Лабораторная работа 9 Определение низкотемпературных свойств
Температура помутнения дизельного топлива — это та температура, при охлаждении до которой оно теряет свою прозрачность, вследствие выделившихся микрокристаллов парафина, церезина или льда. При этом помутнение из-за образовавшихся микрокристаллов льда начинается при температуре немного ниже 0 °C, в то время как парафины и церезины могут давать помутнение и при более низких температурах. Потеря… Читать ещё >
Лабораторная работа 9 Определение низкотемпературных свойств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Низкотемпературные свойства дизельных топлив оцениваются температурой помутнения и температурой застывания.
Температура помутнения дизельного топлива — это та температура, при охлаждении до которой оно теряет свою прозрачность, вследствие выделившихся микрокристаллов парафина, церезина или льда. При этом помутнение из-за образовавшихся микрокристаллов льда начинается при температуре немного ниже 0 °C, в то время как парафины и церезины могут давать помутнение и при более низких температурах.
Температуру помутнения, образование кристаллов и температуру замерзания определяют прибором, показанном на рис. 6.
Застывание топлива практически означает невозможность его использования при данной температуре не только для питания двигателя, но для перекачивания из одного резервуара в другой.
Рис. 6. Прибор для определения температуры застывания
- 1 — термометр; 2 — пробирка;
- 3 — пробирка; 4 — термометр;
- 5 — мешалка; 6 — пробирка;
- 7 — стакан 8 — охлаждающая смесь
Потеря подвижности дизельного топлива характеризуется температурой застывания. Она зависит от состава топлива и от содержания в нем парафиновых углеводородов с большим молекулярным весом. Температура застывания является важнейшим показателем дизельного топлива и определяет возможность его использования при данной температуре воздуха.
Для хорошего качества топлива требуется, чтобы разница межу температурными помутнения и застывания была возможно меньше, не более 4 — 6°. Чем больше эта разница, тем ниже эксплуатационные свойства топлива.
Температурой застывания называется температура, при которой нефтепродукт полностью теряет подвижность.
Порядок проведения работы
- 1. В стеклянную пробирку 2, диаметром 25 — 30 мм, наливают испытуемое топливо на высоту 35 — 45 мм. Топливо перед испытанием должно быть обезвожено, если в нем содержится вода, то помутнение начинается около нуля из-за малейших кристаллов льда.
- 2. Пробирку с топливом закрывают корковой пробкой 3, в которую вставлен термометр 4, ртутный шарик термометра помещают в испытуемое топливо на высоте 15 — 20 мм от дна пробирки. Термометр должен иметь цену деления не больше, чем через 1° и позволять измерять отрицательные температуры до 20 — 30 °C.
- 3. Пробирку с испытуемым топливом помещают во вторую пробирку 6, диаметр которой на 5 — 7 мм больше. Эта пробирка является воздушной ванной для первой пробирки, его устанавливают в стакан 7, наполненный смесью, в которую опушены второй термометр 1 и мешалка 5. В качестве охлаждающей смеси при испытании летних топлив можно использовать снег и поваренную соль, а для зимних сортов — денатурированный спирт с твердой углекислотой.
- 4. Пробирку устанавливают в охлаждающую смесь в вертикальном положении и. непрерывно помешивая топливо, следят за понижением ее температуры. Начиная от +10°, при понижении температуры на каждые 5°, пробирку быстро вынимают, Вытирают и наблюдают, нет ли помутнения топлива. Помутнение лучше наблюдать в приборе с зеркальным отражением света.
При проведении опыта постепенно понижают температуру охлаждающей смеси, добавляя в снег поваренную соль и интенсивно помешивая смесь.
5. Определив температуру помутнения, проверяют температуру застывания. Для этого пробирку с испытуемым топливом помещают в охлаждающую смесь. При определении температуры застывания топливо не перемешивают, поэтому мешалку вынимают из топлива; когда пробирку, не вынимая из стакана 7, наклоняют под углом 45, смотрят, нет ли смещения уровня испытуемого топлива. Если мениск не сместился, то топливо застыло. И эту температуру записывают как температуру застывания.