Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Контроль и ревизия кассы на предприятии

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для обобщения результатов ревизии всей деятельности предприятия составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения государственной дисциплины. Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия. В случае отказа должностных лиц от подписания акта, отказавшийся от подписи имеет… Читать ещё >

Контроль и ревизия кассы на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1. Организационно-правовая деятельность ООО НПЦ «Земля»
  • 2. Порядок организации кассы на предприятии
  • 2.1 Учет кассовых операций
  • 2.2 Учет операций на расчетном счете
  • 3. Порядок проведения ревизии кассы на предприятии
  • 3.1 Порядок оформления итогов ревизии кассы на предприятии
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Производственная практика мной, Гонгапшевой Алёной Фузелевной была проведена в обществе с ограниченной ответственностью НПЦ"Земля" с 30 марта 2015 года по 8 апреля 2015 года в качестве помощника кассира.

Основная цель практики — внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В моём случае это общество с ограниченной ответственностью НПЦ «Земля». Мной в ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса стали понятными, т.к. появилась возможность самостоятельно отразить те или иные кассовые операции. Она позволила мне изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволит проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

В период прохождения практики решались следующие задачи:

· закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин;

· приобретение практических навыков предприятий;

· сбор, обобщение и анализ необходимых материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы, а также для продолжения выполнения научно-исследовательской работы.

1.Организационно-правовая деятельность ООО НПЦ «Земля»

Общество с ограниченной ответственностью НПЦ"Земля", зарегистрирован 26 августа 2011 года. Регистратор — Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 2 по г. Нальчику Кабардино — Балкарской республики. Генеральным директором является Машуков Абу Тимурович. Форма собственности ООО «Земля» — частная собственность.

Согласно уставу предприятия, утверждённым общим собранием акционеров:

· Общество является коммерческой организацией.

· Общество является юридическим лицом. Права и обязанности общество приобретает с момента его государственной регистрации. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

· Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

· Общество вправе в установленном порядке открывать расчётный счёт и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков на территории РФ и за её приделами.

· Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью НПЦ «Земля»

· Местонахождение общества: Компания находится по адресу: 360 000, г. НАЛЬЧИК, ул. ПУШКИНА, д. 101., тел.: +7 (8662) 96-05-70

· Организационная структура предприятия — это совокупность взаимосвязанных подразделений предприятия, обеспечивающих его развитие и реализацию его целей.

Структура завода включает:

· планово-экономический отдел, совмещённый с бухгалтерией, который занимается экономическими расчётами и планированием, а так же бухгалтерской деятельностью;

· производственный отдел, выполняющий добычу минеральной воды, её механическую очистку и разлив в фирменную тару;

· отдел сбыта и поставок, отвечающий за сбыт произведенной продукции и осуществление её поставок заказчикам.

Бухгалтерия ООО «Земля» состоит из 3 человек:

1) Главный бухгалтер:

Осуществляет общее руководство по организации бухучета и бухгалтерской отчетности. Обеспечивает:

· широкое использование автоматизации учета (обработка документов на компьютере);

· своевременное проведение инвентаризации денежных средств, ТМЦ;

· должный порядок хранения бухгалтерских документов;

· проведение внезапных ежемесячных ревизий касс;

· полный учет поступающих денежных средств, ТМЦ, ОС;

· проведение инструктажа работников по вопросам бухучета.

2) Заместитель главного бухгалтера:

Подчиняется главному бухгалтеру, который определяет круг его служебных обязанностей:

· по окончанию месяца сверяет записи по указанным субсчетам с данными книги «Журнал — Главная»;

· ежемесячно составляет сводный отчет по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе поставщиков;

· во время отсутствия главного бухгалтера исполняет его обязанности.

3) Бухгалтер 1 категории:

Подчиняется заместителю главного бухгалтера:

· помогает вести экономическую работу по обслуживающим учреждениям;

· контролирует составление штатных расписаний, смет расходов

· образовательных учреждений;

· принимает участие в тематических проверках и проведении годовой инвентаризации;

Согласно правилам трудового распорядка работники обязаны выполнять следующие условия:

· выполнение условий трудового договора (контракта);

· соблюдение должностных инструкций;

· прохождение медицинского обследования в установленном порядке.

Основной целью общества является получение прибыли.

Основные виды деятельности общества с ограниченной ответственностью «Земля» представлены на рисунке 2.

Рисунок 2

Качество выпускаемой продукции подтверждено гигиеническими сертификатами и сертификатами соответствия ООО «Земля».

предлагает минеральную воду «Хабаз» и «Нальчикъ» «Тархун», добываемую из источника № 74-В глубиной 1097 м и 74-Н глубиной 1506 м, находящегося на территории особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказских минеральных вод у г. Железноводска. Являясь собственником скважины, НПЦ «Земля» гарантирует благоприятные условия её эксплуатации, обеспечивающие воспроизводимость природного ресурса — минеральной воды, стабильность её физических и химических параметров.

Минеральные и питьевые воды, разливаемые предприятием, уникальны по своему составу и свойствам, обладают поистине живительной силой, способной избавить от всяких недугов, придать бодрость и хорошее настроение.

Историческая справка завода. В 1934 — 1935 гг. от источников был проложен чугунный минералопровод. Он действовал до 1954 года, когда был заменён трубами из нержавеющей стали. Численность работающих на заводе к 1939 году составляла 158 человек. В годы Великой Отечественной войны завод не работал. После капитального ремонта в 1951 году на заводе был установлен розливно-укупорочный полуавтомат «ФИХТЭ» немецкого производства, производительностью 1,5 тыс. бутылок в час. В 1952 году была установлена первая автоматическая бутыломоечная машина отечественного производства «ТАБ» производительностью 3 тыс. бутылок в час. В 1953 году на заводе была построена котельная. С её пуском на отопление, мойку бутылок и другие технические нужды стал использоваться пар. Раньше для этих целей использовали горячую Славяновскую воду. В декабре 1956 года были установлены первые автоматические линии чехословацкого производства «Инвеста», первоначально наливавшие 20 тыс. бутылок в смену и укомплектованные браковочными и этикетировочными автоматами.

На сегодняшний день, предприятие прочно закрепляет свои позиции на рынке, расширяя его границы. Качество продукции остается лучшим, о чем свидетельствуют отзывы покупателей и награды государственного органа в сфере контроля качества продукции.

Продукция предприятия направлена на конкретного потребителя-человека. Поэтому реализация проводится через торговые точки, магазины и киоски, как показано это на Рисунке 3.

Рисунок 3

Продукция:

Ш Минеральная вода лечебно-столовая «Хабаз»

Ш Минеральная вода лечебно-столовая «Нальчикъ»

Ш Минеральная вода лечебно-столовая «Тархун»

Ш Минеральная вода лечебно-столовая «Терек».

2. Порядок организации кассы на предприятии

Организация наличного денежного обращения на территории Российской Федерации регламентируется ЦБ РФ, который прика-зом от 05.01.98 № 14-П утвердил «Положение о правилах организа-ции наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» .

Для приема, хранения и расходования наличных денег организа-ция имеет кассу. Порядок ведения кассовых операций определен при-казом ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У.

Размер сумм наличных денег в кассе организации ограничен ли-митом. Сверх установленных норм наличные деньги могут хра-ниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение трех рабочих дней, включая день по-лучения денег в кредитном учреждении.

Лимит остатка кассы определяется исходя из объема наличного денежного оборота организации с учетом особенностей режима ее деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в банк, обеспечения сохранности и сокращения перевозок ценностей. При сдаче выручки ежедневно лимит остатка равен сумме необходи-мой организации для обеспечения нормальной работы с утра следу-ющего дня:

· при сдаче выручки на следующий день — в пределах средне-дневной выручки наличными деньгами;

· не ежедневно — в зависимости от установленных сроков сдачи и суммы денежной выручки;

· для организаций, не имеющих денежной выручки, — в преде-лах среднедневного расхода наличных денег (кроме расхода на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии).

2.1 Учет кассовых операций

Для приема, хранения и расходования наличных денег ООО НПЦ «Земля» имеет кассу.

Размер сумм наличных денег в кассе организации ограничен лимитом, ежегодно устанавливаемым организацией самостоятельно. Лимит определяется по формуле:

Л = О: Р * Пс Л = Лимит остатка наличных денег в рублях при наличии кассовой выручки;

Р = Расчетный период, за который учитывается объем наличных поступлений, в рабочих днях;

Пс = Период времени между днями сдачи наличных денег в банк.

Лимит кассы ООО «Земля» равен 980 000 руб.

Наличная выручка ООО «Земля» за февраль 2015 года составила 612 450 руб. При этом организация работала каждый день без выходных. В банк кассир организации сдает выручку по понедельникам, средам и пятницам, то есть через один рабочий день.

Поскольку магазин работает без выходных, расчетный период равен 27 дню. Выручка сдается в банк через день, следовательно, период времени между днями сдачи наличных — 2 дня.

Исходя из имеющихся данных, бухгалтер рассчитал кассовый лимит. Он равен 45 367 руб. (612 450 руб.: 27 дн. Ч 2 дн.).

Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении.

За несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также накопление в кассах наличных денег сверх установленного лимита вводится штраф в трехкратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности. На руководителя организации, допустившей указанные нарушения, налагается административный штраф в размере 50-кратного установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда.

Для учета кассовых операций применяются следующие типовые формы первичных документов и учетных регистров:

· приходный кассовый ордер;

· расходный кассовый ордер;

· журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

· платежная ведомость;

· денежный чек;

· объявление на взнос наличных денег в банк;

· кассовая книга.

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами. Документальное оформление получения денежной наличности на выплату заработной платы представлено расходным кассовым ордером. Выдача заработной платы осуществляется на основании платежной ведомости.

Отметим также, что при получении денег по чеку с расчетного счета выписывается приходный кассовый ордер, который регистрируется в журнале регистрации и на оборотной стороне корешка чека записываются номер и дата чека. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки.

Наличные деньги выдаются по расходным кассовым ордерам или другим надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.), на которые ставится специальный штамп, заменяющий реквизиты расходного кассового ордера.

Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах имеется разрешающая подпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна. Выписываются приходные и расходные кассовые ордера бухгалтером общего или финансового отдела или главным бухгалтером.

Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Они передаются в кассу лицом, выписавшим документ. При выдаче денежных средств по доверенности она прилагается к расходному кассовому ордеру или ведомости на выдачу средств.

При завершении операции кассир обязан подписать расходный или приходный кассовые ордера вместе с приложенными к ним документами, погасить их штампом или надписью; приходные документы — «получено», расходные — «оплачено», с указанием числа, месяца, года. Все приходные и расходные кассовые ордера, а также заменяющие их документы до передачи в кассу, регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и документу присваивается порядковый номер.

Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств организацией, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций.

Кассовая книга ведется кассиром. Каждая организация может иметь только одну кассовую книгу. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются сургучной (обычно круглой) печатью организации. На последней странице книги делается надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано… страниц» и проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера организации.

Для учета наличия и движения денежных средств организации используется активный счет 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег организации на начало месяца; оборот по дебету — поступившие наличными в кассу, а по кредиту — суммы, выданные наличными.

2.2 Учет операций на расчетном счете

Безналичные расчеты не предполагают физического перемещения денег от одного предприятия к другому, равно как и перемещение их от одного банка к другому. Смысл безналичных расчетов заключается в списании сумм денег с одного расчетного счета на другой, в соответствии с документами, имеющими юридическую силу. Такая форма расчетов является более медленной, чем форма наличных расчетов, однако более надежной и безопасной. Кроме того, она позволяет легко осуществлять любой объем денежных платежей. Эта форма легко автоматизируется и скорость взаимных платежей с каждым годом увеличивается.

Основные расчеты между предприятиями проводятся при помощи расчетных счетов. Для открытия расчетного счета необходимо представить в банк следующие документы:

· копии учредительных документов;

· копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;

· справку о постановке на учет в налоговой инспекции;

· справки о постановке на учет в фондах социального страхования и обеспечения;

· карточки с образцами подписей должностных лиц, заверенные в установленном порядке.

Расчеты через расчетные счета осуществляются преимущественно на основе приказа предприятия-плательщика или на основе его согласия. Исключения составляют платежи банком по своей инициативе за просроченные ссуды и за проценты по ссудам, а также платежи по платежным требованиям и инкассовым поручениям организаций, предоставляющих предприятиям коммунальные услуги, обеспечивающих носителями энергии и связью. Кроме того, банки могут осуществлять платежи с расчетного счета предприятия без его согласия также по исполнительным листам судов, налоговых органов и других учреждений, которым законодательство или местные органы власти предоставляют такое право.

Операции по расчетному счету оформляются одной из следующих проводок:

Таблица 1

Наименование

Дебет

Кредит

Получено на расчетный счет

51 «Расчетный счет»

50 «Касса»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

75 «Расчеты с учредителями»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Таблица 2

Наименование

Дебет

Кредит

Списано с расчетного счета

20 «Основное производство»

51 «Расчетный счет»

26 «Общехозяйственные расходы»

44 «Расходы на продажу»

50 «Касса»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

68 «Расчеты по налогам и сборам»

69 «Расчеты по ССиО»

75 «Расчеты с учредителями»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

91 «Прочие доходы и расходы»

Особое место в документах по безналичному расчету занимает банковская выписка. Это документ, который регулярно предоставляет банк своему клиенту. В ней отражаются все последние операции по поступлению и расходованию денег с расчетного счета предприятия. Все операции кодируются, поэтому их легко проверить. К выписке банк прилагает копии документов, на основании которых произведены операции.

ООО «Земля» имеет текущий расчетный счет в ОАО Сбербанк, через который осуществляет все безналичные расчеты с поставщиками и покупателями, а также перечисляет налоги. Обслуживание расчетного счета происходит на основании заключенного договора между ОАО Сбербанк и ООО «Земля».

Для сдачи излишних наличных денег из кассы предприятия на хранение в банк на имя представителя предприятия, выписывается расходный кассовый ордер, по которому деньги изымаются из кассы. В банке представитель предприятия получает у оператора банка и заполняет специальный бланк «Объявление на взнос наличными» в одном экземпляре состоящем из трех частей и представляет в банк. После проверки правильности заполнения объявления работником банка, наличные деньги сдаются непосредственно приходную кассу банка. Верхняя часть объявления остается в банке, а представителя банка выдается квитанция с печатью банка, которая прикладывается потом к расходному кассовому ордеру вместо отчета о направлении расхода. Третья часть возвращается на предприятие вместе с выпиской банка за тот день, когда будет зачислена на расчетный счет поступившая сумма.

Для получения денег из банка предприятие должно иметь чековую книжку, которую оно получает в банке по заявлению специальной формы. В заявлении указывается полностью фамилия, имя и отчество кассира и дается образец его подписи. Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером и заверяется печатью предприятия. После проверки правильности составления заявления в бухгалтерии банка оно передается в расходную кассу банка, где кассир под расписку на заявлении получает чековую книжку на 25 или 50 чеков. Если чековая книжка не получена в течение 30 дней. То она аннулируется.

ООО «Земля» при безналичных расчетах своими поставщиками использует следующие виды:

· платежными поручениями;

· платежными требованиями;

· инкассовыми поручениями;

Платежные поручения оформляются на компьютере, при помощи данного вида расчетов предприятие погашает задолженность перед поставщиками, налоговыми органами, внебюджетными фондами.

Платежные требования выставляют на предприятие крупные организации в без акцептном порядке в счет погашения по оказанным услугам: связи, водоснабжения, электроэнергии и теплоснабжения. Между обслуживающим банком и ООО «Земля» заключено дополнительное соглашение о списание денежных с расчетного счета.

3.Порядок проведения ревизии кассы на предприятии

Ревизия кассы, являясь инструментом контроля, представляет собой комплекс мероприятий по проверке соответствия законодательству, правильности и своевременности осуществления операций с денежными средствами и их эквивалентами, находящимися в кассе субъекта, подлежащего проверке, их документального оформления и принятия к учету.

Проверка осуществляется в два этапа:

· собственно пересчет кассовой наличности и сопоставление сведений, полученных из документальных источников с фактическим наличием денег в кассе;

· контроль соблюдения кассовой дисциплины.

Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины имеют целью установление достоверной информации предоставленных данных бухгалтерского учета, основываясь на сведениях о фактическом наличии денежных средств и их эквивалентов в кассе предприятия.

Любое предприятие любой формы собственности время от времени может быть подвергнуто проверке выполняемой деятельности с обязательной инвентаризацией наличности в кассе со стороны налоговой инспекции. Инвентаризация кассовой наличности должна проводиться внезапно, немедленно после прибытия ревизора на место ревизии. Если ведение контрольной комиссии осуществляется автоматизированным способом, комиссией проводится проверка правильности работы программных средств обработки документов. С этой целью в состав комиссии включен специалист по информационным технологиям по ведению операций, охране и транспортировке.

Ревизия денежной наличности в кассах предприятий производится:

· не реже раза в квартал или полугодие, а также на первое число года, следующего за отчетным;

· при передаче полномочий кассира или сотрудника, выполняющего его функции и отвечающего за сохранность ценностей под ответственность другому сотруднику;

· в других случаях на усмотрение руководителя организации и в соответствии с финансовой политикой, определяющей закономерность его требований.

Любая ревизия, инициированная на предприятии, должна быть подтверждена распоряжением:

· руководителя компании — если это внутренняя проверка;

· руководителя (его заместителя) органов ИФНС или Росфиннадзора о проведении ревизии с указанием ее сроков и подтверждением полномочий ревизионной группы.

Порядок проведения ревизии кассы и соблюдения требований к кассовым операциям состоит из нескольких этапов:

1. Подготовка к проведению ревизии:

· кассир передает ревизионной комиссии последний кассовый отчет, оформляет расписку подтверждающую отсутствие неоприходованных денежных средств и неучтенных денежных документов;

· председатель комиссии (ревизор) визирует и датирует все кассовые документы, переданные кассиром, делая пометку «До ревизии», так как эти документы еще не зафиксированы в учетных регистрах, но операции по ним уже проведены.

2. Снятие остатков денег в кассе:

· проведение ревизии имеющейся наличности в кассе методом полистного пересчета и сличение полученного результата с учетными данными;

· проверка движения и наличия бланков строгого учета, хранящихся в кассе путем сопоставления их остатков с журналами регистрации;

· оформление результатов актом ревизии денежной наличности в кассы ф. ИНВ-15 в 2-х экземплярах.

3. Проверка соблюдения требований сохранности денег в кассе:

· наличие сейфов с исправными замками;

· организация транспортировки и обеспечение сохранности средств во время перевозки;

· изучение результатов предыдущих проверок соблюдения кассовой дисциплины;

· анализ периодичности проводимых ревизий.

4. Определение и анализ фактов превышения остатком денежных средств установленного лимита наличности в кассе.

5. Проверка соблюдения кассовой дисциплины:

· проверка соблюдения требований нормативных актов к оформлению первичных кассовых документов — заполнение обязательных реквизитов и наличие разрешающих операцию, подписей;

· проверка правильности заполнения платежных и расчетно-платежных ведомостей — сроки выплаты, наличие росписи в получении денежных средств и разрешительных подписей;

· соблюдение требований к ведению кассовой книги — последовательность нумерации страниц, хронология записей, наличие исправлений и коррекционных оговорок;

· проверка обоснованности выплат из кассы авансов на хозяйственные нужды, премий, материальной помощи и др.;

· сплошная проверка своевременности и полноты оприходования полученных из банка денежных средств в кассу компании и выявление расхождений в хронологии событий при сдаче наличных в банк, если они имели место;

· контроль своевременности сдачи остатков денежных средств, неиспользованных в командировках иди полученных под отчет.

6. Проверка целевого использования полученных средств.

7. Обобщение полученных результатов и отражение их в акте (отчете) ревизии исполнения кассовой дисциплины с приложением акта ревизии кассы ф. ИНВ-15.

3.1 Порядок оформления итогов ревизии кассы на предприятии

Для обобщения результатов ревизии всей деятельности предприятия составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения государственной дисциплины. Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия. В случае отказа должностных лиц от подписания акта, отказавшийся от подписи имеет право изложить в письменной форме причину отказа, и после письменного объяснения подписать этот акт. В течение месяца после окончания ревизии руководитель ревизионной группы вправе потребовать письменное объяснение виновных лиц в установленной ревизией нарушениях и злоупотреблениях.

С целью проверки полноты и своевременности оприходования в кассу ДС полученных со счетов организаций, в банке проводится встречная сверка данных, банковских выписк со счетов организации, корешков, чековых книжек.

Все расхождения выписываются в акт ревизии. Чековые книжки, корешки использованных чеков, не используемые чеки должны храниться у главного бухгалтера в сейфе. Испорченные чеки с надписью «аннулировано» хранятся подклеенными к корешкам чеков. При обнаружении ревизией недостач или излишек ДС в кассе, в акте указывается сумма недостач или излишек.

При проверке, ревизор должен включить обязательно в акт ревизии следующее:

· заключен ли договор о материальной ответственности с кассиром;

· сменялись ли кассиры в проверяемом периоде;

· используются ли при оформлении кассовых документов средства автоматизации;

· назначено ли приказом руководителя комиссия для проведения инвентаризации кассы;

· соблюдались ли в проверяемом периоде, сроки проведения внезапных инвентаризаций кассы;

· производит ли предприятие, реализацию продукции за наличные ДС;

· ведется ли на предприятии журнал регистрации ПКО и РКО;

· оборудована ли касса предприятия надлежащим образом.

В ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт, требуются от должностных или материально ответственных лиц необходимые объяснения.

Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия: по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются членами ревизионной труппы. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной (общий) акт ревизии. В акте ревизии приводятся:

· общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных и финансовых планов;

· выявленные факты нарушений законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов министерств и ведомств;

· факты неправильного планирования производственных и финансовых показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и других нарушений финансовой дисциплины;

· факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

· выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;

· размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены;

· вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости, увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, увеличения доходов бюджета.

Качество ревизии зависит не только от уровня ее организации и правильности проведения, но и от оформления обобщающих материалов, основного акта ревизии и т. д.

На основании этих документов принимаются меры к ликвидации недостатков и нарушений и разрабатываются мероприятия по устранению этих нарушений. Содержание и качество оформления этих документов позволяет судить об уровне проведенной проверяющими работой и их квалификации.

Заключение

По итогам практики общество с ограниченной ответственностью НПЦ «Земля» по поводу ведения кассовых операций можно сделать следующие выводы.

Для хранения денежных средств и выполнение расчетов в ООО НПЦ «Земля» создана касса. Кассовые операции осуществляет кассир, являющийся должностным лицом с полной материальной ответственностью за сохранность всех принятых на хранение денег и ценных бумаг и за всякий ущерб, причиненный предприятию.

В кассе хранится небольшие денежные суммы в пределах установленного лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и дру-гих небольших платежей. Для установления такого лимита ООО НПЦ «Земля» представляет в обслуживающее учреждение банка расчет по установленной форме.

В большинстве случаев деньги в кассу поступают с расчетного счета в банке через кассира, который получает их по денежным чекам. Они, как правило, сброшюрованы в чековые книжки.

Расход денег из кассы чаще всего связан с выплатой заработной платы и премий рабочим и служащим, производством расходов по командировкам, почтово-телеграфных и других хозяйственных расходов, выплатой пенсий, и т. д. Основным документом, которым оформляется выдача денег из кассы, является расходный кассовый ордер. Кроме наличных денег, в кассах могут храниться различные денежные документы и бланки документов строгой отчетности (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, переводы в пути и др.).

Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и представляет собой проверку финансово-хозяйственной деятельности ООО НПЦ «Земля» за отчетный период.

Ревизии бывают полные, частичные, тематические, комплексные, плановые и внеплановые, сплошные и выборочные.

По характеру материала они подразделяются на документарные и фактические, т. е. производится проверка наличия денежных средств и материальных ценностей в натуре.

По результатам проведения ревизии составляется акт.

Во время прохождения практики я занималась заполнением бланков строгой отчетности, кассовых и банковских документов, выписывали приходные и расходные ордера.

ООО НПЦ «Земля» имеет обеспеченность оборотными средствами, эффективно размещает и использует средства, своевременно возмещает кредиторскую и другие виды задолженностей и оплачивает счета поставщиков, своевременно рассчитывается с бюджетом, банками и работниками организации. Данная организация своевременно предоставляет отчетность налоговым органам, органам социального страхования и обеспечения, в пенсионный фонд и в другие инстанции.

касса ревизия денежный

1. Бровкина Н. Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие. Ї М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2010.

2. Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 мая 2007 года № 39н.

3. Кулинина Г. В., Мельник М. В., Бровкина Н. Д. Контроль и ревизия / Под ред. Новикова А. В.: Изд-во «Экономистъ», 2011.

4. Маренков Н. Л. Ревизия и контроль: Учеб. пособие. Ї Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2010.

5. Овсийчук М. Ф. Контроль и ревизия: Учеб. пособие. Ї М.: «КноРус», 2012.

6. Пупко Г. М. Аудит и ревизия: Учеб. пособие. Ї М.: Изд-во «Книжный дом», 2012.

7. Пособия для студентов вузов — М.: Колос. 2011. -415с.

8. Бухгалтерский учет: Учебник / Безруких П. С., Ивашкевич В. Б., Кондраков Н. П. и др. — М., 2006. — 576 с.

9. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 464 с.

10. Ю. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. — М.: Юрист, 2003. 396 с.

11. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2003. — 640 с.

12. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. 2-е изд., перер. и доп. — М.: ООО «ВИТРЭМ», 2003. — 336 с.

13. Козлова Е. П., Н. В. Парашутин, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Раланина. Бухгалтерский учет: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2001 г. — 573 с.

14. Кутер М. Бухучет: основы теории: Учебное пособие. М., 2002. — 412 с.

15. Лебедев О. Основы бухгалтерии: Учебное пособие. М., 2004. — 159 с.

16. Наумова Н. А. Основы бухучета: Учебное пособие для вузов. М., 2003. 856 с

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой