Освоение методики составления библиографических пособий является актуальной задачей для библиотечных специалистов. Связано это с сокращением количества подобных изданий, выпускаемых крупными библиографическими центрами и их большой ролью в организации чтения. Следует отметить и ограниченность тиражей, недостаточную оперативность издания рекомендательных библиографических пособий, краеведческих пособий, указателей по узкоспециальным темам; меньше стало создаваться библиографических пособий, адресованных конкретным группам читателей (молодежи, учащимся средних общеобразовательных учебных заведений и другим категориям); документы, отражаемые в библиографических пособиях созданных крупнейшими библиографическими центрами страны, не всегда соответствуют фонду ЦБС; в библиографических пособиях, подготовленных центрами федерального и регионального подчинения, в большинстве случаев, не отражаются краеведческие издания; не все сотрудники библиотек имеют достаточную подготовку и владеют навыками аналитического подхода к содержанию библиографических пособий.
При проведении библиографирования библиотеки обычно сталкиваются с необходимостью решения ряда общих организационных проблем, связанных с его материальным, кадровым, нормативно-инструктивным (технологическим) обеспечением. Под ними понимается наличие необходимых источников поиска сведений о документах по теме будущего пособия, специалистов нужной квалификации. Для разрешения последней проблемы, как уже говорилось, библиотека привлекает к составительской деятельности работников небиблиографических отделов. Варианты подобной кооперации разнообразны: ведущая роль отводится библиографу, а вспомогательная — сотрудникам других отделов; ведущая роль — небиблиографическим организациям, а консультативно-редакционная — работникам библиографического отдела.
Кроме этого, к составлению библиографических пособий также привлекаются специалисты из разных областей науки, поскольку в современных условиях библиограф уже не в состоянии одинаково свободно ориентироваться во всех отраслях знания, с которыми ему приходится иметь дело. Только специалист в соответствующей области сможет квалифицированно оценить содержание всех библиографируемых документов. Особенно это необходимо при создании крупных научно-вспомогательных и солидных по объему рекомендательных указателей, требующих качественного отбора литературы.