Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

РасчСт ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² подшипникового ΡƒΠ·Π»Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π΅Ρ€Ρ…Π½Π΅Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠΊΠΌ. Для отвСрстия TD = ES — EI; Для отвСрстия TD = ES — EI; НиТнСС ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠΊΠΌ. Td = (+0,018) — (+0,002) = 0,016 ΠΌΠΌ. Для отвСрстия Dmin = D + EI; Для отвСрстия Dmin = D + EI; Для отвСрстия Dmax = D + ES; Для отвСрстия Dmax = D + ES; Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€, L6. TD = (+0,030) — (+0) = 0,030 ΠΌΠΌ,. Nmax = es — EI = 0 — 0 = 0 ΠΌΠΌ. Td = (+0) — (-0,012) = 0,012 ΠΌΠΌ. TD = (+0… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

РасчСт ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² подшипникового ΡƒΠ·Π»Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БСрия подшипника — 200. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π° Π²Π°Π»Π° ΠΏΠΎ Π“ΠžΠ‘Π’ 3478–79, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ подшипник 206.

Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ класса точности подшипника.

Π’ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подшипника опрСдСляСтся Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ выполнСния основных Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π΅Ρ† подшипника ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ вращСния подшипника. ΠΠ°Π·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Π“ΠžΠ‘Π’ 520–2002 класс точности 6, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ класс точности обСспСчиваСт ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΡΠ²Π΅Ρ€Π»ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π»ΠΎΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ нСбольшой Ρ†Π΅Π½Π΅ подшипника. ΠžΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² посадочных мСст подшипника ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 4.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 4 — ΠžΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² посадочных мСст подшипника 206.

Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€, L6.

Π’Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ ,.

Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅Π΅.

Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½Π΅Π΅.

Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅Π΅.

Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½Π΅Π΅.

— 0,009.

— 0,012.

+0.

РасчСт ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Ρ…арактСристик посадки для подшипникового ΡƒΠ·Π»Π° Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅Π½ расчСту посадок для цилиндричСского соСдинСния.

РасчСт характСристик посадки.

ΠžΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 5.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 5 — ΠžΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² для посадки.

Посадка.

Π’Π΅Ρ€Ρ…Π½Π΅Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅.

НиТнСС ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π‘Ρ…Π΅ΠΌΠ° располоТСния ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΉ допусков для сопряТСния прСдставлСна Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 5.

Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ допуска Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°ΠΌ:

для отвСрстия TD = ES — EI;

для Π²Π°Π»Π° Td = es — ei.

ΠŸΠΎΠ΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ числовыС значСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ:

TD = (+0,030) — (+0) = 0,030 ΠΌΠΌ,.

Td = (+0) — (-0,012) = 0,012 ΠΌΠΌ.

ΠœΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ сопряТСния находят ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°ΠΌ:

для отвСрстия Dmin = D + EI;

для вала dmin = d + ei.

ΠŸΠΎΠ΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ числовыС значСния, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ:

Dmin = 62 + (+0) = 62 ΠΌΠΌ;

dmin = 62 + (-0,012) = 61,988 ΠΌΠΌ.

ΠœΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ сопряТСния находят ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°ΠΌ:

для отвСрстия Dmax = D + ES;

для вала dmax = d + es.

ΠŸΠΎΠ΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ числовыС значСния, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ:

Dmax = 62 + (+0,030) = 62,030 ΠΌΠΌ;

dmax = 62 + (+0) = 62 ΠΌΠΌ.

ΠœΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ натяг Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅.

Nmax = es — EI = 0 — 0 = 0 ΠΌΠΌ.

ΠœΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°Π·ΠΎΡ€ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅.

Smax = ES — ei = (+0,030) — (-0,012) = 0,042 ΠΌΠΌ.

Допуск посадки находят ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

T (N, S) = Smax + Nmax = 0,042 + 0 = 0,042 ΠΌΠΌ.

РасчСт сопряТСния.

Из Π“ΠžΠ‘Π’ находят отклонСния для Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… посадок, прСдставлСнныС Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 6.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 6 — ΠžΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΡ для посадок сопряТСния d14.

Посадка.

Π’Π΅Ρ€Ρ…Π½Π΅Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠΊΠΌ.

НиТнСС ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠΊΠΌ.

L6.

ES = +0.

EI = -9.

k6.

es = +18.

ei = +2.

Π‘Ρ…Π΅ΠΌΠ° располоТСния ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΉ допусков для сопряТСния прСдставлСна Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 6.

Π Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ допуска Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°ΠΌ:

для отвСрстия TD = ES — EI;

для Π²Π°Π»Π° Td = es — ei.

ΠŸΠΎΠ΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ числовыС значСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ:

TD = (+0) — (-0,009) = 0,009 ΠΌΠΌ;

Td = (+0,018) — (+0,002) = 0,016 ΠΌΠΌ.

ΠœΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ сопряТСния находят ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°ΠΌ:

для отвСрстия Dmin = D + EI;

для вала dmin = d + ei.

ΠŸΠΎΠ΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ числовыС значСния, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ:

Dmin = 35 + (-0,009) = 34,991 ΠΌΠΌ;

dmin = 35 + (+0,002)= 35,002 ΠΌΠΌ.

ΠœΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ сопряТСния находят ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°ΠΌ:

для отвСрстия Dmax = D + ES;

для вала dmax = d + es.

ΠŸΠΎΠ΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ числовыС значСния, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ:

Dmax = 35 + 0 = 35 ΠΌΠΌ;

dmax = 35 + (+0,018) = 35,018 ΠΌΠΌ.

ΠœΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°Π·ΠΎΡ€ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅.

Smax = ES — ei = (+0) — (+0,002) = -0,002 ΠΌΠΌ.

ΠœΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°Π·ΠΎΡ€ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅.

Smin = EI — es = (-0,009) — (+0,018) = -0,027 ΠΌΠΌ.

Допуск посадки находят ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

TS = Smax — Smin = (-0,002) — (-0,027)= 0,025 ΠΌΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ