Особенности корпоративного стратегического финансового планирования в российских условиях
Многопрофильная корпорация, состоящая из нескольких компаний с разнородной деятельностью, создавала структуру управления, которая включает управляющую компанию с финансово-аналитической службой (ФАС) и финансового директора всего холдинга. Все управление финансовыми потоками в холдинге было сосредоточено в управляющей компании, и все платежные документы проходили несколько инстанций. Через три… Читать ещё >
Особенности корпоративного стратегического финансового планирования в российских условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовая работа Тема: Особенности корпоративного стратегического финансового планирования в российских условиях Введение Финансы — это система экономических денежных отношений, связанных, главным образом, с перераспределением ВВП и формированием централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Финансы — система денежных отношений, связанных, главным образом, с перераспределением прибыли и формированием централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Финансы опираются на бухгалтерский учет, экономический и производственный анализ, на действующую налоговую систему и т. д.
Финансы — система отношений, созданная государством, т. е. государство все отношения, связанные с финансами, регулирует само.
При свободном рынке финансовые отношения охватывают только бюджет (предприятия работают по своим, не подчиняющимся экономике законам), при регулируемой экономике часть отношений формируется непосредственно государством, часть — регулируется. Все финансовые отношения действуют только на уровне предприятий, как юридических лиц.
Все финансовые отношения, действующие внутри предприятия, являются условными финансовыми отношениями. Финансы на предприятии выполняют следующие функции:
1) формирование — функция обеспечивает денежными ресурсами, кругооборот средств на предприятии, т. е. функция формирования денежных фондов. Задача заключается в том, чтобы сформировать так денежные потоки на предприятии, чтобы все финансовые потоки работали и работали эффективно. Основные показатели — плановые;
2) использование — функция использования денежных средств и фондов;
3) контрольная функция — на самих предприятиях, между предприятиями, если существует нарушение закона — на уровне бюджета, или государства. Финансовый рынок связан с обращением финансового капитала.
Финансовые отношения можно классифицировать на основании определенных различий между ними, которые проявляются в формах платежей в бюджет, порядке образования капитала и доходов, в финансовом планировании на предприятиях. Данная классификационная система охватывает следующие виды финансов: финансы хозяйствующих субъектов (предприятий и корпораций); общегосударственные (публичные) финансы (бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды); государственный кредит, при котором в роли кредиторов выступают юридические и физические лица, а в роли заемщика — государство, эмитирующее облигации.
Финансы предприятий и корпораций выражают систему денежных отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и необходимых для формирования и использования капитала, доходов и денежных фондов. Финансы предприятий и корпораций — это и есть корпоративные финансы.
Задачами данной курсовой работы является: Определение сущности корпоративных финансов. Выявление особенностей корпоративных финансов. Изучение проблем формирования корпоративных финансов.
Глава 1. Теоретические основы сущности корпоративных финансов и финансового планирования долгосрочный финансовый планирование корпоративный
1.1 Сущность корпоративных финансов, особенности управления корпоративными финансами Масштабы и иерархичная структура корпорации влияют также на управление ее финансовыми потоками. Иногда высший уровень управления напрямую распоряжается всеми платежами и поступлениями (в небольших корпорациях с директивным стилем управления и с большими долями собственности в подчиненных компаниях, принадлежащих собственникам высшего уровня); иногда он распоряжается только доходом, начиная с валовой прибыли и ниже, оставляя подчиненным компаниям право платить по обязательствам; в третьем случае управляющие дочерних компаний имеют права генерального директора акционерного общества (за исключением прав распоряжаться чистой прибылью и осуществлять так называемые крупные сделки с отчуждением активов компании свыше определенного уровня). В первом и втором случаях степень ответственности управляющих финансами корпорации чрезвычайно высока. Все процессы должны быть описаны и регламентированы, уходящего сотрудника заменить в короткий срок очень трудно, и через некоторое время становится ясно, что желание все контролировать и всем управлять, напротив, приводит к неуправляемости и неконтролируемым последствиям, когда малейший сбой в работе финансовой службы приводит к остановке деятельности компаний, и что без делегирования не обойтись.
Многопрофильная корпорация, состоящая из нескольких компаний с разнородной деятельностью, создавала структуру управления, которая включает управляющую компанию с финансово-аналитической службой (ФАС) и финансового директора всего холдинга. Все управление финансовыми потоками в холдинге было сосредоточено в управляющей компании, и все платежные документы проходили несколько инстанций. Через три недели деятельность ведущих компаний холдинга была прекращена из-за того, что договора с контрагентами скопились на столе финансового директора, не подписывавшего их ввиду их несоответствия финансово-правовым требованиям. Таким образом, правильные требования финансового директора внедрялись без какой-либо подготовки менеджмента компаний («стрессовыми» методами). ФАС не выдавала платежные документы, если уезжал в банк ее начальник. Вскоре ее функции свелись к повторному контролю исходящих документов. Результаты текущего анализа деятельности представлялись в формах, которые она не смогла согласовать с генеральным директором, так как он не понимал их и не мог сформулировать свои претензии. В результате через три месяца управляющая компания была ликвидирована, что тоже было поспешным решением.
Большая доступность рынков капитала для корпораций вследствие их величины (чему при прочих равных условиях всегда отдаст предпочтение кредитор) является как благоприятным фактором для их деятельности, так и фактором риска. До сих пор проблема удовлетворения потребителя решается старыми методами. Компании стремятся расширить ассортимент, что ведет к чрезмерному увеличению товарных запасов, для приобретения которых нужны немалые ресурсы, услужливо предлагаемые банком; но избалованный покупатель выбирает только то, что ему нравится, остальные средства омертвляются. Таким образом, проблема нарастает, как снежный ком: за кредит надо платить (эти платежи иногда составляют главную статью расходов оптовых компаний), а доходы с продаж минимальны. Разумеется, не всегда надо сокращать товарные запасы, но приемы, предлагаемые международной логистикой и E-commerce для сокращения товаропроводящей цепи и персонализированных продаж, к сожалению, используются редко.
Эмиссионное финансирование корпораций предпринимается при осуществлении крупных долгосрочных проектов с определенными заранее параметрами. Банковское кредитование предоставляет компаниям широкие возможности: могут быть открыты кредитные линии, учитывающие действительные потребности компании в объемах и сроках заимствований. Вексельные программы предприятий нацелены на пополнение оборотных средств, сглаживание финансовых потоков и сокращение кассовых разрывов, то есть регулируют текущую ликвидность и предоставляют возможность компании осуществлять финансирование, не прибегая к длительным процедурам регистрации и согласования параметров заимствований.
Большие начальные затраты, по сравнению с текущими, почти во всех отраслях, включая то, что сейчас называют «новой экономикой» (при всей условности этого понятия), и необходимость обновления основных производственных фондов в экономике РФ требуют разработки финансовых схем, обеспечивающих быстрейшее возмещение инвестиционных вложений с достаточно высокой прибылью. Если при расчете себестоимости продукции фирмы, работающей, например, в сфере high-tech или осуществляющей масштабный инвестиционный проект, учитывать не начальные (капитальные) вложения, а лишь текущие, то в выручке за единицу проданного изделия (услуги) значительную часть будет составлять прибыль, из которой после налогообложения и должны возмещаться инвестору начальные затраты с учетом дисконтирования. Существующие амортизационные схемы учитывают лишь недисконтированную стоимость (точнее, ненаращенную, так как дисконтируются будущие потоки, а наращиваются — прошлые) начальных инвестиций по стоимости приобретения; а также стоимость интеллектуальной собственности, вложенной в проект, для чего необходимо официальное подтверждение, что часто проблематично.
В последнее время встречаются парадоксальные сообщения, что такая-то корпорация при всем профессионализме своих управляющих финансами, значительных средствах, затраченных на автоматизацию учетного процесса и прогрессивных учетных стандартах, действующих в развитых странах, недоучла до 40% (!) своих активов. Связано это чаще всего с проблемами учета нематериальных активов, интеллектуального капитала и других сущностей, которые в современных структурах все больше начинают определять жизнеспособность экономических субъектов. Но, как настаивают Р. Каплан и Д. Нортон, «ни в коем случае нельзя оказаться в плену у идеи — если не можешь то, что хочешь, желай то, что можешь оценить».
Методологический парадокс: так называемые прошлые издержки (sunk costs), часто связанные с R&D (то есть НИ-ОКР), в отдельных случаях не нужно относить к инвестиционным затратам на проект (они произведены давно, и их уже не вернуть), но существуют настоятельные рекомендации специалистов учитывать все релевантные затраты на проект согласно принципу альтернативности. На практике отделить одни затраты от других достаточно сложно.
Таблица 1. Особенности управления корпоративными финансами
Показатель | Тип предприятий в порядке «восхождения к корпорации» | |||
Унитарное коммерческое предприятие | ММК (малая многопрофильная корпорация) | Крупная корпорация | ||
Доступность рынков капитала | Низкая | Средняя | Высокая | |
Стиль управления финансами | «Непосредственно-чувственный» | Переход к опосредованному | Инструментальный | |
Структура финансовых потоков | Относительно простая | Относительно сложная | Сложная | |
Эффективность финансового анализа | Средняя | Средняя | Высокая | |
Последствия ошибок в управлении финансами | «Средней тяжести» | Тяжелые | Катастрофические | |
Цикл по мнемонической формуле R&D (I) — бизнес-проект / инвестиции (II) — текущий бизнес / прибыль (III) — R&D —. отражен в действующих моделях учета компании (немецкая модель), но фактически все учетные процессы и управление сконцентрированы на стадии III. Принято считать, что инновационные процессы может осущес-твлять только государство, так как их основу сос-тавляют фундаментальные исследования, требу-ющие колоссальных затрат; исключением являют-ся очень крупные корпорации ранга GE, у которых есть свои программы с фундаментальными раз-работками. Но реалии сегодняшнего дня поколебали эту уверенность — исследования, связанные с информатикой и не требующие дорогостоящих «научных основных средств», осуществляются в небольших креативных корпорациях. Цикл жизни такой компании, согласно вышеприведенной формуле, становится замкнутым — восстанови-тельные процессы, сосредоточенные на этапе I, контролируются компанией, которая становится в некотором роде «вечной», не зависящей от цикла жизни своих главных продуктов, брендов, или торговых марок.
В таблицу, демонстрируются отличительные особенности управления финансами корпораций. Типы предприятий рас-положены в порядке усложнения структуры, а не по организационно-правовым формам. В частности, под термином «унитарное предприятие» подразумевается не федеральное государственное унитарное предприятие, а единая, целостная компания, не состоящая из нескольких юридических лиц.
1.2 Сущность, цели и задачи финансового планирования Характеристики корпорации (как формы бизнеса), чтобы выявить некоторые особенности управления строительной своими финансами. Он функционирует как подсистемы управления в компании, а также в других областях, связанных с финансами.
Для корпорации должен полный отчет о финансовом управлении. Это не возможно, чтобы создать единый список таких аспектов, мониторинга, а каждая компания имеет свою собственную точку зрения необходимой одного или другого из них. Ориентировочный перечень которых варьируется в зависимости от компании, включает в себя следующие шаги Corporation финансовое управление:
— Определение целей финансирования;
— Планирование и прогнозирование;
— Регистрация данных;
— Мониторинг и анализ.
Или, по классификации автора:
— Разработка бюджетной политики и финансовой стратегии (целеполагание);
— Планирование: долгосрочное (инвестиции) и короткие (бюджетирование);
— Создание финансово-экономической модели (которая включает в себя аспекты автоматизации бухгалтерского учета);
— Финансовый анализ и другие аналитические процедуры;
— Управление капиталом (активы и долги);
— Управление рисками (некоторые делают это выделяются в специальной области современной управляющей компании);
— Налоговое планирование и оптимизация.
Желательно, чтобы соблюдение этого порядка.
Налогово-бюджетная политика и финансовая стратегия должна рассматриваться в подробном представлении их важности, а также нестационарного терминологии. Важность этого аспекта является из-за больших корпораций.
Финансовая политика — это общая идеология финансовые предприятия, необходимые для достижения определенных экономических целей.
Финансовая стратегия — сочетание методов, с помощью которых реализуется на практике финансовую политику предприятия.
Финансовая стратегия — набор конкретных и практических мер, методов и приемов, выбранных финансовую стратегию.
Финансовая стратегия, на мой взгляд, не отдельная категория в управлении компании, а служит только для реализации общие экономические, рыночные или стратегия управления. Но в то же время финансов — это независимая функциональная область имеет свои подразделы, такие стратегии финансирования. В общем, это используется для реализации маркетинговой стратегии. Кредитная политика, ценовая политика, дивидендная политика, и так далее. Н. — частный проявления финансовой политики. Определение «консервативной», «агрессивный» или «нейтральной» политики можно охарактеризовать по источникам финансирования и управления денежными средствами.
Современная корпорация работает в одном из самых быстрорастущих рынков Российской Федерации — развития / Строительство, оформилась в виде сложной иерархической структуры разделения труда, обязанностей и полномочий между управляющей компанией и несколькими производственными компаниями, Умный бизнес политика и использование современных методов управления (в частности, системы управления качеством), лидерами роста экономических показателей.
Руководство не почивать на лаврах и настройки планирует системы контроллинга на протяжении холдинга. Хотя элементы такой системы уже существует, и есть служба выполнении этой бизнес-функции, контрольная группа обратилась к консалтинговой компании. Это видно ряд положительных аспектов. Во-первых, руководство старается укрепить свое будущее и делает изменения в хороших условиях, а не когда все уже будет плохо, и начать делать что-то позже, и ресурсы крайне ограничены. Наличие непредвзятое мнение от знаний и опыта консультантов, системные изменения (например вредная ERP-система не представляется возможным без консультантов) оправдывает средства консалтинга. В-третьих, мы можем сказать, что корпорация применяет управление «на опережение.» Управление как инструмент для управления современной компанией, широко известный на Западе, Россия редко используется. Таким образом, в управлении им в дополнение к чисто финансовому инструмента — бюджетирование. Общая стратегия корпорации в финансовом секторе реализуется с управляющей подсистемы — бюджетирование. Основа финансовой политики — инвестиции. Академик Е. Стоянов в своем учебнике по финансовому управления дает определение: «Основы финансовой политики — это инвестиционная политика ЛОР-среды.»
Это положение, принимается всеми, не влияет на действие финансовых директоров, казначеев и аудиторов, которые, в соответствии с требованиями для финансовой отчетности дают много внимания сбор информации, записи и компиляции только текущей отчетности.
Хотя оценка приобретений, слияний или поглощений, долгосрочного капитловложения, а также методы управления уже давно заинтересованы во всех этих топ-менеджеров и владельцев крупных и средних корпораций.
1.3 Методы финансового планирования В зависимости от стоящих перед корпорацией задач применяются различные методы финансового планирования. Методы по своей сути являются способами/приемами, при помощи которых рассчитываются плановые значения различных финансовых показателей либо составляются плановые документы. Причем необходимо отметить, что методы финансового планирования позволяют получить как одно плановое решение, в случае детерминированности изменений внутренней и внешней среды, так и альтернативные решения в противном случае (здесь уместно применять сценарный подход).
В финансовом планировании наиболее известными являются следующие методы:
— Расчетно-аналитический метод. Финансовые показатели рассчитываются на основании анализа значений показателей в базисном периоде, индексов развития, экспертных оценок развития показателей. Т. е. расчётно-аналитический метод опирается на анализ динамики ретроспективных данных и экспертную оценку прогнозируемого изменения планируемого финансового показателя. Применяется при расчете показателей выручки, дохода, прибыли и т. п. Балансовый метод. Он является одним из самых распространенных методов планирования, так как он увязывает источники ресурсов с направлениями их использования, с его помощью выявляются отклонения в ведении хозяйственной деятельности, вскрываются резервы. Балансы имеют два раздела: — источники ресурсов; - потребности в ресурсах (распределение ресурсов).
— Нормативный метод Вообще нормативный метод планирования запасов традиционно использовался в советском планировании, однако это совершенно не означает, что данный подход неприменим в рыночных условиях хозяйствования. Организация самостоятельно создает собственное нормативное хозяйство — действующую систему норм и нормативов и на их основании определяет потребность в финансировании текущей хозяйственной деятельности. Определение норм и нормативов производится хозяйствующим субъектом индивидуально (за исключением тех случаев, когда такие нормативы устанавливаются нормативно-правовыми актами, техническими регламентами либо иными документами и обязательны к применению) и зависит от следующих факторов: — вид хозяйственной деятельности; - особенности заключенных договоров с контрагентами; - особенности ведения хозяйственной деятельности; - деловая репутация и др. Плановые значения финансовых показателей рассчитываются на основе существующего в корпорации нормативного хозяйства.
— Метод оптимизации плановых решений. Заключается в разработке вариантов плановых решений и выборе оптимального варианта (по определенному критерию, например: максимуму прибыли, минимуму затрат и т. п.). Применяется для нахождения наилучших результатов при заданных ограничениях.
— Методы экономико-математического моделирования. Позволяют найти взаимосвязи между планируемыми финансовыми показателями и факторами, влияющими на них.
— Экономико-математические модели представляют собой формализованное математическое описание экономических процессов, явлений, объектов, связей. При построении моделей используется математический аппарат, и, прежде всего математические уравнения, неравенства, соотношения.
Возможность развития экономико-математических моделей появилась вследствие возникновения в 30-х гг. 20 века отдельной математической дисциплины — линейного программирования, целью которой является решение экстремальных задач с ограничениями. Одной из первых в СССР была создана модель оптимального планирования социалистической экономики в целом, так и отдельных отраслей. Позднее было разработано множество моделей оптимального планирования, которые учитывали различные аспекты реального процесса планирования. Кроме оптимизационных, экономико-математические модели могут быть и неоптимизационными описательными (дескриптивными). Последние имеют целью объяснять существующие экономические явления и процессы. К ним относятся, например, модели экономического роста и модели конкурентного экономического равновесия.
Экономико-математическое моделирование экономических явлений и процессов является важным инструментом финансового планирования, что позволяет им получить четкое представление об объекте, и охарактеризовать количественно описать его внутреннюю структуру и внешние связи. В прикладных экономико-математических моделей факторов и в результате показателей взаимосвязаны, которая может быть либо детерминированным, так как между фактором и результатом имеет функциональную зависимость или стохастический — когда отношения является случайным.
С детерминированной моделирования следующие типы зависимостей фактор системы с эффективной индекс. Методы Основные моделирования, применяемые к классу детерминированных систем факторов:
— Метод удлинения фактор системы;
— Метод коэффициента редукции системы;
— Расширение системы фактор Метод.
Статистическое моделирование используется, если соотношение между факторами и в результате индекс является стохастической (вероятностной) характер. Модели этого класса для каждого значения индекса фактора соответствует набору значений в результате индекс определяется с использованием методов теории вероятностей. В стохастических методов моделирования применяются методы обработки временных рядов математического моделирования. В качестве примера, экономико-математическая модель используется в финансовом планировании может привести Dupont модели (Du Pont). Dupont модель Идея заключается в том, что препятствием для роста доходности может быть не только высокий поток, но избыточность активов.
Таким образом, при планировании доходности среди факторов, рассмотренной модели необходимо ввести показатели, отражающие степень использования активов. Эта проблема решается в модели Дюпон модификации стандартной формулы для расчета рентабельности активов ROA: по факторного анализа рассмотренных факторов в коэффициент оборачиваемости активов вводится.
Таким образом, каждая модель фактор определяет свой облик Dupont финансовых решений:
— Рентабельность продаж позволяет оценить эффективность принятых решений в отношении доходов, расходов и продаж: снижение затрат или изменить их структуру, изменения цен на сырье, увеличение объема выпуска при сохранении цен и т. д.
— Коэффициент оборачиваемости отражает эффективность использования ресурсов и оценки эффективности решений, таких как: устранение устаревших и излишков оборудования и / или материалов, изменения в структуре активов в сторону увеличения высокооборачиваемых активов, сокращение дебиторской задолженности, сдача в аренду неиспользуемых внеоборотных активов. Преимущество модели Дюпон является то, что он показывает, что число комбинаций рентабельности продаж и оборота в результате дает ту же скорость возврата инвестиций.
Таким образом, низкая рентабельность (за счет, например, специфичность рынка) может быть компенсировано высокой текучести активов, или наоборот. Руководство корпорации появляется большую степень свободы в планировании развития корпорации, что приводит к повышению эффективности управления и, следовательно, к увеличению экономического потенциала корпорации.
Глава 2. Особенности финансового планирования в корпорации
2.1 Общая характеристика корпорации Центральными субъектами корпоративного права являются различные лиц. Понятие юридического лица с несколькими различными широкий термин «корпорация», дополнив его рядом отличительных особенностей. Юридические лица — это организации, основанные на объединении лиц и капиталов, обладающие имущественной обособленности, организационного единства и независимую гражданскую ответственность, действующие в публичном обращении от своего имени, образованного и прекращается в порядке, установленном законом. Любое юридическое лицо, созданное для достижения конкретных целей посредством правового действия, указанные в учредительных документах и актуальные для участников.
Специально для юридических лиц, субъектов корпоративного права, Гражданский кодекс заключаются в следующем:
1. партнерство:
— Полное товарищество;
— Товарищество с ограниченной ответственностью;
2. общество:
— Общество с ограниченной ответственностью;
— Общество с дополнительной ответственностью;
— Открытое акционерное общество;
— Кооперативов;
— Ассоциация корпораций.
Гражданский кодекс содержит перечень основных видов корпораций, других организационно-правовых форм юридических лиц и их объединений могут быть представлены в федеральных законах, таких, как «О некоммерческих организациях», «О финансово-промышленных групп», и т. д.
Деловое партнерство делятся на следующие типы:
— Полное товарищество;
— Коммандитное товарищество (товарищество с ограниченной ответственностью); Хозяйствующие субъекты делятся на следующие типы:
— Общество с ограниченной ответственностью (ООО);
— С дополнительной ответственностью (ОДО);
— Открытое акционерное общество (ОАО) — закрытые или открытые.
Design Ltd. является изобретение немецкого юриста и в то же время в ответ на насущные требования практики по созданию юридических лиц, более простых, в отличие от корпораций, институциональных характеристик.
Общая правовая регулятор для юридических лиц в экономической сфере Гражданский кодекс, который установил правовые формы юридических лиц в экономической сфере.
Среди субъектов корпоративного права и включают в себя различные правительственные агентства, в какой степени они вступают в отношения с корпорациями. Индивидуальные предприниматели также должны рассматриваться как лица, действующие субъекты корпоративного права, так как они имеют соответствующие права и обязательства, применимые к ним по статусу организаций по стандартизации.
Из всех лиц, которые существуют в России, корпорации не только государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные предприятия. В ходе своей деятельности юридических лиц, независимо от формы собственности и вида бизнеса вступают в отношения друг с другом, с государственными и муниципальными органами власти и другими организациями. Урегулирование таких контактов также входит в предмет корпоративных отношений.
В зарубежных правовых систем имеют свои собственные конкретные формы юридических лиц и их объединений.
Следует отметить, этот тип корпорации, как Европейский экономический интерес (EOEI). Это не слишком популярной формой ведения бизнеса в Европейском Союзе в секторе реального бизнеса, это является более распространенным в сфере услуг (например, среди юридических фирм).
Вопрос о предоставлении правовой EOEI называют национальным законодательством. Например, Германия и Италия не признают EOEI лица, поэтому не представляется возможным утверждать, что такая связь имеет широкие полномочия в этих странах и, следовательно, может быть привлекательной формой для европейских компаний Европейская компания — это дополнительный организационно-правовая форма для существующих национальных правовых систем государств-членов. Прежде всего, это выгодно крупным компаниям с трансграничными сделками, также значительно уменьшает затраты на создание и поддержание деятельности дочерних компаний в государствах-членах; облегчает трансграничные сделки слияний, совместные предприятия, перенос положение и другие трансграничные операции. Это значительно сокращает расходы и оптимизирует работу из-за отсутствия юридических барьеров, обусловленных различиями в национальных правовых системах.
2.2 Финансовое планирование в корпорации В условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового планирования и прогнозирования. В развитых странах финансовое планирование выступает одним из важнейших инструментов регулирования деятельности компании. Рынок еще более требователен к качеству финансового планирования, ибо при рыночных отношениях за все неблагоприятные последствия своей деятельности, в том числе и за просчеты в финансовом планировании и прогнозировании, ответственность несет непосредственно организация.
Эффективность функционирования предприятия, его финансовая устойчивость, жизнеспособность в условиях рыночной экономики во многом зависят от того, насколько точно оно сможет предвидеть перспективы своего развития, то есть от уровня обоснованности принятой к использованию системы прогнозирования и планирования. Поэтому функции финансового прогнозирования и планирования составляют основу механизма управления финансами предприятия.
Финансовое планирование и прогнозирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финансового состояния предприятия.
В процессе финансового планирования и прогнозирования одновременно обосновываются рациональные отношения, стоимостные пропорции, движение финансовых ресурсов и на этой основе определяются финансовые показатели на плановый период. Их особенностью является синтетический характер и обязательно стоимостное выражение. Этими основополагающими факторами определяются роль финансового планирования и прогнозирования.
Цель финансового прогнозирования — оценка перспектив воздействия внешней среды и внутренних условий на будущее состояние финансовых ресурсов предприятия.
Задачами финансового прогнозирования являются: определение предполагаемого объема финансовых ресурсов в прогнозируемом периоде;? поиск источников их формирования и направлений наиболее эффективного использования на основе анализа складывающихся тенденций и с учетом воздействия на них различных факторов;
оценка финансового состояния предприятия в прогнозируемом периоде в зависимости от возможных вариантов его финансово-хозяйственной деятельности;
формирование рекомендаций относительно выбора рациональной финансовой стратегии и тактики, обеспечивающих достижение предприятием стабильного положения на рынке и прочной финансовой устойчивости.
Необходимость финансового прогнозирования обусловлена общими условиями хозяйствования. С помощью прогнозирования сводят к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для предприятия, устраняют излишние транзакционные издержки. Компания не в состоянии полностью устранить предпринимательский и финансовый риски, но может снизить их негативное влияние и последствия с помощью умелого прогнозирования показателей.
Цели финансового планирования на предприятии зависят от выбранных критериев принятия финансовых решений, к которым относятся:
— максимизация продаж;
— максимизация прибыли;
— максимизация собственности владельцев предприятия.
Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии развития предприятия с позиции экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определении необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии.
Финансовое планирование как функция управления охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий и претворению их в жизнь. Финансовое планирование на предприятии решает следующие задачи:
— выявляет резервы увеличения доходов предприятия и способы их мобилизации;
— обеспечивает воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансирования;
— определяет пути наиболее эффективного использования финансовых ресурсов;
— управляет денежными потоками;
— обеспечивает соблюдение интересов инвесторов, кредиторов, государства;
— осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия. Финансовое планирование помогает своевременно выполнять обязательства перед бюджетом, различными фондами, банками и другими кредиторами, тем самым защищая компанию от применения к ней штрафных санкций.
Процесс составления финансовых планов включает в себя следующие этапы:
1. Анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирования, которыми располагает предприятие.
2. Прогнозирование последствий текущих решений с целью избежать неожиданностей и понять связи между текущими и будущими решениями.
3. Обоснование выбранного варианта из всех возможных решений (этот вариант и будет представлен в окончательной редакции плана).
4. Оценка результатов, достигнутых предприятием, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане. Четырехэтапный процесс планирования предполагает принятие решений и осуществление мероприятий, которые на каждой стадии планирования влияют на будущее предприятия. Поскольку никто не в состоянии точно предвидеть будущее, планирование должно быть непрерывным. Необходимо постоянно учитывать на каждом этапе финансового планирования вновь поступающую информацию.
Значение финансового планирования заключается в том, что оно:
— позволяет сделать выбор наиболее эффективных путей развития из возможных альтернатив;
— дает возможность определить в перспективе экономическую эффективность деятельности организации;
— способствует постановке конкретных целей, которые служат способом мотивации работ менеджеров и позволяют установить критерий оценки их деятельности.
Наряду с осознанием необходимости широкого применения современного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование в организациях:
— высокая степень неопределенности на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни
— незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок;
— отсутствие эффективной нормативноправовой базы отечественного бизнеса.
Глава 3. Предложение по совершенствованию финансового планирования В рамках концепции контроллинга система планирования корпорации должна представлять собой основной механизм принятия управленческих решений, объединяющий постановку целей, разработку путей их достижения (управленческих альтернатив), оценку управленческих альтернатив на основе принятых целей, а также корректировку (регулирование) планов (принятых решений) в зависимости от изменения факторов внешней среды и достижения плановых показателей. При этом система планирования корпорации должна отвечать ряду требований:
Целенаправленность, выражающаяся в стремлении к максимизации прибыли корпорации в долгосрочном периоде — исходный пункт всего процесса планирования. Формирование отдельных разделов общего плана должно вытекать из этой цели. И, наоборот, после проверки возможности ее достижения — сводиться к ней.
Целостность и полнота. Система планирования информирует менеджмент корпорации о свершившихся и будущих событиях, экономических процессах и результатах взаимодействия с внешней средой. При этом только совокупность сбалансированных планов отражает системное представление о различных аспектах производственно-хозяйственной деятельности корпорации. Взаимозависимость процессов производственно-хозяйственной деятельности делает невозможным изолированное планирование отдельных производственных и хозяйственных процессов.
С точки зрения содержания планы должны быть проблемно-ориентированными. Уровень детализации и масштабы представления должны соответствовать целевому назначению планов концерна. По временным параметрам здесь может быть выделен контур краткосрочного на период от года и менее и долгосрочного на период 5−10 лет планирования.
Содержательная и временная интеграция частных планов. Организационная структура и система планирования концерна должны быть синхронизированы в соответствии с решаемыми задачами. При этом уровень детализации плановой информации должен соответствовать задачам уровня управления. Для самих планов регламентируется регулярность их составления, а также последовательность включения временных периодов (последовательное либо периодическое планирование). Общий ход процесса планирования корпорации должен быть согласован во времени.
При изменениях внутренних и внешних факторов, определяющих производственно-хозяйственную деятельность корпорации, система планирования должна быть адекватно реорганизована. Генерируемая плановая информация должна определяться задачами управления корпорацией, а затраты на поддержание системы планирования соответствовать эффекту от ее функционирования.
В плане совершенствования системы управления исследуемым концерном можно предложить следующую схему построения системы планирования.
Предполагается, что в рамках контура стратегического планирования должно осуществляться планирование продуктово-рыночных сегментов, производственных мощностей, персонала, а также структуры и объемы ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции. При этом планированию подлежат следующие направления:
— важнейшие продуктовые группы и сегменты потребителей, определяющие основу рыночного успеха концерна в будущем;
— планирование продуктовой программы, а также соответствующие ей производственные мощности и кадровый потенциал, материальные и финансовые активы;
— организационная структура, юридическая форма и правовой статус;
информационная система менеджмента и система управления; основные технико — экономические и финансовые показатели.
Планирование каждого из этих направлений может осуществляться с использованием таких инструментов оперативного планирования, как планирование проектов и специальных планов по функциональным сферам деятельности. Ядром стратегического планирования становится планирование полей бизнеса, то есть определение продуктов и продуктовых групп, сфер деятельности, условий, составляющих основу производственно — хозяйственной деятельности концерна.
Общая схема процесса стратегического планирования может состоять из следующих этапов: оценка стратегической позиции и мощности (ресурсы), определение перспектив развития в контексте бизнес-направлений и структурных подразделений их текущего и потенциального вклада в результаты, строительство стратегического баланса с целью выявления «узких мест», их «наведения» и стратегический потенциал — это необходимо для деятельности в отдельных сферах бизнеса мощностей и персонала комбинации.
Как направлениями деятельности можно считать отдельные продукты, пищевые группы, продовольственных программ.
Разработка миссии и перспектив Группы в целом, так и регионально дифференцированных концерн с учетом их текущего состояния и потенциала будущем.
Разработка стратегического плана всей группой в контексте деятельности, сферы деятельности и проектов.
Разработка подробных бизнес-планов в контексте бизнес-областях, представляющих интерес, в том числе товарных групп и проектов в сочетании со стратегиями и потенциальных сферах деятельности (ресурсы).
Рейтинг и группировки стратегических целей и реализации проектов, ресурсов и сроков.
Организация контроля за исполнением стратегического плана, в разработке условий и порядка его возможной корректировки.
В контексте корпоративной стратегической задачей планирования является чрезвычайно трудно из-за значительного количества товарных групп и сегментов рынка, которые должны быть рассмотрены озабоченность в рыночной среде. Проявление таких факторов, как условия рынка, конкуренция, доступность и стоимость ресурсов по-разному в разных областях. Кроме того, сфера деятельности сами по себе имеют различное значение с точки зрения возможного успеха и, таким образом, внести свой вклад в общие результаты деятельности Группы, а также потребностей в ресурсах.
В стратегическом планировании, управлении акционерным обществом имеет существенное отличие от малого или среднего предпринимательства с узким диапазоном продуктов и небольшого количества рынков. Так, в корпорации должны рассмотреть вопрос о разработке стратегических планов отдельных направлений бизнеса, а также стратегических планов функциональных областей деятельности и независимых экономически и юридически единиц (дочерних), крупных проектов фирмвайд стоимости и уменьшения их единый документ, который можно назвать стратегический план концерна.
В контексте стратегического планирования российской экономики должна быть направлена в первую очередь на поиск путей спасения, с одной стороны ключевых областях и передовых технологических и научной базы, а на другой — на поиск новых рынков, которые могут обеспечить развитие акционерное общество. Вы также должны убедиться, пополнение амортизации основных средств, которых в эксплуатацию последние годы замедлился.
Для решения этих и других проблем в организации стратегического планирования должны стремиться к созданию планов «сверху-вниз» и «снизу вверх», то есть, когда высшая администрация корпорации методологических и организационных привел планы развития на более низких уровнях. А более низкие уровни государственных поставленных целей, стратегий и мероприятий предложить фирмвайд план, которые подлежат оценке и составлению топ-менеджмента. Таким образом, процесс стратегического планирования становится двусторонней, так и итеративным. Он основан на общих бизнес-целей — сохранение потенциала ключевых областях бизнеса и его развития (или создание) в новых областях.
Следует подчеркнуть, что в процессе стратегического планирования должно быть тесно связано формирование оперативных планов. Если стратегическое планирование является более раннее выявление потенциального успеха и принятия надлежащих мер политики в процессе оперативного планирования должны сначала быть подробно стратегических целей. Этот уровень детализации достигается за счет четкой регламентации производства и бизнес-процессов в рамках стратегических направлений.
Таким образом, при планировании маркетинга дифференцированного по рынкам с разной мощности, постановки задач в плане продаж, доли рынка и доходов. Расчеты тенденций роста прибыли, которые проводятся после форме планирования продаж в процессе оперативного планирования основы для дальнейшей оптимизации планов доходов, расходов и прибыли.
Оперативное планирование — процесс, который идет снизу вверх в децентрализованных организационных подразделений на основе согласованных целей, установок. Обобщение, анализ и оценка децентрализованных частных планов, рефлексия экономических последствий их реализации (результат) планов, финансовых планов и планирования баланса осуществляется на уровне соответствующими центральными службами.
Эти процессы выполняются для ряда стадий: планирование продукты; планирование продаж; планирования производственной программы и услуги; инвестиционное планирование; кадровое планирование; Планирование затрат и выпуска; Результат планирования (прибыль); финансовое планирование и планирование баланса.
Планирование продукта подсистема (номенклатура программа) позволяет включать в категории номенклатуры план, продуктов, продукции, запланированной к выпуску в ближайшие пять лет. Тем не менее, программа номенклатура становится отправной точкой для планирования будущих продаж, производственной программы и мощности (мощности).
Легли в основу оперативного планирования программы номенклатуры в течение года в соответствии с актуальностью к происходящим изменениям внешней среды (в рыночных условиях продукты Корпорации), принимая во внимание стратегические пищевых помещений и после консультаций с его R & D плана своевременно в оперативном планировании.
На основании создана на основе номенклатуры программы в области планирования продаж подсистемы, определяет количество товаров для отдельных рынков в краткосрочной перспективе и согласованных целевых продаж, принимая во внимание стратегические ориентиры, прогнозы, доходы использование производственных мощностей и прибыли. Основанием для соответствующих видов деятельности корректировать план текущих продаж из-за влияния различных факторов и реализуется снизу вверх на уровне отделов для конкретных рынков.
Наряду с факторами, которые влияют на результаты анализа установить состояние окружающей среды, то здесь мы должны сначала принять во внимание информацию о новых продуктах, изменениях в плане начала производства и ценах на силу продаж.
Такие факторы оценки, вместе с продаж цели были из периодического стратегического планирования, конкретизируется на рынках и товарных групп, которые образуют основу для целей ведения переговоров в физических объемов продаж, цен и используемых инструментов в контексте рынков, принимая во внимание существующие мощности и динамики прибыли.
Таким образом, процесс планирования до регулируется в ранних стадиях, что способствует его ускорения, устраняя корректировки и последующие утверждения от воздействия уже происходят события.
В соответствии с согласованными целями и планировать наши объемы Маркетинг запаса товаров продаж подразделений делают свои планы по объемам продаж. Этот шаг завершает соглашение планирования между центральными отделами планирования и соответствующих отделов планирования маркетинговых возможностей и производственной программы, тем самым обеспечивая необходимый потенциал для удовлетворения спроса на всех рынках.
Соответствующие подробные планы объемы продаж оправдать ожидаемую прибыль.
Утвержденные планы превращаются в производстве маркетинговых программ, а затем программа для производства полуфабрикатов преобразований с баланса производственных мощностей, состояние незавершенного производства. Последовательность планирования производственной программы может быть представлена концептуально этапов: Формирование информационной базы, которая включает в себя следующие оригиналы документов:
— Техническая документация на требованиях питания для преобразования в зависимости от объема производства по номенклатуре;
— Техническая документация о необходимости литых заготовок в зависимости от объема производства по номенклатуре;
— Результаты анализа коммерческих сервисных возможностей по привлечению иностранных сотрудничества;
— Информации о затратах производства и управленческого потенциала, накопленные номенклатура работу;
— Производственный план по номенклатуре в контексте технологических процессов.
Координация с маркетинговых планов и возможностей проект программы для номенклатурных групп, обновление данных от требуемой мощности. Формулировка проекта производственной программы по измельчению структуры рынков, разработке предварительного программой производства и выпуска продукции стали.
Балансировка программ производительности для емкости, пуско-наладка и производство работ в прогресс, обновление физического объема производства по номенклатуре. Окончательная разработка производственной программы производства стали и переработки производственной программы продукции. Заключительный этап: проектная документация, комментируя, графическое представление.
Параллельно с этими шагами на отдельных этапах производства по основным видам продукции определяют производственную мощность, необходимую для выполнения производственной программы. Он использует разработанный для планирования, интеграции энергетического баланса, который служит в качестве точки отсчета и содержит долгосрочные дифференцированные данные из стратегического плана выпуска номенклатурных групп.
Отметим, что в балансе сил на самом деле учитывать существующий потенциал и должны быть введены в действие в соответствии со стратегическими проектами. Планирование Доступная емкость в качестве руководства до следующего планового периода.
Инвестиционное планирование отражает потребность в инвестициях, необходимых для достижения запланированных результатов производственно-хозяйственной деятельности.
Оперативная инвестиционное планирование включает в себя координацию проектов, предложенных для включения в инвестиционный план. Это позволяет установить сроки реализации этих проектов.
В рамках оперативного штаба планирования определить потребности в персонале для производственных задач на время, территориальных, количественных и качественных параметров. Кроме того, эта подсистема служит основой для дальнейших планов развития в отделе кадров, например, планы обучения и подбора персонала.
Планирование затрат и используется для контроля высвобождения результатов (прибыли) и включает в себя координацию целей и производственных затрат, в том числе те, которые касаются ресурсов, таких как персонал и инвестиции в контексте центров прибыли. Основой для установления целей для входов и выходов в центрах образуют прогноз прибыли, рассчитанной на основе показателей плана продаж, а также целей и мероприятий по обеспечению конкурентных позиций. Скорректированная Планирование затрат осуществляется только в течение первых двух лет оперативного планирования. Затраты на запланированных элементов или групп факторов стоимости в зависимости от влияющих величин или основанием, в том числе, в зависимости от сложности производства.
Для третьего и последующих лет, проведенных тенденций планирования, то есть, расходы запланированы на агрегированных позиций.
Независимые и не зависит от уровня издержек использования производственных мощностей или изменения рассчитываются больших групп затрат. При планировании подсистемы прибыли приведены экономические результаты всего процесса планирования подсистем. Уже в расчете ожидаемых результатов (первый этап планирования прибыли), а также показателей объема продаж и выручки приходится на результатах реализации запланированных проектов и разработки новых продуктов. В соответствии с этими данными, указанными цели по прибыли. Кроме того, показатели продаж, а также показатели входа и выхода уменьшается в общий план результатов (прибыли). Подсистема финансового планирования и баланс отражает результаты всех подсистем планирования в финансовом плане год и на плановый баланс. Он используется для оценки и оптимизации финансовых и экономических показателей, и является основой для развития годового отчета. Процесс оперативного планирования заканчивается с представлением проекта оперативного плана для всех разделах. Таким образом, система планирования представляет собой механизм координации групповых целей и функциональных областей, вызывающих озабоченность в целом для, и каждый этап плана развития является набор решений.
Заключение
На основании выше, можно сделать следующие выводы о конкретных корпоративных финансов для российской финансовой системы. В PPG можно оптимизировать движение товарных и денежных потоков между участвующими предприятий и генерировать достаточный оборотный капитал, необходимый для проведения производственной и коммерческой деятельности. Удельный аспектом формирования денежных потоков для увеличения доли средств PPG находящихся в распоряжении финансовых и кредитных учреждений (банков, инвестиционных фондов, страховых компаний и других.). В рамках центральной компании, чтобы проанализировать и скорректировать объем и направление движения средств предприятий и коммерческих организаций, членов ФПГ. О движении денежных средств в значительной степени зависит от текущей российской системы налогообложения (централизованной или децентрализованной процедуры платежей в бюджет). С централизованных платежей в бюджет центральной компании; с децентрализованными — компании и организации, которые составляют FPG и являются самостоятельными юридическими лицами. В случае введения централизованных расчетов с бюджетом проблемы введения единой учетной политики, бухгалтерского учета и отчетности. В рамках ФПГ достигается больший эффект на фактическом использовании принципов тока на основе самофинансирования и инвестиционной деятельности.
Эти данные подтверждают актуальность проблемы эффективного управления денежными потоками на российских предприятиях в условиях финансового кризиса.
1. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учет основных средств“ ПБУ 6/01» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 20, 14.05.2001.
2. Бланк И. А. Управление формированием капитала. — М.: Омега-Л, 2013. — 512 с.
3. Боронина Э. С. Оценка основных средств в соответствии с концепциями поддержания капитала компании // Бухгалтерский учет. — 2013. — № 17. — С. 62 — 66.
4. Галицкая С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятия. — М.: Эксмо, 2013. — 652 с.
5. Горелова А. В. Методические подходы к вопросам повышения эффективности капитальных вложений // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. — 2012 — № 8. — С. 4 — 9.
6. Дементьева А. Г. Рыночная стоимость и информационная прозрачность бизнеса // Маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 102 — 108.
7. Джамалдинова М. Д. Целевые установки эффективности управления капиталом организации // Вопросы региональной экономики. — 2014. — № 2. — С. 60−70.
8. Карасева И. М. Финансовый менеджмент. — М.: Омега-Л, 2014. — 335 с.
9. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. — М.: Проспект, 2014. — 1024 с.
10. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы. — М.: Инфра-М, 2014. — 522 с.
11. Лапуста М. Г., Мазурина Т. Ю. Финансы предприятий. — М.: Альфа-Пресс, 2013. — 640 с.
12. Пласкова Н. С. Экономический анализ. — М.: Эксмо, 2013. — 704 с.
.ur