через каждые 100 м длины фронта расположения контейнеров необходимо предусматривать противопожарные разрывы шириной не менее 5 м. Между секторами контейнеров должны быть проходы шириной не менее 0,6 м, а между контейнерами в секторах — зазоры 0,1 м.

Выводы

В разработанном мной курсовом проекте была разработана технология грузовой работы станции и примыкающих подъездных путей с применением современных технических средств и технологических процессов, с использованием электронной вычислительной техники, в том числе персональных компьютеров.

Курсовой проект разрабатывался с учётом:

1) рационального использования технических средств станции, подъездных путей промышленных предприятий и железно-дорожного транспорта;

2) применения передовых достижений и методов эксплуатационной науки;

3) особенностей работы железнодорожного транспорта в связи с проводимым реформированием отрасли;

4) выполнения плана погрузки и выгрузки грузов;

5) обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимых грузов и технику безопасности;

Расчетов, связанных с организацией работы железнодорожной станции выполнялись исходя из размеров суточного вагонооборота, зависящего от рода и количества грузов, а также от типов вагонов, используемых для их перевозки.

Распределение порожних вагонов под погрузку производиться с учетом физических свойств грузов, количества грузов, подлежащих отправлению, максимального использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.

Данная грузовая станция оказалась внеклассной, так как имеет общую сумму баллов по объему выполняемых на ней работ 112,73 балла.

Специализация грузовых устройств и сооружений на грузовом дворе установлена в соответствии с заданным грузооборотом и имеющимся техническим оснащением станции.

Работа станции основана на базе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУ ГС), в том числе включает плани-рование, оперативную работу, анализ, контроль, поиск вагонов, контейнеров, клиентуры…

1. Технология грузовой и коммерческой работы станции/В.Н. Кустов, И. И. Романова, В. М. Семенов, О. А. Комина, Н. Г. Янковская. — СПб: ПГУПС, 2001.

2. Транспортный устав железных дорог Российской Федерации/ Юрид. Фирма «Контракт». — М., 1998.

3. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления. — М.: Глобус, 1998.

4. Типовой технологический процесс работы грузовой станции/ МПС.- М.: Транспорт, 1991.

5. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. — М.: Экономика, 1987.

6. Контейнерная транспортная система / М. Д. Ситник и др. — М.: Транспорт, 1991.

7. Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1991.

8. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте / А. А. Смехов, В. В. Повороженко, А. Т. Дерибас. — М.: Транспорт, 1990.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой