Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ основы развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² младшСм школьном возрастС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ созрСваниС Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ — Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² — создаСт прСдпосылки для дальнСйшСго развития систСмы восприятия ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ функционирования. ВозрастныС измСнСния ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обСспСчСния восприятия Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ. К ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Π² Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π°Ρ… ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° происходят Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ основы развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² младшСм школьном возрастС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЀизиологичСским ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹, являСтся созрСваниС ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… структур ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π­Π­Π“-ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ рСгулярного структурного Π°Π»ΡŒΡ„Π°-Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ активности. ПоявлСниС рСгулярного Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° опрСдСляСт ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. РСгулярный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π°Π»ΡŒΡ„Π°-Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ качСствСнныС пСрСстройки структурно-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ усилСния Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎ-ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ взаимодСйствии. ΠœΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ основой являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтСй, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ покоя. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников являСтся большой ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ разброс Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠ² развития (1 — 1,5 Π³ΠΎΠ΄Π°). Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΎΡ‚ставаниСм Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ слоТности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ.

ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ структурно-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСрСстроСк Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ»Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, высокой Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ воздСйствиям ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… энСргСтичСских Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ гомСостатичСских ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. БлСдствиСм являСтся Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ функционирования ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° обучСния. К ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ младшСго школьного возраста состояниС стабилизируСтся ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ характСристики Π°Π»ΡŒΡ„Π°-Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ постоянными Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ характСризуСтся интСнсивным ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ, дальнСйшим Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания. Основная ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСх психичСских процСссов, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходит благодаря ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ систСмы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ — ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ повСдСния.

Одной ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… структур ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания являСтся Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎ-таламичСская рСгуляторная систСма, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ активности ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·ΠΎΠ½ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π½Π° ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎ-таламичСской рСгуляторной систСмы выявлСны качСствСнныС измСнСния ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π° 5—6 Π»Π΅Ρ‚ ΠΊ 6—7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… структур ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ — ΠΊ 7—8 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ. ИзмСнСния Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² 6—7-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΌ возрастС. ВыявлСна зрСлая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ активности Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π±Π»ΠΎΠΊΠ°Π΄Ρ‹ Π°Π»ΡŒΡ„Π°-Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°. Π’ 7—8 Π»Π΅Ρ‚ нСдостаточная Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-таламичСской систСмы рСгуляции Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… процСссов опрСдСляСт Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΈΡ… Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ объСдинСния ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·ΠΎΠ½ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ констСлляции Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 7—8 Π»Π΅Ρ‚ отмСчаСтся Π±ΠΈΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания с Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ спСцифичСского ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (Π»Π΅Π²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ) Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·ΠΎΠ½.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ созрСваниС Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ — Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² — создаСт прСдпосылки для дальнСйшСго развития систСмы восприятия ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ функционирования. ВозрастныС измСнСния ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обСспСчСния восприятия Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ. К ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Π² Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π°Ρ… ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° происходят Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π° Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ½ΠΎΠ² III слоя ΠΊΠΎΡ€Ρ‹. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния Ρ†ΠΈΡ‚ΠΎΠ°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠΈ связаны с ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… связСй. Об ΠΈΠ½Ρ‚Снсивном созрСвании ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ ΠΊ 7—8 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ локального ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π±ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ПЭВ-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°. Π’ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 8 Π»Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π±ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π² Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π° Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ большим числом синаптичСских ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ уровня ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° Π½ΡƒΠΊΠ»Π΅ΠΈΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… кислот ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ½ΠΎΠ². К 9 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π±ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ° сниТаСтся ΠΈ ΡΡ‚ановится Π½ΠΈΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ. НСсмотря Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, систСма восприятия 7—8-Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° функционирования, ΠΈ ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π΅Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Ρ‹.

ЀизиологичСским ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹, являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π­Π­Π“ покоя рСгулярного Π°Π»ΡŒΡ„Π°-Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ активности. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ для ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ элСктричСская Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ качСствСнныС пСрСстройки структурно-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ усилСния Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎ-ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ взаимодСйствии. ΠœΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ основой для этого слуТит Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСтСй, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ покоя.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ