Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Контейнерные перевозки

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При завозе груженных контейнеров на контейнерный пункт, приемосдатчик проходной контейнерного пункта, по наружному осмотру убеждается в исправности контейнера в коммерческом отношении, проверяет наличие закрутки и исправность пломбы-отправителя, соответствие оттисков указанных в документе. В наряде и в корешке наряда производит отметку фактического времени возврата контейнера, перевозочные… Читать ещё >

Контейнерные перевозки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Технико-эксплуатационная характеристика Шымкентского отделения перевозок

Грузовая и коммерческая работа является производственной сферой и отраслью эксплуатационной науки железнодорожного транспорта.

Улучшение организации грузовой и коммерческой работы станций и подъездных путей Шымкентского отделения перевозок направлено на обеспечение полного удовлетворения потребностей в перевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств.

К основным техническим показателям работы станции относятся: простой транзитного вагона без переработки; простой транзитного вагона с переработкой; простой местного вагона; грузовой простой, т. е. простой местного вагона на одну грузовую операцию; коэффициент сдвоенных операций; норма рабочего парка вагонов; вагонооборот.

1.1 Техническая характеристика работы станции

Станция Шымкент по характеру работы является грузовой, по объему работы отнесена к внеклассной станции. Станция оборудована маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов. Прилегающие к станции перегоны и основные средства связи, организация движения поездов:

а) в нечетном направлении:

Чимкент — Кургасын — двухпутный, по I пути — односторонняя автоблокировка, для движения нечетных пассажирских и грузовых поездов, по II пути — односторонняя автоблокировка, для движения четных пассажирских и грузовых поездов. Перегон оборудован устройством, для движения поездов по неправильному пути — по сигналам локомотивных светофоров;

б) в четном направлении:

Чимкент — Кзыл-Сай — двухпутный, по I пути — односторонняя автоблокировка, для движения нечетных пассажирских и грузовых поездов, по II пути — односторонняя автоблокировка, для движения четных пассажирских и грузовых поездов. Перегон оборудован устройством, для движения поездов по неправильному пути — по сигналам локомотивных светофоров.

Чимкент — Казы-Курт — однопутный, двусторонняя числовая кодовая автоблокировка, для движения нечетных и четных грузовых поездов.

Для обеспечения поездной, маневровой и пассажирской работы станция имеет:

приемоотправочный парк, для приема-отправления грузовых поездов — 8 путей (с I по 8 путь, 1 и 3 путь, для приема и отправления пассажирских поездов);

сортировочно-отправочный парк, для расформирования и формирования грузовых поездов (с 9 по 20 путь);

путь № 21, для накопления вагонов на подъездной путь АО «Алтын Дэн»;

пути № 22 и 23, для текущего ремонта неисправных вагонов (ТОР);

пути № 26 и 27, для отстоя составов пассажирских поездов «А? с??? ар» и «Отырар»;

пути № 33 и 37, для отстоя пассажирских вагонов пригородного поезда;

для формирования и расформирования поездов и групп вагонов, выводимых с подъездных путей в нечетной горловине станции — горка малой мощности с вытяжкой № 39 с одним путем надвига, в четной горловине — южная вытяжка № 45.

К станции примыкают 44 подъездных пути. Шесть подъездных пути обслуживаются маневровыми локомотивами ветвевладельцев: АО «Казы-Гурт», ОАО «Шымкент май», ЧП «Абдукаримов», ТОО «Алтын Дэн», ТОО «Мельничная корпорация», ТОО «Шымкент Рем Сервис».

К станции примыкают подъездные пути принадлежащие ОАО «Шымкент май», ТОО «Джин — Текс», ТОО «Алтын Д? н», ТОО «Сана», ТОО «Санжар — Сауда», ТОО «Интертранс и К», ТОО «Путьтранссервис», РВЧД-29 и ТОО «Мельничная промышленная компания».

Для выполнения маневровой работы по расформированию и формированию поездов, подачи и уборки вагонов на подъездные пути общего пользования станция разделена на 4 маневровых района, которые обслуживают 4 локомотива серии ТЭМ-2.

Маневровый район № 1 — четная сторона сортировочного парка, пути с 9 по 20 (четный маневровый район), четная горловина приемоотправочного парка. В маневровом районе южной вытяжки № 45 от стрелки 10 до упора производятся следующие операции:

формирование и расформирование грузовых, передаточных и сборных поездов;

подача на подъездные пути и прием с подъездных путей;

под формирование групп вагонов;

подборка местных вагонов по районам;

прицепка, отцепка и перестановка групп вагонов;

в этом районе работа производится через вытяжку серийными толчками одним локомотивом.

Маневровый район № 2 — нечетная сторона сортировочного парка, пути с 9 по 20 (нечетный маневровый район), нечетная горловина приемоотправочного парка. В маневровом районе северной вытяжки № 39 от стрелки 43 до упора производятся следующие операции:

формирование и расформирование грузовых, передаточных и сборных поездов;

подача с подъездных путей;

под формирование групп вагонов;

подборка местных вагонов по районам;

уборка и выставление пригородных поездов Чимкент — Ченгельды и Чимкент — Туркестан;

уборка с пути приема и выставление на путь отправления фирменного поезда «А? с??? ар»;

прицепка, отцепка и перестановка групп вагонов;

в этом районе работает один маневровый локомотив.

Маневровый район № 3 — подъездные пути, расположенные с четной стороны сортировочного парка. Маневровые работы производятся через стрелки 102 — ТОО «Джин-Текс» и ПП, 104 — АО «Шымкент Май» и ПЧ-53, 301 — ВП и ЭЧ-24, ТОО «Шымкент Рем Сервис». В маневровом районе производятся следующие операции:

подача вагонов, расстановка по грузовым фронтам и уборка вагонов.

Маневровый район № 4 — подъездные пути, расположенные с нечетной стороны сортировочного парка. Маневровые работы производятся через стрелки 203 — ТОО «Алтын Дэн», 117 — АО «Казы-Гурт», ТОО «Интертранс и К», ТОО «Путьтранссервис», 119 — через вытяжку № 44 на ТОО «Санжар-Сауда». В маневровом районе производятся следующие операции:

подача и уборка вагонов, расстановка по грузовым фронтам.

1.2 Средства связи

Пост ЭЦ оборудован следующими видами связи:

— поездной диспетчерской связью;

— поездной межстанционной связью со станциями Кзыл-Сай, Кургасын, Казы-Курт;

— прямой внутристанционной связью с ДСЦ, МЭЦ-2, ДСПП, СТЦ, ДС, ДСЗ, связью АТС с КП КО;

— прямой связью с дежурным по депо, дежурным по переезду 3294 км, справочным бюро вокзала, механиком ЭЦ;

— поездной связью;

— двухсторонней связью через вагонного оператора;

Горка малой мощности оборудована следующими видами связи:

— двухсторонней громкоговорящей связью;

— радиосвязью маневрового диспетчера;

— радиосвязью дежурного по станции;

— устройствами оперативной связи дежурного по станции;

— устройствами оперативной связи маневрового диспетчера;

— связью АТС с грузовым диспетчером.

Все маневровые локомотивы оборудованы маневровой радиосвязью с маневровым диспетчером, с оператором поста централизации и дежурным по станции. В помещении дежурного по станции установлена радиосвязь с поездными локомотивами. На путях станции есть 33 колонки громкоговорящей связи, в нечетной горловине станции установлено и действует 5 радиопереговорных колонок, в четной горловине 4 радиопереговорных колонки. Громкоговорящая оповестительная связь имеется на вокзале, для информации пассажиров о прибытии и отправлении поездов.

1.3 Эксплуатационная характеристика работы станции

Станция Чимкент производит следующие операции:

— расформирование и формирование грузовых, передаточных и сборных поездов;

— прием и отправление пассажирских и грузовых поездов;

— подачу и уборку вагонов на подъездные пути общего и не общего пользования;

— погрузку, выгрузку и сортировку малотоннажных и большегрузных контейнеров.

При разработке настоящего технологического процесса использованы исходные данные за 2009 год:

1. среднесуточный вагонооборот -1225 ваг;

2. среднесуточная выгрузка — 130 ваг;

3. среднесуточная погрузка — 38 ваг;

4. рабочий парк — 470 ваг;

5. простой под одной грузовой операцией — 21,2 час;

6. простой транзитного вагона без переработки — 0,96 час;

7. простой транзитного вагона с переработкой — 20,7 час;

8.прием поездов — 37;

9. отправление поездов — 38;

10. местный простой — 23,9 час.

Планирование работы станции производится на сутки, смену и по 4 часовым периодом в течение смены.

Основной для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов на станцию к началу планируемого периода.

Суточный план — задание работы станции разрабатывается отделением дороги и передается на станцию за 3 часа до начала планируемых суток. Суточный план содержит следующие данные:

— общее число поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные поезда;

— общее число поездов, которые должны быть отправлены со станции на каждые направления;

— задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного состава;

— размеры погрузки и выгрузки важнейших грузов;

— число порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

Заместитель начальника станции по грузовой работе на основании суточного плана — задания отделения дороги составляет план грузовой работы по отправлению основных родов груза каждым грузоотправителем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку. Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:

месячный план погрузки;

заявки грузополучателей на погрузку;

данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

технологические нормы времени на выполнение погрузочно-выгрузочных операций, подачу и уборку вагонов;

специальные задания отделения дороги.

План — задание работы станции на сутки уточняется и корректируется с начала второй половины суток в зависимости со сложившейся оперативной обстановкой, результатов работы за первую половину суток и передается в отделение дороги, для утверждения директором отделения дороги.

Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу каждой смены, обеспечивающих выполнение суточного плана работы с учетом сложившегося положения поездной и грузовой работы на станции и на подходах к ней.

Сменным заданием отделения дороги, для станции устанавливаются те же показатели эксплуатационной грузовой работы, что и суточным планом, а также другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.

Сменное задание передается из отделения дороги на станцию начальнику станции не позднее, чем за час до начала смены в форме диспетчерского приказа.

План работы станции на смену составляется начальником станции или заместителем начальника станции по оперативной работе, исходя из положений суточного плана работы станции по всем показателям. Задания отделения дороги на смену, графика движения и плана формирования поездов, положения на станции к началу планируемого периода, информации о поездах и грузах, подходе порожних вагонов под погрузку, технологических норм на обработку поездов, вагонов и грузовых фронтов, а также полученных специальных заданий.

План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы, полученного из отделения дороги.

Сменный план объявляется работникам, вступающим на дежурство на планерном совещании, и указывается в соответствующих разделах графика маневрового диспетчера.

Итоги выполнения сменного задания рассматриваются по окончании дежурства начальником станции или его заместителями. По результатам разбора дается оценка работы, намечаются необходимые меры по устранению недостатков.

Своевременной переработкой вагонов и отправления их со станции, в увязке с графиком движения и планом формирования поездов, с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов и локомотивов маневровым диспетчером, с участием дежурного по отделению, локомотивного диспетчера и дежурного по депо ведется текущее планирование работы станции по 4-х часовым периодам.

В процессе текущего планирования указанные работники:

— составляют план приема поездов при соблюдении оптимального чередования подхода на станцию разборочных и транзитных поездов исходя из обеспечения необходимых условий взаимодействия в работе перегона, парка прибытия и полугорки;

— определяют (локомотивный диспетчер и дежурный по депо) порядок использования прибывающих на станцию локомотивов и локомотивных бригад с учетом наличия их на станции;

— осуществление планирование поезда образования производится с применением АСОУП;

— составляют план отправления поездов с подвязкой локомотивов к составам своего формирования и транзитных поездов, а поездов — к ниткам графика движения.

Исходными данными для составления плана состава образования и отправления поездов являются:

— телеграммы — натурные листы (ТГНЛ) на все поезда, прибывающие в полную или частичную переработку (кроме сборных, вывозных и передаточных);

— телеграммы — сводки на вывозные и передаточные поезда;

— данные о наличии на путях станции поездов и вагонов по назначениям плана формирования к началу периода планирования;

— данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов и локомотивных бригад для обеспечения вывоза поездов;

— технологические нормы времени выполнение операций с поездами и вагонами.

Предварительное состава образования в соответствии со специализацией путей ведет дежурный по горке.

Расчет состава образования, т. е. определение времени готовности составов к отправлению, производится на основе установленных технологическим процессом норм времени нахождения составов в парке прибытия и отправления, времени на расформирование и формирование составов, перестановку их в парк отправления.

По окончании разборки, состава образование, дежурный по горке сообщает маневровому диспетчеру время предполагаемого окончания формирования составов по назначениям плана формирования поездов.

При планировании отправлении поездов осуществляется по номерное назначение поездов своего формирования и транзитных, в том числе поездов имеющих повышенные вес, длину и соединенных по ниткам действующего графика движения поездов. При этом указывается номер поезда, время отправления, станция назначения, номер локомотива.

При организации эксплуатационной работы на основе системы интервального регулирования поезда потока, предусматривается в течение месяца ежедневно отправлять на станции нормированное по 3 часовому периоду число поездов. В пределах периода планируется, как правило, равномерное отправление поездов.

Маневровый диспетчер доводит план до исполнителей — дежурным по станции, по горке, по паркам, по депо, оператору ПТО и дает задание по работе на ближайшие 1 — 2 часа.

2. Устройство грузового терминала

2.1 Расчет параметров складов и погрузочно-разгрузочных фронтов

Грузовой терминал ст. Шымкент, также оснащен железнодорожно-автомобильным терминалом для среднетоннажных контейнеров с козловым краном (Приложение 4). Терминал имеет высокую производительность (400 контейнеро-операций в сутки при трехсменной работе 21 ч в сутки) и плотность складирования контейнеров за счет узких проходов между ними в штабеле.

Определим суточный расчетный грузопоток контейнеров (5 т) Прибытие Отправка Для контейнерных грузов техническую норму загрузки вагона определяем по формуле:

Ртех=n · Рконт, т/ваг где Ртех — техническая норма загрузки вагона, т/ваг,

n — количество контейнеров.

Рконт — техническая норма загрузки контейнера.

Определение суточного вагонопотока грузов в контейнерах Грузы в контейнерах, масса брутто 5 т.

Прибытие Отправка Вместимость контейнерной площадки рассчитаем в контейнеро-местах [1]:

где — среднесуточное пребывание груженых контейнеров;

— среднесуточное отправление груженых контейнеров;

— количество отправляемых или прибывающих порожних контейнеров;

— срок харнения порожних контейнеров, суток (принять как по прибытию, если они прибывают в порожнем состоянии, или как по отправлению, если они отправляются со станции в порожнем состоянии):

0.03 — коэффициент, учитывающий дополнительную вместимость для неисправных контейнеров;

— время нахождения в ремонте неисправных контейнеров, принимается равным 0,5 суток.

Среднесуточное прибытие груженных контейнеров:

Nc n = Qc n |qk

и отправление:

где — средняя загрузка контейнера, т/конт.

Количество порожних контейнеров:

конт.

При условии, что:

или:

конт.

Если:

Nc o > Nc n

При проектировании контейнерных площадок необходимо придерживаться расстановки контейнеров и размещения комплектов на площадке.

При обслуживании контейнерных площадок всеми видами электрокозловых кранов, контейнеры устанавливаются в два ряда длиной параллельно оси подкранового пути. Между комплектами устанавливаются проходы не менее 1,0 м.

На площадке, оборудованной двухконсольным электрокозловым краном, представляется возможность подавать вагоны под грузовые операции под одну из консолей крана, а автомобили — под другую. При такой планировке вся территория, ограниченная пролетом крана, используется для складирования контейнеров.

Ширина контейнерной площадки, обслуживаемой двухконсольным козловым краном:

где — пролет крана, м.;

— габарит ходовой тележки крана, м.;

— зазор безопасности между наиболее выступающей частью ходовой тележки и крайним контейнером на площадкею Этот зазор должен быть не менее, на высоте до 2 м. — 700 мм., а выше — 1100 мм. [1]

Зная ширину площадки составляем схему размещения контейнеров чтобы определить длину склада.

Установив непосредственным расчетом длину элементарной площадки и число контейнеров размещаемых по ней, определяют число элементарных площадок и общую длину склада:

Lкn = (Vk nэп)· lэп

Здесь — вместимость склада, т.;

— длина элементарной площадки, м.;

— количество контейнеров в элементарной площадке;

— длина контейнера (2650 м.)

— ширина контейнера (2100 м.)

= 0,6+*4=0,6+2,65*4=11,2

= 24 шт.

Ориентировочный расчет площади склада по средней нагрузке на один квадратный метр производится по формуле:

Fскл = (Vc · kдоп)

где — емкость склада, т.

— коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды погрузочно-разгрузочных машин;

Р — средняя нагрузка груза на 1 м2 складской площади, т/м2.

Длина складов контейнеров при штабельном хранении должна быть принята такой, чтобы она была равна или больше погрузочно-разгрузочного фронта, то есть соблюдалось условие:

Lскл?Lфр

При перевозке контейнеров формула будет иметь вид:

где — емкость контейнерной площадки, контейнеро-мест;

— количество контейнеров установленных на один автомобиль.

— длина автомобиля.

При перегрузке контейнеров применяются козловой кран КК-6 (рисунок).

1-ограждение терминала; 2-жд П-Р путь; 3-ричстакер; 4-автопроезды; 5-штабели контейнеров; 6-покрытие контейнерной площадки; 7-пешеходные тротуары; 8 — портальный погрузчик; 9-козловой кран (32т); 10-подкрановые пути Грузовой автомобильно-дорожный терминал для контейнеров с козловым краном Кран КК-6 представляет собой двухбалочный мост, шарнирно смонтированный на двух опорах. На верхних поясах главных балок уложены рельсы, по которым перемещается грузовая тележка 14. Исполнительные механизмы этой тележки получает питание от сети по гибкому кабелю 11, который скользит по шторной подвеске по натянутой вдоль моста струне. Каждая опора состоит из двух стоек 1, шарнирно связанных с мостом. Стойки опор соединены друг с другом внизу стяжками 8, а вверху специальными шарнирно-тросовыми уравнительными механизмами, не показанными на рисунке 1. Стойки жёстко крепятся к рамам ходовых тележек 7. Эти тележки опираются своими ходовыми колёсами на два подкрановых рельса 4. Все четыре ходовые тележки выполнены приводными. Питание крана электроэнергией осуществляется от главных троллеи 9 посредством токосъёмников 10. Управление краном происходит из кабины 2, жёстко закреплённой на нижнем поясе моста.

3. Подача контейнеров на контейнерный пункт

Во время подачи вагонов с контейнерами на контейнерную площадку приемосдатчик КТС производит наружный коммерческий осмотр контейнеров и вагонов, руководит выгрузкой груженных и порожних контейнеров и их размещением на площадке.

В процессе выгрузки производит коммерческий осмотр выгруженных контейнеров, проверяет пломбы, отмечает в вагонном листе номер отсека, в котором размещается контейнер. По окончании выгрузки в вагонном листе отмечает время его выгрузки. Данные о выгруженных контейнерах заносятся в Книгу выгрузки (форма ГУ-44).

После оформления товарной конторой перевозочных документов по прибытию, накладные передаются диспетчеру.

При обнаружении контейнеров с коммерческим браком, приемосдатчик устраняет коммерческую неисправность, составляет акт общей формы, номер акта указывается в книге выгрузки против номера контейнера прибывшего с браком.

3.1 Выдача контейнеров грузополучателям и прием контейнеров от грузоотправителей

Приемосдатчики по завозу и вывозу груженных и порожних контейнеров на каждый вывозимый контейнер заполняет наряд формы КЭУ — 16, предварительно проверив оформленную накладную у водителя КГС. Производя выдачу груженных контейнеров водителю, приемосдатчик производит коммерческий осмотр контейнеров, наличие и явность пломб, делает отметку в товарно-транспортной накладной. Наряд формы КЭУ-16 заполняется в двух экземплярах: первый выдается водителю, второй с росписью водителя или грузополучателя, остается на контейнерной площадке. Кроме того водителю-экспедитору выдается разовый пропуск на выезд с территории грузового двора, в котором указывается номер а/машины.

Порожний контейнер выдается представителю грузополучателя по предоставленными им правильно оформленных наряда и завизированной накладной, в наряде должен быть поставлен штамп установленного образца, подтверждающий техническое состояние контейнера. При вывозе груженый контейнер под двойной операцией (погрузкам выгрузка) выписывается два (номера) наряда на завоз и вывоз контейнера, с отметкой о пригодности контейнера в техническом отношении, в наряде КЭУ-16, в графе «масса» проставляется грузоподъемность контейнера, через дробь вес груза в контейнере.

Выдачи грузов из контейнеров, прибывших с коммерческими браками, со следами хищения, утраты, порчи груза производится на контейнерном пункте станции, комиссионно вместе с сотрудником линейного отдела милиции.

При завозе груженных контейнеров на контейнерный пункт, приемосдатчик проходной контейнерного пункта, по наружному осмотру убеждается в исправности контейнера в коммерческом отношении, проверяет наличие закрутки и исправность пломбы-отправителя, соответствие оттисков указанных в документе. В наряде и в корешке наряда производит отметку фактического времени возврата контейнера, перевозочные документы на контейнер передаются на контейнерный пункт, контейнеры, нарушенные в коммерческом отношении, или с неправильным наложением закрутки, пломбы к перевозке не принимаются. При приеме контейнера, груженного легкогорючим грузом, приемосдатчик проходной обязан: тщательно осмотреть контейнер снаружи проверить плотность закрытия двери, заделку в противоположном отношении, правильность наложения закрутки и пломбы, наличие в наряде КЭУ-16 отметки грузополучателя о пригодности контейнера для перевозки данного груза.

При завозе контейнера после выгрузки и порожнего состояния, приемосдатчик проходной проверяет отсутствие повреждения контейнера, его очистка от мусора, после чего отмечает время возврата контейнера в первом экземпляре наряда КЭУ-16 и расписывается в приеме контейнера, регистрирует в специальном журнале контейнер и предъявит его к техническому осмотру.

В соответствии с разработанным планом указывает шоферу место установки контейнера на площадке или номер вагона. Всех принятые контейнера, приемосдатчик записывает в специальную книгу, в которой указывает номер контейнера и место, где он размещен на площадке. После выгрузки контейнера в вагон приемосдатчик напротив его номера делает об этом отметку в книгу. Данные принятых к отправлению контейнеров приемосдатчик записывает в книгу приема грузов, к отправлению, накладные передает в товарную контору. При обнаружении технических или коммерческих неисправностей контейнера, а также при отсутствии в нарядах отметки грузоотправителя о пригодности контейнера для перевозки данного груза контейнер к перевозке не принимается. Обеспечивает расстановку порожних контейнеров на площадке в соответствии с меловой разметкой вагонников.

4. Организация работы грузового терминала

Стратегия формирования системы логистического обслуживания ст. Шымкент основана на поэтапном создании грузоперерабатывающего и грузонакопительного терминала с системой, осуществляющей управление и координацию работы за счет единой системы информационной поддержки и телекоммуникаций. Такая логистическая система будет способна гарантированно обеспечить клиентуру набором транспортно-экспедиционных, складских, грузоперерабатывающих, таможенных и сервисных услуг, отвечающих мировым стандартам как по производсвенно-технологическому уровню, так и по комплексности сервисного логистического обслуживания потребителей.

Возложение этих операций на функционирующий в данный момент грузовой терминал невозможно без совершенствования технологии работы с применением современных технических средств. При логистическом подходе к организации работы грузового терминала необходимо руководствоваться следующими основными принципами, непосредственно относящимися к переработке груза на терминале:

— разделение грузового терминала на основные рабочие зоны и определение последовательности прохождения грузов через эти зоны;

— сокращение количества складских операций до минимума и ликвидация возвратных грузопотоков;

— прохождение грузов через терминал должно быть увязано с особенностями входящих и исходящих грузопотоков;

— необходимо стремиться к наилучшему использованию складских объемов и площадей;

Выбор технической оснащенности грузового терминала должен быть продиктован особенностями работы терминала, перерабатываемого груза и экономической целесообразностью.

Реализация этих принципов невозможна без рассмотрения информационных потоков. Четко функционирующая система информационного сопровождения материального потока является важнейшей составляющей частью логистического подхода. В таблице 6.1 приведены материальные потоки по технологическим зонам грузового терминала и соответствующие им информационные потоки с используемыми для их обработки техническими средствами и информационными системами.

Структура материальных и информационных потоков грузового терминала

Материальный поток

Информационный поток

Поездопотоки.

— вывозные поезда;

— сборные поезда;

— передаточные поезда;

— отправительские маршруты (в том числе контейнерные поезда).

Местонахождение

Приемоотправочные и сортировочные парки грузовых станций.

Предварительная и точная информация о поездах с распорядительных станций узла.

(В том числе телеграмма — натурный лист).

Технические информационные системы.

АСОУП, ЕК ИОДВ и др.

Вагонопотоки.

— подача / уборка групп вагонов на грузовые фронты.

Местонахождение

Грузовые фронты.

Информация о подаче /уборке вагонов на грузовой фронт. (В том числе ведомость подачи уборки вагонов).

Технические информационные системы.

АСУ грузового терминала, АРМ ДСЦ и др.

Грузопотоки.

— операции по погрузке / выгрузке / сортировке грузов на складе;

— операции по погрузке/ выгрузке партий грузов (в том числе контейнеров) на автомобильном и других видах транспорта.

Местонахождение

Технологические участки грузового терминала.

Информация о погрузке / выгрузке / сортировке грузов на складе, автомобиле. (В том числе комплект перевозочных документов).

Технические информационные системы.

АРМы линейного уровня, ДИСКОН, ДИСПАРК и др.

Оптимизация прохождения этих потоков на грузовом терминале позволит улучшить такие показатели его работы как оборачиваемость средств и величина затрат на грузопереработку. Здесь целесообразно использовать самые современные информационные системы по поддержке управляющих решений АСОУП, ЕК ИОДВ, АКС ФТО, АСУ всех уровней управления перевозочным процессом, ДИСКОН, ДИСПАРК, ЭТРАН, ПАЛЬМА и др. Кроме того, в финансовой составляющей просматриваются варианты соединения информационных сетей железных дорог с банковскими компьютерными системами, что станет основой для организации расчетов с банками; а в рамках международной программы ТЕDIM предусмотрено выполнение проектных работ по обеспечению информационного взаимодействия железнодорожных информационных систем с сетями таможенных органов.

Объединение всех этих систем в единую модель перевозочного процесса позволит организовать работу с грузовым терминалом на высоком технологическом уровне и разрешит множество стоящих перед транспортом задач.

5. Организация работы сортировочной горки

Разработка технологического процесса работы горки производится исходя из условия максимального совмещения операций расформирования и формирования поездов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов, что достигнуто высоким уровне механизации и автоматизации горочных процессов, диспетчерским руководством работой горки и применением передовых методов работы.

Для повышения уровня безопасности сортировочного процесса и производительности сортировочной горки имеется система ГАЦ (горочная автоматическая централизация) с дополнительными устройствами, позволяющая механизировать и автоматизировать различные операции при расформировании составов на горке.

Внедрение системы ГАЦ позволило не только ликвидировать труд стрелочников на горке, но и обеспечило автоматизированный перевод стрелок по маршруту следования отцепов.

В системе ГАЦ предусмотрены три режима работы: программный — накопление маршрутов осуществляется заблаговременно для отцепов; маршрутный — маршрут задается непосредственно при подходе каждого отцепа к первой головной стрелке; ручной — каждая стрелка переводится индивидуально стрелочным коммутатором с пульта управления. Во всех режимах оператор в любой момент имеет возможность изменить маршрут следования отцепа переводом стрелочной рукоятки.

ГАЦ позволила сократить интервалы между сортируемыми отцепами за счет того времени, которое требовалось оператору на восприятие сигнала и поворот стрелочной рукоятки.

Дополнение системы ГАЦ устройствами контроля роспуска (ГАЦ-КР) расширило возможности и повысило качество управления стрелками на горке в процессе роспуска.

Эти устройства позволили контролировать и регистрировать исполненный маршрут каждого отцепа и вести счет числа вагонов в отцепе. Печатающее устройство позволило фиксировать на бумажной ленте номер отцепа, число вагонов в отцепе, заданный и фактический маршруты.

После обработки в парке приема прибывшего в расформирование состава поезда горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки и производит его роспуск. Для ликвидации образующихся в процессе роспуска «окон», между группами вагонов на сортировочных путях горочный локомотив после роспуска каждых 3−4 составов заезжает в сортировочный парк и производит осаживание. Таким образом, процесс расформирования поезда на горке складывается из ряда операций: заезда tз, надвига tнад, роспуска tросп, осаживания tос.

Технологическое время на расформирование формирование одного состава с горки:

мин где t3 — среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия;

- среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки;

- среднее время роспуска состава с горки;

— среднее время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, приходящееся на один расформированный состав

— время на выполнение операций окончания формирования со стороны горки, приходящееся на один состав.

Среднее технологическое время на выполнение операций, указанных в формуле (35), рассчитывается по приводимым ниже формулам.

Время на заезд локомотива:

мин где , — длины полурейсов от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава. Полурейс за разборкой =1951 м, под состав =288 м (согласно схемы станции);

— время на перемену направления движения маневрового локомотива (принимается 0,15 мин);

— средняя скорость заезда, =25 км/час.

мин.

Время на надвиг состава из парка прибытия на горку:

мин где — расстояние от вершины горки до средней точки положения предельных столбиков парка приема, =475+173=648 м (согласно схемы станции);

— средняя скорость надвига состава на сортировочную горку, =6,6 км/час.

мин.

Время роспуска с горки:

мин

где — длина вагона, =15 м;

— количество вагонов в составе;

— количество отцепов, =25;

— средняя скорость роспуска состава, =5 км/час.

мин.

Время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка:

мин Коэффициент 0,06 выражает затрату локомотиво — минут на осаживание одного вагона, спущенного с горки и определяется делением общего времени на осаживание вагонов в течение трёх суток на количество вагонов, спущенных с горки за этот период.

мин.

Среднее время на окончание формирования состава со стороны горки:

мин мин.

Полученные значения в результате расчётов подставляем в формулу (7.1) имеем:

ТРФ =5,52+5,89+10,05+3,42+21,68=46,6 мин Роспуском состава руководит дежурный по горке. Перед роспуском очередного состава дежурный по горке, ознакомившись с телеграммой — натурным листом (или сортировочным листом), делает в ней пометки о режиме роспуска (скорости роспуска и торможения отцепов), готовит пути сортировочного парка для роспуска, дает указания по радио машинисту горочного локомотива о следовании в парк приема для надвига состава, сообщает всем причастным работникам план роспуска, и после доклада о готовности к роспуску старшим регулировщикам скорости движения вагонов.

Накопитель по громкоговорящей связи информирует регулировщиков скорости движения вагонов о числе отцепов и вагонов, и порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая об отцепах, требующих при торможении особой осторожности.

Для более полного использования вместимости сортировочных путей, равномерного распределения работы между регулировщиками скорости, а также обеспечения безопасности движения и техники безопасности, старший регулировщик скорости в зависимости от предстоящего объема работы и степени заполнения путей вагонами в необходимых случаях осуществляет перестановку регулировщиков скорости по путям сортировочного парка. По сортировочному листу горочный составитель расцепляет в нужных местах вагоны.

Наименьшее время занятия горки, приходящееся на один расформированный состав, достигается за счет ускорения непосредственно процесса роспуска, максимального сокращения межоперационных перерывов. Это достигается за счет совмещения заезда маневрового локомотива под разборку и надвига на горку состава к расформированию.

О подходе состава к горбу горки работники извещаются дежурным по горке по парковой оповестительной связи о начале роспуска.

В процессе роспуска дежурный по горке следит за соблюдением скорости роспуска, правильности расцепки и следования отцепов, скоростью их скатывания. Роспуск составов осуществляется с переменной скоростью, что сокращает время на эту операцию. Переменная скорость задается дежурным по горке, который в зависимости от величины отцепов, условии прохождения их в стрелочной зоне, чередования отцепов их по пучкам, степени заполнения путей сортировочного парка, дает по радиосвязи указания машинисту горочного локомотива об изменении скорости надвига состава, а в необходимых случаях меняет показания горочного светофора.

После окончания роспуска дежурный по горке лично или через составителя, в случае необходимости дает указание машинисту горочного локомотива о производстве осаживания вагонов на путях сортировочного парка или о следовании в парк приема для надвига очередного состава на горку.

При подходе горочного локомотива в парке приема к составу, подлежащему расформированию, машинист, убедившись в отсутствии ограждения, прицепляет локомотив и после уборки тормозных башмаков сигналистом, по команде дежурного по горке и при открытом горочном сигнале надвигает состав. Поскольку горка имеет один путь надвига, то применяется попутный надвиг составов на горку.

При расформировании и формировании составов на горке особое внимание следует обращать на обеспечение безопасности движения. Запрещается выполнять маневры толчками и распускать с горки: вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками, сопровождающими грузы; вагоны с грузами отдельных категорий, требующими особой осторожности; составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу; вагоны и специальный подвижной состав с трафаретом «С горки не спускать». Эти вагоны пропускают через горку маневровым локомотивом.

Сортировочные горки являются зонами повышенной опасности. Это требует от работников, занятых расформированием поездов на горке, особо тщательного соблюдения правил техники личной безопасности. В ночное время пути горочной горловины должны быть хорошо освещены. Расцепку вагонов при роспуске можно производить только в установленном районе. Если автосцепка неисправна и её нельзя расцепить расцепным рычагом, нужно пользоваться специальной вилкой.

При торможении вагонов башмаки на рельс укладывают заблаговременно. Под вторые скаты движущихся отцепов башмаки следует укладывать специальной вилкой. В процессе роспуска необходима чёткая информация о порядке следования отцепов.

Технология расформирования — формирования поездов на станции устанавливается построением технологического графика работы горки. График работы горки составлен на основе выше рассчитанных норм времени на выполнение элементов горочного цикла (заезд, надвиг, роспуск, осаживание, окончание расформирования) для одного горочного локомотива. Поэтому определен горочный цикл (циклически повторяющаяся последовательность операций) и время горочного цикла.

6.Требования техники безопасности при загрузке / разгрузке контейнеров в/из вагоны

перевозка сортировочной контейнер Для выполнения работ по загрузке (разгрузке) контейнер устанавливать так, чтобы 4 фитинга днища находились в одной плоскости во избежание перекоса каркаса и дверей.

Загрузку (разгрузку) контейнеров вручную или комплексно-механизированным способом осуществлять с использованием переносных трапов (типа вагонных), обеспечивающих плавность въезда (выезда) погрузчиков и безопасное передвижение портовых рабочих.

Запрещается нахождение людей в контейнере во время движения и маневрирования в нем погрузчика.

Открывая двери загруженного контейнера, рабочие должны находиться по возможности с внешних сторон дверей во избежание получения травмы вследствие возможного выпадения груза из контейнера.

При работе погрузчика внутри контейнера, стоящего на полуприцепе-контейнеровозе, под колеса последнего необходимо ставить колодки, а перед опорными ножками — специальные козлы. Загрузку (разгрузку) контейнера на полуприцепе осуществлять у специального стола или рампы.

Груз при укладке равномерно распределять по всей поверхности пола контейнера.

В процессе загрузки должны выполняться требования по равномерному размещению груза внутри контейнера в целях избежания смещения центра тяжести.

В случае неполной загрузки контейнера (или его загрузки разнородными грузами) груз должен быть размещен равномерно по площади пола контейнера, отсепарирован и надежно закреплен.

Чтобы избежать крепления, груз в контейнере по возможности укладывать так, чтобы не оставалось незаполненных пространств между боковыми и торцевой стенками контейнера и грузом.

Груз в контейнере подлежит обязательному креплению, если при загрузке остаются незаполненные пространства между стенками контейнера и грузом или между отдельными местами груза.

Крепить груз в контейнере следует за штатные места крепления, либо применяя распорки и другой крепежный материал.

При загрузке в контейнер грузов без тары или в облегченной упаковке следует применять закрытые щиты, прокладки и т. п., выстилать стенки и пол контейнера бумагой.

Хрупкие грузы в мягкой упаковке (картон) и мешках всех видов следует увязывать в единый плотный пакет и обтягивать сетками, а обтянутый пакет раскреплять в контейнере.

Укладку грузов в контейнере производить таким образом, чтобы обеспечивалась устойчивость груза от смещения при продольном и поперечном наклоне контейнера под углом до 30°. При укладке грузов в несколько рядов каждый ряд должен быть закреплен от горизонтального смещения.

Крупногабаритные места размещать посередине контейнера и раскреплять их во избежание горизонтального смещения распорками. Стенки контейнера в местах установки распорок следует подкреплять щитами.

Запрещается загружать в контейнеры грузы в поврежденной таре.

Груз и крепежный материал, которым он закреплен, не должны касаться дверей контейнера. Дверные створки контейнера после окончания загрузки следует плотно закрыть.

Запрещается, открывать (закрывать) контейнеры с помощью приспособлений и механизмов, использование которых может привести к их повреждению.

Расстановку вагонов и контейнеров по фронту работы осуществлять, таким образом, чтобы трассы движения вагонных и портальных, боковых, фронтальных контейнерных погрузчиков не пересекались.

Перед выгрузкой на склад с автомобильных и железнодорожных транспортных средств или из судов контейнеры должны быть тщательно осмотрены работниками порта. При осмотре днища контейнера, находящегося на весу, рабочие должны находиться не ближе 5 м от него (по горизонтали). Осматривать застропленный контейнер, находясь под ним, запрещается.

Перед загрузкой каждый контейнер должен быть тщательно осмотрен в целях определения надежности его эксплуатации. Для этого необходимо убедиться в отсутствии каких-либо повреждений, которые могли бы повлиять на его прочность и безопасность производства работ (исправное состояние дверей, пола, обшивки стенок, рымов для крепления грузов и т. п.).

Погрузка (выгрузка) контейнеров производится только средствами механизации при помощи грузозахватных устройств и приспособлений в соответствии с утвержденными в порту рабочими технологическими картами.

Грузозахватные устройства должны быть оборудованы сигнализацией для определения положения поворотных штыковых замков. Подъем и перемещение контейнеров перегрузочными машинами могут осуществляться только после установки поворотных штыковых замков в положение «подъем» во всех фитингах контейнера.

Подъем, перемещение и опускание контейнеров должны выполняться плавно, без рывков, с замедленным движением при приближении к месту установки.

Запрещается нахождение людей в момент установки (снятия) контейнеров на железнодорожных платформах и автомобильных прицепах, а также между застропленным и рядом стоящем контейнером (или другим препятствием), если расстояние между ними менее 5,0 м.

Крепление (раскрепление) контейнеров производится под руководством производителя работ:

Работы по креплению (раскреплению) контейнеров второго и последующих по высоте ярусов должны выполняться в соответствии с утвержденной начальником порта инструкцией по охране труда. Указанные работы должны выполняться:

а) со специальной крановой подвесной люльки с леерным ограждением высотой 1,2 м;

б) без применения люлек — при обеспечении рабочих предохранительными поясами с карабинами, закрепляющимися на спецоттяжках за контейнеры, расположенные внутри штабеля;

в) с лестниц, снабженных специальными защитными приспособлениями, и другими способами, обеспечивающими безопасность производства работ.

Одновременное выполнение работ по погрузке (выгрузке) и креплению (раскреплению) контейнеров на смежных участках палубы и в трюмах универсальных судов запрещается.

Переход с одного контейнера на другой, если расстояние между ними составляет более 0,5 м, должен осуществляться только с помощью переходных трапов (мостков), оборудованных леерными ограждениями с обеих сторон.

В зимнее время при обледенении контейнеров их крепление (раскрепление) и погрузочно-разгрузочные работы с ними должны выполняться только после очистки крепежных приспособлений и фитингов ото льда и снега горячей водой, паром или другими средствами. При этом лица, участвующие в выполнении указанной работы, должны быть в специальной защитной одежде, исключающей возможность ожога.

Применение ломов, молотков и других средств очистки, использование которых может привести к повреждению контейнеров, запрещается.

Складирование контейнеров должно осуществляться в соответствии с утвержденной в порту схемой и разметкой складской площадки, регламентирующей (в зависимости от условий организации погрузочно-разгрузочных работ и используемых средств механизация) размеры штабелей, величины расстояний между ними и отдельно стоящими контейнерами.

Контейнеры второго и последующих ярусов по высоте должны устанавливаться только фитингами днища на фитинги крыши контейнера предыдущего яруса. Запрещается смещение фитингов относительно друг друга свыше допустимых норм.

Максимальная высота укладки контейнеров в штабель устанавливается утвержденной в порту схемой складирования и в соответствии с техническими характеристиками контейнеров, но не более шести рядов по высоте.

С учетом воздействия ветровых нагрузок порожние контейнеры должны складироваться на специально отведенных площадках с соблюдением следующих требований:

а) без дополнительных креплений разрешается складирование контейнеров только в 2 яруса по высоте;

б) при складировании на высоту в 3 яруса и более контейнеры соединяются крепежными средствами между собой во избежание сдвига и опрокидывания. Схема и порядок производства работ по креплению порожних контейнеров должны быть утверждены начальником порта.

Подъем на контейнер и спуск с него производится по переносной лестнице. При этом по лестнице разрешается подниматься только на 1 ярус контейнеров.

Загрузка (разгрузка) контейнеров различными, грузами выполняется в соответствии с утвержденными в порту рабочими технологическими картами.

Для выполнения работ по загрузке (разгрузке) контейнера последний должен устанавливаться так, чтобы при подъеме контейнера 4 фитинга днища находились в одной плоскости во избежание перекоса каркаса и дверей.

В процессе загрузки должны выполняться требования по равномерному размещению груза внутри контейнера в целях избежания смещения центра тяжести относительно его осей. Максимальное допускаемое смещение центра тяжести контейнера относительно его геометрического центра не должно превышать 0,1 длины или ширины контейнера. В случае неполной загрузки контейнера (или его загрузки разнородными грузами) груз должен быть размещен равномерно по площади пола контейнера, отсепарирован и надежно закреплен.

Загрузка (разгрузка) контейнеров вручную или комплексно-механизированным способом должна осуществляться с использованием переносных мостков (типа вагонных), обеспечивающих плавность въезда (выезда) погрузчиков и условия безопасного передвижения портовых рабочих.

Запрещается нахождение людей в контейнере во время движения и маневрирования в нем погрузчика.

В процессе открывания дверей загруженного контейнера рабочие должны находиться с внешней стороны дверей во избежание получения травмы вследствие возможного выпадения груза из контейнера.

Автотранспорт, ожидающий догрузки (выгрузки), должен находиться на обозначенных стоянках; проезжать к месту погрузки (выгрузки) разрешается только по распоряжению руководителя смены или производителя работ.

При установке (снятии) контейнера на прицеп, соединенный с автотягачом, водитель должен выйти из кабины и находиться в безопасном месте в зоне видимости оператора крана (водителя автоконтейнеровоза или автопогрузчика) и вне трассы движения указанных машин. Портальные погрузчики должны подъезжать к прицепу и отъезжать от него только сзади.

Перед расцеплением тягача и прицепа грузовая платформа прицепа должна быть установлена в горизонтальное положение с помощью опорных устройств и надежно заторможена.

При работе погрузчика внутри контейнера, стоящего на полуприцепе, под колеса последнего необходимо ставить колодка, а под опорное устройство-специальные опорные козлы. Разгрузка (загрузка) контейнера на полуприцепе погрузчиком должна осуществляться у специального стола или рампы.

Подключение (отключение) рефрижераторных контейнеров к электроколонкам должны производить только дежурные электромонтеры, имеющие квалификационную группу по технике безопасности (электробезопасности) не ниже III.

При перегрузке крупнотоннажных контейнеров на универсальных причалах должны выполняться следующие требования:

а) при перегрузке контейнеров кранами, имеющими переменную грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы, сигнальщик обязан сообщать крановщику по телефону, радиотелефону или иным надежным способом массу каждого перегружаемого контейнера;

б) для выполнения погрузочно-разгрузочных работ следует применять сменные грузозахватные органы с дистанционным управлением. Использование съемных грузозахватных приспособлений с ручной строповкой сухогрузных контейнеров (кроме изотермических контейнеров-платформ в т. п.) в портах с годовым объемом переработки свыше 1000 контейнеро-операций с контейнерами одного типа запрещается;

в) применение съемных грузозахватных приспособлений с ручной строповкой должно осуществляться в соответствии с рабочей технологической картой, предусматривающей безопасные приемы выполнения операций по строповке (отстроповке) контейнеров;

г) запрещается разворачивать контейнер вручную без применения оттяжек или специальных шестов с резиновыми наконечниками;

д) при складировании контейнеров в штабель кранами при ручной строповке (отстроповке) количество контейнеров второго и последующих ярусов в одном из рядов штабеля должно быть минимум на 1 контейнер меньше количества первого (либо предыдущего) яруса этого ряда, что обеспечивает создание уступов для безопасного подъема на штабель портовых рабочих либо других лиц в случае производственной необходимости (осмотр, сортировка и др.);

При перегрузке крупнотоннажных контейнеров на специализированных перегрузочных комплексах (причалах) должны выполняться следующие требования:

а) в период выполнения судном швартовных операций причальные перегружатели должны быть установлены в нерабочее положение, а их консоли подняты. Въезд автоконтейверовозам, погрузчикам и автотранспорту в прикордонную зону в процессе швартовных работ запрещается;

б) движение всех видов транспорта на контейнерном перегрузочном комплексе должно осуществляться в соответствии с утвержденной схемой движения. Маршруты движения должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками стандартного образца, освещенными в темное время суток;

в) оперативная зона между подкрановыми путями должна быть размечена белой краской для обозначения трасс движения портальных погрузчиков и автотранспорта;

г) портальные погрузчики и другие средства транспортирования должны уступать дорогу причальным контейнерным перегружателям и козловым кранам, а также перемещаемому ими контейнерному захвату (с грузом или без него);

д) территория причалов и складских площадок контейнерных перегрузочных комплексов должна быть ограждена и должны быть установлены предупредительные знаки;

е) при производстве погрузочно-разгрузочных работ нахождение людей в местах складирования контейнеров и на трассах движения автоконтейнеровозов и других машин запрещается;

ж) в период отсутствия грузовых работ допускается нахождение лиц производственного персонала на территории складирования контейнеров только с использованием устройств или приспособлений, предупреждающих водителей автоконтейнеровозов и других машин о присутствии человека на складе. К таким устройствам и приспособлениям относятся: сигнальная лампа-мигалка на шесте на ручной тележке (ранцевая), сигнальная лампа-мигалка на шесте на самоходном электрошасси, ранцевый ультразвуковой или электромагнитный передатчик и др. При отсутствии в порту такого рода предупреждающих устройств или приспособлений лица, работающие на участке склада, должны оградить. проходы между штабелями, в которых они находятся, с обеих сторон переносным штакетником, окрашенным отличительным цветом, с предупреждающими знаками, освещенными в темное время суток;

з) запрещается въезжать двум (и более) портальным контейнеровозам в один ряд и в два смежных ряда контейнерного штабеля при разрешенном двустороннем въезде (выезде) в последний;

и) при передвижении автоконтейнеровоза с контейнером днище последнего должно отстоять от земли или от контейнера. нижнего яруса на расстояние не менее 300 мм.

Все ограничения на въезд контейнеровозов, контейнерных автопогрузчиков и тягачей, вводимые на какой-либо отрезок времени или полную смену, должны быть отражены в наряде-задании. При экстренном введении дополнительных ограничений водители машин должны уведомляться руководителем смены контейнерного перегрузочного комплекса.

Перемещение на вилах фронтального контейнерного автопогрузчика контейнера, не имеющего проемов для вил, запрещается. Груженые контейнеры разрешается перемещать на вилах только при расстоянии между центрами проемов (2050±50) мм. Порожние контейнеры разрешается перемещать на вилах за вилочные проемы при расстоянии между центрами проемов как (2050±50) мм, так и (900±50) мм. Вилы для взятия контейнера должны иметь ширину не менее 200 мм я входить в вилочные проемы на длину не менее 1825 мм.

При работе со среднетоннажными контейнерами массой брутто до 5 т (погрузка, выгрузка и складирование) следует соблюдать следующие требования:

а) поднимать груженые контейнеры следует только за все имеющиеся на контейнере кольца (проушины). Производить одновременный подъем краном двух и более груженых контейнеров разрешается только с применением специальных траверс;

б) подъем порожних контейнеров допускается за 2 — кольца (проушины), расположенные по диагонали. При перегрузке порожних контейнеров с использованием сменного грузозахватного органа с дистанционным управлением типа «краб» допускается одновременная строповка от одного до шести контейнеров, суммарная масса которых не превышает грузоподъемности сменного грузозахватного органа. Строповку допускается производить как за 2 смежных, так и за 1 из колец (проушин) контейнера;

в) способы складирования контейнеров по площади и высоте должны определяться технологическими картами и схемами размещения контейнеров, регламентирующими размеры штабелей;

г) подъем рабочего на контейнер и спуск с него должны производиться по переносной лестнице, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 12.2.012−75;

д) при температуре воздуха ниже — минус 15 °C использование сменного грузозахватного органа с дистанционным управлением типа «краб», имеющего цепные звенья, запрещается;

е) запрещается перегружать контейнеры с открытыми дверями.

Начинать работы по погрузке (выгрузке) контейнеров на железнодорожный подвижной состав разрешается только после его полной установки по фронту работ. Производить какие-либо маневры в период обработки железнодорожного подвижного состава запрещается.

В случае перегрузки контейнеров портальными кранами запрещается нахождение людей ближе 5 м от поднимаемого или опускаемого контейнера. При перегрузке контейнеров с помощью грузозахватных приспособлений с дистанционным управлением нахождение людей на платформах и в полувагонах в момент перемещения контейнеров запрещается.

Перед загрузкой специальных платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, проверить исправность имеющихся на них штыковых замков.

При перегрузке крупнотоннажных контейнеров на железнодорожном грузовом фронте контейнерного пункта нахождение людей в зоне работы козловых контейнерных кранов не разрешается. В случае необходимости выполнения работ по креплению контейнеров на железнодорожных платформах крепление производить после окончания работ по установке контейнеров на платформы. Снятие креплений с контейнеров, погруженных на платформы, производится до начала работ по их выгрузке.

Переход рабочих по территории железнодорожного грузового фронта контейнерного терминала осуществлять по пешеходным дорожкам в соответствии с имеющейся разметкой при отсутствии движения перегрузочных машин на трассе пересечения дорог.

Материалы и устройства, необходимые для крепления контейнеров на платформах, должны доставляться на рабочие места и отвозиться от них на специальных тележках, буксируемых тягачами, в период, когда на территории железнодорожного грузового района отсутствует движение портальных погрузчиков.

1. В. Г. Галабурда «Единая транспортная система». Москва, Транспорт 1999 г.

2. К. И. Плужников «Транспортное экспедирование». Москва, РосКонсульт 1999 г.

3. Справочник «Перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и полуприцепов в сообщении Европа-Азия» под редакцией В. С. Калинникова, Москва, «Интекс» 1996 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой