Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ производства и реализации молока в СПК «Молот»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В СПК «Молот» на протяжении 2009;2011 годов происходило уменьшение количества реализованного молока, так как в 2011 г. валовое производство уменьшилось, следовательно, и уменьшилось количество реализованного молока. В 2009 г. резко сократилось поголовье коров, следовательно, это привело к уменьшению валового надоя, но, все же предприятие старалось продать как можно больше молока (уровень… Читать ещё >

Анализ производства и реализации молока в СПК «Молот» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание и методика анализа

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат — увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

оценки динамики выпуска и реализации продукции;

оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;

установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Реализованная продукция — это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Анализ производства и реализации молока в СПК «Молот».

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т. е. в границах min — max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации — это такой объем, при котором достигается равенство дохо…

  • 3) в анализируемом кооперативе увеличилось производство валовой продукции на 100 га сельхозугодий на 12% и на 1-го среднегодового работника на 39%. Также видна тенденция увеличения надоя молока. Уменьшилось производство ВП на 100 руб. текущих затрат на 14% и снизился показатель ЧП в расчете на 100 руб. затрат на 8%, но на 10% увеличился в расчете на 100 руб. стоимости ОПФ.
  • 4) на протяжении 5 лет удельный вес коров уменьшался, но не значительно — в 2011 г. он составил 302 гол, что на 58 гол меньше, чем в 2007 г. Уменьшился удельный вес нетелей в 2011 году по сравнению с 20 007 годом на 3,54%. Так же снизился удельный вес тёлок старше двух лет на 75 голов. Поголовье молодняка снизилось на 14,95%. В целом по хозяйству поголовье КРС на конец отчётного года уменьшилось на 16 голов. И по сравнению с предыдущими годами идёт тенденция уменьшения поголовья КРС, то есть в анализируемом хозяйстве структура стада ухудшилась. Последующий рост поголовья нетелей может привести к увеличению поголовья коров породного состава, что приведёт к повышению производства продукции скотоводства.
  • 5) В СПК «Молот» снизился объем производства молока за счет уменьшения поголовья коров на 1979, а среднесуточный прирост молодняка уменьшился на 1992гр за счет уменьшения поголовья молодняка КРС.
  • 6) В СПК «Молот» на протяжении 2009;2011 годов происходило уменьшение количества реализованного молока, так как в 2011 г. валовое производство уменьшилось, следовательно, и уменьшилось количество реализованного молока. В 2009 г. резко сократилось поголовье коров, следовательно, это привело к уменьшению валового надоя, но, все же предприятие старалось продать как можно больше молока (уровень товарности составляет 96.3). Количество реализуемой продукции находится в прямой зависимости от валового производства молока.
  • 7) Наблюдается перевыполнение плана по среднегодовому надою молока на 0,08%. По выходу приплода на 100 коров недовыполнение плана на 4% и уменьшение по сравнению с 2010 годом на 10%. Среднесуточный прирост живой массы составил 123%, что перевыполняет план на 23%.
  • 8) В отчетном году выручка от реализации молока составила 18 029 тыс. руб., что на 1042 тыс. руб. больше по сравнению с 2009 годом. Увеличение размера выручки связано, прежде всего, с повышением цены на молоко, она возросла на 400 руб.
  • 9) В СПК «Молот» молоко производится хорошего качества, так как зачетная масса выше натуральной. В связи с этим увеличивается выручка, дополнительно полученная за счет сдачи молока жирностью выше базисной.
  • 10) Большая часть молока реализуется в ООО «Данон — Индустрия». В 2011 году выручка от продажи молока этой организации уменьшилась на 3 530 793 руб. С каждым годом увеличивается себестоимость молока, поэтому цена на него постоянно растет.
  • 11) Резервы увеличения продукции за чет ликвидации яловости маточного поголовья составляют 69 400,8 руб. Расчеты показали, что недобор продукции составляет в общем 2079ц, от одной коровы 38,5ц. Что касается молока, то его объем можно увеличить с помощью данного резерва на 2041,2ц.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой