Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Антиципации (уподобление слогов, замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» — ананасы, «пипитан» — капитан, «кококосы» — абрикосы. Нарушение последовательности слогов в слове: — перестановка слогов: «деворе» — дерево, «каблажаны» — баклажаны; Контаминации (смешение элементов слов): «в холодильнице» — в холодильнике и хлебнице, «трашет» — трактор пашет. Персеверации (циклическое… Читать ещё >

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды нарушений слоговой структуры слов

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов.

Под понятием «слоговая структура» слова принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Нарушения в воспроизведении слогового состава слова, могут проявляться следующим образом:

  • 1. Нарушение количества слогов:
    • — элизии (сокращение, пропуск слога): «моток» — молоток, «павоз» — паровоз;
    • — опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино, «платенце» — полотенце;
    • — увеличение числа слогов за счёт вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната;"тарава" - трава.
  • 2. Нарушение последовательности слогов в слове:
    • — перестановка слогов: «деворе» — дерево, «каблажаны» — баклажаны;
    • — перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот.
  • 3. Искажение структуры отдельного слога:
    • — сокращение стечений согласных: «тул» — стул, «тол» — стол;
    • — вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон.
  • 4. Персеверации (циклическое повторение, настойчивое воспроизведение): «били…били…билитекарь» — библиотекарь.
  • 5. Антиципации (уподобление слогов, замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» — ананасы, «пипитан» — капитан, «кококосы» — абрикосы.
  • 6. Контаминации (смешение элементов слов): «в холодильнице» — в холодильнике и хлебнице, «трашет» — трактор пашет.

Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двухи трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой