1. Значение творчества Ф. Листа — связано с его главными темами, где присутствует борьба человека за высокие идеалы, стремление к свету, свободе, счастью. Основные принципы новаторства творчества композитора — программность и связанный с ней монотематизм.
2. Мелодии ноктюрнов в большинстве случаев отличаются певучестью, широким дыханием. Жанр ноктюрна выработал свою, «ноктюрнообразную» фактуру сопровождения; она представляет собой колышущийся, покачивающийся фон, который вызывает ассоциации с пейзажными образами. Композиционное строение ноктюрнов — 3-частная форма, в которой 3-я часть повторяет 1-ю; при этом обычно крайним, более спокойным и светлым частям противопоставляется взволнованная и динамическая средняя. Темп ноктюрнов медленный или умеренный. середина (3 части) обычно звучит в более оживлённом темпе.
3. Ф. Лист воплощал в своих произведениях собственные размышления, создавал картины природы, выражая впечатление от творений великих мастеров.
Список использованной литературы
1. Асмус В. Музыкальная эстетика философского романтизма.- № 1 -М., 1934.
2. Васина-Гроссман В. А., Романтическая песня XIX века.- М., 1966.
3. Гаал Д. Ш. Лист. — М.: Молодая гвардия. 1977. — 319 с.
4. Житомирский Д. Лист и романтизм.// Ф. Лист. — М.- 1964.
5. Кремлев Ю. Прошлое и будущее романтизма, М.- 1968.
6. Мазель Л. Строение музыкальных произведений: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М: Музыка, 1986. — 528с., нот.
7. Методические рекомендации по методике анализа музыкальных произведений.- Сумы 1990. — 35 с.
8. Музыкальный энциклопедический словарь.- М., Советская энциклопедия, 1990.
9. Соллертинский И. И. Романтизм, его общая и музыкальная эстетика. // Исторические этюды.-т. 1.-Л.- 1963.
10. Трифонов П. А. Франц Лист.-СПб., 1887.
11. Ференц Лист и проблемы синтеза искусств: Сб. научных трудов / Сост. Г. И. Ганзбург. Под общей ред. Т. Б. Веркиной. — Харьков: РА — Каравелла, 2002. — 336 с.
12. Шуман Р. О музыке и музыкантах.- т. 1. М.: Музыка.- 1975.