Пуск путем плавного повышения питающего напряжения. При реостатном пуске возникают довольно значительные потери энергии в пусковом реостате. Этот недостаток можно устранить, если пуск двигателя осуществить путем плавного повышения напряжения, подаваемого на его обмотку. Однако для этого необходимо иметь отдельный источник постоянного тока с регулируемым напряжением (генератор или управляемый выпрямитель). Такой источник используют также для регулирования частоты вращения двигателя.
3) Противо-ЭДС в обмотке якоря.
Воспользуемся вторым законом Кирхгофа.
откуда.
.
Сначала находим ток, потребляемый двигателем из сети,.
.
где — потребляемая мощность двигателя, ток в обмотке якоря.
.
Тогда.
.
4) Номинальный момент на валу двигателя.
.
5) Пределы изменения частоты вращения двигателя при изменении величины добавочного сопротивления в цепи якоря от 0 до при статическом моменте сопротивления .
.
параметр определим из уравнения частоты вращения двигателя для номинального режима.
а параметр
.
Тогда частота вращения двигателя при и.
.
а при.
.
6) Естественная и искусственная (при) механические характеристики.
Выражения для механических характеристик представляют собой уравнения прямых линий.
.
следовательно, для их можно построить по двум точкам, например, для режима холостого хода ().
.
при :
при ,.
при .