Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Π°Ρ ситуация пороТдаСтся ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ практичСской ситуациСй, содСрТащСй извСстныС ΠΈ Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ элСмСнтов. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Π°Ρ ситуация ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ состояниС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ затруднСния, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ испытываСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠ΅Π³ΠΎ затруднСния, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ. Вакая ситуация Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ нСсколько Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС отСчСствСнной Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, создавая ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ситуации ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, обСспСчиваСт ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сочСтаниС ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ поисковой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ экологии — Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, строящийся Π½Π° ΡΠΎΡ‚рудничСствС ΠΈ ΡΠΎΡ‚ворчСствС учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ поисковой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния появились Π² 20 — 30-Ρ… Π³Π³. XX Π². Как Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной школС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ основываСтся Π½Π° Ρ‚СорСтичСских полоТСниях амСриканского философа, психолога ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π”ΠΆ. Π”ΡŒΡŽΠΈ (1859—1952), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ выдСлял Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ инстинкта для обучСния: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, конструирования, худоТСствСнного выраТСния, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ. Для удовлСтворСния этих инстинктов Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ источников познания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ слово, произвСдСния искусства, тСхничСскиС устройства; ΠΏΡ€ΠΈ этом Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ вовлСкались Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄.

ЦСль ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния — усвоСниС Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, процСсса получСния этих Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ способами познания). Оно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… сфСр, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй школьника. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ дСлаСтся Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Π° Π½Π΅ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ учащимся Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ². ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ понятиями ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ «ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°» ΠΈ «ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Π°Ρ ситуация».

Π’ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° — слоТный вопрос, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ изучСния, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ; Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° — противорСчивая ситуация, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ явлСний, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², процСссов ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ для Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации (Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния), Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΡƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ направлСния поиска.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Π°Ρ ситуация — это особый Π²ΠΈΠ΄ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°; характСризуСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ психичСским состояниСм, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ задания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ (ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ) Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π½Π΅ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ знания ΠΈΠ»ΠΈ способы дСйствия.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Π°Ρ ситуация пороТдаСтся ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ практичСской ситуациСй, содСрТащСй извСстныС ΠΈ Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ элСмСнтов. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Π°Ρ ситуация ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ состояниС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ затруднСния, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ испытываСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠ΅Π³ΠΎ затруднСния, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ. Вакая ситуация Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ нСсколько Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ исходных Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ основныС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ создания ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций:

  • β€’ учащиСся ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ усвоСнныС знания Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… практичСских условиях;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ тСорСтичСски Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ способом Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ;
  • β€’ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ выполняСмых учащимися дСйствий;
  • β€’ учащиСся Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ способа Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π‘Ρ…Π΅ΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния выглядит ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

постановка ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΡƒ нСизвСстного; осознаниС, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ поставлСнной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ построСния Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ, примСнСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния состоят Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ основано Π½Π° ΡΠΎΡ‚ворчСствС.

  • β€’ Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля сводится ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ дСйствиям: ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° учащихся ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹; созданиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹; мотивация поисковой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся; ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ поисковой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²; ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π° ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ; ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² творчСского поиска.
  • β€’ Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ: 1) актуализация ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ; 2) осознаниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации; 3) восприятиС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ возникновСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹; 4) ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ возникшСго противорСчия;
  • 5) ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ творчСская поисковая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; 6) Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ противорСчия; 7) самооцСнка ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„лСксия.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ