Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организация перевозок и управление на транспорте

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диспетчерский Центр представляет собой обычный компьютер, имеющий какой-либо доступ к Internet. На нем, как и на сервере, функционирует база данных, в которой хранятся данные о контролируемых автомобилях (за каждым автомобилем контроль ведется индивидуально). Периодически осуществляется репликация данных (передача новой информации от серверной базы данных к диспетчерской). Такое построение… Читать ещё >

Организация перевозок и управление на транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ) ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

«Организация перевозок и управление на транспорте»

Студента (ки) 3 курса группы 02С-3181 форма обучения очная Лопатина Алиса Алексеевна Место прохождения практики ЗАО «ТК «Мегаполис»

Срок практики с «13» апреля 2015 г. по «21 «июня 2015 г.

Руководители практики от ДВФУ Преподаватель Профессионального колледжа _____________ ГобатенкоС.Ф.

Зам.директора по УВР Профессионального колледжа _____________ Тарасова А.А.

Владивосток, 2015 год Оглавление Введение

1. Общая характеристика ЗАО «ТК «Мегаполис»

2. Состав парка и маршруты ЗАО «ТК «Мегаполис»

3. Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта

4. Обязанности водителя при выезде из автотранспортного предприятия

5. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта ЗАО «ТК «Мегаполис»

6. Основные документы, регламентирующие работу транспорта

7. Система спутникового слежения GPS/GSM на предприятии ЗАО «ТК «Мегаполис»

Заключение

Список использованных источников

Производственная практика является составной частью учебного процесса и обеспечивает получение знаний о деятельности предприятий, осуществляющих организацию перевозок и практических навыков в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.

Сроки практики с 13.04.2015 по 21.06.2015.

Место практики — ЗАО «ТК «Мегаполис».

Цель практики — изучение и освоение организации перевозок и управления на транспорте.

Задачами практики являются:

— закрепление знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; знакомство с организацией (учреждением) и ее организационной структурой;

— анализ деятельности предприятия, изучение перевозочного процесса, должностных инструкций работников;

— приобретения навыков взаимодействия с руководством, коллегами и подчиненными.

1. Общая характеристика ЗАО «ТК «Мегаполис»

ТК МЕГАПОЛИС — группа компаний, владеющая и управляющая активами в сфере логистики и дистрибуции товаров повседневного спроса (FMCG): табачная и пивобезалкогольная продукция, бакалейные товары, зажигалки, элементы питания, контрацептивы, энергетики, OTP (сигары, сигариллы, табаки).

В настоящее время ТК МЕГАПОЛИС обладает крупнейшим портфелем контрактов, включая контракты на дистрибуцию в РФ:

— табачной продукции с производителями Japan Tobacco International, Philip Morris International, Imperial Tobacco Group;

- долгосрочный дистрибьюторский договор с производителем пивобезалкогольной продукции ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» (Carlsberg Group);

- дистрибьюторские контракты с производителями чая и кофе — Milagro Food и M.J.F. Teas (Dilmah);

- дистрибьюторский контракт с производителем энергетических напитков Red Bull GmbH (Red Bull, Bullit).

Также ТК МЕГАПОЛИС продвигает на рынке России зажигалки компаний Neska (Cricket), Flamagas S.A. (Clipper), Amatti, элементы питания компаний Samsung, Energizer, Kodak, продукцию компании Reckitt Benckiser (Durex, Contex и др.). Кроме этого, ТК МЕГАПОЛИС владеет лицензией на производство и продвижение на территории РФ и СНГ продукции компании Dauwe Egbert’s Master Blenders — марок кофе Moccona, Piazzo D’Oro и чая Pickwick.

Компания ЗАО «ТК «Мегаполис» (г. Владивосток) расположена по адресу: г. Владивосток, ул. Енисейская, 32.

Организационная структура ЗАО «ТК «Мегаполис» (г. Владивосток) представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура ЗАО «ТК «Мегаполис» (г. Владивосток) Как видно из рисунка, организационная структура ЗАО «ТК «Мегаполис» (г. Владивосток) — линейная.

Компания последовательно стремится осуществлять свою деятельность, строго соблюдая применимое законодательство и корпоративные принципы этичного ведения бизнеса, что является залогом нашей безупречной репутации. После вхождения в акционерную структуру ТК МЕГАПОЛИС компаний Philip Morris International и Japan Tobacco International Наблюдательный Совет Megapolis Distribution B.V. принял решение о дальнейшем развитии системы управления рисками в соответствии с лучшими мировыми стандартами и применимым законодательством. Для реализации данной стратегии в ТК МЕГАПОЛИС был создан Департамент корпоративного регулирования и контроля с прямым подчинением Наблюдательному Совету. Компания уверена, что полномасштабное развитие функции корпоративного регулирования и контроля — это инструмент, который обеспечит уверенность акционеров, в том что Компания: ведет бизнес в открытой, честной манере на основе взаимной выгоды и честного предпринимательства, нетерпимости к любым проявлениям и видам коррупции, взяточничества, легализации доходов, полученных преступным путем, в соответствии с высокими этическими стандартами; производит оценку этических рисков своей деятельности, включая проверку всех деловых связей Компании, с той же тщательностью, с которой производит оценку коммерческих рисков; устанавливает политики и процедуры, адекватные и соразмерные этическим рискам деятельности Компании; следит за тем, чтобы каждый сотрудник Компании знал, понимал и неукоснительно соблюдал этические принципы ведения бизнеса Компании, прошел обучение, которое позволит ему уверенно оценивать, управлять всеми этическими рисками, сообщать руководству Компании о потенциальных случаях неправомерного и неэтичного поведения; стремится, чтобы все деловые партнеры и лица, действующие от имени Компании, соблюдали строгие этические стандарты ведения бизнеса Компании.

2. Состав парка и маршруты ЗАО «ТК «Мегаполис»

Списочный (инвентарный) парк подвижного состава — это парк, числящийся на балансе АТП на данный период. По своему техническому состоянию он подразделяется на парк, готовый к эксплуатации и парк, находящийся в ТО и ремонте.

Таблица 1. Списочный состав парка по маркам автомобилей

Марка автомобиля

Классификация

Количество

Toyota Regius Ace 2002

Минивэн

Hyundai Mighty

Фургон

Toyota Hiace 2004

Минивэн

Таблица 2. Техническая характеристика Toyota Regius Ace 2002

Наименование

Характеристика

Полная масса

3205 кг

Мощность

91 л.с.

Размеры кузова

4690 Ч 1690 Ч 1980 мм

Количество осей

Класс экологической безопасности

Евро-3

Модель двигателя

1TR-FE

Объем двигателя

1998 куб. см

Колесная база

2590 мм

Таблица 3. Техническая характеристика Hyundai Mighty

Наименование

Характеристика

Полная масса

27 900 кг

Мощность

340 л. с.

Размеры кузова

7500×2550×400 мм

Колесная формула

6х2, 6х4

Количество осей

Тип двигателя

дизель турбонаддув

Объем двигателя

11 149 куб. см

Колесная база

7500 мм

Таблица 4. Техническая характеристика Toyota Hiace 2004

Наименование

Характеристика

Полная масса

3500 кг

Мощность

120 л. с.

Размеры кузова

4990 Ч 1690 Ч 2230 мм

Колесная формула

4х2

Количество осей

Класс экологической безопасности

Евро-3

Модель двигателя

1TR-E

Объем двигателя

1998 куб. см

Колесная база

2890 мм

Таблица 5. Обслуживаемые маршруты движения автотранспорта г. Владивостока

№ маршрута

Маршрут

250Е01

Окатовая

250Е02

Эгершельд

250Е03

БАМ

250Е04

Центр

250Е05

Вторая речка

250Е06

Змеинка

250Е07

Дальпресс

250Е08

Трасса М60

250Е09

Тихая

250Е10

Артём

250Е11

Шкотово

250Е12

Нейбута (Зелёный угол)

250Е13

Трудовое

250Е14

3-я Рабочая

250Е15

Баляево

250Е16

с. В-Надеждинское

250А26

о. Русский

3. Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта

Показатели работы подвижного состава характеризуют техническую готовность автомобиля, выпуск его на линию, использование на перевозках и продолжительность работы. Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы автомобилей, отчетности и оценки деятельности автотранспортного предприятия.

Дни пребывания автомобиля на автотранспортном предприятии (календарные дни) складываются из дней нахождения автомобиля в эксплуатации, ремонте и простое. Готовность автомобилей к выполнению перевозок и выпуск их на линию характеризуются коэффициентами технической готовности и выпуска.

Время пребывания автомобиля в наряде, или продолжительность работы на линии, исчисляется с момента выхода автомобиля из автотранспортного предприятия до момента его возвращения, исключая время отдыха водителя. Время пребывания в наряде слагается из времени движения, времени планируемых простоев для погрузки и выгрузки грузов (посадки и высадки пассажиров) и времени простоя по техническим и организационным причинам.

Технической скоростью движения называется скорость движения, равная отношению пробега автомобиля к времени движения, включая время простоя в пути, связанное с регулированием движения. За одну ездку техническую скорость определяют делением длины ездки на время движения за ездку. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля на время его пребывания в наряде. Эта скорость тем выше, чем выше техническая скорость и чем меньше простои на линии.

Общим пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега. Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и из пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия, а также заезды на заправку топливом, техническое обслуживание и текущий ремонт.

Объем перевозок — это масса груза, которую планируется перевезти.

Грузооборот — это транспортная работа в тонно-километрах.

Производительностью грузового автомобиля называется количество перевезенного груза в тоннах или количество выполненных тонно-километров в единицу времени. Производительность, отнесенная к 1 ч работы автомобиля на линии (в наряде), называется часовой производительностью автомобиля.

Производительность грузового автомобиля может быть повышена: увеличением коэффициентов использования пробега и грузоподъемности; применением прицепов; увеличением среднесуточного пробега автомобиля, зависящего от технической скорости движения и времени простоя под погрузкой и разгрузкой. Особенно важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Производительность подвижного состава повышают сокращением времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок.

Таблица 1. Исходные данные для расчёта ТЭП работы подвижного состава ЗАО «ТК «Мегаполис»

Наименование показателей, ед. изм.

Значение показателей по маршрутам

№ 250Е03

№ 250Е08

№ 250Е05

1. Суточный объём перевозок, т/сут.

2. Время в наряде, ч/сут.

3. Среднетехническая скорость, км/ч

4. Время простоя под погрузкой, мин/езд.

5. Время простоя под разгрузкой, мин/езд.

6. Длина маршрута, км

7. Первый нулевой пробег, км

8. Дни в эксплуатации, дн./год

9. Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т

10. Коэффициент использования грузоподъёмности

Таблица 2. ТЭП работы подвижного состава по отдельным маршрутам ЗАО «ТК «Мегаполис»

Наименование показателей, ед. изм

250Е03

№ 250Е08

№ 250Е05

1. Пробег автомобиля, км/сут.

2. Гружёный пробег автомобиля, км/сут.

3. Коэффициент использования пробега

0,49

0,52

0,68

4. Фактическое время в наряде, ч/сут.

9,14

9,58

9,15

5. Эксплуатационная скорость, км/ч

18,8

19,2

18,4

6. Автомобиле-часы в наряде, а· ч./сут.

24,37

9,58

30,5

7. Автомобиле-дни в эксплуатации, а· д/год

667,5

832,5

8. Общий пробег автомобилей, км/год

9. Гружёный пробег автомобилей, км/год

10. Объём перевозок, т/год

11. Грузооборот, т· км/год

Таблица 3. ТЭП работы подвижного состава для транспортной сети ЗАО «ТК «Мегаполис»

Наименование показателей, ед. изм

Значение показателей

1. Количество автомобилей в эксплуатации, ед.

2. Списочное количество автомобилей, ед.

3. Автомобиле-дни в эксплуатации, а· д/год

4. Автомобиле-часы в наряде, а· ч/сут.

64,45

5. Среднее фактическое время в наряде, а· ч/сут.

9,21

6. Общий пробег автомобилей, км/год

7. Гружёный пробег автомобилей, км/год

8. Коэффициент использования пробега

0,58

9. Объём перевозок, т/год

10. Грузооборот, т/год

11. Среднесуточный пробег автомобилей, км/сут.

171,8

12. Автомобиле-часы в эксплуатации, а· ч./год

16 112,5

4. Обязанности водителя при выезде из автотранспортного предприятия К управлению автомобилем допускаются только лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

Перед выездом на линию водитель обязан предъявить диспетчеру водительское удостоверение. В свою очередь, диспетчер (или уполномоченное лицо) выдает ему частично заполненный путевой лист, а также другую необходимую документацию (например, товарно-транспортную накладную на груз).

Рисунок 1. Путевой лист грузового автомобиля ЗАО «ТК «Мегаполис»

Затем водитель обязан предъявить путевой лист заправщику, технику по горюче-смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченному на то лицо, которое, в свою очередь, записывает в разделе «Движение горючего» в соответствующих строках количество выданного горючего.

Далее водитель предъявляет путевой лист медработнику, который проводит медицинское освидетельствование водителя для определения его пригодности по состоянию здоровья к работе. Если водитель здоров, в его путевом листе медработник ставит штамп «Мед. осмотр проведён» и роспись.

При уклонении работника от прохождения медицинского осмотра работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается.

На городских маршрутах при пересменке водителей на линии медосмотр производится выборочно, путем выезда медработников или должностных лиц на диспетчерские станции.

В заключении, водитель совместно с механиком контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) проверяют техническую исправность автомобиля и прицепа (если имеется).

При этом, следует обращать внимание на исправность действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, стеклоочиститель, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизм сцепления с прицепом, отсутствие утечки жидкости, топлива, воды и масла, давление в шинах и т. д.

Кроме того, особое внимание должно уделяться автомобилям, работающим на газовом топливе. В обязательном порядке должна проводиться проверка герметичности и исправности газовой аппаратуры.

Для осмотра автомобиля в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой или электрическим фонарем с автономным питанием.

При проверке технического состояния автомобиля необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов/приспособлений, выдаваемых водителю. В частности, водитель должен быть обеспечен:

— знаком аварийной остановки;

- аптечкой;

- исправным огнетушителем;

- набором инструментов и приспособлений, обеспечивающих возможность производства мелкого ремонта на линии;

- домкратом соответствующей грузоподъемности;

- заводной ручкой;

- электрофонарем, переносной лампой;

- ручным насосом для накачки шин и продувки системы бензопровода;

- страховым тросом;

- противооткатными упорами (не менее 2 штук) для подкладывания под колеса;

- широкой подкладкой под пяту домкрата;

- мигающим красным фонарем.

Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки и другими необходимыми инструментами не допускается.

Если работа на линии предполагает перевозку грузов, водитель обязан проверить надежность крепления грузов, тентов и соответствие укладки грузов требованиям Правил дорожного движения и безопасности труда. При обнаружении нарушений потребовать их устранения от лица, ответственного за погрузочные работы.

Кроме того, водителю следует проследить, чтобы автомобили, направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, были дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).

Также водитель обязан проследить, чтобы в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, находились только лица, сопровождающие (получающие) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

В итоге, механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) вносит заключительные данные в путевой лист:

В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 7 «Показания спидометра» записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 8 «Время фактическое» штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

В разделе «Движение горючего» в графе 12 «Остаток при выезде» механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

В строках, посвященных технической исправности автомобиля, удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража.

В строках, определяющих водителя, принявшего автомобиль, водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

5. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта ЗАО «ТК «Мегаполис»

«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

ЗАО «ТК «Мегаполис»

Чулков А. С.

«_25_"__февраля___2007__г.

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

I. Общие положения:

1. Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя предприятия по представлению главного инженера.

2. Должностной оклад диспетчера устанавливается согласно штатного расписания.

3. Диспетчер непосредственно подчиняется механику гаража.

4. Диспетчер должен соблюдать личную осторожность и осмотрительность при передвижении по всей территории речного порта, в здании административного корпуса и других производственных и служебных помещениях.

5. В своей работе руководствуется:

— Правилами по охране труда и технике безопасности в речных портах;

— Нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность диспетчера автомобильного транспорта;

— Приказами и распоряжениями руководителя ЗАО «ТК «Мегаполис»;

— Уставом предприятия;

— Настоящей должностной инструкцией.

II. Задачи и обязанности:

1. Получает и регистрирует бланки путевых листов. Заполняет, выдает и принимает путевые листы.

2. Оформляет путевые листы на каждый рабочий день. В случае транспортного обслуживания в междугороднем сообщении, возможна выдача путевого листа на несколько суток, что должно подтверждаться приказом по предприятию.

3. Проверяет правильность их оформления, наличие всех реквизитов.

4. Осуществляет регистрацию путевой документации. Ведёт диспетчерский журнал, куда вносит данные из основных реквизитов путевых листов.

5. Контролирует правильность записей показаний спидометра, получения и остатков горюче-смазочных материалов (ГСМ).

6. Выявляет в путевых листах записи о допущенных водителями нарушениях правил дорожного движения и докладывает о них руководству.

7. Сопоставляет полученные данные о работе транспортных средств со сменно-суточными заданиями, выявляет отклонения и причины их возникновения.

8. Каждый день сдаёт путевые листы, за предыдущий день, в бухгалтерию.

9. Ежемесячно, до 10 числа месяца следующего за отчётным, подаёт в бухгалтерию ведомость с ежедневными данными по расходу топлива и учёту пробега по каждому автомобилю.

10. Заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания их на территории предприятия.

11. Выполняет требования нормативно — правовых актов по охране труда.

12. Проходит в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

III. Должен знать

1. Правила трудового распорядка предприятия.

2. Положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности диспетчера автомобильного транспорта.

3. Порядок оформления и обработки путевых листов.

4. Правила дорожного движения.

5. Основы трудового законодательства.

6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

IV. Права:

Диспетчер автомобильного транспорта имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3. Требовать от водителей прохождения ежесменных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

4. Докладывать руководителю подразделения о выявленных признаках наявности алкогольного или наркотического опьянения, или ухудшения состояния здоровья водителей.

V. Ответственность:

Диспетчер автомобильного транспорта несет личную ответственность за:

1. Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.

2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством

4. Дачу недостоверной информации о состоянии выполняемой работы.

5. Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.

VI. Взаимоотношения:

По всем вопросам связанных с исполнением своих должностных обязанностей обращается к своему непосредственному руководителю.

VII. Квалификационные требования:

Диспетчер автомобильного транспорта должен иметь среднее образование, без предъявления требований к стажу работы.

Юрисконсульт _____ Еркин Е.В._________ 25 февраля 2007 г.

(подпись, Ф.И.О.)

Инженер по охране труда ____Синельникова Л. Л.__ 25 февраля 2007 г.

(подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:___Терлецкая В.Э._____ 25 февраля 2007 г.

(подпись, Ф.И.О.)

6. Основные документы, регламентирующие работу транспорта

1. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 40. Перевозка (Федеральный закон № 14-ФЗ, 15-ФЗ от 26.01.1996 г.)

2. О Транспортно-экспедиционной деятельности (Федеральный закон № 87-ФЗ от 30.06.2003 г.)

Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее — экспедиционные услуги).

3. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 г.)

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

4. Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности (Постановление Правительства РФ № 554 от 08.09.2006 г.)

Настоящие Правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.

5. Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом (Утв. Минавтотрансом РСФСР от 30.07.1971 г.)

На основании утвержденного плана перевозок автотранспортное предприятие или организация заключает с грузоотправителями или грузополучателями годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом. Перечень указанных грузоотправителей и грузополучателей устанавливается в системе автомобильного транспорта общего пользования транспортными управлениями (специализированными управлениями автомобильного транспорта) с участием вышестоящих по отношению к грузоотправителям и грузополучателям организаций, а в системе ведомственного автомобильного транспорта — вышестоящей по отношению к автотранспортному предприятию организацией. По годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом автотранспортное предприятие или организация обязывается в установленные сроки принимать, а грузоотправитель — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. При постоянных хозяйственных связях автотранспортное предприятие или организация и грузоотправитель могут продлить на следующий год действие годового договора на перевозку грузов автомобильным транспортом.

6. Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г.)

Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

7. Об утверждении правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта (Приказ Минавтотранса РСФСР № 19 от 09.12.1970 г.)

Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта разработаны в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и устанавливают:

— требования к подвижному составу автомобильного транспорта и основные положения о его содержании (обслуживании, ремонте, хранении);

— предписания, касающиеся технической стороны использования подвижного состава при выполнении автомобильных перевозок;

— требования к зданиям, сооружениям и оборудованию для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава и общий порядок их содержания.

8. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 41. Транспортная экспедиция (Федеральный закон № 14-ФЗ, 15-ФЗ от 26.01.1996 г.)

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

7. Система спутникового слежения GPS/GSM на предприятии ЗАО «ТК «Мегаполис»

Каждая торговая компания или организация, имеющая свой автопарк, сталкивается с проблемой контроля использования транспорта. Соответственно, возникает необходимость сокращения выявленных нецелевых расходов. Данные мероприятия на сегодняшний день носят название «мониторинг транспорта», или, другими словами, реализовывается система слежения за автомобилем.

Значение мониторинга транспорта для каждой успешной организации сложно переоценить: своевременно полученная и обработанная информация в современном, динамично меняющемся деловом мире — это деньги.

Современные системы мониторинга автотранспорта представляют собой совокупность элементов навигации, организации и анализа автоперевозок. Абсолютным лидером по спросу и эффективности является GPS/GSM система слежения (система спутникового слежения).

Система контроля транспорта обеспечивает:

— слежение, управление и анализ текущего состояния контролируемых объектов;

— контроль транспорта — соблюдения режимов работы;

— повышение эффективности использования транспортных средств и специальной техники;

— предотвращение возможности хищения топлива;

— снижение затрат на ремонт транспорта;

— выявление недобросовестных работников;

— повышение эффективности планирования маршрутов и безопасности грузоперевозок;

— накопление и систематизация всей информации в базе данных.

Система контроля транспорта осуществляет контроль за транспортом по следующим параметрам:

— текущее местоположение;

— пройденный маршрут по заданным контрольным точкам;

— скорость движения;

— количество топлива в баках;

— путевой расход топлива;

— расход топлива, его заправки и сливы;

— загруженность, положение механизмов (для спецтехники), открывание дверей и т. д.;

— время движения;

— время и места стоянок;

— обороты двигателя;

— количество авточасов.

Система контроля движения транспорта также позволяет:

— отобразить маршруты подотчётных объектов за любой период времени;

— отобразить на карте положения транспортных средств в текущий момент времени (on-line контроль транспорта);

— сохранять всю информацию в локальной базе данных системы контроля движения транспорта, позволяющей не иметь постоянное подключение к Internet;

— сохранять всю информацию в течение месяца при выходе транспорта из зоны действия сети GSM;

— составлять путевые листы в привычной форме и хранить их в базе данных;

— составлять отчеты о посещении объектов и автоматически сопоставить их с путевыми листами;

— составлять табличные и графические отчеты по расходу топлива, пробегу, скорости, времени в пути и т. д. за любой период по каждому транспортному средству или водителю.

На контролируемое транспортное средство устанавливается комплект бортового оборудования (GPS/GSM терминал, или GPS трекер).

GPS трекер определяет местоположение, скорость, направление движения транспорта, а также состояние подключенных датчиков (уровень топлива, обороты двигателя, его температура и т. п.), положение различных механизмов. Все отчеты о положении объекта и показаниях датчиков (GPS трекеры), с заданной периодичностью архивируются в энергонезависимой памяти, независимо от наличия соединения с сервером. Это позволяет осуществлять полный контроль над автомобилем.

Связь мобильных GPS/GSM терминалов (трекер GPS) с сервером осуществляется по технологии GPRS, что обеспечивает минимальную стоимость эксплуатации системы при наилучшей скорости и гарантирует доставку отчетов на сервер, а значит, и своевременный контроль автомобилей вашего автопарка.

На телематическом сервере, предоставляемом компанией-поставщиком, функционирует база данных, в которой хранятся данные, принятые от GPS/GSM терминалов.

Диспетчерский Центр представляет собой обычный компьютер, имеющий какой-либо доступ к Internet. На нем, как и на сервере, функционирует база данных, в которой хранятся данные о контролируемых автомобилях (за каждым автомобилем контроль ведется индивидуально). Периодически осуществляется репликация данных (передача новой информации от серверной базы данных к диспетчерской). Такое построение системы мониторинга позволяет диспетчеру подключаться к Internet периодически и не накладывает требований на скорость подключения. Диспетчер строит маршруты на карте, отчеты о расходе топлива, пробеге, простое и т. д., используя данные из локальной базы данных, анализирует статистику, принимает решения.

Общим недостатком использования любой радионавигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками.

С помощью системы мониторинга и диспетчеризации ЗАО «ТК «Мегаполис»:

1) повысила качество транспортных услуг и объём перевозок за счёт:

— мгновенного доступа к информации о местонахождении и состоянии автотранспорта, прибытия и отправки грузов;

— оперативного реагирования на нештатные ситуации;

— рационального составления маршрутов и долгосрочного планирования перевозок;

— увеличения срока эксплуатации транспортных средств.

2) повысила безопасность перевозок благодаря:

— отправки водителем тревожного сообщения в любой момент;

— оперативному контролю отклонения автомашины от заданного маршрута и выхода из заданной области;

— отслеживанию различных состояний автомашины (в т.ч. открытие грузового отсека), а также удаленное включение/выключение диспетчером исполнительных устройств (замки дверей, цепь зажигания).

3) значительно снизила операционные затраты за счет:

— исключения нецелевого использования автотранспорта, приписок пройденного пути;

— уменьшения непроизводительного и холостого пробега;

— экономии ГСМ и других ресурсов, связанных с эксплуатацией автотранспорта;

— повышения дисциплины персонала;

— снижения аварийности;

— принятия управленческих решений на основе достоверных статистических данных.

При выписке путевого листа диспетчер должен открывать на экране компьютера файл, содержащий ранее занесенную информацию о заказе, который должен выполнить данный водитель. Здесь диспетчер увидит, какое расстояние между пунктами перевозки груза, умножит его на количество ездки, определит нормативное расстояние, которое отразит затем в путевом листе. Применяя заложенную в память компьютера справочную, диспетчер уже при выезде машин на линию может иметь всю информацию по запланированной работе. А по возвращении машины из рейса, он вводит в компьютер, где уже создана оборотная ведомость по каждому автомобилю, данные путевого листа: показание спидометра, остаток горючего и т. д.

Данные по каждому путевому листу могут быть обработаны в присутствии водителя и выведены на экран. Это займет не более 1 минуты.

Сравнивая фактические затраты времени и расход горючего с оптимальными, диспетчер будет знать ежедневно обо всех случаях нарушения правил эксплуатации автомобиля и невыполнения запланированного объема работ. Это будет способствовать повышению дисциплины водителей, эффективности использования автотранспорта.

Заключение

В процессе производственной практики было установлено, что по основным финансово-экономическим показателям деятельности ЗАО «ТК «Мегаполис» наблюдается значительное увеличение значений. Это говорит о том, что деятельность Компании является доходной, предприятие успешно функционирует и развитие его основной деятельности имеет положительную динамику.

Компания для организации грузоперевозок использует собственный автотранспорт, в ближайшем будущем рост транспортировки грузов, создает необходимость увеличения парка подвижного состава. Исследовав данные по организации перевозочного процесса, можно сказать, что подвижной состав предприятия находится в исправном состоянии, износ автомобилей в настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих целей является экономически целесообразным и выгодным. Своевременно проводится техническое обслуживание подвижного состава, которое позволяет избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 40. Перевозка от 26.01.1996 № 14-ФЗ, (ред. от 07.02.2015) .- [Электронный ресурс]. — Режим выхода: http://www.garant.ru/

2. Афанасьев Л. Л. Автомобильные перевозки.- М.: Академия, 2014. — 240 с.

3. Горбачева В. Структура услуг логистических операторов// ЛОГИНФО — 2014, № 7−8. — С.54−58.

4. Документы и материалы ГК «Мегаполис»

5. Курганов В. М. Логистика: Транспорт и склад в цепи поставок — М.: Книжный мир, 2013. — 512 с.

6. Миротин Л. Д., Ташыбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения, процедуры: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2012. — 301 с.

7. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Т. П. Данько. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 303 с.

8. Саркисов С. В. Организация перевозок: Учеб. Пособие. — М.: Бизнес и сервис «Интел-Синтез», 2012. — 348 с.

9. Смехов А. А. Управление на транспорте. — М.: Транспорт, 2013. — 112 с.

10. О Транспортно-экспедиционной деятельности от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ, (ред. от 14.10.2014).- [Электронный ресурс]. — Режим выхода: http://www.consultant.ru/

11. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 41. Транспортная экспедиция от 26.01.1996 № 14-ФЗ , — [Электронный ресурс]. — Режим выхода: http://www.consultant.ru/

12. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (08 ноября 2007 г.), — [Электронный ресурс]. — Режим выхода: http://www.consultant.ru/

13. Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О транспортно-экспедиционной деятельности» (30 июня 2003 г.), — [Электронный ресурс]. — Режим выхода: http://www.consultant.ru/

14. «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007) (30 июля 1971 г.), — [Электронный ресурс]. — Режим выхода: http://www.consultant.ru/

15. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 30.12.2011) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (15 апреля 2011 г.), — [Электронный ресурс]. — Режим выхода: http://www.consultant.ru/

16. Об утверждении Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта Приказ Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 г. № 19, — [Электронный ресурс]. — Режим выхода: http://ati.su/

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой