Введение.
Аналитические процедуры в аудите выручки от продаж товаров
Развитие аудита как института современной рыночной экономики, играющего важнейшую роль в обеспечении достоверной информацией заинтересованных пользователей, и как самостоятельного направления профессиональной предпринимательской деятельности, связано с развитием рыночных отношений, интеграцией Российской Федерации в мировую экономику. Актуальность проблематики применения аналитических процедур… Читать ещё >
Введение. Аналитические процедуры в аудите выручки от продаж товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема данной работы — аналитические процедуры в аудите выручки от продаж товаров.
Развитие аудита как института современной рыночной экономики, играющего важнейшую роль в обеспечении достоверной информацией заинтересованных пользователей, и как самостоятельного направления профессиональной предпринимательской деятельности, связано с развитием рыночных отношений, интеграцией Российской Федерации в мировую экономику.
Необходимость развития аудита выручки от продаж связана с тем, что выручка от продаж, являясь одним из основных источников развития предприятия, в то же время является основным источником получения прибыли.
Проблема развития методологии аудита связана с объективной необходимостью повышения его качества. Однако увеличение затрат на осуществление качественного аудита невозможно на фоне высочайшей конкуренции на рынке аудиторских услуг прежде всего со стороны крупных аудиторских компаний. Единственным выходом в сложившейся ситуации является внедрение в практику аудита налогообложения унифицированных аналитических процедур как наиболее экономичного метода сбора аудиторских доказательств. В то же время в современной практике отечественного аудита теоретические и организационно-методические вопросы проверки качества бухгалтерской и налоговой отчетности, в том числе разработки эффективных аналитических процедур, методики их выбора, обоснования и комплексного применения для анализа и выявления риска искажения налоговых показателей, еще не решены.
Актуальность проблематики применения аналитических процедур в процессе аудиторской проверки, в том числе аудита выручки от продаж, связана с необходимостью совершенствования аудита, недоработками в сфере нормативного регулирования бухгалтерского учета и практики по выручке от продаж.
Степень разработанности проблемы. Проблемы применения аналитических процедур в аудите бухгалтерской отчетности и аудите налогообложения исследовались отечественными и зарубежными учеными. Фундаментальную базу исследования составили систематизированные в трудах российских ученых положения, раскрывающие вопросы организации выручки от продажи, аудита бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности в целом, и применения аналитических процедур в аудите, в частности.
Цель исследования состоит в обосновании теоретических положений и методических рекомендаций по разработке унифицированных аналитических процедур в аудите выручки от продаж.
Объектом исследования выступают теория и практика учета и аудита выручки от продаж.
Предметом исследования послужили действующая практика бухгалтерского (финансового) учета, аудита финансовых результатов, применяемые методы, методики, аналитические процедуры, связанные с оценкой достоверности отражения выручки от продаж в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Теоретическую и методологическую основы исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам теории и методологии бухгалтерского и налогового учета и отчетности, организации и проведения аудита.