Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные направления налоговой политики на 2014-2016

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Налогообложение недвижимости организаций Планируется перейти и к налогу на недвижимое имущество организаций. Как и в отношении физлиц, новым налогом будет облагаться только недвижимость, находящаяся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). Налоговой базой будет являться кадастровая стоимость объекта. Предусмотрен налоговый вычет в отношении жилого… Читать ещё >

Основные направления налоговой политики на 2014-2016 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Комитет по образованию Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Высшая банковская школа»

ВНЕАДУИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: налоговая система РФ

На тему: «Основные направления налоговой политики на 2014;2016»

Выполнил:

студент группы № 96−14

Морев Д.А.

САНКТ — ПЕТЕРБУРГ

2014 год

«Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (одобрено Правительством РФ 30.05.2013)

Утвержден план будущих изменений в налоговом законодательстве.

Правительство РФ определилось с тем, как должно измениться налоговое законодательство в течение 2014 — 2016 годов. Несмотря на то что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки изменений в законодательстве о налогах и сборах. Таким образом, документ позволяет налогоплательщикам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на 3-летний период.

Намечены, в частности, следующие перемены.

Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом Планируется скорректировать нормы по налогообложению прибыли организаций, которые вызывают сложности при ведении учета, а также ограничивают возможности использования одинаковых правил налогового и бухгалтерского учета. налоговый законодательство российский С этой целью Минфином РФ уже в 2013 году должен быть подготовлен проект федерального закона, предусматривающий, в частности:

§ уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций для того, чтобы вести единый учет таких запасов в бухгалтерском и налоговом учете;

§ возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой учетной политики;

§ принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату его получения;

§ признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования;

§ изменение в налоговом учете порядка переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.

Совершенствование налогообложения торговой деятельности По мнению кабинета министров, в НК РФ нужно предусмотреть условия, при соблюдении которых недостачи товаров будут признаваться в составе расходов организаций, осуществляющих розничную торговлю с открытым доступом покупателей. Речь идет о недостачах, отличных от потерь в результате естественной убыли товаров и потерь, относимых на виновных лиц.

Для этого, во-первых, налогоплательщиком должна быть организована система учета и контроля за использованием МПЗ. Соответствие этой системы установленным требованиям должно быть подтверждено аудиторской организацией. Во-вторых, акт инвентаризации о выявленных недостачах должен подтверждаться аудитором, включенным в состав инвентаризационной комиссии.

Потери (недостачи) предлагается учитывать в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 0,75 процента выручки от реализации. Предусмотрено, что будет составлен перечень продукции, недостача которой может быть учтена по таким правилам.

Изменения по налогу на доходы физических лиц

1. Доходы от реализации жилой недвижимости, земельных участков и гаражей.

Правительство хочет освободить доходы от реализации такого имущества от налога. Но при условии, что на дату продажи объекта в собственности налогоплательщика помимо него находилось не более 3 таких объектов.

2. Имущественный налоговый вычет при приобретении жилья.

В настоящее время он может быть использован применительно только к одному приобретаемому объекту имущества. При этом его общий размер (до 2 млн рублей) нередко по различным причинам не может быть использован полностью.

В будущем предполагается предоставлять данный вычет вне зависимости от количества приобретаемых объектов (долей в них). Таким образом, в случае принятия этого предложения физлица получат право обращаться в налоговые органы за получением вычета многократно в течение жизни вплоть до полного использования его предельной суммы.

Кроме того, планируется давать такой вычет родителям, которые приобретают за свой счет имущество в собственность своих несовершеннолетних детей.

3. Проценты по банковским вкладам.

Для банковских вкладов планируется снизить действующий лимит освобождения процентов по вкладам от налога (5 процентов годовых плюс к ставке рефинансирования ЦБ РФ) до 3 процентов по вкладам в рублях и с 9 до 6 процентов по вкладам в иностранной валюте.

Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование Действующий для большинства плательщиков тариф страховых взносов (30 процентов плюс 10 процентов сверх установленной предельной величины базы) предполагается сохранить до 2016 года.

Вместе с тем в соответствии с уже принятыми решениями отдельные категории плательщиков будут постепенно переводить с льготного режима на общеустановленный тариф.

Предполагается также, что ИП будут уплачивать взносы за себя по дифференцированному тарифу в зависимости от величины их годового дохода.

Налогообложение недвижимости физических лиц Уже подготовлен проект поправок в НК РФ, предусматривающий введение налога на недвижимое имущество.

Платить его будут физлица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки.

Налоговой базой будет являться кадастровая стоимость объекта. Предусмотрен налоговый вычет в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров.

Проектом поправок определены предельные налоговые ставки. Например, в отношении объектов кадастровой стоимостью до 300 млн рублей включительно:

§ 0,1 процента — в отношении жилых помещений, в том числе домов (строений), расположенных на земельных участках в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, а также в отношении объектов незавершенного капитального строительства, относящихся к указанным объектам;

§ 0,5 процента — в отношении объектов капитального строительства и объектов незавершенного капстроительства, не относящихся к жилищному фонду;

§ 0,3 процента — в отношении земельных участков сельхозназначения; участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; земель, занятых жилищным фондом;

§ 1,5 процента — в отношении прочих земельных участков.

Налог будет вводиться постепенно в течение периода до 1 января 2018 года по мере готовности муниципальных образований к его введению.

Налогообложение недвижимости организаций Планируется перейти и к налогу на недвижимое имущество организаций. Как и в отношении физлиц, новым налогом будет облагаться только недвижимость, находящаяся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления).

Противодействие уклонению от налогообложения посредством офшорных юрисдикций В Основных направлениях сказано, что необходимо подготовить предложения по внесению в законодательство РФ положений о контролируемых иностранных компаниях и конечных получателях дохода (выгодоприобретателях). Для этого намечено разработать Типовое межправительственное соглашение об обмене налоговой информацией с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями. На его основе предполагается провести переговоры о заключении соответствующих соглашений с упомянутыми юрисдикциями в целях противодействия схемам минимизации налогообложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой