Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Расчёт технико-экономических показателей зоны ТО-2

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате выполнения курсовой работы я получил технико-экономические показатели работы зоны ТО-2 и представил их в таблице 11. Для улучшения этих показателей я предложил внедрить в производство новое оборудование в виде универсального подкатного подъемника для грузовых автомобилей. Внедрение подъемника помогло добиться увеличения заработной платы и уменьшения трудоемкости, снижения… Читать ещё >

Расчёт технико-экономических показателей зоны ТО-2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчёт технико-экономических показателей зоны ТО-2

Курсовая работа Дисциплина ОПД 08 Экономика отрасли

  • Введение
  • 1. Расчет величины капитальных вложений
  • 2. Формирование плана по труду и заработной плате
  • 2.1 Расчет общей численности производственного персонала
  • 2.2 Расчет затрат на оплату труда производственного персонала
  • 3. Составление сметы затрат на выполнение производственной программы по ТО-2
  • 4. Расчет себестоимости ТО-2
  • 5. Расчет тарифа на услуги сторонним организациям, дохода и прибыли
  • 6. Расчет экономической эффективности капитальных вложений
  • 6.1 Расчет роста производительности труда ремонтных рабочих
  • 7. Формирование таблицы технико-экономических показателей
  • Заключение
  • Список используемых источников

Транспортный комплекс представляет собой особую сферу материалов производства и выступает, как самостоятельная отрасль народного хозяйства.

Транспортное средство — призвано удовлетворять потребности предприятий и населения в перевозках. Транспорт связывает в единое целое различные отрасли хозяйства и различные районы. Роль транспортного средства в Российской Федерации особенно возрастает из-за большой протяжённости территорий, неравномерного размещения природных богатств, существенного различия в специализации районов и уровня их экономического развития. Великая роль транспортного средства в освоении новых территорий. Транспортные составляющие в стоимости производимой продукции составляют от 13% - 50% себестоимости. Транспортный комплекс представлен всеми видами транспортных средств:

1 Железнодорожным.

2 Автомобильным.

3 Трубопроводным.

4 Морским.

5 Речным.

6 Воздушным.

Каждый вид транспорта определяет определённые функции в рамках транспортной системы страны, исходя из тех — экономических, географических особенностей, провозной способности грузов и пассажиров.

Автомобильные транспортные средства имеют наибольшую эффективность при внутренних перевозках, а также при транспортировке скоропортящихся и мало тоннажных грузов на средние и дальнейшие расстояния. Экономический кризис 90-х годов охвативший все сферы экономики отразился и на функционирование транспортного комплекса, произошло падение грузооборота до уровня 60−50-х годов. Обеспечить устойчивую реализацию перспектив и ускорить дальнейшее перспективное развитие отрасли, способная продуманная транс политика и законодательное обеспечение транспортной деятельности.

Материально техническая база автомобильного транспорта:

1 Подвижной состав делится на автомобили, прицепы и полуприцепы.

2 Дороги.

Виды подвижного состава:

1 Пассажирские.

2 Грузовые.

3 Специальные.

4 Смешанные.

По форме организации производственной деятельности 6 видов:

1 Комплексные (занимаются перевозкой и хранением подвижного состава, а так же частично проводят работы по ТО и ТР).

2 Специализированные (занимаются только перевозками, а все виды ТО и ремонта производятся в других ограничениях на договорной основе).

3 Автообслуживающие (автовокзал).

4 Авторемонтные.

5 Автозаправочная станция.

6 Гаражи, стоянки.

Капитальные вложения представляют собой затраты материальных, технических и трудовых ресурсов в денежной форме, направленные на воспроизводство основных фондов.

Внедрение нового оборудования направлено на повышение технико-экономического уровня производства, улучшение условий труда и повышение его производительности. Она должна осуществляться в более короткие сроки и с меньшими затратами по сравнению с новым строительством.

Цель данной работы заключается в том, чтобы рассчитать технико-экономические показатели зоны ТО-2.

Для достижения этой цели необходимо:

1 Произвести расчет величины капитальных вложений.

2 Сформировать план по труду и заработной плате:

2.1 Рассчитать общую численность рабочего персонала.

2.2 Рассчитать затраты на оплату труда производственного персонала.

3 Составить смету затрат на выполнение производственной программы по ТО-2.

4 Рассчитать себестоимость ТО-2.

5 Рассчитать тариф на услуги сторонним организациям, доход и прибыль.

6 Рассчитать экономическую эффективность капитальных вложений.

7 Составить таблицу технико-экономических показателей.

Таблица 1 Исходные данные

Модели и марки автомобилей

Годовой пробег, км

Нормативная скорректирован-ная трудоемкость ТО-2, чел. — ч.

Годовое число ТО-2, обсл.

Общая трудо-емкость, чел. — ч.

Цена единицы подвиж;

ного состава, руб.

Грузо-подъем-ность, т

Списочное число автомобилей

ГАЗ 66−01

3,46

САЗ 3504

3,98

2,5

Расчетный период — 1 год Категория условий эксплуатации — 5

Характеристика района — очень холодный климат На предприятии установлена шестидневная рабочая неделя Коэффициент выполнения норм — 1,05

Уровень рентабельности, учитывающий прибыль — 15%

Количество воздействий ТО-2, выполняемых сторонним организациям — 10%

1. Расчет величины капитальных вложений

Проводиться реконструкция ТО-2 путем организации работ по ТО поточным методам с внедрением рациональной технологии ТО.

Реконструкция зоны и внедрения рациональной технологии дают в среднем снижении трудоемкости ТО по сравнению с фактической на 15%.

В состав капитальных вложений включаются затраты на приобретение, доставку, монтаж нового и демонтаж старого оборудования, строительные работы.

Сумма капитальных вложений, руб.:

К = Ко6 + Кдм + Кстр

где Ко6 — стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений; Сдм — затраты на демонтаж, монтаж оборудования; Кстр — стоимость строительных работ.

Затраты на демонтаж и монтаж оборудования принимаются равными 5−15% стоимости оборудования, на транспортировку — 5% стоимости. Строительные работы в данной курсовой работе не проводятся, поэтому Кстр = 0.

К=700 000+10%Ч700 000+5%Ч700 000=840000 руб.

2. Формирование плана по труду и заработной плате

2.1 Расчет общей численности производственного персонала

Баланс рабочего времени — среднее число часов, которые работник проработает в течение определённого планового периода (месяц, квартал, год). Календарный фонд времени — это количество календарных дней в плановом периоде.

Номинальный фонд времени — это количество дней в плановом периоде, кроме выходных и праздничных.

Полезный (эффективный) фонд рабочего времени — произведение числа рабочих дней на среднюю продолжительность рабочего дня.

Таблица 2 Баланс рабочего времени одного рабочего

Показатели

Дни

Часы

1. Календарный фонд времени

;

2. Праздничные и выходные дни

;

3. Количество календарных рабочих дней (номинальный фонд)

;

4. Неявки на работу

30,5

;

5. Число рабочих дней в году

216,5

;

6. Потери рабочего времени в связи с сокращением продолжительности рабочего дня

;

0,11

7. Средняя продолжительность рабочего дня

;

6,89

8. Полезный (эффективный) фонд рабочего времени (Фрв)

;

Расчет численности рабочего персонала.

ГАЗ 66−01 чел. — ч.

САЗ 3504 чел. — ч.

Чел. — ч.

Расчет списочного числа ремонтных рабочих.

чел.

Расчет списочного числа подсобных рабочих.

чел.

Расчет списочного числа специалистов.

чел.

Расчет списочного числа служащих.

чел.

Расчет в проектируемом варианте производится аналогично, при :

ГАЗ 66−01 чел. — ч.

САЗ 3504 чел. — ч.

экономический показатель автомобильный транспорт Обязанности подсобных рабочих в зоне ТО-2 выполняются ремонтными рабочими. Должности специалистов и служащих, ввиду небольшого объема работ по ТО-2, считаю вводить нецелесообразным.

Таблица 3 Списочный состав производственного персонала

Категории работников

Разряд

Количество работников, чел.

Удельный вес, %

Базовый вариант

Проектируемый вариант

1. Ремонтные рабочие

2−5

2. Подсобные рабочие

3. Специалисты

4. Служащие

2−3

ИТОГО

;

2.2 Расчет затрат на оплату труда производственного персонала

Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Фонд оплаты труда — это источник средств, предназначенных для выплат заработной платы и выплат социального характера.

Основная заработная плата — заработная плата, начисленная за отработанное время или выполненную работу, при повременной или сдельной оплате труда.

Компенсационные выплаты — 1) это доплаты и надбавки, не имеющие ограничений по сферам трудовой деятельности, которые, как правило, являются обязательными для предприятий всех форм собственности,

2) это компенсационные доплаты и надбавки, применяемые в определенных сферах приложения труда, которые в большинстве своем также обязательны для предприятия, но о размерах их договариваются с администрацией предприятия.

Стимулирующие выплаты — это доплаты и надбавки (бригадирам за руководство бригадой; расширение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ; выполнение обязанностей отсутствующего работника; профессиональное мастерство рабочих, высокий уровень квалификации специалиста; за совмещение профессий (должностей)).

Дополнительная заработная плата — начисляется за не проработанное время в соответствии с законодательством.

Тарифная система — это совокупность нормативов, предназначенных для дифференцирования оплаты труда по отраслям и категориям работников, выполняющих работы различной сложности.

Тарифная ставка — это размер оплаты труда за единицу времени, например, час, день, месяц.

Тарифная сетка — это совокупность нескольких тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов

Тарифный коэффициент — это отношение тарифной ставки данного разряда к тарифной ставке первого разряда.

Тарифный разряд — указывает на соответствующую квалификацию рабочих, степень сложности выполненных работ.

Тарифно-квалификационный справочник — это нормативные документы, с помощью которых устанавливаются разряды работы рабочего.

Повременная форма оплаты труда — работник получает полную тарифную ставку при 100% выполнении индивидуального задания. При неполном выполнении задания оплата соответственно уменьшается, но при этом она не может быть ниже установленной минимальной заработной платы.

Оклад — оплата труда за месяц.

Таблица 4 Отраслевая тарифная сетка по оплате труда работников организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта

Разряды оплаты и соответствующие им тарифные коэффициенты

Тарифные коэффициенты

1,0

1,3

1,7

1,9

2,2

2,5

2,8

3,1

3,5

4,0

4,5

5,1

5,8

6,5

7,4

8,2

9,1

10,1

Тарифные ставки (часовые)

19,5

25,5

28,5

37,5

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Оклады руководителей, специалистов и служащих (месячные)

Расчет фонда тарифной заработной платы ремонтных рабочих.

ЧТС1 — тарифная ставка 1 разряда, руб.

Кср — средний тарифный коэффициент.

Ксрм+ (рсрм) Ч (Кбм)

Км, Кб — тарифный коэффициент меньшего, большего из двух смежных тарифных разрядов рабочих.

рср - средний тарифный разряд ремонтных рабочих.

рм — тарифный разряд ремонтных рабочих, меньший из двух смежных.

ГАЗ 66−01

руб.

Расчет компенсационных и стимулирующих выплат.

КВ=15%=15%Ч327 241=49086 руб.

СВ=20%=20%Ч327 241=65448 руб.

Расчет основного фонда заработной платы.

руб.

Расчет дополнительного фонда заработной платы.

руб.

Расчет фонда заработной платы.

руб.

САЗ 3504

руб.

КВ=15%=15%Ч244 494=36674 руб.

СВ=20%=20%Ч244 494=48899 руб.

руб.

руб.

руб.

Расчет среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих.

руб.

Расчет фонда тарифной заработной платы подсобных рабочих.

Чп — численность подсобных рабочих по плану, чел.

руб.

КВ=10% руб.

СВ=15% руб.

руб.

руб.

руб.

Расчет среднемесячной заработной платы подсобных рабочих.

руб.

Расчет фонда тарифной заработной платы в проектируемом варианте производится аналогично.

Таблица 5 Фонд заработной платы производственного персонала

Категории работников

Количество человек

Разряд категории работников

Эффективный фонд рабочего времени, час.

Часовая тарифная ставка, оклад, руб.

Тарифная заработная плата, руб.

Компенсацион-ные выплаты

Стимулиру-ющие выплаты

Основная заработная плата, руб.

Дополнительная заработная плата, руб.

Фонд заработной платы, руб.

Средне-месячная заработная плата, руб.

%

руб.

%

руб.

Базовый вариант

1. Ремонтные рабочие, в т. ч.

ГАЗ 66−01

25,5

САЗ 3504

3,1

25,8

Итого

;

;

;

;

;

;

2. Подсобные рабочие

25,5

Итого

;

;

;

;

;

Проектируемый вариант

1. Ремонтные рабочие, в т. ч.

ГАЗ 66−01

25,5

САЗ 3504

3,1

25,8

Итого

2. Подсобные рабочие

25,5

Итого

3. Составление сметы затрат на выполнение производственной программы по ТО-2

Себестоимость транспортной продукции — это затраты автотранспортного предприятия на производство транспортной продукции в денежном выражении.

Прямые затраты — это затраты отнесенные на конкретный вид продукции.

Косвенные затраты — это затраты связанные с работой цеха или предприятия в целом, а не с производством конкретной продукции, относятся на себестоимость пропорционально какому либо признаку.

Смета затрат — это расчет затрат на выполнение определенного вида работ или работ в целом по предприятию.

Таблица 6 Смета затрат на ТО-2

№ п/п

Элементы затрат

Сумма, руб.

Удельный вес, %

базовый вариант

проектируемый вариант

базовый вариант

проектируемый вариант

Расчет прямых затрат.

1.

Заработная плата ремонтных рабочих.

37,6

34,6

2.

Отчисления на социальные нужды

12,8

11,8

3.

Затраты на материалы

5,7

6,1

4.

Затраты на запасные части

;

;

;

;

Итого прямые затраты

52,5

Расчет косвенных затрат (накладных расходов).

5.

Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-1

33,1

35,7

6.

Текущий ремонт ОПФ.

8,3

8,9

7.

Затраты на электроэнергию

0,7

0,7

8.

Затраты на водоснабжение

0,1

0,1

9.

Затраты на отопление

0,2

0,2

10.

Прочие затраты

1,7

1,8

ИТОГО косвенные затраты

47,5

Полная себестоимость (Sполн).

Статья 1. Заработная плата ремонтных рабочих.

руб.

Статья 2. Отчисления на социальные нужды.

руб.

Статья 3. Затраты на материалы.

ГАЗ 66−01 руб.

САЗ 3504 руб.

руб.

Статья 4. Расчет затрат на запасные части при ТО-2 не производится.

Статья 5. Расчет амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2. Расчет первоначальной стоимости единицы подвижного состава по маркам и моделям автомобилей.

ГАЗ 66−01 руб.

САЗ 3504 руб.

Расчет стоимости основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР по маркам и моделям автомобилей.

ГАЗ 66−01 руб.

САЗ 3504 руб.

Расчет амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР по маркам и моделям автомобилей.

Нам — норма амортизации ОПФ, обслуживающих процесс ТО и ТР (10−12%).

ГАЗ 66−01 руб.

САЗ 3504 руб.

Расчет амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2 по маркам и моделям автомобилей.

ГАЗ 66−01 руб.

САЗ 3504 руб.

Таблица 7 Амортизация ОПФ, обслуживающих процесс ТО-2 по маркам и моделям автомобилей

Модели и марки автомобилей

Сперв, руб.

Аи, ед.

Сопф то, тр, с. руб.

Аопф то, тр, руб.

Аопф_, руб.

ГАЗ 66−01

САЗ 3504

Итого

Статья 6. Расчет текущего ремонта ОПФ.

3%руб.

Статья 7. Расчет затрат на электроэнергию.

руб.

Расчет затрат на освещение.

руб.

Расчет всех затрат на электроэнергию.

руб.

Статья 8. Расчет затрат на водоснабжение.

руб.

Статья 9. Расчет затрат на отопление.

руб.

Статья 10. Расчет прочих затрат.

4% (1 611 200+402500+32 413+6243+8694) =82 442 руб.

Расчет в проектируемом варианте производится аналогично.

4. Расчет себестоимости ТО-2

Группировка затрат по статьям калькуляции — это отражение их состава в зависимости от назначения расходов и места их возникновения.

Таблица 8 Себестоимость одного обслуживания ТО-2

Себестоимость в руб.

№ п/п

Калькуляционные статьи

Сумма, базовый вариант

Сумма, проектируемый вариант

ГАЗ 66−01

САЗ 3504

ГАЗ 66−01

САЗ 3504

Заработная плата ремонтных рабочих.

Отчисления на социальные нужды

Стоимость материалов и запасных частей

Итого прямые затраты

Косвенные затраты

Полная себестоимость (Sполн).

Полная себестоимость одного обслуживания.

Статья 1. Заработная плата ремонтных рабочих указана в таблице 5.

Статья 2. Расчет отчислений на социальные нужды.

ГАЗ 66−01 руб.

САЗ 3504 руб.

Расчеты по статьям 3−10 указаны в таблице 6.

Статья 4. Косвенные затраты.

Коэффициент распределения = расход / ЗП ремонтных рабочих.

2 143 492ч1829266=1,71 777

ГАЗ 66−01 1,71 777Ч1047007=1 226 859 руб.

САЗ 3504 1,71 777Ч782259=916 633 руб.

Расчет полной себестоимости.

Полн. об. (Sполн) = Прям. затр. + Косв. затр.

ГАЗ 66−01 Sполн=2 914 024 руб.

САЗ 3504 Sполн=2 738 253 руб.

Расчет полной себестоимости одного обслуживания по моделям автомобилей.

руб. /1000 км ГАЗ 66−01 руб. /1000 км САЗ 3504 руб. /1000 км Расчет себестоимости ТО-2 в проектируемом варианте производится аналогично.

5. Расчет тарифа на услуги сторонним организациям, дохода и прибыли

Цена — это экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего времени.

Транспортный тариф — это единые ставки платежа за перевозку грузов по всей стране или между отдельными пунктами транспортных магистралей на линиях, обслуживаемых разными компаниями.

Прибыль — это экономическая категория, которая характеризует финансовый результат деятельности предприятия.

Таблица 9 Цена услуг сторонним организациям, дохода и прибыли по ТО-2, в рублях

Модели и марки автомобилей

Цена одного ТО-2 без НДС

Цена одного ТО-2 с учетом НДС

Количество обслужи-ваний, выполняемых сторонним организаци-ям, обсл.

Доход от выполнения услуг ТО-2

Прибыль от выполнения услуг ТО-2

Базовый вариант

ГАЗ 66−01

САЗ 3504

Итого

;

;

Проектируемый вариант

ГАЗ 66−01

САЗ 3504

Итого

;

;

Расчет цен услуг по ТО-2.

ГАЗ 66−01 руб.

САЗ 3504 руб.

Расчёт тарифа по ТО-2 без НДС ГАЗ 66−01 руб.

САЗ 3504 руб.

НДС=18% ()

НДС=18% (118+786) =163 руб.

НДС=18% (171+1137) =235 руб.

руб.

руб.

Расчет доходов АТП.

— количество обслуживаний сторонним организациям.

ГАЗ 66−01 обсл.

САЗ 3504 обсл.

Расчет дохода.

ГАЗ 66−01 руб.

САЗ 3504 руб.

Расчет прибыли.

ГАЗ 66−01 руб.

руб.

САЗ 3504 руб.

руб.

Расчет тарифа на услуги сторонним организациям, дохода и прибыли в проектируемом варианте производится аналогично.

6. Расчет экономической эффективности капитальных вложений

Экономическая эффективность - мера целесообразности принятия экономических решений в отношении способов и использования ресурсов.

Производительность труда — характеризует эффективность затрат труда в материальном производстве и определяется количеством продукции производимой за единицу рабочего времени или затратами труда на единицу продукции.

6.1 Расчет роста производительности труда ремонтных рабочих

Таблица 10. Производительность труда ремонтных рабочих.

Модели и марки автомобилей

Приведенный пробег 1 автомобиля, тыс. км

Приведенный пробег группы автомобилей, тыс. км

Производитель-ность труда, тыс. км/чел.

Процент роста производи-тельности труда, %

Базовый вариант

ГАЗ 66−01

1796,520

;

САЗ 3504

2087, 208

;

Проектируемый вариант

ГАЗ 66−01

2243,423

САЗ 3504

2606,391

Расчет приведенного пробега одного автомобиля.

Lприв=LгКт

Lг — годовой пробег автомобиля, тыс. км Кт — коэффициент трудоёмкости ТО и ремонта автомобиля.

ГАЗ 66−01 км САЗ 3504 км Расчет приведенного пробега группы автомобилей.

ГАЗ 66−01 км САЗ 3504 км Расчет производительности труда ремонтных рабочих.

ГАЗ 66−01 тыс. км/чел САЗ 3504 тыс. км/чел Расчет производительности труда ремонтных рабочих в проектируемом варианте производится аналогично.

Расчет роста производительности труда.

%

ГАЗ 66−01

САЗ 3504

Расчет снижения себестоимости одного ТО-2.

Расчет годовой экономии эксплуатационных расходов.

руб.

ГАЗ 66−01 руб.

САЗ 3504 руб.

руб.

Расчет экономического эффекта.

ГАЗ 66−01 руб.

САЗ 3504 руб.

руб.

Расчет срока окупаемости.

года < 6 лет

7. Формирование таблицы технико-экономических показателей

Таблица № 11 ТЭП зоны ТО-1

Наименование

Единица измерения

Индекс

Обоснование

Сумма

Базовый вариант

Проектируемый вариант

1. Величина капитальных вложений

руб.

К

Раздел 1

;

2. Годовая производственная программа — ТО-2.

обсл.

N1г

Исходные данные

3. Годовая трудоемкость ТО-2.

чел. — ч.

Т1г

Раздел 2

4. Численность производственного персонала:

ремонтные;

подсобные;

специалисты;

служащие.

Итого

чел.

чел.

чел.

чел.

Ррем Рподс Зсп Рсл Робщ

Таблица 3

5. Общий ФЗП

руб.

ФЗП

Таблица 5

6. Полная себестоимость ТО-2

руб.

Sполн

Таблица 6

7. Цена 1 обслуживания ТО-2 с учетом НДС.

руб.

Цто-1

Раздел 5

8. Доход от выполнения услуг ТО-2.

руб.

Д

Таблица 9

9. Прибыль от выполнения услуг ТО-2.

руб.

Пр

Таблица 9

Продолжение таблицы

10. Удельные капитальные вложения.

руб.

Кнов

Раздел 6

;

11. Рост производительности труда.

%

Пт

Раздел 6

;

12. Снижение себестоимости одного ТО-2.

%

С/С

Раздел 6

;

7,9

13. Годовая экономия на эксплуатационных расходах.

руб.

Ээ

Раздел 6

;

14. Годовой экономический эффект.

руб.

Эгод

Раздел 6

;

15. Срок окупаемости капитальных вложений.

год

То

Раздел 6

;

0,7

Заключение

В результате выполнения курсовой работы я получил технико-экономические показатели работы зоны ТО-2 и представил их в таблице 11. Для улучшения этих показателей я предложил внедрить в производство новое оборудование в виде универсального подкатного подъемника для грузовых автомобилей. Внедрение подъемника помогло добиться увеличения заработной платы и уменьшения трудоемкости, снижения себестоимости одного ТО-2 на 2%. Годовая экономия на эксплуатационных расходах составила 1 140 825 рублей. Годовой экономический эффект 1 012 347 рублей. Рост производительности труда составил 17%, за счет того, что два ремонтный и один подсобный рабочий переведены на другие работы, оказываемые сторонним организациям.

Срок окупаемости капитальных вложений составляет 0,7 года.

По моему мнению внедрение универсального подкатного подъемника для грузовых автомобилей в зоне ТО-2 целесообразно.

Снизиться тариф ТО-2, следствием этого станет падение прибыли от оказания услуг сторонним организациям при том же количестве ТО-2, но более низкий тариф позволит привлечь больше клиентов и повысить доход от услуг по ТО-2.

Список используемых источников

1. Арсенова Е. В., Крюкова О. Г. Справочное пособие в схемах по «Экономике организации (предприятия)». М.: Финансы и статистика, 2010.

2. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: учебник + практикум. М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Спирин А. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: ACADEMA, 2003.

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник/ под ред.В. М. Власова. — М.: ACADEMA, 2003.

5. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М.: ИД «ФОРУМ» — ИНФРА-М, 2012.

6. Туревский И. С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. М.: Высшая школа, 2006.

7. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии.М. — Р. — на — Д.: Март, 2010.

8. Экономика автотранспортного предприятия: учебник. Под ред. Г. А. Кононовой. М.: ACADEMA, 2011.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой