Особенности композиции рисунка
На следующей стадии рисунка нужно добавить растушевку, чтобы создать иллюзию удаления плоскостей: разные плоскости (как плоские игральные карты) накладываются одна на другую и как будто удаляются вглубь неглубокого пространства. Кое-где край одной плоскости перекроет край другой. Для создания пространства иллюзии наложения и удаления плоскостей накладываются тени на внешние и внутренние стороны… Читать ещё >
Особенности композиции рисунка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пластическая выразительность является одним из самых важных условий хорошей композиции.
При составлении натюрморта надо думать о том, чтобы предметы не только группировались по смысловому признаку, но и составляли интересную в художественном отношении группу, ритмично организованную, хорошо подобранную по цвету и форме, отличающуюся композиционной завершенностью.
Многие признанные мастера относились к работе над созданием натурной постановки очень вдумчиво и требовательно, считая хорошо составленную группу залогом успеха над художественным произведением. Процесс создания натюрморта начинается задолго до его практического исполнения. Основная работа происходит в период обдумывания содержания будущего произведения. В сознании художника складывается представление о будущей работе — теме, сюжете, основной схеме, предметах, составляющих группу, то есть у автора создается определенный умозрительный образ.
Натюрморт
Объектом исследования является натюрморт, жанр изобразительного искусства, воспроизводящий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и объединенные в единое целое. Натюрморт состоит из множества предметов: гипсовый шар, доска, масляные краски в тюбиках, бутылочка и драпировка. Материалы понадобившиеся для выполнения этого задания: бумага формата А2, карандаши НВ, 2Н, 4Н, жесткая резинка.
Для штриховки изображения использовались серые тона, различающиеся по светлоте и близости к белому или черному. Моделирование-воспроизведение объемно-пластических и пространственных свойств предметов в произведении искусства показывалось при помощи светотеневых и цветовых градаций, контрастов, оптических свойств. В композиции использовались плоскостное изображение предметов натюрморта и их четкий широкий контур.
Рисование с натуры как вид изобразительной деятельности ставит своей задачей научить правильно видеть, понимать и изображать. В рисунке нужно стремиться к тому, чтобы изображение соответствовало реальной действительности, чтобы понятие о натуре было, прежде всего, правильным и объективным. Во время рисования натюрморта с натуры формируется умение анализировать, сравнивать, обобщать изображаемые объекты и явления. Сначала определяется искусственная линия горизонта. Затем приступаем к линейному рисунку, не забывая о негативном пространстве, и завершается работа над предметами, не применяя ничего, кроме линии. Это поможет определить границы композиции и установить отношения между предметами. Сами рисунки предметов натюрморта выполняются из трех разных точек, которые называются видом сбоку, сверху и видом снизу.
Предметы рассматриваются с разного ракурса. Как правило, ракурс применяется к тем объемам, которые в целом или по частям рассматриваются с неожиданных точек зрения или в необычных поворотах (снизу вверх, сверху вниз). Нужно проанализировать каждый предмет в разных проекциях.
При незначительном изменении пространственной ориентации зрительно воспринимаемый объект остается узнаваемым, потому что изменение в ориентации не влечет за собой фактического изменения геометрической формы. Как было обнаружено, вместо этого новая ориентация при определенных условиях выдвигает на первое место новую структурную основу, которая придает объекту новое свойство Небольшое отклонение, влекущее за собой модификацию геометрической формы, показывает, что подобное «эластичное» изменение может влиять, а может и не влиять на опознание модели. Все здесь зависит от того, в какой мере это изменение оказывает воздействие на структурную основу. При изменении проекции зритель видит объект с изменяющейся формой. Если мы желаем получить рисунок на плоской поверхности, это всегда можно сделать. Для этого надо лишь перевести изображение из одной системы в другую, то есть показать средствами двухмерного изображения некоторые структурные особенности визуального понятия. Полученные таким путем изображения могут выглядеть плоскими, как в детских рисунках, или обладать глубиной пространства.
Очертание — это одна из существенных характеристик объекта улавливаемая и осознаваемая человеческим глазом. Она относится почти ко всем пространственным аспектам вещей, за исключением месторасположения и ориентации. Другими словами, очертание не говорит нам о том, где расположен объект и в каком положении он находится — вверх дном или вниз дном.
Трехмерные тела ограничиваются двухмерными поверхностями. Границы поверхности одномерны (например, линии). Внешние границы объектов могут беспрепятственно изучаться нашими органами чувств.
На следующей стадии рисунка нужно добавить растушевку, чтобы создать иллюзию удаления плоскостей: разные плоскости (как плоские игральные карты) накладываются одна на другую и как будто удаляются вглубь неглубокого пространства. Кое-где край одной плоскости перекроет край другой. Для создания пространства иллюзии наложения и удаления плоскостей накладываются тени на внешние и внутренние стороны плоскостей.
Время выполнения рисунка — 4 часа.