В связи с этим в мире многие банки вкладывают значительные суммы в свои информационные системы: от 15 до 25% суммарных оперативных затрат в год. При этом не только большинство банковских услуг, но и современное управление деятельностью банка (управление активами/пассивами, управление риском, валютно-обменные операции и др.) невозможны без современных ИТ-решений.
Развитие информационных технологий позволяет:
- -o провести коренные изменения в банковских технологиях, банковском бухгалтерском учете и аудите;
- -o создать новый спектр банковских услуг — межбанковские расчеты в режиме реального времени; интерактивные банковские услуги клиентам (автоматизированные банковские киоски, интеллектуальные банковские видеотелефоны, терминалы самообслуживания и др.);
- -o отказаться от бумажных документов в пользу электронных;
- -o перейти к интеллектуальным пластиковым картам, электронным кошелькам, цифровой наличности и т. д.
Под модернизацией банковской системы понимается комплекс реформ, позволяющих существенно повысить ее национальную конкурентоспособность. В условиях интеграционных процессов в мировом хозяйстве и финансовой глобализации для развития конкурентных преимуществ российской банковской системы важное значение приобретает ее устойчивость. Устойчивость банковской системы — ее комплексная характеристика, при которой обеспечивается выполнение ею своих функций и обязательств перед другими экономическими субъектами независимо от внешнего воздействия на нее.
Обеспечение устойчивости функционирования банковской системы — одна из целей деятельности Центрального банка РФ.
Особый статус Центрального банка РФ проявляется в его независимости от исполнительных органов и подотчетности законодательным органам власти. В западной литературе противоречия, связанные с деятельностью Центрального банка РФ, получили название «магического четырехугольника», где в качестве своеобразных «углов» выступают: экономический рост, проблема занятости, стабильность национальной денежной единицы, активный платежный баланс страны.