Бизнес-план автотранспортного предприятия
Основным видом деятельности компании «ТрансГрупп» является организация перевозок сыпучих грузов самосвалами. Для качественного оказания данной услуги требуется современная, высококачественная, большегрузная техника, профессиональные экипажи, высокий уровень организации работы и логистики. Всем этим располагает компания. Общество с ограниченной ответственностью можно зарегистрировать как… Читать ещё >
Бизнес-план автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) Кафедра экономики автомобильного транспорта
Курсовая работа по дисциплине «Экономическая оценка инженерных решений»
Бизнес-план автотранспортного предприятия
Составил студент Мельник А.С.
Принял Мельник Т.Е.
МОСКВА
Раздел 1. Описание предприятия
Создаваемое предприятие будет общество с ограниченной ответственностью (ООО). На территории Российской Федерации такая форма организации публичной компании, как общество с ограниченной ответственностью (ООО) является одной из самых распространённых и востребованных. Данная форма финансовой деятельности была выбрана в связи с наличием положительных черт, таких как:
· Учредители Общества с ограниченной ответственностью не отвечают по обязательствам ООО. В случае проблем, учредители ООО теряют только свои вклады в уставный капитал общества.
· Общество с ограниченной ответственностью в случае отсутствия деятельности и отсутствия на балансе имущества, никаких налогов не платит.
· Общество с ограниченной ответственностью можно зарегистрировать как на одного, так и на несколько человек. При открытии бизнеса несколькими людьми ООО — идеальная организационно правовая форма, так как процентное соотношение долей формируется пропорционально вкладам в уставный капитал.
· После ликвидации юридического лица, долговые обязательства по юридическому лицу, в том числе и налоговые обязательства прекращаются в отношении учредителей и руководителя предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью— это юридическое лицо, которое может быть образовано как одним, так и несколькими физическими или юридическими лицами.
Уставная деятельность будет состоять из таких видов как:
· Грузовые пригородные перевозки;
· Складские услуги;
· Услуги по страхованию грузов;
· Услуги по оформлению документации;
· Услуги по формированию логистических схем предприятий.
Состав учредителей транспортной компании 1 ЮЛ: Мельник А.
Размер уставного (складочного) капитала: деньги (2 600 000 рублей) У фирмы будет 15 ед. МАЗ 5516, взятых в лизинг без выкупа. Так же предприятию понадобится площадка для хранения подвижного состава — это планируется взять в аренду.
Для полноценной деятельности предприятия планируется открыть 2 рублевых счета, в двух российских банках. Распределение на них средств примерно 50%/50%. Выбор такого количества банков целесообразно по ряду причин:
1. Риск потери всех средств в случае лишения банка лицензии, его банкротства снижается в двое.
2. Если увеличивать количество банков, то плата за обслуживание счетов будет сильно расти, для первого года работы предприятия, когда производственная мощность только начинает набирать обороты, большое количество платежей за обслуживание счетов уменьшит темп роста фирмы. В связи с этим 2 банка это наиболее оптимальное решение.
Основная цель деятельности фирмы на три текущих годазавоевание определенного сегмента рынка, с целью расширения рынка сбыта услуг.
Раздел 2. Описание услуг
Фирма будет заниматься оказанием транспортных услуг в сфере грузовых пригородных перевозок.
Основным видом деятельности компании «ТрансГрупп» является организация перевозок сыпучих грузов самосвалами. Для качественного оказания данной услуги требуется современная, высококачественная, большегрузная техника, профессиональные экипажи, высокий уровень организации работы и логистики. Всем этим располагает компания.
Наши приоритеты в данном направлении — это оперативная, слаженная и высокопроизводительная работа, дающая нашей компании конкурентное преимущество на рынке перевозок сыпучих грузов.
Наша компания располагает большим автопарком самосвальной техники, состоящим из современных большегрузных самосвалов с колесными формулами 6×4 и 8×4, грузоподъемностью до 70 тонн и объемом кузова-полуприцепа от 20 до 45 куб.м.
Наш парк самосвалов, которые мы можем Вам предложить, позволяет обеспечить разовый вывоз до 1 000 куб.м. сыпучих грузов.
Имеем возможность привлечения техники дополнительно, для больших объемов работ.
2.1 Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Время одного оборота:
tоб = tдв. + ?tп-р = l об./Vтех.+ ?tп-р, ч где: tдв — время движения на маршруте;
t об = 58/35 + (3,2+2,8)/60 = 1,76
l об. = lег + lхол.; км
l об. = lег + lхол = 29+29=58
Суточное количество оборотов:
nоб.Ткл./tоб.
n об. = 8/1,76 = 5
Суточное количество ездок с грузом (nег)
nег= 5
Время в наряде (Тн)
T н = t об * n об + ?t о, час,
T н = 1,76* 5 + ((1+1)/35) =8
Среднесуточный пробег одного автомобиля(Lсс):
Lсс = l об. * n об + (l0' + l0''), км.
L сс= 58*5 + 1+1=292
Среднесуточный пробег с грузом (L гр.(сс).)
Lгр (сс) = lег. * nег, км.
L гр (сс)=28*5=145
Коэффициент использования пробега:
? = Lгр (сс) /Lсс
?= 145/292=0,5
Коэффициент технической готовности:
Коэффициент технической готовности (т.г.) отражает долю технически исправных автомобилей в общем парке автомобилей.
Коэффициент технической готовности может быть определён по следующей формуле:
?т.г. = 1/(1+dто и трск. * Lсс/1000),
где: ?т.г. — коэффициент технической готовности,
dто и трск. — скорректированная норма простоя в днях в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, норма определяется по формуле:
dто и трск. = dто и тротр. * К4' ,
где: dто и тротр. — отраслевая норма простоя в днях в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега (см. СиНМ),
К4' - корректирующий коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации автомобиля, в курсовой работе можно принять для первого и второго года К4' = 0,7; для третьего года К4' = 1,0
?т.г. = 1/(1+dто и трск. * Lсс/1000),
Lкр к = К1*К2*К3*Lкр
Lкр к = 20 000*0,8*0,85*1=136 000 км К1=0,8 К2=0,85 К3=1
1 год:
Lнэ = 0+292*247= 72 124
Lнэ/Lкр = 72 124/136000 = 0,53
К4 = 0,7
dто и трск = 0,4*0,7 = 0,28
?т.г. = 1/(1+0,28*292/1000)= 0,92
2 год:
Lнэ = 292*247*2= 144 832
Lнэ/Lкр = 144 832/136000 = 1,07
К4 = 0,7
dто и трск = 0,4*0,7 = 0,28
?т.г. = 1/(1+0,28*292/1000)= 0,92
3 год:
Lнэ = 292*247*3= 218 124
Lнэ/Lкр = 218 124/136000 = 1,6
К4 = 1
dто и трск = 0,4*1 = 0,4
?т.г. = 1/(1+0,4*292/1000)= 0,9
Коэффициент выпуска парка на линию:
?в. = ?т.г. * (Др — 0,02?0,03 *Др)/Дк,
где: ?в. — коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Др — дни работы предприятия за год:
Дк — количество календарных дней в году:
Дк = 365 — обычный год, Дк — 366 — високосный год;
0,02?0,03 — коэффициент, учитывающий возможные простои по организационным причинам.
1 год ?в.=0,92*(247−0,02*247)/365=0,59
2 год ?в.=0,6
3 год ?в.=0,6
2.2 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии
Ходовое количество автомобилей (Ах):
Ах = А сс * Дк*? в /Др
где Асс-среднесписочное количество автомобилей в АТП из задания, ед
1 год: Ах=15*365*0,59/247=13
2 год: Ах=14
3 год: Ах=15
Автомобиле-дни в работе:
АД р = А х * Д р, дни
1 год: АД р=13*247=3268
2 год: АД р=3500
3 год: АД р=3734
Автомобиле-дни в хозяйстве:
АД х = А сс * Д к, дни
1 год: АД х =15*365=5475
2 год: АД х =5840
3 год: АД х = 6222
Автомобиле-часы работы:
АЧ р = Т н * АД р, час
1 год: АЧ р =8,06*3268=26 329,2
2 год: АЧ р =28 198,2
3 год: АЧ р =30 081,4
Годовой пробег парка:
Lгод = Lсс * АД р, км
1 год: Lгод =292*3268=954 200,5
2 год: Lгод =1 021 934,6
3 год: Lгод =1 090 183,8
Годовой груженый пробег парка:
Lгод (гр) = Lгод *? , км
1 год: Lгод (гр)=954 200,5*0,5=473 832,5
2 год: Lгод (гр)=507 467,5
3 год: Lгод (гр)=541 358,4
Общая грузоподъемность парка:
А q = Асс * q, рейсов
1 год: А q =15*20=300
2 год: А q =320
3 год: А q =340
Суточная провозная возможность одного грузового автомобиля рассчитывается по каждому маршруту:
Q сут = q *? * n ег, (Т)
W сут = Q сут * l ег, (Т км)
где? — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
Годовые провозные возможности всего парка автомобилей (по маршрутам и по всему АТП):
Q год = Q сут * А сс * Д к *? в = Qсут * АДр, т
W год =? (W сут *Д к *? в * А сс) = Wсут * АДр, ткм
Qсут=20*1*5=80
Wсут=80*29=2320
Годовые провозные возможности всего парка автомобилей (по маршрутам и по всему АТП):
Qгод = Qсут * А сс * Д к *? в =Qсут * АДр ,
Wгод =? (Wсут *Д к *? в * А сс) = Wсут * АДр ,
1-й год
Qгод = 80*3268 =261 424,8
Wгод = 2320*3268 =7 581 319,2
2-й год
Qгод = 80*3500 =279 982,1
Wгод = 2320*3500 = 8 119 480,3
3-й год
Qгод = 80*3734 = 298 680,5
Wгод = 2320*3734= 8 661 733,9
2.3 План по ТО и ремонту подвижного состава и прочих основных средств АТП
Корректировка нормативов пробегов до ТО:
L' ТО-1 = LТО-1 * k1 * k3 , км
L' ТО-2 = LТО-2 * k1 * k3 , км
где: LТО-1 и LТО-2 — нормативы пробега до ТО-1 и ТО-2, км Согласно Положению по ТО и ремонту для отечественных автомобилей нормативная периодичность технического обслуживания:
LТО-1 = 3000 км, LТО-2 = 12 000 км к1= 0,8 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (категория эксплуатация для данной перевозки — III)
к3 = 1,0 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (климат — умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный)
L'ТО-1 = 3000*0,8*1,0 = 2400 км
L'ТО-2 = 12 000*0,8*1,0 = 9600 км
2.4 Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР
Нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 выбираются из Положения по ТО и ремонту и корректируются на коэффициенты:
k2 = 1,15 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
k5 = 1,15 — коэффициент, учитывающий размер АТП и число технологически совместимых групп.
Н' ЕО = Н ЕО*k2*k5 = 0,5*1,15*1,15= 0,66 чел-ч.
Н' ТО-1 = Н ТО-1*k2*k5 =3,5*1,15*1,15 = 4,63 чел-ч.
Н' ТО-2 = Н ТО-2* k 2*k5 = 13,7*1,15*1,15= 18,12 чел-ч.
Н' СО = 0,2*Н' ТО-2=0,2*18,12 = 3,62 чел-ч.
Н' ТР= Н ТР*k2*k1*k3*k4*k5
Н' ТР 1−2= 6,3*1,2*1,15*1*0,7*1,15 = 6,9 чел-ч (на 1000 км).
Н' ТР 3= 6,3*1,2*1,15*1*1*1,15 = 9,9 чел-ч (на 1000 км).
Расчет количества воздействий
NТО-2 = Lобщ / L'ТО-2
1-ый год: NТО-2= 954 200,5/ 9600= 99
2-ой год: NТО-2= 106
3-ий год: NТО-2=114
NТО-1 = Lобщ / L'ТО-1 - NТО-2
1-ый год: NТО-1 = 954 200,5/2400 — 99 = 298
2-ой год: NТО-2= 319
3-ий год: NТО-2= 341
NСО = 2 * Асс
1-ый год: NСО = 2* 15 = 30
2-ой год: NСО = 2* 16 = 32
3-ий год: NСО = 2*17= 34
NЕО = АДр
1- ый год: NЕО = 3268
2-ой год: NЕО = 3500
3 — ий год: NЕО = 3734
Расчет общей трудоемкости работ по ТО и текущему ремонту.
Т ео = Н' ео * N ео , чел-ч.
1-ый год: Тео = 0,66*3268 = 2160,8
2-ой год: Тео = 2314,2
3-ий год: Тео = 2468,8
Т то-1 = Н' то-1 * N то-1 , чел-ч.
1-ый год: Тто-1 = 4,63*298 = 1380,2
2-ой год: Тто-1 = 1478,2
3-ий год: Тто-1 = 1576,9
Т то-2 = Н' то-2 * N то-2 , чел-ч.
1-ый год: Тто-2 = 18,12*99 = 1800,9
2-ой год: Тто-2 = 1928,7
3-ий год: Тто-2 = 2057,5
Т со = Н' со * N со , чел-ч.
1-ый год: Тсо = 3,62*30 = 108,7
2-ой год: Тсо = 115,9
3-ий год: Тсо = 123,2
Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) определяется по формуле:
Т тр= Н' тр * Lобщ / 1000 , чел-ч.
1-ый год: Ттр = 6,9*954 200,5 /1000= 6678,1
2-ой год: Ттр = 7152,2
3-ий год: Ттр = 10 899,77
Затем определим суммарную трудоемкость всех основных видов воздействий по АТП за год:
? ТТО и ТР= ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТТР , чел-ч
1-ый год:? ТТО и ТР= 2160,8+1380,2+ 1800,9+ 6678,1 = 12 020,1
2-ой год:? ТТО и ТР= 12 873,3
3-ий год:? ТТО и ТР= 17 003,0
Раздел 3. План материально-технического обеспечения
Потребность в автомобильном топливе
Потребность в автомобильном топливе включает в себя:
· линейный расход топлива;
· надбавку на работу в зимних условиях;
· внутригаражный расход топлива.
Линейный расход топлива:
л где: Н100 ткм — норма расхода топлива на 100 ткм, л Н`100 км — норма расхода топлива на 100 км.
1-й год
2-й год 340 598,2
3-й год 363 344,8
Дополнительный расход топлива на работу в зимнее время:
Все линейные нормы расхода топлива могут повышаться в зимние месяцы для средней полосы — на 10%. При этом среднегодовая надбавка к расходу топлива определяется как средневзвешенная величина по количеству зимних и летних месяцев.
Для центральных районов с умеренным климатом принимается 5- зимних месяцев. Тогда среднегодовая надбавка для центральных районов будет равна:
Gзимн = (5*10% / 12) * Gл = 4,17%* Gл, л
1-й год Gзимн1 = 0,0417* 318 023,3 = 18 261,6
2-й год Gзимн2 = 14 202,9
3-й год Gзимн3 = 15 151,5
Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды:
Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды — G(гараж) = 0,5−1% от линейного расхода топлива с учетом зимней надбавки.
Gл (гараж) = 0,005*(Gл + Gзим), л
1-й год Gл1 (гараж) = 0,01*(318 023,3 + 18 261,6) = 3912,9
2-й год Gл2 (гараж)= 3548,0
3-й год Gл3 (гараж) = 3784,9
Общая потребность в топливе
Общая потребность в топливе — Gл (общ) рассчитывается путем суммирования линейного расхода топлива, зимней надбавки и внутригаражного расхода.
Gобщ = Gл + Gзимн + Gл (гараж), л
1-й год Gобщ1 = 318 023,3+18 261,6 + 3912,9 = 334 597,7
2-й год Gобщ2 = 358 349,2
3-й год Gобщ3 = 382 281,2
Затраты на топливо
Затраты на топливо определяются умножением общей потребности в топливе на розничную цену 1 л топлива. Стоимость 1 л дизельного топлива — 34 руб. подвижной автомобильный топливо инвестиционный
Зтопл = Gобщ*Ц1л, руб
1-й год Зтопл1 = 334 597,7* 34 = 11 376 321,4
2-й год Зтопл2 = 12 183 871,3
3-й год Зтопл3 = 12 997 562,3
Затраты на смазочные и обтирочные материалы
Потребность в смазочных и обтирочных материалах принимаем равными 15−20% от общей суммы затрат на топливо.
Зсм = Зтопл*0,15, руб
1-й год Зсм1 = 11 376 321,4*0,15 = 1 706 448,2
2-й год Зсм2 = 1 827 580,7
3-й год Зсм3 = 1 949 634,4
Затраты на шины
Потребное количество шин определяется, исходя из установленных норм пробега шин, которые зависят от размера шин и условий эксплуатации:
где nк — число колес на автомобиле без запасного.
Затраты на шины рассчитываются как произведение потребного количества шин на цену одной шины:
nk = 4
Lш =80 000 км
1-й год
Nш = 954 200,5*4/80 000 =48
Зш = 48*3826=182 538,6
2-й год
Зш = 195 496,1
3-й год
Зш = 208 552,2
Затраты на запасные части и ремонтные материалы
Нормативы затрат определяются на основании отраслевых норм, установленных по маркам автомобилей с учетом условий эксплуатации (K`) (К'= 0,90):
Затраты на запасные части и ремонтные материалы рассчитываются по формулам:
= 875руб на 1000 км
= 923руб на 1000 км
1-й год
2-й год
804 773,5
848 921,1
3-й год
858 519,7
905 615,6428
Затраты на энергетические ресурсы
Затраты на энергетические ресурсы включают в себя:
· затраты на силовую и осветительную электроэнергию;
· затраты на тепловую энергию;
· затраты на газ;
· затраты на воду.
Зэн. рес = 0,025*Змат. рес
Зэн. рес1 = 0,025* (14 809 395,4)= 370 234,9 руб.
Зэн. рес2 = 0,025*(15 860 642,7)= 396 516,1 руб.
Зэн. рес3 = 0,025*(16 919 884,18)=422 997,1 руб.
Раздел 4. Организационный план
4.1 Формирование организационной структуры управления
Перечень работ, которые необходимо выполнять в предприятии, перечень работников, состоящих в штате, и распределение видов работ за конкретным работником представлены в Таблице 7.
Распределение выполняемых работ за работниками предприятия
Таблица 7
Функции управления и виды работ, выполняемых на предприятии | Должность сотрудника | |||
Генеральный директор | Диспетчер | Водители | ||
Осуществление общего руководства, принятие управленческих решений | ||||
Организация перевозок | ||||
Диспетчерский контроль | ||||
Контроль за эксплуатацией подвижного состава | ||||
Прием и регистрация заказов | ||||
Планирование экономической деятельности | ||||
Ведение бухгалтерского и налогового учета | ||||
Оформление заказа, выдача путевых листов и товарно-транспортных накладных | ||||
Планирование организации ТО и ТР | ||||
Работа с кадрами | ||||
Работа с клиентами | ||||
Ежедневное обслуживание подвижного состава | ||||
Осуществление перевозок | ||||
Маркетинговые исследования | ||||
Наем специалистов, служащих и административно-управленческих работников осуществляется согласно штатному расписанию.
Ниже представлена организационно-производственная структура управления:
4.2 Планирование численности водителей и ремонтных рабочих
Численность водителей
Численность водителей определяется по формуле:
Nвод = (АЧр + Тп-з + Tео)/ФРВв, чел
где Тп-з — плановое время на подготовительно-заключительные виды работ (0,3*АДр)
АЧр — годовое количество автомобиле-часов работы подвижного состава на линии.
ФРВв — плановый годовой фонд рабочего времени одного водителя, час.
Из таблицы 8 СиНМ для семидневной рабочей недели в обычный год
ФРВ вод = 1733 час.
Значения показателей из производственного плана
Таблица 8
Показатель | Значение | |||
1-й год | 2-й год | 3-й год | ||
АЧр, час | 26 329,2 | 28 198,2 | 30 081,4 | |
АДр | ||||
Tео | 2 160,8 | 2 314,2 | 2 468,8 | |
1-ый год: Nвод = (26 329,2 + 0,3*3268+2 160,8)/1733 = 17 чел
2-ой год: Nвод =18
3-ий год: Nвод =19
4.3 Выбор и обоснование метода формирования фонда оплаты труда работников АТП
Фонд оплаты труда (ФОТ) работников АТП формируется методом «прямого счета», т. е. оплата труда рассчитывается по каждой категории работников отдельно, исходя из выбранной системы оплаты труда, и затем складывается.
Планирование оплаты очередных отпусков (ЗПОТП) работников, оплачиваемых по повременной или сдельной системе, проводится путем добавления к ФЗП каждой категории работников среднемесячной заработной платы этих работников (с учетом всех надбавок, доплат и премий):
Общий ФЗП i-ой категории работников:
Среднемесячная заработная плата одного работника:
Повременный ФЗП водителей рассчитывается по формуле, одинаковой для всех видов автотранспорта:
ФЗПповр = Счас * (АЧр + ?п-з +Tео), руб
где: Счас — часовая тарифная ставка водителя, руб;
Кп — коэффициент повышения часовой тарифной ставки по усмотрению администрации предприятия (5 ?20);
1-й год
Cч = (5554*12/ 1733)*5 = 192 руб ФЗПповр = 192*(26 329,2 + 0,3*3268+2 160,8)=5 666 886,5 руб ЗПотп = 5 666 886,5 /11=515 171,5руб ФЗПобщ =5 666 886,5 + 515 171,59=6 182 057,9руб ЗПмес1вод = 6 182 057,9/ (12*17)=30 294,5руб
2-й год
Cч = 192
ФЗПповр = 6 069 151,3
ЗПотп = 551 741,0
ФЗПобщ =6 620 892,3
ЗПмес1вод = 30 294,5
3-й год
Cч = 192
ФЗПповр = 6 448 428,4
ЗПотп = 586 220,8
ФЗПобщ =7 034 649,1
ЗПмес1вод = 30 294,5
4.4 Оплата труда специалистов, служащих и административно-управленческих работников
Оплата труда специалистов, служащих и административно-управленческих работников осуществляется по системе должностных окладов.
Оклады специалистов и работников АУП одинаковы во все 3 года и установлены в размерах:
· для директора — 140 000 руб,
· для диспетчера — 40 000 руб,
Для директора
1) Фонд заработной платы: ФЗПдир = 110 000*12 = 1 320 000руб,
2) Отпускные: ЗПотп (дир)=(ФЗПдир+Н, Д, Пдир)/11=1 800 000/11=120 000руб,
3) Общий фонд заработной платы: ФЗПобщ = ФЗПдир+ ЗПотп = 1 320 000+120000= 1 440 000руб,
4) Заработная плата директора: ЗПмес (дир) = ФЗПобщ/(12*Nдир) = 1 440 000/12 = 120 000 руб.
Для диспетчера
1) Фонд заработной платы: ФЗПдисп = 40 000*12 = 480 000руб,
2) Отпускные: ЗПотп (дисп) =(ФЗПдисп+Н, Д, Пдисп)/11=480 000/11=43 636,4 руб,
3) Общий фонд заработной платы: ФЗПобщ (дисп) = ФЗПдисп+ЗПотп (дисп) = 480 000+43636,4 = 654 545 руб,
4) Заработная плата диспетчера: ЗПмес (дисп)=ФЗПобщ (дисп)/(12*Nдисп) = 654 545/12 = 43 636,4 руб.
Планирование расходов на обучение и повышение квалификации работников АТП
В первые три года работы АТП не планируется обучение персонала за счет предприятия.
Раздел 5. Затраты
Расчет амортизации
Расчет амортизации будем производить линейным методом. Тогда годовая норма амортизации будет рассчитываться по формуле
На = 1/(Тпол.исп),
где Тпол.исп— срок полезного использования из СиНМТпол.исп= 5 лет На = 1/10 = 0,1
Годовая амортизация равна:
Агод = На*Спер, руб
где Спер — первоначальная балансовая стоимость основного средства или нематериального актива. Примерная стоимость одного автомобиля — 550 тыс. рублей
Агод1 =0,1 *1 526 170*15 = 22 892 550руб, А год2 = 0,1*1 526 170*16=24 418 720руб Агод3 = 0,1*1 526 170*17 = 25 944 890руб Ниже в табл представлен расчет амортизации, первоначальной и остаточной стоимости основных фондов и нематериальных активов.
Первоначальная и остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов
№ | Показатели | Годы | |||
1-й | 2-й | 3-й | |||
Количество автомобилей | |||||
Стоимость единицы п.с. | |||||
Первоначальная стоимость подвижного состава (п.1*п.2) | |||||
Первоначальная стоимость производственных площадей и оборудования | ; | ; | ; | ||
Первоначальная стоимость основных средств (п.3+п.4) | |||||
Амортизация основных средств (начисленная линейным способом) | |||||
Остаточная стоимость основных фондов на конец года (п.5-п.6) | |||||
Смета текущих затрат при работе по налогу на вмененный доход
Показатели | годы | |||||
1-й | 2-й | 3-й | ||||
I | Материальные расходы | 15 179 630,32 | 16 257 158,74 | 17 342 881,29 | ||
в т.ч. | 1. | Затраты на материальные ресурсы | 14 809 395,4 | 1 15 860 642,67 | 16 919 884,18 | |
2. | Затраты на энергетические ресурсы | 370 234,9 | 396 516,0668 | 422 997,1045 | ||
II | Расходы на оплату труда | 9 548 935,956 | 10 087 379,62 | 11 278 243,98 | ||
в т.ч. | Фонд заработной платы | 8 753 191,3 | 9 246 764,7 | 10 338 390,3 | ||
Отпускные | 795 744,7 | 840 615,0 | 939 853,7 | |||
III | Амортизация на восстановление основных средств и нематериальных активов | |||||
IV | Прочие расходы | 26 459 066,9 | 20 187 191,14 | 14 600 357,12 | ||
в т.ч. | 6. | Отчисления во внебюджетные фонды (30% - 2014,2015 и 2016 г.г. от Фонда оплаты труда) | 2 579 001,861 | 2 762 072,709 | 3 166 966,59 | |
7. | Платежи в соц. страх на мероприятия по предотвращению травматизма (6 класс проф. риска — 0,7% от фонда оплаты труда). | 5 309 709,715 | 5 686 620,283 | 6 520 225,333 | ||
8. | Командировочные расходы (нормы) | ; | ; | ; | ||
9. | Оплата услуг (связь) | |||||
10. | Арендная плата (аренда офиса) | |||||
11. | Лизинг | 18 460 552,32 | 11 623 310,72 | 4 786 069,12 | ||
12. | Обязательное и добровольное страхование | |||||
Дорожные сборы и прочие затраты на иностранной территории при международных перевозках | ; | ; | ; | |||
14. | Оплата услуг банка по операциям (0,01*ФОТ) | 95 489,4 | 100 873,8 | 112 782,4 | ||
15. | Представительские расходы (норма) | ; | ; | ; | ||
16. | Расходы на рекламу (норма) | |||||
17. | Затраты на подготовку кадров | ; | ; | ; | ||
19. | Транспортный налог (195 л. с, ставка 10руб) | |||||
20. | Прочие (канц. товары и хоз. расходы) | |||||
Оплата услуг подрядчика ЗТО и ТРп/с =? Ц 1н-ч (i) *? ТТО и ТР Ц1н-ч (i)=1080 | 12 981 696,8 | 13 903 204,5 | 18 363 244,2 | |||
Общая сумма текущих затрат | 53 476 888,17 | 48 973 601,5 | 45 815 971,4 | |||
В т.ч. постоянные | 30 778 781,2 | 24 664 265,8 | 19 208 895,3 | |||
переменные (Материальные расходы + Платежи во вне бюджет. фонды + Платежи в соц страх) | 22 698 107,0 | 24 309 335,7 | 26 607 076,1 | |||
Себестоимость: 1 т 1 ткм 1 час работы 1 км пробега | 204,6 | 174,9 | 153,4 | |||
7,1 | 6,0 | 5,3 | ||||
2 031,1 | 1 736,8 | 1 523,1 | ||||
3 272,9 | 2 798,7 | 2 454,3 | ||||
Раздел 6. Финансовый план
Формирование тарифа
Т = S + ?П + 0,18 (S + ?П), руб.
где: Т — тариф за единицу продукции,
S — себестоимость единицы продукции,
(Единица продукции за которую устанавливается тариф определяется предприятием самостоятельно)
?П — прибыль, которую предприниматель хочет получить для себя с единицы продукции,
0,18 (S + ?П) — налог на добавленную стоимость.
Т1час = S1час + 30% S1час + 0,18 * (S1час + 30% S1час) =
= 2 031,1+ 0,3 * 2 031,1+ 0,18 * (2 031,1 + 0,3 * 2 031,1) =3115,7 руб.
Доходы от реализации
Наименование статей | Ед. измерен. | 1 — й год | 2 — й год | 3 — й год | |
1. Реализовано услуг | час | 26 329,2 | 28 198,2 | 30 081,4 | |
2. Предлагаемый тариф за единицу продукции | руб | 3 115,7 | 2 664,2 | 2 336,4 | |
3. Доходы от перевозок п. 1 х п.2 | руб | 82 033 546,5 | 75 125 504,7 | 70 281 700,1 | |
4. Доходы от прочих видов деятельности | руб | ; | |||
5.Общие доходы п. 4 + п.5 | руб | 82 033 546,5 | 75 125 504,7 | 70 281 700,1 | |
Таблица доходов и затрат при работе по налогу на вмененный доход
При ЕНВД предприятие освобождается от налога на добавленную стоимость (таким образом, Доходы брутто равны Доходам нетто)
Табл. 22
Показатели | Годы | |||
1-й | 2-й | 3-й | ||
1. Доходы брутто = Доходы нетто | 82 033 546,46 | 75 125 504,7 | 70 281 700,1 | |
2. Затраты брутто = Затраты нетто | 53 476 888,2 | 48 973 601,5 | 45 815 971,4 | |
3.Балансовая прибыль (п. 1 — п.2) | 28 556 658,3 | 26 151 903,2 | 24 465 728,7 | |
4.Вмененный доход | 1 613 736,0 | 1 721 318,4 | 1 828 900,8 | |
5.Налог на вмененный доход | 121 030,2 | 129 098,9 | 137 167,6 | |
6. Чистая прибыль (п. 3 — п.5) | 28 435 628,1 | 26 022 804,3 | 24 328 561,2 | |
Раздел 7. Оценка инвестиций
Основная задача этого раздела — используя различные критерии выбора инвестиционных проектов оценить их эффективность.
ПОКАЗАТЕЛИ | ГОДЫ | ||||
0 — й | 1 — й | 2 — й | 3 — й | ||
1. Единовременные затраты (инвестиции) | ; | ; | ; | ||
2. Прибыль чистая | ; | 28 435 628,08 | 26 022 804,3 | 24 328 561,2 | |
3. Амортизация | ; | ||||
4.Чистый доход (ЧД) (п. 2 + п.3) | ; | 30 724 883,08 | 28 464 676,3 | 26 923 050,2 | |
5. Коэффициент t при дис-контирующем коэффициенте r =0,15 | 0,87 | 0,76 | 0,66 | ||
6. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) | ; | 26 730 648,3 | 21 633 154,0 | 17 769 213,1 | |
7. Реальная ценность проекта (РЦП) | — 2 600 000 | 24 130 648,3 | — 2 497 494,1 | 20 266 707,4 | |
При r=0,15 Дисконтирующий коэффициент t ЧДД РЦП | 1,00 ; — 2 600 000 | 0,87 30 724 883,1 24 130 648,3 | 0,76 28 464 676,3 — 2 497 494,3 | 0,66 26 923 050,2 20 266 707,4 | |
При r=0 Дисконтирующий коэффициент t ЧДД РЦП | 1,0 ; — 2 600 000 | 1,0 30 724 883,1 28 124 883,1 | 1,0 28 464 676,3339793,2 | 1,0 26 923 050,2 26 583 256,9 | |
Таким образом, из графика видно, что ВНД = 44%
Полученное значение необходимо сравнить с доходом по депозиту, который можно получить в конце третьего года с учетом капитализации.
R = (1 + 0,12) 3— 1 = 0,4
Из расчетов видно, что к концу третьего года доход по депозиту составит 40% Инвестиции целесообразны, т.к. ВНДRдепозита(44% Rдеп.=40%)
РЦП тыс.руб.
20 266 707,4 | |||||||||||
ВНД = 44% | |||||||||||
0,05 | 0,1 | 0,15 | 0,20 | 0,25 | 0,30 | 0,35 | 0,40 | 0,45 | r | ||
Вывод
Для рассматриваемого примера инвестиции целесообразны, т.к. РПЦ за три года положительна (23 218 282)окупаемость предприятия происходит на втором году, а отдача от бизнеса больше, чем ставка депозита в банке (ВНДRдепозита).